Для сбора информации о детях используют анкетирование, интервью, а также непосредственное наблюдение. Все методы имеют как ограничения, так и преимущества.
ОТЧЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ
Распространенным подходом к пониманию развития детей является использование родительских интервью, анкет и рейтингов. Родителей просят предоставить устный отчет о каком-либо аспекте поведения их ребенка или их собственном поведении, которое они демонстрируют при воспитании.
При ответах на вопросы родители встречаются с рядом трудностей. Например, их часто просят вспомнить подробности из прошлого, а также оценить себя и ребенка с точки зрения важных для исследования аспектов, которые кажутся самим родителям незначительными. Другими словами, от родителей требуется сформулировать и оценить
установки и принципы, определяющие их поведение по отношению к ребенку. Неудивительно, что в отчетах разных людей мало совпадений, а искажений относительно идеализированных ожиданий, раннего развития и культурных стереотипов великое множество. Мало кто из родителей обращает внимание на задержки развития, если они не являются серьезной патологией. Зато они хорошо помнят, если ребенок немного раньше начал ходить и говорить, завышают его успехи в школе, а также списывают откровенное хулиганство на то, что «он просто активный, как и все мальчишки». В исследовании 1963 года, проведенном Роббинсоном, сравнивались отчеты родителей трехлетних детей о том, как они воспитывали детей в эти годы с их более ранними отчетами. Было обнаружено, что родительские искажения воспоминаний о том, что произошло, лежали в направлении большего согласия с мнениями экспертов и работами доктора Бенджамина Спока. Например, доктор Спок в своей книге 1957 года «Ребенок и уход за ним» одобряет использования пустышки и не одобряют сосание пальца.
Матери, которые ранее сообщали врачу об обеспокоенности сосания пальца ребенком и матери, которые были неточны в своих сообщениях относительно сосания пальца к трем годам отрицали, что их дети когда- либо сосали свои пальцы. При этом большинство матерей, которые неточно помнили про использование пустышек, склонялись к тому, что давали их ребенку, хотя фактические записи говорили об обратном.
Родители, имеющие более одного ребенка, также, вероятно, имеют путаные воспоминания о поведении своих детей в прошлом. Когда их просят описать отдельного ребенка, родитель часто создает сборный образ. Родители не только иногда путают своих детей по именам, но и кто, что и когда сделал. Хотя опросники родительского отношения и отчеты о раннем развитии и обучении ребенка или подробности о времени развития событий редко способны дать оценку будущему поведению ребенка (Holden & Edwards, 1989), некоторое улучшение таких прогнозов достигается за счет сосредоточения внимания на конкретных текущих занятиях, а не на широких ретроспективных установках и поведении (Maccoby & Martin, 1983).
В последнее время был использован ряд стратегий для повышения точности отчетов родителей и детей о поведении и диапазоне ситуаций, в которых они находились. Стратегия включает в себя сообщение члена семьи о самых недавних событиях, а также может включать обучение члена семьи в качестве наблюдателя. Каждый вечер родители по телефону рассказывают, какое конкретное поведение из списка (например: крики, плач, драка, неподчинение) их дети продемонстрировали за последние двадцать четыре часа (Patterson & Bank, 1989). Или родителей и детей можно попросить вести структурированный дневник и каждые полчаса записывать в него, где и с кем они находятся, что они делают и что чувствуют (Hetherington, 1991). В исследованиях для фиксации действий и чувств, использовались звонки. Родителям и детям могли позвонить в любое время и попросить зафиксировать свое состояние в текущий момент (Larson & Lampman-Petraitis, 1989). Родители были обучены правильно сообщать обо всех необходимых событиях, происходящих дома на протяжении нескольких месяцев (Zahn- Waxler & Radke- Yarrow, 1982). Это особенно полезно для сбора информации о редко происходящем поведении, таком как вспышки гнева, агрессия по отношению к родителю или ночное недержание мочи, которые маловероятны, если родители и дети наблюдаются в течение коротких периодов времени. Кроме того, можно увидеть, что эти методы уменьшают проблему ретроспективного искажения в сообщении о прошлых событиях, поведении или отношениях.
ОТЧЕТЫ ДЕТЕЙ
Другая стратегия состоит в том, чтобы использовать рассказы детей о собственном поведении или поведении их родителей. С детьми беседовать труднее, чем со взрослыми, они менее внимательны, медленнее реагируют и с трудом понимают вопросы. Чем младше ребенок, тем сложнее от него добиться адекватного ответа. Сразу напрашивается вопрос, а можно ли доверять ответам детей? В ходе национального опроса, в котором принимали участие 2279 детей в возрасте от семи до одиннадцати лет Зилл (Zill, 1985) обнаружили, что интервьюеры одинаково оценивали очевидную правдивость детей и их родителей. Однако, дети младшего возраста были оценены, как менее надежные источники информации, чем дети старшего возраста. Оказалось, что дети более правдивы, когда находятся с интервьюером наедине. Когда в комнате находился кто-то из родителей и внимательно слушал своего ребенка, количество адекватной информации снижалось.
Некоторые преимущества самоотчетов
Несмотря на ограниченную полезность самоотчетов для прогнозирования поведения родителей или детей, следует помнить, что некоторые виды информации трудно получить иначе. Зилл сказал, что прямой опрос ребенка «позволяет увидеть жизнь с его уникальной точки зрения». Ребенок как никто другой разбирается в своих чувствах, даже если у него есть некоторые трудности с выражением этих чувств словами. Даже, если мы рассматриваем не только внутренний мир, а факты, то в интервью непременно находятся аспекты повседневной жизни ребенка, о которых его учителя и родители знают мало или совсем ничего (1985, р. 23– 24). Еще одна сильная сторона самоотчетов детей или родителей может заключаться в том, что они основаны на большом количестве наблюдений за членами семьи с течением времени в различных ситуациях.
Было также высказано предположение, что, хотя члены семьи могут быть не объективными репортерами, их восприятие, ожидания, убеждения и интерпретация событий и поведения могут быть столь же важными, как и то, что действительно произошло (Goodnow & Collins, 1991). Сын может чувствовать отторжение отца, который на самом деле очень любит его, но считает, что мужчины не должны проявлять эмоций, а высокие стандарты и строгая дисциплина необходимы для развития сильных моральных качеств. Вера ребенка в то, что отец не считает его достойным любви, а не реальное отношение отца, может привести к развитию чувства неадекватности и низкой самооценки.
Измерения таких вещей, как отношение членов семьи друг к другу и то, как функционирует семья, могут быть использованы для того, чтобы отличить проблемные семьи от семей, которые функционируют хорошо. Если члены семьи воспринимают семью и друг друга совершенно по-разному, эти расхождения, как правило, связаны с конфликтами и стрессом (Grych & Fincham, 1990). Это происходит поскольку каждый член семьи имеет индивидуальное представление о ней. Многие семейные терапевты сосредотачиваются на том, чтобы помочь семьям обнаружить несоответствия в их восприятии друг друга и способах общения, как средстве уменьшения семейного конфликта.
Ясно, что самоотчеты имеют ограничения, но в последние годы исследователи обнаружили, что многие вопросы лучше всего можно понять с помощью такого подхода, как наблюдение.
Отчеты сверстников и учителей
Еще одна стратегия состоит в том, чтобы использовать отчеты учителей, руководителей, друзей и сверстников. Зачастую родители плохой источник информации по вопросам того, насколько хорошо ребенок выполняет школьные задания, как он ведет себя на игровой площадке или как он справляется с учебой в группе. Родители часто даже не догадываются, что их ребенок является классным клоуном, соседским торговцем марихуаной или самым опасным хулиганом на детской площадке! В этом случае сторонние лица очень ценный источник информации. Данный подход подразумевает опрос сверстников для оценки того, насколько хорошо ребенка принимают одноклассники: детей просят оценить своих сверстников. Например, при опросе интересуются «насколько тебе нравится играть с ним». Социальный статус ребенка в классе оценивается по итогу опроса всех одноклассников (Coie & Dodge, 1988; Terry & Coie, 1991). Учителя тоже оценивают своих учеников по ряду параметров, таких как разрушительное поведение, внимательность, зависимость или общительность. Как сверстники, так и учителя могут предоставлять важные отчеты о поведении детей, которые являются полезным дополнением к отчетам родителей и детей.
В следующий раз поговорим о методе прямого наблюдения за детьми.
Оригинальная статья: E. Mavis Hetherington, Ross D. Parke – The biological bases of behavior. Child Psychology. A contemporary viewpoint. Fourth edition, 1993
Автор перевода: Золотухина Мария Сергеевна
Редактор: Симонов Вячеслав Михайлович
Ключевые слова: детская психология, продольные исследования, поперечные исследования, детская научная психология, национальные психологические исследования.
Источник фото: freepic.com
Ключевые слова: детская психология, научная психология, детская научная психология, как проводятся психологические исследования.
Спасибо за интересную статью.
В ней я узнала, что для изучения и сбора информации о детях используют анкетирование, интервью, а также непосредственное наблюдение. В этой статье рассмотрены такие методы сбора информации, как: родительские интервью, анкеты и рейтинги, самоотчеты детей и отчёты сверстников и учителей; их преимущества и недостатки.
Для меня было интересно узнать, что родительское анкетирование сталкивается с проблемой искажений относительно идеализированных ожиданий, раннего развития и культурных стереотипов. Мало кто из родителей обращает внимание на задержки развития, если они не являются серьезной патологией. Зато они хорошо помнят о ранних достижениях, завышают его успехи в школе, а также списывают откровенное хулиганство на активность. Родители, имеющие более одного ребенка, часто имеют путаные воспоминания о поведении своих детей в прошлом, часто создают сборный образ, путают своих детей по именам, но и кто, что и когда сделал.
Минусы детских личных опросов я для себя отразила в том, что с детьми беседовать труднее, чем со взрослыми, они менее внимательны, медленнее реагируют и с трудом понимают вопросы, а так в том, что дети отвечают на вопросы и ведут себя в присутствии родителей не так, как на едине с интервьюером.
Как плюсы каждого из способов сбора информации я отразила то, что родители могут наблюдать и фиксировать какие-то события и особенности поведения, которые невозможно отметить при непосредственном наблюдении в короткие сроки. Самоанкетирование даёт возможность увидеть непосредственный взгляд ребёнка на его «мир», а также его чувства, мысли и переживания. Отчёты учителей и сверстников дают более широкое представление о поведении детей в социуме и их успеваемости.
Знание минусов и преимуществ того или иного способа сбора информации о детях ,даёт мне возможность выстроить стратегию ,если в будущем я буду заниматься изучением поведения детей и их особенностей.
Спасибо, за полезную информацию. В данной статье для себя я отметила много нового, так как похожей информации нигде раньше не изучала, но больше всего в новинку было для меня то, что распространенным подходом к пониманию развития детей является использование родительских интервью, анкет и рейтингов. Вспоминая свое школьное время, мне и родителям часто давали анкеты разного типа. И тогда мне казалось, что это что-то бесполезное, так как не было никаких разборов этих анкет, просто заполняли и всё. Меня удивило, что мало кто из родителей обращает внимание на задержки развития, если они не являются серьезной патологией. То есть, в голове сразу вопросы «как и почему на это не удивляется внимание», « или это так сложно заметить». Также что при описании ребенка, родитель описывает сборный образ. Я познакомилась с рядом стратегий для повышения точности отчетов родителей и детей о поведении и диапазоне ситуаций, в которых они находились. То есть стратегия включает в себя сообщение члена семьи о самых недавних событиях, а также может включать обучение члена семьи в качестве наблюдателя, каждый раз родитель вечером готовить отчет — где рассказывает много информации(про плач, смех, крик и тд ребенка).
Также я удивлена еще от того дети более правдивы, когда находятся с интервьюером наедине. Если в комнате находился кто-то из родителей и внимательно слушал своего ребенка, то количество адекватной информации из уст ребенка снижалось. Мне не доводилось встречать таких детей, или я не обращала внимание в моем жизненном опыте наоборот встречались дети, которые без родителей стеснялись, убегали и чувствовали себя неловко, но скорее всего это из-за того, что у таких детей не сформирован навык базового доверия. В профессиональном плане для меня вся информация из этой статьи была полезна, так как когда я буду консультировать, я буду уже понимать и внедрять в свою работу данные стратегии. В личном плане, в будущем у меня будут дети, я хочу понимать их и замечать все изменения в поведении.Данная информация ценна для меня, так как страхи на тему воспитаний детей, для меня уже не такие шокирующие. Благодаря этой статье я понимаю, что все элементарно-главное применять это в свою жизнь. А при прочтении данная статья меня натолкнула, что точно буду записывать в заметки или вести дневник изменений о своем ребенке, надеюсь я не превращусь в тревожную мать, но изменения ребенка это безумно интересно.
Из статьи узнала больше о методах сбора данных о детях: анкетирование, интервью, а также непосредственное наблюдение. Эти методы имеют свои как плюсы так и минусы. Удивил тот факт, что родители при отчетах искажают правдивые ответы, идеализируя своих детей. Была разработана новая стратегия наблюдения за ребенком в виде отчета по звонку каждый вечер, используя слова из списка: крик плач, не подчинение. А так же было предложено вести структурировано дневник, каждые пол часа записывать, что чувствует родитель, где находится, что делает, что позволяет уменьшить искажение и забывчивость не маловажного поведения ребенка. Отчеты детей тоже из опыта видно было искажены в плане достоверной информации, а вот как ребенок видит себя, и что чувствует в той или ной ситуации очень будет информативно, этот отчет можно использовать в профессиональном плане на детско-родительской консультации, что чувствует ребенок на данный момент. В личном плане больше теперь буду доверять различным анкетированиям и опросам, до этой статьи негативное отношение было к такого рода опросам в связи с Ювенальной Юстицией. Для себя сделала вывод, что опросы и родителей и детей могут помочь семьям обнаружить несоответствия в их восприятии друг друга и способах общения, как средстве уменьшения семейного конфликта.
Благодарю за статью. Прочитав ее, я узнала о том, что часто для сбора данных при исследовании о детях используют анкетирование, причем, не только детей, но родителей и других людей, контактирующих с ребенком (учителей, одноклассников, друзей). Мне было интересно узнать о том, что информация полученная от детей младшего возраста, не является столь правдивой, как информация полученная от детей, более старшего возраста. Так же, было удивительно узнать о том, что дети, предоставляют более правдивую информацию специалисту при отсутствии родителя в зоне видимости. Предполагаю, что это связано с тем, что ребенок боится последствий со стороны родителя, например, устного замечания: «Зачем ты это рассказал?». Так же, было интересно узнать о том, что родители склонны приукрашивать действительность, как дети, в пользу мнения экспертов, в статье пример. Б.Спок. В профессиональном плане статья была полезна для меня тем, что при сборе анкетных данных в исследовании о детях, важно собирать информацию не только от родителей и детей, а так же от других контактов ребенка, школьных учителей, сверстников, так как, ребенок в семье не всегда ведет себя так же ,как в другом коллективе. Чаще, все те нормы, травмы и стрессы, которые ребенок получает в семье, могут «выливаться» в коллективе в качестве «бунта системе», непокорности или наоборот, «забитости». В личном плане эта статья дала мне понимание того, как важно интересоваться ребенком, его чувствами, так как, одну и туже ситуацию родитель и ребенок воспринимают по разному, соответственно, реакции и последствия так же наносят разный отпечаток на психику и личность.
Благодарю за статью. Я узнала о методах сбора данных о детях.
Первым методом является родительские интервью, анкеты и рейтинги. Данный метод заключается в устном отчёте родителей о каком-либо аспекте поведения их ребенка или их собственном поведении, которое они демонстрируют при воспитании. Здесь есть погрешности, так как родители не всегда могут объективно оценить своих детей: завышают успехи ребёнка, идеализируют, или же напротив, игнорируют ошибки и неадекватное поведение. Меня поразило, что родители, имеющие более одного ребенка, имеют путаные воспоминания о поведении своих детей в прошлом. Когда их просят описать отдельного ребенка, родитель часто создает сборный образ. Для получения достоверной информации со стороны родителей было найдено решение использовать такие инструменты, как дневники или телефонные звонки для фиксации чувств и действий.
Второй метод — это рассказы детей о собственном поведении или поведении их родителей. Упущение этого метода заключается в том, что дети младшего возраста были оценены, как менее надежные источники информации, чем дети старшего возраста. Но я отмечу, что дети более правдивы, когда находятся с интервьюером наедине. Когда в комнате находился кто-то из родителей и внимательно слушал своего ребенка, количество адекватной информации снижалось.
И третьим методом являются отчеты учителей, руководителей, друзей и сверстников. родители не могут знать чем занят их ребёнок вне дома. Поэтому сторонние лица очень ценный источник информации.
Я уверена, что информация о методах сбора данных понадобиться мне в профессии.
Спасибо за статью. Я узнала как ведется сбор информации о детях: анкетирование, интервью и наблюдение. Меня удивило то, что большинство родителей не обращают внимание на задержки развития, если они не являются серьезной патологией. В профессиональном плане буду иметь ввиду, что родители, имеющие более одного ребёнка имеют путанные воспоминания. Также можно использовать отчеты учителей, друзей, руководителей и сверстников. Также полезен прямой опрос ребенка, есть аспекты его жизни, о которой учителя и родители знают мало или совсем ничего. Рассказы детей от 7 до 11 лет о собственном поведении были правдивы, менее надежны дети младшего возраста. Дети были более правдивы, когда находились с интервьюером наедине
В личностном плане я увидела необходимость фиксации данных развития собственных детей
Эта статья для меня интересна с точки зрения оценки методо сбора информаций о детях. В данном случае речь идет о трех методах:
1.Использование родительских интервью, анкет и рейтингов. Интересен тот факт, что если члены семьи воспринимают семью и друг друга совершенно по-разному, эти расхождения, как правило, связаны с конфликтами и стрессом.Это происходит поскольку каждый член семьи имеет индивидуальное представление о ней.И здесь задача терапевтов- помочь семьям обнаружить несоответствия в их восприятии друг друга и способах общения, как средстве уменьшения семейного конфликта. При этом важную роль имеет фиксация наблюдений за поведением/эмоциями ребенка «здесь и сейчас» на регулярной основе для исключения искажений в памяти.
2.Отчеты детей. Здесь речь идет о рассказах детей о собственном поведении или поведении их родителей.Прямой опрос ребенка «позволяет увидеть жизнь с его уникальной точки зрения». Ребенок как никто другой разбирается в своих чувствах, даже если у него есть некоторые трудности с выражением этих чувств словами.
3. Отчеты сверстников и учителей .В этом случае сторонние лица очень ценный источник информации. Данный подход подразумевает опрос сверстников для оценки того, насколько хорошо ребенка принимают одноклассники.
Учителя тоже оценивают своих учеников по ряду параметров, таких как разрушительное поведение, внимательность, зависимость или общительность. Собранная информация является полезным дополнением к отчетам родителей и детей.
Из статьи узнала о методах наблюдения за детьми- анкетирование, интервью и непосредственное наблюдение.
Каждый метод имеет свои плюсы и минусы. К примеру метод сбора, интервью от родителей может давать искаженные данные, так как родители либо не замечают какие-то моменты, либо завышают показатели по ребенку. Мне кажется этот метод сбора не самым достоверным. Вообще в 2023 году читать информацию о методах сбора информации 1985 года кажется мне устаревшими данными. Мне кажется сейчас с появлением гаджетов, камер и различных приложений методы сбора идут куда более быстрее и предоставляются более корректными. Хотелось бы почитать про них, но увы…
Вообще метод сбора информации у детей, родителей, сверстников, учителей должен быть и этот способы не поменяется в любое время, главное, как он собирается и как обрабатывается.
Для себя отметила, что интересно было бы изучить методы исследований и обработки информации на сегодняшний день, а не 30 лет назад.
В данной статье было интересно узнать о методах сбора данных о детей: используют родительские отчёты, самих детей, сверстников и учителей. Удивляет меня то, что родители могут искажать реальное положение дел. Например, до школы дома ребёнок мог научиться читать, считать, знать таблицу умножения. Пришёл в школу и перестал учиться в других условиях. Ожидания родителей остались, а он не учится. Родители не учли тот фактор, что раньше они жили у своих родителей и сами чувствовали себя стабильней. А когда переехали в свою квартиру, то начались претензии друг к другу, что отразилось на дальнейшем развитии ребёнка. Вместо того, чтобы учиться, он начал жить их жизнью и всё делать, чтобы в семье был мир и покой. Вот. Приходя к врачу, важно не утаивать, а говорить всё. В своей работе я наблюдаю схожий механизм созависимых родителей. Им трудно признать, что в своей семье они сами создали условия для того, чтобы их чадо стало зависимым человеком. В общем, мне важно собирать информацию не только от самих зависимых, но и от их родителей, чтобы рассоединить их эмоционально. Спасибо за статью.
Мне было интересно узнать о методах сбора информации о детях. Ими являются наблюдение, анкетирование, интервью. В процессе сбора данных могут быть задействованы непосредственно сами дети, их родители и другие значимые окружающие люди.
Любопытно то, что родители при воспоминании событий прошлого сталкиваются с трудностями в оценке стиля своего воспитания, поведения ребёнка, идеализируют его, улучшают ряд положительных показателей, преуменьшают значение отрицательных, часто путают факты относительно разных детей. Чтобы уменьшить подобные искажения предлагается использовать отчёты родителей и самоотчеты детей, производимые с короткими интервалами длительный период времени. Таким образом повышается достоверность сбора данных и появляется возможность увидеть редко происходящие аспекты поведения детей.
Я считаю, что такой метод полезно будет использовать в психотерапевтической работе, направленной на реабилитацию клиента, к примеру, при переживании горя.
Отчёты детей по степени правдивости могут быть сравнимы с отчётами взрослых, начиная с семилетнего возраста. Младшие дети менее правдивы в присутствие своих родителей, чем наедине с интервьюером.
Также с профессиональной точки зрения интересно было узнать то, что наличие расхождений в отчётах членов семьи по отношению друг к другу может говорить о присутствии конфликтов и стрессовом состоянии. То есть, важную роль в коррекции поведения и общения членов семьи играет именно индивидуальное восприятие друг друга и происходящих событий.
Отчёты учителей и сверстников также имеют значение при сборе данных о ребёнке. Сверстники дают представление о социальном статусе ребёнка в коллективе, учителя оценивают поведение, внимательность, коммуникативность ребёнка.
Основываясь на личный опыт, могу сказать, что далеко не каждый учитель/воспитатель может дать компетентный отзыв о поведении ребёнка в классе/группе. Рекомендую учитывать это при выборе или принятия решения о смене воспитателя. Спасибо за статью.
Спасибо за статью.
Из статьи я узнала о методах сбора информации о детях, а также о том, что каждый метод имеет свои ограничения и преимущества.
Меня удивило, что при анкетировании родителей необходимо учитывать факт искажения воспоминаний, т к. многие родители допускают идеализацию, неточности (особенно те, у кого двое и более детей), в связи с чем используются такие стратегии, как обучение членов семьи в качестве наблюдателя, а также для повышения точности отчётов, берутся недавние воспоминания.
На своём примере в общении с ребёнком замечала моменты, особенно в раннем возрасте, когда ребёнок передаёт событие искажая действительность. Понимаю, что это не обман, а его видение ситуации или желание, чтобы это происходило именно так, как он воспроизводит. С возрастом мой сын уже более точно может передать информацию (ему 9 лет)
Также интересен факт того, что для полноты картины и достоверности берут во внимание отчёты не только родителей и самих детей, но и сверстников и учителей.
Считаю, что очень пригодится в профессиональном плане информация о том, что один и тот же факт разные члены семьи по-разному видят и интерпретируют(допустим, ребёнок может не видеть отцовскую любовь, которая и на самом деле существует, но не транслируется), а это говорит о конфликте внутри семьи.
Прочитав статью, я узнала о новых методах сбора информации о детях, это анкетирование, интервью, а также непосредственное наблюдение. Я поняла, что они имеют ограничения, но многие вопросы лучше всего можно понять с помощью именно такого подхода, ведь их сильная сторона заключаться в том, что они основаны на большом количестве наблюдений за членами семьи с течением времени в различных ситуациях. Для себя я подметила, что прямой опрос ребенка позволяет увидеть жизнь с его уникальной точки зрения. Удивило, что дети младшего возраста были оценены, как менее надежные источники информации, чем дети старшего возраста и дети более правдивы, когда находятся с интервьюером наедине, а не когда в комнате находится кто-то из родителей и внимательно слушает своего ребенка.
К сожалению да, у нас искаженные данные по исследованию детей !Зачастую родители это плохой источник информации по вопросам того, насколько хорошо ребенок выполняет школьные задания, как он ведет себя на игровой площадке или как он справляется с учебой в группе. Родители часто даже не догадываются, что их ребенок является классным клоуном, соседским торговцем марихуаной или самым опасным хулиганом на детской площадке! Тк дети нас просто могут провести ! Другими словами обмануть . Вы же доверяете своему ребёнку и он это чувствует и вами манипулирует.
Но Другая стратегия состоит в том, чтобы использовать рассказы детей о собственном поведении или поведении их родителей. С детьми беседовать труднее, чем со взрослыми, они менее внимательны, медленнее реагируют и с трудом понимают вопросы. Чем младше ребенок, тем сложнее от него добиться адекватного ответа.
Учителя тоже оценивают своих учеников по ряду параметров, таких как разрушительное поведение, внимательность, зависимость или общительность. В итоге мы делаем вывод что очень сложно оценивать детей ! И нет однозначной оценки их поведения !
Спасибо за статью!
Из статья я узнала, какие методы используются для сбора информации о детях. Это анкетирование, интервью, а также непосредственное наблюдение. Как выяснилось, каждый метод имеет свои преимущества и свои недочеты.
В статье говорилось об отчете родителей. Из преимуществ я выделила то, что если дать правильный способ фиксирования событий и эмоций на протяжении длительного количества времени можно получить обширные сведения о развитии ребенка. Но в этом методе я также увидела и недочеты, они могут быть из-за того, что родители под воздействием времени могут забыть о каких либо фактов из жизни своего ребенка, и, если в семье более 1-го ребенка, дать общую характеристику детям, приписывая качества одного ребенка другому.
При опросе детей исследование показало, что ребенок говорит более правдиво без присутствия родителей рядом. Это показалось мне интересным.
Так же из статьи я узнала, что если члены семьи воспринимают семью и друг друга совершенно по-разному, эти расхождения, как правило, связаны с конфликтами и стрессом. Информацию о расхождениях можно получить как раз общаясь с родителями и детьми.
Спасибо за статью. В статье рассказываеться о методах сбора информации о детях с целью психологического исследования . Для этих целей используют анкетирование, интервью, а также непосредственное наблюдение.Распространенным подходом к пониманию развития детей является использование родительских интервью, анкет и рейтингов. Родителей просят предоставить устный отчет о каком-либо аспекте поведения их ребенка или их собственном поведении, которое они демонстрируют при воспитании.Другая стратегия состоит в том, чтобы использовать рассказы детей о собственном поведении или поведении их родителей.Еще одна стратегия состоит в том, чтобы использовать отчеты учителей, руководителей, друзей и сверстников.
Спасибо за статью! Из данной статьи узнал про такие инструменты в развитии детей, как анкетирование, интервью, а также непосредственное наблюдение. Интересным для меня было узнать, как родители не правильно интерпретировали поведение своих чад т. е негативные моменты приуменьшали, а позитивные преумножали в угоду своих ожиданий!Пологаю, согласно такому искажению ,поведение родителей, так же не соответствует действительности, так воспитание может проходить неправильно!Вспоминается реакция моей мамы, когда ей кто либо жаловался на мои те или иные поступки, реакция была таковой:мол он не мог такого сделать, но к сожалению это было так!Данная статья говорит о том, как важно отслеживать реальность, дабы сформировать модель воспитания и поведение при воспитании родителей!
Огромное спасибо за полезную статью. Было удивительно узнать о том, что дети, предоставляют более правдивую информацию специалисту при отсутствии родителя в зоне видимости. Предполагаю, что это связано с тем, что ребенок боится последствий со стороны родителя, например, устного замечания: «Зачем ты это рассказал?». Прочитав ее, я узнал о том, что часто для сбора данных при исследовании о детях используют анкетирование, причем, не только детей, но родителей и других людей, контактирующих с ребенком (учителей, одноклассников, друзей). Мне было интересно узнать о том, что информация полученная от детей младшего возраста, не является столь правдивой, как информация полученная от детей, более старшего возраста. Так же, было интересно узнать о том, что родители склонны приукрашивать действительность, как дети, в пользу мнения экспертов, в статье пример. Б.Спок. В целом узнал про такие инструменты в наблюдении за детьми, как анкетирование, интервью, а также непосредственное наблюдение. Интересным для меня было узнать, как родители не правильно интерпретировали поведение своих чад т.е. негативные моменты приуменьшали, а позитивные преумножали в угоду своих ожиданий! Полагаю, согласно такому искажению ,поведение родителей, так же не соответствует действительности, так воспитание может проходить неправильно!Вспоминается реакция моей мамы, когда ей кто либо жаловался на мои те или иные поступки, реакция была таковой:мол он не мог такого сделать, но к сожалению это было так! Данная статья говорит о том, как важно отслеживать реальность, дабы понять вектор в котором ребёнок движется и вовремя скорректировать адекватные по рамкам социума нормы воспитания и поведения ребёнка! С нетерпением жду публикацию про прямое наблюдение за ребёнком.
Интересна была статья о сборах информации о детях. Никогда не задумывалась, что для сбора информации о детях могут применять анкетирование, интервью или простое наблюдение. Хотя в простом наблюдении нет ничего сложного и не понятного — наоборот все просто. Можно просто наблюдать и оценивать происходящую ситуацию. К сожалению, меня не удивило то, что родители, которые делают отчет о своих детях всегда что то приукрашивают, преувеличивают, и никак не хотят замечать некоторых очевидных вещей, которые идут совсем не в пользу для них же самих (для родителей). Например, моя очень хорошая знакомая не замечает или замечает, но не пытается что то предпринять по отношению к своей трех летней дочери. Девочка до сих пор ходит в памперсах и не понимает для чего нужен горшок, а мать этой девочки просто считает что это нормально, типа пойдет в школу научится. И это только часть того что я видела. Суть такова, что мать не видит в этом серьезной проблемы, а девочка не понимает ее, потому что ей не объясняют и не приучают к элементарным вещам. Лично у меня пока нет детей, но я все равно понимаю вещи которые допустимы, а какие нет. И делая вывод лично для себя, понимаю что нужно не только с огромной любовью и заботой относиться к своему ребенку, но и оценивать адекватно уровень его развития исходя из его возраста.
Благодарю за статью! Из неё я узнала о трех направлениях (методах) сбора данных о детях: от родителей, от самих детей, от окружения (одноклассники и учителя).
Меня удивила степень искажения воспоминаний родителей о более ранних периодах жизни детей и их поведения.
Так же для меня стало удивительным открытием ,что дети более правдивы, когда находятся с интервьюером наедине. Когда в комнате находился кто-то из родителей и внимательно слушал своего ребенка, количество адекватной информации снижалось. То есть уже в раннем возрасте, присутствие родителя является ограничением для отражения самого себя? Появляется «поправка на маму». И во взрослом возрасте моя поправка на маму ,например, сохранилась, но при этом маме уже не обязательно быть в комнате.
Так же я для себя выделила тот факт, что, чем больше разница в восприятии семьи между её отдельными членами — тем это в большей степени показатель семьи с проблемами и конфликтами.
Спасибо за статью, теперь я знаю какие методы используют и как собирают информацию для исследованиях о детях: анкетирование, интервью и наблюдение. Каждый метод имеет как преимущество так и недостатки. Например отчеты со слов родителей не всегда корректны , так как каждый родитель видит в своем ребенке больше хороших качеств и не всегда готов поделится информацией которая покажет его ребенка в не лучшем свете, думаю это обусловлено не только идеализацией собственного чада но и собственными невротическими потребностями где «казаться» лучше чем «быть». Отчеты детей могут иметь сложности потому что с детьми младшего возраста вести диалог сложнее и они были отмечены в ходе проведенного исследования менее надежными в предоставлении информации, чем дети более старшего возраста. Отчет учителей и сверстником дают больше правдивой информации чем отчеты родителей, ведь учителя могут оценить поведения ребенка с холодным рассудком и им нет необходимости выставлять того или иного ребенка в лучшем свете.
В данной статье описываются методы, которые используют для сбора информации о детях. Для этого родителей просят предоставить отчеты о том, как ведут себя их дети или они сами в той или иной ситуации. Используют следующие методы: интервью, анкетирование, рейтинги, наблюдение. Родителям необходимо подробно вспомнить сформулировать и оценить какие установки влияют на их поведение по отношению к ребенку. Такие отчеты имели много искаженных данных и потому был разработан ряд стратегий для повышения точности отчетов. Первая стратегия заключалась в том, что члена семьи специально обучали быть наблюдателем и давать отчеты о недавних произошедших событиях. Для этого используются списки, дневники и опросники. Вторая стратегия -это отчеты детей, когда они сами рассказывают о своем поведении или о поведении родителей. Более правдиво дети рассказывают, находясь с интервьюером наедине. Если же рядом находится родитель, то данные менее правдивы. Также информацию получают от руководителей, учителей, сверстников, друзей и эти данные очень полезное дополнение к отчетам родителей и детей.
Спасибо за статью, из неё я узнала о методах сбора данных о детях, таких как анкетирование, интервью и непосредственное наблюдение. В этой статье рассмотрены такие методы, как: родительские интервью, анкеты и рейтинги, самоотчеты детей и отчёты сверстников и учителей. Интересным для меня было узнать, что некоторые родители не правильно интерпретировали поведение своих детей то есть негативные моменты приуменьшали, а позитивные преувеличивали в пользу своих ожиданий. Я никогда не слышала от своей мамы преувеличения, что радует. Но вот от родителей моих друзей частенько, что вызывало конкуренцию или унижение. Мне показалось интересным, что при опросе детей исследование показало, что ребенок говорит более правдиво без присутствия родителей рядом. Данная статья говорит о том, как важно отслеживать реальность, чтобы сформировать модель воспитания и поведение при воспитании родителей!
Спасибо за статью! Из данной статьи я узнала, что для сбора данных о детях используют несколько вариантов сбора информации, таких как отчеты родителей и отчеты детей. При отчетах родителей, необходимо оценить с точки зрения исследования важные аспекты, исходя из их оценочных суждения, родителя чаще помнят о детях такие детали как, раннее речевое развитие, или ребенок рано пошел, завышают успехи в учебе, но мало кто из родителей замечает незначительные задержки в развитии. Далее у родителей часто искажаются воспоминания, например с сосанием пальца, в книге «Ребенок и уход за ним» Спок одобряет пустышки, но не одобряет сосание пальца, многие мамы отрицают сосание пальца своим ребенком, хотя ранее заявляли о своей проблеме. Также родители, имевшие более одного ребенка, путаются в воспоминаниях, поэтому для более достоверных отчетов, родители звонили каждый вечер по телефону и сообщали о конкретном поведении ребенка. Отчеты детей имеют свои сложности, детям младшего возраста сложнее концентрироваться и описывать свои эмоции и чувства, а также им сложнее общаться при родителях. Особое влияние на информацию о детях влияет мнение учителей в школе, т.к. дома у ребенка одна жизнь, а в школе другая. В своей деятельности данная статья поможет мне более внимательно и детально относиться к сбору информации о детях и родителях для оценки психологического климата в семье, а также для сравнения этих данных с тем, о чем говорят учителя и как одно влияет на другое.
Спасибо за статью. В ней описаны способы сбора данных о детях. Это могут быть анкетирования, интервью либо непосредственное наблюдение. Данные о детях могут давать не только сами дети, но и их родители, сверстники и учителя. Вполне нормально, что каждый из этих методов имеют свои плюсы и минусы, свои искажения. Любопытно, что родители зачастую не замечают не сильных задержек в развитии, а малейшие успехи ставят на пьедестал. Они часто пытаются оправдать своих отпрысков, а много важной информации из их жизней просто не знают. Дети, в свою очередь, более открыты в отсутствии родителей и дают более достоверную информацию по мере взросления. Во время прочтения данной статьи я подумала на сколько лично я объективна по отношению к своим детям и в чем могут быть искажения.
Спасибо за статью. В ней рассказывалось про методы сбора данных о детях, таких как отчёты родителей, отчёты детей, отчёты сверстников и учителей. Каждый метод по-своему полезен и информативен, при этом имеет свои недостатки. Например, отчёты родителей могут быть неточными, если речь идёт о событиях в прошлом, и будут иметь расхождения с реальностью. Отчёты детей позволяют увидеть ситуацию через призму их уникального взгляда, но чем младше ребёнок, тем труднее от него добиться адекватных ответов, и нахождение рядом родителя снижает уровень правдивости ответов. Отчёты сверстников и учителей дают информацию о поведении ребёнка со стороны, что является важным дополнением к отчётам родителей и детей. В результате прочтения статьи я поняла, что очень важным является сбор информации из разных источников, для того, чтобы увидеть более полную картину происходящего
Спасибо за статью. Благодаря этому материалу, я увидел, что поведение людей не меняется даже когда речь заходит о важных и требующий ответственного подхода событиях. Сейчас моя работа направлена на взаимодействие с людьми. И, удивительно как безалаберно или не осознанно могут себя вести окружающие. В статье например я увидел, что даже когда речь заходит о сборе данных о детях с которыми матери непрерывно взаимодействовали, последние стараются давать не точные данные о поведении ребенка, стараясь показать их более социально желательными и без проблемными. Для получения более объективной картины к исследованию необходимо подходить более разносторонне, используя различные методы выявления информации.
Благодарю за статью! Благодаря статье узнал о новых способах сбора данных о детях и для меня эта информация ценна как никогда, ведь я стану в будущем школьным психологом и мне важно будет знать о том, что и кто и как учится в школе и как помочь стать лучше. Узнал о отчётах родителях и их наблюдениях, но также то что есть и минус, нет объективности в таком отчёте. Узнал и отчёте самих детей и данный метод довольно хорош, ибо можно опираясь на чувства, мысли, желания и действия подростка опираясь на эти данные, которые могут быть излишне субъективны совместно корректировать модели поведения и дать подростку лучшую жизнь, которую он сам для себя и выберет. И также третий вариант такой как отчёт сверстников и учителей и от него уже отталкиваться при составление плана по по корректировке поведения ученика, ведь статистика объективнее и она не даст соврать что и как, а учителя один на один могут сказать куда больше, нежели чем родители, что желают «лучшего» для своего чадо и от этого лишь делают хуже, вливая в уши специалиста противоречивую информацию, которая мешает трудиться во благо подростка. Благодарю за статью!
Спасибо, за статью. В результате прочтения я узнала методы сбора данных о детях. Меня удивило то, что мало кто из родителей обращает внимание на задержки развития детей, если они не являются серьезной патологией. Я познакомилась с методом сбора данных – отчеты родителей. Другими словами, от родителей требуется сформулировать и оценить установки и принципы, определяющие их поведение по отношению к ребенку. Метод сбора данных –отчеты детей. Прямой опрос ребенка «позволяет увидеть жизнь с его уникальной точки зрения». Ребенок лучше других разбирается в своих чувствах, даже если у него есть некоторые трудности с выражением словами. Метод сбора данных — отчеты сверстников и учителей. Заключает в использовании отчетов учителей, руководителей, друзей и сверстников. В профессиональном плане эта информация дает мне понимание, что у разных методов сбора информации есть + и -. И для формирования более полной картины нужно использовать несколько методов. В личном плане, эта информация дает мне понимание, что когда выдают тесты с вопросами для родителей об адаптации ребенка к школе – это метод сбора данным в виде отчета родителей. У меня возникла идея о проведении методов сбора данных в детских садах, для понимания того как адаптировался ребенок, как взаимодействует с воспитателями и сверстниками и какая динамика развития у ребенка.
Статья продолжает тему Методы изучения детской психологии и познакомила меня с новыми способами сбора информации о детях. Одним из распространенных способов являются отчеты родителей, т.е. родительское интервью, заполнение анкет и рейтингов. Недостатком такого метода является завышение родителями способностей ребенка, родитель не замечает задержки развития ребенка, если это не перерастает в серьезную патологию и завышают успехи в школе, активнее запоминают если ребенок начал раньше начать ходить или говорить. Следующим способом сбора информации являются отчеты детей, сложностью которого является сомнение о возможности объективного ответа от ребенка, например в присутствии родителей ребенок чаще даст социально желаемый ответ. Среди вышеуказанных способов существуют еще отчеты сверстников и учителей. Поскольку каждый из способов имеет преимущества и недостатки, я пришла к выводу, что наиболее эффективным способом сбора информации о детях является сочетание вышеуказанных способов.
Благодарю за статью! Данная статья описывает способы сбора данных о детях, которые включают в себя родительское интервью, самоотчет ребенка и отчеты сверстников и учителей. То, что родители часто не помнят подробностей развития своего ребенка, путают те или иные события и ситуации в поведении своих детей, не объективны к их поступкам и способностям, совершенно не удивительно, ведь родитель не видит одновременно десятки детей одного возраста в одной и той же ситуации, как например, учитель или воспитатель, и , конечно, для него не могут быть очевидными какие то отклонения, пока они не переросли во что то очень заметное. То, что дети врут и тем более в присутствии своих родителей, тоже не новость. Конечно, они боятся негативной оценки своего поведения. И то, что сверстники и учителя могут быть не объективны, понятно. Все мы живые люди с активным восприятием. Поэтому, объективная картина, это, как всегда, среднее арифметическое всех данных.
Я не знакома с вопросами исследования и подбором исследуемых групп . ⠀
Из этой статьи я узнала каким образом в те годы подбирались испытуемые и что это было малоэффективно для самих испытаний , так как не хватало людей разных социальных, половых и расовых принадлежностей , что давало не полную картину исследования . ⠀
Исходя из этого, становится невозможным применять его к широкому кругу людей/детей. ⠀
Статья оказалась полезна тем, что показала какие методы психологических исследований развития детей существуют и что влияет на достоверность исследований.То, что родители часто не помнят подробностей развития своего ребенка, совершенно не удивительно, ведь родитель не видит одновременно десятки детей одного возраста в одной и той же ситуации, как например, учитель или воспитатель, и , конечно, для него не могут быть очевидными какие то отклонения, пока они не переросли во что-то очень заметное.