Сегодня поговорим о развитии слуха и зрения у младенцев. Профессиональная терминология, которая нам встретится: материнский тональный контур, различение, таблица Снеллена, аккомодация, нативизм, эмпиризм, перцептивный, детерминанта,
За последние десятилетия было сделано несколько захватывающих открытий о слуховых способностях младенцев. Вопрос о том, как скоро после рождения новорожденный начинает слышать, до сих пор остается спорным, поскольку жидкость во внутреннем ухе может помешать правильной оценке слуховых способностей ребенка в течение нескольких часов после рождения. Ясно одно — слух новорожденного хорошо развит, но все же не так как у взрослых (Aslin, 1987).
Могут ли младенцы различать звуки разной громкости и высоты? Могут ли младенцы различать звуки? Могут ли младенцы находить звуки в пространстве?
Во-первых, младенцам нужен более громкий звук (на 10–17 децибел выше), чем взрослым, чтобы обнаружить его (Hecox & Deegan, 1985). Обычный разговор составляет около 60 децибел, звук поезда — около 100 децибел, а шепот — около 20 децибел. Младенцы более чувствительны к высокочастотным звукам, чем к низкочастотным (Aslin, 1987). Тщательные исследования показывают, что в течение первых двух лет жизни дети быстро улучшают свои способности различать звуки разной частоты и высоты тона.
Во-вторых, даже новорожденные дети могут различать звуки и меняют модель сосания, чтобы слушать музыку или избегать шума (Butterfield & Siperstein, 1972). К 2-м месяцам младенцы могут различать некоторые типы музыкальных звуков. Например, щипки на смычковых инструментах (Jusczyk et al., 1977). К 6-ти месяцам младенцы начинают не только распознавать мелодии, но и присоединяться к ним (Chang & Trehub, 1977). Матерей обучили петь по нотам и наблюдали на способность детей подражать им. Более поздний тест в лаборатории показал, что 5-ти месячные дети способны имитировать три шага (Kessen, et al., 1979). Очевидно, что дети биологически созданы не только ценить песни, которые поют опекуны, но и подражать им. Колыбельные могут быть важнее, чем мы думали сначала! Наконец, исследования (Pick & Palmer, 1989) показывают, что детское восприятие музыкальных произведений продолжает развиваться далеко за пределами младенчества. Однако, вопрос о том можно ли распознать будущих Моцартов с пеленок пока остается открытым.
Могут ли младенцы находить источник звука в пространстве? Конечно, да. Даже новорожденные поворачивают голову на звук погремушки (Muir & Field, 1979; Muir & Clifton, 1985).
Свидетельством существования генетически обусловленного слухового механизма являются исследования реакции новорожденных на человеческий голос, показавшие, что новорожденные проявляют к нему интерес и, возможно, предпочитают его другим звукам (Aslin, 1987). Более того, новорожденные младенцы чувствительны к материнскому голосу. Их реакция на сосание менялась сильнее от голоса матери, чем от голоса чужой женщины (DeCasper & Fifer, 1980). Вместе эти выводы предполагают, что слуховой аппарат человеческого младенца устроен так, чтобы остро реагировать на характеристики человеческого голоса. Кроме того, младенцы могут очень быстро научиться различать голоса, чтобы распознавать матерей среди других женщин. Существуют определенные особенности материнской речи по отношению к младенцам — высокий тон с преувеличенными контурами громкости, которые, кажется, делают этот тип речи привлекательным для младенцев. Образец преувеличенной речи называется материнским (подробнее глава 8). Когда 4-х месячным детям предъявляют женские голоса, содержащие либо нормальный, либо материнский тональный контур, они поворачиваются, чтобы слушать материнский голос с большим интересом, чем нормальный голос (Fernald, 1985).
Эти исследования иллюстрируют готовность и предрасположенность реагировать на определенные виды звуков и на способность к обучению. Значение такого рода готовности и способности к обучению в раннем возрасте связано с развитием привязанности между родителем и ребенком (подробнее глава 7). Кроме того, есть свидетельства того, что человеческий младенец может быть особенно чувствителен к определенным аспектам языка, таким как согласные, с самого раннего возраста (Aslin, 1987) (подробнее глава 8). Таким образом, становится все более очевидным, что младенец способен к слуховым различениям (дифференциация звука), имеющим функциональное значение для последующего социального и языкового развития.
Визуальное развитие
Некоторые животные, например котята, не могут видеть в течение многих дней после рождения. Глаз новорожденного человека физиологически готов по-разному реагировать на большинство аспектов своего поля зрения.
Зрительная чувствительность у младенцев. Давайте начнем с самых простых измерений. Новорожденные могут обнаруживать изменения яркости, различать движения в поле зрения и следовать или отслеживать зрительный стимул (Banks & Salapatek, 1983; Field, 1990).
Несмотря на неожиданные зрительные способности, обнаруживаемые у новорожденных, их острота зрения развита не полностью. Острота зрения — это способность обнаруживать разделение частей зрительной цели. Вспомните свой последний визит к офтальмологу, когда вы читали буквы таблицы Снеллена. Если вы можете прочитать большую букву «Е» на расстоянии не более 6 метров, а также на расстоянии 60 метров, у вас зрение 20/200. Оптимальный уровень зрения 20/20. Младенцы в возрасте до 1 месяца колеблются от 20/200 до 20/800, хотя это может быть консервативной оценкой (Dobson & Teller, 1978). Способность четко видеть быстро улучшается в течение первого года и, по-видимому, находится в диапазоне нормального значения зрения взрослого человека уже в возрасте от 6-ти месяцев до 1 года (Aslin, 1987).
Взрослые люди могут аккомодировать (процесс адаптации органа к изменению внешних условий) или фокусироваться на удаленный объект, изменив кривизну хрусталика. А может ли младенец хорошо фокусироваться на любом расстоянии? Очень маленькие дети не могут хорошо фокусироваться, но между рождением и 3-м месяцем происходит значительное улучшение способности фокусировки как на удаленных, так и на близких объектах. Новорожденные и дети в возрасте одного месяца демонстрируют значительные ошибки фокусировки (чрезмерная аккомодация для удаленных целей и недостаточная аккомодация для близких целей), тогда как 3-х месячные младенцы демонстрируют небольшие ошибки. К 6-ти месяцам младенец может сосредоточиться так же хорошо, как средний взрослый человек (Aslin, 1987, Banks & Salapatek, 1983).
Цветовое зрение. Являются ли младенцы дальтониками или они различают цвета? Трехмесячные младенцы могут не только различать разные цвета, но и разделять их на категории оттенков, такие как красный, синий, желтый и зеленый так же, как и взрослые (Bornstein, 1978; Bornstein, Kessen, & Weiskopf, 1976; Teller & Bornstein, 1984). Некоторые ученые утверждают, что новорожденные могут различать определенные цвета, включая красный и зеленый, но не могут различать другие (Adams, Mauer & Davis, 1986; Mauer & Mauer, 1988). Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что способность воспринимать цвет, вероятно, является универсальной и врожденной и может зависеть от специализированных физиологических сенсоров в сетчатке глаза. Важность этого открытия имеет далеко идущие последствия: оно предполагает, что младенцы уже подготовлены к тому, чтобы понимать многие цвета в своем визуальном мире.
Таким образом, младенцы обладают широким спектром зрительных способностей, которые позволяют им взаимодействовать с социальной и физической средой с самого раннего возраста.
Части или паттерны: развитие восприятия паттернов в младенчестве. Организован ли визуальный мир младенца в виде узоров, образов и форм, или младенец видит только линии, углы и края? Можно выделить две радикальные позиции по этим вопросам: одна точка зрения, нативистская позиция (теория нативизма – теория психического развития), предполагает, что младенец приходит в мир, способный воспринимать формы и закономерности; эмпирики (эмпиризм – метод познания через ощущения), с другой стороны, утверждают, что только благодаря опыту младенец может развить способность конструировать «формы» из фрагментов визуальной информации, поступающей из окружающей среды. Большинство данных свидетельствует о том, что у младенцев постепенно развивается способность видеть формы в течение первых месяцев жизни. Сложная история развития организации перцептивного (процесс отражения событий и предметов окружающего мира) мира младенца, просто завораживает!
В целом это исследование показывает, что по мере развития младенцы предпочитают все более сложные стимулы. Однако сложность — не единственный фактор, определяющий типы зрительных стимулов, которые предпочитают младенцы. Как отметили Олсон и Шерман (1983), младенцы предпочитают (1) изогнутые линии прямым линиям, (2) нерегулярные узоры регулярным, (3) концентрические узоры неконцентрическим (4) симметричные фигуры асимметричным. Более того, существуют индивидуальные различия в мгновенных визуальных предпочтениях: некоторые младенцы предпочитают смотреть на новые визуальные образы, а другие довольствуются просмотром знакомых форм. В дальнейшем мы познакомимся с тем, как эти ранние индивидуальные различия могут иметь важные долгосрочные последствия для более позднего развития ребенка. Поскольку младенцы, предпочитающие новые события, демонстрируют более высокое когнитивное развитие в более позднем возрасте.
Младенцы не только предпочитают сложность, но и детерминанты (причина результата) их внимания тоже сложны! Какие части зрительной мишени интересны младенцам? Чтобы узнать Салапатек и Кессен (1966) заменили человека-наблюдателя инфракрасной камерой. С помощью этой методики можно было определить не только то, что младенцы смотрели на какой-либо предмет, но и то, на каких именно частях предмета были сфокусированы их глаза. Когда они фотографировали точное положение движений глаз младенцев на треугольной мишени, они обнаружили, что внимание малышей концентрировалось на угле, а не распределялось по всей форме. Детей, по-видимому, привлекают определенные элементы узора, особенно вершина или граница. Более поздние исследователи нашли способ привлекать младенцев к внутренним частям фигуры (Girton, 1979).
Сканирование форм явно улучшается с возрастом. Хотя у 4-6-ти недельных детей сохраняется фиксация новорождённого на углах и краях. В 2-х месячном возрасте ребенком визуально прослеживаются как края рисунка, так и его внутренние участки (Салапатек, 1969, Аслин, 1987)
Восприятие лица: начало социальной реакции. Лица привлекают внимание как младенцев, так и исследователей. Как рано младенцы могут узнавать лица? Происходит ли распознавание социальных стимулов, таких как лица, в том же режиме, что и распознавание шахматных досок и цветных квадратов? Это важные вопросы, поскольку они дают некоторые сведения о ранней социальной восприимчивости младенцев и их способности распознавать знакомых и незнакомых людей. Точно так же, как месячные младенцы сканируют только небольшую часть крайних контуров треугольника, они делают то же самое, когда смотрят на рисунок лица. Однако, когда двухмесячным детям показывают рисунок лица, они не останавливаются на внешнем крае, а быстро переводят взгляд на внутренние аспекты фигуры (Maurer & Salapatek, 1976).
Другие исследователи зафиксировали сдвиги в развитии при сканировании реальных лиц (Haith, Bergman, & Moore, 1977). Используя метод, который позволил им определить, какие части лица были рассмотрены, эти исследователи обнаружили, что младенцы в возрасте от 3-х до 5-ти недель фиксировали взгляд на лице только в 22% случаев, в то время как дети в возрасте 7-ми недель и дети в возрасте от 9-ти до 11-ти недель фиксировали взгляд на лице 88-90% процентов времени. Младенцы старшего возраста не только проводили меньше времени, наблюдая за контурами, но и смотрели в глаза чаще, чем младенцы младшего возраста. «Возможно, что между пятой и седьмой неделями жизни глаза становятся значимыми сигналами социального взаимодействия для младенцев. Это имеет особое социальное значение для лиц, осуществляющих уход за ними, и играет важную роль в развитии социальных связей» (Haith et al., 1977, p. 8).
Лица являются мощными источниками интереса младенцев. Это не обязательно означает, что у них есть какие-либо врожденные предпочтения лиц или что они реагируют на лица и другие объекты как на единое целое. Просто лица могут обладать обилием перцептивных качеств, таких как контур, контраст и движение, которые внутренне привлекательны для младенца. Исследования подтвердили общую последовательность развития восприятия лица (Nelson, 1987). Во-первых, младенцы до 2-х месячного возраста не могут отличить схематичное лицо от перемешанного. Во-вторых, к 3-х месячному возрасту младенцы явно предпочитают схематичные лица, а не перемешанные. Это говорит о том, что лицо становится не просто набором интересных элементов, таких как глаза и нос, оно теперь воспринимается ребенком, как отдельные узоры. Дети даже могут начать различать непохожие лица (Olson & Sherman, 1983; Mauer & Mauer, 1988). Существует эксперимент, который подтверждает аргумент о том, что лица для младенцев в этом возрасте имеют особое значение (Dannemiller & Stephens, 1988). В нем 6-ти и 12-ти недельные младенцы видели сгенерированные компьютером стимулы. Стимулы с пиксельным изображением лица а и b идентичны, за исключением того, что черно-белая заливка поменялась местами. Стимулы с пиксельным изображением спортивного поля c и d использовались для того, чтобы выяснить, отдают ли младенцы общее предпочтение картинкам с черными рамками и светлым заполнением. В 6 недель младенцы не выказывали никаких предпочтений, а в 12 недель они смотрели дольше на изображение а, которое большинство взрослых считает более похожим на лицо! Младенцы не отдавали предпочтения рисункам c или d. Эти результаты показывают, что к 3-м месяцам младенцы, по-видимому, идентифицируют лица как лица, и не только из-за особенностей их восприятия, таких как симметрия или контрастность. Этот переход от восприятия частей к восприятию паттернов, по-видимому, одинаков как для объектов, так и для лиц. Наконец, как описано в эксперименте ниже, младенцы отдают предпочтение не только схематичным или узорчатым, но и привлекательным лицам.
КРАСОТА В ГЛАЗАХ СМОТРЯЩЕГО?
Как рано дети могут отличать привлекательные лица от непривлекательных? Ответ на этот вопрос поможет нам выяснить, обладают ли люди с рождения чувством прекрасного или оно приходит с опытом. Чтобы ответить на этот вопрос, Джуди Ланглуа и ее коллеги (1987) показывали младенцам в возрасте от 2-х до 3-х и от 6-ти до 8-ми месяцев пары цветных слайдов с лицами взрослых женщин, ранее оцененных другими взрослыми на предмет привлекательности. И старшие, и младшие дети дольше смотрели на привлекательные лица, когда рассматривали пары лиц, из которых одно было привлекательным, а другое непривлекательным. К 2-х месячному возрасту дети визуально отдавали предпочтение красивым лицам. В другом исследовании Ланглуа, Роггман и Ризер-Даннер (1989) обнаружили, что младенцы по-разному реагируют не только на привлекательные и непривлекательные фотографии, но и на привлекательных и непривлекательных незнакомых взрослых. В лабораторной игровой комнате, когда младенцев знакомили с человеком, который носил либо привлекательную, либо непривлекательную реалистичную латексную театральную маску, 12-ти месячные младенцы явно предпочитали «привлекательного» незнакомца. Дети демонстрировали более позитивный аффект (улыбка, смех) и меньшую отчужденность от привлекательного незнакомца и были более вовлечены в игру с ним. Младенцы даже предпочитали более привлекательных кукол менее привлекательным. Новой группе годовалых детей разрешили играть с двумя 10-ти дюймовыми тканевыми куклами, которые были идентичны, за исключением лица и цвета пуговиц. У одной куклы было лицо, которое считается очень привлекательным, а у другой куклы было относительно непривлекательное лицо. Младенцы играли с куклой с привлекательным лицом больше, чем с той же куклой с менее привлекательными чертами лица. Очевидно, младенцы предпочитают не только смотреть на привлекательные лица, но и взаимодействовать с людьми или куклами с привлекательными лицами.
Почему младенцы предпочитают привлекательные лица? Некоторые утверждают, что привлекательные лица содержат больше черт, на которые организована зрительная система младенца. Младенцы предпочитают высокую контрастность, контуры, изгибы и вертикальную симметрию, а привлекательные лица могут быть более изогнутыми и менее угловатыми или более вертикально симметричными, чем непривлекательные лица.
Другие исследователи утверждают, что привлекательные лица более «лицеподобны» или ближе к прототипу лица. Более того, предполагается, что младенцы организованы так, чтобы реагировать на социальные стимулы, как на способ управления своим социальным поведением. Если это правда, то привлекательные лица лучше ориентируют в социальных действиях, поэтому младенцы более чувствительны к таким типам лиц. На данном этапе никто не знает ответа. Тем не менее, эти исследования «серьезно бросают вызов предположению о том, что привлекательность — это просто «в глазах смотрящего» и что стандарты привлекательности необходимо изучать путем постепенного знакомства с текущими культурными нормами».
(Langlois et al., 1987, стр. 367-368). ). У младенцев более острый взгляд на красоту, чем считалось ранее. Источники: Langlois, JH, Roggman, L.A., Casey, RJ, Ritter, JM, Rieser Donner, L.A., & Jenkins, VY (1987).
Оригинальная статья: E. Mavis Hetherington, Ross D. Parke. Child Psychology. A contemporary viewpoint. Fourth edition, 1993
Автор перевода: Золотухина Мария Сергеевна
Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна
Источник изображения: pexels.com
Ключевые слова: детская психология, научная психология, развитие новорожденного, психология новорожденного, развитие слуха ребенка, развитие зрения ребенка, развитие младенца.
Благодаря данной статье я лучше увидел как развивается слух и зрение младенцев в процессе взросления. Интересно, что слух в этом возрасте не значительно отстает от взрослого, однако все таки уступает ему. Так же интересно, что дети начинают различать выражения лиц в младенческом возрасте. Удивительно, что они могут различать красивое это лицо или не слишком. Для меня удивительно, что ребенок без научения уже способен различать эти категории. Я думал, что красота определяется с помощью научения, однако по всей видимости в человеке на инстинктивном уровне уже сформированы установки на те или иные явления среды. Это интересная идея «предопределения» характера. Что в человеке заложено, а что появляется с помощью научения.
Из прочитанного я узнала много новых аспектов о процессе развития слуха и зрения у младенцев. Что-то из этой информации опровергает, что-то подтверждает известные мне суждения в этой области. Главное я увидела в том, что системы слуха и зрения у младенцев имеют большой потенциал при рождении и способны достаточно быстро достичь уровня восприятия взрослого человека. Целью для этого служит стремление к социальному взаимодействию с людьми и адаптация к условиям окружающей среды.
Так, новорожденные дети оказались более чувствительны к голосу матери, чем к чужим голосами, и к четырём месяцам они уже явно предпочитали материнский голос, поворачивая голову в её сторону. Примечательно, что младенцы обращают своё внимание чаще на высокочастотные звуки, а материнская речь как раз характеризуется высоким тоном с преувеличенными контурами громкости. Интересна первопричина такой посдтройки. Удивила меня и чувствительность младенцев к согласным звукам, так как я считала, что гласные имеют для них большее значение.
Зрение младенцев, как и слух, развивается постепенно, но довольно быстро. Уже к году острота зрения достигает возможностей взрослого человека, а к шести месяцам — способность фокусировкать зрение на объекте. Я узнала, что даже новорожденные дети способны различать не только красный и зелёный, но и многие другие цвета, включая их оттенки. Можно ли сделать вывод о том, что уже в раннем возрасте ребёнку необходимо называть цвет предмета? Когда начинают объединяться способность различать цвета и знания об их названиях?
Реакция младенцев на привлекательные и непривлекательные лица также вызвала у меня удивление и вопросы. Осталась загадкой причина, по которой младенцы предпочитают не только смотреть на привлекательные лица, но и взаимодействовать с ними, по сравнению с непривлекательными, так как предлагаемые версии показались мне не убедительными. Буду ждать новых исследований. Спасибо за статью!
Из статьи узнала, что младенцам нужен более громкий звук, чем взрослым, чтобы обнаружить его. Теперь неудивительно, почему можно пылесосить, когда спит ребенок и не потревожить его). Было удивительно узнать, что младенцы еще не различая звуков, могут определить голос матери, среди других голосов
Узнала новые термины:
таблица Снеллена- наиболее распространённая в странах с латинским алфавитом таблица для проверки остроты зрения. Не знала, что она так называется)))
Аккомодация- процесс адаптации органа к изменению внешних условий
Нативизм- теория психического развития
Детерминанта- причина результата
Интересно как проводили исследования по фокусировки у младенцев, если те не могут разговаривать, только по средствам изменения хрусталика? Или как они уже к 3 месяцам различают цвета? Интересно конечно и удивительно)
Удивительно, что к 2-х месячному возрасту дети визуально отдавали предпочтение красивым лицам.
Очень насыщенная новой информацией статья. Перечислю основное, что запомнилось и привлекло особое внимание. Я узнала, что в первые месяцы младенцы видят хуже, чем в последующие. И зрение их больше нацелено на отдельные элементы. С другой стороны меня удивило, что младенцы способны отличать привлекательное лицо от непривлекательного. До этого я была уверена, что оценка внешности формируется под воздействием внешней среды. Также интересно было узнать, что существует материнский модальный контур. Это о том, что младенцы отдают предпочтение из всех голосов материнскому, когда она говорит в высокой тональности и с преувеличенным контуром громкости. Оказывается, что младенцы видят в далеке. Тогда как взрослое зрение уже стабилизируется и расстояние , на котором остаётся видимость предмета, уменьшается. В статье освещаются две теории развития младенцев: нативизм (врождённые знания о предметах) и эмпиризм ( знания получает опытным путем). В общем много новых знаний. Буду думать, как их применять
Из статьи узнал о том, как в процессе роста идёт развитие слуха и зрения у детей. Узнал и получил отклик на то, что младенцы в раннем возрасте видят дальше, чем взрослые. С возрастом всё стабилизируется и приходит в норму. Раньше у меня было представление, что новорожденные дальтоники, оказалось, что это не так. К 4-м месяцам младенцы предпочитают голос своей матери другим голосам. За это время научились на него реагировать. Ещё обратил внимание, что дети инстинктивно отдают предпочтение привлекательным лицам и тянутся к ним, чем к непривлекательным. Опять же не под воздействием внешнего окружения, а это исходит изнутри. В статье описываются две теории: теория нативизма-это когда с рождением ребёнок получает знания, теория эмпиризма-когда мир познаётся ощущением и отражением себя в мире, т.е. личный опыт.
Автор статьи рассказывает о слуховом и зрительном развитии младенцев. Узнала, что младенцы лучше слышат более высокочастотные звуки, чем низкочастотные, но при этом слух очень быстро развивается. Естественно, более всего, младенцы реагируют на материнскую речь. Исследования выявили определённые особенности материнской речи для младенцев — это высокий тон с преувеличенными контурами громкости. Слуховые различия, на которые способны младенцы имеют важное значение для последующего их социального развития. Что касается зрения, то тут тоже исследования показали, что с самых первых дней оно не сильно развито. Но при этом младенцы видят, они реагируют на яркость, только плохо фокусируются. Но уже к полугоду они видят как обычный взрослый. По поводу того, могут ли младенцы различать цвета, мнения разделились. Одни учёные утверждают, что младенцы различают многие цвета, а другие, что они различают лишь красный и зелёный. У младенцев есть визуальные предпочтения. Мне интересно было узнать про эксперименты с привлекательными и не очень лицами. Оказывается, дети больше реагируют на привлекательные лица и даже на привлекательных кукол. Данная статья полезна для общения с младенцами. После прочтения, я буду более внимательна к ним. Интересно будет наблюдать за их реакциями, понимая механизмы развития.
Интересно было узнать про развитие зрения и слуха у младенцев. Оказалось, что слух у младенцев развивается в течение первых двух лет жизни. И что при рождении они уже обладают хорошим слухом и способностью к различению, которые со временем только развиваются. Ко всему младенцы могут находить источник звука в пространстве. Зрение младенцев тоже развивается со временем. Они постепенно учатся лучше аккомодировать на удаленный объект, а также улучшается острота зрения. Интересным для меня был акцент на лицах. В том числе, что привлекательные лица нравятся младенцам больше. В профессиональном плане данная информация может быть полезной при работе с младенцами. В личном – для воспитания своих детей.
Из статьи я узнала, что зрение новорожденного значительно отличается от зрения взрослого человека. Это объясняется тем, что глаза малыша разнятся физиологически с глазами взрослого. Удивил тот факт, что системы слуха и зрения у новорожденных детей развиваться стремительно быстро и способны достичь уровня восприятия взрослого человека, как я думаю уже к 1 году жизни. Вспоминаю своих детей в возрасте одного года, они уже были способны с интересом рассматривать книги (яркие иллюстрации) с цветными картинками и с удовольствием слушали, короткие веселые стихи. Ребенок с радостью и интересом двигался к яркой игрушке.
Новое, что я узнать, это то, что существует материнский модальный контур, младенцы отдают предпочтение из всех голосов материнскому. Так же из статьи я узнала про две теории развития младенцев: нативизм, когда ребенок уже рождается со знанием предметов, и эмпиризм — знания приобретаются с помощью опыта.
В личном плане статья заставила меня задуматься, над тем, какими удивительными свойствами обладает глаз человека. Трудно удержаться от вывода, что в ребенке изначально заложена уникальная способность устанавливать зрительный контакт со своими родителями. Я не только уверены в том, что малыш слышит с момента рождения, но и думаю, что он слышит, еще находясь в животе у матери. Еще более поражает тот факт, что ребенок в состоянии отличить человеческий голос от любого другого звука.
Никогда не задумывалась о том, слышат ли новорожденные сразу после того, как появляются на свет, ведь у них залиты уши околоплодными водами. Интересно, что младенцам нужен более громкий звук, а еще они могут различать звуки и меняют модель сосания, чтобы слушать музыку или избегать шума. Из статьи я узнала, что младенец способен к слуховым различениям (дифференциация звука), имеющим функциональное значение для последующего социального и языкового развития. Оказывается, что новорожденные находится в диапазоне нормального значения зрения взрослого человека уже в возрасте от 6-ти месяцев до 1 года. Я давно где-то слышала, что младенцы после рождения ничего не видят, но оказалось, что это не так. Помимо того, что они видят, они еще могут различать разные цвета, что меня очень удивило и навсегда развеяло тот миф, о котором я слышала. Также, в статье я познакомилась с двумя теориями: нотивистской позицией и эмпиризмом. Для меня стал удивителен тот факт, что к 12-ти неделям младенцы уже способны различать похожие лица, а также определяют внешнюю привлекательность лица и отдают им предпочтение.
То, что младенцы рождаются с генетически обусловленным слуховым механизмом и способностью воспринимать цвет для меня не ново. А вот то, что существует две точки зрения в вопросе организации визуального мира младенца — это интересно: 1-я — нативистская и 2-я — эмпиризм. Интересно было узнать об исследованиях Олсон и Шерман по определению предпочтений типов зрительных стимулов младенцев, и об индивидуальных различиях в мгновенных визуальных предпочтениях, что влияет на дальнейшее развитие ребенка. Исследования показывают, что младенцы, предпочитающие новые события имеют более высокое когнитивное развитие в более позднем возрасте. Отметила, что младенцы реагируют на социальные стимулы так, чтобы наилучшим образом управлять своим социальным поведением. Спасибо за статью.
Из статьи узнала о развитии слуха и зрения у младенцев.Очень интересна для меня была информация,о том , что обычный разговор составляет около 60 децибел, звук поезда — около 100 децибел, а шепот — около 20 децибел.Младенцам необходим для обнаружения более громкий звук.Они более чувствительны к высокочастотным , чем к низкочастотным звукам.Особенно интересно для меня зрение новорождённых, так как работала в сфере офтальмологических улуг , и такой термин, как аккомодация для меня не является новым.Новой для меня была реакция младенцев именно на лица, и как они отличают привлекательное лицо от непривлекательного.Любопытно утверждение, что новорождённые предпочитают высокую контрастность, контуры, изгибы и вертикальную симметрию, а привлекательные лица могут быть более изогнутыми и менее угловатыми или более вертикально симметричными, чем непривлекательные лица.
Объемная статья, много информации, но некоторая для меня оказалась очень любопытной. Что касается развития слуха и зрения, то, во-первых, обратила внимание на то, что младенцы действительно обнаруживают более громкие звуки, т.е. необоснованны действия тех родителей, которые пытаются создать абсолютную тишину спящему младенцу, дабы его не разбудить случайным шорохом. Во-вторых, глобальными для младенца является выделение и привязка к материнскому голосу. Здесь мне, правда, не хватило понимания того, что же является преувеличением в контуре громкости, за счет каких показателей преувеличенная речь является материнской, или наоборот. Способность младенцев к зрительной фокусировке также используется в различных шкалах развития, и служит диагностикой нарушений. Интересно мне было бы подробнее узнать, от чего зависят визуальные предпочтения младенцев – либо к новым зрительным образам, либо к знакомым формам – от врожденного темперамента, или от особенностей взаимодействия родителей с ребенком. Тем более что такого рода младенческое любопытство способствует в дальнейшем более высокому когнитивному развитию. Отдельной темой для меня прозвучало выделение ребенком человеческих лиц. Видимо, от его успехов в этой области зависит вся его последующая социализация. В связи с этим очень любопытно практически врожденное восприятие красоты. Возможно, что привлекательные лица еще и кажутся младенцу более безопасными, т.е. все способности периода первого года жизни все-таки направлены на выживание и безопасное существование.
Спасибо за статью про развитие слуха и зрения на ранних этапах младенчества. Многое из этой информации было уже знакомым в силу опыта, но всегда есть место почерпнуть новые знания. Например, новым, и опровергающим прежние представления, фактом было то, что младенцы чувствительны к согласным звукам. Прежде знала о предпочтении младенцев материнского голоса, но не знала, что это относится к понятию материнский тональный контур. Узнала про две теории развития младенцев: нативизм (когда младенец изначально имеет врождённые представления о мире и познает его «по наитию») и эмпиризм (когда младенец познает мир исключительно через опыт, любое знание считается приобретенным). Была впечатлена, что уже в настолько раннем возрасте имеются индивидуальные предпочтения к визуальным образам (ряд младенцев хочет новых «зрелищ», а ряд — многократно разглядывать старые). Логично подмечается то, что в последствии это имеет отражение на дальнейших когнитивных способностях этих детей. Интересно узнать подробнее. Вся эта информация ценная для формирования более качественного взаимодействия с младенцами, и я уже сейчас вижу, что эти данные спустя десятки лет нашли отражение в бытовой форме родительства.
Как приятно, что уже к 6 месяцам младенцы начинают не только распознавать мелодии, но и присоединяться к ним, и что новорожденные проявляют интерес к человеческому голосу и, возможно, предпочитают его другим звукам. И вообще приятно, когда в научных статьях вкрадываются человеческие интонации и обороты, спасибо E. Mavis Hetherington, Ross D. Parke. Авторы рассказывают: детям предъявляют женские голоса с разными контурами громкости, и 4-х месячные дети поворачиваются, чтобы слышать материнский голос с бОльшим интересом, чем нормальный голос. Прекрасно! Интересно и то, что младенец часто более чувствителен к согласным. Что касается зрения, нам сообщают, что способность чётко видеть у младенца месяц от месяца возрастает, улучшается фокусировка, и зрение достигает нормального в диапазоне от 6 до 12 месяцев. Мне кажется, что важно узнать об устойчивом предположении: способность воспринимать цвет является универсальной и врожденной и может зависеть от специализированных физиологических сенсоров в сетчатке глаза. Авторы статьи ставят вопрос поэтически: «Организован ли визуальный мир младенца в виде узоров, образов и форм, или младенец видит только линии, углы и края?». И они также замечают, что сама история развития процесса отражения (весьма неприятное слово — перцептивный) событий и предметов окружающего мира младенца з а в о р а ж и в а е т. Просто песня: «…младенцы предпочитают изогнутые линии прямым линиям, нерегулярные узоры регулярным». «Лица являются у них мощным источником интереса, оно становится не просто набором интересных элементов, таких как глаза и нос…, и предпочитают они события новые». В общем, младенцы и дети ведут себя как художники. Свободные художники. Последняя же глава статьи, на мой взгляд, повторяет банальность, которую то и дело приходится слышать: «Красота в глазах смотрящего». По поводу предпочтения детьми «прекрасного» лица, на взгляд какого-то взрослого (какого?), можно сказать, что это вопрос статистики и вопрос большинства, а это не всегда интересно. И если это и так, то до сих пор непонятно — почему. Я бы сказал, что не красота, а интерес в глазах смотрящего. А это — не одно и то же.
Статья рассматривает развитие таких важных для любого человека чув,ство как слух и зрение. Теперь я знаю что при рождении малыша слух у него более развит чем зрение. Младенецы способны различать разные звуки и менять, слушаяя музыку, модель сосания. Они способны отличать голос матери от других голосов, находить источник звука в ространсиве, но вот только реагируют лишь на громкие звуки. В течение первых двух лет своей жизни дети очень быстро улучшают свои слуховые способности. Что касается зрения, то у младенцев острота зрения развита не полностью и быстро улучшается в течение первого года жизни. Меня заинтересовала информация о том что уже в младенческом возрасте привлекательные лица вызывают больший интерес. Это свидетельствует о том что чувство прекрасного всё таки в нас заложено генетически, а не является результатом влияния социальных условий. В личном плане статья помогла мне понять как сильно первый год жизни ребёнка оказывает влияние на его дальнейшую жизнь. Сколько удивительных и не заметных на первый взгляд изменений происходит в этом маленьком человечке.
В статье я узнала очень много нового о развитии слуха и зрения у младенцев. У взрослого человека слух развит более хорошо, чем у младенца. Узнала, что младенцы лучше слышат более высокочастотные звуки, чем низкочастотные и в первые 2 года быстро улучшают свои способности различать звуки разной частоты и высоты тона. Младенцы уже в первые месяцы различают голос мамы.
Что касается зрения, то способность четко видеть быстро улучшается в течение первого года.Меня удивило , что к 3 месяцам они уже могут фокусировать свое зрение, различать различные оттенки, развивается способность видеть формы и младенец начинает различать лица, а так же различать привлекательные черты в лицах.
В личном и профессиональном плане статья будет полезной при контакте с младенцами. Спасибо!
Познакомилась с профессиональной терминологией : материнский тональный контур, таблица Снелена, аккомодация, нативизм, эмпиризм, детерминанта. Младенцы более чувствительны к высокочастотным звукам, нежели к низкочастотным. За первые 6 месяцев у младенцев проходит путь от осознания что есть звук, до понимания разных используемых инструментов а музыке. И все-таки слух младенца заточен на то, чтобы распознавать человеческую речь. Далее в процессе чтения статьи узнала новый термин эмпирики. и так же узнана об ученых, которые определили предпочтения младенцев в визуализации форм и узорах. В целом, лица являются мощным источником интереса младенцев. Особенно привлекательные лица. В личном плане я вспомнила как пыталась заняться ранним развитием своего ребенка. Дочери был месяц, я распечатала ей картинки с разными узорами и где-то я прочитала, что такие малыши видят только бурно-белые цвета. После прочтения статьи я сделала для себя вывод, что это было по меньше мере бесполезно. В общем, спасибо за статью, она полезна в профессиональном плане для общего развития.
Спасибо за статью.
1. Что нового я узнала?
Младенцам нужен более громкий звук (на 10–17 децибел выше), чем взрослым, чтобы обнаружить его. Младенцы более чувствительны к высокочастотным звукам, чем к низкочастотным.
Существуют определенные особенности материнской речи по отношению к младенцам — высокий тон с преувеличенными контурами громкости, которые, кажется, делают этот тип речи привлекательным для младенцев. Образец преувеличенной речи называется материнским.
Аккомодировать — это процесс адаптации органа к изменению внешних условий.
Младенцы предпочитают изогнутые линии прямым линиям, нерегулярные узоры регулярным, концентрические узоры неконцентрическим, симметричные фигуры асимметричным.
Лица являются мощными источниками интереса младенцев: лица могут обладать обилием перцептивных качеств, таких как контур, контраст и движение, которые внутренне привлекательны для младенца.
2. Что меня удивило?
Младенцы в возрасте от 2-х до 3-х и от 6-ти до 8-ми месяцев дольше смотрели на привлекательные лица, когда рассматривали пары лиц, из которых одно было привлекательным, а другое непривлекательным. К 2-х месячному возрасту дети визуально отдавали предпочтение красивым лицам.
12-ти месячные младенцы явно предпочитали «привлекательного» незнакомца. Дети демонстрировали более позитивный аффект (улыбка, смех) и меньшую отчужденность от привлекательного незнакомца и были более вовлечены в игру с ним. Младенцы даже предпочитали более привлекательных кукол менее привлекательным. Младенцы играли с куклой с привлекательным лицом больше, чем с той же куклой с менее привлекательными чертами лица. Младенцы предпочитают не только смотреть на привлекательные лица, но и взаимодействовать с людьми или куклами с привлекательными лицами.
Из прочитанного узнала о процессе развития слуха и зрения у младенцев. Я поняла, что система слуха и зрения у младенцев уже при рождении имеет большой потенциал .На основании этого младенец способен достаточно быстро достичь уровня восприятия взрослого человека.
Эти врождённые способности младенцев нацелены на социальное взаимодействие и адаптацию к условиям окружающей среды.
Я узнала ,что новорожденные дети оказались более отзывчивы к голосу матери, чем к голосам других женщин,а к 4 месяцам отличали голос матери наиболее чётко.
Меня удивила чувствительность младенцев к высокочастотным и особенно к согласным звукам.Из своего опыта могу сказать,что распевание перед младенцем гласных звуков действует на них успокаивающе,а вот повторение согласных,наоборот возбуждает.
Так же я отметила,что как слух,так и зрение младенцев, развивается постепенно, но довольно в ускоренном темпе. Уже к году острота зрения становится на уровень взрослого человека. А к шести месяцам ребёнок способен фокусировать зрение на объекте.
Меня удивила реакция младенцев на привлекательные и непривлекательные лица.Я думаю,что таким образом через младенческое восприятие реализуется заложенная в каждом человеке понимание гармоничного построения мира.Возможно,привлекательные лица более всего приближены к золотому сечению.
Из статьи узнала много нового о формировании слуха и зрения у младенцев. Тот факт, что младенца не тревожит звук включённого телевизора или пылесоса, подтвердил то,что им нужны более громкие и высокие звуки,чем взрослым. Дочь например, без проблем спала при включённом телевизоре, и я никогда не включала «режим полной тишины» при её сне.и на сон её все эти звуки никак не влияли.то что, к 3-4 мес малыши чётко отличают голос мамы,от голосов других близких я чётко увидела у дочери.даже на голос папы не было такой реакции как на мой, даже когда я говорила шёпотом. Слух и зрение у младенцев развиваются очень стремительно. К 6ти мес он может фокусированно смотреть, так сказать, рассматривать лица, узнавать и отличать их, и чувствовать их эмоции.лица привлекательные более интересны и малыш с удовольствием их рпзолчдывает.
С каждой прочтенной статьей я становлюсь ближе к пониманию развития способностей человека и это развитие начинается в детстве.
Интересно было прочитать, что дети по мере своего развития учатся выделять материнские голоса среди других голосов и больше реагируют на более высокие звуки. Я сразу вспомнила детей-блезняшек соседки, которые заливаются плачем, если слышат, что если кто-то один начинает плакать. Удивительно, что младенцы меняют даже модель сосания чтобы слышать звуки приятной музыки.
Зрительная чувствительность младенцев в вопросах аккомодации тоже для меня стало открытием, я думала, что фокусировка на предметах происходит гораздо позже, а оказывается уже с 3-х месяцев младенцы могут фокусироваться на предметах, в которых нуждаются. Интересно было прочитать про нативиствкую, перцептивную и эмпирическую тоску зрения на развитие зрительных паттернов поведения. А заключительная часть статью про то, что младенцы организованы так, чтобы реагировать на социальные стимулы, как на способ управления своим социальным поведением опять напомнила о том, что природа удивительным образом все «устроила», чтобы красота подмечалась даже с младенчества. Спасибо за статью!
Спасибо за статью. Из данной статьи в профессиональном плане я усвоила что младенцы вопреки некоторым мнениям рождаются не слепыми и не глухими. Они различают громкость и высоту звука Опыты показывали как менялась модель сосания младенца в стремлении слышать или наоборот не слушать звук.А к шести месяцам появляется способность подражать звуку. Голос матери младенцы воспринимают более охотно чем чужой нормальный голос. Это связано с тем что мама общаясь с малышом делают тон выше и увеличивают контур громкости(это новое для меня понятие), что более привлекательно малышу.Это говорит о способности к слуховым различиям что обусловлено природой способность которая позволяет ребенку получить социальное и языковое развитие. Младенцам нужен более громкий звук для восприятия. Способность слышать в норме взрослого человека приходит к двум годам жизни ребенка. Так же новорожденные способны отслеживать зрительные стимулы. Конечно четкость и острота зрения развита не полноценно но ближе к году происходит серьезный скачек в развитии зрения.В процессе аккомодирования т.е адаптации (это новый для меня термин). Также исследования доказывают что новорожденные видят и различают цвет.Эта способность врожденная но степень обусловлена физиологическими особенностями. У младенцев так же есть свои предпочтения в форме и конфигурации объекта.Особое место во внимании ребенка занимают лица, с большим удовольствием дети будут наблюдать и всматриваться в красивые лица но это не доказывает того факта, что тяга к прекрасному у человека врожденная на этот чтет ведутся споры.В личном плане мне стало понятно почему дети так или иначе реагируют на внешние раздражитель и что лучше применять для того чтобы вызвать у них интерес и отвлечь внимание в случае если ребенок капризнечяет.
Благодарю за статью. Благодаря данной статье я лучше увидела как развивается слух и зрение младенцев в процессе взросления. Интересно, что слух в этом возрасте не значительно отстает от взрослого, однако все таки уступает ему. Так же интересно, что дети начинают различать выражения лиц в младенческом возрасте. Удивительно, что они могут различать красивое это лицо или не слишком. Лица являются мощными источниками интереса младенцев. Я узнала ,что новорожденные дети оказались более отзывчивы к голосу матери, чем к голосам других женщин, а к 4 месяцам отличали голос матери наиболее чётко. Меня удивила чувствительность младенцев к высокочастотным и особенно к согласным звукам. Что касается зрения, то способность четко видеть быстро улучшается в течение первого года.
Прочитав статью я узнал, что младенцам необходимы более громкие звуки, чем взрослым, чтобы среагировать на них. К пяти месяцам младенцы уже могут частично повторить звуки калыбельной. Когда моей дочке было примерно пол годика, я помню как она во время убаюкивания, повторяла мелодию калыбельной. Так же из статьи я узнал, что младенцы запоминают звуки голоса и больше реагируют на звук матери. Это понятно, ведь с мамой связаны положительные эмоции. Но я думаю, что младенцы запоминают звуки связанные и с отрицательными эмоциями. Например, когда моей малютке делали массаж, то после звонка в дверь появлялся Эдуардыч-массажист и всё начиналось, то-есть он с ней работал, а она плакала. Так она запомнила и ещё, где-то месяца три, после массажа реагировала на звонок в дверь, то-есть она после звонка сидела и настороженно смотрела кто войдёт. Мы её даже тролили немного, когда она начинала баловаться, мы шутили, говорили Эдуардыч придёт и она реагировала. Безусловно младенцы запоминают звуки, но и так же их забывают.
Так же благодоря статье я узнал, что зрение у младенца становится таким же, как у взрослого человека уже где-то к 6-ти месяцам. На своей дочери я заметил, что до полу года ей было нужно больше времени, что-бы при виде человека, его лица среагировать на него. То-есть она смотрела, фокусировалась, а потом реакция. Сейчас в год, она практически сразу реагирует.
Интересная статья, мне прям в тему.
Спасибо.
Данная статья раскрыла мне процесс развития зрения и слуха младенцев. Я узнала что новорождённые способны различать звуки разной частоты и высоты тона. Также новорождённые могут находить источник звука ви пространстве (поворачивают голову в сторону погремушки). Интересно было узнать о реакции новорождённого на материнский тональный контур. Младенец поворачивается в сторону материнского голоса.
Зрение новорождённого становится в диапазон взрослого человека примерно в полугодовалом возрасте. До этого момента, согласно приведённым в статье исследованиям, в возрасте 4-6 недель младенец фокусирует взгляд лишь на углах и краях демонстрируемой фигуры, и лишь к 2-м месяцам начинает различать внутренние части рисунка.
Я узнала, что возможно между пятой и седьмой неделями жизни глаза становяться для ребёнка значимыми сигналами социального взаимодействия. Об этом говорит исследование Haith, Bergman и More в 1977 году.
Интересной показалась версия, о том, что младенцы предпочитают рассматривать более привлекательные лица. Я согласна с тем что вопрос привлекательности довольно субъективный, и немало зависит от моды. Можно вспомнить моду на форму бровей в 2000 году и в 2022 )))
Спасибо за статью. Было интересно узнать про ряд исследований, которые показали, что младенцы с рождения слышат хуже. О том, что они даже меняют модель сосания в связи с изменением шума. Благодаря статье я узнала такой термин как аккомодирование — процесс адаптации органа к изменению внешних условий. Интересным фактом было то, что желание чего-то нового и необычного идёт с младенчества, ребёнок хочет видеть все более сложные узоры и формы, также и взрослый хочет видеть все новое и сложное. Было удивительно узнать, что младенцы могут плохо слышать, но легко распознают голос своей матери. Что интересно, это то, что младенцы могут отличить привлекательное лицо от непривлекательного. Получается, что внешняя среда не так сильно влияет на наше восприятие внешности. Интересно то, что младенцы видят дальше, чем взрослые, но жаль, что с взрослением зрение восстанавливается.
Одна статья по объёму как три. Чем она мне помогла кроме новой и полезной информации. Это разделять ее на блоки и писать отзыв по каждому блоку.
Развитие слуха
Узнала что околоплодная жидкость может оставаться какое-то недолгое время в ушах младенца, что скорее всего не позволяет ему слышать(если брать с момента рождения). Далее узнала несколько новых фактов про развитие слуха у младенцев.
1. Мл. нужен громкий звук (на 10-17 децибел выше чем взрослым) чтобы обнаружить его. Также мл. Чувствительны к высокочастотным звукам. И в течении первых 2-х лет жизни учатся различать частоты звуков.
2. Мл. могут различать звуки и (меняют модель сосания чтобы лучше слышать голос и музыку или избегать шума). В 2мес. Могут различать типы музык звуков, в 6мес. Распознают мелодии и присоединяются к ним.
3. Мл. могут находить источник звука в пространстве. Реагируют на него.
4. Чувствительны к материнскому голосу/«#контуры громкости»-акценты в голосе которые делают его индивидуальным и мл. отличает его от других голосов. Эта ориентированность также связана с привязанностью к опекуну в этом возрасте.
Итак мл. готовы распознавать некоторые звуки и быстро обучаются. В целом уровень способности к слуховым различиям может определять музыкальные способности в будущем.
Визуальное развитие
Фокусировка
Нет возможности четко видеть при том что глаз сформирован. Способность на уровне как у взрослых формируется от 6-ти до 12 мес от рождения. Новый термин #аккомодация глаза. Этапы аккомодации: от 0 до 1 мес включительно у мл. происходят значительные ошибки в фокусировке. 3мес — незначительные ошибки. 6мес — уже фокусировка как у среднест. взрослого.
Цветовое зрение
Мл. биологически подготовлены воспринимать цвета. Способность эта универсальна, зависит от специализированных физиологических сенсоров в сетчатке глаза. Две теории: 1)мл.3мес могут различать цвета и оттенки и 2) мл. Отличают только цвета между собой типа синий от красного, но при этом не различают синие оттенки наприм. ультрамарин от кобальта.
Части или паттерны
Две теории: #нативистская — мл. приходит в мир способный воспринимать формы и закономерности и #эмперики — метод познания через ощущения, форма обретается из фрагментов визуальн информ. окр. среды., т.к. младенцы начинают видеть только постепенно.
У мл. есть визуальные предпочтения:Изогнутые линии, нерегулярные/концентрические узоры, симметричные фигуры. Что меня удивило: индивидуальные различия в том любит мл. смотреть на новые визуальн. образы или на уже знакомые может сказаться на когнитивной развитии в будущем.
Мл. в 1-1,5мес фиксация на краях и углах, в 2 мес как края,так и его внутр. участки.
Восприятие лица.
Обратимся к предыдущему разделу части или паттерны. Восприятие лица связывают с возможностями младенца воспринимать не только края но и внутренний узор(черты лица/нос,глаза,рот их пропорции). И как показывают исследования не спроста. Это важно для социального развития ребёнка и привязанности с опекунами. А что по фактам то в 2мес Мл. не могут отличить схематичн. лицо от перемешанного. В 3мес явно предпочитают схематичное лицо, воспринимают пропорции, отличают знакомые и незнакомые лица и отдают предпочтения привлекательным лицам. Привлекательные черты лица рассматривается как тяга к прекрасному. Мл также отдают предпочтение более красивым куклам и фотографиям. Возможно это только предпочтение симметрии и изогнутым плавным линиям.
Статья дала мне много новой информации касательно развития слухового и зрительного восприятий.
Больше меня удивило исследование о восприятии привлекательных лиц младенцами, вещь раньше я думала, что младенец отражает того, кто на него смотрит: посмотрели на меня — смотрю и я, без выбора. А в статье сказано, что младенец может совершать выбор, основываясь на привлекательности другого человека и смотреть на того, чьи черты лица имеют определенную систему: симметрия, контуры, изгибы, контрастность.
Я считаю, что эти исследования очень важны, ведь благодаря им можно разработать много методик, позволяющих сделать раннее развитие ребёнка более грамотным и обоснованным. Интересно, в старшем возрасте сильно ли отличается развитие зрительной и слуховой систем у детей, с которыми с младенчества занимались развитием восприятия и с которыми не занимались.
Интересная статья о развитии слуха и зрения у младенцев. В статье очень много профессиональной терминологии: материнский тональный контур, аккомодация — процесс адаптации органа к изменению внешних условий, перцептивный, детерминанта и так далее.
Узнала очень много новой информации: младенцам нужен более громкий звук, чем взрослым для его распознавания, в течение первых двух лет дети быстро улучшают способности различать звуки, новорожденные могут различать звуки и меняют модель сосания, чтобы слушать музыку или избегать шума, новорожденные чувствительны к материнскому голосу, младенец может быть особенно чувствителен к определенным аспектам языка, таким как согласные, способность четко видеть быстро улучшается в течение первого года, младенцы могут не только различать разные цвета, но и разделять их на категории оттенков, младенцы предпочитают изогнутые линии прямым линиям, нерегулярные узоры регулярным, концентрические узоры неконцентрическим, симметричные фигуры асимметричным, лица являются мощными источниками интереса младенцев, дети визуально отдают предпочтение красивым лицам.
Многие из этих аспектов влияют на социализацию или имеют последствия для дальнейшего развития.
Статья описывает особенности развития слуховых и зрительных способностей у младенцев.
Из статьи я узнала, что после рождения у младенца некоторое время сохраняется жидкость во внутреннем ухе. Дети в течении первых двух лет жизни дети быстро улучшают свои способности различать звуки разной частоты и высоты тона. Младенцы более чувствительны к высокочастотным звукам, чем к низкочастотным.
Особенностью реакций новорожденного является способность быстро научаться распознавать голос матери, и вообще на любые человеческие голоса младенцы реагируют с интересом.
Для меня стало новой и интересной информация, что матеря, меняют контур громкости на более высокий при общении с младенцами – этот механизм получил название — материнский тональный контур. И младенцы очевидно способны к дифференциации звука имеющего значение для его развития.
Способность видеть у младенцев отличается от возможностей взрослого. И только к возрасту от 6-ти месяцев до 1 года зрение приходит к диапазону нормального значения зрения взрослого. Также к 3м месяцам улучшается способность зрения к аккомодации (процессу адаптации органа к изменению внешних условий) и способность фокусироваться на удаленных объектах, изменив кривизну хрусталика.
Согласно статье больше исследовательских данных подтверждают эмпирическую теорию, согласно которой, познавая мир через ощущения, только благодаря опыту младенец может развить способность конструировать «формы» из фрагментов визуальной информации, поступающей из окружающей среды.
Младенцы предпочитают сложность и предпочтение новых событий является показателем высокого когнитивного развития в более позднем возрасте.
Перцептивного мир младенца – это процесс отражения событий и предметов окружающего мира.
Лица являются мощными источниками интереса младенцев, между пятой и седьмой неделями жизни глаза становятся значимыми сигналами социального взаимодействия для младенцев – увеличивается время контакта с глазами взрослых. Это играет важную роль в развитии социальных связей.
Интересным показалось исследование с перемешанными лицами, которое дало возможность выявить, что 3-х месячному возрасту, дети воспринимают лица как единый «узор», а не набор отдельных элементов. Позже дети идентифицируют лица как лица, что свидетельствует о переходе восприятия от восприятия частей к восприятию паттернов.
Исследования о способности отличать привлекательные лица от непривлекательных и отдавать предпочтение тем, что определяются и взрослыми, как более привлекательные, проводились с детьми разного возраста – и предпочтения всегда были однозначны – красивые лица обладают большей притягательностью.
Спасибо за статью!Из статьи было интересно узнать про развитие слуха у младенцев, узнал то, что младенцы хуже слышат, чем взрослые, для того чтобы младенец отреагировал на звук нужно сделать звук громче, чем обычно, узнал о том, что по мере развития слуха младенцы могут различать голос матери от голоса незнакомки! Узнал как у младенцев развивается зрение, как по мере развития, младенц реагирует на лица, на чем концентрируется! Интересно было почерпнуть то, что младенцы более предрасположены к красивым лицам, т. е как я понял это врождённое качество человека, так же прочитал про то, что младенцы предпочитают играть с красивыми игрушками! Данная статья помогает в большей мере понять, как развивается младенец!
После прочтения данной статьи я познакомился каким образом происходит развитие слуха и зрения у новорожденных детей, как они реагируют на различные звуковые и визуальные раздражители. Меня удивило что на «материнский голос » ребенок реагирует более заинтересовано , чем просто на обычный. Познакомился с таким понятием как аккомодация-т.е. как орган зрения реагирует на различне раздражители. В профессиональном и личностном плане данная информация дает понимание на что родителям необходимо обращать внимание при взаимодействии с ребенком на этапе его взросления, каким голосом ему произносить слова и с какой громкостью. Главной идеей данной статьи считаю взаимодействие с ребенком должно быть активное, что будет способствовать его развитию . Спасибо.
В результате прочтения данной статьи я узнала такие понятия как: материнский тональный контур, различение, таблица Снеллена, аккомодация, нативизм, эмпиризм, перцептивный, детерминанта, так же я узнала о развитии слуха и зрения у младенцев, как оно проходит, какие могут быть особенности и какие есть открытия в науке. Удивило меня то, что дети слышат более громкий звук, а так же распознают привлекательность внешности. В профессиональном плане данная статься помогает распознать социальную адаптацию ребенка, как при помощи звукового и слухового аппарата , ребенок может взаимодействовать с миром, понимать окружающий мир и социум вокруг. В личном плане убедилась о многочисленных байках, о том что ребенок не различает цвета, опровержение прочла в этой статье и приятно удивилась. Развитие ребенка многогранно и постепенно, младенец похож на взрослого, который принужденно ограничен возможностями, но дети не уступают взрослым.
Из статьи узнала, о много новой информации о развитии процессов слуха и зрения у младенцев. Так же узнала, что способность быстро достичь уровня восприятия взрослого человека младенцем проявляется благодаря стремлению социально взаимодействовать с людьми и адаптироваться к условиям окружающей среды. Оказывается младенцы больше реагируют на высоко частотные интонации голоса и таким голосом обладает мать ребёнка. Удивило, что зрение младенца развивается к году до состояния взрослого человека. В своей практике психолога планирую использовать метод наблюдения за младенцем и его реакциями на лица взрослых, что бы понять от чего зависит разная реакция и как определяет младенец привлекательное лицо от не привлекательного. Над этим планирую поразмышлять и принять к сведению.
Из статьи я узнала,что слух у новорожденного развит хорошо, но не так как у взрослых. Младенцам нажен более громкий звук, чтобы распознать его. 5 месячные дети способны не только слышать колыбельную матери, но и имитировать три шага. Также оказалось, что слуховой аппарат младенцаустроен так, чтобы остро реагировать на характеристики человеческого голоса. Кроме того младенцы очень быстро учататся отличать человеческие голоса от голоса матери.
Узнала о том, что взрослые люди моугт аккомодировать (или фокусироваться на дальний объект). Новорожденные и дети в возрасте до 1 месяца демонстрируют значительные ошибки в фокусировании. Черезмерная аккомодация для удаленных целей и недостаточная для ближних.
Удивил эксперимент с привлекательными и непривлекательными лицами. Дети отдавали предпочтение более «привлекательному» лицу. Перед этим взрослые самостоятельно выбрали симпатичное и не очень лица. При этом никакого влияния взрослые на выбор младенца не могли оказать.
С интересом прочитал статью о развитии слуха у младенцев. Оказывается, что готовность и предрасположенность реагировать на определенные виды звуков и на способность к обучению. Значение такого рода готовности и способности к обучению в раннем возрасте связано с развитием привязанности между родителем и ребенком. Кроме того, есть свидетельства того, что человеческий младенец может быть особенно чувствителен к определенным аспектам языка, таким как согласные, с самого раннего возраста. Таким образом, становится все более очевидным, что младенец способен к слуховым различениям. В течение первых двух лет жизни дети быстро улучшают свои способности различать звуки разной частоты и высоты тона. Ясно одно — слух новорожденного хорошо развит, но все же не так как у взрослых.
Из статьи я узнал новые понятия и термины — материнский тональный контур, различение, таблица Снеллена. Узнал, как развивается зрение и слух ребенка в процессе взросления. Удивило, что даже в раннем возрасте дети способны воспринимать и звуки и различать голоса. Также удивила способность детей к категоризации лиц по их красоте. Т.е. ребенок может отличать красивое лицо от некрасивого. Это заставило меня задуматься над причинами появления такого механизма. Т.е. о чём должно говорить ребенку красивое лицо? Или наоборот, человек с некрасивым лицом каким образом может как-то негативно повлиять на ребенка? Возможно это чтобы реагировать на социальные стимулы. В профессиональном плане данная статья помогает лучше понять клиента с детьми.
Из статьи я узнал, что младенцы с самого рождения способны различать звуки и определять их источник в пространстве. Меня удивило, что слух младенца «настроен» на звук материнского голоса. Что он его различает и реагирует особенным образом. Я подумал, что возможно еще в утробе ребенок различает звуки, слышит голос матери и привыкает к нему. Если у меня будут еще дети, я скажу жене, чтобы разговаривала с ними почаще, еще когда они внутри. Также я узнал, что с самого рождения младенцы различают свет и цвета. Для меня это значит, что уже с рождения с ребенком можно взаимодействовать. Например, я могу подносить его/ее к лицу, чтобы он запоминал некоторые черты моего лица, цвет глаз и волос. Это поможет создать крепкую связь с ребенком и успокаивать его, просто попадая в его поле зрения. Еще я задумался над тезисом о том, что младенцы, предпочитающие видеть новое, лучше развиваются в когнитивном плане. Я подумал, что я могу создать безопасные условия, чтобы вид чего-то нового у ребенка не был связан с опасностью, а вызывал интерес. Так появится любовь к разглядыванию новых предметов.
Спасибо за статью. В статье меня больше всего удивило, что младенцы воспринимают звуки иначе чем взрослые, до этого я об этом даже не задумывалась. Я бы сказала , что в целом меня удивляют статьи про исследования способностей младенцев, так как сама идея исследовать способности ребёнка, который может только реагировать на «раздражители» кажется нереальной. Из статьи я узнала, что младенец с рождения обладает и зрением и слухом , но эти способности во многом отличаются от способностей взрослого человека. Начиная с того, что ребёнок лучше воспринимает более громкий звук, заканчивая тем, что ребёнок способен реагировать на разные цветовые импульсы и воспринимать не только простые формы, но и более сложные, эти способности со временем развивается.
Интересная статья. Младенцам нужен более громкий звук (на 10–17 децибел выше), чем взрослым. Узнала, что исследования показывают, что в течение первых двух лет жизни дети быстро улучшают свои способности различать звуки разной частоты и высоты тона. новорожденные дети могут различать звуки и меняют модель сосания, чтобы слушать музыку или избегать шума исследования показывают, что детское восприятие музыкальных произведений продолжает развиваться далеко за пределами младенчества. Неожиданно было, что все исследования иллюстрируют готовность и предрасположенность реагировать на определенные виды звуков и на способность к обучению. Узнала новый для себя термин- аккомодировать. Оказывается это процесс адаптации органа к изменению внешних условий. Младенцы предпочитают изогнутые линии прямым линиям, нерегулярные узоры регулярным
Благодарю за статью. В ней я узнала новые сведения о развитии слуха и зрения у младенцев, а также открыла для себя несколько интересных фактов о развитии детей. Например, что младенцы более чувствительны к высокочастотным звукам, чем к низкочастотным. Более того, новорожденные чувствительны к материнскому голосу и поэтому довольно быстро учатся различать голоса, чтобы узнавать голос матери среди других. Также я узнала, что возможность фокусировки зрения у младенцев появляется на 3 месяце, а на 6 младенец уже может сосредоточиться так же хорошо, как средний взрослый человек. В данной статье я познакомилась с новыми для меня терминами: материнский тональный контур, различение, аккомодация, нативизм, детерминанта.
Спасибо за статью. Она насыщена новой информацией про развитие слуха и зрения у младенца. Довольно интересно описан каждый пункт, что позволяет лучше усвоить новые знания. Как оказалось «младенцам нужен более громкий звук (на 10–17 децибел выше), чем взрослым, чтобы обнаружить его». Еще меня удивляет, как слуховой аппарат человеческого младенца остро реагирует на характеристики человеческого голоса и может быстро научиться различать голоса и мелодии. Хотя я заметила это на собственном примере. Моя старшая дочь почти с самого рождения засыпала под песни знаменитой певицы Анна Герман. Это способствовало улучшению ее слуха, а также развитию музыкальных навыков.
Как оказалось младенцы по своему различают цвета и видят разнообразные фигуры. Меня поразило, что по мере развития «младенцы предпочитают все более сложные стимулы».
Статья очень полезна к прочтению, не только даёт понять, как новорожденные воспринимают окружающий мир, но и помогает заметить это на лично опыте.
Из статьи я узнала о развитии слуха и зрения у младенцев. Отметила, что у младенцев с самого рождения развит слух, проявляются способности к распознаванию звуков и обучению им. Слух значительно развивается в течение первых двух лет. Младенцы реагируют на высоту, частоту тона звука, повторяют услышанные звуки, распознают разные звуки, отличают голос матери от других голосов и реагируют на него. С самого рождения у детей развита зрительная чувствительность. Они реагируют на изменение яркости света, следуют за движением и отслеживают зрительный стимул. Цветное зрение по выводам ученых наблюдается у детей уже до года. Удивительно, что привлекательные лица вызывают позитивную реакцию у младенцев.
Благодарю за статью. Из статья я узнала о том, как работает слуховой аппарат и визуальное развитие у младенцев. Оказывается, что младенцем нужен более высокий звук, чем взрослым. И что младенце даже останавливают сосание, чтобы прислушаться к какому-то звуку. Еще оказалось, что для младенцев очень важны звуки в целом и колыбельные мамы. Потому что малыши очень чувствительны к голосу мамы. Узнала я еще и то, что существуют определенные особенности материнской речи при общении с младенцами — высокий тон с преувеличенными контурами громкости.
Оказывается, новорожденные могут обнаруживать изменения яркости, различать движения в поле зрения и следовать или отслеживать зрительный стимул, но у них еще не до конца развита острота зрения. И только к 6 месяцам, острота зрения у ребенка становится в нужный диапазон. А вот цвета младенцы видит практически сразу, и к трем месяцам могут даже разделять их на оттенки. А еще я узнала, что младенцы любят лица, ну потому что там много разных форм, которые им интересно изучать, а красивые лица особенно.