Тесты Банета-Симона
В 1904 году Парижская школьная система претерпела серьезные изменения. Был принят ряд законов об обязательном образовании, вследствие чего школы были переполнены. Необразованные бедняки впервые массово отправляли своих детей в школу. Некоторым из этих детей, так же, как и детям из обеспеченных семей была необходима специальная помощь, чтобы извлечь пользу из своего обучения. Администрация парижских школ поставила перед Альфредом Бине и Теофилем Симоном сложную задачу — разработать способ выявления умственно отсталых детей, неспособных учиться в традиционных классах, чтобы дать этим детям возможность получить специальное образование. Такой инструмент понадобился администрации, чтобы предрассудки учителей по отношению к низшим классам не могли заставить их несправедливо судить некоторых детей.
Бине и Саймон стали пионерами тестирования и прекрасно справились с поставленной перед ними задачей. Современная версия теста на интеллект Бине-Саймона остается одним из лучших предикторов академической успеваемости. Их подход включал в себя три направления:
- эмпирический подход к выбору элементов;
- измерение высших психических процессов, а не простых функций;
- чувствительность к хронологии интеллекта, то есть к тому факту, что дети старшего возраста способны решать большее количество более сложных проблем, чем дети младшего возраста (Siegler, 1992).
Бине и Саймон критически относились к психологам, которые раньше пытались оценить интеллект с помощью простых сенсорных или моторных реакций, которые не коррелировали с успеваемостью в школе или друг с другом. Они утверждали, что для того, чтобы различать людей, необходимо исследовать высшие психические функции, включая суждение, понимание и рассуждение. Они разработали ряд интеллектуальных задач различной сложности, включая такие вещи, как способность распознавать нелепые утверждения, запоминание цифр, тесты на внимание, а также некоторые навыки, которым обучали в школе, такие как счет монет, наименование дней недели, подробный пересказ после чтения рассказа. В некоторой степени, образец академической успеваемости использовался для прогнозирования будущих достижений в школе.
В 1981 году Штернберг провел исследование, в котором опрашивал простых людей. Работа касалась трех аспектов интеллекта:
- вербальные способности;
- способности решать проблемы;
- социальная компетентность.
Бине и Саймон, опираясь на исследование Штернберга, начали оценку вербальных способностей и способностей решать школьниками проблемы. Они преимущественно сосредоточились на тех аспектах вербальных способностей и способностей решать проблемы, которые связаны со школьным обучением. Бине и Саймон считали, что пункты их теста, которые были выбраны для предсказания академической успеваемости, могут иметь мало отношения к тому, что они называли «здравым смыслом» или интеллектуальным поведением вне класса. Они не подчеркивали общий фактор интеллектуальных способностей, хотя и ссылались на «способность рассуждать» как на основной фактор интеллекта. При построении своих шкал они выбирали элементы для выборки когнитивных способностей, которые, по их мнению, не связаны между собой. Однако тот факт, что их тесты дали единый балл, побудил многих людей рассматривать это как поддержку унитарной модели интеллекта. Они также считали, что интеллект податлив, и что детям, которые плохо справились с тестом, следует давать специальные программы «психической ортопедии», чтобы улучшить их способность к обучению (Binet, 1909/1973; Siegler, 1992).
Уточняя свои тесты, Бине и Саймон устанавливали отличия между характеристиками детей, которых учителя описывали в положительном или в отрицательном ключе. Все характеристики, присущие детям, ученые фиксировали. В более поздних версиях своих тестов они использовали критерий, согласно которому, вопросы должны быть включены в тест, если это помогает сортировать детей по возрасту. Чтобы отражать компетентность детей разного возраста, была продумана определенная методика. Предполагалось, что задания, которые сдали около 60 процентов 6-ти летних детей, но меньше 5-ти летних и значительно больше 7-ми летних, отражают успеваемость среднего 6-ти летнего ребенка.
У Бине возникла концепция возраста психического (умственного)развития. Психический возраст основан на характеристиках и качествах, которые демонстрирует ребенок, относительно тех качеств и характеристик, которыми стандартно должен обладать ребенок определенного возраста. Таким образом, если шестилетний ребенок имеет психическое развитие семилетнего ребенка, он работает так же хорошо, как и среднестатистический ребенок семи лет. Позже Уильям Стерн, немецкий психолог, придумал коэффициент интеллекта, который равен отношению умственного возраста (MA – mental age) к его хронологическому возрасту (CA – chronological age), умножнному на 100.
IQ = MA/CA * 100
Видно, что если IQ ребенка был бы равен 100, его успеваемость была бы средней для ребенка его возраста. По мере того, как IQ поднимается выше 100, его успеваемость все больше превосходит успеваемость других детей его возраста. Когда IQ опускается ниже 100, дела ребенка идут относительно хуже, чем у его сверстников.
Последующие пересмотры шкалы Бине-Саймона и предварительных тестов на интеллект предназначены для включения элементов, на которые академический опыт влияет не так сильно. Ясно, что вопросы на эрудицию или решение математических задач сильно зависят от опыта. Однако, в какой степени обучение и образование влияют на задания на доске, построение конструкций из блоков или сборку головоломки — не так очевидно. Эти элементы, которые кажутся менее зависимыми от академического обучения, часто называют элементами успеваемости. Поскольку язык и математика находятся под сильным культурным и образовательным влиянием, было приложено много усилий, чтобы попытаться разработать тесты, которые будут выявлять истинные интеллектуальные способности и задатки, а не приобретенные в этих областях навыки.
Шкала Векслера
Дэвид Векслер (1952, 1958) разработал серию тестов на интеллект, взяв за основу тесты Бине. Ключевым отличием Векслера было то, что он уделял меньшее внимание вербальным элементам. Фактически, шкалы Векслера разделили устный IQ и оценочный IQ. Как итог полный IQ, основан на комбинации этих двух оценок. Учащийся может взглянуть на типы заданий, включенных в вербальную шкалу и оценочную шкалу, и увидеть, что на выполнение заданий с меньшей вероятностью повлияет формальное образование или культурные факторы. Тем не менее, важно понимать, что даже на выполнение заданий могут влиять факторы неспособности, такие как беспокойство или предыдущий опыт ребенка в работе с аналогичными видами задач. Тест IQ Векслера широко используется в американских школах, отчасти потому, что преподаватели считают ценным различие между оценочной и вербальной шкалами. Например, представьте себе ребенка, который плохо справляется с устными заданиями, но неплохо справляется с письменными. Эта модель предполагает, что у ребенка могут быть определенные проблемы с обучением (например, трудности с языком). Однако, это не означает, что общий уровень интеллекта низкий.
Векслер не использует умственный возраст для оценки интеллекта. Он скорее использует оценку, называемую отклонением IQ, которая определяется отношением оценок и результатов человека к кривой распределения оценок для людей его возраста. Отклонение показывает, насколько результат выше или ниже среднего значения в стандартной по умственным способностям группе детей определенного возраста. Пересмотр шкалы Бине, также привел к использованию системы оценок отклонения.
Бине и Векслер были пионерами в сфере изобретения тестов подобного типа. Однако, позже было разработано множество других тестов, которые отличаются от первых двух по многим параметрам. Экзамен Стэнфордского университета представляет собой американскую адаптацию и пересмотр (произведенный в Стэнфордском университете) теста IQ Бине и Саймона. Кроме того, были разработаны шкалы на основе работ Пиаже. Часто используются тесты, которые можно проводить в группах, а не индивидуально. Помимо этого, были разработаны тесты для младенцев (Bayley, 1969; Rosenblith, 1992a, b). На результативность всех этих тестов в той или иной степени влияют культурные факторы. Хотя до 18 месяцев у детей это влияние менее заметно (Golden & Birns, 1983).
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ШКАЛЫ ВЕКСЛЕРА
Вербальная шкала
- Общая информация: серия вопросов, включающих в себя выборку информации, с которой сталкивается большинство детей. Например, где восходит солнце или сколько недель в году?
- Общее понимание: Вопросы, в которых ребенок должен объяснить, почему определенные действия желательны или какой образ действий предпочтительнее при определенных обстоятельствах. Например, почему люди не должны тратить топливо или что делать, если вы потеряли игрушку друга?
- Арифметика: серия арифметических вопросов, от простых, связанных с простым счетом, до более сложных, связанных с мысленными вычислениями и рассуждениями.
- Сходства. Ребенка просят сказать, в чем сходство парных слов. Например, в чем похожи туфли и тапочки или в чем похожи лодка и машина?
- Словарь. Предлагается ряд все более сложных слов и ребенка спрашивают, что означает каждое слово.
- Цифровой ряд: устно представляются серии чисел увеличивающейся длины и ребенка просят повторить их либо в том же порядке, либо в обратном порядке.
Оценочная шкала
- Завершение рисунка: ребенка спрашивают, какая часть отсутствует на каждом рисунке в серии из двенадцати изображений обычных предметов. Например, машина без колеса или кролик с отсутствующим ухом.
- Расположение картинок: серия картинок по которым прослеживается сюжет, если они расположены в правильном порядке. Это скорее похоже на бессловесные картинки из комиксов.
- Дизайн блока: ребенок получает набор маленьких кубиков с белыми, красными, полукрасными и полубелыми сторонами. Ребенку показывают серию красно-белых рисунков, которые он должен воспроизвести с помощью кубиков.
- Сборка предметов: ребенок должен складывать похожие на пазлы части обычных предметов в единую головоломку. Например, стул, ножка.
- Кодирование: задание, в котором символы должны быть сопоставлены с числами на основе кода, данного ребенку.
- Лабиринты: ребенок должен проложить правильный маршрут от начальной точки до дома в серии лабиринтов.
В будущем мы рассмотрим две другие важные точки зрения на изучение интеллекта и его тестирование. Первая точка зрения основана на исследованиях и теории обработки информации, а вторая конкретно рассматривает различные области навыков. Обе точки зрения подчеркивают взаимосвязь между интеллектом и средой, в которой дети учатся и получают оценки.
Оригинальная статья: E. Mavis Hetherington, Ross D. Parke – The biological bases of behavior. Child Psychology. A contemporary viewpoint. Fourth edition, 1993
Автор перевода: Золотухина Мария Сергеевна
Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна
Источник изображения: pexels.com
Ключевые слова: детская психология, научная психология, интеллектуальное развитие ребенка, тест на IQ, как проводится тест на интеллект, надежность теста на интеллект.
Благодарю за статью!
Во время её прочтения, я узнала историю возникновения тестов для детей. Как я поняла, изначально тесты были необходимостью, неким фильтром, чтобы отделить детей, которые способны учиться по традиционной программе обучения и детей, которым требовался специальный подход. Первыми создателями такого теста были Бине и Саймон. Они утверждали, что необходимо исследовать высшие психические функции, включая рассуждение, суждение и понимание, а не оценивать интеллект, изучая простые моторные и сенсорные, никак не связанные с успеваемостью в школе.
Они также предполагали, что тест может прогнозировать академическую успеваемость детей в будущем.
Позже Дэвид Вэкслер на основе тестов Бине-Саймона тоже разработал тесты на интеллект, но они отличались тем, что он разделил оценочную и устную шкалы IQ. Многие учителя посчитали это особенно ценным, т.к. есть дети, которые лучше справляются с письменными заданиями, или, наоборот, с устными. И это может быть не связано с уровнем их интеллекта, а лишь указывать на трудности в обучении, связанные с языком, предыдущим опытом и т.д.
В дальнейшем были разработаны и другие тесты, в том числе, тесты для групп, для младенцев и т.д.
В целом, эти тесты показывают на адаптивность ребёнка к обучению, как я поняла. На то, как развиты его психические функции, необходимые для академической успеваемости.
Что IO — это коэффициент интеллекта, конечно же я знала, но что он рассчитывается по определенной формуле (и равен отношению умственного возраста к его хронологическому возрасту, умноженному на 100), из статьи узнала впервые.
Интересно было ознакомиться с тем, как впервые появились тесты в Парижской школьной системе для дифференциации детей на тех, которые способны учиться в традиционных классах, и тех, которым нужно дать возможность получить специальное образование. Узнала также о разных точках зрения на изучение интеллекта и его тестирование; об интеллектуальных шкалах Векслера: вербальной и оценочной, на основании которых есть возможность разработать различные тесты для выявления личностных особенностей.
Спасибо за статью. Интересно было узнать историю создания теста IQ. Не знала, что всё зародилось во Франции. Благодаря статье я узнала, что такое эмпирический подход, психический возраст, вербальная шкала и оценочная шкала. Также я подробнее познакомилась с коэффициентом интеллекта — это отношение психического возраста к реальному биологическому, в той или иной форме( у Векслера это отклонение от среднего показателя). Также познакомилась в статье с такими учеными как Бине и Саймон, Векслер и Стерн.
Очень интересно, что существуют тесты для младенцев. Наверное, это помогает определять нормально ли развивается ребёнок или нет.
Бине и Саймон сделали прорыв в сфере тестирования интеллекта. Неизвестно, что было бы без нового подхода, когда сама система тестирования стала оценивать более сложные функции мышления, такие как рассуждения.
К сожалению, подобные тесты я не проходила в школе, хотя это было бы очень любопытно.
Прочитав данную статью, я познакомилась с тестом Бине-Саймона, концепцией возраста психического развития, коэффициентом интеллекта, шкалой Векслера. Я начала вспоминать, как поступала в военный вуз, где основным из требований было прохождение тестов у психолога, что покажет мою профпригодность к данному обучению. Поступающим, в том числе мне, давали разные тесты в несколько этапов, причём время отведённое на ответы было ограничено (фиксировано), и психолог по истечение времени сразу собирал тесты (не важно успел ты ответить или нет). Во время сдачи данных тестов, я отследила своё состояние и состояние аудитории. У меня было волнение, переживание, смогу ли я пройти эти тесты, но в какой-то момент у меня появилась мысль, что я не могу не пройти этот тест. В аудитории была напряжённая атмосфера т.к. все были погружены в выполнение заданий данных тестов.
Мне было интересно узнать о предпосылках для разработки тестов на интеллект у детей, которые сложились вследствие кардинальных изменений в школьной системе. Необходимость определения уровня развития детей разных сословий с целью эффективного обеспечения их обучением породила задачу создания тестов на интеллект.
Бине и Саймон, в отличие от своих коллег, усложнили оценку интеллекта, включив в тесты исследование высших психических процессов. Важно также то, что при неудовлетворительном результате теста они рекомендовали для детей специальные программы «психической ортопедии» для улучшения их способностей. Примечательно то, что на протяжении длительного времени Бине и Саймон изменяли и дополняли свои тесты на интеллект. Так возникла концепция возраста психического развития. Интересно было узнать о методике, которая позволяла определить компетентность детей разного возраста.
Также я узнала, что свой вклад в дело разработки тестов на интеллект внесли Штернберг и Векслер. Но удивила меня информация о существовании тестов для младенцев. По каким параметрам в этом случае производится оценка? Спасибо за публикацию.
Спасибо за статью.
Теперь узнав историю возникновения тестов на IQ мне стало понятно, почему в моей школьной программе тестов не было вообще. Ближе к концу школы только – только стали появляться, но и то это были скромные психологические опросники. Я помню как их боялась, так как отвечать нужно только честно. И хотя учительница предупреждала, что тест анонимный и подписываться не нужно, но я прекрасно понимала, что подчерк всегда выдавал хозяина теста. И скажу честно в тесте я себя всегда старалась приукрасить. Бине и Саймон сделали огромный скачек в сфере тестирования интеллекта. Д. Вэкслер дорабатывал тесты на интеллект созданные Бине и Саймоном, но они отличались тем, что он разделил оценочную и устную шкалы IQ. Из статьи я узнала, что коэффициент интеллекта, рассчитывается по определенной формуле (и равен отношению умственного возраста к его хронологическому возрасту, умноженному на 100). Из статьи я поняла, что изначально тесты были направлены на то, чтобы выявить детей которые могу учиться по традиционной системе, а кому нужен специальный подход. Была удивлена, что существую тесты для младенцев. Кроме того прочитав стать я узнала, что такое эмпирический подход, .вербальная шкала, психический возраст и оценочная шкала. Лично я к тестам отношусь с недоверием. Наверно сказывается школьный опыт.
Здравствуйте. Спасибо за статью!
Из прочитанной статьи я узнала, что именно с парижской школы начались разработки тестов для выявления интеллектуальных способностей детей. Это было необходимо для того, чтобы понимать готовность и способности детей к обучению, и если это необходимо составить программу специального обучения для детей столкнувшимися со сложностями.
Всегда было интересно каким все же образом тесты помогают в определении уровня IQ. И была рада найти свои ответы в данной статье. Исходя из статьи я усвоила, что оценка интеллектуальных способностей состоит из вербальной и оценочных составляющих, то есть оценка проводится не только по сенсорным и моторным реакциям.
Вспоминая школьные годы, не припомню, чтобы в нашей системе обучения были предусмотрены какие-либо тесты для оценки интеллекта. Было бы здорово, если бы в школах проводилось обучения с более индивидуальным подходом для каждого учащегося.
Спасибо!
Спасибо за статью. Для меня стало большим открытием то, что история возникновения тестирования начинается в двадцатом веке. Всего чуть больше ста лет назад. И за это время проведено огромное количество исследований, разработано множество вариантов тестов. Сейчас мне трудно представить современную жизнь без тестирования, люди желаю знать личный уровень интеллектуальных способностей, это позволяет оценить свои перспективы на рынке труда, да и в жизни в целом.
Мне было интересно читать о том, как с новыми исследованиями менялись тесты и их направление.
А из последней части статьи, где описываются интеллектуальные шкалы Векслера, я подчерпнула информацию для своей профессиональной деятельности.
Спасибо за интересную статью. Из статьи я узнала о первых тестах на интеллект,которые составил Бене и Саймон. Благодаря их тестам учителя могли судить детей не по классовым различиям, а по реальным знаниям детей. Бине и Саймон утверждали, что необходимо исследовать высшие психические функции, включая суждение, понимание и рассуждение. С помощью исследований Штернберга, Бене и Саймон начали оценку вербальных способностей и способностей решать школьниками проблемы. Еще я узнала, что немецкий психолог придумал коэффицент интеллекта,по которому можно вычислить успеваемость ребенка относительно его сверстников. После тестов Бине было разработано множество других тестов отличающихся по многим параметрам,но на все тесты в той или иной степени влияют культурные факторы. Интересно было узнать, что даже для младенцев есть тесты. У меня такие тесты в школе не проводились,но мне бы было интересно их пройти.
Из статьи с интересом узнала, что родоначальниками, «пионерами» теста на интеллект были специалисты из Франции — Бине и Саймон в начале 20 в. Тест носит такое же название — Бине-Саймона. Мне интересно было узнать то, что основным фактором интеллекта считается «способность рассуждать», а также то, что интеллект податлив и детям можно помочь улучшить способности к обучению, занимаясь по специальным программам «психической ортопедии». Я увидела в этом огромную возможность для развития и поддержки детей, которые плохо справились с тестом, то есть это не значит, что у них низкий интеллект и можно поставить на них крест. Думаю это является задачей родителей — создавать условия для развития у детей способности рассуждать, а значит и повышать свой уровень интеллекта. С профессиональной и личной точки зрения, как родителя мне было интересно узнать, что входит в вербальную и оценочную шкалу теста Векстлера, являющемуся последователем Бине в части разработки тестов на интеллект. Буду использовать. Спасибо за статью!
В статье познакомилась с историей тестов на интеллект и узнала откуда пошло начало их проведения. Для меня были интересны заключения тестов, особенно то, что если шестилетний ребенок имеет психическое развитие семилетнего ребенка, то он работает также хорошо, как и обычный ребенок семи лет. Я согласна с тем, что вопросы на эрудицию или решение математических задач зависят от опыта и успеваемости ребенка. Именно поэтому очень сложно проводить тесты на интеллект. Также в статье узнала об интеллектуальных шкалах Векслера. Читая об этих шкалах, вспомнила своего классного руководителя, которая была психологом и постоянно заставляла нас проходить разные тесты. Для меня они были каторгой и я никогда не знала результаты этих тестов. Спасибо за статью.
Узнала из статьи историю возникновения тестовых заданий.Это был по сути государственный заказ на разработку способа выявления умственно отсталых детей, неспособных учиться в традиционных классах, чтобы дать этим детям возможность получить специальное образование.Гуманная цель,безусловно, на начальном этапе обучения. У меня возник сразу вопрос по поводу сдачи в нашей стране ЕГЭ по окончании учебы-зачем,и чей это заказ? Из статьи узнала,что шкала Бине-Симона была усовершенствована другими психологами. Уильям Стерн придумал коэффициент интеллекта, в котором сравнивалось отношение умственного возраста и хронологического возраста умноженное на 100. По мере того, как IQ поднимается выше 100, показатель успеваемости ребенка превосходит успеваемость других детей его возраста и наоборот.Но эта формула хороша только для фиксации учебных успехов.А это совсем ещё не всё,что входит в понятие интеллект.
Спасибо за статью, из которой я узнала, что лишь 100 с не большим лет назад ученые обратили внимание на то, что нужно изучить интеллект детей, чтобы детям с умственными отклонениями дать учиться по другой системе, нежели детям , которые способны учиться обобщённо. Ещё узнала, как непросто создавались тесты на интеллект, сколько учитывалось факторов и моделей для создания этих тестов. Так же узнала, что оценка интеллекта у детей не была единственной ученых Бине и Саймона, а в дальнейшем основа этого теста взялась ученым Векселером, а он, в свою очередь, разбил тест на две шкалы : на вербальную и оценочную. А ещё было интересно узнать, что и в дальнейшем тест Бине-Саймона мог адаптироваться и редактироваться в зависимости от времени и контингента проведения.
После прочтения данной статьи , я познакомился с различными тестами для детей для выявления их интеллектуальных способностей. Узнал когда и кем они были разработаны , на чем основаны и к каким результатам они приводят. Меня удивила методика Дэвида Векслера при помощи которой можно выявить различные способности у детей и понять в какой сфере он отстает. Познакомился с таким психологическим понятием как коэффициент интеллекта, который равен отношению умственного возраста (MA – mental age) к его хронологическому возрасту (CA – chronological age), умноженному на 100.Теперь я знаю каким образом коэффициент интеллекта влияет на умственные способности ребенка пи на что стоит обратить внимание. В профессиональном и личностном плане данная информация дает возможность понять по каким критериям необходимо определять развитие ребенка. Считаю , что рассматривать развитие детей необходимо всесторонне, а не зацикливаться на чем то определенном.
Данная статья рассказала мне об истории возникновения тестов на определение уровня интеллекта у детей. Я узнал о сложном периоде для парижских школ и о том, какие изменения в образовании там произошли. Узнал о Бине и Саймоне, которые являются прародителями тестов на iq. Так же я узнал об определении понятия iq и как оно рассчитывается. Интересное наблюдение, относительно отношения умственного возраста и хронологического. Узнал о разделении тестов iq на устный и оценочный по шкале Векслера и о том, как беспокойство или предыдущий опыт решения задач у детей на определение iq, могут повлиять на выполнение заданий. Узнал об интеллектуальных шкалах Векслера, которые включают в себя вербальную и оценочную шкалу. Спасибо.
Благодаря этой статье я больше узнал о том, как создавался детский тест на iq, а так же его содержание. Стали более понятны критерии его оценки. Изучив содержание статьи я увидел, что тесты на iq были не такие уж и глупые как об этом вещают в фильмах. Мол, они совершенно не объективны и бессодержательны. Конечно же, нельзя оценивать человека оперевшись только на стандартизированный тест, но по всей видимости это весьма продуманный способ оценить способности человека, взявшийся не на пустом месте. Сам я их кстати не проходил, и любопытно какой бы балл набрал. Так же я узнал имена их создателей, а именно Банета-Симона, а так же Дэвида Векслера.
Из статьи я узнал, откуда появились тесты на интеллект. Узнал, о методике Дэвида Векслера для выявления различных способностей у детей и понять в какой сфере есть отставание. Познакомился с понятием «коэффициент интеллекта» и его влиянием на умственные способности. После прочтения стали более понятны критерии оценки детского теста. Как я понимаю, в настоящее время данные тесты широко используются. Думаю, с течением времени они были доработаны и оптимизированы под конкретные задачи. Моя знакомая недавно при устройстве на работу проходила тест на интеллект. В принципе на должность секретаря директора я допускаю такой подход к оценке уровня компетенции. Т.е. на некоторые позиции действительно требуется определённый уровень интеллекта. В моей работе требуется скорее не интеллект, а выполнение поставленной задачи и не важно, чем я буду пользоваться интеллектом или чем-то ещё.
Благодарю за статью, читая ее , задумалась о возникновении потребности подобного определения интеллекта у детей и выяснила,что… что такое интеллект, какого человека считать умным, а какого глупым — интересовало человечество всегда. Первые упоминания о возможности определения интеллекта у детей относятся к XVI в., когда испанский ученый Хуан Хуарт (1530–1589) написал книгу о выявлении детских дарований. Известны также имена французских врачей Жана Эскироля (1772–1840) и Эдуарда Сегена (1812–1880), которые внесли значительный вклад в теорию умственной недостаточности у детей и практику ее изучения. Эскиролю принадлежит первенство в создании классификации умственной отсталости. В отличие от Эскироля, считавшего, что обучать умственно отсталых детей — тратить зря время, Сеген посвятил свою жизнь изучению возможностей развития и обучения детей с умственной недостаточностью и добился выдающихся успехов в этой области. Его методические приемы используются и сейчас, в частности, так называемые «доски Сегена».
Спасибо, за статью. В ней я почерпнула много интересного, начиная от причин побудивших администрацию Парижа вести исследование в области тестирования интеллектуальных способностей у детей, до изменения критериев оценки интеллекта.
Исходя из статьи, такой инструмент должен был служить для выявления умственно отсталых детей, и для того, чтобы предрассудки учителей по отношению к низшим классам не могли заставить их несправедливо судить некоторых детей.
Современная версия теста Бине-Саймона до сих пор остаётся одной из лучших. Они отвергли для себя работы психологов, которые пытались оценить интеллект с помощью простых сенсорных или моторных реакций, которые не коррелировались с успеваемостью в школе или друг с другом.
Бине и Саймон стали пионерами тестирования, их подход включал в себя три направления: имперический подход к выбору элементов, измерение высших психических процессов, чувствительность к хронологии интеллекта.
Опираясь на работу Штернберга, которая касалась трёх аспектов интеллекта: вербальные способности, способности решать проблемы, социальная компетентность. Бине и Саймон, преимущественно, сосредоточились на тех аспектах вербальных особенностей и способностей решать проблемы, которые связаны со школьным обучением.
В последствии у Бине возникла концепция возраста психологического (умственного) развития. Позже немецкий психолог Уильям Стерн придумал коэффициент интеллекта, который равен отношению умственного возраста (МА) к хронологическому возрасту (СА), умноженному на 100.
При совершенствовании тестов всё же возникали трудности — язык и математика находятся под сильным влиянии культуры и образования. Было приложено множество усилий, чтобы разработать тесты, которые будут выявлять истинные интеллектуальные способности и задатки, а не приобретённые в этих областях навыки.
Девид Векслер разработал серию тестов фактически разделив оценочный IQ и устный IQ. В своих тестах он использует оценку так называемую отклонением IQ, которая определяется отношением оценок и результатов человека к кривой распределения оценок людей и его возраста.
В дальнейшем были разработаны тесты на основе работ Пиаже, которые можно проводить в группах, а не только в индивидуальном порядке.
Как мне кажется, тесты и шкалы тестирования способности интеллекта будут эволюционировать и дальше, исходя из открытий теории обработки информации и различных областей навыков, и мы как будущие психологи должны принять участия в этих интересных работах.
Благодарю за статью.Из статьи я узнала много всего нового и интересного,например как появились тесты на интеллект.
Узнала про три направления:
1)эмпирический подход к выбору элементов;
2)измерение высших психических процессов, а не простых функций;
чувствительность к хронологии 3)интеллекта;
Узнала про методику Дэвида Векслера. Ознакомилась с тремя аспектами интеллекта:
1)вербальные способности;
2)способности решать проблемы;
3)социальная компетентность.Я если честно особо никогда не сталкивалась с тестами на интеллект и не особо понимаю, насколько это эффективно особенно у детей.В школе мы часто проходили много тестов,в том числе и на интеллект , но результат нам никто никогда не говорил)
Интересна сама история возникновения тестов на интеллект – впервые среди необразованного общества выделить умственно отсталых детей, чтобы дать им специальное образование. Направления в подходе Бине и Симона показывают комплексность в оценке интеллекта. Простые сенсомоторные реакции не могут объективно показать уровень интеллектуального развития. С этим справляются высшие психические функции, в том числе такие, как суждение, понимание и рассуждение. Также тесты на интеллект будут неубедительны без учета возраста ребенка. В статье практически дано определение коэффициента интеллекта (IQ), что явилось новым для меня. В связи с этим узнала новое для меня понятие «возраста психического развития», который определяется соотношением характеристик и качеств конкретного ребенка и возрастных стандартов. Модель теста Векслера менее зависит от формального образования или культурных факторов, и выделяет различия в двух группах заданий – устной (вербальной) и оценочной шкале. Векслер использует в своем тесте не умственный возраст, а отклонение IQ, которое показывает отношение к средней шкале распределения оценок в данном возрасте. Естественно, что ученые не остановились на этих базовых тестах, а рассмотрели множество других параметров в оценке интеллекта. Но, думаю, что те базовые аспекты оценки интеллекта, как вербальные способности, способности решать проблемы и социальная компетентность, присутствуют во всех современных тестах.
В данной статье автор рассказывает историю возникновения тестов IQ. Оказывается, Альфред Бине и Теофиль Симон разработали способ выявления умственно отсталых детей, для того, чтобы дать им возможность получить образование в специализированных классах после реформы образования во Франции в 1904 году, которая сделала образование обязательным для всех. В результате их напряженной работы был создан тест на интеллект. Он оказался настолько удачным, что в настоящее время, даже с учетом всех доработок, считается главнейшим инструментом по выявлению интеллекта. Для меня было интересно узнать, что подобные тесты разработали даже для младенцев. Что наводит на мысль о врожденных способностях и наработанных в течении жизни.
Добрый вечер спасибо за статью. Ни разу ни сдавал тестов на интеллект не могу ни чего сказать со своего опыта. Из данной статьи я узнал что тесты на интеллект были призваны для детей всех социальных и этнических групп, чтобы извлечь пользу из своего обучения. Альфред Бине и Теофиль Симон разрабатывали способ выявления умственно отсталых детей, чтобы дать умственно отсталым возможность получить специальное образование. Бине и Симон утверждали что нужно исследовать высшие психические функции, включая суждение, понимание и рассуждение. Не понял в статье следующие моменты Теофиль Симон стал Саймоном и ещё момент. В 1981 Году Штернберг провел исследование, как Бине и Симон могли опираться на его исследования в 1905.))))
Из статьи я узнала о Бине и Саймоне, которые стали пионерами тестирования. Они отлично справились со своей задачей. Цель тестирования была выявить отстающих детей и успевающих, чтобы всем детям дать возможность получить адаптированное под каждого образование. Интересно, что Бине и Саймон ссылались на «способность рассуждать» как на основной фактор интеллекта, а детям, которые плохо справились с тестом, есть возможность улучшить свои навыки, им предоставляют специальные программы «психической ортопедии», чтобы улучшить их способность к обучению. Удивительно, что преподаватели считают ценным различие между оценочной и вербальной шкалами, разделяя на устные и письменные задания, что не уравнивает детей с разными способностями. Мне кажется, что подобные тесты выявляют на ранней стадии предрасположенность человека, показывают сильные/слабые стороны, для того чтобы в дальнейшем скорректировать и подтянуть своё обучение и свои навыки.
Спасибо за статью. Из статья я узнала об истории возникновения тестов и что Бине и Саймон стали пионерами тестирования, а также, что их подход включал в себя три направления:
1. эмпирический подход к выбору элементов;
2. измерение высших психических процессов, а не простых функций;
3. чувствительность к хронологии интеллекта, то есть к тому факту, что дети старшего возраста способны решать большее количество более сложных проблем, чем дети младшего возраста
Узнала о разных точках зрения на изучение интеллекта и его тестирование; об интеллектуальных шкалах Векслера: вербальной и оценочной, на основании которых есть возможность разработать различные тесты для выявления личностных особенностей. Что существуют тесты для младенцев
Узнал как появилась система тестирования детей. Как оказывается, на разработку такого тестирования повлияла проблема переполненности школ.
Удивило, что разработка такого тестирования основывалась на исследовании высших психических функций.
Для меня показательным направление на помощь таким детям, стало то, что исследователи рекомендовали пройти «психологическую ортопедию», для тех кто «не прошёл» тестирование.
Натолкнуло на мысли, как я поступал в школу. И вспомнил, что там тоже был отбор. Не знаю на сколько такое тестирование было объективным, но было тестирование по
умению читать, писать, решать какие-то задачи. Я бы не сказал, что такое тестирование было похоже на, то которое описано в статье, но оно было.
Спасибо за статью. Из статьи я узнала историю возникновения тестов для определения на интеллект у детей. Первоначальная цель тестов была определение уровня развития ребёнка для того, чтобы оценить его способность обучаться по радиационной программе обучения. Бине и Саймон стали первыми, кто разработал тесты, которые опирались на высшие психические функции такие как суждение , понимание и и рассуждение. Преимущество тестов, разработанных Бине и Саймоном, в том что они способны прогнозировать будущие достижения в школе. Интересным для меня стала концепция возраста психологического развития и то как оценивался уровень успеваемости ребёнка в школе. Было бы интересно больше узнать о способах изучения интеллекта и его тестированиях.
Из статья я узнала что тест на интеллект был разработан во Франции и был созданы с целью распознать и диффееренциировать уровень способностей детей эмпирическим путем.Еще раз осознала что подразумевается под коэффициентом интеллекта — это отношение психического возраста к реальному биологическому, в той или иной форме( у Векслера это отклонение от среднего показателя). При его расчёте учитывался психический возраст, вербальная шкала и оценочная шкала.
Также познакомилась в статье с такими учеными как Бине и Саймон, Векслер и Стерн. Их исследования вв этой области послужили поддержкой унитарной модели интелллекта, но мне все же не хватило конкретного вывода : так что же все -таки считать за критерии выявления объективного уровня способностей интеллектуальных ребенка? потому как объективная целостная диагностика помогла бы взрослым педагогам принять какие-то меры помощи ,либо создать специальные программы корректировки конкретного ребенка. Мне , как человеку, работающему с детьми, такая диагностика просто необходима. Очень сложно найти такой тест, который бы объективно мог отразить истинные способности и знания.
Радует,что интеллект податливи его можно развивать. Вот буду ждать еще такую статью! СПасибл!
Из статьи я узнала, что тесты на интеллект появились во Франции в 1904 году для разделения детей по умственному развитию, чтобы дать возможность получить образование и умственно отсталым детям.
Также я узнала, что для разных возрастов проходят разные тесты и что есть даже тесты для младенцев.
Интересно, что выявленное IQ — это не конечная точка, интеллект можно повышать. И это отличные возможности для развития.
После прочтения статьи вспомнила, как проходила тест в школе в подростковом возрасте. Было страшно и хотелось «сделать правильно».
Сейчас захотелось найти и пройти тест на IQ, узнать, какой у меня сейчас интеллект.
Спасибо большое за статью!
Это очень интересная и и полезная тема как для родителей, так для людей, работающих в данной профессии. Так, конечно, приятно удивляет, что тестирования до сих пор проводятся на базе, созданной аж в 1904 году Бине и Саймоном. Я часто задавался вопросом и сам, как действительно определить, обладает взрослый человек или ребенок высоким уровнем интеллекта или нет. Например, я занимался футболом, и зачастую ребята, которые хорошо играют в футбол, не очень успевают в учебе, при этом я знаю, что в футболе интеллект — одна из ключевых вещей, то есть у них есть футбольный интеллект, при этом они плохо учатся. Теперь я понимаю, что есть разные методики оценки IQ, а вопросы в них такие, что дети с разными опытом могли себя проявить и максимально близко к правде оценить свой интеллект.
Благодарю за статью! Из прочитанного я узнала, что именно Альфредом Бине и Теофилем Симоном были начаты разработки тестов для выявления и оценки интеллектуальных способностей детей. Это было необходимо для того, чтобы можно было выявить умственно отсталых детей и детей неспособных учиться в традиционных классах, чтобы дать таким детям специальное образование. Еще открытием для меня оказался тот факт, что
уровень IQ не так те я узнала, что для разных возрастов проходят разные тесты и что есть даже тесты для младенцев.
Интересно, что выявленное IQ — это не «приговор», так сказать, так как интеллект можно повышать. Удивило еще то, что, как оказалось существуют тесты и для младенцев. Сама в школе проходила подобные тесты, было страшно ошибиться и очень хотелось сделать правильно, кстати, результатов никто никогда не сообщал.
Благодарю за статью. Из нее я узнала, чему равен IQ. Это отношение умственного возраста к его хронологическому возрасту умножнному на 100. Что дети в 6 лет могут иметь умственный возраст 7летнего ребёнка.
Ещё предположила, что развлекательные журналы с заданиями для детей, как раз работают по школе Векслера: разнообразные лабиринты, головоломки, найди сходства, составь кодовое слово.
Еще из статьи узнала что разработку тестов для выявления умственных способностей начали Симон и Бине. Что задания рассчитанные на определённый возраст, допустим 6 лет,60 процентов решают правильно. Ещё больше их решают дети 7 летнего возраста и меньше решают дети 5 летнего возраста.
Ещё узнала что разрабатывают тесты, которые помогают определять мпособнлсти не только умственные, то и устные и письменные.
Сама идея теста на начальном этапе обучения очень интересна, так как помогает выявить способности учеников, соответственно и уровень обучаемости для правильного распределения обучения. Узнала о подходах Бине и Саймона :эмпирический подход, измерение высших психических процессов и чувствительность к хронологии интеллекта, что позволяет узнать уровень готовности справится с проблемами в школе. Так же узнала о возникновении концепции психического развития. Интересно было узнать и об интеллектуальных шкалах Векслера, это оценочная и вербальные шкалы, причем способы определения по шкалам очень просты, что дает возможность провести этот тест и родителю самостоятельно. Благодарю за статью, достаточно информативно, особенно инструкции к шкалам Векслера.
Интересная статья . В ней узнала о системе тестирования . Почему-то удивило , что данным вопросом озадачились в таком далеком 1904 году . Не знаю с чего бы , но по моему ощущению все эти тесты на iq какие-то современные . А оказывается основа была положена так давно . Интересным показалась концепция психологического развития . Так же в статье узнала про разные методики оценки iq. Хотя , после прочтения , поняла , что никогда особо ничего об этих тестах то и не знала . Слышала , конечно . Но даже не особо уверена , что проходила эти теста сама . Если тол ко в школе в обязательном порядке . Хотя нет , проходила )) у меня в лифте висит тест на доске объявлений «определи свой iq” . Там две картинки с заданиями и внизу код , который можно отсканировать и высчитать по описанию результат .
Из второй части статьи я узнал об истории возникновения тестов на уровень интеллектуального развития. Теперь я знаю, что означают баллы теста на IQ. То есть 100 баллов — это средний уровень развития для моего возраста. Я никогда не подозревал, что результаты теста IQ завязаны на возраст. Вербальная и оценочная шкалы Векслера показались мне очень любопытными. Они позволяют действительно разносторонне изучить уровень способностей ребенка. Мое понятие об интеллекте снова изменилось. Теперь я увидел, что во всех вопросах из шкалы оценивается именно применение навыков для решения определенных задач. В том числе с помощью суждения, понимания и рассуждения. То есть то, насколько ребенок способен перерабатывать полученную информацию.
Спасибо за статью!
Прочитав данную статью, я узнала, что такое тест Бине-Саймона, концепция возраста психического развития, коэффициент интеллекта, шкала Векслера. Из статьи я узнала, что тесты на интеллект появились во Франции в 1904 году для разделения детей по умственному развитию, чтобы дать возможность получить образование и умственно отсталым детям.
Для меня было интересно узнать, что для разных возрастов проходят разные тесты и что есть даже тесты для младенцев.
Кроме того, выявленное IQ — это не конечная точка, интеллект можно повышать. И это отличные возможности для развития.
Я никогда не проходила тест IQ. Не было ситуации, где бы он мне пригодился. А сейчас захотелось пройти тест на IQ, и узнать, какой у меня в данный момент интеллект.
Спасибо за статью. Всегда было интересно узнать когда и при каких обстоятельствах появились тесты на IQ. Интересно было прочесть, что именно образовательная реформа в пользу бедных детей спровоцировала изобретение этих тестов. Первыми тексты на интеллект разработали учёные Бине и Саймон, которые оценивали развитие детей учитывая три параметра:вербальные способности, способность решать проблемы, социальную компетентность. Важными для этого они считали суждение, понимание и рассуждение. Намерения этих учёных были благие, они помогли детям с низкими умственными способностями получать образование в специализированных классах. Лично я считаю это очень правильным. Мне было всегда очень жаль таких детей, которых родители отдавали в обычную школу и эти дети становились объектом насмешек. Бине и Саймон создали свои тесты, опираясь на исследования Штернберга о тех 3х аспектах интеллекта, которые я перечислила выше. Из статьи я еще познакомилась с термином » психическая ортопедия» — возможность повышения уровня интеллекта с помощью специальных упражнений.
Очень познавательно было прочесть, что с помощью тестов можно определить возраст психического развития. На мой взгляд при приёме на работу необходимо проводить такой тест для определения профпригодности соискателя.
Учёный Уильям Стерн ввёл понятие коэффициент интеллекта, который равен отношению умственного возраста к хронологическому. Также в статье было интересно узнать, какие именно виды упражнений используются в тестах для детей. Эта сфера находится в постоянном развитии и польза ее очевидна.
Интересная статья про историю возникновения и развития тестов на интеллект у детей. Открытием для меня стало то, что появлению тестов на IQ предшествовал переход на всеобщее образование и необходимость более адекватной оценки учащихся учителями. В связи с тем что в школах стали учится дети из бедных семей, которым нередко занижали оценки, появились тесты на оценку уровня интеллекта и успеваемости, что поспособствовало нивелированию различий между детьми из богатых и бедных семей. Очень необычно было прочитать в статье, что есть даже тесты для младенцев. Очень понравилась оценочная шкала Векслера, потому что она в полной мере отображает все грани мышления и позволяет получить более правдивый результат.
Благодаря статье я узнала о первоначальной причине создания тестов — чтобы ограничить количество детей, неспособных учиться в традиционных школах. Первые тесты на интеллект Бине-Саймона, которые утверждали, что для того, чтобы различать людей, необходимо исследовать высшие психические функции, включая суждение, понимание и рассуждение. Интересно было прочитать про возраст психического развития, который отражает реальную демонстрацию развитых качеств к стандартам, установленных в разном возрасте. Таким образом можно узнавать возраст психического развития не только детей, но и взрослых. Векслер доработал систему оценок IQ, называемую отклонением IQ, которая определяется отношением оценок и результатов человека к кривой распределения оценок для людей его возраста. Я когда устраивалась на работу в Лукойл в течение 2-х часов проходила какие-то сложные технические тесты. Название сейчас уже не вспомню. Спасибо за статью!
Из статьи я узнал, что в 1904 году Парижская школьная система притерпела серьёзные изменения, был принят закон об обязательном образовании. Дети из семей бедняков впервые массово пошли в школу, в связи с этим школы были переполненны. Интересно а в России в это время были какие-нибудь школьные реформы.
Узнал, что Бине и Саймон первыми разработали тест по академической успеваемости. Они считали, что интеллект податлив и разработали методику психической ортопедии, для детей которые плохо справились с тестом, чтобы в дальнейшем улучшить их способность к обучению. Узнал, что психический возраст основан на характеристиках и качествах, которые демонстрирует ребёнок, относительно тех качеств и характеристик, которыми стандартно должен обладать ребёнок определённого возраста. Спасибо.
Ну вот теперь я буду знать, как появились тесты на интеллектуальные способности детей. Впрочем и взрослых впоследствии. Оказывается изначально, была поставлена задача создания фильтра, чтобы разделить детей на нормальных и отсталых. Чтобы подобрать методы обучения по определенным группам. Вот так постепенно появлялся на свет этот тест, который помог решить эту задачу. В итоге, благодаря тесту, появилось возможность обучаться детям с низким развитием в специализированных школах, что на мой взгляд очень хорошо и правильно. Так как я думаю для ребенка с задержкой развития и низким IQ очень тяжело бы было социализироваться с обычными детьми в обычной школе. Думаю, что помимо и так не полного развития, появились бы еще куча психологических проблем из-за насмешек сверстников.
Благодарю за статью.
Из статьи я узнала о причине создания первых тестов для определения интеллекта. Очень значимо, то что тесты созданы в помощь объективности, что бы сгладить предрассудки учителей. То есть с заботой о детях.
Узнала, что основным фактором интеллекта считалась способность рассуждать.
Унитарная – единая для всех модель интеллекта, это всего лишь мнение, возникшее в 1981 году. Позднее менялось и понятие интеллекта, и тесты, для его определения. Благодаря этим исследованиям
у Бине возникла концепция возраста психического (умственного) развития.
Элементы успеваемости – это элементы, которые кажутся менее зависимыми от академического обучения.
Существуют различные подходы к изучению интеллекта и его тестирование. Я узнала об интеллектуальных шкалах Векслера: вербальной и оценочной, на основании которых есть возможность разработать различные тесты для выявления личностных особенностей.
Корреля́ция («соотношение»), взаимосвязь двух или более случайных величин (либо величин, которые можно с некоторой допустимой степенью точности считать таковыми). При этом изменения значений одной или нескольких из этих величин сопутствуют систематическому изменению значений другой или других величин
Корреляция — это взаимосвязь без гарантий. Это лишь статистическая вероятность, которая может не сработать для одного конкретного случая
ВЕРБАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ. (лат. verbalis – устный, словесный) – умение корректно выражать свои мысли, правильно строить сообщения, выбирая оптимальную коммуникативную стратегию, усваивать языковою информацию.
Из статьи я узнала историю создания тестов на интеллект у детей, как и для каких целей они создавались. В статье рассказывается о подходах к созданию тестов такими учеными, как Альфред Бине, Теофиль Симон, Штурнберг и Векслер.
Альфред Бине и Теофиль Симон разработали способ выявления умственно отсталых детей, неспособных учиться в обычных классах. Результаты этого теста тогда защищали детей из низших классов от несправедливости учителей и давали детям возможность получить специальное образование.
Штернберг провел исследование, в котором опрашивал простых людей. Работа касалась трех аспектов интеллекта: вербальные способности; способности решать проблемы; социальная компетентность.
Дэвид Векслер разработал серию тестов на интеллект, взяв за основу тесты Бине. Ключевым отличием было то, что Векслер уделял меньшее внимание вербальным элементам.
Экзамен Стэнфордского университета представляет собой американскую адаптацию и пересмотр теста IQ Бине и Саймона.
Часто используются тесты, которые можно проводить в группах, а не индивидуально. Помимо этого, были разработаны тесты для младенцев. На результативность всех этих тестов в той или иной степени влияют культурные факторы.
Из статьи узнала, что начало создания тестов было положено в двадцатом веке. Всего лишь сто лет назад. Конечно несомненная польза от внедрения тестов в массы есть. Детей смогли оценить не только по рассовой принадлежности, а приурочен знаний . И это благодаря тестам. Все же , когда я проходу тест, то мой результат зависит и от внутреннего состояния в момент прохождения теста. И может быть оценка в разный момент времени быть субъективной. Ведь еще влияют на прохождение тестов культурные факторы. Хотя, судя по количеству разработчиков тестов , различных стилей тестов и внедрению их в массы, создание тестов можно считать искусством. Особенно интересны стали тесты для младенцев. И все же считаю, что результаты тестов должны быть конфиденциальны.
И данной статьи я узнала, что изучением и измерением умственных способностей детей начали заниматься еще в 1904 году. Первопроходцами в этом были Бине и Саймон. Разработанные методика тестирования до сих пор является важной и актуальной. ТЕстирование было необходимо для того, что бы не было предрассудков и предвзятого отношения к детям из бедных рабочих семей. Было выявлено что развитие интеллекта не является стабильным и развивается по мере приобретения навыков и жизненного опыта. НУжно было разработать тесты отдельно для разных возрастных категорий детей. Оценивались возможность решать конкретные проблемы, вербальные способности, социальную компетенцию Бине и Саймон критиковали психологов, которые пытались оценить интеллект с помощью простых сенсорных или моторных реакций, которые не коррелировали с успеваемостью в школе или друг с другом. Сегодня существую достаточно точные тесты и разнообразные. Созданы тесты для младенцев и групп. Я тоже проходила подобный тест достаточно трудно.
Спасибо за статью. Из нее мы узнали, что история возникновения тестов на интеллект для детей была связана с тем, что в 1904г. был принят закон об обязательном образовании. По этой причине нужно было разработать методику, благодаря которой работники школ могли бы выявлять детей с отклонениями, которым требовалось обучение в специальных классах. Первыми эту область покорили Бине и Саймон. Они считали, что нужно прибегнуть к изучению высших психических процессов, а не простых функций, которыми являлись суждение, понимание и рассуждение. Так же была создана специальная формула, по который можно было высчитать коэффициент интеллекта. Позднее же на основе этих исследований Векслер разработал интеллектуальные шкалы.
Благодарю за статью. Теперь я знаю, откуда взялись тест на интеллект. Оказывается история возникновения тестов идет из далекого 1904 года. Тесты были созданы в период трансформации образовательной системы, в связи с чем обучаться в школах смогли все классовые слои. В результате появилась потребность в выявлении интеллектуальных способностей, а также уровень развития учеников. Для этого собственно и разработали тесты.
Тесты Бине и Саймона были основаны на том, что для того, чтобы понять в чем один человек отличается от другого, необходимо исследовать психические функции человека, такие как рассуждения и понимание материалов, запоминание цифр, внимательность и базовые школьные знания. Для определения всех вышеперечисленных навыков и способностей, был разработан ряд интеллектуальных задач различной уровня сложности.
Так же, благодаря исследованиям Штенберга был сделан упор на вербальные способности школьников, а также способность решать возникающие у них проблемы. Благодаря исследования школьников в разных возрастных группах, у Бине возникла концепция развития возраста психического развития. На основе данной концепции психолог Уильям Стерн придумал коэффициент интеллекта, который равен отношению умственного возраста к его хронологическому возрасту.
Так же, из статьи я познакомилась со шкалой Векселера. Данная шкала позволила разделить устный и оценочны IQ. Данный тест позволяет более точно определить уровень интеллекта, так как вербальная и оценочная шкала могут быть развита у ребенка по разному. И это не говорит о низком уровне интеллекта, а больше говорит о том, какие навыки более развиты в тот или иной момент.
Из статьи я понял, что когда-то появилась необходимость разобраться в умственных способностях человека. Меня впечатляет, что IQ-это Ноу-хау начала 20 века. Что это не просто был эксперимент, а дело, которое и дальше продолжали продвигать. Начальное имя всему Саймон-Бине, т.н. родоначальники. И нашлись те, кто подхватил их идею для собственных исследований. В исследовании Штенберга я увидел свою схему: чтобы быть социально компетентным, нужно научиться решать ряд задач, а чтобы их решать, необходимо научиться разговаривать. Что значит разговаривать? Это означает, что я говорю о своих чувствах. Когда мне что-то не нравится, я говорю об этом. Когда я что-то хочу, то тоже не молчу. И там, где трудно тоже не стесняюсь говорить. Идея такова, что кто умеет говорить, тот многого добьётся.