Пандемия повлияла на раннее развитие речи, и ее последствия вызывают опасения
ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ
— Вмешательство в домашнюю и школьную жизнь, вызванные пандемией, повлияли на раннее развитие речи сильнее, чем ожидалось.
— У детей, которым во время пандемии было от 0 до 6 лет, наблюдается значительная задержка развития речи.
— В некоторых регионах частота нарушений речи удвоилась.
— Школы сообщают, что находятся на пределе своих возможностей в борьбе с растущими потребностями и расходами.
Что произойдет, если 40% поколения не смогут эффективно заниматься в школе? Появляются признаки того, что это может произойти с детьми, которым во время пандемии было от 0 до 6 лет, а сейчас они учатся в начальных классах.
Хотя с некоторыми детьми занимались дома, значительной части населения не повезло. В национальном отчете за 2021-2022 годы говорится, что 4 из 10 учащихся сталкивались хотя бы с одним неблагоприятным событием в своей семье, таким как экономические трудности, развод или лишение свободы (Annie E. Casey Foundation, 2021).
Словосочетание «пандемическая потеря знаний» не в полной мере передает всю серьезность проблемы, связанной с резким нарушением домашней и школьной жизни.
Сейчас США находится на пересечении нескольких кризисов:
— Кризис чтения: хотя до пандемии лишь около трети четвероклассников владели навыками чтения, после нее их стало еще меньше (NAEP, 2024).
— Кризис специального образования: хотя у 20% детей имеются нарушения чтения/обучения или дислексия, едва ли половина из них получает специальные услуги в школе (Cassidy et al., 2023). Дислексия составляет наибольшую долю учащихся в системе специального образования, и только за последние пять лет системе специального образования пришлось принять на миллион больше учащихся (The Advocacy Institute, 2024).
— Кризис школьного финансирования: хотя американские школы уже тратят более 120 миллиардов долларов в год на специальное образование по всей стране, они все еще сталкиваются с нехваткой не менее 10 миллиардов долларов в год (NCLD, 2023).
— Кризис нехватки учителей: несмотря на то, что количество людей с особыми потребностями растет, школы сталкиваются с острой нехваткой квалифицированных учителей (Peyton & Acosta, 2022).
Пандемия затронула многие аспекты развития детей. Одним из наиболее важных является развитие речи, поскольку этот аспект оказывает широкое и длительное влияние на всю личность.
Первый обзор и лонгитюдное исследование
Первый широкий обзор исследований, посвященных влиянию пандемии на раннее развитие речи, был опубликован в этом году (Zuniga-Montanez et al., 2025). В обзоре сделан вывод о том, что пандемия негативно повлияла на грамотность, готовность к школе и общие коммуникативные навыки. Эти выводы обескураживают, если учесть, что испытуемыми были обычные люди, а не те, кто имеет проблемы с обучением или другие нарушения.
В августе прошлого года было опубликовано первое исследование раннего развития речи у младенцев, родившихся во время пандемии (Pejovic et al., 2024). В этом исследовании за участниками следили на протяжении первых 2,5 лет жизни.
Речь – это непрерывный поток. Чтобы овладеть языком, младенцы должны распознавать границы слов. До пандемии младенцы в возрасте 4 месяцев могли разделять слова в речевой цепи. В то время как дети в том же возрасте после пандемии не могли сделать этого даже в 12 месяцев. До пандемии даже младенцы из группы риска по развитию языковых нарушений могли делать это к 12 месяцам.
До пандемии только 12% двухлетних детей не могли связать двух слов. После пандемии это число удвоилось и достигло 24%.
Отчеты практиков
Мы знаем меньше о негативных последствиях пандемии, поскольку условия того времени ограничивали и затрудняли проведение исследований. Отчеты практиков дают нам больше информации о реальных последствиях пандемии.
В июне прошлого года Центр речи и слуха в Шарлотте (Северная Каролина) сообщил, что частота случаев задержки речевого развития увеличилась в два раза (Stahnke, 2024).
Исторически сложилось так, что около 20 % детей не проходили обследование в Центре Шарлотты. Но с 2021 года этот показатель превышает 40%. Об удвоении числа таких случаев сообщают и другие медицинские учреждения при диагностике нарушений, связанных с речью.
Цена, которую мы платим
Хотя эти цифры и вызывают тревогу, они все же не дают полного представления о том, что происходит с целым поколением детей. Для этого я обращаюсь к своему собственному опыту трех десятилетий работы в качестве клинического лингвиста.
Восприятие и воспроизведение языка поддерживаются многочисленными процессами в мозге. Эти языковые процессы должны происходить автоматически, быстро, в основном за пределами рабочей памяти — ментального пространства для сознательного внимания.
Это очень важные критерии, поскольку нам приходится обрабатывать огромное количество вербальной информации в течение всего дня, а объем рабочей памяти ограничен. Когда происходит перегрузка, мозг отключается. Сами дети не могут сформулировать, что происходит у них в голове. Многие из них расстраиваются, злятся, впадают в депрессию или терпят поражение. Первоначальная лингвистическая проблема перерастает в психосоциальную, затрагивая многие аспекты жизни подростка.
Проблемы с обработкой речи часто приводят к трудностям с чтением или дислексии. Учащиеся с дислексией бросают среднюю школу в три раза чаще, чем обычно. Типичный несовершеннолетний заключенный в США по возрасту достигает уровня девятого класса, но читает на уровне четвертого (Vacca, 2008). Средний заключенный в тюрьме не может достичь академического уровня выше седьмого класса. По меньшей мере половина заключенных страдает таким заболеванием, как дислексия.
Переломный момент
Мы уже подошли к переломному моменту. Я все чаще слышу этот термин в разговорах со школьными администраторами по всей стране.
Если до пандемии система государственных школ едва справлялась с теми, кто не улучшил свое чтение после специального вмешательства, то представьте себе проблему сейчас, когда их число удвоится.
В общем, проблема заключается в следующем:
— увеличение численности учащихся, нуждающихся в специальном образовании
— растущие расходы на специальное образование
— срочное выявление и лечение нарушений речи, таких как дислексия
— срочная помощь миллионам детей, пострадавшим от пандемии
К счастью, подобная проблема может быть решена с помощью масштабируемого решения. Такое решение с использованием автономного ИИ уже опробовано в школах США с положительными предварительными результатами.
Не так, как всегда
Освоение новых технологий в образовании обычно происходит медленно. Это не так, если передовые технологии упрощают процесс, не требуя ориентации или интеграции с учебным планом и информационной системой школы.
Школы не могут позволить себе ждать, когда они уже находятся на краю пропасти. Каждый год промедления в борьбе с пост-пандемическим детским кризисом означает потерю значительной части учащихся и нашей будущей рабочей силы.
Либо мы сделаем все правильно в этот раз, либо все мы будем нести ответственность за последствия всю оставшуюся жизнь.
Оригинальная статья: Eric W. Dolan — The Pandemic’s Impact on Children’s Language Development, May 2025
Перевод: Остренко Анна Александровна
Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна
Источник изображения: unsplash.com
Ключевые слова: психология, пандемия, дислексия, дети, речь, образование, навыки
Из статьи я узнала, что пандемия оказала разрушительное влияние на раннее развитие речи и о существовании такого словосочетания как «пандемическая потеря знаний». К ней относятся следующие кризисы: кризис чтения, специального образования, школьного финансирования и нехватки учителей.
Обзор исследований на эту тему показал, что пандемия негативно повлияла на грамотность, готовность к школе и общие коммуникативные навыки.
Первое исследование раннего развития речи у младенцев, родившихся во время пандемии, показало, что количество двухлетних детей, которые не могли связать двух слов и достигло 24%.
Также я узнала, что у проблемы есть решение — использование автономного ИИ, к тому же, оно уже опробовано в школах США и предварительные результаты положительные.
В статье обсуждается проблема речевого развития у детей связанная с последствиями пандемии корона вируса. Из статьи я узнал, что пандемия COVID 19 нанесла серьезный вред речевому развитию детей в США. Пострадали дети в возрасте до шести лет. Это привело к массовым задержка формирования речевого навыка, трудностям в обучении и перегрузке системы дополнительного образования, которая и так работала на пределе возможностей. Эта ситуация грозит долгосрочными негативными последствиями для общества. Рост числа детей не справляющихся с образовательной программой, повышение нагрузки на систему социального обеспечения и образовательные учреждения. Интересным показалось то, что в качестве выхода из сложившейся ситуации, предлагается использование искусственного интеллекта. Видимо в будущем, машины, все глубже будут интегрироваться и общественные процессы. В профессиональном плане статья заставила задуматься о том, как пандемия повлияла на развитие общества и с какими последствиями ее, ещё предстоит столкнуться.
Спасибо за статью!
Я узнала о том как вмешательство в домашнюю и школьную жизнь, вызванное пандемией, повлияли на развитие речи.
Меня впечатлило, что казалось бы первоначальная лингвистическая проблема перерастает в психосоциальную, затрагивая многие аспекты жизни подростка.
Я познакомилось с понятием- пандемическая потеря знаний. Он указывает на последствия, которые пандемия оказала на образовательный процесс и развитие навыков у детей.
В профессиональном плане я подчеркнула, что уменьшение числа детей с навыками чтения после пандемии указывает на важность раннего вмешательства в образовательный процесс. Ранние годы жизни являются критически важными для формирования навыков. Также я отметила, что проблемы с речью могут приводить к психосоциальным трудностям, таким как депрессия и агрессия, подчеркивает связь между когнитивным развитием и эмоциональным состоянием.
В личном плане прочитанная информация позволила мне вспомнить свои школьные года. А именно: уроки литературы. Благодаря талантливому педагогу, это был один из моих любимых предметов. Чтение, написание сочинений и даже создание собственного рассказа вовлекало в изучение этого предмета. На мой взгляд, никакое дистанционное обучение не заменит живого контакта, который способствует погружению и вовлечению в сам процесс.
Спасибо за статью, из которой я узнала, как пандемия повлияла на ранее развитие речи (пандемическая потеря знаний).
Интересная статистика сложилась в США:
-до пандемии лишь около трети четвероклассников владели навыками чтения, после нее их стало еще меньше (кризис чтения) ;
-за последние пять лет системе специального образования пришлось принять на миллион больше учащихся, чем до пандемии (кризис специального образования);
-кризис финансирования (недостаточно средств выделяется для специального образования);
-наблюдается острая нехватка квалифицированных учителей. Поражают данные о том, что в два раза увеличилась частота задержки речевого развития. Надеюсь, с помощью современных технологий получится решить проблему с дислексией и другими ресевыми отклонениями, произошедшими во время пандемии.
Спасибо за статью! В ней я узнала о последствиях пандемии в развитии детей. Меня впечатлило, что исследование отразило и статистку младенцев, до пандемии они могли разделять слова до 4 месяцев, а после пандемии дети и в 12 месяцев не могли этого сделать. В статье я познакомилась с отчетом практиков, там также говорится, что с 2021 года на 40% превышает показатель задержки речевого развития. В профессиональном плане я отразила трудность получения образования и трудность развития детей в периоды пандемии, это говорит, что с раннего детства важен социум, общение с другими людьми и получение образования очно. В личном плане, в пандемию я получала первое высшее и нас тогда в срочном порядке перевели на онлайн обучение. Могу сказать, что из дружной группы, мы перешли в обычную группу, почти сразу перестали взаимодействия с однокурсниками, даже выпускной из-за этого был по мини группам. Пандемия повлияла на социальное общение. Данная статья натолкнула меня на идею, что контакт с учителем важен для ребенка, чтобы получить качественное образование.
Спасибо за статью. Я узнала, что пандемия сильно замедлила развитие речи у детей от 0 до 6 лет, особенно у тех, кто не получил поддержки дома. Количество речевых нарушений выросло вдвое.
Меня впечатлило то, что младенцы, родившиеся во время пандемии, не могли распознавать слова даже в 12 месяцев, в то время как раньше дети делали это в 4 месяца.
Я узнала про роль рабочей памяти в речевом развитии: если языковые процессы не автоматизированы, рабочая память перегружается, что вызывает стресс, агрессию или депрессию у ребёнка.
В профессиональном плане эта информация дает понимание важности ранней диагностики и поддержки.
В личностном плане эта информация дает осознание, что даже внешние события (как пандемия) могут глубоко влиять на развитие психики ребёнка.
Эта статья натолкнула меня на мысль о том, что откладывать помощь детям — последствия слишком серьёзны.
Спасибо за статью! Она открыла мне глаза на масштаб последствий пандемии для детского развития. Я узнала, что нарушения речевого развития у детей 0-6 лет во время карантина встречаются в два раза чаще, чем до пандемии. Особенно тревожит, что даже младенцы, рожденные в этот период, демонстрируют значительные задержки в освоении базовых языковых навыков. Как будущему специалисту, мне важно понимать, что эти трудности носят комплексный характер. Проблемы с речью перерастают в трудности обучения (особенно чтения), что в перспективе может повлиять на социализацию и профессиональную реализацию целого поколения. Статистика о связи дислексии и школьной неуспеваемости особенно показательна. Статья заставила задуматься о системных решениях этой проблемы. С одной стороны, школы уже перегружены, с другой — промедление с помощью усугубляет ситуацию.
В статье рассказывается негативном о влиянии пандемии на раннее развитие речи детей. Я познакомилась с таким термином, как «пандемическая потеря знаний». Он означает, что в условиях пандемии произошло резкое нарушение домашней и школьной жизни. А у детей, которым было на тот момент от 0 до 6 лет, наблюдается значительная задержка развития речи. Меня удивило, что до пандемии младенцы в возрасте 4 месяцев могли разделять слова в речевой цепи, а после, дети в том же возрасте не могли сделать этого даже в 12 месяцев. Тогда когда до пандемии даже младенцы из группы риска по развитию языковых нарушений могли делать это уже к 12 месяцам своей жизни. В профессиональном плане статья заставила меня задуматься над вопросом о том, насколько грамотно и своевременно в дошкольных и школьных учреждениях нашей страны выявляют детей с такой проблемой, как дислексия речи. Ведь ранняя диагностика и скорое принятие мер влияет на будущее благополучие ребенка не только в образовательной сфере, но и в личном плане. Так же я вспомнила рассказ своей знакомой, о том, как ей было сложно учиться, так как процесс чтения вслух в классе вызывал у неё жуткий страх и смех одноклассников, и только уже во взрослом возрасте ей удалось выявить у себя дислексию, и начать работу над собой.
Я считаю, что описанные проблемы действительно требуют внимания и срочных мер. Пандемия оказала значительное влияние на образование и развитие детей, и последствия этого могут ощущаться долгое время. Важно не только сосредоточиться на академических навыках, таких как чтение и грамотность, но и учитывать психологическое состояние детей. Недостаток социальных навыков и эмоционального благополучия может привести к долгосрочным проблемам. Использование технологий и новых методов обучения может стать одним из решений, но необходимо также обеспечить поддерживающую среду и внимание к индивидуальным потребностям каждого ребенка. Инвестиции в образование и специальные программы поддержки могут помочь предотвратить утрату навыков и восстановить интерес к учебе, что крайне важно для формирования устойчивого будущего общества.
Благодарю за статью! В результате прочтения данной статьи, я узнала о проблемы связанной с развитием речи у детей из-за такого фактора, как пандемия. Меня удивило, что большой процент детей испытывают сложности в речи и выражение своих мыслей и что это срез детей возрастом от 0 и до тех, кто пошел в начальную школу. Это говорит о том, что многие семьи столкнулись с тем, что трудности, которые происходили в пандемию имели влияние на атмосферу в доме и на развитие детей. Также можно сделать вывод о важности социального окружения и развития у ребенка, его общения со взрослыми и сверстниками. Это натолкнуло меня на мысли о том, что нельзя исключать важность дошкольного образования, дошкольных секций и социализации ребенка.
Спасибо за публикацию. В результате прочтения статьи у меня появилось ощущение приближающегося апокалипсиса в образовании США. Пока нет данных исследований о влиянии пандемии на развитие речи детей в нашей стране, есть надежда (очень хочется верить), что у нас ситуация не такая печальная. Меня шокирует информация о речевом развитии детей вследствие пандемии. Наибольшее влияние она оказала на детей, начиная от рождённых во время пандемии и до детей шестилетнего возраста. То есть, возможно, что проблема, связанная с нарушением речи детей, готовности к обучению в школе, социализацией только начала проявляться. И как вершина айсберга она может обнаружить глобальный кризис не только в системе образования, но и в целом в развитии человечества.
Расходы на специальное образование, дефицит специалистов, перспектива уменьшения количества грамотных и образованных людей — это уже происходит в США.
Я узнала о том, что исследователи выявили увеличение отставания в развитии речи в первые годы жизни после пандемии в два раза по сравнению с периодом до пандемии. И действительно, мне знакомы, дети в возрасте до 6 лет, имеющие нарушения речи, но есть и дети, родившиеся во время пандемии, с нормальным развитием речи. Тут важно разделять причины, по которым происходят отклонения речевого развития, проводить диагностику нарушений и предпринимать меры.
Меня заинтересовало применение автономного ИИ при решении проблем в речевом развитии детей. Хотелось бы подробнее ознакомиться с описанием процесса коррекции речи и полученными результатами.
В профессиональном плане я увидела, что такие нарушения речи, как дислексия, могут вызывать психосоциальные проблемы, снижать самооценку, негативно влиять на психологическое здоровье, приводить к депрессивным расстройствам. Зная симптомы дислексии, можно помочь клиенту в её выявлении, в изменении своего самоощущения на более позитивное и передачи его узкому специалисту для дальнейшей работы с нарушением речи.
Спасибо за статью! Благодаря ей я узнала, как вмешательство в домашнюю и школьную жизнь, вызванное пандемией, повлияло на развитие речи у детей. Меня удивило, что исследование показало: до пандемии младенцы могли разделять слова примерно в 4 месяца, а после — даже к 12 месяцам многие не достигали этого. Я познакомилась с понятием «пандемическая потеря знаний», которое отражает последствия пандемии для образовательного процесса и развития навыков у детей. Так, случаи задержки речевого развития увеличились вдвое. В профессиональном плане я отметила важность раннего вмешательства в образовательный процесс, поскольку снижение числа детей с развитыми навыками чтения после пандемии говорит о необходимости своевременной поддержки. Также я подчеркнула, что проблемы с речью могут приводить к психосоциальным трудностям — депрессии и агрессии — что подчеркивает связь между когнитивным развитием и эмоциональным состоянием. В личном плане я считаю, что никакое дистанционное обучение не заменит живого контакта, который способствует погружению и вовлеченности ребенка в учебный процесс. Эта статья натолкнула меня на мысль о том, насколько важен контакт с учителем для получения качественного образования. Ведь каждый год промедления в решении постпандемического детского кризиса — это потеря значительной части учеников и нашей будущей рабочей силы.
Из статьи я узнала, что вмешательство в домашнюю и школьную жизнь, вызванные пандемией, повлияли на раннее развитие речи сильнее, чем ожидалось, а у детей, которым во время пандемии было от 0 до 6 лет, наблюдается значительная задержка развития речи. Также, в статье я познакомилась с таким словосочетанием как «пандемическая потеря знаний», которая, даже, не в полной мере передает всю серьезность проблемы, связанной с резким нарушением домашней и школьной жизни детей. Еще, я познакомилась с несколькими кризисами, которые сейчас наблюдаются в США. Интересно, что одним из наиболее важных является развитие речи, поскольку этот аспект оказывает широкое и длительное влияние на всю личность. Меня удивило то, что учащиеся с дислексией бросают среднюю школу в три раза чаще, чем обычно, а типичный несовершеннолетний заключенный в США по возрасту достигает уровня девятого класса, но читает на уровне четвертого и это всё результат первоначальной лингвистической проблемы, которая перерастает в психосоциальную.
Спасибо за статью! Серьезность проблемы, возникшей в результате пандемии, поразительна. Задержка речевого развития у детей не просто неприятность — это настоящая угроза будущему общества.
Практически каждая вторая мама сталкивается с диагнозом «задержка речи». Неприятно осознавать, что у многих из этих детей появятся проблемы с чтением, письмом и общением в целом. А значит, они будут отставать в учебе, испытывать дискомфорт в обществе и чувствовать себя неудачниками. Система образования оказалась неподготовленной к такому массовому наплыву детей с особыми потребностями. Отсутствие достаточного финансирования, недостаток подготовленных специалистов и устаревшие методики тормозят прогресс. Радует, что ученые нашли эффективное решение — автономные системы искусственного интеллекта, способные значительно облегчить работу специалистов и ускорить реабилитацию детей. Осталось лишь решиться внедрить эти новые технологии и изменить привычный порядок вещей.
Благодарю за статью. Когда в 2020-м всё резко остановилось, и нас посадили на дистанционку, я увидела, как даже дети постарше , не только малыши, но и подростки пострадали.Статья очень точно описывает, как нарушился привычный ритм — не только школьной, но и домашней жизни. У нас дома это выглядело так, весь день она сидела за экраном, в Zoom или с телефоном в руках. Интернет стал её главным «окном в мир». Казалось, она просто «ушла» туда. Мы ругались, пытались ограничивать, объяснять… Она стала замкнутой, уставшей, раздражительной. Открытые, живые разговоры, к которым мы были привыкли, сошли на нет. После прочтения статьи я поняла, это не просто подростковый кризис, или лень, это последствия социальной изоляции, перегрузка информацией, потери живого взаимодействия.
Меня поразило описание того, как языковые процессы требуют постоянной живой тренировки , диалогов, эмоциональных откликов, реакций. Дочь тогда буквально «застряла» в мире иностранных фильмов, переписок, видео, клипов . Я всё не могла понять, почему ей стало трудно выражать мысли, говорить о чувствах. А теперь понимаю, речь- это мышца, она ослабла от недоиспользования.Я увидела в статье знакомые механизмы, раздражительность как реакция на когнитивную перегрузку, агрессия из-за чувства беспомощности, психическая усталость от постоянной фрустрации. Она вроде и училась, и общалась, но в каком-то другом, обеднённом формате. И отголоски этого я вижу до сих пор, сложности с концентрацией внимания, с выражением .
Для меня, как для матери и будущего психолога, это стало подтверждением того, насколько глубоки раны пандемии , и что они не всегда видны на поверхности. Это значит, что нужен бережный, системный подход , без обвинений, без давления, с опорой на понимание и поддержку. У меня появилась идея, создавать для подростков и родителей пространства, живые, тёплые, диалоговые. Где можно восстанавливать утраченную речь не только в словах, но и в понимании друг друга.
Эта статья помогла мне понять, насколько сильно пандемия повлияла на развитие речи у детей. Меня удивило, что число детей с задержками и нарушениями речи увеличилось вдвое, и что это связано с кризисами в системе образования, финансировании и нехваткой специалистов. Я также узнала, как перегрузка мозга и сложности с автоматической обработкой речи могут приводить к психологическим проблемам у детей, что делает раннее вмешательство особенно важным. Эта информация очень ценна для меня как в профессиональной сфере, так и в личной жизни — я буду больше обращать внимание на развитие коммуникативных навыков у детей и искать новые способы им помочь. В целом, статья натолкнула меня на мысли о необходимости внедрения современных технологий и подходов для поддержки детей, пострадавших от последствий пандемии.
Спасибо за статью. Она раскрыла передо мной проблему, о которой я ранее не задумывалась – влияние пандемии на развитие детей. В статье приводятся данные американских исследований и цифры американской статистики, но думаю, что и в России влияние пандемии было негативным, т. к были одни и те же деструктивные факторы. Кризис чтения – такая же проблема есть и в России, многие дети, которые идут в первый класс не умеют читать и писать. Хотя я бы это больше связала с системой образования. В настоящее время читать и писать учат не школа и детский сад, а родители. Раньше эти навыки ребенок получал в детском саду. Кризис нехватки учителей, кризис школьного финансирования, кризис специального образования есть и в России, но также, на мой взгляд, связаны не с пандемией, а с другими факторами. Однако соглашусь, что они отягощают ситуацию, сложившуюся из-за пандемии. Новым для меня было понятие «пандемическая потеря знаний». Пандемия оказала негативное влияние на грамотность, готовность к школе, речь и навыки коммуникации. В большей степени, как мне кажется, на речь и коммуникацию повлияла не пандемия, а сопутствующая ей изоляция. Не с кем разговаривать и коммуницировать – не развивается этот навык. В статье предложен интересный путь решения проблемы- использовать ИИ. Думаю, что в условиях нехватки живых людей это было бы неплохим решением, но не единственным, т. к все-таки человеку нужен человек.
Из статьи узнала о результатах исследований о воздействии пандемии COVID-19 на раннее развитие речи детей. Удивила масштабность проблемы. Утверждение о том, что у детей, которым во время пандемии было от 0 до 6 лет, наблюдается значительная задержка развития речи, для меня явилось тревожным показателем. Ведь подобные задержки могут влиять не только на коммуникативные навыки, но и на общее когнитивное развитие, успеваемость в школе и социальное взаимодействие.Подтверждает это тот факт то, что пандемия негативно повлияла на грамотность, готовность к школе и общие коммуникативные навыки даже у обычных детей, а не только у тех, кто имеет проблемы с обучением.Это подчеркивает универсальный характер проблемы
Особенно впечатлило лонгитюдное исследование, проведенное Pejovic et al. (2024). Оно показало,что младенцы, родившиеся во время пандемии, значительно позже начинали распознавать границы слов в речевой цепи.
Поэтому в профессиональном плане считаю, что пренебрежение этой проблемой может привести к серьезным последствиям для целого поколения детей.
Эта статья поднимает серьезные опасения относительно последствий пандемии COVID-19 для раннего развития детей, особенно в области коммуникации и когнитивных способностей. Задержка речи — ключевой фактор, который влияет на общее развитие ребенка и впоследствии может привести к проблемам в обучении и социальной адаптации. Это создает стрессовые ситуации для родителей и педагогов, так как требует дополнительного внимания и ресурсов для помощи детям.
В профессиональном плане статья представляет собой серьезный вызов для специалистов, работающих в сфере психологии, педагогики и здравоохранения. Она выявляет необходимость немедленных действий для поддержки детей и семей, пострадавших от негативных последствий пандемии.
Таким образом, статья служит важным сигналом тревоги для профессионалов в области детского развития и образовательной системы, подчеркивая срочность принятия мер для предотвращения дальнейших негативных последствий.
Спасибо за статью. Прочитав ее я поняла, что с момента пандемии прошло уже пять лет, а ее последствия до сих пор напоминают о себе. Я узнала о том, что проведенное исследование, посвященное влиянию пандемии на раннее развитие речи показало тревожные результаты. Пандемия затронула многие аспекты развития детей. Одним из наиболее важных является развитие речи, поскольку этот аспект оказывает широкое и длительное влияние на всю личность. Оказалось, что что пандемия негативно повлияла на грамотность, готовность к школе и общие коммуникативные навыки. В личном плане, я могу отметить, что моей дочке сейчас 6 лет и она как раз попала под этот период. К счастью с развитием речи и коммуникативными навыками у нее все хорошо. Это указывает на то, что либо она попала в число тех детей, которых это не затронула, либо последствие пандемии на гражданах России отразилось не так критично, как на жителях США.
В статье автор рассматривает последствия социальной изоляции в раннем детстве не только для конкретного человека, но и для общества в целом. После прочтения я отметила взаимосвязь между лингвистическими и психоэмоциональными проблемами, корень которых кроется в том, что в современном мире отсутствует достаточная система помощи людям с трудностями в развитии и обучении. Сегодня в нашей стране у детей с проблемами в обучении, но без официального статуса инвалида, практически нет возможности получить бесплатную поддержку. Даже платных специалистов найти крайне сложно. В результате вся ответственность за будущее ребёнка к моменту его совершеннолетия полностью ложится на родителей. В профессиональном плане статья показывает, насколько важна психологическая помощь не только детям с нарушениями развития, но и их родителям.
Спасибо за статью!
В ней я узнала, что в США после пандемии случаи с проблемами развития речи у детей участились в 2 раза, у детей, которым во время пандемии было от 0 до 6 лет, наблюдается значительная задержка развития речи.
А также, что в связи с этим в школах возникли проблемы :
— увеличение численности учащихся, нуждающихся в специальном образовании
— растущие расходы на специальное образование
— срочное выявление и лечение нарушений речи, таких как дислексия
— срочная помощь миллионам детей, пострадавшим от пандемии.
Я не знаю, столкнулись ли российские школы с такой проблемой, т.к моему сыну только 5 лет, а в СМИ эта проблема не обсуждается.
Мой сын родился 21.03.2020, и через 6 дней нас закрыли на самомзоляцию в связи с пандемией короновируса.
Сын разговорил рано, в 1 год уже говорил сложные слова, в 1.3 уже словосочетания, к 1.10 уже рассказывал большие стихи наизусть. С 3.5 лет он начал читать , затем писать, сейчас, в 5 лет он хорошо читает, пишет печатными буквами. Я не занималась специально, чтобы развить его навыки, но , видимо на него повлияла домашняя обстановка. Даже несколько дней назад, когда он видел, что я читаю учебник по общей психологии, он играл в игру «я прочитаю все эти книги и стану самым умным». О проблемах в развитии речи детей, я узнаю от врачей, которые удивлялись тому, что в 2 года сын уже хорошо говорит, а также в садике, когда видела, с какими трудностями сталкиваются дети, которые к 3м годам так и не заговорили. Другие дети не хотят играть с молчунами. Детки, которые не говорят, не могут попросить об игрушке, из-за этого часто ведут себя агрессивно, толкаются, забирают игрушки, что также негативно влияет на их отношения с другими детьми.
Для своих будущих детей я предпочла бы школьное, а не домашнее обучение, так как школа кажется мне важнейшим звеном для социализации и развития речи. И статья укоренила мои убеждения. Новой для меня стала информация о том, что чтобы овладеть языком, младенцы должны распознавать границы слов. До пандемии младенцы в возрасте 4 месяцев могли разделять слова в речевой цепи. В то время как дети в том же возрасте после пандемии не могли сделать этого даже в 12 месяцев. До пандемии даже младенцы из группы риска по развитию языковых нарушений могли делать это к 12 месяцам. Эта информация полезна для меня в личном плане как будущему родителю. Для себя я подчеркнула, как важно общение детям не только школьного возраста, но и младенцам.
Спасибо за статью! Она поднимает очень важную и тревожную тему для многих родителей, особенно тех, кто столкнулся с влиянием пандемии на раннее развитие речи у детей. В статье подробно описывается как пандемия вызвала значительные задержки в речевом развитии малышей, что отразилось на их способности общаться и учиться в начальных классах. Особенно удивил факт увеличения числа детей с речевыми нарушениями, и связанная с этим нагрузка на школы, которые уже испытывают кризис в финансировании, нехватке учителей и специальном образовании. Интересно, что даже младенцы, рожденные во время пандемии, показывают более низкие результаты в речевых навыках по сравнению с нормой. Статья также показывает, насколько глубоко эти проблемы затрагивают не только учебный процесс, но и психосоциальное состояние детей, приводя к снижению успехов в школе и потенциальным долгосрочным последствиям, включая риск социальной дезадаптации.
Однако статья не просто поднимает проблему, но и предлагает решение — использование автономного искусственного интеллекта в школах для диагностики и помощи детям с речевыми нарушениями. Это инновационное решение может стать важным шагом для борьбы с последствиями пандемии и поддержки будущего поколения. Несмотря на то, что я достаточно скептически отношусь к искусственному интеллекту, и в корне не согласна с выражением «скоро искуственный интеллект полностью заменит людей», все-таки если локально его можно использовать для помощи человеку, и под контролем человека, для больших результатов- почему бы и нет.
В целом, статья глубоко и комплексно освещает проблему, делает акцент на масштабах кризиса, и необходимости срочных действий, что делает её убедительной, и полезной для читателей, заинтересованных в развитии и образовании детей, а возможно и тех, кто знаком с этой темой как участник процесса.
Эта статья открыла мне масштаб кризиса образования после пандемии: 40% детей с задержкой развития речи и удвоение случаев дислексии — это угроза всему обществу. Поразило, что младенцы, рожденные в пандемию, не различали слова даже к году, хотя раньше это было нормой в 4 месяца. Я осознала, как автоматизм языковых процессов влияет на обучение: если мозг перегружен, ребенок «отключается», а проблема перерастает в психосоциальную.
В практическом плане психологу эта статья позволяет понять, что в восстановлении или коррекции речи детей нужна новая методика, поэтому возрастает спрос на работу логопедов и психологов, так же необходимо психологическому сообществу подумать о системных решениях развития для целого поколения.
Спасибо за интересный материал. Пандемия значительно повлияла на развитие детей и систему образования. Например наблюдается задержка речи. В США ухудшается уровень чтения: доля детей, не владеющих навыками, выросла. Нехватка квалифицированных учителей усугубляет проблему. Исследования показывают, что младенцы после пандемии хуже распознают границы слов, что может привести к долгосрочным трудностям с обучением и чтением. Отчёты практиков свидетельствуют о росте задержек речевого развития. Несмотря на то, что речь идёт о США, ощущение, что это Россия. Например мои племянники так же испытывают сложности с освоением навыков чтения, однако в игры на телефоне уже играют. Что говорит о системной проблеме.
В данной статье познакомился как пандемия влияет на развитие речи у детей. Проблема пандемии показывает, что требуется больше квалифицированных учителей, т.к. удвоилось количество детей, не способных читать, связать двух слов, поэтому приходится приложить усилие к тому, чтобы уменьшить количество деградантов. С другой стороны, считаю, что так идёт процесс естественного отбора, ещё нужно, чтобы кто-то работал и обслуживал тех, кто за всем этим стоит и контролирует. Можно сколько угодно размышлять на эту тему, считаю, что надо заниматься своим делом и тратить свой жизненный ресурс туда. В работе постоянно говорю об этом зависимым людям: живите своей жизнью и не мешайте жить другим, не ставьте себя в зависимость, а развивайте свои навыки социальной адаптации.
Спасибо за статью. В ней я смогла узнать о том, что пандемия значительно повлияла на речевое развитие детей в возрасте от 0 до 6 лет.
Для меня было новым словосочетание «пандемическая потеря знаний», которая не в полной мере передает всю серьезность проблемы, связанной с резким нарушением домашней и школьной жизни.
Хотя пандемия затронула многие аспекты развития детей. Одним из наиболее важных является развитие речи, поскольку этот аспект оказывает широкое и длительное влияние на всю личность.
Из статьи следует, что проблема заключается в следующем:
— увеличение численности учащихся, нуждающихся в специальном образовании
— растущие расходы на специальное образование
— срочное выявление и лечение нарушений речи, таких как дислексия
— срочная помощь миллионам детей, пострадавшим от пандемии
Из статьи я узнала о проблеме последствий пандемии для раннего развития речи у детей. Увеличение задержек в развитии речи и ухудшение навыков чтения среди детей, которым было от 0 до 6 лет во время пандемии, вызывают серьезные опасения. Данные о том, что частота нарушений речи удвоилась, подтверждают необходимость срочных действий в образовательной системе. Кризисы чтения, специального образования и нехватки учителей создают идеальные условия для создания долговременных проблем, которые могут негативно сказаться на будущем молодежи. Особенно тревожно, что проблемы с речью могут перерасти в более серьезные психосоциальные трудности, влияя на самооценку и учебные достижения детей. В результате я считать что необходимо принимать меры для выявления и поддержки детей с нарушениями речи, а также интеграция инновационных технологий, которые могут помочь в обучении. Важно действовать сейчас, чтобы предотвратить потерю целого поколения и обеспечить им необходимые навыки для успешного будущего.
Благодарю за статью благодаря которой узнала, что пандемия COVID-19 оказала более серьезное влияние на речевое развитие детей (0–6 лет), чем предполагалось ранее. Речь идет о школах США, которые испытывают дефицит финансирования и нехватку квалифицированных учителей, что в некоторых регионах частота речевых нарушений у детей удвоилась, а так же произошло ухудшение навыков чтения у школьников: если до пандемии только треть четвероклассников читала на уровне нормы, то после пандемии ситуация ухудшилась, а как у нас обстоят дела с уровнем чтения и способностью к обучению после пандемии? Удивил масштаб проблемы, предполагала, что пандемия повлияла на детей, но не ожидала, что последствия будут настолько серьезными. Познакомилась с новыми понятиями и механизмами, такими как критические периоды развития: ранний возраст (0–6 лет) — ключевой этап для формирования речи, и его нарушение может иметь долгосрочные последствия. Социальное научение (по Бандуре): дети учатся речи через взаимодействие с окружающими, а изоляция и дистанционное обучение ограничили эти возможности. Стресс и развитие: семейные кризисы (экономические трудности, разводы) во время пандемии создали неблагоприятную среду для развития ребенка. Дислексия и нарушения обучения: статья подчеркивает, что эти проблемы широко распространены, но система образования не успевает адаптироваться. В профессиональном плане статья позволила мне понять, что важно уделять больше внимания речевому развитию детей, особенно тем, кто пережил пандемию в раннем возрасте. Возможно, нужны дополнительные занятия с логопедами и психологами. В личном плане, отметила для себя, что глобальные кризисы влияют на развитие целого поколения, и что важно поддерживать детей в такие периоды. Статья показывает, что пандемия оставила глубокий след в развитии целого поколения детей, и ее последствия еще только начинают проявляться. Это не только медицинская или педагогическая проблема, но и социальный вызов, требующий системных решений.
Прочитав статью, я увидел масштаб катастрофы: пандемия спровоцировала не временные «пробелы в знаниях», а фундаментальный сбой развития у целого поколения. Теперь я понимаю цепную реакцию: задержка речи ведет к дислексии, затем к школьной неуспешности, а в перспективе — к рискам депрессии и криминализации. Ужасает статистика по тюрьмам: половина заключенных — дислексики, читающие на уровне 4-го класса. Система образования трещит по швам: помимо ежегодной нехватки бюджетных средств, есть также катастрофический дефицит учителей, а волна «ковидных» детей только нарастает. Эта информация — тревожный сигнал для общества.
ТЕперь отчетливо видно, что инвестиции в логопедов, скрининги дислексии и ИИ-технологии для массовой поддержки — не благотворительность, а спасение экономики. Бездействие обернется колоссальными потерями: поколение, не способное к сложной работе, плюс рост расходов на тюрьмы и психиатрию. Статья заставила меня задуматься о слепоте общества: мы говорим о «потере знаний», но игнорируем трагедию детей, чей мозг не научился расшифровывать мир из-за изоляции и стресса. Решение требует срочных действий: от упрощения доступа к логопедам до реформы спецобразования.
Эта статья открыла мне глаза на масштабное влияние пандемии на речевое развитие детей, о котором я ранее не задумывался. Оказывается, ограничения периода COVID-19 привели к серьезным задержкам в освоении языковых навыков у целого поколения — особенно поразили данные о том, что младенцы после пандемии начали различать границы слов в три раза позже, чем их сверстники до кризиса. Удивило, насколько хрупким оказался процесс речевого развития и как быстро внешние факторы могут его нарушить — удвоение случаев задержки речевого развития в некоторых регионах действительно впечатляет.
Из статьи я узнал о важных нейрокогнитивных механизмах обработки речи, которые должны происходить автоматически, без перегрузки рабочей памяти. Теперь понимаю, что нарушения этого процесса могут вызывать каскад негативных последствий — от трудностей в обучении до психосоциальных проблем. Особенно ценным было осознание связи между речевыми нарушениями и дислексией, а также долгосрочными социальными последствиями, включая повышенный риск школьной неуспеваемости.
В профессиональном плане эта информация заставляет пересмотреть подходы к образованию — теперь я вижу, насколько важно раннее выявление речевых проблем и индивидуальная поддержка детей. В личной жизни это знание поможет быть более внимательным к языковому развитию младших родственников и понимать возможные причины их трудностей. Статья также натолкнула на мысль о необходимости общественных инициатив по поддержке «пандемического поколения» — возможно, волонтерских программ по развитию речи или просветительских проектов для родителей. Интересно было бы изучить, как цифровые технологии могут компенсировать возникший дефицит общения, но при этом не заменять живое взаимодействие, столь необходимое для языкового развития.
Спасибо за статью. Нового в результате прочтения я узнала, что у детей в США, которым во время пандемии было от 0 до 6 лет, наблюдается значительная задержка развития речи. Я познакомилась с заболеванием Дислексия — это трудности с чтением при достаточном уровне интеллекта. Меня впечатлило, что в США происходит нескольких кризисов в системе обучения и пандемия затронула многие аспекты развития детей. Меня удивило, что количество людей с особыми потребностями растет, дислексия составляет наибольшую долю учащихся в системе специального образования, школы сталкиваются с острой нехваткой квалифицированных учителей. Я познакомилась с механизмом психических реакций: восприятие и воспроизведение языка поддерживаются процессами в мозге автоматически, быстро, за пределами рабочей памяти, из-за обработки огромного количества вербальной информации в течение всего дня происходит перегрузка, мозг отключается и дети расстраиваются, злятся, впадают в депрессию или терпят поражение. В профессиональном и личностном плане эта информация применима в работе психолога так как выявлено, что пандемия негативно повлияла на грамотность, готовность к школе и общие коммуникативные навыки.
Спасибо за статью.
Узнала о негативном влиянии пандемии на раннее развитие речи, грамотность, готовность к школе, общие коммуникативные навыки.
Поразили данные о том, что случаи задержки речи во время пандемии выросли вдвое( до пандемии младенцы в возрасте 4 месяцев могли разделять слова в речевой цепи, а после пандемии этого сделать не могли даже 12 месячные дети).
Последствием этого являются следующие проблемы :
— увеличение числа учащихся, нуждающихся в специальном образовании
— расходы на специальное образование
— выявление и лечение нарушений речи(дислексии).
В личном плане раньше не задумывалась о серьёзности причин того, что ребёнок начинает позже разговаривать, считала это индивидуальной особенностью, сейчас понимаю механизм и важность этого процесса.
В профессиональном плане отразила, что многие дети с задержками речевого развития расстраиваются, зляться, впадают в депрессию или терпят поражение, что может перерасти в психосоциальную проблему, затрагивающую многие аспекты жизни подростка.
Благодарю за статью. Эта статья расширила мои знания о том, насколько сильно пандемия оказала влияние на развитие речи у малышей. Меня поразило, что количество детей с задержками и речевыми нарушениями увеличилось в два раза, и что это связано с кризисами в системе образования, недостаточным финансированием и нехваткой специалистов. Также я узнала, как перегрузка мозга и трудности с автоматической обработкой речи могут вызывать психологические сложности у детей, что подчеркивает важность раннего вмешательства. В целом, статья заставила меня задуматься о необходимости внедрения современных технологий и методов для поддержки детей, пострадавших от последствий пандемии. Данная статья иллюстрирует, что пандемия оказала значительное влияние на развитие целого поколения детей, и её последствия пока только начинают проявляться. Это не ограничивается лишь медицинскими или образовательными аспектами — теперь это и социальная проблема.
Спасибо за статью! В данной статье говорится о том как пандемия повлияла на развитие речи у младенцев, которые были в возрасте от 0 до 6 лет и теперь учатся в школе. Для меня было удивительно узнать то, что на данный момент увеличилось количество детей с дислексией и других проблемах с речью в два раза, если сравнивать с детьми до пандемии. Для меня в личном плане эта статья имеет отклик, так как я мама двоих сыновей, хотя они уже не входили в группу риска, все же дистанционное обучение, которое ввели для детей всех школ, наложило свой негативный отпечаток и на моих сыновей. И теперь детям приходится нагонять программу с помощью репетиторов и дополнительных занятий, так как пробел в знаниях все же очень серьёзный.
Из статьи я узнала ,как пандемия повлияла на развитие детей. Меня особенно поразили данные о том, что около 40% нынешних младших школьников могут испытывать значительные трудности с речевым развитием и обучением, что связано с прерыванием привычного образовательного и социального процесса во время пандемии.Я узнала, что пандемия не просто вызвала временные проблемы, а стала триггером для целого комплекса кризисов: ухудшение навыков чтения, рост числа детей с особыми образовательными потребностями, нехватка ресурсов и квалифицированных учителей. Особенно впечатляют цифры по задержкам речевого развития у детей, родившихся во время пандемии, и удвоение количества случаев таких нарушений. Как учителю эта информация поможет мне быть более терпимым и чутким к детям с трудностями в обучении и поддерживать инициативы, направленные на улучшение качества образования и доступность специальных услуг.
Авторы статьи обращают внимание на то, что система современный мир с непредсказуемыми событиями требуем пересмотра системы образования. Пандемии мешают развитию детей или откатывают его назад. Мне не совсем понятно, почему у детей, родившихся в карантин, наблюдается задержка речи. Ведь ребенок в первые два года жизни большую часть времени проводит с родителями. То, что дистанционное обучение повлияло на качество образования, это несомненно. Я думаю, что это случилось по всему миру. Когда дети сталкиваются с трудностями в восприятии и воспроизведении языка, это может привести к перегрузке их рабочей памяти. В результате они не могут четко выразить свои мысли, что вызывает у них негативные чувства. Дети с нарушениями речи часто испытывают трудности с чтением и может развиться дислексия.
Благодаря статье я узнала о влиянии пандемии на развитие детей, в частности на лингвистический аспект.
Впечатлила информация, что в Америке количество детей, которые нуждаются в спецобучении, выросло вдвое.
В статье я вижу механизм влияния мировой проблемы на развитие детей. То, что кажется «мы пережили и привыкли» не совсем пережили дети.
В профессиональном плане эта информация дает мне возможность понять, какой след может оставить мировой процесс на развитие ребенка, когда даже не нужно ждать долгого периода для оценки, всего-то 2 года.
В личном плане после перенесенного нашей семьей ковид-19 я часто думаю, а как эта болезнь повлияла на детей. Может быть в будущем будут необратимые последствия, которых сейчас не видно.
Максимально быстрое реагирование и выработка стратегии для решения проблемы бывает редко, остаётся с интересом смотреть в будущее.
Статья заставила задуматься о том, насколько сильно наша повседневная жизнь влияет на будущее поколение. Особенно интересно было прочитать о конкретных цифрах и исследованиях, показывающих, как именно пандемия отразилась на развитии речи у малышей. Оказывается, речь — это не просто набор звуков, а целая сложная сеть процессов в мозгу! Поняла, почему некоторые дети позже начинают говорить и испытывают сложности с пониманием языка. Еще один важный момент — взаимосвязь между проблемами с речью и поведением ребенка. Я вижу здесь прямую связь с эмоциональными расстройствами подростков. Читала и думала: вот оно — будущее… Если не обратить внимание на эти тревожные звоночки сейчас, то впереди ждут серьезные социальные проблемы.
Благодарю за статью. В результате прочтения статьи я узнала, что пандемия оказала разрушительное влияние на развитие детей. Удивило, что у детей, которым во время пандемии было от 0 до 6 лет, наблюдается значительная задержка развития речи. Так же из статьи я узнала, что существует такое понятие «пандемическая потеря знаний». Пандемия затронула многие аспекты развития детей. В профессиональном и личностном плане информация из статьи дает понимание, что одним из наиболее важных аспектов является развитие речи, которое оказывает широкое и длительное влияние на всю личность. Первоначальная лингвистическая проблема перерастает в психосоциальную, затрагивая многие аспекты жизни подростка. Интересно, что нашлось решение проблемы с использованием автономного ИИ.
Сколько проблем принесла эта пандемия. От состояния здоровья пожилых людей до развития детей. Страшно подумать какие еще последствия она принесли и как долго мы их будем устранять. Из статьи я узнала, что пандемия оказала разрушительное влияние на раннее развитие речи у детей до 6 лет. Я тоже считаю, что это огромная проблема, которую в том числе придется решать поколению наших детей. В первую очередь здесь повлиял стресс, когда не знали, куда деть детей и при этом у многих родителей не было педагогического навыка. Детям постарше приходилось самостоятельно осваивать новые темы в школьной программе, Здесь тоже было много проблем. Поэтому пандемия негативно повлияла на грамотность, готовность к школе и общие коммуникативные навыки.
Благодарю за статью. Меня поразило, что у детей, которым во время пандемии было от 0 до 6 лет, наблюдается значительная задержка развития речи.
Так же я узнала, что в отчете за 2021-2022 годы показано, что 4 из 10 учащихся сталкивались хотя бы с одним неблагоприятным событием в своей семье, таким как экономические трудности, развод или лишение свободы.
Я обратила внимание, что по результатам исследований пандемия негативно повлияла на грамотность, готовность к школе и общие коммуникативные навыки.
В личном плане я считаю негативным влияние пандемии в контексте перехода на «удалёнки». Как детям в школах пришлось это вынужденно сделать, так и взрослым на работе. В связи с этим общения, коммуникации стало меньше, люди погрязли в телефонах и компьютерах. Я замечаю такие последствия как неспособность общения в живую, ведь текст гораздо проще, переход многих должностей на удалённые, где не нужно взаимодействовать с коллегами или корпоративной культурой. А так же в целом появилось много сервисов для облегчения жизни, по типу доставки еды и т.п., только я считаю, что удобно не равно полезно.
Прочтение статьи о последствиях пандемии ковид 19 вызвала у меня обеспокоенность. Наблюдается существенные отклонения и задержка речевого развития у детей до 6 лет, переживших период пандемии. Эти нарушения способны оказать комплексное негативное влияние на различные аспекты развития ребенка — коммуникативные навыки, обучаемость и успеваемость в школе. Также меня поразил факт распространенности дислексии среди детей и подростков, и то что пандемия способствовала увеличению людей с этим отклонением. В целом можно наблюдать, как одна небольшая проблема — задержка речи у ребенка, ведет к нарастанию снежного кома проблем, итогом которого может стать деградация населения и увеличение преступности. Не совсем поняла, как ИИ может решить возможную проблему отупения целого поколения, и есть ли цель на уровне государства ее решать. Ведь умными и образованными людьми управлять сложнее. Потому родитель, заинтересованный в умственном и физическом здоровье своего ребенка, к сожалению, вынужден справляться с негативными последствиями пандемии самостоятельно.
Спасибо за такую важную и серьезную статью.
Честно говоря, я был удивлен тем, насколько пандемия повлияла на развитие речи у детей и насколько это может сказаться на будущем поколения. Особенно поразило, что у детей, родившихся во время пандемии, в возрасте двух лет удвоилось число тех, кто не может связать два слова. Это кажется очень тревожным фактом, ведь речь — это основа для всего обучения и коммуникации. Я думал, что дети быстро восстанавливаются, но тут видно, что последствия могут быть долгосрочными и глубже, чем кажется на первый взгляд. Ощущение, что мы сейчас на грани кризиса, понятно — случаи задержек речи выросли в два раза, а школы и специалисты не успевают справляться. Особенно поразило, что даже у детей с дислексией, которая уже и так встречалась у 20%, сегодня ситуация усугубилась. В целом, статья напомнила, что мы должны быть внимательнее к развитию детей и не игнорировать последствия кризиса. Спасибо за предоставленную информацию, она заставила задуматься о том, насколько важна ранняя помощь и новые подходы.
Данная статья посвящена изучения вопросов влияния пандемии на развитие речевых навыков у детей. Мне было интересно прочитать эту статью, так как в начальных классах школы у меня были сложности с чтением. От стресса у меня были признаки дислексии. И я на своём опыте знаю, что изменение психологического состояния ребёнка и кризисы влияют на этот навык. Было интересно узнать, что наблюдаются различия в навыках детей до пандемии и после. В США были выявлены сложности у детей в навыках речи и чтения. В статье связывают это с тем, что пандемия повлияла на обстановку в семье. Было бы интересно узнать, есть ли похожие исследования в России. Я знаю, что только в Санкт-Петербурге во время пандемии уровень домашнего насилия по статистике вырос на 25%. Пандемия усилила проживание семейных кризисов и это не могло не повлиять на развитие и навыки детей. Из статьи я узнала, что новые обстоятельства, требуют от школьной системы пересмотр методов обучения. Многим детям требуется специальное образование и внимание. А школы сталкиваются с недостатком финансирования и специалистов способных справиться со сложностями, например такими как дислексия у большого количества детей.
В результате прочтения статьи узнал, что пандемия нанесла огромный вред речевому развитию детей. Жаль конечно, что приводятся исследования проведённые в США. Так как хотелось бы узнать как пандемия повлекла на развитие детей в других странах.
Так же в статье познакомился с таким термином, как «пандемическая потеря знаний». К ней относятся такие кризисы как: кризис чтения, специального образования, школьного финансирования и нехватки учителей. Исследования проведённые на эту тему показал, что пандемия негативно повлияла на грамотность, готовность к школе и общие коммуникативные навыки.
Удивило то, что проблемы с обработкой речи часто приводят к трудностям с чтением или дислексии. Учащиеся с дислексией бросают среднюю школу в три раза чаще, чем обычно. И лингвистическая проблема перерастает в психосоциальную, затрагивая многие аспекты жизни подростка.
В профессиональном плане эта информация дала понимание, как важна социальная среда для развития ребёнка.
В личном плане отбросил такой момент, как трудность дистанционного обучения. Так как не могу сосредоточиться на лекции долгое время.
Благодарю за статью.
Спасибо за интересную статью. В этой статье я узнала о том, как повлияла пандемия на детей от 0 до 6 лет, которые стали сейчас школьниками. А также узнала о проблемах в американских школах. Меня впечатлило, что пандемия негативно повлияла на грамотность, готовность к школе и общие коммуникативные навыки. Меня заинтересовало то, что первоначальная лингвистическая проблема перерастает в психосоциальную, затрагивая многие аспекты жизни подростка. В профессиональном плане я отразила, что пандемия повлияла на речь детей, а это влечёт за собой ряд болезней таких, как дислексия, отставание в школьной программе. А это влечёт за собой психологические проблемы у подростков, а также такие дети реже заканчивают школу. В личном плане у меня 2 племянника, которые родились в пандемию. Им сейчас 5 и 6 лет и я не заметила у них, каких либо проблем с речью, но посмотри, что будет дальше. А также мне кажется, что у меня дислексия, но когда я была маленькой никто об этом даже не говорил. Да, читать и писать без ошибок сложно, особенно было в детстве. Но я считаю, что учиться мне это не сильно мешает.
Севостьянова Анастасия
Благодарю за статью. В результате прочтения ознакомилась с последствиями влияния пандемии на развитие речи у детей. Я узнала, что пандемия достаточно негативно повлияла на раннее развитие речи, грамотности, готовности к школе и на общие коммуникативные навыки.
Меня увидела информация о том, что Сша находиться на пересечении нескольких кризисов: кризиса чтения (у детей ухудшились навыки чтения), кризис специального образования, кризис школьного финансирования, с нехваткой учителей, но наиболее важным конечно оказалось негативное влияние на развитие речи.
Я считаю такие этапы подсвечивают слабые места, то есть «где тонко, там и рвётся», а также для меня это про негибкость. Думаю если бы люди меньше тревожились а быстрее адаптировались, настолько негативно не отразилось последствие пандемии.
Статья полезна как в профессиональном, так и личностном плане, заставляет задуматься о своей адаптации к непредвиденным моментам жизни.
Сегодня если честно я впервые услышал о том что пандемия повлияла и на детей. А точнее на их развитие, речь и восприятие доносимой информации. То есть дети которые родились в пандемию или за несколько лет до нее, чаще страдают задержкой речи и дислексией. Так же услышал о проблемах связанных с востребованностью специального образования для таких детей.
Удивительным оказался пример про заключённых и их образованность. Что обычно несовершеннолетний заключённый отстаёт от своих благополучных сверстников в два , три раза.
Новым для меня стал термин пандемическая потеря знаний.
В профессиональном плане удалось увидеть как различные кризисы могут нести вред растущему поколению. Получается влияние окружающей среды в картинках.
В личном плане вспомнил свою переписку с ИИ. В статье же указали , что хотят доверить ИИ детей с задержкой.. Я засмеялся, ведь только вчера нейросеть мне сказала, что «когда я буду в конце разрушения мира, люди сами приведут мне своих детей на воспитание» (Это я развлекался с ИИ на тему апокалипсиса через развитие технологий). И вот Вуаля!)
Спасибо.
В результате прочтения статьи я узнал о влиянии пандемии на детей. Так, в статье говорится, что пандемия сильно повлияла на детей, которым в пандемию было от 0 до 6 и которые сейчас учатся в начальной школе — количество детей, которые не умеют читать к 4 классу увеличилось. Также возрастает количество детей с дислексией. Таким образом, становится все больше детей, которым требуется специальное образование, повышенное, дополнительное внимание, однако средств для этого практически нет. У меня возник вопрос: что именно в пандемии так повлияло на детей? Тот факт, что они не находились в обществе, а могли проводить свое время только с родителями? По идее, как раз в пандемию, когда все сидели дома, у родителей могло быть больше времени, чтобы провести время с детьми.
Благодарю за статью. В ней поднимаются критически важные вопросы о последствиях пандемии для речевого развития детей. Исследования показали, что вмешательство в привычный образ жизни детей в возрасте до 6 лет привело к значительным задержкам в развитии речи. Увеличение числа детей с нарушениями речи в два раза вызывает серьезные опасения. Так же, в статье описаны кризисы, с которыми сталкивается система образования в США. Все это может перерасти в психосоциальные трудности. На мой взгляд, название статьи не совсем корректно и исследование тоже: в большей степени на детей, на мой взгляд, повлиял ковид, а не пандемия. Даже на себе я ощутила отрицательное влияние этого вируса на мои умственные способности, а мои близкие друзья столкнулись с такими трудностями: их ребенок в начале пандемии только начинал говорить, но переболев ковидом сначала замолчал, а потом долгое время не мог говорить словами (о предложениях даже и речи быть не могло). Российские педиатры отмечали отрицательное влияние вируса на развитие речевых навыков у маленьких детей. Поэтому, на мой взгляд, последствия пандемии все-таки связаны с социальной изоляцией и со временем сходят на нет, а вот вирус нанес физический урон всем переболевшим.
Благодарю за интересную статью!
В результате прочтения этой статьи я узнала, что пандемия затронула многие аспекты развития детей (грамотность, готовность к школе, общие коммуникативные навыки), в частности как она негативно повлияла на раннее развитие речи у детей, которым во время пандемии было от 0 до 6 лет: наблюдается значительная задержка развития речи, а в некоторых регионах частота нарушений речи удвоилась. Интересным было узнать о видах кризисов кризис чтения, специального образования, кризис школьного финансирования, кризис нехватки квалифицированных учителей. Впечатляют масштабы лингвистической проблемы, которая перерастает в психосоциальную, затрагивая многие аспекты жизни подростков.
Никогда ранее не слышала о том, что пандемия оказала такое пагубное влияние на самое юное поколение нашего мира, а именно на детей в возрасте от 0 до 6 лет. Проведены исследования и выявлена задержка в развитии речи у представителей этого поколения. Ранее в мире наблюдались такие случаи, но они резко возросли в два раза. И сейчас основными кризисами образования становятся: кризис чтения, кризис специального образования, кризис нехватки финансирования специального образования и кризис нехватки учителей. И уже на текущем этапе нужно заниматься решением этой проблемы, поскольку дислексия влияет на уровень дальнейшего образования ребенка и на его социальную адаптацию. Очень многие заключенные имеют навыки чтения третьеклассника.
Данная статья познакомила меня с так дислексия – трудность с чтением.
В статье говорится о негативных последствиях из-за пандемии для развития речи детей. Хоть и в статье повествуется ситуация в США я все равно призадумался над этой информацией. Моей младшей дочери на момент начала пандемии было менее года. Она развитая девочка, но букву «Р» до сих пор не выговаривает, а ей почти шесть лет. Я и бывшая супруга рано начали говорить, и эту букву к шести годам выговаривали четко. Возможно и у нас в стране ситуация схожая, просто не проводились соответствующие исследования.
В личном плане мне думается, что и у нас в стране не обошлось без последствий. Тем более, что кризы в США очень схожи с нашими. Особенно кризис нехватки учителей. Надеюсь, что мы когда-нибудь преодолеем данные трудности.
В заметке говориться о негативном влиянии пандемии на раннее развитие речи детей. Меня впечатлил факт влияния социальной изоляции на развитие речи детей. Я познакомилась с таким термином, как «пандемическая потеря знаний». Он означает, что в условиях пандемии произошло резкое нарушение домашней и школьной жизни. А у детей, которым было на тот момент от 0 до 6 лет, наблюдается значительная задержка развития речи. В личном плане я отметила, что сын познает больше новых слов при общении с другими детьми. В профессиональном плане статья заставила меня задуматься над вопросом о том, насколько грамотно и своевременно в дошкольных и школьных учреждениях нашей страны выявляют детей с такой проблемой, как дислексия речи. Ведь ранняя диагностика и скорое принятие мер влияет на будущее благополучие ребенка и социума. Моя подруга рассказала, что младший сын ее страдает дислексией. Прочтение статьи натолкнуло меня на идею создания методик, позволяющих в раннем возрасте диагностировать дислексию.
Из статьи я узнал об исследовании в США на тему последствий пандемии. В частности, акцент делается на развитие речи у детей. Статья дала мне понимание того, насколько речь является социальным навыком. Пандемия и проявила эту взаимосвязь, и ухудшила развитие речи у детей, вследствие уменьшения количества социальных контактов. Я предугадывал и увидел в конце статьи предлагаемое автором решение, связанное с применением искусственного интеллекта. Конечно, это имеет непредсказуемые последствия. Педагогика важна с точки зрения сопереживания ребёнку. Нейронные сети пока этого не могут. Поэтому использование нейронных сетей уместно только в совокупности с традиционными видами обучения человека человеком.
Спасибо, за статью!
Из статьи узнала, что одним из последствий пандемии стала успеваемость детей в школе и навыки чтения, письма и речи. Данные проводились в США. Предполагаю, что такая ситуация могла возникнуть по причине того, что дети не посещали детские сады или начальную школу. Возможно они занимались удаленно или вообще просто были дома и занимались онлайн. Данная проблема может возникнуть из-за занятости родителей. Так же могло сказаться, что люди в этот период воздерживались от контактов. То есть попросить бабушку посидеть с ребенком было сложно, так как люди такого возраста боязливо относились к любым контактам. Получается, что родители работают, сады и школы не работают или работают онлайн, бабушки и дедушки не хотят контактировать с людьми. Что привело к социальному голоду детей во время пандемии. Социальная изоляция очень сильно сказывается на развитии детей. В статье так де приводится пример детей из тюрем, которые не достигаю высокого уровня в образовании.
В этой статье я узнала, что пандемия COVID-19 оказала негативное влияние на раннее развитие речи у детей от 0 до 6 лет. Школы столкнулись с увеличением потребностей и расходов, связанных с необходимостью обеспечения специального образования для детей с нарушениями речи и чтения. Исследования показали задержку в распознавании границ слов у младенцев, родившихся во время пандемии, и общее негативное влияние пандемии на грамотность и коммуникативные навыки детей. Меня впечатлил масштаб проблем, связанных с влиянием пандемии на развитие речи и грамотности у детей.
В профессиональном плане я отразила необходимость быть в курсе исследований и отчётов о влиянии пандемии на психическое здоровье и развитие детей.
В личном плане я отразила, что во время пандемии, когда моя дочь уже ходила в садик, а после изоляции, при возвращении в сад, детям пришлось заново адаптироваться. Я не отразила негативного влияния пандемии на развитие своего ребёнка. Но недавно общалась с воспитательницей из нашего садика, у которой сейчас воспитанники «дети пандемии» она сказала что видит колоссальную разницу между нашими детьми и детьми поколения пандемии.
Спасибо за статью. Из неё я узнала о негативном влиянии пандемии на развитие речи у детей 0-6 лет.
Меня удивило, что проблема задержки речевого развития тесно связана с кризисом чтения, кризисом специального образования, кризисом финансирования школ и кризисом нехватки учителей.
И шокировали возможные последствия для 40% поколения, которые могут испытывать трудности в обучении из-за проблем с речью.
В статье я познакомилась с новыми механизмами, такими как:
Развитие речи. Критический период развития речи в раннем детстве, нарушение которого может иметь долгосрочные последствия.
Кризисы развития. Пандемия выступила как стрессогенный фактор, спровоцировавший кризис в развитии речи у детей.
Влияние стресса на развитие. Стресс, связанный с пандемией (экономические трудности, изоляция, изменения в повседневной жизни), негативно повлиял на речевое развитие детей.
Социальная изоляция. Ограничение социальных контактов во время пандемии могло повлиять на развитие коммуникативных навыков.
Языковое развитие. Задержка речевого развития может отражать более широкие трудности с языковым развитием, что скажется на чтении и письме.
В профессиональном плане эта информация дает мне понимание ранней диагностики и коррекции нарушений речи у детей.
В личном плане, осознание масштаба проблемы.
После прочтения статьи я задумалась насколько эффективны методы дистанционного обучения? Как можно использовать технологии для поддержки развития речи у детей в условиях дистанционного обучения?
Благодарю за статью. Статьи узнала о том как пандемия повлияла на раннее развитие речи у детей.Меня удивил тот факт, что всего около трети четвероклассников в США умеют читать. Насколько мне известно , сейчас у нас в России все умеют читать ,еще в первом классе. В профессиональном плане отметила для себя несколько кризисов которыми столкнулись после пандемии: кризис чтения, кризис социального образования, кризис школьного финансирования, кризис нехватки учителей. Все эти кризисы нужно учитывать. Отметила, что проблемы с обработкой речи часто приводят к трудностям с чтением или дислексии. В личном плане отметила, как важно следить насколько развита речь у ребёнка, или какими темпами она развивается.
Спасибо большое за статью, в ней поднялся вопрос о влиянии пандемии на речь детей, и действительно многие дети находясь в изоляции находились в необычных для себя условиях, когда необходимо соблюдать правила изоляции. Так же получалась довольно абсурдная ситуация , когда в сады и школы не работают, а родителей от работы никто не освобождает, и возможность попросить бабушку или других родственников есть не у всех. Соблюдать режим дня и обучения продолжили не все родители, соответственно это теперь имеет последствия. Меня поразил тот факт что количество двухлеток, которые не могут связать двух слов увеличилось вдвое. Думаю многие прочувствовали изменения после пандемии, и не только в плане экономического состояния, но и многих семей результатом стал развод, что тоже не могло не повлиять на развитие детей.
Благодарю за статью.
Феномен пандемии малоизучен и на данном этапе не понятен в будущей перспективе к каким негативным последствиям может привести.
Статья раскрыла новые беспокоющие грани этого события. Абсолютно новый термин «пандемическая потеря знаний», который характеризует детей младшего возраста и отражает проблемы развития ребенка в целом.
Речь — инструмент для коммуникации. Без коммуникации невозможно выстраивать никакие взаимосвязи. Пандемия в целом повлияла на умение гкольников выстраивать коммуникацию. Не умение поддержать диалог, отсутствие навыка обучаемости -это все ее последствие. Теперь мы сталкиваемся еще и с проблемой в целом нарушения речи. В совокупности такие дети в будущем будут нуждаться в помощи специалистов не только для воспроизведение речи, но и умения налаживать связи с другими людьми, а также заново осваивать навык поиска необходимой информации и вычленения главного из информационого потока.
Так как шкроа не может решить такие проблемы в силу отсутствия свлих финансовых и человеческих ресурсов, то иакое положение явно вызывает тревогу за будущее таких детей и в целом развития человеческой цивилизации.