Могут ли данные и алгоритмы влиять на психологию в кино?
В 1987 году группа зрителей посмотрела фильм, который больше никто и никогда не видел. По сути, этот фильм больше никогда не видели именно из-за этой конкретной аудитории. Это была не типичная группа любителей кино, а скорее тестовая аудитория, выступающая фокус-группой для киностудии.
Им понравились первые 90% фильма, но абсолютно не понравилась концовка. Фильм рассказывает историю любовницы, которая становится чрезмерно одержимой своим любовником—до такой степени, что убивает себя из-за этого. Фокус-группа сочла такое окончание неудовлетворительным.
Эта обратная связь была воспринята настолько серьезно, что создатели фильма полностью переписали и пересняли все финальные сцены. В новом финале жена хладнокровно убивает любовницу. Жестокая, но, по мнению испытуемых зрителей, гораздо более приемлемая кульминация.
А остальное, как говорится, уже история.
С новой и улучшенной концовкой фильм был номинирован на шесть премий «Оскар» и собрал 320 миллионов долларов в мировом прокате (688 миллионов долларов по сегодняшним меркам). Ни одна другая аудитория никогда не видела оригинальной концовки.
Что же это за фильм, о котором идет речь? Это «Роковое влечение» (Fatal Attraction).
35 лет спустя киностудии продолжают делать все возможное, чтобы получить обратную связь по снимаемой картине и подстраховаться. Однако теперь фокус-группы и опросы заменили цифровые данные и алгоритмы искусственного интеллекта.
Данные, которые используются в творческом процессе, стали бесконечно более сложными и влияют на творческий процесс больше, чем когда-либо прежде. Массивы данных Netflix оказывают такое же влияние на фильм или телешоу, как и творчество самого человека.
Влияние больших массивов данных на кино и психологию
Давайте рассмотрим современное состояние креативности. Netflix, в основе которого лежит творческий контент, которым наслаждаются и пересматривают по многу раз, только в 2019 году потратил более 15 миллиардов долларов на оригинальный контент для своих более чем 165 миллионов подписчиков по всему миру. Что же, вполне естественно, что они обращаются к массиву данных своих пользователей, чтобы поддерживать творческий процесс.
Как описывает старший специалист по данным Netflix Мохаммад Сабах, Netflix анализирует огромное количество данных. Это данные о географическом местоположении, информация об устройстве для просмотра, время дня и недели (теперь можно утверждать точно, что пользователи смотрят больше телепередач в течение недели и больше фильмов в выходные дни), а также данные социальных сетей из Facebook и Twitter.
Все это играет важную роль в развитии креативного контента. Политическая драма «Карточный домик» (House of Cards) была самым популярным шоу Netflix до «Очень странных дел» (Stranger Things) и первым оригинальным шоу, которое добилось значительного успеха. Шоу родилось из больших массивов данных.
Алгоритмы Netflix определили, что большая часть их аудитории смотрела фильмы Дэвида Финчера (например, «Бойцовский клуб», «Социальная сеть») от начала до конца. Они также показали, что зрителей канала привлекают фильмы с участием Кевина Спейси (за несколько лет до скандала из-за обвинений в сексуальном насилии) и что основной сегмент аудитории также любит политические драмы. Эти данные легли в основу «Карточного домика» и прочно предсказали его коммерческий успех.
По словам Джонатана Фридланда, директора по коммуникациям компании: «Поскольку у нас есть прямые отношения с нашими потребителями, мы знаем, что людям нравится смотреть, и это помогает нам понять, насколько велик интерес к данному шоу. Это придавало нам некоторую уверенность в том, что мы сможем найти аудиторию для такого шоу, как «Карточный домик».»
Другими словами, «творческий» полет для «Карточного домика» был сильно ограничен и находился под влиянием существующих наборов данных.
Как психология эссенциализма влияет на человеческое творчество
По мере того, как фильмы и телешоу создаются из все больших и больших массивов данных, вытесняется элемент человеческого творчества. Такое «творчество», основанное на цифровых данных, может причинить ущерб чему-то психологически жизненно важному. Как зрители, хотим ли мы чувствовать, что шоу было сделано другим человеком? Будет ли у нас меньше шансов получить удовольствие от фильма, снятого с помощью искусственного интеллекта, в котором мало человеческой изобретательности?
Чтобы понять, как цифровой подход к созданию фильмов может повлиять на их восприятие, мы должны немного погрузиться в науку эссенциализма.
Эссенциализм — это идея о том, что мы рассматриваем повседневные объекты как имеющие скрытую «душу», которая выходит за пределы физических качеств, присущих объекту. Подлинная Мона Лиза бесценна, но обрамленная, физически неразличимая копия едва ли стоит 50 долларов. Какая разница, чем они отличаются? Только настоящая живопись обладает сущностью. И эта сущность формирует наше восприятие картины и то, как мы ее оцениваем.
Этот способ видения мира глубоко укоренился и, возможно, уходит своими корнями в детство. С самого раннего возраста люди должны научиться обобщать мир, то, как существуют вещи и люди, несмотря на поверхностные изменения с течением времени. Твоя мама не перестает быть твоей мамой только потому, что она сделала новую стрижку. Только исходя из этой эссенциалистической точки зрения, вы можете понять, что мир стабилен.
В одном эксперименте психолог Пол Блум непосредственно проверил это, обманом заставив детей поверить, что он сделал точные копии их любимых мягких игрушек. Затем им предложили выбрать, какую игрушку взять домой: оригинал или дубликат. Другими словами, настоящая Мона Лиза или совершенно идентичная копия. Дети были почти единодушны — реплика не была конкурентом. Как и подлинная Мона Лиза, настоящий плюшевый мишка обладает своей особой сущностью, которую невозможно воспроизвести. В сущности своей, мы тяготеем к тому, что имеет для нас значение.
С возрастом мы становимся более искушенными в понимании мира, но наш мозг никогда полностью не перерастает эти эссенциалистские тенденции. А смыслы, которые мозг придает вещам, влияют на наше высшее удовольствие, наше чувство ценности этих вещей и, конечно же, на наше потребительское поведение.
А что образует сущность и смысл чего-то в нашем сознании? Основную ценность имеет история происхождения объекта. То, что мы думаем о том, как он появился на свет. Если бы Мона Лиза была написана обычным человеком, она, вероятно, не была бы оценена так, как сейчас. Сущность Моны Лизы во многом выкована ее создателем Леонардо да Винчи.
Роль психологического эссенциализма в киноиндустрии
То, что верно для известных произведений искусства, верно и для произведений кино. История происхождения фильма — как он появился и каков его скрытый смысл — формирует наше восприятие. Когда дело доходит до творческого результата, мы чувствительны к тому, что мы считаем правдой о самом творческом процессе.
Как это может проявляться в мире кино? Давайте вспомним классику от братьев Коэн 1996 года фильм «Фарго». Фильм рассказывает историю о серии убийств гризли, вызванных неудачным инсценированным похищением. Фильм начинается следующими словами:
«Это правдивая история. События, описанные в этом фильме, происходили в Миннесоте в 1987 году. По просьбе выживших имена были изменены. Из уважения к мертвым, остальное было рассказано в точности так, как это произошло.»
Это задает тон для остальной части фильма: смотреть что-то и знать, что это основано на чем-то реальном опыте, очень отличается от просмотра чего-то, основанного на чьем-то воображении.
Однако оказалось, что все это было сделано для пущего эффекта. Братья Коэн позже признали, что фильм на самом деле не был основан на убийствах, которые произошли в Миннесоте. Фактическое вдохновение для этой истории было предметом многих спекуляций, и братья Коэн никогда не раскрывали, на каких исторических событиях основан фильм. Узнав, что фильм на самом деле не был основан на фактах, актер Уильям Х. Мэйси воскликнул: “Вы этого не сделаете!”, на что Джоэл Коэн ответил: “Почему бы и нет?”.
С успехом фильма не поспоришь. В 1997 году он получил премию «Грэмми» за лучший оригинальный сценарий и считается Американским институтом кино одним из 100 величайших когда-либо снятых фильмов.
Мы уже никогда не узнаем, насколько успех фильма связан со стратегическим обманом. Но это, безусловно, изменило восприятие аудитории. Когда Джоэла Коэна спросили об этом, то он ответил следующее: «Если аудитория считает, что что-то основано на реальном событии, это дает вам разрешение делать то, что они иначе не приняли бы.»
Иными словами, вера в творческую сущность фильма влияет на то, как его используют.
Когда дело доходит до ограничений творчества, мы, возможно, только в начале этого пути. Некоторые, опасаются, что зависимость от цифровых данных извращает творческий процесс. Как писал Эндрю Леонард в Salon.com: «Опора на большие массивы данных может направить мастерство по определенным векторам. Что происходит, когда режиссер приходит в монтажную комнату, вооруженный знанием того, что часть зрителей против того, чтобы вырезать прыжки или же наоборот хотят отрываться на ужасных сценах пыток? И это будет все, что нам предложат?»
По мере того как все больше людей начинают опасаться сбора данных и узнают, как это влияет на фильмы, с которыми они сталкиваются, это будет иметь прямое влияние на то, как воспринимается сам фильм. Суть фильма меняется, когда мы узнаем, сколько данных было вложено в него. Если больше нет «смысла», за который можно держаться, как изменится наше отношение к фильмам и телешоу, основанным на больших массивах данных?
В прошлом некоторые фильмы смотрели только один раз. Массивы данных свели это к нулю. Представьте себе, каким могло бы быть «Роковое влечение» сегодня. Смогла бы любовница остаться живой? Только большие массивы данных смогут ответить на этот вопрос.
Оригинальная статья: Matt Johnson — How the Psychology of Essentialism Influences Movies and Art, December 2020
Перевод: Остренко Анна Александровна
Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна
Источник изображения: pixabay.com
Ключевые слова: психология кино, большие массивы данных, большие данные и психология, психология творчества, эссенциализм, эссенуциализм в кино, цифровое кино, алгоритмы в кино, создание фильмов, Netflix.
Из статьи я узнал, что эссенциализм-это способность видеть суть происходящего. Придать смысл и значение тому, что можно выразить словами. И восприятие информации идёт лучше, когда передаётся оригинал, подлинность. Начинает работать правило 3D: доступность, достоверность, действенность. Есть вещи, которые имеют своё происхождение. И они имеют значение. Пример: раньше со школьных времён мне нужно было пересказывать, учить наизусть стихи, зубрить то, что нужно передать. При этом понимание и значение того, о чём нужно говорить я не понимал. Сегодня, когда я работаю с зависимыми людьми, я тоже передаю им информацию о болезни. Но когда я не понимаю значение того, о чём говорю, то теряется теряется всякий смысл передачи. И интерес терялся как у ребят слушать, так и у меня говорить. Пока однажды я начал делиться своим опытом выздоровления и про свои механизмы, которые приводили меня в употребление. И я увидел, как люди начали мне доверять, что я свой парень и со мною можно. Начинают разбираться в своих проблемах. Я начал видеть результат своей работы и как меняется состояние людей. Меня это вдохновляет. Для меня значимо делиться своим опытом выздоровления и это даёт мне новые возможности исследовать внутренний мир человека.
Эта статья в очередной раз подтверждает мои ощущения о том, что глобальные и необратимые изменения, связанные с техническим прогрессом, роботизацией, автоматизацией многих процессов, происходит с нами уже сейчас. Это незаметно на первый взгляд, но это так. С одной стороны мне любопытно, что будет дальше, появляется много вопросов, с другой стороны я чувствую тревогу и нестабильность.
Теперь вот, искусственный интеллект будет предлагать мне выверенные на основе показателей больших массивов данных, идею и сюжет фильма, время для просмотра и т.д. А мне нравятся креативные сценарии и небанальные, неожиданные концовки, также как в оригинальной версии фильма «Роковое влечение». Не получится ли, что влияние больших массивов данных приведет к некоторому усреднению в кинематографе, рассчитанному на максимальное количество обобщенного зрителя. Вот это меня настораживает. Представляется картина, что лет через сто некоторые люди будут обмениваться антиквариатом — записями фильмов, созданных человеком. Может всё же не стоит допускать вторжение искусственного интеллекта в творчество? Я думаю, что эссенциализм ещё долго будет нам присущ, и будет иметь значение, шедевры каких художников мы созерцаем, фильмы каких создателей мы смотрим. Спасибо за публикацию.
Благодарю за статью, тема которой очень актуальна для людей, живущих вторую половину жизни. Часто задумываюсь в 21 веке о том, насколько много сейчас человеческого, так называемой «души», в произведениях современного искусства и в кино. Например, мне очень нравится серия мультфильма Смешарики о том, как смешарик Бараш хранит зонтик, на котором каждая дырочка памятная и напоминает о каком-то ярком событии. Соответственно, этот зонтик для его хозяина является практически одушевленным предметом! В статье как раз прекрасно описано, что в наш век цифровых технологий даже съёмка кино, сериалов и телевизионных шоу чётко зависит от массива данных из интернета. Лично для меня это не нерадостный факт, так как теряется творческий подход режиссёров и сценаристов в данном процессе. Притом на это еще и тратятся очень крупные суммы денег: в 2019 году компания Netflix потратила 19 млрд долларов на изучение общественного мнения из интернета. Нельзя отрицать и пользы этого процесса. Самое главное не допустить полного оцифровывания нашей действительности! В связи с этой темой в статье познакомилась с новым для себя термином эссенциализм- наличие » души» в объектах окружающей действительности. Как показывает практика и психологические эксперименты, даже для детей очень важно, чтобы игрушки имели историю и их появление было связано с близкими людьми и приятным временем. Абсолютная копия без истории жизни неинтересна для человека! А также фильмы на реальных событиях имеют большую популярность у аудитории, чем вымышленные сценарии. Это я и по себе могу также подтвердить. Любую ленту на реальных событиях я смотрю с более глубоким проникновением! В завершение хочется сказать о том, как важно сохранять человеческое творческое влияние во всех процессах, наличие простого общения и эмоционального взаимодействия.
Спасибо за статью, долго не мог понять о чем написать и где это встречается в моей жизни. Даже википедию открыл и посмотрел что такое Эссенциализм. Я очень любил фильмы мои выходные часто проводились за кино просмотром, я мог посмотреть пять шесть фильмов. Это всё закончилось, я не могу посмотреть ни одного фильма от начала до конца, мне просто не интересно. Связанно ли это с утратой «Души» от части думаю да. Хотя сейчас моя жизнь как самый лучший сериал и я в нем в главной роли. Так что смотреть за другими наверное хватит тем более через призму голубого экрана, лучше я поучаствую в этом представлении лично. Когда я в магазине примеряю вещь или обувь находится то к чему есть тяга и понимание того что вот оно, Моё. В дальнейшем с этой вещью очень тяжело расстаться. Как я понимаю что именно у этой вещи есть тот набор качеств и свойств который удовлетворяет меня, как я это узнаю понять не могу. Так же и с человеком которого вижу впервые бывает возникает магия притяжения как будто есть что то общее, что сущность его для меня очень знакома, я думаю это тоже можно отнести к данной статье.
Спасибо за статью! Как точно замечено, что сюжет фильма,не связанный с реальными событиями не на столько интересен. Из данной статьи я поняла почему могу раз за разом пересматривать старый фильм » Приходите завтра». Потому, что в нем есть сущность. Потому, что именно эту художественную работу я воспринимаю как что-то ценное для себя.
Я ни сколько не сомневаюсь в пользе искусственного интеллекта. Это круто когда все можно измерить и произвести анализ исходя из статистических данных. И этой методикой я тоже воспользуюсь, когда буду продвигать свой сайт или страницу, наполнять его контентом для определенной целевой аудитории, И я точно знаю, что это приведет меня к цели, при правильно настроенной аналитике.
Но подменить музу автора,творческое горение, поток неистовой фантазии бездушной цифрой, четко указывающей на место куда и во что вставить копье рейтинга. На мой взгляд, в итоге чревато постепенной утратой у человечества чувства прекрасного, глубинного, основополагающего.
Воспитание благодетелей у детей происходит и через эстетическое восприятие прекрасного в мире. Только работа мастера, творящего не цифрой, искренним порывом вдохновения, порой проходящего через творческие мучения. Может наделить свое детище душой, сущностью которое будет ценно и жить веками.
Из статьи я узнала, что были фокус-группы, которые смотрели фильм и оценивали его качество. Благодаря таким группам фильмы выигрывали премии. Сейчас проще собрать массив данных, чем собирать фокус группу и по этим данным снимать или делать монтаж фильмов.
Я как-то принимала участие в такой фокус группе. В одной фирме, которая печатает журналы вышла новинка. Я купила первые 4 номера и в последнем была анкета. В анкете писали, что просят заполнить анкету и отправить в издательство. Там будут по этим данным решать, продолжать выпуск журнала или нет. Данные я заполнила, но когда стали выпускать продолжение. Я про этот журнал забыла и соответственно не покупала.
Важно ли мне на чем будет основание сценарий, на живом вдохновение или данных, сложно сказать. Буду смотреть саму идею фильма.
Интересная статья. Стало немного грустно оттого, что во многом сюжет фильма определяется сейчас не талантом режиссера, сценариста или автора книги, по которой снимается фильм, а всего лишь тем, что даст исследование массива пользователей. В этом случае теряется уникальность произведения, его глубина. В голову сейчас пришли многочисленные однотипные сериалы с одними и теми же актерами, которыми нас пичкают основные телеканалы. Действительно, в нашем обществе развиты идеи эссенциализма: считается, что художник, автор, творец вкладывает в произведение свою душу, и оно начинает «жить». Существуют же в нашей жизни такие понятия, как «жалкое подобие» или «жалкая (бледная) копия». Это же касается и кинематографа. Есть Фильмы, а есть фильмы. Можно снять сколько угодно новых версий «Войны и мира», например, но от Сергея Бондарчука там не будет и следа. Интересные данные приведены о фильмах, основанных «на реальных событиях»: люди с большим интересом отнесутся к просмотру, считая, что они таким образом приблизились к тому или иному историческому событию. Но на этом действительно легко спекулировать, т.к. наши знания истории в основном поверхностны. В общем, киноиндустрия сейчас рассчитана в основном на «массивы данных пользователей», и шедевры появляются довольно редко. Впрочем, наверное, как и всегда. Спасибо за статью.
Статья очень интересна тем, что приоткрывает дверь в мир творчества и нашего понимания. Как раз недавно смотрела сериал «Фарго» и отметила, что именно слова в начале о реальном характере сцен побудило меня смотреть его. Алгоритмы создания кино и сериалов особенно отчётливо видны в сюжете, точнее в его более или менее предсказуемости. Например, конец фильма «Довод» был мне известен ещё в начале самого фильма. Кстати европейское кино отличается непредсказуемостью сюжетных ходов и ткм оно интереснее. Творчество гораздо многограннее искусственных алгоритмов. Про эссенциализм в киноиндустрии я получила ответ на свой вопрос «Почему ремейки практически всегда хуже оригинала?» Сколько европейских фильмов было переснято в Голливуде за последние 20 лет, но ни один из них по успеху и не приблизился к оригиналу. В оригинале действительно особая магия творчества сценариста, режиссёра, игры актеров, как портрет Моны Лизы, а любой ремейк — это как репродукция великой картины. Да похоже, но совсем не тот, без души.
Из статьи узнала о понятии эссенциализм — это идея о том, что повседневные объекты жизни имеют скрытую «душу», которая выходит за пределы физических качеств, присущих объекту. Но не все объекты,на мой взгляд, одушевляются человеком,а только те,которые прошли проверку временем и несут в себе некий вневременной прорыв.Однажды я смотрела передачу где художники говорили о ценности картин.Так вот ,в картине не важно ,что на ней изображено,а важна личность художника,при каких обстоятельствах, в каких условиях и в какое время он создал картину. Только совокупность этих обстоятельств имеет подлинную ценность, обладает «душой».Узнала,что этот способ видения мира существует давно и, возможно, уходит своими корнями в детство. Для того,чтобы научиться обобщать мир с течением времени и понимать ,что мир стабилен. А то как используют это свойство маркетологи продемонстрировал пример о фильме из статьи.Оказывается, чтобы создать «шедевр» киноискусства достаточно следовать статистическим алгоритмам..
Статья для меня была очень интересна. Из нее я узнала, что такое «эссенциализм». Как оказалось, это идея о том, что мы рассматриваем повседневные объекты как имеющие скрытую «душу». В статье приведен познавательные пример, про оригинал портрета Моны Лизы и то, что все подделки ничего не стоят. Также, на эту тему было проведено исследование с детьми, которые, практически единогласно, выбрали свои игрушки вместо их копий. Получается, каждый объект вызывает в нас определенные эмоции и ощущения, которые сложно найти в похожем объекте. Я помню, моя мама в детстве работала в магазине, где я часто бывала, и мне очень сильно понравился большой плюшевый заяц. На нем были кепка, шорты и майка. Мама хотела подарить мне его на день рождения, но зайца купили и она мне подарила похожего, только в платье. Помню свои ощущения. Мне не хотелось расстраивать маму и я всем своим видом показывала, что он мне нравится, но потом с ним практически не играла.
Еще, в статье я познакомилась с ролью психологического эссенциализма в киноиндустрии. Я согласна с тем мнением, что смотреть что-то и знать, что это основано на чем-то реальном опыте, очень отличается от просмотра чего-то, основанного на чьем-то воображении. Я обожаю фильмы созданные на реальных событиях и большое их количество уже пересмотрела. Когда я их смотрю, то ощущаю себя на месте главного героя и представляю, как это было на самом деле, а в «обычном» кинофильме я практически не переживаю за главного героя, потому что понимаю, что это чистая выдумка. Спасибо за статью.
Очень интересная статья! Узнала, что такое большой массив данных и эссенциализм. Если все сериалы Нетфликс основаны на массиве данных, тогда эта схема работает безупречно. Мне нравятся многое, особенно «Ход королевы». Наверное, такой подход убивает чистое творчество. То есть, когда есть потребность и то, что хочет показать автор, без учёта оценки, которую автор заранее знает. А значит такой подход, пожалуй, убивает и индивидуальность. Сможет ли в таких условиях появиться, к примеру, новый Дэвид Линч, который заставит аудиторию ждать 20 лет нового сезона, как в «Твин Пикс»? Не знаю. С одной стороны любое творчество есть отражение проблем и потребностей общества через индивидуальное восприятие автора. С другой стороны как раз то самое индивидуальное и будет исчезать под чёткими инструкциями массива данных.
Кстати мне бы понравилась больше концовка, в которой любовница убивает сама себя.
Отличная статья! Спасибо! Не могла не обратить внимание на понятие «эссенциализм». Это понятие вкладывания смысла , а в дальнейшем и чувство привязанности и значимости в тот или иной предмет, который имеет для нас значение. И наконец-то! Наконец-то для меня раскрыт феномен Нэтфликс! Ведь эта платформа киноиндустрии шагнула так далеко вперёд, что имеет невероятную конкурирующую способность с другими подобными платформами. И , конечно, не могу не согласиться, что , когда начинаешь смотреть фильм и если он «основан на реальных событиях», смотрится он абсолютно по-другому. Недавно смотрела фильм «ещё по одной» режиссера, который в начале съёмок потерял в автокатастрофе дочь. Все эти факты я узнала после просмотра, и этот фильм мне показался очень атмосферным, а после прочтения о том, что режиссёр посвятил этот фильм своей дочери, я начала анализировать отдельные сцены и прониклась духом этого фильма ещё больше. Ну и, конечно же, в ближайшее свободное время я буду смотреть «роковое влечение».
Интересно было познакомиться с историей о том, как подверглась изменению концовка фильма «Роковое влечение», основываясь на обратной связи фокус-группы, которой была представлена первоначальная версия картины. Эссенциализм, — совершенно новое для меня слово и понятие. Из статьи узнала, что «это идея о том, что мы рассматриваем повседневные объекты как имеющие скрытую «душу», которая выходит за пределы физических качеств, присущих объекту». Думаю, что я, как и дети из эксперимента психолога Пола Блума, без труда узнала бы своего плюшевого мишку и не спутала бы его ни с какой копией.
Искусственный интеллект уже проник во многие сферы нашей жизни, но, что и кино тоже возможно будет создать без реального человека, — очень удивительно.
Благодарю за статью ! Из статьи узнала следующие новые факты для себя :1) Эссенциализм — это идея о том , что мы рассматриваем повседневные объекты как имеющие скрытую душу . 2) Важную роль в образовании сущности и смысла в нашем сознании играет история происхождения объекта .4) В случае , если сюжет фильма основан на реальных событиях , то интерес зрителей более велик . 5) В настоящее время для производства качественных телешоу и фильмов используют массив данных о том , что зрители предпочитают, их потребности полностью просчитывают и анализируют . Лично для меня это не совсем хорошо, так как популярные , массовые фильмы я особо не люблю . Например, приведённый в статье фильм Бойцовский клуб мне не понравился . Карточный домик ещё ,правда, не посмотрела . Поэтому , я видимо ,люблю кино , рассчитанное на узкого потребителя . Надеюсь , такое не пропадёт .
Спасибо за статью.
Как раз на кануне прочтения статьи, я слушала новости, что теперь еще определять фильм будут не только исследование массива пользователей, но еще и чтобы в главных ролях были женщины, сексуальные меньшинства, люди с ограниченными возможностями, а также с разным цветом кожи. И даже определено пропорционально сколько и кого должно быть в ролях. Это обязательное условие для наменирования фильма на «Оскар». Теперь группы которые смотрели фильм и оценивали его качество, благодаря которым фильм выигрывал премии, будут еще оценивать и «толерантность» создателей. Из статьи узнала новое понятие как эссенциализм — это идея о том, что жизненные объекты имеют скрытую «душу», которая выходит за пределы физических качеств, присущих объекту. Мне стал интересен пример про портрет Моны Лизы, о том, что его подделки ничего не стоят. Ни раз сама задумывалась об этом. Вспомнила, как стояла в Третьяковке 30 минут заворожено смотря на картину как Грозный убивает сына. Я помню как почувствовала весь ужас застывший в глазах царя. Возможно всему виной эмпатия, которая передается через шедевры. То, что я испытала страх в тот момент, это точно. Что касается эксперимента с игрушками, то тут я понимаю так, что это друг, который давно живет со мной и пропах моим запахом, я бы ни за что не предала друга, даже с оторванной лапой. Потому, что он хороший.
Благодарю за статью! Для меня она вся стала большим открытием, так как я никогда не задумывалась над тем, какое огромное влияние имеют на фильмы массивы данных, собранные с помощью цифровых данных и алгоритмов искусственного интеллекта.
Также я узнала о значении слова «эссенциализм». Это тогда, когда мы смотрим на обыденные вещи, но не только, как на имеющие физические свойства, но как будто у них есть «скрытая» душа.
То есть у каждой вещи есть своя история.
И получается , что люди больше тянется к вещам, предметам, фильмам и т.д. , у которые есть какая-то история за плечами, какой-то человек, его творчество.
Конечно, узнав из этой статьи о влиянии на сюжет собранных массивов данных, я немного расстроилась. Мне кажется, что это в какой-то мере устанавливает рамки для режиссёров и других людей , работающих в киноиндустрии. Получается, что на первый план выходит не творческое видение, не идея фильма, а соответствие его каким-то критериям. Чтобы фильм понравился, был кассовым и так далее.
Получается , что кино лишается своей «души».
С другой стороны, такое исследование предпочтений аудитории, даёт возможность создавать тот продукт, на который есть спрос, который нравится, который люди смотрят.
Такая палка о двух концах.
Как и во всем , наверное , выход один — поиск золотой середины… И давать место творчеству, и учитывать потребности аудитории..
Статья для меня неординарная. Этот механизм который придает ценность оригиналу, а не его дубликату и наделяет оригинал «сущностью», которая привязывает меня к предмету кажется конечно же очевидным. Но, неординарным… Это, такое же странно явление, как и предложение продать душу. Казалось бы, чего думать? Просто получаешь бесплатные деньги, однако же мозг начинает соображать: — а вдруг и правда продашь душу и продешевишь? Вдруг за это что-то будет? — т.е, иррациональный механизм. В общем стоит об этом подумать. Вообще интересная идея которая подана в статье, что именно это позволяет психике чувствовать стабильность мира. Стоит это переварить! Спасибо за статью.
Прочитав данную статью, я познакомилась с термином эссенциализм и его значением в кино. В данной статье я узнала, что творческий подход к снятию фильмов может быть заменён массивами данных чему была удивлена и насторожена. Я заметила за собой, что с опаской отношусь к понятию «искусственный интеллект». В моём понимании это предполагает замену человеческого ума на искусственный интеллект, а в больших масштабах, что звучит устрашающе для меня, порабощение искусственным интеллектом. Я считаю, что там, где человек проявляет творческий подход есть некий смысл, который несёт в себе что-то жизненное (душу)- это отличительная особенность человека в творческой деятельности. В тот момент, когда я смотрю фильм, я проживаю его вместе с героями, я вовлечена в то время и жизненные ситуации, которые они проживают. По окончании фильма, я его анализирую, чем мне понравился фильм, какой смысл он несёт в себе, что пытался донести автор до зрителя (сердце этого фильма).
Спасибо за статью. Я помню, как в детстве, когда слышала что-то где-то о том, сколько человек смотрит передачу по телевизору, мне всегда было интересно, как это выясняется? За мной что, следят из телевизора — переключаю я канал или нет?
Время идёт, все изменилось, а я так же наивна в этих вопросах. Например, до прочтения этой статьи, я и подумать бы не могла, что собираются такие данные о предпочтениях в кино или шоу. Я искренне верила, что каждое кино/шоу это творчество его автора. А теперь я ощущаю себя обманутой. То есть мне специально дают что-то сделанное искусственно, лишь бы я «проглотила».
Ощущения такие же, как когда я съела пюре у своей тети в гостях, а потом выяснилось, что она добавила туда молоко, хотя я говорила ей, что не люблю молоко, и она согласилась не добавлять его. Чувство обесценивания меня.
Спасибо за интересную статью. Тема киноиндустрии для меня одна из интересных, т.к. я киноман и обожаю смотреть фильмы разных жанров. Для себя я сделал очередное подтверждение тому, что аналитики в киноиндустрии не дремлют, а изучают рынок своих клиентов, чтобы делать кино еще интереснее. Это огромная работа. Что касается эссенциализма, то я верю, что фильмы сделанные с душой, имеют мировую славу и закрепляются в десятилетиях. Такие фильмы можно пересматривать бесконечно. Нужно очень любить свое дело, чтобы создавать такие шедевры. Это относится не только к кино. В любой сфере нужно относиться к своему делу трепетно и с вниманием. Для меня стало удивлением и в то же время открытием, что фильм братьев Коэнов не имел правдивой истории и основывался на чьей-то фантазии. В погоне за славой и и успехом режиссеры готовы на все. А как же теперь верить остальным фильмам, где написано «Основано на реальных событиях»?
После прочтения данной статьи я узнал , что фильм «Роковое влечение» был переснят исходя из потребностей аудитории которой показывали оригинальную версию, что в результате повлияло на его огромный успех. При этом это действие сподвигло собирать статистические данные у своих пользователей,т.е. что они желают видеть на экранах исходя из их потребностей благодаря искусственному интеллекту компанией Netflix. Меня удивило , что в настоящий момент киноиндустрия основывается на данных полученных благодаря искусственному интеллекту. познакомился с таким психологическим понятием как психологический эссенциализм и теперь я знаю , что у вещей есть глубинная природа и своя собственная суть. В профессиональном и личностном плане данная информация дает мне понимание , что как бы не менялась наша жизнь, а критерии оценки сути вещей заложенные в нашу жизнь в детстве не возможно изменить даже искусственному интеллекту.
[Пересланное сообщение]
Татьяна Брычаева, сегодня в 13:05
Спасибо за статью. Анализируя полученную информацию, можно сказать, что большие массивы данных конечно играют огромную роль в киноиндустрии, но очень сильно убивают творческое начало в создателях. Цифровой подход просто вытесняет порой действительно оригинальные идеи человека.
Но существует как раз таки такая вещь, как эссенциализм. Мы видим везде скрытую «душу», и даже в фильмах и сериалах Netflix, которые созданы на этих массивах данных, мы видим эту «душу». В сериале «Ход Королевы» поднимается просто миллионы внутренних конфликтов героини. Причем мы не слышим, а видим и четко чувствуем и улавливаем эмоции героини. Даже если это все построено на цифровом подходе, порой и он сильно может влиять на нас.
Если рассматривать вопрос того, что влияет ли то, что фильм создан для нас с помощью человеческого разума или искусственного интеллекта, то точный ответ дать невозможно, искусственный интеллект ограничивается в своем творчестве, а человеческий разум без хоть малейшего анализа потребительских нужд, не очень то и сможет достигнуть успеха.
Вопрос спорный, но лучшим сочетанием все-таки является творчество человека, в совокупности с искусственным интеллектом, ведь только так можно достигнуть успеха в создании шедевра.
Спасибо, за статью. Из статьи я узнала, что раньше прежде чем фильм увидят зрители, его просматривает фокус-группа, и от неё обратной связи зависит увидим ли мы фильм в оригинале, как он был снят изначально или его переснятую версию. А остальное, как говорится уже история. Однако теперь всё чаще и чаще фокус-группу заменяют цифровые данные и алгоритмы искусственного интеллекта. Меня удивило, что в сфере телевидения всё завязано на массиве данных пользователей. Чтобы на экран вышло телешоу или фильм, анализируется огромное количество данных, таких как географическое местоположение, информация об устройстве для просмотра, время дня, недели, а также данные соцсетей и многое другое. Всё это играет роль в развитии креативного контента. Фильмы и телешоу всё больше и больше создаются из больших массивов данных, а творчество человека уходит на второй план и это может принести ущерб чему-то психологически жизненно важному для нас.
Так же из статьи я узнала, что такое эссенциализм. Это идея о том, что мы рассматриваем повседневные объекты как имеющие скрытую «душу», которая выходит за пределы физических качеств, присущих объекту. Как сказано в статье: только настоящая живопись обладает сущностью, которая в последствие формирует наше восприятие картины и то, как мы её оцениваем.
А главное, мы тяготим к тому, что имеет для нас значение и основную ценность имеет история происхождения объекта, а не сам объект. По этому возвращаясь к фильмам и телешоу, можно сказать, что если мы будем знать, что фильм основан на больших массивах данных, а не на «смысле» или фактах их жизни, наше отношение к нему изменится и фильм станет для нас не интересен, ведь мы воспитаны на других критериях и взглядах.
Из статьи я узнал, что современные кинопроизводители используют большие массивы данных чтобы добиться коммерческого успеха для своих произведений. Узнал новый термин «эссенциализм». Я немного расстроился когда узнал, что «основано на реальных событиях» это обман во многих случаях. Но должен признать, приём действительно работает. Когда я вижу такую надпись, отношение к последующему восприятию материала меняется. Тоже самое было в начале появления реалити-шоу. Вера в то, что всё происходит по-настоящему, а не по сценарию, вызывала у меня дополнительный интерес. Сейчас же уже непонятно, во что верить, всё подстроено, всё просчитано большими массивами. Плюс у меня возникает какое-то неприятное чувство, что таким образом мною манипулируют. Не знаю почему, но не хочу, чтобы за некоторые сферы жизни отвечал искусственный ителлект.
Из статьи узнала, что в зависимости от мнения фокус-группы или результатов обработки массивов данных позволяют давать аудитории именно то, в чем она нуждается в настоящее время. Однажды я принимала участие в теле-шоу, заглянув немножко туда, где оно рождается, увидела, как сюжет может быстро меняться, чтобы было «погорячее», и если бы я не видела все своими глазами, я бы тоже подумала, что все по-настоящему. Спрос рождает предложение. В то же время, то, о чем говорится в статье — о сущности, о душе того или иного произведения, предмета или фильма, уверена будет цениться всегда. Это как любимая игрушка — собачка с оторванным ухом и пришитой пуговицей вместо глаза — его не заменит ни одна совершенная игрушка. Развлечет, но не заменит. Еще в статье меня удивило, то, что в фильмах есть ссылка о том, что основано на реальных событиях, это не более, чем рекламный трюк.
Из статьи я узнал, что такое эссенциализм. Так же было интересно прочитать о том как киноиндустрия используя массив данных манипулирует зрительским чутьём. Я и раньше предпологал, что все эти телепередачи модный приговор, доктор Мясников, айболит и прочая утренняя лабуда непросто так показывается. То-есть их смотрит большая аудитория и значит они популярны. Да они популярны у пенсионеров, людям которым ненужно уже никуда спешить, людям у которых своё течение времени и пенсионеров большое количество. Я конечно думал, что популярность отслеживается, но чтобы подстраивать концовку фильма, это круто. То-есть за нами постоянно наблюдают, мы под калпаком. Раньше люди шли в уборную и многие брали книгу или журнал, чтобы посидеть подумать-почитать, а теперь всё это чтение заменяет гаджит. А потом лови себя в ютубе, с пикантным видео или фото, как Артёмка Дзюба. Аккуратней нужно быть.
Спасибо.
Благодаря статье я узнала новый для себя термин — эссенциализм про сущность, смысл которым наделяют наделяют произведения искусства, бытовые предметы, кино. Я сразу вспомнила Сикстинскую мадонну в Дрездене, историю про то, что эту картину король выкупил у художника за четвреть казны. После таких рассказов восхищение произведением искусства повысилось в разы! Для меня было новым прочитать, что в настоящее время используются фокус-группы для определения потребности зрителей разного возраста, разных предпочтений. С предполагала это, но что это работает в таких масштабах уже давно — для меня это открытие. Тория заговора в действии! Радуют только одно, что благодаря институту практической психологии свободное время больше уходит на комментарии статей, а не на просмотр фильмов.
Благодарю за статью, очень интересная информация, ранее я уже задумывалась о данном. Особенно, откликнулась информация о том, что зрителей Netflix привлекают фильмы с участием Кевина Спейси (за несколько лет до скандала из-за обвинений в сексуальном насилии) и что основной сегмент аудитории также любит политические драмы. Эти данные легли в основу «Карточного домика» и прочно предсказали его коммерческий успех. И это бесспорно! Один из ярких примеров…сериал » Великолепный век» ( самый популярный сериал 2016 года во всем мире, по которому сняли продолжение об истории Кесем, но с первых же серий стало понятно, что вторая часть не соберет и половины аудитории 1 части, почему так? Режиссеры поняли, что первая часть актерского состава была знакома зрителю и любима им, во второй части в главных ролях задействовали неизвестных актеров, что привело к снижению аудитории. Что привело к замене главной героине и повысило рейтинг сериала на 30%, но опять же, успеха, как у 1 части фильм не получил.
Благодарю за статью!
В статье повествуется история о создании кино знаменитой корпорацией Netflix путем сбора цифровых данных и алгоритмов искусственного интеллекта. Как оказалось, многие популярные шоу являются не результатом творческого процесса, а вычислением, путем обработки массивов данных. Это говорит о том, что вместе с такими расчетами уходит и «душа», которая важна для человеческого восприятия и для его психологического состояния.
Фильмы, которые основаны на реальных событиях, или например на житейском опыте, имеют наибольший успех, чем незамысловатые и вымышленные истории. Эссенциализм это то, что помогает видеть душу в повседневных объектах. Что же это дает? Как я поняла из этой статьи человеку важен не сам результат творчества, ему важна история создания и фигура создателя. Так он чувствует, что с ним честны.
Спасибо!
Никогда ранее я не сталкивалась с термином «эссенциализм» как концепции наличия глубинной реальности у вещей, их истинной природы, которую нельзя узреть напрямую. Автор статьи на примере фильма «Роковое влечение» показал как общественное мнение влияет на кинематограф и как использовать алгоритмы для формирования наиболее интересного контента для потребителя. И в этом случае возникает вопрос «одухотворенности» и «механистичности» процессов творчества. Есть ли душевное составляющее у произведений искусства, созданных по шаблонам наивысшей популярности? В примере опыта с детьми, когда им предложили выбор между любимой игрушкой и ее точной копией, все дети однозначно предпочли свою игрушку. Это говорит о том, то психология эссенциализма имеет большое значение для человечества. Так как же соединить нативность в искусстве с популярными веяниями? На чем делать акцент? Тут каждый решает сам за себя. Мне кажется, что истина, как обычно с ней это бывает, где-то посередине. В идеале учитывать оба влияния.
Узнал, что биг-дата влияет на сценарий фильма. На самом деле я и до прочтения этой статьи это знал. Знаю, что некоторые известные студии и к тому уже популярные, используют
искусственный интеллект при написании сценария, т.е. студия получает сценарий, прогоняет его через искусственный интеллект, который опирается на биг-дату и выдаёт возможный успех фильма, в соответствии с этой цифрой принимается решение о
начале производства фильма или изменении сценария. Я считаю, что это только продвигает фильмы и их смотреть более интересно.
Если есть возможность использовать искусственный интеллект при съёмках, почему бы и нет. Никто же не отказывается от современных эффектов и т.п. применяемых при съёмках. Главное в этом деле результат, т.е. понравился фильм зрителю или нет.
Удивил эксперимент с мягкой игрушкой.
Познакомился с понятием эссенциализм, узнал, что это приписывание качеств некоторым сущностям.
Признаться честно, я предполагал, что современные телешоу и фильмы, особенно сериалы, основаны на изучении предпочтений публики. Но то, что для их создания используются такие значительные цифровые данные, что процесс уже практически автоматизирован – это стало для меня открытием в данной статье. По сути, такая тенденция ведет к обесцениванию и вырождению творчества. Нет смысла прикладывать усилия, зная, что такой сюжет или сценарий уже просчитан, чтобы иметь успех. С другой стороны, людей «подсаживают» на однотипные вещи, поскольку это замкнутый круг – шоу успешно, его смотрят многие, данные об этом учитываются для следующих шоу, выходят подобные новые шоу. Деградация человечества в чистом виде.
В статье познакомился с понятием эссенциализма. Единственно, не могу здесь полностью согласиться с тем утверждением, что основную ценность имеет история происхождения объекта. Безусловно, история важна для восприятия, но и свойства самого объекта не менее важны. Предпочтение оригинала копии, на мой взгляд, скорее связано не с отсутствием у нее «исторической сущности», как таковой, а с пониманием, что для ее воспроизведения не требовалось творчество, поэтому копия менее ценна. Благодарю за познавательную статью!
Сфера изучения big data переживает свой расцвет. Крупные корпорации, имеющие доступ к такой информации, могут повлиять на человека так, что он даже не заметит. У меня есть много любимых фильмов. И они становятся мне только дороже от той информации, которую я узнаю об актерах, случаях на съемках и т.д. Мне сложно представить, чтобы у меня вызвал такой же интерес фильм, разработанный нейронной сетью. Помимо тех причин, что указаны в статье, я испытываю волнение по поводу того, что нас ждет в будущем. К примеру, в «Матрице» описан мир, где машины, созданные людьми, захватили власть над планетой. Людей они поместили в коконы, подключив к виртуальной вселенной, где всё еще конец 20 века. Я опасаюсь, что у на мой «выбор» влияют те, кого я даже не знаю. Кроме того, возможностей для управления людьми всё больше, а прогресс может выйти из-под контроля человека, когда нейронные сети станут действовать спонтанно.
Спасибо за статью. Очень жаль, что данные, которые используются в творческом процессе, стали более сложными и влияют на творческий процесс больше, чем когда-либо прежде. Большинство новых сериалов и фильмов стали выпускать менее запоминающимися, вроде и захватывающие, но не остаются в памяти. Мне кажется, что это связано как раз со статистическими данными, они больше ориентированы на массовый показ, но не для попадания в душу. Открытием для меня стало понятие — эссенциализм. Ведь действительно насколько ценна подлинная вещь и история происхождения объекта, какое эмоциональное состояние было с ним связано. Мелочь может быть не менее цена, главное при каких обстоятельствах она становится дорогой для человека. Там где присутствует прикосновение личности, отражение индивидуальности, а иногда и длительное взаимодействие, труд человека и главный ускользающий ресурс-время, ценность возрастает на глазах, а иногда становится и жизненно важным объектом, например как мяч в фильме «Изгой».
Спасибо за статью, узнала что такое эссенциализм в соотношении с нашей жизнью, как те или иные вещи значат для нас. Особенно ярко поняла это на примере детей и их игрушек (реплики и оригинальные). Мне кажется, что эссенциализм мешает истинному творчеству в киноиндустрии, это больше направлено на то что бы заработать больше денег и угодить подавляющему большинству зрителей, тем самым поднять кассовые сборы. Или тоже самое стратегическое вранье как у братье Коэн, я думаю что все направлено только на это и творчество здесь, получается не к месту. То же самое и показывает компания нетфликс.Фокус-группе не понравилась концовка, хотя остальные 90% фильма пришлось по душе, так нетфликс в угоду зрителю чуть ли не переписал весь сценарий. Поэтому связей с творчеством я здесь вижу мало, если оригинал люди оставлять бояться, дабы потворничествовать аудитории.
Благодарю за статью.
Новые термины: Эссенциализм – это умение мудро вкладывать свое время и энергию в исключительно важные дела для достижения максимальной эффективности. Жизненный принцип делать меньше, но лучше. Для эссенциалиста в мире существует лишь несколько по-настоящему важных вещей, а все остальное — шум. Его задача состоит в том, чтобы пробиться сквозь этот шум до самой сути вещей
Эссенциализм — это представление, которое имеет каждая сущность набор атрибутов, необходимых для его идентичности и функции. Платона считал, что все вещи имеют такую «сущность» — «идею» или «форму». Речь идет об установлении общности между всеми людьми.
А смыслы, которые мозг придает вещам, влияют на наше высшее удовольствие, наше чувство ценности этих вещей и, конечно же, на наше потребительское поведение.
Когда не было возможности обрабатывать подобные массивы данных, человеческий мозг совершал подобное – умение чувствовать социум и его интересы – это обеспечивало успех автора или провал и забвение. Тут важно и способность предложить что-то новое, то к что большинство человечества еще не способно распознать в своем подсознании – это возможность прогресса и развития общества. Способна ли система больших массивов данных раскрывать глубокие контексты. Или будет держать сознание общества на уровне поверхностного «фасфуда», который не дает истинного насыщения, а лишь отравляет и разжигает аппетит к потреблению. Мне лично нравится авторское кино и короткометражки. Фильмы и литература, благодаря которым я могу поймать неизвестное ранее для меня или глубже осознать, то что было скрыто и не понятно во мне. Большие массивы это скорее про шаблонность, а не про суть. Такой подход делает шум – более громким, заглушающим суть – ценность человека в индивидуальности.
Спасибо большое за статью!
Лично для меня она очень интересная и актуальная, потому что именно я являюсь представителем того поколения, которое наиболее активно соприкасается с новейшими тенденциями в мире кинематографа, сериалов, фильмов и Нефтликса как такового. Я, кстати, сами по себе отследил уже давно, что с особым интересом и доверием отношусь к фильмам, которые, по заверениям авторов, основаны на реальных событиях. Мысль о том, что что-то было в жизни и об этом сняли фильм, пробуждает во мне со всем другой уровень внимания к картине. Конечно, творчество должно быть творчеством, а не просто основанным на больших массивах данных производством чего-то идеального по машинной точке зрения. Хочется чувствовать ценность продукта и его значение.
Спасибо за статью. Из статьи я узнала, что эссенциализм-это способность видеть суть происходящего, это идея о том, что мы рассматриваем повседневные объекты как имеющие скрытую «душу», которая выходит за пределы физических качеств, присущих объекту
Этот способ видения мира глубоко укоренился и, возможно, уходит своими корнями в детство. С самого раннего возраста люди должны научиться обобщать мир, то, как существуют вещи и люди, несмотря на поверхностные изменения с течением времени. Твоя мама не перестает быть твоей мамой только потому, что она сделала новую стрижку. Только исходя из этой эссенциалистической точки зрения, вы можете понять, что мир стабилен.
В статье я познакомилась с экспериментом психолога под именем Пол Блум, что в сущности своей, мы тяготеем к тому, что имеет для нас значение.
С возрастом мы становимся более искушенными в понимании мира, но наш мозг никогда полностью не перерастает эти эссенциалистские тенденции. А смыслы, которые мозг придает вещам, влияют на наше высшее удовольствие, наше чувство ценности этих вещей и, конечно же, на наше потребительское поведение.
Гением был тот, кто первым придумал опрос общественного мнения, мониторинг спроса для увеличения продаж. Благодаря маркетинговым исследованиям мы видим то, что хотим видеть, что привлекает — в рекламе, контекстной рекламе, теперь и в кино. Эта индустрия приносит много денег, не удивительно, что много выделяется и на исследования. В наш цифровой век собирать данные и того проще — истории запросов в поисковиках, статистика просмотров, лайки — все работает на продажи. Поэтому и нам так нравится это смотреть, поэтому это и снимается. Поэтому и существует авторское кино, когда у режиссера есть новое слово, которое он хочет сказать, а не товар, который он хочет продать.
Мой мир не будет прежним. Съемка фильма теперь больше походит на математический расчет, а не на творчество в том смысле, как я раньше себе представлял процесс создания картины. Очень информативная статья с точки зрения понимания формирования популярного веяния в сфере кинематографа. Меня статья очень впечатлила. Во-первых участием Big Data, во вторых тем, что можно на основе полученной информации даже понять, какой актер будет сниматься в данном конкретном проекте. Конечно же это предпочтения аудитории, но рука рептилоидов здесь видна невооруженным взглядом. Теперь уже у меня сложилось впечатление, что намека на интимность личной жизни осталась в далеких 90-х, ну может быть 00-х, таргет повсюду догоняет, массивы данных обрабатывают инфу, некуда спрятаться.
Из статьи я узнала новое понятие: эссенциализм — способность видеть скрытую сущность повседневных вещей. Нас тянет к тому, что имеет для нас значение.
Интересен пример с картиной. Честно признаться, я далека от искусства и никогда не понимала, в чем суть старинной вещи кого-то из знаменитостей или оригинала картины, продающихся за огромные деньги. Прочитав статью, мне кажется, я осознала ценность подобных вещей — основную ценность имеет история происхождения объекта.
Я помню, как в детстве мне была дорога мягкая игрушка, купленная дедушкой, потому что я его очень любила. Когда дедушка умер, игрушка стала мне еще более дорога, она стала моей любимой. И до сих пор, приезжая к родителям в гости и видя эту игрушку, я ностальгирую, вспоминая своего дедушку. Мне не важна сама игрушка, мне важны воспоминания.
Интересна также роль эссенциализма в киноиндустрии. Действительно, происхождение фильма меняет восприятие. Во-первых, если фильм основан на реальных событиях, его сразу хочется посмотреть, ведь это реальность, а не выдумка, это действительно было, это совсем близко. Во-вторых, меняется восприятие фильма. Возможно, снижается планка по некоторым параметрам (спецэффекты и т.п.), но при этом повышается чувственность, эмпатия.
Безумно интересно было читать эту статью . Я была поражена , когда узнала , что некая группа людей могла повлиять на сценарий . Просто «нем так не нравится! Заменить!» . Классно . Конечно , я очень далека от всего этого , но я даже и представить не могла , что там столько работы , анализа аудитории и тд. Очень интересно , для меня было читать про оригинал и копию . Очень отозвалось . Задумалась , что может по-этому мне не заходят фильмы русские переснятые с зарубежных . А ещё откликнулась фраза из статьи « смыслы, которые мозг придает вещам». Ведь правда ! Вещи сама по себе не имеет никакого смысла . А если это моя вещь , то я определю ее смысл для себя . А для другого она по прежнему бессмысленна . Спасибо за статью .
Из статьи я узнал, что существуют фокус-группы для просмотра фильмов и на основе их группового решения может даже измениться концовка фильма! Хочу посмотреть этот фильм «Роковое влечение» и понять свои ощущения, если бы сценаристы оставили вариант с самоубийством. Статья еще раз напомнила о техническом прогрессе, что даже творчество в фильмах не такое свободное. Из-за возможности сбора данных о том, что в итоге хочет получить зритель создаются телепередачи согласно их потребностям.
И мне немного сложно это принять. Ведь через творчество режиссера или сценариста, на которое не давят какие-либо статистические данные, может получится «другой» фильм, который способен изменить запросы конечных потребителей, посмотреть, попробовать принять другой вариант течения событий, пусть и не такой приятный и желаемый.
Спасибо за статью. Из данной статьи я узнала о таком понятии как эссенциализм, то есть идея о том, что мы рассматриваем повседневные объекты как имеющие скрытую «душу», которая выходит за пределы физических качеств, присущих объекту, и эта сущность формирует наше восприятие объекта и то, как мы его оцениваем. Статью очень интересна тем фактом , что сейчас большинство вещей, которые можно заменить компьютерами и искусственными интеллектами — затеняется, например, оценка фильма и программирование его на максимально возможный результат, а самое интересное, что в основе данном процесса лежат исследования психологии поведенческих реакций или эссенциализма, то есть зная как работают те или иные процессы, можно предсказать их реакцию, в данном случае на фильм и его популярность в прокате.
Иногда интересно, а иногда даже не много страшно, если попытаться представить, как будут жить наши внуки и правнуки. Честно говоря, меня скорее начинает удручать прогресс, чем радовать всеми этими умными штуками. Есть ощущение, что люди уже с ума сходят со всеми этими автоматизациями, эффективностями и т.п., в погоне за прибылью уже используется все, что только можно использовать. Тут уже до творчества добрались. Хотят, чтобы творчество было штамповано на основе предпочтений людей здесь и сейчас. Не творчество ли в частности, заставляло раньше людей о чем-то задуматься, где-то изменить взгляды. Ощущение, что со всех сторон нас превращают в какой-то обезличенный биоматериал. Особенно, если внимательно посмотреть, что показывают по телевизору, эти шоу…. В общем, уверен, что можно снимать фильмы на основе больших данных, и даже уверен, что фильмы эти будут интересны. Только это вообще прекратит развитие этой индустрии. И будет еще больше способствовать деградации людей. Это мое мнение, спасибо за статью.
Спасибо за статью!
Я согласна с тем, что, если сюжет фильма, не связан с реальными событиями, то мне он не особо интересен.
Для эссенциалиста в мире существует лишь несколько по-настоящему важных вещей, а все остальное — шум. Его задача состоит в том, чтобы пробиться сквозь этот шум до самой сути вещей Эссенциализм — это представление, которое имеет каждая сущность набор атрибутов, необходимых для его идентичности и функции.
Воспитание благодетелей у детей происходит и через эстетическое восприятие прекрасного в мире. Только работа мастера, творящего не цифрой, искренним порывом вдохновения, порой проходящего через творческие мучения. Может наделить свое детище душой, сущностью которое будет ценно и жить веками.
Прочитав статью поняла, что искусственный интеллект плотно применяется в искусстве. И если идёт отбор сюжетов фильмов искусственным интеллектом на основе показателей больших массивов данных, не приведёт ли это к тому, что все современное искусство будет однотипным. Переключаешь канал, а там похожие сюжеты и похожие сериалы. Как же быть с яркими новыми талантами. Их теперь усреднят видимо. Мне интересно, как теперь будет развиваться творчество и искусство. Увидем ли мы теперь шедевры. Ведь многие творческие люди были признаны обществом после смерти. Видимо их творчество на момент их жизни не осознавалось массами и не могло быть оценено по достоинству. И если сейчас усреднят творчество многих гениев, то возможно нам в будущем нечего будет оценивать.
Из статьи я узнала, что существуют фокус-группы в создании фильма и на основе их группового решения может выбираться сюжет и суенарий! Статья еще раз напомнила о техническом прогрессе, что даже творчество в фильмах не такое естейственное и самобытное. И мне немного сложно это принять. Ведь через творчество режиссера или сценариста, на которое не давят какие-либо статистические данные, может получится «другой» фильм, который способен изменить запросы конечных потребителей, посмотреть, попробовать принять другой вариант течения событий, пусть и не такой приятный и желаемый. Из-за возможности сбора данных о том, что в итоге хочет получить зритель создаются телепередачи согласно их потребностям.
К примеру в январе хотели сходить на фильма прекрасного Вуди Аллена, но его фильм шел только в единственном кинотеатре города и только один раз в день . Соотвественно попасть на него было сложно… А недавно с мужем ходили на фильм Ренаты Литвинойов- зал пустой, Она конечно специфическая, но с душой играет как раз . Но все эти фильмы некомммерческие. Зато чем забиты все афишы? Абы чем !
Я вообще против того,чтобы мой ребенок ходил во все эти кинотеатры без разбора..Надо формировать учиться свое критическое мышление независимо от того,что нам навязывают! Если в душе не отзывается,значит что-то не то..
Спасибо!
Да, еще конечно забыло отметить,что термин «эссенциализм»для меня был новым. Для себя почему-то поняла его как что-то созвучное с импрессионизмом и т.п., то сеть определенное течение в искусстве( в данном случае кинематографе), связанное с чувственным восприятием передаваемого объекта.
Благодарю за статью! Из которой я узнала о том, что киностудии уже очень давно используют обратную связь от фокус-группы, для того, чтобы создавать такой контент, который лучше всего заходит их зрителям. Правда в современном мире, для получения таких результатов, используются цифровые данные и алгоритмы искусственного интеллекта. С учетом количества тем, которые были использованы в кинематографе, киностудиям становится все сложнее делать такой продукт, который будет оставлять нужные эмоции после просмотра. В связи с чем компании проводят огромную аналитическую работу, по изучению своих зрителей. Начиная с географического расположения и устройства просмотра до публикаций в социальных сетях. Яркий пример этому сериал «Карточный домик», который я между прочим посмотрела с удовольствием, несмотря на то, что я не люблю сериалы, а уж тем более 6 сезонов. Но именно креативный запутанный и при этом логический сюжет, позволяет внедряться в данный сериал. И проживать его вместе с героями, что собственно оправдывает и окупает все вложения Netflix. Удивило меня то, что данный сериал был составлен благодаря сбору аналитических данных, а не придуманному каким-то гением сценарию.
Благодаря статье, я познакомилась с таким понятием, как эссенциализм — это идея о том, что мы рассматриваем повседневные объекты как имеющие скрытую «душу», которая выходит за пределы физических качеств, присущих объекту. А ведь так и есть, мы придаем особое значение только к тому, что для нас действительно важно.
Я согласна с тем, что психологический эссенциализм оказывает и влияние на кинематографию. Классный пример с фильмом Фарго, где мы, как бы в самом начале проживаем эту историю всей душой, потому что мы знаем что история настоящая, она действительна была и кто-то ее пережил. И нам уже не важно настоящая она или нет, потому что вера в творческую сущность фильма влияет на то, как его используют.