Сегодня подытожим то, о чем мы говорили в последних нескольких статьях в разделе «Детская и Педагогическая Психология» на ПсиБлог.рф касаемо эмоционального развития ребенка.
ФУНКЦИИ ЭМОЦИЙ
Эмоции служат способом, которым младенцы и дети сообщают о своих нуждах окружающим. Они так же служат для регулирования социальной дистанции и конфликтов. Таким образом, эмоции представляют собой одно из первых средств для обретения контроля над социальным миром.
ПРОИЗВОДСТВО И РАСПОЗНАВАНИЕ ЭМОЦИЙ
Многие данные свидетельствуют о том, что выражения лица могут быть частично определены генетически. Некоторые эмоциональные выражения, такие как страдание, проявляются при рождении, другие же дают о себе знать по мере развития. Происходит это не случайно и тесно связано с конкретными типами событий. В течение первого полугодия жизни младенцы могут распознавать эмоции других людей. Как правило, дети более искусны в воспроизведении, чем в распознавании эмоций, но эти две способности связаны между собой — дети, которые хорошо владеют одним, обычно владеют и другим.
По мере своего развития дети начинают использовать правила проявления эмоций и стратегии отделения эмоциональных проявлений от внутренних эмоциональных переживаний. К 2-м годам дети начинают понимать необходимость преднамеренного контроля над проявлением эмоций. Способность маскировать плохие чувства, имитируя удовольствие, появляется только в среднем детстве
РАННЕЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: УЛЫБКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ СИГНАЛ
Улыбка является ранним положительным эмоциональным выражением лица. Она следует общему паттерну психического развития, начиная с рефлекторных улыбок и улыбок, зависящих от внутреннего состояния младенца, которые проявляются при рождении, и заканчивая улыбками в ответ на внешние стимулы в возрасте от 3-х до 8-ми недель. К 12-ти неделям младенцы начинают выборочно улыбаться знакомым лицам и голосам, и их улыбки различаются в зависимости от ситуации. К 4-м месяцам младенцы начинают смеяться. Количество и виды событий, вызывающих смех, меняются по мере развития. Смех, и улыбка могут играть решающую роль в сближении опекуна (родителя или иного лица) и младенца.
Были предложены альтернативные объяснения происхождения и развития улыбки и смеха. Имеющиеся данные указывают на то, что время начала улыбки может быть определено биологически, однако ход развития этого поведения, по-видимому, зависит от возрастающих когнитивных способностей младенцев и от их конкретного социального опыта.
ОТ УЛЫБКИ К ПРИВЯЗАННОСТИ
Во второй половине первого года жизни младенцы начинают различать знакомых и незнакомых опекунов и формируют привязанность к важным для них людям. Альтернативные теории развития привязанности включают психоаналитическую, обучающую и этологическую точки зрения. Каждая позиция делает разные предположения о ролях младенца и опекуна, а также о важнейших факторах и процессах, способствующих привязанности.
Привязанность возникает в течение последовательного ряда шагов в течение первых шести-восьми месяцев жизни. Младенцы начинают с того, что при рождении предпочитают людей неодушевленным предметам, затем они учатся различать знакомых людей и, наконец, начинают развивать привязанность к конкретным людям. Это можно наблюдать, когда младенец протестует против ухода опекуна.
Качество привязанности младенца к родителям определяется их ранним взаимодействием. Пары, в которых родители чутко реагируют на потребности младенцев, давая им чувство контроля над окружающей средой, по-видимому, имеют более прочную привязанность. В дополнение к вкладу родителей некоторые результаты показывают, что характеристики младенцев, такие как темперамент, так же могут играть роль в качестве ранней привязанности. Другие социальные отношения, такие как качество брака родителей, а также воспоминания родителей об их отношениях с собственными родителями, тоже связаны с развитием привязанности.
Многие исследования связаны с использованием нестандартной ситуации, в которой оцениваются реакции младенцев на события, связанные с присутствием или отсутствием матери и незнакомца. Используя эту парадигму, от 60 до 65 процентов младенцев классифицируются, как надежно привязанные к своим матерям, в то время как остальные попадают в три другие категории моделей привязанности, далекие от идеальных. Исследования показывают, что эти классификации обычно остаются стабильными с течением времени, если только в семье не произошли серьезные изменения, такие как развод или потеря работы.
Младенцы могут быть привязаны более чем к одному человеку. Они так же привязаны к своим отцам, как и к матерям, если те активно участвуют в качестве интерактивных партнеров. Отцы играют уникальную роль товарища по играм со своими младенцами, в то время как матери чаще играют роль опекуна и утешителя. Младенцы также могут быть привязаны к другим опекунам и своим сверстникам.
Исследователи, родители и политики интересовались влиянием дневного ухода на привязанность. Хотя некоторые исследования показывают, что дети работающих матерей несколько чаще классифицируются как ненадежно привязанные, чем дети неработающих матерей, различия невелики. Причины этого пока неясны. Некоторые предполагают, что отсутствие матери является причиной нарушения привязанности. Но есть мнение, что работа вызывает у матери стресс, делая ее менее чувствительной к ребенку. Кроме того, качество детских садов явно связано с качеством последующей социальной адаптации детей.
Ранние привязанности формируют более поздние отношения и поведение ребенка, включая его самоощущение, а также его когнитивное и социальное развитие. Дети, которые были надежно привязаны в младенчестве, с большей вероятностью, видят себя позитивно, имеют высокую самооценку, проявляют интеллектуальное любопытство и желание исследовать окружающий мир. Они так же имеют позитивные социальные отношения со сверстниками и другими людьми.
ОБРАТНАЯ СТОРОНА РАННИХ ЭМОЦИЙ: РАЗВИТИЕ СТРАХА
Одновременно с тем, что младенцы привязываются к значимым для них людям, они учатся быть осторожными и бояться незнакомцев. Страх перед незнакомцами развивается постепенно и далеко не у всех детей. Как и улыбка, страх первоначально является реакцией на внутренние события. К 4-м месяцам младенцы меньше улыбаются незнакомцам, а к 5-7-ми месяцам дети начинают проявлять в их присутствии беспокойство.
Существуют большие индивидуальные различия между младенцами в их реакции на незнакомцев. Однако многие факторы определяют то, как младенец реагирует на конкретного незнакомца. Младенцы, как правило, меньше боятся в знакомом контексте или обстановке и когда они чувствуют, что имеют некоторый контроль над ситуацией. Они также меньше боятся незнакомых детей, чем незнакомых взрослых, и менее склонны бояться дружелюбных, общительных незнакомцев.
Причина страхов меняется по мере развития, но общий уровень страха остается стабильным. Тоддлеры (1-3 года) проявляют опасения по поводу воображаемых существ и личной безопасности. В среднем и подростковом возрасте эти волнения уступают место страхам о школе, социальных взаимодействиях и преступности.
Были даны различные объяснения развития страха перед незнакомцами и другими ситуациями, включая генетику, обучение и перцептивные когнитивные достижения. Хотя для каждой версии были найдены доказательства, ни одно из них само по себе, не в состоянии объяснить это явление. Вероятно, что любая точка зрения может быть верной, в зависимости от уровня развития ребенка и типа проявляемого страха.
МЫСЛИ ОБ ЭМОЦИЯХ
С возрастом меняются не только эмоциональные реакции детей, но и их понимание значения эмоций. К 3-м или 4-м годам дети уже понимают типы ситуаций, которые вызывают разные эмоции, но это понимание пока ограничено эмоциями, которые имеют узнаваемое выражение лица. К 7-ми годам они могут описывать более сложные эмоции, такие как гордость или ревность, а к раннему подростковому возрасту они могут описывать еще более сложные эмоции, такие как разочарование. По мере своего развития дети способны принимать во внимание большее количество аспектов ситуации при рассмотрении эмоциональных реакций окружающих.
Понимание сложных эмоций требует различия и внедрения нескольких факторов одновременно. Например, в случае появления вины чувство направленного на себя гнева сочетается с пониманием роли личной ответственности. Маленькие дети, как правило, сосредотачиваются на результатах, говоря, что они чувствуют себя виноватыми, даже если не несут ответственности за происходящее. Дети старшего возраста способны понять и интегрировать оба фактора. Ясно, что когнитивная способность детей понимать причинно-следственные связи тесно связана с их эмоциональным развитием.
На этом мы завершаем рассмотрение базовых исследований эмоционального развития детей и переходим к новой главе в которой речь пойдет о физическом развитии, развитии мозга и моторных навыков ребенка.
Оригинальная статья: E. Mavis Hetherington, Ross D. Parke. Child Psychology. A contemporary viewpoint. Fourth edition, 1993
Автор перевода: Золотухина Мария Сергеевна
Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна
Источник изображения: pexels.com
Ключевые слова: детская психология, научная психология, развитие ребенка, эмоциональное развитие ребенка, эмоции ребенка, эмоции чувства, эмоциональный интеллект.
Из статьи не узнала ничего нового, а так сказать закрепила прошедший материал)
Итак, что можно подытожить:
1 Эмоции –это важный аспект для ребёнка, так как это его первое средство общения
Выражения лица могут быть определены генетически, но в любом случае в процессе познания и развития, ребенок проходит путь от определения эмоции других людей до контроля над ними и маскировки
3 Улыбка и смех –это индикаторы удовлетворенности ребенка и могут иметь решающую роль в сближении опекуна и младенца
4 Во второй половине первого года жизни младенцы начинают различать близких и незнакомых людей и формировать к ним привязанности. Это очень важный аспект для формирования личности. Дети, с надежными привязанностями в детстве более позитивные, с хорошей самооценкой и любознательны, им проще наладить контакты со сверстниками
5 Причина страхов меняется по мере развития. Формирование страха происходит еще в раннем возрасте и зачастую зависит от обстановки и как реагируют близкие малыша на незнакомца
6 С возрастом меняются не только эмоциональные реакции детей, но и их понимание значения эмоций. Чем старше ребенок, тем более сложные эмоции он может испытывать, понимать причинно-следственные связи и испытывать даже противоречивые эмоции
Статья успешно подытожила весь материал , связанный с формированием и проявлением эмоций у детей. Ещё раз я ответила для себя насколько глобально влияние семьи, и в частности матери и отца на формирование эмоций у младенцев. А также, что неоаботающие матери формируют более пробную привязанность у младенцев к себе, так как вовлечены в процесс взаимодействия и находятся много времени рядом с ним. Интересно было ещё раз прочесть о том, что дети в 3- 4 года уже умеют регулировать проявление своих эмоций и даже определять их уместность в определённых ситуациях. Также неоднократно убеждалась и на своих детках, что незнакомые дети вызывают намного меньше страха у младенцев , чем незнакомые взрослые. И что в домашней привычной обстановке детям всегда спокойнее. Все эти сведения обязательно буду использовать в своей профессиональной деятельности.
В статье обобщены знания раздела детской психологии об эмоциональном развитии ребёнка. Я усвоила, что эмоциональное развитие начинается с самого рождения, происходит постепенно, существуют общие закономерности, а также индивидуальные особенности развития ребёнка.
С помощью эмоций ребёнок удовлетворяет свои потребности, контролирует окружающий мир. Здесь меня интересует динамика изменений эмоциональных реакций в случае регулирования социальной дистанции в процессе взросления ребёнка. Действия младенца очевидны и непосредственны при его нежелании контактировать, регулирование дистанции у взрослых чаще происходит на вербальном уровне. При этом играет роль темперамент, семейные традиции и установки, воспитание. Проблемы нарушения личных границ, с которыми сталкиваются взрослые люди, имеют детские «корни».
Развитие улыбки и страха происходит в раннем возрасте. Улыбка и смех важны для развития взаимоотношений с опекуном. Эмоция страха помогает детям в реализации функции собственной безопасности.
Также для меня была интересной информация о формировании привязанности между ребёнком и опекуном. Её тип зависит от множества факторов и оказывает влияние на успешность и удовлетворённость жизнью взрослого человека. Оказывая ребёнку поддержку и заботу, удаляя внимание, можно развить положительную привязанность даже при неподдающихся корректировке некоторых негативных воздействиях.
В психологическом консультировании часто можно увидеть последствия нарушения детской привязанности, выражающиеся в заниженной самооценке, негативизме, страхе новизны, в проблемах межличностных контактов.
Знание этапов эмоционального развития ребёнка помогает мне понимать его способности и особенности в разном возрасте, что делает взаимодействие более эффективным. Спасибо за статью.
Данная статья подытоживает предыдущий цикл статей об эмоциональном развитии детей. В целом в профессиональном плане из всего материала я поняла, что развитие ребенка начинается с самого рождения.Происходит мощный процесс становления личности буквально с нуля месяцев. И с каждым месяцем когнитивное развитие усложняется и как бы наслаивается одно на другое. После освоения простых действий и эмоций следует этап проявления более сложных в осознании эмоций.В более среднем возрасте происходит понятие ребенком двойных эмоций, ребенок учится копировать и осознает значение и то как сочетается та или иная эмоция с ощущением и как она должна выглядеть на лице. Огромную роль в эмоциональном развитии играет ранняя привязанность малыша к опекунам. Чем крепче связь тем лучше это сказывается в дальнейшей жизни ребенка. Тем мощнее происходит социализация, принятие себя. Семейные традиции, установки в совокупности с темпераментом это основа всей дальнейшей жизни человека. Улыбка и страх по разному могут проявляться у ребенка и в процессе взросления меняются. Особенно страх меняется оБъект страха от существа из фантазии до абсолютно реальных посторонних людей и социальных взаимодействий. Лично для меня эта информация дала понимание моих проблем в социуме я провела анализ своей семьи как было у меня в сознательном детстве и поняла механизм и место в откуда мне нужно отталкиваться в проработке своих блоков и установок.
В результате прочтения этой статьи я узнала, что эмоции служат способом сообщения о своих нуждах младенцами и детьми окружающим людям. И эмоции представляют собой одно из первых средств для обретения контроля над социальным миром. Меня впечатли то, что выражения лица могут быть частично определены генетически. Я познакомилась с изменением эмоциональной реакции детей в зависимости от изменения возраста. Теперь я знаю, что дети хорошо понимают эмоции и хорошо умеют их воспроизводить. Маленькие дети, как правило, сосредоточены на результате, говорят, что они чувствуют себя виноватыми, даже если не несут ответственности за происходящее. Я знаю, что с возрастом меняются не только эмоциональные реакции детей, но и понимание значения эмоций. В профессиональном плане эта информация дает мне возможность с помощью эмоций регулировать социальную дистанцию и конфликты. В личностном плане я поняла важность преднамеренного контроля над проявлением эмоций. Эта информация применима при общении в социуме. Прочтение стать натолкнуло меня на идею о том, что смех и улыбка играют важную роль в коммуникации родителя и младенца (ребенка).
Прочитав статью ,я закрепила полученные знания в предыдущих статьях.В них я узнала о том ,как формируется эмоциональное развитие ребенка.
Итак до полугода дети учатся считывать эмоции по лицу и воспроизводить их.
Улыбка ранняя эмоция , взрослея ребенок с помощью улыбки распознаёт положительные эмоции.
После полугода дети распознают знакомых им людей ,от незнакомых .
Формируют привязанность.
Папа в развитии ребёнка играет важную роль ,как и мама .
Качество привязанности во многом зависит от родителей. Это чуткое обращение с ребенком , собственная психическая стабильность и время удиляемое малышу.
Страх развивается при сталкновении с испугом , ситуациях где ребенок испытал боль , а также от отрицательных эмоциях опикунов в сложных ситуациях.
С взрослением дети начинают понимать свои эмоции .
Спасибо!
Из статьи узнал о том, как эмоционально развивается ребёнок и о функции, которую выполняют эмоции: они сообщают о своих потребностях окружающим. Взрослея, ребёнок учится говорить открыто о том, что ему нужно, получает обратную связь в виде объяснений, например. Формируется понимание того, что и самому придётся слышать сигналы, способствующие тому, чтобы удовлетворять свои нужды. Удивляет то, что вырастая человек увлекается сообщать своему окружению о своих нуждах даже тогда, когда может и сам о себе позаботиться. Я считаю, что тут важно уметь не переходить границу и не попасть в ловушку вечного ябеды. Те родители, которые чутко реагируют на потребности младенцев, давая им чувство контроля над окружающей средой, по-видимому, имеют более прочную привязанность, к ним больше доверия со стороны детей. Это хорошо получается у тех родителей, чьи взаимоотношения с их родителями отражают доверие и близость. В личном плане статья учит меня быть открытым к своим нуждам, проговаривая то, что меня устраивает или не устраивает. Говорит спокойно без претензий.
В статье подводятся итоги по всему блоку Эмоционального развития ребенка. Эмоции — способ, которым дети сообщают о своих нуждах окружающим, служат для регулирования социальной дистанции и конфликтов. Закрепилось понимание того, что на эмоциональное развитие влияет огромное количество факторов: генетика, семейное положение, условия жизни, количество членов семьи, общение с ровесниками, детский сад, школа и так далее. Эмоциональное развитие начинается с раннего детства (первого месяца жизни ребенка) и формируется в основной своей массе приблизительно к 12 годам. Надо помнить, что что когнитивная способность детей понимать причинно-следственные связи тесно связана с их эмоциональным развитием. Всю эту информацию необходимо использовать при индивидуальной работе с детьми и их родителями, а так же при работе с группами детей.
В статье E. Mavis Hetherington, Ross D. Parke. Child Psychology. A contemporary viewpoint поднимается вопрос о том, как дети учатся использовать правила проявления эмоций, о том, как отделяют эмоциональные проявления от эмоциональных переживаний, то есть начинают контролировать и маскировать различные чувства. В результате исследования было установлено, что, например, время начала улыбки может быть определено биологически, но ход развития самого поведения зависит от возрастающих познавательных способностей младенцев и от их социального опыта. В теории развития привязанности ребёнка, в статье E. Mavis Hetherington, Ross D. Parke отмечаются три альтернативные точки зрения: психоаналитическая, этологическая и обучающая. В них описываются значения разных факторов, процессов, роли опекуна и младенцев: вклад родителей, темперамент ребёнка, качество брака родителей, потеря работы родителем (родителями), появление в семье незнакомца и так далее. Вначале у маленького ребёнка появляется привязанность к людям вообще, затем к знакомым людям и наконец, к определённому, конкретному человеку. С годами у ребёнка появляется понимание типов ситуаций, и он придаёт различное значение эмоциям. Затем сами эмоции ребёнка становятся сложнее, и он начинает различать эмоциональные состояния других людей. Дети постарше принимают во внимание разные аспекты и факторы происходящего, чтобы, например, не только ощущать чувство вины, но и нести определённую ответственность. Это и есть шаги эмоционального развития человека.
Спасибо за статью.
1. Что нового я узнала? Эмоции служат способом, которым младенцы и дети сообщают о своих нуждах окружающим. Они так же служат для регулирования социальной дистанции и конфликтов. Таким образом, эмоции представляют собой одно из первых средств для обретения контроля над социальным миром.
Младенцы могут быть привязаны более чем к одному человеку. Они так же привязаны к своим отцам, как и к матерям, если те активно участвуют в качестве интерактивных партнеров. Отцы играют уникальную роль товарища по играм со своими младенцами, в то время как матери чаще играют роль опекуна и утешителя.
Ранние привязанности формируют более поздние отношения и поведение ребенка, включая его самоощущение, а также его когнитивное и социальное развитие. Дети, которые были надежно привязаны в младенчестве, с большей вероятностью, видят себя позитивно, имеют высокую самооценку, проявляют интеллектуальное любопытство и желание исследовать окружающий мир. Они так же имеют позитивные социальные отношения со сверстниками и другими людьми.
3. С каким понятием я познакомилась? Тоддлер — англоязычное обозначение детей, которые только начинают ходить. Чаще это слово используют для объединения всех детей от 1 до 3 лет в одну группу.
Благодаря статье я узнал, что эмоциональное развитие ребенка имеет определенные этапы становления. Те или иные формы поведения, а так же способность к пониманию контекста ситуации ребенком происходит с формированием определенных структур. Я узнал, что ребенок начинает сначала улыбаться, затем примерно на 4ом месяце, появляется способность к смеху и т.д. Так же было интересно узнать, что с развитием эмоциональной сферы, помимо «положительных» эмоций, как-то смех и радость, у ребенка формируются и противоположная полярность, как-то страх и опасения к определенным лицам. Так же благодаря статье я узнал, что развитие эмоциональной сферы у ребенка зависит от степени чуткости и качества контакта который устанавливают с ним родители.
Эта статья резюмирует серию более ранних статей, посвященных этапам эмоционального развития детей. В ней еще раз повторяются основные тезисы предыдущих глав. А именно идею о том, что эмоции – это первичный способ взаимодействия младенца с окружающим миром. Расписаны возрасты, в которых ребенок учится воспроизводить и распознавать различные эмоции. Продублирована информация про время возникновения улыбки и ее виды и значение для различных возрастов. И о том, как улыбка перерастает в привязанность к близким и опекунам и в страх к незнакомым. Затем идет переход к сложным эмоциям, распознавание и использование которых начинается в среднем после 3 лет. Данная статья структурирует ранее полученные знания и освежает их в памяти. Буду проверять и изучать всю данную информацию на примере роста своей дочери.
Для меня было открытием узнать, что способность маскировать плохие чувства, имитируя удовольствие, появляется в среднем детстве, как я понимаю это от 6 до 12 лет. Сразу спроецировала эту информацию на своего ребенка, ему сейчас 7 лет, он пока этого делать совершенно не умеет.
Статья заставила меня задуматься о том, что эмоциональная жизнь маленького ребенка совсем не примитивна, как может показаться на первый взгляд, и запаздывание в формировании эмоций приводит к отставанию в общем развитии. Эмоциональная жизнь ребенка начинается в младенчестве. Воспитание эмоций сохраняет ведущее значение на протяжении всего раннего детства, но основная, базовая закладка эмоционального реагирования происходит в первый год жизни. Я не раз слышала выражение «детей можно начинать любить с трех лет, все равно до этого они не чего не помнят», но теперь то я точно понимаю, что это не так, и спасибо за все это статьям по детской психологии.
Когда я прочла статью, мне вспомнилось, то, как моему первому ребенку было важно внимание с первых дней жизни. Рядом со мной он испытывал удовлетворение, радость, чувствовал заботу. Радовался, когда его брали на руки, особенно когда он находится в спокойном состоянии. В следующий раз он просился на руки улыбками, особыми движениями, привлекая таким образом мое внимание. Эти реакции отличались от крикливых и требовательных, но думаю, что цель их одна, обратить на себя внимание своего взрослого.
В профессиональном плане статья поможет лучше понимать детей и трудности, с которыми они сталкиваются в раннем возрасте. В личном плане я отметила, что, эмоциональное развитие ребенка в первые месяцы после его появления на свет идет полным ходом и что моя задача как родителя: дарить ребенку любовь, ласку и радость.
В этой статье подводятся итоги об этапах эмоционального развития ребенка. Новым для меня стало то , что выражения лица могут быть частично определены генетически. Еще раз закрепила знания о том , что некоторые эмоциональные выражения, такие как страдание, проявляются при рождении, а другие появляются по мере развития и тесно связано с конкретными событиями.
К 2м годам дети начинают контролировать свои эмоции. У ребенка сначала появляется улыбка, а только потом, к 4му месяцу жизни — способность к смеху.
Постепенно у ребенка развивается и страх перед незнакомцами, но не у всех. Интересно, что к 4м месяцам младенцы меньше улыбаются незнакомцам, а к 5-7ми месяцам дети начинают проявлять в их присутствии беспокойство.
Новым термином для меня стал «тоддлер» — это англоязычное обозначение детей, которые только начинают ходить. Более часто это слово используют для объединения всех детей от 1 до 3 лет в одну группу.
В личном и профессиональном плане статья будет полезна при работе с детьми , а так же для лучшего понимания в обычном общении со всеми детьми.
Данная статья помогла мне закрепить изученный материал о эмоциональном развитии ребёнка.
Так же в статье была новая для меня информация о том, что выражения лица ребёнка могут быть частично определены генетически. Некоторые эмоциональные выражения, такие как страдание, проявляются при рождении, другие же дают о себе знать по мере развития. Удивило и то, что в первые полугодия младенцы могут распознавать эмоции других людей, а так же, что улыбка как и страх первоначально является реакцией на внутренние события. К 4-м месяцам младенцы меньше улыбаются незнакомцам, а к 5-7-ми месяцам дети начинают проявлять в их присутствии беспокойство.
В профессиональном плане статья, и весь изученный материал на тему эмоционального развития ребёнка, поможет мне понимать трудности детей в период раннего развития.
В личном плане статья также поможет в воспитании собственных детей. Что из самого важного является — не навредить.
Спасибо за статью.
Статья стала завершением цикла публикаций посвященных раннему эмоциональному развитию детей. Подведение итогов и обобщение полученных ранее знаний позволило мне систематизировать и углубить представление в данном вопросе. Раннее эмоциональное развитие ребёнка происходит в соответствии с общебиологическими и социальными законами. Раннее эмоциональное развитие происходит под воздействием факторов влияющих на возможность выживания младенца в период его полной зависимости от опекуна. Далее эмоции помогают социальному взаимодействию и появлению привязанности, влияющей на дальнейшее когнитивное развитие. Дальнейшее развитие ребёнка позволяет ему проявлять и понимать более широкий спектр эмоций, в том числе и сложные эмоции. Это позволяет ему понимать причинно-следственные связи и использовать это понимание для эффективной социальной адаптации. Из цикла статей я сделала вывод, что взаимодействуя с ребенком обязательно необходимо учитывать степень его эмоционального развития, не требовать от него невозможного на данном этапе развития. Психология детей младшего возраста является сложной и интересной темой которую в дальнейшем я хотела бы изучить более подробно.
Данная статья обобщила несколько статей из раздела «Детская и Педагогическая Психология» об эмоциональном развитии ребёнка. Мы узнали о производстве и распознавании эмоций у младенца, о развитии улыбки, как формируется привязанность,и о развитии страха. Эмоции играют очень важную роль в жизни ребёнка. Они являются способом сообщить о своих нуждах окружающим , регулируют социальные дистанции и конфликты, являются средством обретения контроля над социальным миром. В профессиональном и личном плане этот материал даёт понять, насколько важно заниматься эмоциональным развитием ребёнка с младенчества, ведь именно с раннего детства закладываются все паттерны поведения. Эти знания помогут в понимании себя и воспитании своего ребёнка.
Спасибо. Статья завершила большой материал из нескольких статей ранее о детской педагогической психологии.этот цикл статей дал возможно и объяснил с научной точки зрения, насколько важно эмоциональное развитие ребенка, начиная с момента рождения. Тк эмоциональное развитие залог социализации и адекватной здоровой коммуникаци в будущем, родителям (причём обоим) стоит максимально уделить этому внимание. Эмоциональное развитие даёт возможность ребёнку проявлять эмоции и чувства,понимать и принимать эмоции других людей, развивать такие чувства как сопереживание, привязанность, развивают умение общаться с посторонним людьми (не родителями), отражать их и свои эмоции.в дальнейшем,во взрослом возрасте эмоционально стабильным ребёнку будет легче проявить себя в разных сферах, найти общий язык со сверстниками,и взрослыми.
Благодаря статье мне удалось напомнить себе о той информации, которая была получена ранее. Я еще раз убедилась в том, что эмоциональное развитие ребенка – это важный для него период. Ведь, эмоции помогают ребенку сообщить о своих нуждах окружающим. В статье я напомнила себе о том, что только к 2-м годам дети начинают понимать необходимость преднамеренного контроля над проявлением эмоций. Получается, что до этого возраста бессмысленно пытаться что-то объяснить, а уж тем более как-то наказать ребенка за его эмоции. А еще, не следует обращать на их проявления, какого-то большого внимания, потому что в дальнейшем это приведет к манипуляции. Я помню, мне моя бабушка рассказывала, что когда меня привезли к ней в деревню, а мне как раз было примерно 2 года, то я вела себя очень капризно. Я ложилась на пол на живот и начинала бить руками и ногами, требуя, чего мне хочется. Моя бабушка не стала на это долго смотреть, а легла со мной рядом и начала делать то же самое. Я посмотрела на неё и сказала, чтобы бабушка успокоилась и что я буду вести себя хорошо. После этого я перестала так себя вести.
Также, из статьи я вспомнила о том, что дети, с надежными привязанностями в детстве более позитивные, с хорошей самооценкой и любознательны, им проще наладить контакты со сверстниками. Поэтому в воспитании собственных детей я постараюсь быть максимально открытой и заинтересованной в их развитии.
Из статьи я узнала о том , что улыбка и смех младенца с опекуном играют очень важную роль в сближении , забавно , что у взрослых людей , подобный сигнал играет не менее важную роль на пути к сближению . Так как когда люди вызывают положительные эмоции друг у друга , это первые шаги к привязанности . Меня удивил тот факт , что наличие работы у матери младенца напрямую влияет на способность к привязанности. Это не может меня не расстраивать , так как мое мнение таково , что ребёнку нужна счастливая мать , а счастливая мать — это реализованная мать . Хотя и успокаивает тот факт , что такое мнение выходит из того , что вероятнее всего именно стресс матери на работе , снижает её чувствительность . Следовательно, это наталкивает меня на мысль , что если работа матери , приходится ей по душе , можно не волноваться о развитии привязанности у ребёнка . В профессиональном плане, я узнала, что если предоставить ребёнку комфортные условия в которых он сможет в какой-то степени контролировать ситуацию , можно избежать эмоцию страха по отношению к окружающим незнакомцам . Это полезно использовать на днях рождениях друзей , адаптации к детскому саду , посещении поликлиники .
Благодарю за статью. В статье обобщены знания раздела детской психологии об эмоциональном развитии ребёнка. Я усвоила, что эмоциональное развитие начинается с самого рождения, происходит постепенно, существуют общие закономерности, а также индивидуальные особенности развития ребёнка. С помощью эмоций ребёнок удовлетворяет свои потребности, контролирует окружающий мир. К 2м годам дети начинают контролировать свои эмоции. У ребенка сначала появляется улыбка, а только потом, к 4му месяцу жизни — способность к смеху. Постепенно у ребенка развивается и страх перед незнакомцами, но не у всех. Интересно, что к 4м месяцам младенцы меньше улыбаются незнакомцам, а к 5-7ми месяцам дети начинают проявлять в их присутствии беспокойство.
Повторение мать учения. Данная статья помогла укрепить знания полученные из предыдущих статей по эмоциональному развитию ребёнка. Закрепил тот момент, что первоначально эмоции служат ребёнку для взаимодействия с окружающим миром.Он не может изначально распознавать чужие эмоции, но свои он транслирует, что служит опекуну сигналом о той или иной нужде. С взрослением ребёнок начинает распознавать и чужие эмоции, отделять одну эмоцию от другой . В дальнейшем ребёнок научится маскировать настоящую эмоцию транслируя вербально и невербально другую эмоцию для достижения своих целей. Качественная привязанность так сказать влияет на судьбу человека, младенец с качественной привязанностью в будущем более социально адаптированные, что значит более успешны.
Продолжая изучение эмоций, ещё раз убеждаюсь насколько они важны в формировании личности. Через эмоции дети взаимодействуют с окружающим миром. Из статьи я узнала, что некоторые эмоциональные выражения, например, страдание, проявляются при рождении, и возможно, обусловлены генетически. Остальные выражения формируются по мере развития. Также узнала, что к двум годам дети начинают понимать необходимость контроля над своими эмоциями. Интересно, что смех и улыбка играют очень большую роль в развитии привязанности младенца и родителя (опекуна). Ранняя привязанность очень важна! Она влияет на всю дальнейшую жизнь ребёнка. Дети, которые имели надёжную связь со своими родителями (опекунами) в младенчестве гораздо более успешны во всех сферах жизни. Отсюда следует вывод, что необходимо как можно больше времени уделять маленьким детям, если мы хотим, чтобы они были успешны и психологически здоровы. Данная статья для меня полезна как в личном плане, при взаимодействии со своим ребёнком, так и в профессиональном.
В результате прочтения данной статья я узнала о формирование детской функции распознавание и воспроизведения эмоций. Так же формирование привязанностей и при каких условия эти привязанности могут быть надежными. Меня удивило что дети к 2м годам могут маскировать своим эмоции, и отрицательные эмоции замещать на положительны. Так же что дети себя чувствуют в безопасности и у них не возникает страх, если они могут контролировать эмоциональную среду. В личном плане данная статья еще раз убеждает меня в том, что только эмоционально зрелый, взрослый человек может воспитать ребёнка с надежным типом привязанности. В профессиональном плане данная статья дает возможность в дальнейшей работе с клиентом отследить типы привязанности и увидеть чувствует ли себя человек в безопасности и доверяет ли миру. Эмоциональная зрелость формируется из детства и если есть проблемы в проявлениях собственных эмоциях , в их подавлениях или в их неконтролируемом проявлении, то нужно работать в направлении изменения типы привязанности.
Из статьи я узнал, что младенцы регулируют социальную дистанцию и сообщают о своих нуждах эмоциями. Это один из первых инструментов, которым младенцы пытаются обрести контроль над социальным миром. На примере своей дочери, ей 10 месяцев, я чётко вижу как она с помощью эмоций пытается регулировать дистанцию. Пришол массажист, она его увидела и сразу начала плакать, сообщая родителям о своём состоянии. Как только массажист закончил с ней заниматься и стал заворачивать её в пелёнку, она сразу перестала плакать. Или когда малютка хочет сисю, она начинает эмоционировать, добиваясь тем самым удовлетворения своих потребностей. Так же из статьи я узнал, что дети могут как воспроизводить эмоции, так их и распознавать и это всё происходит уже в первый год жизни ребёнка. А к двум годам они уже понимают, что необходим контроль над проявлениями эмоций. Меня это удивило и впечатлило, что в столь крохотном возрасте дети начинают, что-то понимать и осознавать. Ещё годик и я увижу это на своей дочери.
Из статьи я так же узнал, что улыбка является ранним положительным выражение лица. Что дети надёжно привязанные в младенчестве к своим родителям и опекунам имеют позитивные отношения со сверстниками и другими людьми, они более любопытны и интеллектуальны, видят себя позитивно и имеют высокую самооценку. Из этого я понял насколько важен тесный контакт с ребёнком в младенчестве и прежде всего это важно для ребёнка, что-бы он был незакомплексованным, а любопытным, любознательным и уверенным в себе.
Спасибо.
Эта статья воспринимается мной, как итоговая из раздела об эмоциональном развитии ребенка, начиная с младенчества. Отметила, что эмоции для младенцев это в первую очередь средство контроля над социальным миром. Раннее эмоциональное развитие происходит по определенным этапам с использованием улыбки. Причем, время начала улыбки может быть определено биологически, а ход ее развития зависит от когнитивных способностей младенцев и от конкретного социального опыта. И здесь важную роль играет формирование привязанности младенца к значимым взрослым, что влияет на более поздние отношения и поведение ребенка, включая самоощущение, социальное и когнитивное развитие. Важную роль в этом процессе играет контекст, особенно при развитии страха. А временная предсказуемость пугающего события помогает младенцу более эффективно справиться с ситуацией.К 3-м или 4-м годам дети понимают типы ситуаций, которые вызывают разные эмоции. К 7-ми годам они могут описывать более сложные эмоции, такие как гордость или ревность, а к раннему подростковому возрасту они могут описывать еще более сложные эмоции, такие как разочарование. Эмоциональное развитие влияет на когнитивную способность детей понимать причинно-следственные связи событий.
Эмоциональное развитие ребенка, как и любое другое, начинается с рождения и зависит и от генетических факторов, и от взаимодействия с родителями, и от возникновения типовых ситуаций, на которые возникают также типовые эмоциональные реакции. В статье собрана вся информация по эмоциональному взрослению ребенка. Еще раз отметила для себя, что маленький ребенок – это открытая книга, в которой все эмоции на поверхности, а маскировка эмоций возможна только лишь в среднем детстве. Показательна роль улыбки младенца в развитии привязанности к людям. Не имея в арсенале общения большого разнообразия средств, улыбкой, смехом младенец притягивает к себе взрослых, тем самым вызывая привязанность. Мне было интересно узнать из статьи про улыбку, что сроки ее развития биологически детерминированы, и у недоношенных детей они могут быть сдвинуты. Также увидела большую роль привязанности к значимым взрослым в формировании самоощущения у ребенка, позитивных социальных отношений и со сверстниками, и с другими взрослыми. Причем чем больше людей участвует во взаимодействии с младенцем, тем привязанность многограннее, и, возможно, адаптивные возможности в более позднем периоде более развиты. Также с возрастом усложняется и процесс понимания детьми своих эмоций, личной ответственности в случае возникновения сложной эмоциональной ситуации.
Данная статья для меня оказалась статьей, которая суммирует полученные выводы об эмоциональном развитии ребенка. По мере взросления детей, эмоциональная привязанность служит индикатором взаимодействия ребенка с людьми. Причем, взаимодействие с работающими матерями может оказаться более слабым, чем с неработающими матерями. Для меня стал интересным вывод о том, что по мере взросления дети уже определяют более точно — кому улыбаться, а кому — нет. То ест, чем младше ребенок, тем он более доверчивый с чужими людьми. Я вот вспомнила, что я пошла в ясли в возрасте 1,6 месяца, а вдруг это до сих пор влияет на мою социальную адаптацию и желание доверять людям? Кстати и с самооценкой у меня не очень: то я богиня, то не богиня. Спасибо психологии, постепенно осознаю свои реакции, чтобы иметь возможность их изменить.
Из статьи узнала, что эмоциональное развитие человека начинается с самого рождения.Этот процесс происходит постепенно ,по общим закономерностям и с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка.Функция эмоций заключается в контроле над окружающим миром и удовлетворении своих базовых потребностей, в том числе и коммуникативных.Для меня стал интересен тот факт,что с помощью эмоций формируется привязанность между младенцем и значимым взрослым. От того,насколько качественно пройдет этот этап, зависит успешность и удовлетворённость жизнью уже взрослого человека.Поэтому,даже если не в самых хороших условиях оказывать ребёнку поддержку и заботу, уделять внимание, можно развить у него положительную привязанность,тем самым укрепив его в позитивном отношении к самому себе и окружающему миру. В этом помогает улыбка и смех.В профессиональном плане знания об этапах эмоционального развития и различных типах привязанностей помогут мне более точно понимать механизмы возникновения психологических состояний клиентов.
Для себя новое из статьи отметила следующее: функция эмоций:эмоция-это одно из первых средств, которое приобретается для контроля над социальным миром. У детей способность маскировать плохие чувства, например, имитируя удовольствие, появляется только в среднем возрасте(я так понимаю, это от 5 и выше). Появление смеха, как механизм проявления эмоций, зависит от когнитивного развития ребенка. На развитие привязанности ребенка к значимому взрослому влияет не только отношение этого самого взрослого, но и качество отношения взрослого в браке, и отношения с собственными родителями. дети в возрасте 3х-4х лет распознают ограниченное количество эмоций, а более сложные эмоции дети могут объяснять только начиная с 7-летнего возраста. Так же в статье обсуждалась тесная связь построения причинно-следственных связей, эмоций и когнитивного развития. Вообще для себя я сделал вывод о важности развития эмоционального интеллекта, т.к. чем больше ребенок развит в этой сфере, тем больше развивается вся его когнитивная общность.
Из статьи я узнала, что эмоциональное развитие ребенка происходит с самого рождения. С помощью эмоций ребенок учится сообщать о своих потребностях, контролировать окружение. Сначала дети повторяют эмоциональные выражения, позже распознают их, а потом начинают использовать правила эмоциональных проявлений. Самым ранним проявление положительных чувств является улыбка. Привязанность к родителям возникает в первые 6-8 месяцев. Более прочная привязанность формируется у родителей, которые более чутко реагируют на потребности ребенка. Вместе с привязанностью развивается и умение быть осторожными с незнакомыми людьми. Эмоциональное развитие влияет на способность детей понимать причинно-следственные связи и значение более сложных эмоций.
Эта статья является заключительной частью раздела об эмоциональном развитии ребенка. В ней мы подытожили то, как ребенок развивается в эмоциональном плане. Я отметила для себя, что в младенчестве ребенок коммуницирует благодаря эмоциям, и что дети в зависимости от возраста и развития отличают разные типы эмоции, от более легких к более сложным. С помощью эмоций также формируется связь между ребенком и родителями, которая называется привязанность. Привязанность дети могут испытывать к другим значим взрослым, а также к другим детям. Было интересным, что зависимости от возраста дети по разному реагируют на незнакомцев, например, в 4 месяца мало обращают на них внимание, а в большее старшем возрасте относятся с опаской.
Статья интересная , но новой информации для меня в ней особо не было . Я уже знакома с развитием эмоций у детей , в статье может более подробно по неделям жизни расписано если только . Про привязанности ребёнка к родителям так же уже встречала . Вновь удивил момент . Что невелика разница между работающей и неработающей мамой в вопросе привязанности . У меня прям внутреннее несогласие с этим вопросом . Единственное , про страх информация для меня косвенно новая . Интересно было читать про реакции малыша на незнакомцев . Когда я в жизни за таким наблюдаю , всегда было интересно , почему ребёнок напрягается . Ведь явно этот « незнакомец» либо друг , либо родственник родителей . И как правило, проявляет дружеские жесты по отношению ребёнка , улыбается ему , пытается с ним играть , разговаривает приятным тоном и тп. А ребёнок напрягается . Вообще конечно наблюдать за реакциями детей до 3 лет очень интересно .
Статья тезисно обобщает все ранее опубликованные статьи об эмоциональном развитии ребенка. Каждый тезис напоминал о прочитанном в прошлых статьях и освежал память, что полезно для закрепления материала, спасибо! Эмоциональное развитие – ключевой аспект в развитии ребенка, фундамент для взаимодействия младенца с миром, который оказывает сильнейшее влияние на развитие ребенка в целом, со всех сторон. Весь блок статей нам разжевывал важность этого фактора и обращал внимание на ответственность за форму эмоционального общения с ребенком с первых дней его жизни. В личном и профессиональном плане эта информация делает мне напоминание о значимости осознанного подхода к взаимодействию с любым ребенком.
Добрый вечер. Спасибо Всем за данную статью. Читаю сейчас эту статью и понимаю что из предыдущих статей запоминаю очень мало, хотя пишу комментарии. Данная статья немного подняла мои воспоминания, взбудоражила мой сонный мозг. Из данной статьи я подчеркнул что эмоции помогают мне взаимодействовать с социальным миром, какие эмоций несу такое и взаимодействие. Распознавание и маскировка эмоций начинает развиваться с двух лет. Смех и улыбка не только у младенцев играет роль в сближении, но так же и у меня. Мне приятно видеть когда собеседник искренне улыбается и смеётся, следовательно я импонирую и сближаюсь. Я и до сих пор проявляю беспокойство в присутствие незнакомцев, тем более когда встречаются невменяемые люди.
Статья дала обобщение знаний по теме детской психологии и эмоционального развития. Я узнал, что эмоциональное развитие ребенка имеет определенные этапы. Узнал, что эмоции – это первый способ взаимодействия младенца с окружающим миром. Интересно было узнать, что состояние и типаж младенца непосредственно влияют на формирование привязанности. Тревожные младенцы создают меньшую привязанность, т.к. мать все силы тратит на компенсацию этой тревожности. Для меня было неожиданно узнать, что степень привязанности особо не меняется с течением времени. Статья показала насколько важна реакция и поведение опекунов при различных событиях. Это ещё раз доказывает важность самоконтроля родителей, т.к. ребенок сам ещё не знает, как реагировать на ту или иную ситуацию. Ребёнок сканирует реакцию матери и ориентируется на неё. Это натолкнуло меня на то, почему у тревожных родителей и дети демонстрируют аналогичные реакции. Практический вывод из данной статьи для меня, что надо заботиться в первую очередь о своём эмоциональном состоянии.
Спасибо за статью, благодаря ей закрепил знания полученные ранее. Чувство удивления не покидало меня на протяжении чтения всего цикла, посвящённого детской психологии. Было интересно понять как формируются и появляются те или иные эмоции у ребёнка, для чего они ему и как используются. Так же интересно сопоставлять полученные знания с реальной жизнью и отслеживать закономерности на примере собственного ребёнка.
Эти статьи натолкнули меня на понимание того, что необходимо в дальнейшем более углубленно изучать детскую психологию, если я намерен развиваться профессионально как психолог. Даже если нет цели работать с детьми, необходимо понимать как формируется психика и на каких этапах могут возникать проблемы. Определённо это поспособствует более продуктивной и профессиональной работе.
Интересная статья про детей. Дети, особенно до момента развития речи могут общаться со взрослыми,только на языке эмоций. Это единственный доступный для них язык, чтобы сообщить окружающему миру о своих нуждах. Есть данные, которые говорят о том, что выражения лица могут быть частично определены генетически. Так выражение страдания появляются при рождении. Но есть и такие, которые проявляются по мере взросления и развития. Из статьи я узнал, что уже с шести месяцев, ребёнок начинает различать опекунов. То есть он различает знакомых и не знакомых и формирует привязанность к важным для него людям.
Во второй половине первого года жизни младенцы начинают различать знакомых и незнакомых опекунов и формируют привязанность к важным для них людям.
Завис сайт, не смог дописать. Большую роль в формировании привязанности играет то, как опекуны взаимодействуют с ребёнком. На сколько они отзывчивы к потребностям ребёнка, как реагируют на его призывы, сколько времени проводят с ним и на сколько качественно происходит взаимодействие. Все это формирует привязанность и силу привязанности. Спасибо за статью.
Данная статья позволила подводвести итоги по прошлым статьям по эмоциональному развитию детей и освежить в памяти их основные тезисы. Эмоции представляют собой одно из первых средств для обретения контроля над социальным миром. Некоторые из них, например страдание, появляются при рождении, а другие, — по мере развития детей. Улыбка является ранним положительным эмоциональным выражением лица. По мере взросления младенца рефлекторные сменяются на выборочные улыбки знакомым лицам и голосам. Постепенно у ребёнка так же возникает привязанность к родителям и её качество определяется ранним взаимодействием. Ранние привязанности формируют и более поздние отношения и поведение ребенка, включая его самоощущение, когнитивное и социальное развитие. Но кроме положительных эмоций у детей так же развиваются и негативные, такие как страх. Его причины меняются по мере развития. Во время взросления ребёнок не только учиться воспроизводить эмоции, но и понимать их.
Благодарю за статью.
В результате прочтения статьи я узнал о роли эмоции в формировании ребенка и процесс эмоционального развития. Так, эмоции доступны ребенку с самого рождения, он их проявляет, с определенного возраста начинает их распознавать у других людей, с помощью проявления эмоций он сообщает окружающим о своих потребностях (например, плач, угрюмое лицо). Таким образом, эмоции для ребенка являются первым средством и инструментом для взаимодействия с окружающим миром. Далее я узнал, что дети довольно рано начинают улыбаться, уже в возрасте нескольких людей. В основном они улыбаются своим родителям, близким важным людям, запоминая их, радуясь их присутствию. Далее из улыбки формируется привязанность к этим взрослым.
В статье подводится итог роли эмоционального развития младенцев и детей. Говорится об эмоциях, как о средстве взаимодействия и контроля с социальным миром.
Прочная привязанность младенцем явно оценивается как положительный (идеальный) вариант формирования взаимодействия и такому виду связи способствует чувство контроля над окружающей средой. То есть предсказуемость и стабильность в поведении взрослых и их реакций и достаточно высокий уровень вовлеченности в воспитание. В статье очередной раз делается акцент на значительное влияние состояния взрослых, окружающих и воспитывающих детей. То, как эти люди формируют эмоциональное развитие и, как следствие, развитие общее. Эмоциональное развитие имеет определенные этапы.
Интересен описанный механизм, в котором маленькие дети чувствуют себя виноватыми, даже если не несут ответственности за происходящее. Если я правильно понимаю, то травмирующие событие в этом возрасте может закрепить такой эмоциональный паттерн, как ведущий и соответственно сказаться на эмоциональной жизни личности в целом.
И терапией будет – дать возможность перейти к следующему уровню эмоционального развития – способности различения и интегрирования нескольких фактов одновременно.
Спасибо за статью. Действительно, подвели итог по предыдущим статьям. Для меня было интересно узнать, как в процессе развития детей происходит и эмоциональное развитие. Самое интересное — это развитие эмоций у младенцев. Реакции детей меняются поэтапно. До месяца жизни у детей рефлекторные эмоции. После 3х мес возникает эмоциональная привязанность к окружающим родным. К 3м годам дети осознают эмоции и начинают их контролировать. Это очень полезная статья для всех. Я наблюдаю за своими детьми и стараюсь отследить их эмоции. Если мама (или будущая мама) знает как у детей происходит развитие эмоций, будет легче понимать детей. И нужно обращать больше внимания на детей, на их развитие, чтобы лучше их понимать.
Из статьи я узнал о том, что эмоции — это первые для ребенка инструменты социального взаимодействия. Также я узнал, что выражения лица могут быть генетически заложены. Также любопытно было узнать, что ребенок учится воспроизводить чужие эмоции. Если это удается, то и распознавание чужих эмоций — тоже. Абзац о развития привязанности у детей натолкнул меня на очень важную мысль. Оказывается, даже младенцы предпочитают людей неодушевленным предметам. Этот факт заставил меня задуматься о том, что никакие игрушки и занятия в одиночестве не заменят моей дочери внимание мое и моей жены, которое для нее всегда в приоритете. Это значит, что сколько бы я ни предлагал ей поиграться одной, она всегда будет тянуться ко мне в силу человеческой природы. Я подумал о том, что мне стоит больше проводить времени с дочкой.
Статья помогла вспомнить и освежить тему эмоционального развития детей. Если говорить глобально, то функция эмоций заключается в возможности сообщать о своих потребностям окружающим и контролировать социальную дистанцию. Далее после рождения, по мере развития ребёнка становится доступно производство и распознавание эмоций. Удивительно, что именно детям легче всего даётся воспроизведение. Отсюда такие разные выражения на лицах у малышей. Что касается распознавания эмоций, в течение первых 6-ти месяцев младенцы учатся распознавать эмоции других людей. На следующем этапе эмоционального развития ребёнка появляется такой социальный сигнал как улыбка. Стоит отметить, что она имеет важную роль в формировании привязанности в опекуном. Привязанность формируется в первые 6-8 месяцев после рождения ребёнка. Данная статья подробно показала последовательность развития и его особенности на разных этапах жизни младенца.
Спасибо за статью. Что нового я узнала?
Эмоции — это первые для ребенка инструменты социального взаимодействия. Также я узнал, что выражения лица могут быть генетически заложены.Даже если нет цели работать с детьми, необходимо понимать как формируется психика и на каких этапах могут возникать проблемы.Привязанность дети могут испытывать к другим значим взрослым, а также к другим детям. Было интересным, что зависимости от возраста дети по разному реагируют на незнакомцев, например, в 4 месяца мало обращают на них внимание, а в большее старшем возрасте относятся с опаской.С годами у ребёнка появляется понимание типов ситуаций, и он придаёт различное значение эмоциям. Затем сами эмоции ребёнка становятся сложнее, и он начинает различать эмоциональные состояния других людей. Дети постарше принимают во внимание разные аспекты и факторы происходящего, чтобы, например, не только ощущать чувство вины, но и нести определённую ответственность.
Удивило и то, что в первые полугодия младенцы могут распознавать эмоции других людей, а так же, что улыбка как и страх первоначально является реакцией на внутренние события. К 4-м месяцам младенцы меньше улыбаются незнакомцам, а к 5-7-ми месяцам дети начинают проявлять в их присутствии беспокойство.
Правда, спасибо за еще одну статью про детей. Тут я узнала как формируется их развитие. Также, как черты лица определенны генетическим путем. К 2-м годам дети начинают понимать необходимость преднамеренного контроля над проявлением эмоций. Улыбка является чуть ли не первым ранним положительным признаком эмоционального развития. Она следует общему паттерну психического развития, начиная с рефлекторных улыбок и улыбок, зависящих от внутреннего состояния младенца. Только потом уже дети определяют знакомые, незнакомые лица, привязываются. Улыбка тоже видимо там фигурирует. Привязанность возникает в течение последовательного ряда шагов в течение первых месяцев жизни. Такая статья будет полезна для людей в профф. плане.
В этом блоке я рассмотрела развитие эмоций от истоков до саморегуляции. Первый этап — рефлекторный. Начиная с первых дней эмоции становятся способом получить контроль над социальным окружением. Это и способ общения и способ регулирования дистанции. Второй этап- игра лицами с родителями. Считывание мимики родителей, ребёнок воспринимает эмоции и учится их распознавать. Третий этап — регулирование своих эмоций. Четвёртый этап — улучшение своих способностей распознавать и производить эмоции при общении со сверстниками. В целом, процесс развития происходит по мере того как ребёнок начинает понимать взаимосвязь эмоций и действий и это приносит ему пользу.
Так развитие улыбки переходит из рефлекторной формы основанной на внутренних ощущениях в реакцию на внешние факторы(лица,голоса). Интересен механизм развития. Так исследователь Зелазо предполагает формирование у детей представлений о внешних событиях. Представляя ребёнка как организм обработки информации, который предаёт структуру и смысл поступающей стимуляции. Формируется «схема события». Это вызывает удовольствие и выражается в улыбке. Позже улыбка переходит в смех. Улыбка и смех как сигналы сближения формируют привязанность между ребёнком и родителями. Мы рассмотрели три теории привязанности: этологическая, психоаналитическая и теория обучения. И несколько форм: небезопасно-избегающий; безопасный; небезопасно амбивалентный; неуверенно неорганизованный. Форма привязанности формирует личность, влияет на самооценку и способности к социализации. В привязанности важно понимать значимость мужской и женской роли в совокупности. Забота, игры с ребёнком и взаимоотношения родителей их финансовое и социальное благосостояние являются важными факторами развития определенной формы привязанности. Узнавание опекунов тут имеет ключевое значение. Ведь с навыком распознавания лиц приходит страх. Страх на незнакомца. Страх развивается медленнее улыбки и тоже начинается с рефлекторного, внутрибиологического ощущения и развивается до иллюзорного(страха несоответствия или неудачи). Этот блок был очень интересный для понимания развития эмоций.я познакомилась со многими терминами, механизмами. И была поражена насколько рано формируется поведение человека, которое часто называется «судьба».
Данная статья во многом не оказалась новой, а обобщила все сказанное об эмоциональном развитии ребенка и привязанности в предыдущих статьях.
1. Эмоции младенца-один из способов показать то, в чем он нуждается, как следствие одно из первых средств контроля над социальным миром.
2.В течении первого полугодия жизни, младенцы более успешно воспроизводят эмоции, однако они же способны и распознавать их. Как правило, дети , хорошо владеющие одним-владеют и другим.
3.Улыбка -это раннее положительное эмоциональное выражение лица.
4. Привязанность формирует до 8 месяцев при последовательных шагах. Качество привязанности зависит от того, насколько чутко родители реагируют на потребности ребенка.
5. С развитием привязанности к близким , развивается и страх к незнакомцам. Страх появляется по рахным причинам у разных детей и не всегда в одном возрасте.
6.С возрастом меняется эмоциональные реакции и понимание эмоций, а также появляетсяся более сложные , такие как чувство вины или гордости.
Благодарю за статью! Она подытоживает более ранние статьи, посвященные этапам эмоционального развития детей. В ней дублируются основные тезисы предыдущих глав, такие как — идея о том, что эмоции – это первичный способ взаимодействия младенца с окружающим миром; возрасты, в которых ребенок учится воспроизводить и распознавать различные эмоции; информация про время возникновения улыбки и ее виды и значение для различных возрастов; то, как улыбка перерастает в привязанность к близким и опекунам и в страх к незнакомым; переход к сложным эмоциям, распознавание и использование которых начинается в среднем после 3 лет. Данная статья подробно показала последовательность развития и его особенности на разных этапах жизни младенца, так же
помогла закрепить ранее полученные знания и освежить их в памяти. В будущем, эти знания, непременно, будут мне полезны.