Ученые (Fagot, Leinbach & Hagan, 1986; Caldera, Huston, & O’Brien, 1989) задались вопросом: «Насколько точно гендерные стереотипы отражают различия в поведении мужчин и женщин»? Оказалось, что не все стереотипы корректно отражают реальность. Всего образовалось 3 группы:
- Фактические гендерные различия, которые нашли научные подтверждения.
- Различия, которые обсуждаются, но не соответствуют происходящему в жизни.
- Сомнительные и неоднозначные доказательства разницы между полами. Нуждаются в дополнительном исследовании.
Ниже представлены полученные данные. Изучая их и обсуждая гендерные различия, следует иметь в виду, что характеристики мужчин и женщин во многом совпадают. Некоторые мужчины более уступчивы, разговорчивы и заинтересованы в искусстве, чем некоторые женщины. Помимо этого, хотя мужчины кажутся конституционно предрасположенными к тому, чтобы быть более сильными и лучше приспособленными к агрессивному взаимодействию с окружающей средой, некоторые женщины превосходят их в выносливости. Об этом свидетельствуют более крепкое здоровье и долголетие женщин, а также их успех в качестве игроков в регби! Кроме того, в области интеллектуальных и профессиональных достижений есть выдающиеся женщины-архитекторы, математики, инженеры и ученые, хотя мужчины получают больше поддержки в этих областях. Уже во взрослом возрасте между мужчинами и женщинами возникает много различий в плане занятости, возможностей трудоустройства, власти и статуса на рабочем месте, обязанностей по уходу за ребенком в семье, сексуального опыта и проблем репродуктивного здоровья (Tavris, 1992).
ФАКТИЧЕСКИЕ, НЕОДНОЗНАЧНЫЕ И МИФИЧЕСКИЕ ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ
ФАКТИЧЕСКИЕ ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ
Физическое, моторное и сенсорное развитие
Девочки при рождении более развиты, чем мальчики, как с физической, так и с неврологической точек зрения. Они начинают раньше ходить и быстрее достигают половой зрелости. Мальчики в момент рождения имеют большие по объему легкие, сердце и мышцы. А вот болевой порог у них ниже. С возрастом мальчики становятся лучше в тех действиях, где нужно включать силу и грубые моторные навыки. В то же время мальчики более уязвимы для болезней, имеют высокий уровень детской смертности от недоедания и многих наследственных аномалий. Большая часть выкидышей у беременных происходит при вынашивании мальчиков. Женщины определенно не слабый пол с точки зрения физической уязвимости.
Когнитивное развитие
В младенчестве и в раннем школьном возрасте девочки превосходят мальчиков в вербальных способностях, имеют больший словарный запас и лучше понимают прочитанное. В среднем детстве и подростковом возрасте половые различия очень малы или отсутствуют. Примерно с 10-ти лет мальчики преуспевают в визуально-пространственных способностях: манипулирование объектами в двух- или трехмерном пространстве, чтение карт или наведение на цель. Начиная примерно с 12-ти лет, мальчики начинают преуспевать в математике, особенно в математических рассуждениях. Почти все дети, которые в младших классах средней школы отмечены как исключительно талантливые в математике, являются представителями мужского пола.
Социальное и эмоциональное развитие
Мальчики чаще становятся агрессорами и жертвами агрессии, особенно физической, даже в ранней социальной игре. Девочки уже в 2-х летнем возрасте проявляют большее послушание и следование требованиям взрослых, чем мальчики, которые реагируют на правила разнообразно. В отношениях со сверстниками половые различия не всегда очевидны. При этом в дошкольном возрасте мальчики меньше уступают девочкам, чем мальчикам. Девочки уступают ровесникам одинаково независимо от пола. Девочки более заботливы в отношении детей младшего возраста, чем мальчики.
Атипичное развитие
В школе у мальчиков чаще возникают проблемы с чтением, дефекты речи и эмоциональные проблемы. Генетические дефекты, физические недостатки и умственная отсталость выше среди мальчиков, чем у девочек.
НЕОДНОЗНАЧНЫЕ ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ
Уровень активности
Обычно мальчики более активны, чем девочки. Однако, во многих исследованиях различия в уровне активности мальчиков и девочек обнаружено не было.
Зависимость (от окружающих)
Дети младшего возраста в равной степени зависят от опекающих их лиц. Однако именно девочки старшего возраста и взрослые женщины склонны относить себя к зависимым людям.
Страх, застенчивость, тревога
У маленьких детей явных различий в уровне робости не обнаружено. Тем не менее, девушки и женщины говорят о себе, как о пугливых и робких существах.
Исследовательская активность
Мужчины чаще вовлекаются в рискованные развлечения и занятия. Ряд работ на тему ранней исследовательской деятельности показал, что мальчики более азартны и любопытны, они могут атаковать барьеры, возникающие между ними и желанным объектом. Тем не менее, различия в уровне исследовательской активности между полами не всегда прослеживаются.
Уязвимость от стресса
Последние данные показывают, что мужчины более уязвимы к дисгармонии в семье и межличностному стрессу. Это подтверждается тем, что мальчиков чаще приводят к детскому психологу. Тем не менее, необходимо провести дальнейшие исследования, прежде чем можно будет сделать окончательные выводы.
Ориентация на социальные стимулы
Есть некоторые свидетельства того, что девочки-младенцы могут ориентироваться на лица больше, чем мальчики, а также могут узнать лицо своей матери в более раннем возрасте.
МИФИЧЕСКИЕ ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ
Социальные навыки
Мальчики социальны не менее, чем девочки. Мальчики и девочки проводят равное количество времени с окружающими и одинаково реагируют на попытки коммуникации.
Потребность в любви и привязанности не зависит от пола. Забота похожа на врождённую способность, хотя все же девушки и женщины больше заботятся о детях, родственниках и друзьях.
Внушаемость и соответствие стандартам
Девочки не более внушаемы, чем мальчики. Оба пола в равной степени склонны соответствовать стандартам группы сверстников и подражать чужим реакциям.
Стиль обучения
Девочки не проявляют большего усердия в обучении и выполнении скучных заданий, чем мальчики. Мальчики не лучше справляются со сложными познавательными заданиями. Так же они не более восприимчивы к зрительным стимулам, а девочки — к слуховым.
Достижения
У мальчиков нет большей мотивации на достижения, чем у девочек. Различия в мотивации достижения и поведении меняются в зависимости от типа задачи и условий. В нейтральных условиях девочки часто более ориентированы на достижения, чем мальчики. Однако, конкуренция с большей вероятностью повышает мотивацию достижения у мальчиков, чем у девочек.
Самооценка
Девочки не имеют более низкой самооценки, чем мальчики. Было обнаружено совсем немного отличий в удовлетворенности собой. Тем не менее, девочки оценивают себя более компетентными в социальных навыках, а мальчики считают себя более сильными и влиятельными.
Вербальная агрессия и враждебность
Различий в выражении вербальной агрессии между мальчиками и девочками обнаружено не было.
Источник: Maccoby and Jacklin (1974);Tavris (1992); Hyde and Linn (1988); Linn and Hyde (1989).
ГЕНДЕРНЫЕ ТИПЫ В РАМКАХ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ
Различие между полами начинает быть заметно в самом раннем возрасте (Fagot, Leinbach, & Hagan, 1986; Caldera, Huston, & O ‘ Brien, 1099). В группах детского сада было установлено наблюдение за детьми. Оказалось, что даже малыши в возрасте от 15 до 36 месяцев предпочитают брать игрушки в соответствии с их половой принадлежностью (O’Brien, Huston, & Risley, 1983). Это обсервационное исследование выявило еще один распространенный вывод: девочки менее строго, чем мальчики, подчиняются гендерно-подходящему поведению. Девочки чаще играют с грузовиком, чем мальчики обнимают куклу. Есть много причин для демонстрации приверженности к гендерно-ролевым стереотипам. Наша культура в основном ориентирована на мужчин, которые имеют больше привилегий, им чаще оказывают почет и уважение. Мужская роль определена достаточно четко. За счет этого они имеют более узкие гендерные стандарты. Девчонка-сорванец выглядит в глазах общества не так ужасно, как изнеженный маменькин сынок. Родители и сверстники осуждают мальчиков за то, что они плачут, отступают перед лицом агрессии, носят женскую одежду или играют в куклы. Напротив, случайные вспышки гнева, грубая игра, ношение джинсов или катание грузовиков умеренно приемлемы для девочек. Матери, отцы и другие взрослые более негативно реагируют на поведение свойственное противоположенному полу у мальчиков, чем у девочек. Именно родители мальчиков начинают бить тревогу и препятствовать нежелательному поведению более активно (Fagot, 1977b; Fagot & Leinbach, 1987; Langlois & Downs, 1980). Исследования показали, что отцы склонны более негативно реагировать на женское поведение мальчиков, чем матери. Такое сильное беспокойство по поводу неподходящего гендерно-типичного поведения, которое проявляют отцы, может быть проявлением их беспокойства по поводу своей собственной мужественности (Goodenough, 1957) или может быть связано с распространенным мужским беспокойством в нашей культуре (Seavey, Katz & Zalk, 1975).
Тем не менее, мальчики и девочки развивают отличительные паттерны интереса, которые соответствуют их гендерным ролям. В национальном опросе приняли участие более 2000 детей в возрасте от 7 до 11 лет (Zill,1985). Зилл зафиксировал, что мальчики любят оружие, бокс, борьбу, каратэ, командные виды спорта, а также создание и ремонт вещей больше, чем у девочки. Девочки, напротив, предпочитают кукол, шить, готовить, танцевать и присматривать за детьми младшего возраста больше, чем мальчики. Данные модели интереса у детей поощряются взрослыми различными способами, например, при выполнении домашних обязанностей. В 1990-х годах девочки чаще застилали постель, убирали, мыли посуду и стирали. Мальчики чаще занимались ремонтом, выносом мусора и стрижкой газонов (Goodnow, 1988; McHale et al., 1990).
Опять же, надо помнить, что между семьями существуют индивидуальные различия. На некоторых мальчиков возложены обязанности по мытью посуды, а некоторые девочки в состоянии чинить технику! Несмотря на это, современные гендерные роли, по прежнему, имеют множество «старых» стереотипов.
Оригинальная статья: E. Mavis Hetherington, Ross D. Parke – The biological bases of behavior. Child Psychology. A contemporary viewpoint. Fourth edition, 1993
Автор перевода: Золотухина Мария Сергеевна
Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна
Источник изображения: pexels.com
Ключевые слова: гендерные различия, различие пола и гендера, гендерные роли, половое различие, половое воспитание, чем мальчики отличаются от девочек, различие между полами
Приветствую, из статьи я узнал, что у детей в разном возрасте, проявляются гендерные различия.
Например: еще в самом раннем возрасте, девочки более склонны к проявлению внимания к младшим по возрасту детям, чем мальчики.
Начиная со школьного возраста мальчики легче усваивают математические и технические предметы.
Девочки сильнее прислушиваются к авторитетному лицу(родителю/воспитателю), тогда как мальчики могут по разному реагировать на просьбы и приказы взрослых.
Мальчики в школьном возрасте предпочитают единоборства, оружие и командные виды спорта; Девочки — игры с куклами, шитье, мытье посуды, шитье.
После рождения девочки более развиты в физическом плане, а мальчики более уязвимы для болезней и ниже болевой порог.
Рассматриваемые в статье гендерные различия в развитии детей были разделены на три группы: фактические, неоднозначные и мифические.
Что касается фактических гендерных различий, то исходя из личного опыта, могу подтвердить превосходство в развитии у девочек в раннем детском возрасте. Они начинают раньше ходить, быстрее адаптироваться в незнакомой обстановке, более активны. Новым для меня явилось то, что мальчики более подвержены заболеваниям и наследственным патологиям и имеют больший процент выкидышей. Интересно, почему так происходит? Рассуждая о когнитивном развитии, я вспомнила свои школьные годы. Мальчики в моем классе стали заметно выходить на первый план в обучении примерно к восьмому классу, загораживая и отодвигая назад девочек-отличниц. Это было неожиданно, причём они преуспевали не только в точных науках, но и в гуманитарных.
Удивило меня то, что мальчики в дошкольном возрасте меньше уступают девочкам, чем мальчикам. Девочки же уступают всем ровесниками одинаково.
Рассматривая неоднозначные гендерные различия, я бы хотела сказать об уровне активности детей и застенчивости девочек. По моим наблюдениям активность не зависит от пола ребенка. Я часто вижу активных девочек и пассивных мальчиков, что противоречит стереотипу. Ну и если женщина говорит о своей робости, то это ещё ничего не значит. В очереди в поликлинику можно наблюдать то, что мужчины чаще приходят в сопровождении жены, особенно на прием к стоматологу, тогда когда женщин обычно никто не сопровождает. И кто здесь робкий? Это утверждение требует дополнительного исследования.
Я согласна в том, что существует множество мифов о различии в половой принадлежности и все они в основном не подтверждаются. Интересным для меня оказалось то, что девочки не любят ушами, а мальчики — глазами. Также удивило то, что конкуренция повышает мотивацию достижения результата больше у мальчиков, чем у девочек.
Также я отметила для себя причину повышенного внимания к мальчикам по поводу соответствия их гендерной роли. Это происходит потому, что и наша российская культура наряду с той, которую подразумевает автор статьи, ориентирована на мужчин. Спасибо за статью!
Из статьи я узнала, что исследователи выделяют три группы гендерных различий: 1. Фактические; 2. Те, что обсуждаются, но по факту не доказаны; 3. Мифические. С точки зрения выживаемости, приспособленности, физического развития и устойчивости к болезням девочки более приспособлены к выживанию, чем мальчики. Даже выкидыши у беременных женщин, в основном, случаются, если плод мужского пола. В связи с этими фактами, хотелось бы узнать историю возникновения такого выражения, как «слабый пол» в отношении женщин То ли мужчины из зависти все это придумали, то ли женщины, чтобы им не завидовали…Просоциальная ложь, как в одной из предыдущих статей. Что касается различий менее доказанных, то они, как мне кажется, очень индивидуальны. Например, активность. Считается, что мальчики более активны, но есть девочки, которые 10 мальчикам дадут фору по активности. Еще есть стереотип, что девочки более пугливы, чем мальчики. У меня дети — разнополые двойняшки. Так вот, девочка не боится вообще ничего. А мальчик очень пугливый наоборот, многого боится, часто пугается. Правда, они еще совсем маленькие, возможно, с возрастом это изменится.
Из статьи я узнала, я понятии стереотип в рамках гендерного развития. Существует 3 вида гендерных стереотипов:
1. Стереотипы, которые имеют научную доказанность.
2. Стереотипы, которые нуждаются в доп. Экспериментах.
3. Стереотипы, которые активно обсуждаются в обществе, но не имеют ничего общего с действительностью.
Из доказанных стереотипов я слышала только о том, что девочки развиваются быстрее мальчиков. Замечала это в своем окружении, девочки-ровесницы сына были больше говорливы.
Из неоднозначных гендерных стереотипов я слышала, что мальчики более рискуют в своих играх, и поэтому в разы склонны получать травмы в детстве, нежели девочки. У меня такое утверждение не отозвалось, т.к. сын проявлял разнообразие в поведение, где-то он первый катился с большой горки, а где-то отказывался лезть по лесенке, когда остальные ребята вовсю ее штурмовали.
И был у меня мифический гендерный стереотип, в который я верила. Но благодаря статье теперь я знаю, что проявление большего усердия в обучении совершенно не зависит от пола.
Спасибо за статью. С появлением в нашей семье сына и дочери мы стремимся воспитать их в соответствии с образом мужественности и женственности. Мальчика мы хотим видеть сильным, целеустремлённым защитником, девочку же – милой, хозяйственной, хорошей матерью в будущем. Таким образом, гендерное воспитание у нас началось буквально с рождения. Из статьи узнала, что Девочки при рождении более развиты, чем мальчики, как с физической, так и с неврологической точек зрения. Они начинают раньше ходить и быстрее достигают половой зрелости.И очень интересный фактор, что мальчики имеют большие по объему легкие, сердце и мышцы. Мужчины и женщины действительно имеют различную физиологию, по-разному воспринимают информацию, по-разному ее обрабатывают, обладают склонностями к разной манере поведения, по-разному мыслят.
Спасибо за статью. Любопытно, что автор решил разделить гендерные различия на три группы: фактические, неоднозначные и мифологические. Некоторые факты о различие мальчиков и девочек, а в дальнейшем у мужчин и женщин я уже знала, некоторые факты узнала, а некоторые мифы по этому поводу стали развеянными. Для меня было открытием узнать, что мальчики в большей степени, чем девочки, подвержены болезням и детской смертности, не знала, что девочки более в вербальных способностях, а мальчики визуально-пространственных способностях, хотя наверное я просто не придавала этому значение. Обратила внимание на вывод исследования, что какими бы не были отличия мальчиков и девочек, в большинстве случаев их развитие соответствует социальным ролям мужчины и женщины, что также поощряется взрослыми.
Спасибо за статью. Из нового я узнала, что учёные делят гендерные различия на три группы: фактические гендерные различия, которые нашли научные подтверждения.
Неоднознасные- различия, которые обсуждаются, но не соответствуют происходящему в жизни.
Мифологические — сомнительные и неоднозначные доказательства разницы между полами. Нуждаются в дополнительном исследовании.также познакомилась с фактами различия мальчиков и девочек в развитии, а также мифы. Девочки развиваются быстрее чем мальчики. Отразила на примере своей крестнице и ее младшего брата. Она быстрее научилась ходить, сидеть и говорить. Мальчики более рискуют в играх и по этому подвержены различным травмам. Хотя в детстве я и сама любила влезть куда нибудь и сбить коленки, однако я понимала, что есть опасность и нужно быть осторожнее. А вот мой друг был абсолютно с другой тоской зрения и по этому часто попадал в больницу. А то что мальчики не менее социальны чем девочки, это факт во мне не отразился. Скорее всего я не с теми мальчиками дружила. Однако с возрастом все меняется. И молчуны становятся болтливыми. Опять же среда, родители окажут влияние.
Из статьи узнала о фактических гендерных различиях:
1. При рождении девочки более развиты, чем мальчики с физической и неврологической точек зрения. Многие говорят, что девочки в младенчестве более спокойны, чем мальчики. Мне сравнивать не с чем..Ю у меня только девочка, но могу сказать, что она была достаточно спокойной в первые месяцы жизни. А вот то, что девочки более развиты с физической точки зрения меня удивило. Интересным показался тот факт, что мальчики более уязвимы к болезням и имеют болевой порог ниже, чем девочки.
2. Мальчики чаще становятся агрессорами и жертвами агрессии. Да, действительно, я наблюдала это в своем детстве, в школе. Девочки более спокойны, а мальчикам как будто не сидится на месте. Сильным обязательно нужно унизить слабых. Причем, действительно, чаще именно мальчиков.
Интересным показался факт, что мальчики в дошкольном возрасте девочкам уступают меньше, чем мальчики. У девочек же такой статистики не наблюдается.
3. Меня также удивило, что генетические дефекты, физические недостатки и умственная отсталость среди мальчиков распространена больше среди девочек. Не думала, что в этом плане есть какие-то гендерные различия. Слышала только, что мальчики позже развиваются, чем девочки.
Также из статьи узнала, что девочки дошкольного возраста в меньшей степени подчиняются гендерно-подходящему поведению. Действительно, моя дочь играет во всё подряд, у неё есть куча машинок, которые она очень любит. При этом про куклы говорит, что это для девочек. Не знаю, откуда она это взяла, по всей видимости — из садика.
Задумалась о том, что у нас мужчины, действительно, имеют более узкие гендерные стандарты. Девочкам можно выглядеть внешне похожими на мальчиков и вести себя, как они, это в обществе позволительно. А вот когда наоборот — начинаются насмешки, наше общество это не принимает.
Узнала также, что отцы более негативно реагируют на женское поведение мальчиков, чем матери. Интересно предположение, что это может быть связано с беспокойством по поводу их собственной мужественности.
Спасибо за статью, познавательно и интересно! Для меня было ново многое в этом, всегда интересна была эта тема. Не знала, что девочки не проявляют большего усердия в обучении и выполнении скучных заданий, чем мальчики. Так как мне говорили, ты же девочка значит должна учиться хорошо, смысл девочки учатся лучше чем мальчики. А исследования показали что тут равно. Интересно и то что мальчики не лучше справляются со сложными познавательными заданиями. Так же они не более восприимчивы к зрительным стимулам, а девочки — к слуховым. Интересно то в Европе многие предпочитают разделение по гендерным ролям, а на самом деле различие пола и гендера важны как мы видим из статьи. И во многом гендерные роли распределены природой, заложены в нас не просто так. Как мы видим важно и половое различие, половое воспитание, детей. Из статьи я так же узнала в чем мальчики отличаются от девочек. Различие между полами показано в исследованиях к примеру, отцы склонны более негативно реагировать на женское поведение мальчиков, чем матери. Такое сильное беспокойство по поводу неподходящего гендерно-типичного поведения, которое проявляют отцы, может быть проявлением их беспокойства по поводу своей собственной мужественности (Goodenough, 1957) или может быть связано с распространенным мужским беспокойством в нашей культуре (Seavey, Katz & Zalk, 1975).
Любопытный факт:
мальчики и девочки развивают отличительные паттерны интереса, которые соответствуют их гендерным ролям. В национальном опросе приняли участие более 2000 детей в возрасте от 7 до 11 лет (Zill,1985). Зилл зафиксировал, что мальчики любят оружие, бокс, борьбу, каратэ, командные виды спорта, а также создание и ремонт вещей больше, чем у девочки. Девочки, напротив, предпочитают кукол, шить, готовить, танцевать и присматривать за детьми младшего возраста больше, чем мальчики. Данные модели интереса у детей поощряются взрослыми различными способами, например, при выполнении домашних обязанностей. Ведь девочка это будущая мама и для неё важно владеть искусством женских дел.
Из статьи я узнал о гендерных различиях девочек и мальчиков. Узнал, что все различия делят на три группы по степени их подтверждённости и доказанности. По фактическим гендерным различиям у меня вопросов нет: всё укладывается в моё представление. Единственное, мне показалось интересным, почему мальчики имеют больший процент выкидышей? Прочтение статьи заставило меня задуматься о когнитивных различиях полов. Сколько себя помню у нас в школе умных девочек никогда не было. За все 10 лет обучения ни одна знакомая девочка ни разу не было отличницей. За то когда я пришёл в институт у меня был лёгкий шок. В моей группе из 21 человека было 14 девочек и 7 мальчиков. После первого года 5 мальчиков отчислили за неуспеваемость, а из оставшихся 14 девочек штук 5 были отличницами! Отметил бы из своих наблюдений, что наше общество лояльнее относится к девочкам-мальчикам, чем к мальчикам-девочкам.
Гендерные различия были, есть и будут. Только потому, что общество не собирается от них отказываться. В воспитании детей сохраняются все стереотипы, которые есть в обществе, потому, что таким обществом проще управлять и соответственно предъявлять претензии, если кто-то нарушает устоявшиеся правила. Для чего это нужно? Для того, чтобы было проще и понятней управлять, манипулировать и контролировать людей. Ведь если все выполняю установленные правила, то тем кто определяет как правильно и как нет, не нужно прилагать усилия для того, чтобы контролировать происходящее.
А если вдруг кто-то нарушил правила и девочка хочет поступить в военное училище, а мальчик хочет стать воспитателем в детском саду. У нас привыкшим к определенным стереотипам все это вызывает смущение и беспокойство, а мы этого не любим и хотим, чтобы старый уклад оставался как можно дольше.
Девочки слабые, мальчики сильные и если вдруг оказалось как то не так нам не удобно, и не комфортно, поэтому все что размывает наши представления о границах в обществе не приветствуется.
Гендерные стериотипы это некие убеждения, которых придерживаются представители культуры конкретного общества, а гендерная принадлежность и пол относятся к чисто биологическим факторам.
Из статьи узнала, что не все стериотипы отражают конкретную реальность, и более того, некоторые не имеют доказательной базы. Например, женщин называют слабым полом, а по факту девочки при рождении более развиты как с физической, так и с неврологической точек зрения. И продолжительность жизни женщин выше, чем у мужчин. Однако, европейская культура в основном ориентирована на мужчин и мужская роль чётко определена в ней, как ведущая и поэтому мужчины имеют более узкие гендерные стандарты-им не позволительно проявление поведения, свойственно го женщинам. Поэтому не смотря на современный взгляд на гендерные роли в обществе сохраняется множество старых стериотиппов.
Спасибо авторам за статью. Я обнаружил, что многие стереотипы о различиях между мальчиками и девочками, я не разу не слышал. Что же касается о подтвержденных различиях, мне было интересно прочесть. Я узнал, что М и Ж в раннем возрасте, различаются по скорости взросления как физического так и психологического, что у девочек больший болевой порог, а так же лучшая устойчивость к болезням. Так же меня удивило, что выкидыши у матерей происходят в большей степени если плод был мужского пола. Так, что «слабый» пол меня сильно удивил. Откровенно говоря, я конечно знал о таких различиях, но это были житейские знания, которые я где-то когда-то услышал. Больше домысли и стереотипы. Оказалось же, что все это не просто так. Так же интересно было узнать о гендерных типах мальчиков и девочек.
Очень интересно было почитать о доказанных и мифических гендерных стереотипах.
Пока читал, старался проанализировать описанные примеры.
Вот что я отметил для себя:
1. В школе и техникуме мою мотивацию очень подстегивала конкуренция. В обоих случаях я всегда находил себе оппонента, с которым у нас было негласное соперничество по выполнении заданий — кто быстрее и правильно сделает.
2. Я действительно встречаю с дефектами речи чаще мужчин, а не женщин.
3. По математике у нас всегда мальчики лучше справлялись с решением задачам.
4. По вербальным способностям девочки-сверстники опережали сына в развитии, хотя сын имел увесистый словарный запас на фоне других мальчиков.
5. Я в большей мере, по сравнению с женой, склонен негативно реагировать на женское поведение мальчиков, если встречаю таковое в своем окружении.
Очень интересная статья.Из статьи я узнала про 3 группы:
Фактические гендерные различия, которые нашли научные подтверждения.
Различия, которые обсуждаются, но не соответствуют происходящему в жизни.
Сомнительные и неоднозначные доказательства разницы между полами. Нуждаются в дополнительном исследовании.Во многом в статье согласна, что развитие девочек отличается от развитие мальчиков и были приведены хорошие примеры.Так как у меня сын я заострила большее внимание на развитие мальчиков)Новым было для меня ,что существуют мифические гендерные различия и почему что остановилась я именно на пункте достижения.У мальчиков нет большей мотивации на достижения, чем у девочек. Различия в мотивации достижения и поведении меняются в зависимости от типа задачи и условий. В нейтральных условиях девочки часто более ориентированы на достижения, чем мальчики.Спасибо за новую информацию.
Интересная для меня статья, из которой я узнала, что у мальчиков болевой порог ниже, ни сильнее переживают стрессы и дисгармонию в семье, у них большая склонность к математике и математическим рассуждениям, у них развита конкурентная мотивация,а девочки, несмотря на кажущуюся хрупкость, более выносливы физически. С удивлением узнала, что в школе у мальчиков чаще возникают проблемы со чтением, дефекты речи и эмоциональные проблемы, а также то, что в плане самооценки девочки считают себя более компетентыми в общении, а мальчики более влиятельными и сильными. Имея дочь и сына я вижу их отличия, мне интересно наблюдать за гендерными различиями в предпочтениях в играх и очевидный низкий болевой порог у сына и то, как легко его мотивировать на что-то предложив «давай кто быстрее». Для себя отметила, что придерживаюсь гендерных предпочтений при покупке одежды и игрушек детям. Спасибо за статью!
Роли мальчиков и девочек на генетическом уровне уже прописаны у всех поколений. Это в крови и от этого не уйдешь. В современном мире действительно многое уже искажается и перекручивается, но суть остается прежняя.В статье прекрасно описаны результаты исследования, проведенные учеными. И уже на ранних стадиях видно отличие женского и мужского образа мышления. И во взрослой жизни все так и есть как описано в статье. Мужчинам дается больше привилегий и от этого никуда не уйти, так как женщине до сих пор отводится роль матери. Особенно касаемо работы и профессий.Как ни странно в любой деятельности всегда отдавалось и будет отдаваться предпочтение мужчине. Хотя границы стерты, но для девочек.Наверное, мы никуда и не уйдем от «стереотипности», потому что это вещь уже генетическая.
Спасибо за интересную статью. Интересно разделение гендерных различий на реальные, сомнительные и мифические. Хотя после первой же фразы про физическое развитие еле смогла дочитать статью до конца. «Девочки, они более живучие, выживет» — так мне когда-то сказали, чтобы подбодрить в ситуации, когда здоровье моей новорожденной дочери оказалось под угрозой. На мой взгляд тогда – глупо подбодрить. Вот, оказывается, правду сказали. Оказывается, большая физическая уязвимость мальчиков – доказанный факт. Что касается когнитивного, социального и эмоционального развития, физического взросления – да, в процессе взросления дочери все так и происходило. Не зря же это доказанные факторы) Из неоднозначных факторов заинтересовали зависимость от окружающих и самооценка девушек и женщин. Т.е. объективных предпосылок нет, но они сами себе приписывают робость, пугливость, зависимость. Возможно, как раз потому, что так изначально принято думать в обществе? Любопытно, что формирование гендерных стереотипов отталкивается от ориентации на мужскую роль в обществе. Проявление нетипичных черт поведения для мальчика более неприемлемо, чем для девочки. Получается, что отсутствие мужественности (или ее видимого проявления, как привыкли в обществе) больше беспокоит родителей, и, впоследствии, самого мальчика, юношу, мужчину. Но другая сторона медали в том, что, когда мальчику говорят, например, «не плачь, ты же мужчина», не дают выплеснуть эмоции, то взрослый человек сталкивается с этой проблемой уже в своих отношениях. Т.е. проявить ласку, заботу, нежность ему сложнее, т.к. он уже привык прятать все свои чувства.
Это очередная статья , которая поднимает крайне интересную и важную тему, которая конечно же не малозначительна и по содержанию достаточно близка к моим взглядам и умозаключениям. Однозначно в обществе существует огромное количество мифов и стереотипов касательно гендерных различий мужчины и женщины, которые по сути были сформированы ещё сотни лет тому назад и почему-то сохраняются в наше, казалось бы уже в всех смыслах прогрессивное время. Конечно же различия есть и это глупо отрицать, однако многие мифические стереотипы на мой взгляд обществу стоит пересмотреть и смотреть на различия не через призму гендерной принадлежности, а через индивидуальные качества каждой личности. Есть действительно более сильные и выносливые женщины, которым почему-то менее доступны до сих пор считающиеся преимущественно мужскими профессии, существует уйма женщин которые успешны в науке, но почему-то их имена менее известны и не «раскручены» как среди мужчин учёных при этом их вклад не менее значителен и я уже не говорю про существующее явление разницы в доходе женщин и мужчин с одинаковым уровнем квалификации.
Понятно. Понятно, хотелось бы мне написать. Вот так кратно и лаконично. Но есть одно НО…..150…..150 мыслей голове по данному вопросу. И вот тут мне захотелось на основе данного количества мыслей сказать. В общем, спасибо за статью, действительно интересно, как формируются гендерные различия. И стоит отметить, что есть разница не только в физическом развитии, но и в умственном. Я говорю о разном умственном восприятии действительности. Девушки — более эмоциональны, а мужчины наоборот … более холодны, расчетливы и менее импульсивны…. хотя… ну даже если сверхимпульсивны, все равно менее, чем девушки. В итоге, как и в прошлой статье про гендерные различия и их же формирование..я скажу, что мальчика нужно воспитывать мужиком, а девочку нужно воспитывать женщиной. Точка.
Из статьи узнала, что гендерные различия ученые поделили на три группы : Фактические, неоднозначные , мифические . Ранее не встречала подобной информации и подобного деления. Но всё кажется логичным . Всё как в жизни . В чем то мы уверены на сто процентов.В чем-то уверены, но есть доля сомнения. А что-то кажется выдумкой, но тоже имеет место быть . Если говорить про разницу между мальчиками и девочками , то она прослеживается в любом возрасте . В самом детстве заметно , что девочки начинают быстрее ходить , говорить тд. В школьные годы девочки быстрее растут . Хотя классе в 9-10 мальчика, как правило, догоняют . Плюс эмоционально мы разные . Мужской пол кажется более рациональном . В общем различий много, от того и интереснее нам друг с другом .
Добрый день!
Из статьи я узнала, что мальчики в момент рождения имеют большие по объему легкие, сердце и мышцы, а болевой порог у них ниже. Очень интересен тот факт, что почти все дети, которые в младших классах средней школы отмечены как исключительно талантливые в математике, являются представителями мужского пола, а девочки более развиты в социально-эмоциональной сфере, они более заботливы к младшим , уступают ровесникам.
Удивило неодназначность таких гендерных отличий, как уровень активности, зависимости от окружающих, страхе и застенчивости и тревоги.
Азартность мальчиков и любопытство теперь обьясняет мне почему покер и подобные игры чаще привлекают мужчин.
Откровением для меня стало, что девочки могут узнать лицо своей матери в более раннем возрасте.
Также для меня важно было узнать о мифах половой пренадлежности. Конкуренция повышает мотивацию достижения результата больше у мальчиков, чем у девочек. Видимо, дело в физиологии, борьба за лидерство, вожак стаи… и прочее. И по логике вещей, если мальчики прибывают в конкуренции, у тех из мальчиков, кто не оказался лидером должна быть ниже самооценка и отличаться от самооценки девочек, но нет, различий не выявлено. Спасибо за статью!
Благодарю за статью!
Изучать характеристики мужчин и женщин – крайне интересно: они во многом совпадают, но всё же различие между полами начинает быть заметно в самом раннем возрасте.
Исследователи выделяют фактические, неоднозначные и мифические гендерные различия. Какие-то характеристики отлично вписываются в устоявшуюся норму. В младенчестве и в раннем школьном возрасте девочки имеют больший словарный запас, а мальчики начинают преуспевать в математике. Это правило всегда подтверждалось в моей школе.
Но я не знала, что девочки не более внушаемы, чем мальчики и не проявляют больше усердия в учёбе. У многих всё ещё актуален образ девочки-отличницы с ровными косичками и мальчика, двоечника и сорванца.
Мужская роль действительно определена в обществе четко. С одной стороны, мужчинам легче вписаться в эти рамки, но с другой – и сложнее выйти из них. Девочка-сорванец с папой на рыбалке для многих выглядит очаровательно, а ласковый мальчик, готовящий с мамой пирожки – как-то ненормально и тревожно.
Но мы точно должны помнить, что потребность в любви и привязанности не зависит от пола. Обнимать, принимать, поддерживать мальчика нужно столько же, сколько и девочку.
У моих родителей двое детей – я и мой брат. Нас воспитывают с разными установками. Да, даже пусть и априори гендерно окрашенными – «мужчина должен зарабатывать деньги», «Настенька, ты очень красивая». Но я точно знаю, что нам обоим дарили радиоуправляемые машинки, которые мы хотели – потому что любят нас одинаково, вне зависимости от устоявшихся норм.
В статье приводится интересная и новая для меня классификация гендерных различий: фактические, неоднозначные и мифические. Удивила информация о том, что девочки более выносливы, чем мальчики. Очень отозвалась во мне теория о том, что поведение мальчиков подчиняется более узким рамкам социального одобрения, чем у девочек. Действительно, среди мужского пола даже есть соответствующие оскорбления: «девчонка, чо ты как баба и т.п.». Это один из страхов, которые проходят чуть ли не через всю жизнь мужчины — лишь бы «не как баба». У девочек вроде бы такого нет. Ну пацанка и пацанка. Это вызвало у меня это мысль о том, что классический образ альфа-самца или мачо — слишком искусственный. С помощью критериев соответствия этому образу человеком легко манипулировать, вроде как «брать на слабо». Поэтому я не боюсь заплести дочке косички или поиграть с ней в куклы. Главное — самому знать кто я есть.
Я всегда считала мужчин и женщин настолько разными и часто задаваласб вопросов : Зачем нам все это? )) Рассматриваемые в статье гендерные различия в развитии детей были разделены на три группы: фактические, неоднозначные и мифические.
Что касается фактических гендерных различий, то исходя из личного опыта, могу подтвердить опережение в развитии у девочек в раннем детском возрасте. Они начинают раньше ходить,говорить, быстрее адаптироваться в незнакомой обстановке. Наблюдаю это за своими детьми и детьми друщей.
Новым для меня явилось то, что мальчики более подвержены заболеваниям и наследственным патологиям и имеют больший процент выкидышей. Интересно, почему так происходит? Рассуждая о когнитивном развитии, я вспомнила свои школьные годы. Мальчики в моем классе помнится заметно отставали и им тяжелее учиться заметно , зато по жизни им проще , они уверенее и всегда востребованы среди девочек.
Спасибо!
Статья познакомила меня с исследованиями, в результате которых гендерные различия в развитии у детей разделили на три группы — фактические, неоднозначные и мифические. Одной из составляющих фактического развития является атипичное развитие. Не знала, что среди мальчиков генетические дефекты, физические недостатки и умственная отсталость выше, чем у девочек. В числе неоднозначных различий уровень активности, зависимость от окружающих и прочие. Мальчики более уязвимы к стрессу — это для меня открытие, так как я думала, что они менее восприимчивы к окружению. Хотя это различие относится к неоднозначным. К мифическим различиям относятся социальные навыки, внушаемость, стиль обучения и прочие. Заметны различие между полами с самого раннего возраста.
Благодаря статье я узнал несколько интересных подтвержденных фактов, например, что девочки при рождении более развиты, чем мальчики, как с физической, так и с неврологической точек зрения, сразу более приспособлены к жизни, а так же что генетические дефекты, физические недостатки и умственная отсталость выше среди мальчиков, чем у девочек. Среди неоднозначных и мифологизированных каких-то новых данных для меня не было. Что касаемо когнитивного развития опять же на моей памяти все именно так, представители мужского пола более успешны в точных науках, при этом девочки/женщины за счет большей дисциплинированности тоже неплохо соображали, а иногда даже и лучше, но на первых ролях всегда были парни.
Из статьи узнала, что есть всё-таки гендерные различия, которые не нашли научного подтверждения. Значит мы ещё прочтём исследования на эту тему . Есть и сомнительные, так же показывающие, что не все ещё изучено. Фактические гендерные различия, которые нашли научные подтверждения, можно использовать в воспитании ребёнка, в его развитии. Да же самим родителям быть более спокойными, видя, что развитие детей соответствует нормам. Для исследования сомнительных и неоднозначных доказательств разницы между полами были выбраны некоторые критерии , на мой взгляд которые подходят более зрелым личностям, взрослым. Например самооценка, или те, которые связаны с проявлением эмоций. Про свою застенчивость говорят девушки или мужчины чаще вовлекаются в рискованные занятия. Может критерии оценки развития ребёнка выбраны не детские и поэтому сложности с получением понятного результата. Но в любом случае, если будут исследования на эту тему, я обязательно прочту.
Узнал, что существуют фактические, неоднозначные и мифические гендерные различия.
Впечатлили все виды гендорного развития, так как приводиться много конкретики и можно понять различия. Впечатлили результаты эксперимента, про то , что дети предпочитают играть с игрушками,
которые более подходят их гендерной роли. Я сам когда был ребёнком не часто видел в своём окружении когда ребёнок играл с игрушкой менее подходящей для его гендерной принадлежности. То есть мальчики играли в машинки, а девочки в куклы.
Причём если даже сталкивался с противоположным, то как правило, это были девочки которые играли в машинки, потому что папа с ними играл в машинки.
Столкнулся с такими понятиями как фактические, неоднозначные и мифические гендерные различия.
В личном плане эта информация даёт понимание, какие игрушки покупать ребёнку.
Натолкнуло на мысли, что я более ответственно подойду к роли воспитания детей.
Здравствуйте. Статья познакомила меня со следующими группами различий: 1. фактические гендерные (подтвержденные,) 2. различия, которые обсуждаются(нет соответствующего подтверждения) 3. Сомнительные и неоднозначные (те которые нужно подтвердить) Итак фактические, самое что запомнилось это подтвержденное превосходство в развитии у девочек в раннем детском возрасте (такое часто слышу). Про мальчиков сказано про более тяжелый подъем в раннем возрасте, то есть болезни и в целом половое созревание у мальчиков происходит намного позже. Интересный факт про смертность мальчиков.Ну а про остальные группы различий было просто интересно почитать, так как обе группы требуют подтверждения. Спасибо за статью.
Да стереотипы, это всерьез и надолго и в частности, что касается гендерно-ролевых различий.
Интересно было узнать о развеивании мифов, которые были связаны с этой темой. Меня раньше часто интересовал вопрос, почему среди успешных по успеваемости в школе в институте больше девушек. Из этой статьи я увидел, что на самом деле различий во всех сферах между мужчинами и женщинами не так уж и много. В чем-то женщины даже имеют преимущество по отношению к мужчине.
К мужчинам больше требований по соответствию своей гендерной роли, а у женщин в этом смысле больше свободы.
Поэтому не удивительно, что сейчас женщины занимают лидирующие позиции в »мужских» профессиях и отраслях, т.е выигрывают конкуренцию, там где необходима проявлять гибкость.
В статье приведено много систематизирующей информации о гендерных стереотипах и мифах, а также о не до конца исследованных типах поведения. Мне понравилось, как жизнеутверждающе звучит, что женщины «…определенно не слабый пол с точки зрения физической уязвимости». Действительно, это так. Но, с другой стороны, женщина и должна быть более защищенной с точки зрения здоровья, потому что на нее природой возложена роль вынашивания и сохранения потомства. При этом, как бы ни спорили о гендерном равенстве некоторые представители человечества, при рождении у мальчиков большие по объему основные внутренние органы, включая мышцы. Т.е. физический потенциал в плане силы у мальчиков изначально выше.
Да, интеллектуальные способности, скорее всего, у мальчиков и девочек, при современном уровне социализации и информатизации, будут совпадать. Но, опять же, основываясь на подтвержденных исследованиях, выдающиеся математические способности в младших классах школы проявляются в подавляющем большинстве у мальчиков.
Интересный момент отмечен мной в плане восприятия взрослыми отклоняющегося поведения в плане гендерных ролей для мальчиков и девочек. Если девочкам более позволительно иметь «мальчишечий» стиль поведения или одежды, то для мальчиков «женское» поведение более осуждаемо и неприемлемо, причем больше со стороны отцов, чем матерей. Это может свидетельствовать о том, что потеря «мужественности» расценивается обществом как более опасный факт, чем отсутствие мягкости или нежности как типично женского поведения. Видимо, еще сильны в нас «животные» рефлексы и эволюционная память!
Прекрасно, еще одна новая информация в копилку знаний , после прочтения данной статьи я подтвердил то о чем догадывался, а именно девочки в раннем возрасте города быстрей развиваются чем мальчики , у них гораздо более крепкое здоровье, они лучше приспособленных выживаемости на раннем этапе жизни, а так же еще раз убедился что общество диктует условие как должны развиваться дети ,т.е. что присуще девочкам , а что мальчикам , при жэтом в отношении поведения девочек гораздо более лояльно нежели мальчиков.Меня удивило , что у девочек болевой порог выше чем у мальчиков.мальчикам присуще агрессия, в профессиональном и личностном плане исходя из данной информации понимаю, что если девушка ведет себя агрессивно, то надо разбираться в чем причина. Появилась идея , что если бы не было мужчин, женщины прекрасно бы существовали сами.
Благодарю за статью. Интересно было узнать о различиях гендерного развития. Знала, что девочки по физическому здоровью не слабый пол. Полностью согласна, что к точным наукам и исследовательской деятельности мальчики более склонны, чем девочки. Однако поразило, что в проявлении агрессии не было выявлено различий между мальчиками и девочками, я всегда думала, мальчики более склонны к агрессии. А так же думала, что девочки более социальные, чем мальчики, но как выяснилось что дети в равной степени реагируют на попытки коммуникации с ними. Интересно было узнать, что мальчики, более уязвимы к дистрессу и их более часто приводят к психологу, хотелось бы узнать, чем это обусловлено. Но вообще это конечно все спорно, так как все действительно идёт от индивидуальности семьи, в которой воспитывается ребёнок.
Исследования в статье напомнили мне бабушкин сундук: там всё — начиная от старых гендерных стереотипов и мифов до реальных гендерных различий. Причем в каждом человеке, как и в сундуке всё существует одновременно — каждый выбирает чем пользоваться — тем, чему его учили родители, тем, что он видит в окружении или тому. чему он препятствует. Ну это я решила сверху на все взглянуть. Физическое и когнитивное развитие девочек превалирует над мальчиками и наблюдаю за этим у детей моих коллег по их рассказам. «Наша культура в основном ориентирована на мужчин, которые имеют больше привилегий, им чаще оказывают почет и уважение» — с этим согласна и имею в связи с эти ОГРОМНУЮ ЗАВИСТЬ к мужчинам, но меня расстроило — что и требования в нашей культуре к понятию мужественности тоже больше, чем к женственности. Так уж и быть, остаюсь женщиной. Изменить это невозможно.
Спасибо за статью. Я увидела, что есть значительные отличия в когнитивном развитии между мальчиками и девочками после 10 лет. Особенно отметила для себя математические способности и манипулирование объектами в трехмерном пространстве. Примерно в этом возрасте я ходила на многоборье и нужно сказать, что мои ровесники мужского пола были значительно более результативны, чем девочки. Складывалось ощущение, что у них в крови понимание, как по ощущениям управлять ялом или целиться по мишени и демонстрировать отличные результаты. Так же меня удивил тот факт, что у мальчиков ниже болевой порог, а значит с возрастом им легче выполнять тяжелую работу. При этом они более уязвимы перед болезнями и имеют высокий уровень детской смертности.
Спасибо за статью и поднятую тему гендерного различия в развитии у детей.
Единственная группа различий, которая на мой взгляд достойна для обсуждения и дальнейших исследований — это фактические гендерные различия. Остальные группы не корректно отражают реальность, являются неоднозначными, зависят от многих факторов, достаточно индивидуальны для каждой семьи и для каждого отдельного ребенка в семье.
Традиционные гендерные роли могут наносить вред как мужчинам, так и женщинам. Исследования говорят о том, что девочки менее строго, чем мальчики, подчиняются гендерно-подходящему поведению. Думаю, каждый сталкивался с тем, когда родители и сверстники осуждают мальчиков за то, что они плачут, отступают перед лицом агрессии, носят женскую одежду или играют в куклы. К сожалению, стереотипы общества оказывают слишком большое влияние на выбор профессии и интересов в зависимости от гендерной принадлежности.
После прочтения статьи, на мой взгляд, девочки уже не кажутся такими уж слабыми. Как оказалось риск при выкидыше мальчиков более вероятен, также мальчики развиваются медленнее и они менее выносливые. В принципе, это логично, ведь девочкам нужно вынашивать потомство и причем долгое время, а мальчики не прикладывают большой труд в оплодотворение (если не углубляться в мораль, а посмотреть с точки зрения животного мира). Я имею ввиду, что мужчина может за девять месяцев оплодотворить очень большое количество яйцеклеток, когда как женщина может выносить одного-два ребенка за этот срок. Отсюда и выходит то, что женщинам по природе положено быть выносливыми, чтобы продолжить вид. А еще было интересно узнать, что девочки-младенцы могут ориентироваться на лица больше и распознавать мамино лицо раньше, чем мальчики. Спасибо за статью.
Из статьи я узнал о различиях мальчиков и девочек в подростковом возрасте. Хотя, ни для кого не секрет, что мальчики более склонны к дурным поступкам нежели девочки. Также их чаще чем девочек водят к психологу. Девочки быстрее развиваются и это факт. Даже в школе, находясь в одном классе и имея один возраст, девочки все-таки предпочитают знакомиться и общаться с мальчиками из класса постарше. Удивительно то, что мальчики в детстве более слабые и подвержены заболеваниям, в то время как девочки более крепкие и устойчивые к вирусам и болезням и это при том, что при рождении у мальчиков большие по объему основные внутренние органы, включая мышцы. Логично же, что мальчики должны быть более здоровые и выносливые на всем протяжении жизни, жаль но это приходит только спустя несколько лет.
Спасибо большое за статью!
В целом, наше общество живет в соответствии с гендерными стереотипами, рассмотренными в статье, однако некоторые из них были для меня развенчаны. Например, я знал, что девочки в детстве быстрее развиваются, в первую очередь физически, в целом дольше живут, но почему-то не думал в разрезе, что женщин нельзя назвать слабым полом. Также для меня стало новой информацией, что достижения вызывают разную мотивацию у мальчиков и девочек в зависимости от условий и задач. Я как представитель мужского пола могу сказать, что действительно, конкуренция подогревает дополнительный интерес и в большей степени заряжает на борьбу. Однако, данная статья показала, что во многом стереотипы не верны, и тех отличий, о которых мы всегда думали, на самом деле нет.
Гендерные роли и гендерные стереотипы настолько же прочно связаны друг с другом, насколько прочно связаны с индивидуальным и коллективным сознанием. Мы вроде бы знаем, что такое мужественность, и что такое женственность. Мужчина должен быть мужественным. Женщина должна быть женственной. Мужчина не может проявить нежность. Женщина не может принять волевое решение. Но откуда мы это знаем, почему должен, кому? Это всё лишние и неудобные вопросы. Куда проще: чего ревешь, ты же не девчонка. Почему ты снова вся растрепанная, ты же девочка. Мальчику подсовывают машинку, девочке куклу. Мальчику — отвертку, девочке спицы. Поэтому все исследования о самовосприятии детей не могут быть точными — они уже повязаны с социальными гендерными стереотипами, с самого рождения. Не стоит только забывать, что есть то одно и важное общее, что есть у нас — каждый из нас человек.
«На некоторых мальчиков возложены обязанности по мытью посуды, а некоторые девочки в состоянии чинить технику» — и это доказывает, что из любого правила есть исключения.
Для себя отметила такой момент, что характеристики мужчин и женщин во многом совпадают.
Выделены фактические гендерные различия (различные типы развития: физическое, когнитивное, социальное), обоснованные и подтвержденные с научной точки зрения; различия, которые обсуждаются;
сомнительные разницы между полами.
С удовольствием прочитала о результатах этих исследований. Для меня тема гендерных различий очень интересна. Как и гендерных стереотипов. С удивлением увидела в некоторых комментариях слова о том, что теперь-то понятно, кто из нас слабый пол. Ведь отрицать очевидный факт, что мужчины физически сильнее женщин довольно трудно, да и странно. Мне самой трудно принять, что мы очень разные, поэтому я ищу подтверждения в науке. И меня очень радует, что они существуют. Потому что современные феминистические и либеральные идеи меня пугают. Я бы не хотела жить в мире, где царит абсолютное равноправие. Но также не стоит забывают, что мы все люди, и как у людей в нас намного больше общего, чем различного.
Еслли брать во внимание межкультурную согласованность о гендерно-ролевом поведении мужчины и женщтны , становится понятным в следствии чего наша культура в основном ориентированна на мужчин,которые имеют больше привелегий и им чаще оказывают почет и уважение,хотя в изучении и обсуждении гендерных различий характеристики мужчины и женщины во многом совпадают.Разница между мужчиной и женщиной возникает в плане занятости , это обусловленно социальной сферой , возможностями трудоустройства,власти и статуса на рабочем месте , обязанностиями по уходу за ребенком в семье , сексуального опыта и проблем репродуктивного здоровья . Но насколько точно сейчас гендерные стереотипы отражают реальность различия в поведении мужчины и женщины не известно.Из трех образовавшихся групп по отражению различия в поведении мужчины и женщины , я узнала , что только первая » Фактические гендерные различия » нашла научные подтерждения.
Не знала такой факт , что в нашей культуре распространено мужское беспокойство .