Трудности и непредвиденные психологические последствия запрета социальных сетей.
ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ
— Правительство Австралии объявило о намерении изучить возможность запрета социальных сетей для лиц моложе 16 лет.
— Данные свидетельствуют о том, что запрет на что-либо влияет на людей неожиданным, часто непродуктивным образом.
— Лучшей стратегией может стать развитие у молодых людей навыков эмоциональной саморегуляции.
Австралийское правительство в ответ на обеспокоенность по поводу безопасности молодежи в Интернете объявило о намерении рассмотреть вопрос о запрете социальных сетей для людей младше 16 лет. Это не единственное правительство, предложившее ввести такой запрет. Европейский союз и Великобритания заявили, что тоже могут изучить такую возможность. Министр образования Франции даже предложил своего рода «теорию стадий» разрешенного доступа: до 3 лет никто не должен находиться у экранов, с 3 до 6 лет весь доступ к экранам должен осуществляться под присмотром взрослых, до 11 лет никто не должен пользоваться мобильными устройствами, до 15 лет никто не должен пользоваться социальными сетями. Все это не закреплено на законодательном уровне, и то, как будет реализована австралийская инициатива, до сих пор вызывает сомнения и споры. Однако главный вопрос заключается в следующем: поможет ли это обезопасить, а также сделать счастливее и здоровее молодых людей?
Существуют неоспоримые доказательства того, что социальные сети наносят вред. Они подвергают молодых людей опасностям, которые в противном случае не представляли бы непосредственной угрозы для них. Соцсети снижают психологическое благополучие молодых людей, а также могут ухудшать здоровье, влияя на сон и физическую активность. Таким образом, в некоторых отношениях ответы на вопросы о запрете просты: даже учитывая положительные моменты, связанные с цифровым общением, запрет социальных сетей, как запрет на курение или засовывание пальцев в розетку, поможет обезопасить молодежь. Однако при слове «запрет» всегда возникает беспокойство. Оно вызывает множество этических и политических вопросов.
Естественно, цифровым компаниям не нравится идея запрета социальных сетей для молодежи, и со стороны этих корпоративных гигантов последовали протесты. В большинстве случаев эти протесты и приводимые ими доводы можно рассматривать как дымовую завесу из корыстных побуждений. И все же, каким бы привлекательным ни было это зрелище для тех, кто давно выступает против использования социальных сетей, опасения по поводу запрета остаются. Эти опасения связаны не только с практической необходимостью выявления лиц старше определенного возраста, что влечет за собой призрак других интрузивных законов, таких как цифровые удостоверения личности для подтверждения возраста. Помимо этих вопросов, психологические данные свидетельствуют о том, что запрет чего-либо влияет на людей неожиданным и зачастую контрпродуктивным образом. Хотя это в большей степени относится к запрету того, что было широко распространено ранее (например, алкоголь или социальные сети), чем того, чего никогда не было в широком доступе (например, наркотики), что само по себе заслуживает некоторого исследования.
Стоит проанализировать, что известно о влиянии запрета социальных сетей на молодых людей. Недавний метаанализ последствий запрета социальных сетей включал пять исследований, посвященных влиянию такого запрета на школьников. Этот анализ показал, что запрет смартфонов оказал скромное, но статистически и практически важное положительное влияние на социальное благополучие и уменьшил количество таких проблем, как издевательства и буллинг. Также наблюдалось улучшение успеваемости и поведения, но оно было гораздо менее выраженным. Вероятно, на последний аспект влияет множество других факторов, помимо использования социальных сетей, однако улучшение самочувствия обнадеживает тех, кто хочет запретить социальные сети или использование экранов для молодежи.
В более глубоком исследовании, посвященном запрету мобильных устройств в классах для учеников старшего школьного возраста, было отмечено, что большинству учеников стало легче концентрировать внимание и улучшилась успеваемость. Это все потому, что у них исчез соблазн постоянно проверять телефон, что сильно отвлекало. Однако студенты также сообщили, что эти положительные эффекты были гораздо более выражены, когда занятие или лекция были интересными, что отвлекало их от желания проверить мобильное устройство. Когда материал был скучным, эти преимущества не проявлялись и, возможно, даже усиливали беспокойство по поводу отсутствия телефона.
Реакция
Тревога — враг эффективных запретов, как в традиционной форме цифрового эффекта отмены, повышающего вероятность повторного употребления, так и в том смысле, что тревога по поводу свободы в сочетании с ощущением ее отсутствия порождает всевозможные формы поведения, нежелательные для тех, кто запрещает. Это может быть хорошее, а может быть и не очень хорошее явление. «Реакция» на запрет психологически характеризуется как состояние, возникающее при угрозе свободе и опосредованное влияние этой угрозы на результаты. Если запрет введен, он должен привести к сокращению потребления, но при высокой реактивности (вызванной опасениями за свободу) результат будет совсем другим.
Реакция объясняет, почему так много кампаний против различных вещей проваливаются (по крайней мере, в странах с историей политической свободы). Это было неоднократно продемонстрировано на примере многих кампаний и угроз, например, против курения, переедания и употребления алкоголя. Однако, что, если люди, использующие социальные сети, не хотят быть свободными и, по сути, используют социальные сети, потому что они лишают их свободы? Если это так, то может оказаться, что реактивность не применима в цифровом контексте. По крайней мере, не ко всем людям, и особенно не к тем, кто склонен больше пользоваться социальными сетями.
Саморегуляция
Пожалуй, самым тревожным эффектом внешнего запрета является то, что он приводит к неспособности людей к саморегуляции. В серии исследований влияния ограничивающего (запрещающего) воспитания на последующее поведение было обнаружено, что люди с наиболее ограничивающими родителями в последствии были наиболее сосредоточены на выполнении запретов самостоятельно. Они также чаще испытывали чувство стыда и демонстрировали наименьшую способность к саморегуляции, когда сталкивались с «аморальным искушением».
Это имеет отношение к социальным сетям, поскольку те, кто чаще всего пользуется ими, как правило, демонстрируют больше проблем с привязанностью. В контексте киберзапугивания сильный самоконтроль снижает вероятность такого поведения, но при авторитарном (ограничительном) воспитании снижается самоконтроль и усиливается запугивание. Возможно, установление внешнего контроля над поведением приводит к неспособности к самоконтролю и саморегуляции, что может стать особенно проблематичным по достижении возраста цифрового совершеннолетия. Безусловно, временные запреты на пользование социальными сетями в Турции после их снятия приводят к возобновлению их использования.
В целом, мы согласны с тем, что контроль за использованием социальных сетей молодыми людьми — дело тонкое, и лучше всего подходят не запреты, а улучшение их эмоционального состояния и навыков саморегуляции. Однако, как известно, использование социальных сетей само по себе снижает способность к саморегуляции, что делает весь этот вопрос крайне трудным и сложным.
Оригинальная статья: Odette Hornby — Will Banning Social Media Make Youngsters Safe and Healthy? November 2024
Перевод: Остренко Анна Александровна
Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна
Источник изображения: unsplash.com
Ключевые слова: психология, социальные сети, подростки, молодежь, запрет, социальные медиа, ограничения, социальная психология, возрастная психология, ограничения, саморегуляция
Спасибо за статью! В ней я узнала о том, что определенные страны встревожены тем, что многие дети пользуются социальными сетями и хотят запретить им доступ, т.к. существуют доказательства вреда, опасности и психологическое благополучие. Меня впечатлило, что таким вопросом занимаются на глобальном уровне, т.к. не все родители способны заинтересовать ребенка без гаджетов и в целом уследить, что делает ребенок в свободное время. В статье я познакомилась с проявлением реакции многих компаний, и о том, как тревога приходит в моменты запретов. «Реакция» на запрет психологически характеризуется как состояние, возникающее при угрозе свободе и опосредованное влияние этой угрозы на результаты, а тревога как раз враг эффективных запретов. Соответственно разный может получиться из этого эффект. Если положительный, то спроса будет меньше. В профессиональном плане, я согласна с тем, что детская психика, не окрепшая для информации, которая не фильтруется в интернете. Ребенок может увидеть все, что угодно и родительский контроль не поможет. В школах учатся разные дети из разных семей, которым могут запрещать просмотры всех сайтов в интернете, а другим наоборот запрещать все. Дети будут обмениваться своими знаниями и показывать всё, что увидели. Поэтому обезопасить своего ребенка на 100% самостоятельно нельзя. Статья напомнила мне про саморегуляцию, что важно работать над своими реакциями. Запрет на что-либо является отличительным маркером, какая происходит реакция, в этот момент люди не помнят, про саморегуляцию. Но если ежедневно вырабатывать навык саморегуляции различными практиками, то запреты или различные новости не будут сильно разрушать психику как взрослую, так и детскую. В личном плане, я отразила, что любой запрет для меня – это тревога. Я не реагирую ярко, но в этот момент мне просто хочется сделать то, что запрещено. (в рамках закона). Отказ от сладкого или вредного, как только я понимаю, что это именно отказ, я хочу это. Как только я просто хочу снизить употребление, но без слова «нельзя/запрет», я могу не есть. Данная статья натолкнула меня на идею, что нужно возобновить дыхательные практики.
Спасибо за статью. Очень интересно было узнать, что запрет социальных сетей может иметь как положительное влияние на психологисескоеблагополучие подростков, снижая случаи буллинга и улучшая концентрацию на учебе, так и негативные последствия, такие как потенциальное возникновение беспокойства при отсутствии телефона. В статье подчеркивается, что эффект от запрета мобильных устройств был более значительным, когда учебные занятия были интересными. Это указывает на важность содержания и методики преподавания в управлении вниманием подростков.
Неоднозначные результаты: Запрет социальных сетей и мобильных устройств может иметь как положительные, так и отрицательные последствия, зависящие от множества факторов, включая содержание учебного процесса и эмоциональное состояние подростков.
Необходимы более углубленные исследования для понимания всех аспектов влияния технологий на подростков, чтобы разработать более эффективные стратегии, которые могут улучшить их благополучие и образовательные достижения.
Таким образом, запрет может быть лишь одной из составляющих стратегии, направленной на улучшение социального и образовательного опыта подростков, и он требует взвешенного и осмысленного подхода.
Благодарю за статью. Я считаю, что запрет или ограничение социальных сетей для детей — уже вынужденная мера. В личном плане я наблюдаю много детей, которые постоянно в телефонах. Так же я считаю, что слишком много всякой опасной информации передаётся через социальные сети для взрослых, что же говорить про детей. Тогда, когда любой контент в любую минуту доступен, это действительно будет сказываться отрицательно.
Из статьи я узнала, что соцсети снижают психологическое благополучие молодых людей, ухудшают здоровье, оказывают влияние на сон и физическую активность.
Интересный факт, что запрет чего-либо влияет на людей вовсе не продуктивным образом.
Я отметила, что отказ от смартфонов оказал положительное влияние: уменьшились издевательства и буллинг, улучшились успеваемость и поведение, ученикам стало легче концентрировать внимание.
Спасибо за публикацию! Я считаю, что запрет соцсетей для подростков принесёт всё же больше положительных результатов, нежели отрицательных. Да, особенно трудно будет в начальный период отказа для тех детей, которые уже привыкли к беспрепятственному использованию соцсетей. Последующие поколения будут воспринимать принятые законы и формы поведения как само собой разумеющиеся. То есть, необходимо чем-то пожертвовать (удалить больной зуб), пережить, восстановиться и быть более счастливым в будущем.
Из результатов исследования я узнала то, что отказ от соцсетей улучшает самочувствие подростков, успеваемость и поведение, уменьшает количество случаев биллинга. Что интересно, на концентрацию внимания и успеваемость влияет форма подачи информации учителем/лектором и её содержание. Так, скука в процессе обучения приводит к усилению тревоги по поводу отсутствия телефона. Такой психологический механизм заслуживает внимания для личного и профессионального использования. То есть, от взрослых людей зависит эмоциональное состояние детей и снижение степени их зависимости от соцсетей. Если подростку хорошо в офлайне, то и не появится потребности обратиться к соцсетям.
Вводя запреты, без изменения внешних условий, можно получить не только увеличение тревоги, выражающееся в компульсивных действиях, но и появление сопротивления, саботажа, агрессии со стороны подростков.
Также, в профессиональном плане интересно было узнать о размышлениях по поводу саморегуляции. Так, в статье говорится о том, что запрет и контроль приводит к неспособности самоконтроля и саморегуляции. Я считаю, что поскольку контроль использования соцсетей подростками является лишь одним из мер в воспитании детей, он не должен привести к глобальной потере или невозможности формирования саморегуляции в других аспектах. Не вся жизнь сводится к использованию соцсетей и взрослые в первую очередь могут показать это своим поведением.
Я думаю, в решении данной ситуации может помочь поиск и применение подходящих способов запрета и контроля, снижение акцента на онлайн общении, пропаганда и вовлечённость детей в реальные увлекательные события и занятия, улучшение качества обучения, развитие способности саморегуляции и эмоциональной стабильности подростков.
В данной статье познакомился с тем, спасёт ли запрет на соцсети молодёжь? Удивляет то, что для того, чтобы узнать какое влияние имеет соцсети на подростков, нужно было устроить проверку и посмотреть данный эксперимент. Это как с зависимостью у алкоголиков и наркоманов, которые любят ставить на себе опыты, т.е. ходить по краю пропасти и думать, что не свалится туда. Так и с соцсетями убедились, что они вредят подросткам и, лишая их возможности заходить в соцсеть, их начинает ломать как наркоманов при лишении. Лишился, переломался и подумал, что больше вредить не будет, дай зайду. И опять трясина засасывает как в омут головой. Когда я попадаю в ловушку своей зависимости, то тревога превышает все нормы, когда отказываюсь, то ломает сперва, потом переключаюсь в дело и когда всё налаживается в жизни, то хочется вновь подойти к краю обрыва и ощутить весь драйв от зависимости. Раньше были наркотики, теперь отношения. Жить в покое неинтересно, хоть и безопасно. Живу крайностями: либо тревога и драйв, либо откат и печаль. Учусь жить в гармонии, но нужна ли она?
Спасибо за статью!
В настоящее время находится все больше подтверждения тому, что социальные сети плохо влияют на психологическое состояние молодых людей, на сон, физическую активность и в целом на состояние здоровья. Интересно было узнать, что запрет чего-либо может повлиять неожиданным контрпродуктивным образом. Анализ запрета использования смартфонов в школе показал, что запрет оказал скромное, но статистически и практически важное положительное влияние на социальное благополучие школьников (уменьшил количество издевательств и буллинга), улучшилась успеваемость и поведения, но оно было гораздо менее выраженным. Я узнала, что интересные занятия или лекции отвлекали школьников от желания проверить телефон, а скучные наоборот усиливали беспокойство по поводу его отсутствия. Увидела интересную связь- люди у которых были авторитарные родители, наиболее сосредоточены на самостоятельных запретах и чаще испытывают чувство стыда и демонстрируют наименьшую способность к саморегуляции, когда сталкиваются с «аморальным искушением». Думаю, что родители не должны запрещать пользоваться смартфонами или использовать соцсети, так как запретный плод всегда сладок. Родителям нужно с малых лет установить правильный здоровый контакт с ребёнком, самим обладать навыками саморегуляции и научить этому детей, научить их использовать смартфоны правильно. Не запрещать, а ограничивать доступ к соцсети, отвлекая ребёнка более интересными занятиями и своим примером.
Благодарю за интересную статью!
В результате прочтения этой статьи я узнала трудностях и непредвиденных психологических последствиях запрета социальных сетей. Впечатлило, что правительства нескольких стран обеспокоены по поводу безопасности молодёжи в Интернете и рассматривают разные методы: от «теории стадий» разрешённого доступа (во Франции, к тому же закреплено на законодательном уровне) и до запрета соцсетей для людей младше 16 лет (Австралия, Европейский союз, Великобритания). Я познакомилась с психической реакцией на запрет, которая характеризуется как состояние, возникающее при угрозе свободе и опосредованное влияние этой угрозы на результаты. Конечно запретить то что уже было широко распространено трудно и сложно, если это уже в широком доступе и психологические данные свидетельствуют о том, что запрет чего-либо влияет на людей неожиданным и зачастую контрпродуктивным образом.
Спасибо за публикацию. Из данной статьи я узнала о том, что многие страны обеспокоены влиянием социальных сетей на молодежь. Меня удивило, что исследования показали то, что запрет смартфонов оказал положительное влияние на социальное благополучие и уменьшил количество таких проблем, как издевательства и буллинг. Все таки являясь представителем поколения, которое не имело гаджетов и социальных сетей в школьном возрасте, могу сказать что буллинг был и тогда. Но не могу не согласиться с тем, что полный запрет чего либо редко приводит к положительному результату, ведь то что совсем в дефиците, или же недоступно, манит еще сильнее. Также согласна с высказыванием о важности отсутствия гаджетов в образовательных учреждениях, так как это отвлекает ребёнка от самого процесса обучения. Смартфоны, и социальные сети формируют зависимость, влияют на не установленную психику, ведь в интернете можно практически всё. В социальных сетях принято всё идеализировать, что тоже пагубно сказывается на людях. Желание сравнивать себя с кем-то, или иметь то чего нет у тебя, но есть у других, жить так как живут к примеру звёзды. Это всё может служить как мотивацией, так и пагубно влиять на личность, что более вероятно по моему мнению. Благодаря этой статье я узнала что реакция на запрет психологически характеризуется как состояние, возникающее при угрозе свободе и опосредованное влияние этой угрозы на результаты. Думаю что социальные сети так «глубоко въелись» в нашу жизнь, что полностью исключить их уже не получится, даже введя ограничение по возрасту. Но как написано в статье, можно всячески вовлекать детей в образовательные процессы, делая их более интересными. Занимать ребенка оффлайн, проводить больше качественного времени, и иметь правила, которые не запрещают и лишают-делая интернет чем-то очень желанным, а ограничивая по времени например. Уверена если взрослые научатся саморегуляции относительно интернета, то и дети будут на этом примере видеть что жизнь гораздо интереснее чем быть поглощенным социальными сетями.
Благодарю за статью!
Интересно было познакомиться с информацией о том, что в некоторых странах задумываются о воспитании подрастающих поколений и об ограничении социальных сетей от них же.
Однако как верно было замечено, что любое ограничение приводит к некорректным процессам в саморегуляции своего поведения у тех же подрастающих поколений. И тут поднимается опять философский вопрос- ограничивать или дать свободу.
По моему опыту, в подобные ограничения в России на данный момент невозможны, так большенсто используют даже нелицензионные программы для компьютеров , смотрят фильмы с пиратских сайтов, взламывают запрещенные сайты, всячески нарушают законы. Поэтому юридические ограничения не приведут к фактическому применению закона.
А в профессиональном плане статья показывает механизм реагирования на запрет.
Спасибо за статью. Из прочитанного узнал о том как запрет социальных сетей у детей и подростков положительно сказывается на их поведении и о том, что при этом есть свои риски. Удивил тот факт, что тревога есть фактор эффективных запретов. А ведь действительно если внимательно посмотреть, то что категорически запрещают детям и подросткам имеет противоположный эффект, вот мне что в детстве запрещали, к примеру курить и дружить с недостойными детьми и это меня ещё больше подвигало это нарушить, скрыть это и это даже делало мою жизнь интереснее, в тоже время когда это перестало быть запретом, мне это стало не нужным.Поэтому , что касается социальных сетей, я считаю надо идти средним путём, а это не жёсткие запреты, а умеренное и ограниченное пользование и это надо начинать со взрослого населения, так как они являются ориентиром для подрастающего поколения.
Спасибо за статью. Из нее я узнала, что в некоторых странах все больше задумываются о том, чтобы запретить подросткам пользоваться социальными сетями на законодательном уровне. Я думаю, что такая крайняя мера не приведет к положительному результату, а вот контроль за наполнением социальный сетей очень важен. На своем опыте работы с подростками я могу сказать, что многие из них живут в виртуальной реальности вместо общения в настоящем мире со сверстниками и родителями. Мне кажется, если всерьез задуматься о запрете социальных сетей, то необходимо предложить альтернативное по интересам подросткам занятия. Зачастую молодых людей не увлекают школьные занятия, поэтому им проще развлечь себя в интернете. Я согласна с авторами в том, что запреты — это не лучший способ решения проблемы. Важно обратить внимание на улучшение эмоционального состояния и навыков саморегуляции подростков.
Очень актуальная тема затронута в данной статье. Большое количество вопросов и споров вызывает тема использования социальных сетей и смартфонов детьми и подростками. Кажется, что наиболее простой способ борьбы с проблемами использования телефонов на занятиях и в свободное время — это запрет, как будто дети научатся лучше концентрироваться и не будут получать негативную информацию из медиа. Но на самом ли деле это так? Данная статья подтверждает опасения, что на самом деле это заблуждение. Внешний запрет приводит к неспособности саморегуляции, а так же рождение тревоги, связанной с отсутствием свободы.
Как мне кажется, наилучшим решением будет научить детей: самоконтролю, саморегуляции, правильному использованию интернет пространства для получение положительного влияния.
Иначе по достижению «совершеннолетия», когда они смогут использовать всю доступную информацию, смогут ли они удержаться от тех же соблазнов, что и в подростковом возрасте?
Интернет-пространство огромно и наполнено не только отрицательными компонентами, так же ребенок используя его может научиться быстро находить информацию, иметь возможность для лучшего развития на всевозможных онлайн площадках, главное научить его этому.
Благодарю за статью. Прочитав статью, я многое осознала, особенно как мама, которая всю жизнь контролирует свою дочь. Статья помогла мне глубже понять, какие существуют психологические механизмы связанные с ограничением социальных сетей для подростков. Из статьи я узнала, что подобные запреты могут ослабить навыки саморегуляции. Это натолкнуло меня задуматься о том, как важно обучать самостоятельно управлять своими желаниями. Теперь я понимаю, что вместо жёсткого запрета нужно было предложить альтернативу, вместе обсудить, как влияют социальные сети на настроение и сон, и помочь ей самой сделать осознанный выбор. С точки зрения психологии, статья познакомила меня с вопросами саморегуляции или её отсутствием в жизни человека. Так же я поняла, что способность контролировать свои действия и эмоции- это навык не врождённый, его надо развивать. Вспомнила своё детство, строгие ограничения со стороны мамы, толками меня иногда делать то, что запрещалось, из чистого упрямства. Статья позволила взглянуть мне на мои ошибки и дала ценные идеи для улучшения отношений с дочерью. Сотрудничество и доверие- главный ключ к воспитанию.
Спасибо за новую статью. Из неё я узнал о попытках ограничить детскую возрастную категорию в пользовании гаджетами и в частности интернетом. Так же в качестве доводов здесь приведены разные за и против. Удивительным оказалось, что исход запрета необоюдно позитивен. То есть существует и риск негативного исхода и улучшение состояния детей.
Интересно было узнать о том что социальные сети могут провоцировать и буллинг и другие издевательства в школе, так как нынешнее поколение крайне социально именно через сеть.
В профессиональном плане удалось увидеть механизм замещения истинной потребности в знаниях и навыках — серфингом в интернете. Если меня плохо/незаинтересованно учат, я возьму сам то, что понравится в сети.
В личном плане вспомнил про двойную сторону запретов. Это же ещё и ограничение свободы. Что вызывает внутренний бунт. То есть за мной в детстве например особо не следили. Был предоставлен сам себе. И там было многое, и алкоголь и наркотики и фармацевтика. Но когда я вырос, когда родился сын, мне все это просто перестало быть интересно. Не было запрета жёсткого. Да, конечно может просто стечение обстоятельств.. И наоборот, в случаях знакомых, одноклассников и друзей в семьях с тотальным контролем , дети вырвавшиеся из родительского гнезда пускались » во все тяжкие». Многих из них уже и в живых нет. Кто то попал в тюрьму.. В общем я о том, что согласен со статьей. Тотальный контроль не выход. Выход — наличие культуры в семье и поиск новых вариантов действий.
Спасибо большое за такую интересную и актуальную в наше время статью. Сейчас дети буквально рождаются с гаджетами в руках и спрогнозировать вред от полного изолирования смартфона и социальных сетей мне кажется очень непросто и имеет множество подводных камней. У детей так же идет сейчас обучение с помощью электронных технологий, часто учителя просят сделать уже не доклад, а презентацию, и даже дневник сейчас не на бумаге а в телефоне на сайте, и вопрос в чем больший вред для ребёнка пользоваться этими технологиями или нет в данной ситуации. Сейчас у школьников социализация в целом зависит от уровня популярности в соцсетях. Залипание в телефоне снижает концентрацию не только у детей но и у взрослых, и никто не бежит выбрасывать свой телефон в мусорку или ставить себе ограничения, потому что это удобный формат общения и для работы незаменимый помощник.И иногда просто необходимо передать информацию срочно. Полностью согласна что регуляция этого процесса дело тонкое, но как давно известно все хорошо в меру.
Спасибо за статью!Вопрос о том стоит ли запрещать пользоваться социальными сетями детям и подросткам или нет и как правильно это сделать, очень серьёзный и сложный. Я мама двух сыновей как раз подросткового возраста и прекрасно понимаю, что сейчас запретить им пользоваться социальными сетями будет очень трудно. Но я думаю, что все таки запрет пользования телефоном на уроке и в целом в школе действительно даёт возможность детям быть более внимательными на уроках и не отвлекаться на проверку социальных сетей.Соцсети снижают психологическое благополучие подростков, а также могут ухудшать здоровье, влияя на сон и физическую активность. Но на запрет идёт реакция тревоги, как на ограничение свободы, поэтому данный вопрос очень серьёзный и сложный!
Благодарю за статью. Актуальная статья для меня. Если уж взрослые не могут справиться с зависимостью от соц. сетей, что уж говорить о детях. Я очень ограничиваю своих детей в использовании гаджетов, в соц. сетях их нет совсем. Не знаю как так вышло, но моя взрослая дочка отказалась от соц. Сетей. Но она использовала сайты для знакомства, потому что негде говорит знакомиться. Но когда начались отношения- удалилась. То есть использовала для конкретной цели. Я ничего ей не запрещала, она не видит смысла в соц. Сетях. Меня удивило то, что запрет соц. Сетей у детей и подростков тоже вызывает совершенно разные реакции. И что получается замкнутый круг. Согласна, что нужно улучшать качества саморегуляции и эмоциональное состояние. Но соц. сети сами по себе мешают саморегуляции. Вот и как быть не понятно.
Статья дала мне возможность понять , что просто запрещать тоже плохо. Что тут очень тонкая грань. И если уж весь мир подсадил людей на этот наркотик, то и мы несем ответственность за это. Буду применять статью в жизни, отслеживать состояние детей. Следить за уровнем зависимости и регулировать этот момент.
Спасибо за статью. Прочитав статью о возможном запрете социальных сетей для несовершеннолетних, я узнал о новых подходах к регулированию интернет-деятельности молодежи на государственном уровне. Это вызвало у меня интерес к обсуждаемым инициативам различных правительств и их потенциальным последствиям.
Меня поразила идея французского министра образования о «теории стадий» разрешенного доступа к экранам, которая кажется довольно строгой и ограничивающей. Это поднимает вопрос о балансе между защитой детей от негативных аспектов интернета и их правом на доступ к информации и общение.
В статье упоминаются психологические механизмы, такие как эмоциональная саморегуляция, что является ключевым для понимания того, как запреты могут влиять на психику молодых людей. Это знание важно для разработки эффективных стратегий поддержки и образования в области цифровой грамотности.
Профессионально эта информация может быть полезна при работе с молодежью, например, в образовательных программах или психологической помощи. Личностно это дает понимание того, как важно формировать у молодых людей навыки критического мышления и самостоятельности в интернете.
Статья натолкнула меня на размышления о том, что запреты могут быть не единственным решением проблемы безопасности молодежи в сети. Возможно, более эффективным будет развитие программ по обучению безопасному использованию социальных сетей и интернета в целом, а также поддержка открытого диалога между родителями, учителями и детьми на эту тему.
В заключение, статья подняла важные вопросы о балансе между защитой молодежи и их правами, а также о необходимости поиска новых подходов к решению проблемы влияния социальных сетей на психическое здоровье молодых людей.
Спасибо за статью, из которой узнала о предложении правительства Австралии запретить социальные сети для несовершеннолетних до 16 лет и о подобных инициативах в других странах. Статья подчеркивает, что, несмотря на очевидный вред социальных сетей для подростков, запрет может иметь неожиданные и негативные последствия. Я также узнала о метаанализе исследований, показывающих скромное положительное влияние запрета смартфонов на социальное благополучие школьников, включая снижение буллинга и улучшение успеваемости. Меня удивило, что, несмотря на доказанный вред социальных сетей, простое запрещение не гарантирует положительного результата и может даже ухудшить ситуацию. Метаанализ, показывающий положительные, хоть и скромные, эффекты запрета смартфонов, показался впечатляющим, но одновременно и немного скептически воспринимаемым из-за малого числа исследований. Важно отметить, что «скромный» эффект может быть значим для отдельного ребенка. Статья затрагивает понятие психологического реактивного сопротивления к запретам. Запрет чего-либо может вызвать обратный эффект, усиливая желание получить запрещенное. Это связано с психологическими механизмами, такими как реактивное сопротивление, психологическая реакция на ограничение свободы, и возможно эффектом Ромео и Джульетты (усиление притягательности запрещенного). Я теперь понимаю, что запреты должны быть хорошо продуманы и учитывать возможные негативные психологические последствия. Также важно помнить о внутренней мотивации — навыки эмоциональной саморегуляции важнее, чем внешние ограничения. В профессиональном плане эта информация помогает понимать сложность проблемы зависимости от социальных сетей и ограниченность подхода «простого запрета». Важно учитывать психологические аспекты при разработке стратегий по борьбе с негативным влиянием соцсетей. В личностном плане, это помогает мне критически оценивать информацию и не принимать на веру простые решения сложных проблем. Я понимаю, что эффективная работа с подростками должна быть комплексной и включать в себя развитие социальных и эмоциональных навыков. Статья натолкнула меня на мысль о необходимости более глубокого исследования психологических механизмов, лежащих в основе реакции на запреты. Нужно изучить эффективность альтернативных стратегий, например, развитие медиаграмотности и навыков критического мышления у детей и подростков, а также создание поддерживающей среды, которая поможет им справляться с давлением со стороны сверстников и социальных сетей. Также важно исследовать специфические контексты, в которых запрет мог бы быть более эффективным. Например, в школах или других контролируемых средах.
На мой взгляд, это прекрасное предложение, предложенное министром Франции, об ограничении соцсетей, экранов и мобильных телефонов. Я давно уже слышу доказательства о том, что соцсети снижают психологическое благополучие молодых людей, а также могут ухудшать здоровье, влияя на сон и физическую активность. Моей дочке два года и я пока не планирую показывать ей мультики и покупать какие-либо гаджеты. Не знаю, сколько это продлится, но было бы здорово, если бы на законодательном уровне закрепили ограничения по их доступу. Из статьи я узнала, с чем связаны эти опасения. Оказывается, психологические данные свидетельствуют о том, что запрет чего-либо влияет на людей неожиданным и зачастую контрпродуктивным образом. В то же время, я узнала, что запрет смартфонов оказал скромное, но положительное влияние на социальное благополучие и уменьшил количество таких проблем, как издевательства и буллинг, а также наблюдалось улучшение успеваемости и поведения. Благодаря последним двум абзацам в статье, я поняла, почему же до сих пор не принимаются такие законы.
Спасибо за статью. Нового я узнала, что проводится изучение запрета социальных сетей для лиц моложе 16 лет в целях обеспечения безопасности молодежи в интернете. Я теперь знаю, что министр образования Франции предложил схему: до 3 лет никто не должен находиться у экранов, с 3 до 6 лет весь доступ к экранам должен осуществляться под присмотром взрослых, до 11 лет никто не должен пользоваться мобильными устройствами, до 15 лет никто не должен пользоваться социальными сетями. У меня не было такой информации раньше и моя дочка ходила в садик с мобильным телефоном, с самым простым конечно, но все же. Меня впечатлило, что Австрийское правительство, Европейский союз и Великобритания проявили беспокойство по данному вопросу. Я теперь знаю, что запрет чего-либо, что было широко распространено ранее (алкоголь, соцсети), влияет на людей неожиданным и зачастую контрпродуктивным образом. В СССР был сухой закон в 1985 году и привел к резко выросшему черному рынку алкоголя сомнительного качества и последующий дефицит сахара, зато в это период повысилась рождаемость. А также в России в 1914 году указ Николая II о начале компании против чрезмерного употребления алкоголя, привел к скачку наркомании, но сократилось количество самоубийств из-за алкоголя, упала преступность, а по мнению историков это приблизило революцию. В профессиональном плане эту информацию я смогу применить в работе психолога при консультировании взрослых клиентов с детьми, так как в исследованиях о запрете смартфонов выявилось влияние на социальное благополучие и уменьшение количество таких проблем, как издевательства и буллинг.
Спасибо за статью. В результате прочтения ознакомилась с трудностями и психологическими последствиями от запретов социальных сетей.
Впечатлила «теория стадий», предложенная министром образования Франции, в которой дети до 3-х лет не должны находиться у экранов, дети с 3-х до 6-ти лет находятся у экранов только под присмотром, дети до 11-ти лет запрет на использование мобильными устройствами, до 15-ти лет запрет на использование социальными сетями.
Доказано, что социальные сети наносят вред. По результатам проведённого метаанализа, запрет от социальных сетей положительно влияет на социальное благополучие школьников: уменьшается колличество издевательств и буллинга, наблюдается небольшое улучшение успеваемости, становиться лучше концентрация внимания на уроках.
Но есть и братная сторона медали-реакция на запрет может выражаться в тревоге, вызванной опасением за свободу, а также к неспособности саморегуляции.
Статья мне интересна и полезна в личностном плане, как маме двоих детей. Затронута достаточно тонкая тема запретов. Лишний раз убедилась насколько важен контроль контента и ограничение времени детей за мобильными устройствами.
Из статьи узнала о влиянии социальных сетей на психологическое и физическое благополучие подростков.Увидела,что чрезмерное использование соцсетей приводит к ухудшением сна, снижению физической активности и повышению тревожности. Более того, кибербуллинг, который активно процветает в цифровом пространстве, наносит серьезный урон психике подростков. С этой точки зрения запрет соцсетей кажется логичным шагом.
Однако, запрет чего-либо часто провоцирует обратный эффект: люди начинают стремиться к тому, что им недоступно. Чрезмерный контроль, будь то родительский или государственный, снижает способность подростков самостоятельно регулировать свое поведение. Поэтому, это может привести к тому, что вместо того чтобы учиться находить баланс, подростки могут погружаться в соцсети еще сильнее, как только ограничения будут сняты.
На мой взгляд, вместо того чтобы запрещать соцсети, лучше сосредоточиться на развитии у молодежи навыков критического мышления, эмоциональной устойчивости и способности к самоконтролю. Только таким образом можно помочь подросткам научиться использовать технологии осознанно и без вреда для себя.
Спасибо за статью. В не говорится о возможном запрете социальных сетей для молодежи в Австралии и его потенциальные последствия. Правительство рассматривает этот шаг в ответ на обеспокоенность по поводу безопасности молодежи в Интернете. Однако запреты могут иметь неожиданные и контрпродуктивные эффекты, включая повышение тревожности и снижение способности к саморегуляции. Исследования показывают, что запреты на использование смартфонов могут улучшить социальное благополучие и успеваемость, но также подчеркивают важность интересного контента для поддержания внимания. Вместо жестких запретов, возможно, более эффективным будет развитие у молодежи навыков эмоциональной саморегуляции, поскольку использование социальных сетей может снижать эти навыки. В целом, контроль за использованием социальных сетей требует деликатного подхода, ориентированного на поддержку и развитие, а не на запреты.
Спасибо за статью!
Узнала как может повлиять запрет социальных сетей на детей и подростков. Кроме очевидных плюсов , которые можно получить, исключив социальные сети ( благоприятное влияние на сон и физическую активность, концентрацию ума и т.д), мы так же получим и минусы от самого осознания запрета, который несомненно вызовет тревожность и неспособность к саморегуляции. Часто запрет чего-либо ведет , наоборот, к повышенному интересу к этому. Я все-таки считаю, что везде нужна золотая середина. Поэтому не думаю, что запрет соцсетей будет положительно влиять на детей. На мой взгляд, лучше искать другие пути уменьшения влияния соцсетей. В профессиональном плане задумалась, как запрет влияет с психологической стороны на развитие человека.
В статье обсуждается проблема влияния социальных сетей на детей и подростков и рассматриваются возможные последствия запретных мер. Интересным показалось то, что запрет может формировать тревожное состояние и восприниматься как угроза. Этим можно объяснить негативное восприятие запретов. На мой взгляд, в данном случае имеет место проявление низкой эффективности внешней мотивации. Нет осознания потребности, удовлетворению которой, служит ограничение в использовании социальных сетей, а следовательно не может сформироваться соответствующее побуждение к действию. С другой стороны, не эффективно запрещать не давая альтернативы, особенно в рамках социального взаимодействия. Предлагая другие способы социализации, учитывая психологические особенности детского и подросткового поведения, можно сформировать внутреннюю мотивацию. Человек сам наложит на себя соответствующие ограничения и будет их придерживаться.
Прочитав статью, я узнала, что другие страны всерьез обеспокоены воздействием соц.сетей на молодежь и их психику, то есть проблема имеет международный масштаб. Поможет ли введение ограничений или запрета использования соц.сетей для детей и подростков младше 16 лет? Опыт запретов алкоголя и наркотиков показывает, что для многих плод становится еще слаще и желаннее. Исследования, приведенные в статье говорят о том, что отказ от телефона все же имел небольшое положительное влияние на школьников, они лучше концентрировались на задачах, выросла успеваемость. Но если лекции были не интересны, то преимуществ отказа от телефона не было. То есть человек должен быть вовлечен в интересное занятие, и тогда соблазн социальных сетей отходит на второй план. Запрет ассоциируется с ограничением свободы и приводит к своеобразному бунту (свойственного возрасту до 16 лет), то есть не к уменьшению, а к увеличению потребления того, что запрещают. Также запрет как инструмент внешнего контроля убивает способность к саморегуляции и самоконтролю, что противоречит изначально желаемой цели — чтобы подростки сами без вреда для психики регулировали «потребление интернета». Для меня решение видится в частичном внешнем ограничении, например, использование соцсетей не более 3х часов в сутки, если более — гаджет выключается или не дает использовать больше (аналог родительского контроля).
Вопрос на самом деле сложный и требующий больших усилий у родителей подростков. Где бы найти ту золотую середину? Чтобы и не полный запрет и не попустительство. У моих детей на телефоны появились в 7 лет, у них стоит родительский контроль и ограничение времени. Ну я вот не могу сказать что это правильно на 100%, так как они очень часто бунтуют против родительского контроля, из нашего окружения они единственные дети с РК, и мои дети ждут не дождутся когда мы его снимем, и что потом будет неизвестно.
Почему-то меня очень повеселило удивило что Евро Союз, Великобритания и Франция очень обеспокоены будущим своих детей, я как-то все чаще и чаще вижу и чувствую, что в этих странах больше настроены «погубить» молодежь.
В личном плане задумалась, о том, что скорее всего запрещать детям что-либо бесполезно. Чтобы появился шанс на успех, взрослые должны поступать так же. Только личный пример.
Благодарю за статью. На мой взгляд, полный запрет цифровых устройств в наше время невозможен. Поскольку человеческая эволюция не стоит на месте и появление новых технологий и гаджетов это закономерный процесс, полностью ограничивать детей и подростков в их использовании будет не совсем логичным решением, ведь кто как не они будущие двигатели прогресса. В то же время не могу не согласиться с тем, что существует негативное влияние гаджетов, и особенно социальных сетей, об этом как раз говориться в данной статье: ухудшается сон, снижается концентрация внимания, снижается психологическое благополучие детей и подростков, молодые люди подвергаются буллингу и издевательствам. Исследования показали, что все вышеперечисленные показатели улучшились, когда цифровые устройства не были задействованы испытуемыми. Но научное исследование имеет временные рамки, а мы говорим о запрете в повседневной жизни. Ограничение свободы приводит к нарушению правил, которые ограничивают эту свободу. Мне понравилось высказывание в конце статьи, что контроль за социальными сетями молодыми людьми — дело тонкое, и лучше всего подходят не запреты, а улучшение их эмоционального состояния и навыков саморегуляции.
Благодарю за статью! Из нее я узнала о том, что некоторые страны обеспокоены безопасностью молодежи в Интернете и намерены изучить возможность запрета социальных сетей для лиц моложе 16 лет. Меня удивил тот факт, что запрет социальных сетей может иметь помимо положительных еще отрицательные последствия на несовершеннолетних граждан. Неожиданной стала информация о том, что запрет телефонов оказал скромное влияние на школьников.
С точки зрения психологии статья познакомила меня с вопросами саморегуляции в частности то, что внешний запрет приводит к тому, что общество теряет навык в саморегуляции.
В будущем я собираюсь стать матерью и тема доступа в Интернет-пространство детей и подростков меня очень интересует. Я очень обеспокоена этим так как несовершеннолетние пользователи наиболее подвержены Интернет-угрозам. Статья натолкнула меня на мысль изучить глубже данный вопрос. В каком возрасте ребёнку можно предоставлять доступ полностью или хотя бы частично к Интернету, чтобы он не столкнулся с проблемой виртуального мира и зависимости от социальных сетей. Как разговаривать с ребёнком о том, к каким последствиям может привести информационно-психологическое воздействие и вредоносная информация в сети Интернет.
Спасибо за статью! Я узнала, что тема запрета социальных сетей для лиц младше 16 лет актуальна на мировом уровне.
На мой взгляд, использование социальных сетей детьми до 16 лет должно быть дозировано и контролируемо родителем.
В интернете существует как продуктивно влияющая информация, способная расширить кругозор , так и деструктивная.
При отсутствии саморегуляции даже взрослый человек способен поддаться информационному шуму и панике , тем самым ухудшая свое эмоциональное и физическое состояние. Что уже говорить о ребёнке, который не в состоянии даже фильтровать поступающий поток из интернета.
Я подробнее ознакомилось с таким психологическим понятием как тревога, которое является « реакцией» на запрет.
В профессиональном плане подметила, что оно возникает при угрозе « свободы». Вспомнила, как в подростковом периоде я сама говорила маме, что она вторгается в мое пространство и нарушает мою свободу ( в контексте изучения моих социальных сетей). Сейчас я понимаю, что в силу отсутствия у меня как у ребенка критериев « полезности» , это было верным решением.
В личном плане, я испытываю определенное напряжение, когда сталкиваюсь с запретами. Не со всеми, но с теми, что выбивают из привычной зоны комфорта. Для того , чтобы принять запрет мне необходимо понять какую пользу он будет для меня нести или для того места, где я нахожусь.
Интересно было увидеть связь авторитарного воспитания и снижения у ребенка самоконтроля, что усиливает запугивание.
Эта статья заставила меня задуматься о том, как я буду справляться с влиянием интернета на моего ребенка, и какие методы использовать.
Спасибо, за статью!
У меня двое детей и тема гаджетов, социальных сетей и безопасности в интернете для меня очень актуальна. И на самом деле для меня всегда эта тема была не очевидной. Я до сих пор не могу с уверенностью сказать, что поступаю правильно. У моих детей обычные кнопочные телефоны, с которыми они перемещаются. Дома есть ноутбук и сенсорный телефон, на телефоне стоит родительский контроль, на ноутбуке стоит пароль. Время проведения за телефоном и компьютером ограничено. И можно провести время с телефоном или за компьютером только тогда, когда сделаны дела. Дела — это домашняя работа и работа по дому. Но иногда я думаю, что может быть я не права и мои дети лишаются того, что не могут освоить чего-то важного. Но позже я успокаиваю себя, что всему свое время. Для меня оказалась статья полезна еще в том, что ограничение детей все же положительно влияет на их развитие.
Благодарю за статью. Я узнала, что правительства некоторых европейских стран рассматривают возможность запрета для молодежи ипользования соцсетей. Даже учитывая пагубное влияние социальных сетей на физическое и психическое здоровье молодых людей, реализация этого достаточно проблематична и скорее всего как и любой запрет вызовет протестные реакции. Мне показалось любопытным, что в ходе исследований было обнаружено положительное влияние отказа от социальных сетей в классах старшего школьного возраста, которое усиливалось если занятия были интересны. В случаях, когда материал был скучным появлялось беспокойство по поводу отсутствия доступа в интернет. Запрет, как угроза свободе может вызывать противоположную реакцию и стремление делать то, что запрещено. Как мама я неоднократно убеждалась, что важнее поддерживать эмоциональное равновесие у ребёнка и научить его самостоятельно управлять своим состоянием. В ходе прочтения я отметила, что ограничение на пользование телефоном в школе в этом году и мои старания привить младшему сыну навыки саморегуляции наилучшим способом отразились на его успеваемости.
В результате прочтения статьи я узнал о влияние запрета на пользование соцсетями детям и подросткам. Так, в Австралии ввели закон, согласно которому пользоваться социальными сетями смогут только люди, достигшие 16 лет. Данное событие вызвало многочисленные споры: одни восприняли это как ущемление свободы, отчуждение права на общение, коммуникацию, свободу выражения, а другие, наоборот, как благостное событие, положительно влияющее на здоровье подростков. Исследования показали, что влияние смартфонов на подростков внушительное: они вызывают привязанность, привыкание, лишают способности контролировать себя, а контент зачастую рассчитан не на детей. Однако авторы статьи склоняются к тому, что надо не запрещать соцсети, а развивать у подростков и детей самоконтроль.
Благодарю за статью! После прочтения данной статьи я для себя открыла новую информацию, а именно обсуждение в ряде стран запрета на использование социальных сетей детьми и подростками. Меня удивило, что наравне с пользой от данного предложения стоит также и вред от запрета, который будет вводить детей и подростков в состояние стресса. Также они не смогут развить в себе способность саморегуляции, что также негативно скажется на их дальнейшей жизни. Эта информация заставила меня задуматься о важности выстраивания эмоциональной близости с детьми и подростками для того, чтобы они открыто могли говорить о своих чувствах и переживаниях, чтобы минимизировать поиск поддержки и общения в социальных сетях, которые искажают информацию. Поэтому я пришла для себя к выводу, что запрещать социальные сети ребенку не нужно, а нужно наладить контакт друг с другом и помочь в развитии интереса к жизни.
Спасибо за статью. Полностью согласен с тезисом, что на данный момент нет «простого» решения относительно социальных сетей. Их негативное влияние на подростков неоспоримо, но в то же время есть и определенная польза. Социальные сети стали частью жизни и действовать только запретами в данной ситуации наверное будет не самым эффективным методом. Хотя тут можно провести параллель например с наркотическими веществами, с той же марихуаной. При небольших дозировках, она не несет вреда. Однако при чрезмерном употреблении, есть риск попасть в серьёзную зависимость и навредить себе. И для меня например было бы кощунственно выступать за то, что бы марихуану легализовать. С социальными сетями нечто похожее… Что бы выработать в себе навыки саморегуляции, нет необходимости начинать «употреблять». К тому же у детей просто физически не сформировалась эмоционально-волевая сфера.
В статье автор поднимает вопрос о запрете социальных сетей для подростков. Для меня данная статья прежде всего о том, как привить ребенку желание делать то, что для него полезно и отучить от того, что приносит вред, то есть мотивации. Мне кажется, что на сегодняшний день запрет на пользование социальными сетями для современного человека равносилен запрету на пользование электричеством, так как человек не пользующийся ими выглядит для окружающих людей дикарём. Из статьи я узнала о том, какие преимущества есть у меня тогда, когда развит самоконтроль и это подталкивает меня к тому, чтобы попытаться развивать его у своего ребёнка. В профессиональном плане статья показывает с какими переживаниями клиента может столкнуться психолог при работе с зависимыми.
Спасибо за статью. В статье поднимается вопрос, актуальный для многих родителей – запреты на использование соцсетей для детей. Для меня была новой информация, что правительства многих стран рассматривают вариант законодательного запрета на соцсети для детей. Ряд исследований показывает, что соцсети снижают психологическое благополучие, ухудшают здоровье и сон, отвлекают от реального общения, от учебы и т д. Наблюдения показывают, что в ряде случаев данный запрет дает положительный эффект – улучшается успеваемость, внимание, становится меньше издевательств и буллинга. Эффект проявляется в том случае, если в качестве альтернативы предложены интересные занятия. В то же время не меньшее количество исследований доказывает, что использование запрета как метода борьбы неэффективно и даже может привести к противоположному эффекту. Запреты воспринимаются как ограничение свободы и вызывают протест. К тому же у людей, которые подвергаются внешнему контролю, снижается саморегуляция, и они не могут контролировать себя самостоятельно, попадают под дурное влияние, склонны к зависимостям. Данная информация полезна мне, как маме дочери-подростка. Я стараюсь не использовать запреты, вместо этого пытаюсь объяснять, отвлекать, находить для ребенка мотивацию к учебе и «живому» общению. Мне кажется, лучший метод — это не запретить, а увлечь чем-то интересным, чтобы ребенок сам выбирал что-то другое.
Статья познакомила меня с таким механизмом как «реакция на запрет», который работает как защита при угрозе свободы. Так же из статьи я узнал, что внешние запреты приводят к снижению способности людей к саморегуляции.
Чего греха таить – я и сам зависимый от соцсетей. Пока не засекал по времени сколько в день я в них провожу, но не менее часа точно если в совокупности брать. Если мне самому сейчас запретить себе данное занятие, то будет ломка и довольно сильная. Чего уж тогда о детях говорить если сами взрослые зависимы от соцсетей.
Лично я считаю, что прежде чем что-то запрещать нужно придумать альтернативу. Мое детство и юность прошли без гаджетов и соцсетей, поэтому родителям было легко. Занятия сами себе находили. У моих детей напротив – море соблазнов и приходится много с ними активничать. Поэтому, когда я провожу время со своими детьми – это и для меня хорошая альтернатива соцсетям.
Спасибо за статью!
Интересно, как на западе они смогут реализовать подобную меру ограничительную меру и смогут ли они ограничить обходные пути, которые сразу же появляются при запрете чего-либо, пример нашей страны этому подтверждение. На мой взгляд, ограничение социальных сетей, да и в целом доступа к развлекательным функциям девайсов для детей должно быть однозначно. Для тех, кто растет с гаджетом в руке — это зло. Многие пользователи социальных сетей — потребители, соответственно они там просто спасаются от реальности, как замечено в этой статье, уровень саморегуляции снижается у тех, кто там проводит время. Для того, чтобы у человека был свободный доступ к различным развлекательным приложениям, у человека должна быть развита культура пользования подобными сервисами, тогда они из разряда развлекательных перейдут в полезные. Тут, как и у любого вопроса 2 стороны медали.
Благодарю за статью! Для меня она очень актуальна, т.к. у меня двое несовершеннолетних детей и я часто на работе, младшей дочке (8 лет) и у нее стоит родительский контроль, а вот у старшего (13 лет) ноутбук и приходится доверять и проверять).
Из статьи узнала, что этот вопрос изучают на глобальном уровне и пытаются найти здравое решение многие страны. Также приводятся неоспоримые доказательства о вреде, которые наносят социальные сети: подвергают опасности; снижают психологическое благополучие; ухудшают здоровье. Несмотря на положительные моменты, связанные с цифровым общением, запрет социальных сетей поможет обезопасить молодежь. Существует беспокойство за реакцию на «запрет». Предположительно лучше отдать предпочтение не запретам, а улучшению эмоционального состояния и навыков саморегуляции, но, как известно, использование соцсетей снижает эти навыки. Замкнутый круг.
Я не так давно отказалась от курения, решающим фактором для меня стало понимание, что я наношу вред своему здоровью здесь и сейчас, когда продолжаю курить. Проработав свое состояние, отношение к себе и своему телу — я поняла, что не хочу вредить себе. Чего и Вам желаю
Статья о возможном запрете социальных сетей для молодежи в Австралии поднимает важные вопросы, касающиеся безопасности и психического здоровья подростков. С одной стороны, действительно существуют доказательства того, что социальные сети могут негативно сказаться на психическом благополучии молодежи, увеличивая уровень тревожности и депрессии. Я видела, как некоторые из моих друзей становились зависимыми от «лайков» и комментариев, что влияло на их самооценку и общее настроение.
Однако с другой стороны, полное ограничение доступа к социальным сетям может привести к нежелательным последствиям. Социальные сети — это не только источник стресса, но и важная платформа для общения и самовыражения. Многие подростки используют их для поддержания связей с друзьями и получения информации. Я сама помню, как в подростковом возрасте находила поддержку в онлайн-сообществах, когда сталкивалась с трудностями.
Исследования показывают, что запреты могут иметь неожиданные последствия и даже усугубить проблемы, которые они призваны решить. Вместо того чтобы полностью закрывать доступ к социальным сетям, возможно, стоит сосредоточиться на обучении молодежи навыкам эмоциональной саморегуляции и критического мышления. Это поможет им более осознанно подходить к использованию технологий и справляться с негативными аспектами цифрового общения.
В конечном счете, важно найти баланс между защитой молодежи и предоставлением им свободы для самовыражения. Запреты могут быть краткосрочным решением, но долгосрочные изменения требуют более глубокого подхода к образованию и поддержке подростков в их цифровом взаимодействии.
Благодарю за статью. Из статьи я узнала, что в настоящее время запрет социальных сетей уже рассматривается на уровне правительства отдельных стран. Меня впечатлила и заставила поразмышлять мысль о том, что запрет социальных сетей может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на общество. И, пожалуй, я согласна с этим, поскольку, я против категоричных запретов, которые в дальнейшем ведут к срывам, еще сильнее усугубляя ситуацию. Это касается, например, строгих диет, запрета детям сладкого, гаджетов и т.д. Но, всё же, у подростков психика очень уязвима и чрезмерное использование гаджетов оказывает губительное воздействие на нее. Дети быстро становятся зависимыми от легкого дофамина, который получают, проваливаясь с параллельную реальность. Я считаю, что родители несут ответственность как за физическое, так и психологическое здоровье своих детей. Для того, чтобы ребенок не зависал в социальных сетях, надо обеспечивать качественную деятельность ребенку, выстраивая режим дня и отдыха. Такую как спорт, совместное времяпровождение с родителями и друзьями и т.д.
Спасибо за интересную статью. В этой статье я узнала, что во многих странах хотят запретить использование социальных сетей до 15-16 лет. Меня удивило, что выяснили так много положительных сторон при отмене гаджетов. Я против любых запретов, я считаю, что за детьми должны смотреть их родители, а запрещать это бесполезно, так как дети хорошо умеют обходить все запреты. Вот запретили у нас многие социальные сети, но ничего не поменялось, а дети только лучше стали пользоваться всякими приложениями для обхода запретов. При этом больше тратится времени на подключение. Я считаю, что детей нужно учить самоконтролю. Например, у меня есть правило с детства: весь развлекательный контент (истории, рилсы, лента и т. д.) только на каникулах, а во время учебного года я смотрю только образовательный контент или захожу по работе. Мне интересно, как власти планируют вводить социальные сети в 16 лет. Мне кажется, что эти дети будут, как обезьяны с гранатой. В профессиональном и в личном плане я считаю, что нужно ценить то, что дети с детства умею в гаджетах такое, что нам и не снилось.
Статья раскрывает тему влияния социальных сетей на детей и подростков, а также поднимает вопрос о необходимости запрета социальных сетей для подростков и ввода телефонов и соц. сетей в жизнь детей по возрастным группам. Определенно соц. сети негативно влияют на психику человека, не только подростка или ребенка, но и взрослых, недаром существует зависимость от социальных сетей у всех категорий людей. Я ощущаю это на себе, когда уведомления на телефоне во время работы отвлекает меня от нее. Я не могу продолжать работу не посмотрев что мне написали в социальных сетях. Это негативно влияет на мою трудоспособность, концентрацию внимания и эффективность. Но я считаю, что пользу от социальных сетей нельзя игнорировать, там подростки имеют возможность самореализации, коммуникации и даже заработка. Поэтому, я думаю, полностью запрещать соц. сети нельзя, необходимо просто иметь инструменты для контроля того потока информации, который поступает к подросткам.
Статья подняла очень важную и сложную проблему — влияние социальных сетей на подростков. Я считаю, что запреты — не выход. Исследования показывают неоднозначные результаты: в одних случаях запреты помогают, в других — нет, и могут даже ухудшить ситуацию. Мне кажется, что важно найти баланс. Полный запрет — это крайность, но и бесконтрольное пользование тоже вредно. Нужен разумный подход, который включает не только ограничения, но и развитие навыков саморегуляции у детей, а также работу с родителями. Проблема очень сложная, и я понимаю, что простого решения не существует. Для себя я решила глубже вникнуть в эту проблему и разобраться ,что к чему,чтобы в дальнейшем помогать детям найти выход из этой ситуации.
Благодарю за статью. В ней поднимается важная тема запретов и реакции молодых людей на них. В качестве примера рассматривается инициатива, с которой выступает правительство Австралии и ряда европейских государств, и заключается она в запрете использования социальных сетей для детей и подростков. С одной стороны реализация этого запрета имеет объективно положительные результаты: улучшение сна и здоровья «подопытных», увеличение успеваемости, а так же уменьшение буллинга в учебных заведениях. С другой стороны, на фоне запретов возникает тревога относительно ограничения свободы и проблемы с саморегуляцией. На мой взгляд, саморегуляция и самодисциплина — важные аспекты не только для подростков, но и для взрослого населения и для собственной продуктивности важно соблюдать меру и использовать блага цивилизации во благо.
Уже достоверно известно, что социальные сети негативно влияют на психоэмоциональное благополучие, сон и физическую активность человека. В статье рассматривается вопрос о последствиях и пользе запрета использования социальных сетей для молодежи. Запреты приносят пользу, но также вызывают реакцию сопротивления и могут даже усилить тягу к запрещенному. Я думаю, что формировать навыки саморегуляции и осознанного потребления контента нужно задолго до того, как человек попадет в социальные сети. А тогда, когда человек уже попал в зависимость, то придется прилагать в несколько раз больше усилий, чтобы от этой зависимости избавиться. И в случае отказа от какого-то действия хорошо работает замена.
Из статьи узнала о рассмотрении введения запрета на использование социальных сетей детьми и желании правительства установить возрастные ограничения при использовании телефона. Согласна, что такое ограничение будет актуально и в нашей стране. Тем более, как мне стало понятно из статьи, социальные сети приносят доказанный вред физическому здоровью ребенка. Поэтому и подняли вопрос о запрете использования социальных сетей согласно возраста ребенка. Да же элементарный запрет смартфонов в школе привел к значительному снижению издевательств и буллинга, большей концентрации на занятиях. Узнала, что при введении запрета возникает тревога, соизмеримая с тревогой по ограничению свободы и возникновение отсутствия саморегуляции. Эти проблемы и ограничивают введение запрета на использование социальных сетей и смартфона. В практическом плане интересно стало переключение с запрета на улучшение эмоционального состояния и навыков саморегуляции. Стало интересно как это сделать. И еще бы я добавила — развитие критического мышления и логики у детей, что бы была личная возможность выбора смотреть соц сети или нет, а навязанная из вне.
Благодарю за статью. В ней я узнала, что многие страны задумываются о запрете\ограничении использования интернета и гаджетов среди молодёжи. Обосновывается это тем, что соц.сети и прочая информация, доступная в любое время и в любом месте, пагубно влияет на эмоциональное состояние и психологическое благополучие подростков.
На мой взгляд, ситуация довольно двоякая. С одной стороны- таким образом мы защищаем детей и подростков от пагубного влияния контента на неокрепшую психику. С другой стороны — причиняем добро, о котором не просили.
Безусловно, необходимо интересовать детей и подростков окружающим миром, интересными фактами, играми, общением, книгами и тд. Часто стала замечать, что даже когда дети сидят вместе, чтобы пообщаться, они находятся в телефонах. Тогда вопрос: зачем собираться всеми вместе?
Ну и встречающаяся картина в повседневной жизни, которая, как мне кажется, привела к этому следствию: ребёнок плачет, когда выехал куда-то с родителями и, чтобы его успокоить, ему впихивают в руки телефон с игрушками или мультиками, а не пытаются разобраться, что случилось и отвлекают его другими вещами. Такая информация заставляет задуматься, а чем ещё мы можем привлечь внимание детей и подростов к реальному миру (и в личном и в профессиональном плане).
Благодарю за статью! Из нее я узнала, что многие страны рассматривают вопрос о запрете социальных сетей детям до 16 лет в различных форматах. Кроме этого, я узнала какой именно вред наносят соцсети подросткам и детям: снижают психологическое благополучие, а также могут ухудшать здоровье, влияя на сон и физическую активность.
Новым для меня оказался следующий механизм: тревога по поводу свободы в сочетании с ощущением ее отсутствия порождает нежелательные формы поведения.
В личностном плане информация из статьи позволила мне понять как проявляется реакция на запрет — характеризуется как состояние, возникающее при угрозе свободе. То есть запрет воспринимается как ограничение свободы.
На мой взгляд, не дожидаясь законодательного решения проблемы соцсетей, я как родитель в первую очередь должна ограничивать нахождение ребенка в соцсетях, не дожидаясь негативных последствий.
затрагивает сложные вопросы о психическом здоровье молодежи и возможных нежелательных последствиях таких мер.
Основные моменты, которые меня заинтересовали:
1. Проблема безопасности: Австралийское правительство, как и другие страны, обеспокоено влиянием социальных сетей на молодежь. Доказательства вреда, причиняемого социальными сетями, включают ухудшение психического здоровья, снижение качества сна и физической активности. Это важно, так как безопасность молодежи должна быть в приоритете.
2. Психологические последствия запрета: Однако, как показывает психология, запрет может иметь неожиданные и чаще всего контрпродуктивные последствия. Запрет может, например, вызвать большее стремление к запрещенному, что приведет к увеличению его привлекательности для молодежи.
3. Этические и политические вопросы: Вопросы о целесообразности контроля и необходимости вмешательства государства также остаются открытыми. Запрет может задействовать такие меры, как цифровые удостоверения личности для проверки возраста, что вызывает опасения о конфиденциальности и общих гражданских свободах.
4. Развитие навыков саморегуляции: Статья предлагает альтернативу запрету — развитие навыков эмоциональной саморегуляции у молодежи, что кажется более продуктивным подходом. Это поможет им лучше справляться с негативным влиянием социальных сетей, не прибегая к жестким мерам.
В целом, статья заинтересовала меня своей многослойностью и актуальностью. Она поднимает важные вопросы о том, как современное общество должно справляться с вызовами, связанными с технологиями, и какое место в этом занимает молодежь.
Из статьи я поняла, что закрепление запрета на использование соц. сетей до 16 лет на законодательном уровне несёт с одной стороны положительный характер, а с другой — отрицательный. Положительный характер теории заключается в снижении тревожности и большей заинтересованности детей в реальной социальной жизни и обучении, повышении концентрации. Негативную строну здесь вижу только одну: при запрете соц.сетей для детей, у них будет много свободного времени, для которого в нашем государстве не предусмотрено такое количество секций и кружков, которые позволили бы детям заменить виртуальный мир социальными группами по интересам. Плюс ко всему, взрослые, которые также находятся под влиянием виртуального мира, не смогут обеспечить детям достаточно качественную коммуникацию и показать правильный пример. Тогда нужно установить правила не только для подростков, но и для взрослых. В личном плане поняла, что запрет соц.сетей — крайняя мера, которая может привести к бунту, т.к. технологии уже стали неотъемлемой частью нашей жизни, которые отвергать глупо. Нужно найти компромисс и прививать в первую очередь в своей семье культуру, налаживать коммуникации и устанавливать правила пользования соц.сетями. Когда ребёнку интересна РЕАЛЬНАЯ жизнь, то и желания уходить в виртуальный мир нет.
Читая данную статью, я познакомилась с метаанализом последствий запрета социальных сетей. Данная проблема коснулась и моего ребёнка. Тогда когда, я забираю телефон, реакция ребенка не здоровая (плачет, причитает, жалуется на меня мне, может быть истерика). С течением определённого времени ребёнок успокаивается, но я понимаю, что это зависимость, особенно приложения как тик-ток или лайки оказывают быстрое и негативное влияние. Даже тогда когда я объясняю ребёнку, что нет ничего поучительного и полезного в этих видео, он меня не слышит и не понимает. Здесь вина нас, только родителей, мы допускаем, чтобы ребёнок был вовлечен в социальные сети т.к. это удобно нам т.е. действуем только в своих интересах.
В этой статье грамотно приведены примеры о запрете, с одной стороны это действительно должно быть на государственном уровне, раз существует большая угроза в социальных сетях, так и то, что запрет может являться тем фактом, который может вызывать больший интерес к данной теме. Мои знакомые уже сталкивались с угрозой их детей в социальных сетях. Поэтому стараются контролировать содержание переписок, скачиваемого контента, игр. К этому добавляются разговоры о безопасности в интернете, об угрозах и мошенничестве и т.д. то есть, на примере знакомых, я могу предположить, если комплексно подходить к данному вопросу: общество будет более бдительнее относится а данному вопросу, на правительственном уровне будут поддерживать этот процесс, не будет агрессивных реклам и разговором, ограничение по возрасту, то возможность уберечь молодеешь будет значительно выше.
Спасибо за статью!
Когда я училась в школе, социальных сетей еще не существовало, они появились только тогда, когда я начала учиться в институте, и на заре своего существования стали прекрасным способом для знакомств и общения.
Телефон не сильно отвлекал от учебы, но ,если лекция была скучная, были и другие способы отвлечься, например интересная книга или журнал, игры на бумаге с соседом по парте и другие подобные способы.
Эффект запрета я очень ярко ощущаю на себе, особенно на примере с едой. Когда я планирую ограничить питание ( например взяла ведение у нутрициолога), то перед началом ограничений я теряю голову и объедаюсь. Тоже самое я испытваю в ситуациях, где нельзя курить, т.е я начинаю злоупотреблять курением в перерывах на занятиях, или перед долгим полетом. Поэтому я понимаю, что сам запрет , в случае с зависимостью, приводит к потере контроля.
Эта статья полезна для меня прежде всего в личном плане, поскольку я не знаю, в каком возрасте приемлемо давать ребёнку телефон. И хотя у меня пока нет ребёнка, знания эти актуальны. Я узнала, что до 3х лет лучше не давать ребёнку телефон совсем. Но дальше самое трудное, на мой взгляд: как смочь контролировать потребляемый контент и время, проведённое в гаджетах, если все дети вокруг сидят в них? Как организовать постепенный ввод интернета и при этом обучить саморегуляции?
Думаю, что запреты порождают интерес, а значит запрещать подросткам совсем пользоваться интернетом нецелесообразно, а вот обучить их цифровой грамотности необходимо.
В личном плане я также узнала, что отсутствие интернета уменьшает среди подростков издевательства и буллинг и повышает концентрацию внимания и успеваемость.