Ответ: Чтобы получить что-то взамен

Ученые Мюнхенского Университета провели ряд экспериментов, целью которых было установить, используют ли 3-5 летние дети стратегический подход, прося кого-то об одолжении. Результаты исследования были опубликованы в журнале «Психология Развития».

Эксперименты показали, что дети 3-5 лет ожидали взаимности от тех, кому они ранее сделали одолжение. В ходе эксперимента ученые делили тот или иной предмет на две неравные части и предлагали паре детей решить, кому достанется большая или меньшая из частей. Затем эксперимент повторялся. Как выяснилось, ребенок, который ранее уступил большую часть, на этот раз был не готов соглашаться на меньшую, и ждал, что другой ребенок уступит ему большую часть в ответ на его щедрость в предыдущем эксперименте.

Похоже, даже дошкольники знают о важности так называемого «социального капитала» и используют стратегическое мышление («Я поделюсь сейчас, чтобы со мной поделились в будущем»). Взаимность – очень важная часть социальной жизни, она является необходимым условием стабильности в обществе. Исследование ученых из Мюнхенского Университета впервые продемонстрировало ожидания детей в ответ на их щедрые поступки. Исследования мотивов, формирующих социально желательное поведение, на примере дошкольников показывает важные механизмы социального взаимодействия.

Оставайтесь в курсе и на facebook