Что стоит знать о психологии буллинга
КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ
— В школах есть противопожарная защита, но нет защиты от буллинга.
— Поощряйте детей сомневаться в убеждениях, которые дают власть хулиганам и отнимают ее у жертв.
— Вызывайте у детей сочувствие и сострадание к тем, кто подвергается травле ведь это показывает, что они тоже могут страдать.
Детские школы регулярно проверяются специалистами, чтобы обеспечить пожарную безопасность. Пожарные оценивают не только здание и помещения, уделяя особое внимание таким рискам, как электропроводка, но и вся школа, от директора до самого младшего ученика, должны многократно отработать безопасный выход в соответствии с эффективным и своевременным планом. Если здание небезопасно, а организованные выходы не соответствуют стандартам, школу закрывают, пока она не докажет, что соответствует нормам. Если бы у нас было такое же серьезное отношение к буллингу!
Почему бы не привлекать внешних экспертов и специалистов для регулярных проверок на безопасность школы с точки зрения буллинга?
Родители могут отправить своих детей в школу, зная, что они почти гарантированно защищены от любого вида пожарной опасности, но они не могут отправить своего ребенка в школу с уверенностью, что он будет защищен от издевательств. Поскольку по возвращении в школу в этом учебном году дети могут быть не в безопасности, мы должны вооружить их от причинения вреда. Учителя и руководители школ до сих пор не смогли остановить издевательства. Этот ужас часто освещается в средствах массовой информации, но он не прекращается.
Сегодняшний кризис буллинга даже называют «эпидемия». Учитывая, что буллинг поражает все больше и больше взрослых и детей, упреждение и обучение детей способам понимания и борьбы с ним даст им стратегию, позволяющую оставаться психологически здоровыми и сильными. Хотя остановить издевательства, направленные на одного ребенка или на многих, чрезвычайно трудно, родители могут дать своим детям знания, чтобы развенчать мифы, связанные с издевательствами.
Родители могут поддержать учителей и школьных лидеров в том, чтобы дети поставили под сомнение устоявшиеся представления о буллинге. Они могут использовать метод Сократа, чтобы заставить детей думать. А также могут задавать вопросы и вести с ними диалог. Поощряйте детей к развенчанию мифов о буллинге, которые преобладают в нашем обществе.
Миф №1: Хулиганы имеют власть
Мы склонны относиться к буллингу так, как будто один ребенок имеет власть над другим. Мы говорим о «дисбалансе сил», но дети должны знать, что это не так. Взрослые имеют власть над детьми, но большинство детей не имеют реальной власти друг над другом. Взрослый может заблокировать возможность, дисциплинировать, наказать, контролировать социальное взаимодействие, дать экспертное заключение об успеваемости или потенциале ребенка. У детей нет ни одной из этих возможностей.
Указывая ребенку на то, что задиры на самом деле не обладают той властью, о которой они заявляют, мы не преуменьшаем или отвергаем невероятный вред, который может нанести задиристый ребенок, но это подрывает миф о буллинге, который склонен позиционировать задиру как сильного, а «жертву» как слабую. Дети, которые издеваются, придумывают себе вымышленную силу, основанную на поверхностных или завидных качествах, которые другие дети должны считать сомнительными.
Предложите детям подумать и открыто обсудить следующие сценарии: Ученик — новичок в классе и становится мишенью для травли. Почему? Является ли новизна чем-то слабым? Такая дискуссия открывает диалог о социально-эмоциональных отношениях и о том, как хулиган зависит от устоявшихся связей, чтобы выбрать мишенью нового ученика. Является ли это властью, или это подчеркивает отсутствие власти у хулиганов, поскольку они зависят от других, чтобы причинить вред.
Затем предложите детям подумать над следующим сценарием: ученик обладает какой-то уникальностью во внешности, одежде, речи или культуре, и это приводит к тому, что он становится мишенью для травли. Почему? Является ли уникальность чем-то, что делает вас слабым? В мире взрослых это точно не так. Это был бы эффективный момент, чтобы попросить детей найти всех известных людей, от новаторов до профессиональных спортсменов и знаменитостей, которые в детстве были объектом травли за свою уникальность.
Другой сценарий для обсуждения: ученик талантлив, но становится мишенью для травли. Почему? В этот момент вы можете объяснить, что во всех трех этих примерах вопросы и критическое мышление показывают, что тот, кто издевается, действует из-за недостатка власти. Задире нужно что-то, что есть у объекта травли: новая жизнь, уникальное качество, талант.
Этот список можно расширить, чтобы помочь детям понять боль, которая часто сопровождает тех, кто опускается до издевательств.
Задире нужны родители, которые не разводятся, взрослые, которые не бьют его, семья, которая не игнорирует его, родственники, которые не страдают наркоманией или психическими заболеваниями. Бессознательно задира руководствуется недостатками, пытаясь отобрать у объекта нападения то, что делает его независимым и цельным.
Объект не зависит от задиры. Объект не ищет хулиганов, с которыми можно вступить в конфликт. Цель относительно целостна и заинтересована в социальных связях. Цели не испытывают недостатка, его испытывают хулиганы. Этот недостаток заставляет их вести себя агрессивно, вредно, саморазрушительно.
Миф № 2: Хулиганами рождаются, а не становятся
Дети должны понять, что хулиганы на самом деле размахивают красным флагом, который говорит о том, что они страдают от невзгод и нуждаются в помощи. Мы должны напомнить детям, что те, кто задирается, не обладают властью, и им нельзя позволять влиять на других своими вымышленными попытками обрести власть. На самом деле они находятся в опасности и взывают о помощи. Чем больше им позволяют издеваться над другими, тем больший вред наносится их собственному мозгу и психическому здоровью.
Взрослые не только не вникают в суть трудностей, с которыми сталкиваются хулиганы, но и позволяют им подключать к нейронным сетям бездушных, не испытывающих сочувствия людей.
Спросите детей, для чего нужна школа, и среди всех ответов напомните им, что школа — это место, где дети учатся тому, как стать здоровыми, продуктивными, полноценными взрослыми. Эмпатия, а не запугивание, является одним из наиболее востребованных качеств в профессиональной карьере. Нам нужно, чтобы дети усвоили, что не только высокие оценки, но и отличные навыки сопереживания помогут им одержать победу в сложном рабочем мире. Хулиганы должны вызывать у детей сострадание, а не страх. Именно хулиган разрушает эмпатию, которая была заложена в их мозг эволюцией. Это может быть ужасной потерей.
Миф № 3 Хулиганы причиняют боль другим детям, а не себе
Мы говорим детям, чтобы они сообщали об издевательствах учителям в попытке спасти жертву. Мы особенно хотим, чтобы дети сообщали о том, что объекту издевательств угрожает физическая опасность, но дети должны понимать, что и тот, кто издевается, и тот, над кем издеваются, находятся в опасности. Вред может быть незаметен, если травля носит эмоциональный или психологический характер, но неврологи располагают обширными доказательствами того, что травля наносит вред мозгу как жерты, так и обидчика.
Негативные изменения в мозге жертв и задир можно увидеть на снимках мозга. Мы не говорим об этом детям, но это очень важная информация с точки зрения безопасности и восстановления. Дети должны знать, поскольку взрослые, похоже, не до конца понимают, что травля опасна так же, как и пожар. На самом деле, она может быть более опасной, потому что это невидимый, медленный ожог, происходящий в мозгу и теле, а пожарные редко, если вообще когда-либо, появляются, чтобы потушить пламя.
Мы, взрослые, делаем все возможное, чтобы научить детей не играть с огнем, но укоренившиеся социальные мифы приводят к тому, что взрослые оказываются неспособными активно пресекать издевательства, чтобы удержать и обидчиков, и их жертв на психически более безопасной и здоровой траектории. Если дать детям возможность регулярно критически относиться к мифам о буллинге и научно обоснованно утверждать, что это вредит мозгу всех детей, можно надеяться, что это поможет детям оставаться в большей безопасности.
Оригинальная статья: Jennifer Fraser — Safeguard Children’s Brains as They Return to School, August 2022
Перевод: Остренко Анна Александровна
Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна
Источник изображения: pixabay.com
Ключевые слова: психология, буллинг, травля, школа, дети, подростки, хулиганы, жертва.
Согласна с автором,что тема буллинга сейчас, как никогда популярна. Из статьи узнала про три мифа о хулигана, которые по мнению автора статьи нужно обсуждать с детьми. Из нового,что узнала,что вред наносится не только жертве буллинга, но и самому хулигану. Мне кажется одной из важных условий высокой психологической составляющей является то,что жертва буллинга часто не рассказывает о своих проблемах с хулиганами. Так как родители могут по разному отреагировать, вплоть до отсутствия поддержки,а рассказ учителям выглядит, как стукачельство,что может только усугубить буллинг. А потом мы можем услышать истории, как одна из таких жертв буллинга выходит и стреляет в одноклассниках. Возможно должны быть какие -то штатные психологи, которые могли бы работать в школах и отсекать таких подростков и проводить с ними работы.
Статья дала мне возможность, обратить внимание на то, что сам хулиган в ситуации, когда занимается травлей, нуждается в помощи. Хулиган не обладает властью, он опирается на вымышленную силу. Поэтому детям важно это объяснить, что реальной власти, как например у взрослого над ребёнком, у хулигана нет, так он сам ещё является ребёнком.
Хулиган становится таким под влиянием внешних обстоятельств, таких как развод родителей, домашнее насилие, игнорирование родителями. Обстановка внутри семьи делает хулигана хулиганом.
Также я отметила, что поведение хулигана является разрушительным не только для того кого обижают, но и для самого обидчика.
Согласна с мнением автора, что в школе необходимо обеспечить безопасность детей не только от пожаров, но и от травли. Для этого должна проводиться психологическая работа совместно с учителями, родителями, а главное с самими детьми.
Статья дала мне некоторое понимание о буллинге. Параллель между пожарной безопасностью в школе и защитой от издевательств между учениками помогла мне понять, что Буллинг- это как незаметный ожог в мозге и теле, который разрушает не только жертву, но и обидчика главным образом(неврологи подтвердили это исследованиями). Обидчик, в частности, разрывает эмпатийную связь с другим человеком и обществом и подключает к нейронным связям других бездушных, не испытывающих сочувствия субъектов, т.е. создаёт некий аморальный, разрушительный и негативный кластер. Важный аспект в этом конфликте — самодостаточность жертвы, которая непонятна обидчику и поэтому возникает желание получить это уникальное качество. Например приходит мысль решить свои проблемы за счёт унижения окружающих путём получения власти. Провокации, инсинуации и тд. Мне также удалось понять, что «дисбаланса сил» между учениками быть не должно. Цель каждого ученика — обучение, а не травля и издевательство друг над другом. Меня удивила простота механизма защиты от травли в школе — диалог с детьми и учениками. Подумать и рассмотреть такие сценарии объектов травли(новичок или уникальная внешность/речь/культура или талант) во всех случаях рассмотрение сценария и вопрос «почему эти объекты становятся жертвами?» позволяет разорвать устоявшиеся связи и убеждения/стереотипы и перейти к конструктивному диалогу в социально-эмоциональных отношениях детей. Как бы перезагрузить сложившуюся негативную систему..
Действительно, о буллинге сейчас говорится очень много. Хотя он был и раньше, только не имел названия. Хулиганы, задиры и дети-тихони, ботаники – это две стороны любого класса. Как правило, буллингу в меньшей степени подвержены (или совсем не подвержены) те дети, которые учатся вместе с первого класса, т.е. изначально поставлены в равные условия, и чаще это происходит с новичками, которые не сразу находят себе друзей или поддержку в устоявшемся коллективе. С одной стороны, статья напоминает нам мотивы поведения хулиганов, и рекомендует родителям донести эти сведения до детей — «предупрежден, значит, вооружен». Да, им нелишне понимать, что ни новизна ребенка в классе, ни его, возможно, физические дефекты (как правило, это – зрение, очки), ни тем более талант ребенка – это ни в коей мере не является недостатком. Это то, за что можно «зацепиться» хулиганистому ребенку только потому, что он уже ранее исчерпал все подобные особенности у других детей. Но с другой стороны, ребенок, которого травят, может сколько угодно это все понимать, и сочувствовать хулиганам, потому что они, действительно, сами в основном проблемные дети, и таким образом защищаются от окружающего мира, но он не сможет противопоставить это понимание фактической травле. Поэтому хотелось бы еще видеть и какие-то советы, как ребенок может применить эти полученные знания в свою пользу, советы, как себя вести в подобных ситуациях травли, поняв состояние и мотивы хулиганов.
Из этой статьи я узнал, что полезно проводить просветительскую работу классными руководителями и психологами для предотвращения травли детей. Я понял, что дети не имеют власти друг над другом, даже если с одной стороны хулиган-задира, с другой жертва. Только взрослые имеют власть над детьми. Нужно пресекать попытки хулиганов к обретения власти над другими детьми, например, информированием взрослых о буллинге в коллективе. Необходимо информировать детей о том, что задиры цепляются чаще всего к новичкам в классе, либо к тем, кто отличается от других по стилю одежды, манере речи или превосходит по успеваемости. Т.е. задирам не хватает власти и они начинают травлю по отличительному признаку ребенка.
Меня удивило то, что по данным неврологов, травля наносит вред мозгу как жертвы, так и обидчика.
Я познакомился с новым термином – буллинг. Это травля, агрессивное преследование одного человека другим (другими).
В личном плане я понял, что своим детям я сообщу своим детям, как нужно ставить на место хулигана, на основе 3-х выявленных выше параметров буллинга.
Статья полезна не только для школьников и их родителей, но и для взрослых, которые также могут быть подвержены буллингу как на работе, так и в семье.
Я считаю, что штатный психолог несёт ответственность за психологическую обстановку в учебном заведении, но поддерживаю предложение автора периодически приглашать внешних специалистов для дополнительного мониторинга, а в случае обнаружения фактов травли — для работы по устранению проблемы. Уместны будут и профилактические мероприятия, в виде классных часов, тренингов и т.п. Близкие люди учащегося также могут помочь в решении ситуации, связанной с буллингом в школе. Так, из прочитанного я узнала, что ребенку необходимо объяснять, что тот, кто выступает агрессором не имеет фактической власти, его сила лишь иллюзия, созданная им самим и его приближенными. Точно подмечено то, что хулигану нужно то, что есть у другого ребенка. И агрессор, и жертва, оба находятся в уязвимом положении, только в случае жертвы это видно явно, а в случае агрессора — нет. Увидеть и понять истинные причины поведения хулигана — это работа специалиста. По-моему, родители и часто учителя, к сожалению, лишь обвиняют агрессора и защищают жертву. Кстати, на основании личного опыта, могу сказать, что травмированный в семье ребенок может бессознательно провоцировать жестокое отношение к себе.
Примечательно то, что участником травли становится каждый член коллектива, и кто-то из них может страдать не меньше, чем жертва. Поэтому, думать, что мой ребенок не имеет никакого отношения к издевательствам, может оказаться серьезной ошибкой. Поговорить с ребенком, если возникнет необходимость, сходить к психологу, принять другие меры, которые помогут ребенку выработать собственную, эффективную стратегию поведения, чтобы обезопасить себя, даже если травля в коллективе будет продолжаться.
В настоящее время важно информировать взрослых и детей о существовании буллинга и способах его устранения. Спасибо за публикацию!
Из статьи узнал новый термин как буллинг-травля детей в школе, превосходство одних над другими. Интересная аналогия между буллингом и системой безопасности пожаротушение в школе. Тушить нужно и то, и другое в случае беды. Но если пожаротушению придают значение, проверяют школы, то буллингу нет. Хулиганы, доминируя над слабыми, сами же страдают. Они это делают из-за своих слабостей, зависти тому, что у одних есть способности к обучению, а у них нет. Максимум, что происходит-это издевательство. Страдание у обеих сторон. Задача взрослых увидеть такое поведение у детей и предотвращать его, а не закрывать глаза, думая, что это пройдёт само собой. И это говорит о том, что сами взрослые не работают и буллинг не является обратной связью для них. В реабилитации зависимых я это чётко вижу и мне приходится сталкиваться с возражениями зависимых на коррекцию неадекватного поведения, что даёт мне возможность возрастать как специалисту. Спасибо.
Для меня это была очень полезная статья, спасибо! Прежде всего увидел, что как объект травли, так и инициатор агрессии находятся как бы в зависимых отношениях. Я не совсем согласен с тем, что жертва полностью независима от нападающего. Умение защищаться и давать сдачи, это способность которая может быть подавлена или неразвита. Так же в жертва может неосознанно провоцировать других на агрессию, например завышенной самооценкой и т.д. Но так или иначе, то что от агрессивного поведения страдают обе стороны я увидел впервые. Удивительно, что такое поведение откладывает отпечаток даже в структуре коры головного мозга. Спасибо за весьма содержательную статью, которая показывает важность эмпатии и гибкости.
Согласна с автором, что школы нуждаются в проверке не только на пожарную безопасность, но и на буллинг. Буллинг тяжело предотвратить и поэтому родители должны дать ребёнку специальные знания об этом и развенчать некоторые мифы. Из статьи узнала о том, что до ребёнка надо донести информацию о равенстве власти между детьми, то есть ни какой хулиган не имеет больше власти. Автор приводит эффективные, на мой взгляд, методы объяснения ребёнку поведения детей, которые устраивают травлю. До ребёнка необходимо донести происхождение плохого поведения, то есть из-за боли и травм хулигана. Травля и издевательства приносят много вреда как жертве, так и обидчику. Для меня данная статья оказалась очень полезной, так как я являюсь мамой девочки подростка. Статья учит нас объяснять своим детям истинное происхождение травли. Думаю, если каждый родитель приложит усилие и будет обговаривать с ребёнком данную тему, то это поможет избежать различных психологических травм от буллинга. Жаль, что в наших школах нет специальных программ против травли детей.
Крайне актуальная статья,тем более вначале нового учебного года.Буллинг- это агрессивное преследование одного человека другим. Интересно было узнать, что тот, кто издевается действует из-за недостатка,пытаясь отобрать у объекта травли то, что делает его независимым и цельным. Действительно , считаю крайне важным, объяснить ребёнку то, хулиганы должны вызывать сострадание , но не в коем случае не страх.На самом деле задиры находятся в опасности и взывают о помощи, ведь у большинства таких детей не всё в порядке в семье. Своим деструктивным поведением ребёнок пытается обратить на себя внимание значимых взрослых. Счастливые пытаются осчастливить, несчастные обидеть.Крайне важным считаю,объяснить детям, необходимость не замалчивать о буллинге,даже если такое происходит не с ними. А педагогам и родителям не относиться к этому снисходительно — равнодушно,так как это только подкрепляет негативные действия инициаторов. Ведь травля наносит большой вред мозгу как жертвы, так и обидчика.
Прочитав статью я получил подтверждение, что за слабых нужно заступаться, в данном случае слабые это те дети, которые подвергаются нападкам со стороны других детей. Узнал, что нужно поощрять, поддерживать детей в развенчании правильности мифов, по поводу их силы, со стороны агрессивных деток. То-есть нужно просто разговаривать с детьми, замечая все тонкости детского общения. Обращая внимание на правильное поведение. Мотивируя и поддерживая поведение, при котором ребёнок никого необежает и заступается за слабых. Лично я, когда мой сын ходил в садик и в начальную школу, всегда спрашивал — тебя никто необежает?, а ты никого необежаешь? Меня это интересовало и тревожило. Конечно гораздо реже разговор заходил об отношениях других детей, но когда мы начинали разговаривать об этом, я всегда просил его заступиться. Новая для меня информация, что в наше время буллинг, как эпидемя, таковы масштабы.
Так же меня впечатлило и удивило, что плохое поведение отражается на работе и развитии коры головного мозга, это сравнимо с ожогом тела и то что задиры, как правило что-то недополучают (родительское внимание, любовь, материальные вещи…), по сути они завидуют объекту своих нападок, ведь у него есть то, чего нет у хулигана. Трудно разглядеть общую картинку. Этот механизм поведения, возможно — замещение.
Спасибо.
Статья очень актуальна для родителей, чьи дети ходят в школу и для тех, кто работает в системе образования. Я считаю, что это очень актуальная проблема, требующая внимания. Абсолютно согласна с автором статьи, что необходимо как можно больше уделять внимание этой проблеме и разговаривать о буллинге со школьниками.
Новой для меня стала информация о том, что вред может быть незаметен, если травля носит эмоциональный или психологический характер и неврологи располагают обширными доказательствами того, что травля наносит вред мозгу как жертвы, так и обидчика. Что на снимках можно увидеть негативные изменения в мозге и жертв и задир.
Важно, чтобы родители интересовались тем, как проходит адаптация ребенка в школе и как складываются его взаимоотношения с одноклассниками и в случае если они заметили изменения, то могли оказать помощь и поддержку ребенку.
Данная статья посвящена психолигии буллинга. Из нее я узнала о методах работы с буллингом с точки зрения педагогов. А также о том, что буллинг приводит к изменениям в мозге как агрессора, так и его жертвы. С начала меня удивило сравнение физического феномена (огня) с психологическим (буллингом) и я не стала сразу писать комментарий, а подумала пару дней и перечитала. В это время мне случайно попался аудио рассказ про буллинг в школе, в результате которого девочка отравилась таблетками, а четыре провокатора всю жизнь с собой несли чувство вины. Счастья или радости агрессия не приносит никому. Разорвать этот порочный круг, по моему мнению, только беседами достаточно сложно: дети копируют поведение взрослых. И начинать надо с себя, думать о том, какой пример я подаю своим детям как родитель или как педагог. К счастью, в своей школе я буллинга не припомню. Были в классе группы друзей по интересам, но никто не претендовал на лидерство за счет подавления более слабых.
Данная статья поднимает тему буллинга, о которой я ранее не задумывалась, так как ни в детском возрасте ни будучи взрослым человеком я с этим явлением не сталкивалась. Меня удивил и напугал тот факт что сегодняшний кризис буллинга называют «эпидемия». Автор статьи приводит стратегию которая может помочь как детям так и взрослым оставаться психически здоровыми и сильными. В профессиональном плане статья помогла мне обратить внимание на явление как самого буллинга так и на его » жертв», ведь в результате страдают как и нападающие так и теперь на кого напали. Статья помогает понять что психологическая помощь необходима обеими сторонам. В личном плане я поняла что у меня появились новые темы, которые я должна обсудить со своим сыном-первоклашкой для того чтобы снизить риск появления буллинга рядом с ним.
Очень полезная и интересная статья на сегодняшний день. Ведь часто в школах происходит пресс слабых не способных защитить себя детей и называется это биллинговой. Интересно, что сами огрессоры нуждаются в помощи, внимании, часто такие дети из неблагополучных семей и таким поведением пытаются обратить на себя внимание т. е это крик о помощи. Интересно было прочитать о том, как довести до ребенка то, что огрессоры не имеет никакой власти над тем, кого пытается притеснить. Интересно, что огрессоры прибывают в зависимости от жертвы, ведь без второго он не сможет компенсировать своё неудовлетворение. Интересно про сочувствие, про то, что дети должны сопереживать жертве дабы мозг не деградировал и оставил навык эмпатии, который заложен эволюцией! Спасибо!
Спасибо за интересную и полезную статью. Действительно, очень жаль, что в современном мире большое внимание уделяют пожарной безопасности, но до сих пор не решен вопрос с буллингом в школах. И сегодня он приобрёл масштабы эпидемии..
В статье узнала, что существует три мифа о хулиганах, которые нужно обсуждать родителям с детьми. Это поможет оставаться им психически здоровыми людьми. Новым для меня стало то, что именно хулиган разрушает эмпатию, которая была заложена в их мозг эволюцией. Детей надо учить не бояться хулиганов, а сострадать им. Так же удивительно, что последствия травли можно увидеть на снимках мозга и заметить поврежденные области от этого, как у жертвы , так и у задиры. Поэтому решать вопрос с буллингом школах не менее важно , как и решать вопрос с пожарной безопасностью. В личном и профессиональном плане статья будет полезна при работе с подростками и их родителями.
Благодарю за статью! Из неё я узнала о том, что сам хулиган в ситуации, когда занимается травлей, нуждается в помощи, он не обладает властью, а опирается на вымышленную силу. Поэтому важно донести до детей то, что реальной власти, как, например, у взрослого над ребёнком, у хулигана нет, потому что он сам является ребёнком.
Любопытно то, что хулиган становится таким под влиянием внешних обстоятельств, таких как развод родителей, домашнее насилие, игнорирование родителями. Обстановка внутри семьи делает это задирой.
Так же поведение хулигана является разрушительным не только жертвы, но и для самого обидчика.
Согласна с тем, что в школе необходимо обеспечить безопасность детей от буллинга. По моим воспоминаниям — дети над которыми издевались, до конца учебы так и не смогли нормально социализироваться. А учителя никак этому не противостояли. Чтобы подобного не происходило, должна проводиться психологическая работа с детьми совместно с учителями и родителями. В профессиональном и личном плане я для себя подчеркнула именно это.
Эта статья напоминает нам о проблемах детей , с которыми они могут столкнуться в школе.
Буллинг действительно присутствует в каждом классе . как правило инициатор буллинга, это хулиганистый ребёнок .
При диалоге с одним таким хулиганом на мой вопрос , почему он на столько несправедлив к однокласснику , он ответил сначала отговоркой , а потом сказал нужно быть таким иначе тебя сожрут самого .
Это школа для меня это звучало , как дикость , но к сожалению , такое существует. Я полностью согласна , что психика этого ребёнка нарушена и он может тяжело ранить более слабого и ранимого ребёнка , травма может нанести отпечаток на всю жизнь.
Родители должны принимать полное участие в жизни своих детей . следить не только за хорошими оценками , но и за поведением , какие изменения происходят в поведении.
Я узнала в статье о трёх мифах, о хулиганах , как объяснить своему ребёнку , что хулиганы не имеют власть. Что они тоже дети из им так же нужна помощь.
С такими детьми должны работать психологи вместе с их родителями.
Про буллинг сейчас говорят всё больше, и везде, главным образом, дают рекомендации по поведению, чтобы не стать жертвой буллинга. Но в этой статье я увидела новый ракурс рассмотрения проблемы — во многом эмпатийный подход в вопросе.
Я поняла как важно объяснить ребенку, что чувство превосходства и власти у хулигана вымышленное, а значит можно легко его разрушить (хотя бы внутри своих мыслей) — просто не поверив в него. Это уже даст силы потенциальной жертве.
Второе — смотреть на хулигана не как агрессора, а как на жертву. Я уже сейчас, не применительно к буллингу, своим дошколятам говорю, что если какой-то ребенок себя ведет плохо (дерется, обижает других, ломает всё, кричит), то значит ему самому внутри очень плохо. Оказывается это поможет внутренне противостоять буллингу.
И третье, что особенно заинтересовало в профессиональном плане, это имеющиеся у неврологов доказательства вреда для обеих сторон буллинга. Это очень ценная информация, которой хочется апеллировать, поэтому пойду сейчас подробнее изучать сами исследования. Спасибо за статью!
Статья актуальная для меня, так как мой сын в этом году пошел в первый класс. Меня поразило, что термин — буллинг все чаще и чаще попадается мне на глаза, оказывается кризис буллинга даже называют «эпидемия». Буквально пару дней назад я наткнулась на статью в интернете, где мама ребенка, которого подвергали издевательству и травле, пыталась добиться от классного руководителя и администрации школы помощи в решении данного вопроса. И эта история оказалась решенной с помощью привлечения компетентных органов, а сколько не решенных ситуаций? Меня удивило, что в результате буллинга страдают все стороны, как и тот, кого обижают так и тот, кто обижает. Статья позволила мне вспомнить свои школьные годы, я очень хорошо понимаю, о чем идет речь в данной статье, я видела очень жестокую травлю ребенка, и полное бездействие учителей, на эту ситуацию, они делали вид что не чего не происходит. Я считаю, что только взрослые могут эту ситуацию изменить, с помощью методов, описанных в данной статье (например проведения бесед об разоблачении мифов о хулиганах).
В профессиональном плане статья помогла мне задуматься от том, что психологическая помощь нужна агрессору не меньше, чем потерпевшему. Один из ярких примеров я видела в сериале «Сверхъестественное» там был мальчик, который издевался над слабыми одноклассниками, сам переживал тяжелые времена — его мама умирала от рака, а отец все время работал. Таким образом буллер пытался хоть в какой-то сфере своей жизни стать значимым, сильным и влиятельным.
Спасибо, статья дала возможность увидеть, что во первых, буллинг — реальная проблема нашего поколения и наших детей, и во-вторых, что тот кто занимается травлей, такая же жерта, но иных обстоятельств (физического или эмоционального насилия), скорее всего вышедших из родительской семьи. Конечно, многое уже делается в школах, учителя смотрят и контролируют контакты между одноклассниками, школьные психологи работают с детьми из деструктивных семей, но и этого мало! Тк сами родители очень мало об этом говорят или вообще не говорят, они спрашивают за оценки, но не уточняют, а как вообще ребёнку в школе, с кем он дружит, что делает вне урока, как проходит досуг после школы, что ему говорят/или он говорит одноклассникам. Я сама мама второклассницы, за оценки спрашиваю первым делом, за уроки , а уж потом, в процессе общения узнаю кто как и когда что говорит из детей, что рассказывает, как вообще происходит
Коммуникация в классе.
Спасибо за статью. О том, что издевательства в школах между учениками это часто встречающийся фактор и то, что эта трагедия схожа с пожаром я знала, но то, что у этого есть название буллинг, для меня стало новым. С данным термином к счастью или к сожалению я не сталкивалась. Действительно, с каждым годом агрессивных детей становиться всё больше и больше, но это не удивительно. Чаще всего то, что транслируется родителями на эмпатийном уровне передаётся детям плюс недостаток внимания в семье. И ребёнок становиться задирой, что бы самоутвердиться и компенсировать то, что недополучил в семье. Ритм жизни, недостаток времени, эпидемиологическая ситуация связная с ковидом и изоляцией плюс политические аспекты всё это влияет на родителей и как следствие отражается на детях. Нам как родителям надо не забывать, что дети это наше отражение и школа не в состояние справиться со всем, по этому надо не отстранятся, а вникать в суть проблем детей и чаще с ними разговаривать. Мы должны донести до детей то, что те кто задираются не обладают властью и им нельзя позволять влиять на других людей и то, что обо всём можно договориться. А если уж и столкнулись с хулиганами, не надо пасовать и замыкаться, а надо обратиться за помощью, и в первую очередь, я думаю к своим родителями.
Интересным для моментом является то, что тема травли тех,кто слабее, кто отличается, является вечной и во все времена имела место быть. Помню в моей школе был полный мальчик, которого нещадно дразнили хулиганы в подвале нашей школы. И хотя в этом подвале была столовая, и там часто бывали учителя, травля продолжалась изо дня в день. Для меня до сих пор эта ситуация вызывает вину за то, что я не смогла найти в себе сил рассказать о том, что я наблюдала родителям или учителям. Спасибо, что в этой статье одним из мифов как раз и является миф о том, что хулиганы имеют власть. Почему то в детстве так и казалось. И только теперь однозначно понятно, что хулиганы не от хорошей жизни так себя ведут. По этой причине сценарии для разговора в этой статье могут быть эффективными. Ведь и правда во взрослой жизни талант и оригинальный образ — это гордость. Роль родителей и учителей в ситуации буллинга равноценна. Никто из взрослых ни в коем случае не должен оставаться в стороне. Так как наши дети ещё не имеют чётких ориентиров в жизни.
Не каждый взрослый способен корректно реагировать на травлю и издевательства, регулярно возникающие в коллективе школьников. Реакция наблюдающего взрослого (учитель, родитель и т.д.) может сказаться отрицательно на психике и жертвы травли, и обидчика. И тогда конфликт между детьми может перерасти в конфликт между взрослыми, которые всецело ощущают несправедливое отношение к своему ребенку, каким бы оно не было на самом деле. Еще интересней когда тот самый наблюдающий взрослый принимает решение не вмешиваться в отношения жертвы и обидчика, чтобы не навлечь на себя беду от дальнейших выяснений «кто прав, а кто виноват».
Для того, чтобы сократить урон психологическому здоровью учащихся, автор статьи предлагает погрузить школьников в размышления о следующем:
1) действительно ли обидчик имеет власть?
2) в какой момент ребенок взял на себя роль обидчика?
3) а жертве ли хуже всего от буллинга?
Из статьи узнала о 3 основных мифах о буллинге, которые мешают детям бороться с этим явлением. Новой для меня стала информация о том, что вред при этом наносится как жертве, так и обидчику, что при этом страдает головной мозг обеих сторон и эти изменения можно видеть на снимках ГМ. Полностью согласна с тем, что взрослые должны говорить с детьми о том, как противостоять этому явлению: давать им возможность критически относится к мифам о буллинге, научно обосновать что, это вредит головному мозгу и жертвы, и агрессора. Здесь, на мой взгляд, большую роль играет поведение самих родителей, т.к. дети копируют его с младенчества. А активность взрослых и эмпантия детей помогут понять, что задира сам страдает от внешних обстоятельств, которые заставляют его вести себя агрессивно и само разрушительно. Понравилась идея о привлечении внешних экспертов и специалистов в школы по этой теме. Спасибо за публикацию.
Спасибо за статью. В целом, нового ничего для себя не узнана, но отметила для себя удивительное следующее: буллинг, оказывается, в современном мире воспринимается как «эпидемия». Т.е. я даже не подозревала о таких масштабах травли детьми детей. Далее, я ознакомилась с тремя мифами буллинга, из первого сразу хочется сделать вывод: чаще всего в травле детей детьми происходит с молчаливого согласия или нежелания лезть в детские разборки виноваты взрослые-учитель и/или родители. Так же я проследила механизмы защиты ребенка-агрессора на ребенка-жертву, исходя из прочтения второго мифа.Т.е. ребенок-агрессор нуждается в такой же помощи как затравливаемый ребенок. В профессиональном плане статья поможет мне в работе, прежде всего, со взрослыми, внимание которых мне нужно будет обращать на жизнь своего ребенка. И что именно они должны интересоваться проблемами, а не работать в дальнейшем уже со случившимся буллингом. В личном плане я для себя сделала вывод, что как родитель, я обязана защитить своего ребенка от буллинга, но что не менее важно, не допустить, чтобы мой ребенок был замешан в травле детей, которые могут отличаться, а что хуже всего-зачинщиком этой травли.
Школьный возраст – именно тот самый период, когда ребенок всесторонне развивается и познает окружающий мир, чтобы грамотно использовать полученные навыки во взрослой жизни. К сожалению, никто не застрахован от проблем, особенно маленькие дети, мировоззрение которых недостаточно широкое для самостоятельного решения ряда проблем, в том числе социально значимых. Буллинг в современном мире является чуть ли не пятым всадником апокалипсиса, если брать во внимание особенности бурного подросткового возраста. Любой ребенок желает, чтобы близкие дарили любовь и заботу, внимательно его слушали и проводили с ним больше времени. Но бывает так, что жизнь несправедливо наказывает малыша, и совсем некому рассказать о том, что такое «хорошо» и «плохо», направить его в нужное русло, либо у родителей отсутствуют свободные минуты – они просто затянуты с головой в свои бытовые и рабочие трудности. Зачастую «голодный» до внимания ребенок начинает привлекать его к собственной персоне, но каким образом? Удивительно вызывающим. Интересно, что лишенный чего-то уникального ребенок будет высмеивать эту самую уникальность у объекта своей травли. В итоге от негативных переживаний страдает не только обвиняемый, но и хулиган, чьи эмоции часто выходят за рамки культуры общения. И если вокруг таких детей не будет грамотных взрослых, которые готовы умело подходить к подобным ситуациям и успешно их разрешать, то совсем не факт, что ребенок не «унаследует» на очень долгие годы вперед заниженную самооценку, ощущение неполноценности, недолюбленности и прочие не самые приятные последствия.
В результате прочтения данной статьи я ближе познакомилась с таким термином ,как буллинг.В данной статье описаны разновидности хулиганства и травли между подростками в школе, а так же объяснение для взрослых, как объяснять детям поведение хулиганов.Данная статья дала мне в профессиональном плане научные доказательные кретерии опасности булинга,а так же инструкцию о развеивании страхов детей перед хулиганами.В личном плане данная статья мне знакома, в детсве я издевалась над детьми, а в более взрослом возрасте надсмеивались надо мной, всю трагедию буллинга я пережила лично,в бессознательном возрасте я причинила боль детям, за что испытваю стыд и сожаления, а сейчас анализирую воздействие буллинга на себя спустя года, в результате унижения одноклассников я заработала сутулость и искривленную осанку.Меня удивило,что опасность буллинга потверждена неврологами.
Добрый вечер. Спасибо Всем за данную статью. Мне было интересно прочитать данную статью. Отличный пример с безопасностью пожарной и буллингом. Для себя я выделил что при нападках хулигана на жертву страдают оба, подвергая риску своё психологическое здоровье. Обучение детей и всеобщая огласка поможет получить стратегию позволяющею оставаться психологически здоровым. Мне очень познавательно было прочитать о мифах, эту информацию я сразу передал своему сыну. Мы обсудили проблему буллинга уже не в первый раз. Я выступил в роли жертвы показал как нужно отвечать на нападки сверстников, на конкретном примере. Избегая споров, задирания и насилия. Повторился о возможности общаться и находить общий язык, а не только получать оценки.
Из статьи подробнее узнала о буллинге, и как защитить детей от издевательств в школе. Я, к счастью, не испытывала ничего подобного в школе, но тема очень актуальна на данный момент. В социальных сетях и на новостных ресурсах регулярно попадаются сообщения об этом.
Основной момент, который вынесла для себя, — это то, что недостаток целостности и социальных связей заставляет хулиганов вести себя агрессивно и саморазрушительно. Им нужна благополучная семья, значимые взрослые в которой не разводятся, не игнорируют, не бьют и не страдают различными зависимостями.
Полезно было познакомиться с развенчанием мифов о том, что хулиганы имеют власть; хулиганами рождаются, а не становятся; они причиняют боль другим детям, а не себе.
Благодарю за статью.
Данная тема актуальна во все времена, так тема травли детей была и когда я училась в школе и сейчас когда уже учится моя дочь. Дело в том, что в ее школе мальчик плохо учится и поэтому (из слов дочери) с ним никто не хочет дружить, с ним никто не садится за парту, не становится в ряд, чтобы идти в столовую. В результате издевательств мальчик начал драться, чтобы как то себя защитить. Я рассказываю своей дочери, что мальчик от такого пренебрежения страдает и что ему одному трудно и скучно жить, а также что и ты и ребята могли бы помочь ему с домашними заданиями. Интересно, что в опасности находятся не только кого обижают, но и те кого обижают. И что даже изменения в коре головного мозга начинаются изменения. Получается, что кого обижают и кото обижает находятся во взаимозависимых отношениях. А также, что задира находится еще в большей опасности.
Да, счастливый и полноценно развитый человек не станет тем, кто обижает, ущемляет и причиняет любой вред другому человеку. Это относится как к детям, итак и ко взрослым. Но если у взрослых есть возможность понять, что желание обидеть другого говорит о собственных проблемах, то у ребёнка такой возможности нет, его психика пока так не умеет. Абсолютно точно в статье подмечено, что эмпатия как навык помогает. Проявив сочувствие к другому и к себе, можно попытаться понять, что происходит. Я наблюдаю в первом классе с самого первого дня буллинг у детей. И действительно, те, кто травит, считает себя сильнее того, кого травит. И я знаю, какие ситуации в семьях обоих сторон — детям действительно не хватает опоры и спокойствия в семье.
Спасибо за статью. Что могу сказать, по своему опыту и по опыту учебы мои детей, могу сказать, что и правда, учителя и руководители школу не делают практически ничего, чтобы остановить буллинг и издевательства над детьми. из статью узнала о трех мифах, о которых нужно разговаривать с детьми, полностью с ними согласна. Очень важно разговаривать об этом с детьми, важно, чтобы они поняли, что хулиган такой не от того, что ему хочется издеваться, а потому что ребенок тоже страдает, просто не в школе. Немало важно, чтобы проводилась психологическая работа с детьми, учителями и родителями, но к сожалению, в школу чаще всего идут молодые специалисты, которые кроме как тесты для детей, ничего не делают. Очень надеюсь, что тема буллинга будет все больше освещаться и решаться.
Из статьи я узнала о мифах, которые сопровождают тему буллинга и как с ними можно справиться. Разговор с детьми помогает развеять мифы о травле. Полезно включить критическое мышление, которое поможет увидеть, что все на самом деле не совсем так, как выглядит на первый взгляд. Обидчик нашел причину (особенность), за что травить жертву. На самом ли деле «жертва» не слабая из-за этой особенности (новая жизнь, уникальное качество, талант). Сила обидчика зачастую вымышленная. Он задирает «жертву», чтобы скрыть свою боль от того, что в его жизни чего-то не хватает (это часто есть у «жертвы»). И на самом деле поведение задиры – это крик о помощи. Хулиган наносит вред не только «жертве», но и себе. В опасности находятся оба. Эмпатия является важным качеством, которое необходимо воспитывать у детей для того, чтобы они выросли полноценными взрослыми.
Мне понравилось сравнение буллинга с пожаром,только в случае пожара его тушат до основания,а вот в случае буллинга угли могут остаться тлеть и превратиться в новый костер.
Превосходство сильного над слабым было всегда, видимо это условие выживания видов в природе.А вот явное издевательство одного над другим присуще только человеку.Тема детского буллинга сейчас очень популярна в средствах массовой информации и один из рецептов ,который я услышала:» Сделай так,чтобы тебя было за что уважать».И дети ,пытаясь следовать этому совету стараются засветиться в социальных сетях любыми способами, лишь бы стать популярными.Я считаю,что проблема буллинга начинается с недостаточной социализации ребенка.Многие родители стараются отдавать своих детей в частные детские сады,для создания для них благоприятных условий развития.А затем эти дети попадают в школу в которой вместе с ними будут учиться дети, воспитанные улицей.Так что, ребёнку нужно ходить в обычный детский сад,чтобы лучше понимать с кем ему придется встречаться в жизни.Спасибо за статью.Считаю,что в профессиональном плане мне поможет развенчание мифов о буллинге,которые приведены в статье.
Спасибо большое за статью, она очень интересная. Сразу попалась на глаза фраза «В школах есть противопожарная защита, но нет защиты от буллинга.»
По моему мнению булинг это самая большая проблема в школах, но и также проблема в том, что с этим никто не разбирается от слова совсем.
На данный момент и на данное время о буллинге говорят почти все, но даже эта шумиха никак не двигает людей решать эти проблемы. я согласна, что с ребенком нужно разговаривать, пытаться донести что обидчику нужно сопереживать, а не бояться его. издевательства приносят много вреда как жертве, так и обидчику. каждый ребенок желает, чтобы близкие дарили любовь и заботу, внимательно его слушали и проводили с ним больше времени. Вред может быть незаметен, если травля носит эмоциональный или психологический характер, но неврологи располагают обширными доказательствами того, что травля наносит вред мозгу как жерты, так и обидчика.
Статья дала мне инструменты для борьбы с буллингом. Моя дочь пошла в первый класс и уже столкнулась с агрессией со стороны одноклассника. Я помню, как испытывал злость по этому поводу. Первая мысль была — серьезно поговорить с ребенком и с родителями. Благодаря тому, что в статье тезисно очерчены мифы, которые мешают противостоять буллингу, мне будет проще понятно и полно объяснить дочери, что ей делать. Теперь, если снова возникнет опасность буллинга по отношению к дочери, я смогу объяснить ей, что обидчик испытывает проблемы дома, а не демонстрирует силу и превосходство. Что к нему важно проявить сострадание. Новой для меня стала информация, что те, кто применяет буллинг, вредят сами себе, своему мозгу. Это тоже полезный инструмент, который может вразумить обидчика.
Из статьи я узнала о таком термине как Буллинг — это проявление постоянной агрессии, направленной на одного и того же человека и о способах борьбы с буллингом. Для меня стала важной информация, о том что взрослые имеют власть над детьми, но большинство детей не имеют реальной власти друг над другом. Я поняла, что надо донести до детей, что хулиганы на самом деле размахивают красным флагом, потому что, они страдают от невзгод и находятся в опасности и взывают о помощи, ведь чем больше им позволяют издеваться над другими, тем больший вред наносится их собственному мозгу и психическому здоровью. Надо напомнить своим детям о том, что школа — это место, где дети учатся тому, как стать здоровыми, продуктивными, полноценными взрослыми, что именно эмпатия, а не запугивание, является одним из наиболее востребованных качеств. Важно, что травля наносит вред мозгу как жертвы, так и обидчика.
В статье поднимают проблему боулинга, т.е. травли, насмешек и унижения, с которым дети сталкиваются в школе. И масштабность этого вопроса такова, что сталкиваются почти каждый. Статья указывает на то, что последствия подобных контекстов всегда оставляют негативный отпечаток для любого участника боулинга будь то жертва, агрессор или даже свидетель. Это эмоциональная и психическая не безопасность в социуме.
Проблема боулинга в том, что более популярные дети могут акцентировать реальную проблему того, кто подвергается травле – лишний вес или семейные особенности. Однажды на психологической группе мы обсуждали эту тему, и статью согласно которой, любой боулинг в начальных классах начинается с учителя – и , то что в российских школах это случается. Девочка, которая осталась без родителей стала менее опрятно выглядеть – попала под неприязнь учителя, а впоследствии и травли одноклассников.
Из статьи я выделила ложные установки, которые могут появиться у жертвы: 1) что задира имеет реально большую власть и силу; 2) что хулиган – это как окончательный приговор и эту стратегию поведения невозможно изменить; 3) что с задирой все в порядке и он неуязвим.
В статье предлагается обсуждать этот вопрос, так чтобы детям удавалось понимать, что реально происходит. И через это учиться выражать свои чувства и сопереживать и налаживать социальные связи.
Спасибо за статью. Из статьи узнала о буллинге в школе. Удивило то, что дети могут считать, что те, кто задираются, обладают некой властью. Задиры влияют на других своей вымышленной властью. Я согласна с тем, что проблема в том, что многие родители не вникают в суть трудностей своих детей и дети от этого страдают. Более того задиры тоже страдают. Ведь такими их делают их же родители, которые игнорируют их потребности. И чтобы восполнить свой пробел нужно привлечь к себе внимание, а какое это будет внимание уже не столь важно. Я считаю это огромная проблема не только в школе ни и дома. Из прочитанной статьи сделала вывод, что нужно учиться слушать и слышась своих детей.
Из статьи я узнал о важности проведения профилактических работ по теме буллинга. Статья заставила меня задуматься о важности этой темы в настоящее время. Узнал, что агрессор и жертва буллинга находятся в созависимых отношениях. Тезис, что хулиганы причиняют боль в первую очередь себе для меня так и остался доказанным. Удивило, что изменения в психике хулиганов можно увидеть на снимке головного мозга. Однако, это навело меня на предположение о существовании и других механизмов, подпитывающих поведение хулиганов. Допускаю, что это своего рода зависимость, например, дофаминовая. Т.е. каждый раз, когда хулиган начинает задевать свою жертву он находится в предвкушении результата. Хотя даже при таком объяснении для психики хулигана такой расклад является деструктивным. Т.е. каждый раз организм требует увеличить дозу дофамина, т.е. усугубить тяжесть действий по отношению к жертве. Но бесконечно это продолжаться не может и тут уж кто сломается первым.
В статье говориться, что буллинг приобрел эпидемический характер из-за которого страдают не только дети, но и взрослые. Общество способно защитить психологическое состояние детей подвергшихся травле со стороны одного хулигана или группы (класса). Необходимо проводить обучение детей и помочь им развеять миф, что один ребенок может подчинить себе другого. Хулиган по сути своей одинокий, затравленный, обделенный заботой и любовью ребенок. Таким поведением он привлекает к себе внимание общества.
Есть психологическое понятие — метод Сократа. Это проведение диалога между двумя индивидуумами, для которых истина и знание не даны в готовом виде, а представляют собой проблему и предлагают поиск ее решения. Хулиган причиняет боль не только тому, кого обижает, но и непосредственно себе. Наша задача состоит в том, чтобы научить детей не бояться жить, в нужный момент постоять за себя и отстоять свои права, жить свободно от насилия со стороны других детей.
На мой взгляд статья полезна тем, что выносит на обсуждение важную тему боулинга : в школе, среди подростков. Из статьи я узнала о мифах , которые могут провоцировать или сопровождать предпосылки боулинга. И если учителя или взрослые отнесутся к ним как к возможности контролировать проявления боулинга, то возможно его получиться предотвратить или вообще избавиться от него. Я для себя поняла и буду использовать в своей профессиональной деятельности и просто в жизни тот факт, что надо поощрять положительное и послушное поведение детей, а поведение задир и хулиганов осмеивать и тем самым их поведение невелировать, то есть не делать из них пример. И считаю важным освещать проблему боулинга среди детей, а не игнорировать ее.
В результате прочтения статьи я узнал о том, как стоит говорить с детьми о буллинге и издевательствах. Во-первых, новым для меня стало то, что можно с детьми задуматься над тем, какова природа такова поведения агрессора, что он думает, зачем это делает, а также то, что ребенок-хулиган себе таким образом зарабатывает авторитет. На самом же деле на данном этапе не может иметь той власти, о которой идет речь, так как он еще недостаточно взрослый, несамостоятельный, имеет над собой учителя, родителей. Я давно об этом думал и сейчас еще раз убедился в этом, что агрессоры на самом деле сами испытывают проблемы, своим поведением они больше защищаются, чем атакуют, так как боятся, что им могут причинить боль, выставляют свои колючки вместо проявления эмпатии и открытости.
Спасибо за статью. В школьное время не воспринимала тему буллинга так серьезно. Огоадываясь назад я понимаю,что безусловно он был. И конечно все всегда думали о жертве буллинга. И это кажется логично,никто не хочет даже думать о человеке,кто намеренно причиняет вред другому. Я была в том числе.
Из статьи я узнала что вред от буллинга получает не только жертва,но и тот кто издевается. На деле оказалось, что неврологи точно уверенны , что и мозгу жертвы и обидчика достается вред.
Так же важно транслировать сострадание не только к жертве. Ведь многие хулиганы издевательствами пытаются отобрать у жертвы то,что делает их независимыми и цельными.
К сожалению,в моей школе психолог выполнял лишь функцию присутствия. Многие даже не знали как он выглядит и уж тем более в случае конфликтов речь шла о беседе с администрацией, даже директором и родителями, но о психологе никто не вспоминал.
Благодарю за статью. Она очень во время, недавно у меня были две клиентки на консультации, которые столкнулись с буллингом в школе. Я понимаю, что буллинг в школе с каждым годом происходит все чаще. Например своего сына подростка, я очень много говорю с ним на эту тему, слушаю как он общается с детьми в классе, ка кони с ним. Говорю о том, что нужно не вступать в издевательство над другим, и помогать тем, кого это касается. Из статьи увидела, что важно не только говорить с детьми об этом, но и разговаривать с преподавателями и директором школы. Чтобы они понимали важность данной проблемы. И помогали минимизировать возможные ситуации буллинга в школе. Из статьи я узнала про три основных мифа, которые однозначно надо проговорить с ребенком.
Понравилось мысль о том, как можно развенчать миф о том, что хулиганы имеют власть. Что можно показать ребенку и дать поразмышлять на тему того, что наоборот хулиган очень несчастен, потому что у него нет тех талантов, которые есть у того, кого он обижает. Понравилось мысль о том, что хулиганами не рождаются, а становится. И что если ребенок себя так ведет, то это лишь крик о помощи, в которой он очень нуждается. И что чем больше , ему дают мнимую власть, тем в большей помощи он нуждается. «Хулиганы должны вызывать у детей сострадание, а не страх» — это прям то, что хочется сказать каждому ребенку в школе.
Спасибо за статью.
1. Что нового я узнала? Миф №1: Хулиганы имеют власть.
Мы склонны относиться к буллингу так, как будто один ребенок имеет власть над другим. Мы говорим о «дисбалансе сил», но дети должны знать, что это не так. Взрослые имеют власть над детьми, но большинство детей не имеют реальной власти друг над другом. Взрослый может заблокировать возможность, дисциплинировать, наказать, контролировать социальное взаимодействие, дать экспертное заключение об успеваемости или потенциале ребенка. У детей нет ни одной из этих возможностей.
Указывая ребенку на то, что задиры на самом деле не обладают той властью, о которой они заявляют, мы не преуменьшаем или отвергаем невероятный вред, который может нанести задиристый ребенок, но это подрывает миф о буллинге, который склонен позиционировать задиру как сильного, а «жертву» как слабую. Дети, которые издеваются, придумывают себе вымышленную силу, основанную на поверхностных или завидных качествах, которые другие дети должны считать сомнительными.