Было обнаружено, что на детей из малообеспеченных и малообразованных семей школа оказывает кумулятивный эффект. К третьему классу такие дети отстают примерно на год в академической успеваемости. К шестому классу разница составляет уже 2 года. К девятому классу эти ученики — первые кандидаты для отсева (Rioux, 1968, p. 92). Для детей из среднего класса картина совсем иная. Дети из более благополучных семей с наибольшей вероятностью поступят в колледж (Comer, 1988).
На обозначенный социальный разрыв влияет сразу несколько факторов:
- стиль взаимодействия родителей
- сверстники
- влияние учителей на когнитивное развитие детей из семей нижнего и среднего класса, а также на детей разного этнического происхождения.
Различия присутствуют и обнаруживаются уже до того, как ребенок пошел в школу. Возможно, дети низшего сословия по ряду причин плохо подготовлены к тому, чтобы вписаться в культуру среднестатистического школьного класса. Но ведь основная задача образования — учить детей независимо от их происхождения? Для достижения этих целей были разработаны различные социальные стратегии. Одним из решений проблемы обеспечения равной доступности образования, независимо от демографической или культурной принадлежности, является десегрегация.
Десегрегация школ
Десегрегация американских школ одна из самых популярных тем последних десятилетий. В 1954 году Верховный суд Соединенных Штатов постановил положить конец сегрегированному образованию (классическое дело «Браун против Совета по образованию»). Вот часть этого знаменательного решения:
Лишает ли сегрегация детей из группы меньшинств в государственных школах образовательных возможностей? Мы считаем, что да … Отделение их от сверстников исключительно из-за расовой принадлежности порождает чувство неполноценности в отношении их статуса в сообществе, которое может повлиять на их сердца и умы таким образом, который вряд ли когда-либо будет обратим. Раздельные учебные заведения по своей сути неравны. (Браун против Совета по образованию, 1954 г.)
Ожидалось, что десегрегация исправит недуги, связанные с неравенством. Вот основные ожидания, вытекающие из решения 1954 года:
- Для белых десегрегация приведет к более позитивному отношению к чернокожим.
- Для чернокожих десегрегация приведет к более позитивному отношению к белым.
- Для чернокожих десегрегация приведет к повышению самооценки.
- Для чернокожих десегрегация приведет к увеличению достижений (Stenha 1978, стр. 221).
Насколько менее предвзято относятся друг к другу кавказцы и афроамериканцы после совместного посещения школы? Свидетельства неоднозначны. Некоторые исследования (Singer, 1976) показывают, что черные и белые дети в интегрированной среде школ принимают друг друга лучше, чем в школах, где существует разделение. Другое исследование обнаружило, что черные и белые дети наоборот имели более негативное отношение друг к другу в интегрированных школах. Особенно если интеграция была принудительной, а не добровольной (St. John, 1975). Способ достижения интеграции также имеет значение. Изменить расовые отношения сложно. Простое помещение черных и белых детей в одну школу не означает, что они обязательно будут взаимодействовать друг с другом или что отношения изменится (Grant, 1990). В своем обширном четырехлетнем исследовании последствий десегрегации в Риверсайде, Калифорния, Джерард и Миллер (1975) пришли к выводу, что «реальная интеграция незначительна или вовсе отсутствует… Мы обнаружили некоторые свидетельства того, что этнические расколы со временем стали более выраженными »(стр. 243). Часть исследований согласны с этим. Рассмотрим одно из них.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ДЕСЕГРЕГАЦИЯ И КРОСС-КУЛЬТУРНАЯ ДРУЖБА.
Что происходит с выбором дружбы детей в результате интеграции? Чтобы выяснить это, Ашер и его коллеги отслеживали детей в расово-интегрированных школах в течение семи лет. Они просили чернокожих и белокожих третьеклассников указать, сколько времени они хотели бы проводить с каждым из своих одноклассников. Аналогичные оценки получали дети в шестых и десятых классах. Довольно позитивная картина принятия была выявлена среди детей третьего класса, которые учились в десегрегированных школах с самого начала своей школьной жизни. Однако заметное увеличение предпочтений собственной расы уже имело место между третьим и шестым классами и становилось очевидным в десятом классе. Более того, если используется более строгий критерий общественного признания — лучшие друзья – сдвиг оказался еще более драматичным. В третьем классе 24% белых детей хотели дружить с черными и 37% черных детей указали, что хотят дружить с белыми. К десятому классу только 8% белых детей в качестве лучших друзей выбрали чернокожих товарищей и 4% процента чернокожих детей хотели иметь дружбу с детьми других рас. Ашер и его единомышленники предположили, что принятие и дружба представителей разных рас может снизиться, отчасти из-за организационных особенностей школы, которые могут уменьшить возможности знакомства белых и черных учеников. Это важно, поскольку черные и белые учащиеся происходят из разных районов и в значительной степени из разных социальных слоев, что снижает вероятность контактов после школы. И все же организационные особенности школы не раскрывают всей картины. Даже в седьмом классе, когда ученики знали друг друга достаточно хорошо, предпочтения своей расы были сильнее, чем в третьем классе. Мы предполагаем, что феномен растущего расового разделения с возрастом можно частично понять с точки зрения личностной идентичности, которую каждая группа проецирует и интерпретирует в отношении другой, когда они работают, играют и общаются вместе в школе. Шофилд (1981) проницательно написал о том, как в десегрегированных школах разыгрываются идентичности. Чернокожие дети часто интерпретируют поведение белых детей как отчужденное, тщеславное и «выставленное напоказ» академических успехов. Белые часто воспринимают черных, как агрессивных и угрожающих. Рост расового раскола с возрастом также может быть опосредован растущим разрывом в успеваемости, который наблюдается между белыми и чернокожими в течение школьных лет. (Asher, Singleton, & Taylor, 1982). Наконец, спонтанное межрасовое смешение менее вероятно без специальных программ интеграции. Например, чернокожие дети, которых привезли для программы интеграции из других городов, могли расти в обстановки сепаратизма в отличии от их местных «братьев и сестер» (Armor, 1972). Продолжительные исследования показали, что даже в школах, где дети никогда не учились в классе с расовой сегрегацией, терпимость к другим расам по мере взросления падает.
Sources: Armor, D. J. (1972). The evidence on busing. Public Interest, 28, 90–126; Asher, S. R., Singleton, L. C., & Taylor, A. R. (1982). Acceptance versus friendship: A longitudinal study of racial integration. Paper presented at the American Educational Research Association Meeting, New York; Schofield, J. W. (1981). Complementary and conflict- ing identities: Images and interaction in an interracial school. In S. R Asher & J. M. Gottman (Eds.), The development of children’s friendships New York: Cambridge University Press.
Что же помогает улучшить межрасовые отношения в интегрированных школах? Национальное исследование 90-та начальных школ и 72-х средних школ, проведенное Форхендом, Рагостой и Роком (1976), дает некоторые подсказки относительно того, какие стратегии наиболее эффективны в разном возрасте. Для младших школьников это программы активного обучения, учебные планы, включающие концепции равного расового статуса и интегрированные рабочие группы. Такие стратегии способствуют положительному межрасовому отношению (Epstein, 1980) и даже межрасовой дружбе (Hallinan & Teixeira, 1987).
На уровне старшей школы картина иная. Многонациональные тексты, курсы истории меньшинств, многорасовые группировки и обсуждение расовых отношений не улучшают расовые отношения. Однако, когда старшеклассников отправляют работать вместе или участвовать в многонациональных спортивных командах, расовые отношения улучшаются (Minuchin & Shapiro, 1983; Slavin & Madden, 1979). Еще одним фактором, влияющим на принятие представителей разных рас, является количественный процент детей в школе. В конечном итоге «совместные, равноправные и санкционированные властями контакты, способствуют благоприятным отношениям между группами» (Stephan & Rosenfield, 1982). Это требует больше усилий, чем просто объединение детей с разным опытом в одну группу. Изменения без специальных программ на данный момент просто невозможны.
Влияние на самооценку
Некоторые исследователи сообщают о повышении самооценки у чернокожих студентов в классах десегрегации, в то время, как другие сообщают либо об отсутствие эффекта, либо о ее снижении (St. John, 1975). Однако, в одном из исследований предположение о заниженной самооценке чернокожих детей было оспорено исследованиями (Spencer & Markstrom-Adams, 1990). Полученные данные показали, что самооценка чернокожих детей по крайней мере такая же положительная, как и у белых учеников. При этом даже когда рост самооценки очевиден, факторы, которые объясняют это изменение, остаются неопределенными. Возможно, такие изменения являются «побочным продуктом улучшения успеваемости, повышенного внимания преподавателей к образовательным потребностям чернокожих, большего чувства единства чернокожих или других факторов» (Evans & McCandless, 1978, p. 485).
Имеется некоторая поддержка окончательному прогнозу относительно повышения успеваемости чернокожих учащихся в интегрированных школах. Лишь в 3% исследований десегрегация приводит к снижению успеваемости, тогда как в 29% наблюдается ее повышение (Stephan, 1978). Это означает, что в 68% интеграция на успеваемость чернокожих детей интеграция не повлияла. Более того, даже когда происходят изменения, не все академические области затрагиваются в равной степени: повышение результатов вербальных тестов более вероятно, чем результатов тестов по математике (Miller, 1983). Более того, есть исторические эффекты, когда чернокожие дети добились большего успеха в 1960-х, чем в 1970-х и 1980-х годах (Stephan, 1983). Наиболее устойчивые эффекты касаются возраста ребенка на момент интеграции. В целом, чем раньше происходит десегрегация, тем она полезнее для учащихся с точки зрения успеваемости. Несмотря на скромные достижения, разрыв в успеваемости между черными и белыми детьми сохраняется и после интеграции (Miller, 1983).
В 1990-е годы разочарование в десегрегации как решении проблемы образования для меньшинств, по сути, растет из-за консервативных решений Верховного суда, прекращения участия федерального правительства в образовании, продолжающейся сегрегации в жилищных структурах и растущей оппозиции среди среднего класса. Также имеет место быть снижение консенсуса среди черных по поводу ценности десегрегированных школ (Bates, 1990; Tauber, 1990). Важно помнить, что десегрегация — это проблема многоэтнического характера. Хотя первоначальное решение Верховного суда руководствовалось выгодами, которые получат афроамериканцы, в данном законе был заинтересован более широкий этнический круг. Латиноамериканцы, азиаты, коренные американцы также стремятся защитить свои права в школах и других социальных учреждениях. В Калифорнии в 200 году, количество латиноамериканцев составило 27% , а американцев азиатского происхождения – 12%.
Политика и практика десегрегации должны учитывать культурные особенности, которые различные испаноязычные и азиатско-американские этнические группы привносят в процесс десегрегации. (Grant, 1990, p. 26)
Сложности десегрегации еще предстоит разгадать. Понимание десегрегации требует изучения множества факторов, включая поездки на автобусе, добровольную и обязательную интеграцию, отношения и ценности учителей и семей, а также этнические отношения. Как только мы рассмотрим эти вопросы, мы можем начать задавать вопрос не о том, работает ли десегрегация, а при каких условиях она может успешно работать.
Оригинальная статья: E. Mavis Hetherington, Ross D. Parke – The biological bases of behavior. Child Psychology. A contemporary viewpoint. Fourth edition, 1993
Автор перевода: Золотухина Мария Сергеевна
Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна
Источник изображения: pexels.com
Ключевые слова: школьная десегрегация, сегрегация, психологические эксперименты, межрасовая дружба, детская психология, школьная психология, научная психология.
Не очень понял применение здесь термина «кумулятивный эффект». Вероятно, имелось в виду, что школа оказывает избирательное воздействие (хотя, скорее, служит маркером) в отношении успеваемости детей из малообеспеченных слоев населения. Ну, да ладно!
Статья оказалась для меня познавательна скорее с исторической точки зрения. Описанные в ней исследования в большинстве своем относятся к периоду более
чем 30 и даже 50-летней давности, когда расовые различия только начинали пытаться нивелировать в США, пытаясь обеспечить принципы равенства. Действительно, вопрос кросс-культурного взаимодействия, при особенно ярко выраженных различиях (цвет кожи, различные социокультурные нормы) не может оказаться быстрым. Человечество тысячелетиями использовало механизмы обособления этносов, принятия «своих» и настороженности в отношении «чужих» групп людей. Идея всеобщего «равенства и братства» для нас пока еще далеко не реализована. Поэтому, на мой взгляд, результаты десегрегации школ оказались не столь впечатляющими.
Однако стоит отметить, что наиболее положительный эффект при интеграции появляется тогда, когда люди начинают вместе заниматься каким-либо серьезным делом – работой или спортом. Скорее всего, вопрос расовых различий при этом уходит на второй план, где постепенно сам собой нивелируется совместными позитивными результатами.
Спасибо за статью.
Я думаю, исследования о том, как влияет десегрегация на успеваемость не вполне точное. Конечно, в статье сказано, что оно не окончено, но мне кажется, что слишком много факторов нужно учесть для достоверности исследований, а это уже будет о другом.
В каких условиях живут/жили дети, какие у них семьи, отношения, социально-экономический статус, какое воспитание, круг общения до интеграции и миллион других факторов.
При прочтении статьи у меня возникли вопросы о том, распространяются ли результаты исследований на другие расы? Например, в российских школах можно часто увидеть вместе славянских детей, азиатов и кавказцев.
В начале статьи говорится о влиянии на успеваемость экономического фактора семьи — это мне вполне понятно и кажется логичным.
Мне было бы интересно узнать о проблеме классовых и расовых различий с современной точки зрения. Я считаю, что сейчас процессы десегрегации и интеграции претерпели изменения, принесли определенные результаты. К примеру, с момента написания этой статьи, самооценка чернокожих людей среднего и высшего класса, по-моему, явно выросла. Как доказательство и следствие этого можно рассматривать избрание на пост и правление 44-го президента США Барака Обамы.
Из программ TV я вижу, что и в наше время во многих странах существуют отдельные районы, в которых проживает неблагополучное и малообеспеченное население чернокожих и других этнических групп. Надо полагать, что дети из таких районов учатся отдельно от белых и более обеспеченных. И здесь разрыв в социальных отношениях между расами сохраняется. Ситуация в средних классах, насколько я могу об этом судить, складывается иначе. Уровень расовой терпимости за эти годы значительно вырос, что позволяет чернокожим и людям из других этнических групп участвовать в социальной жизни страны, получать качественное образование и добиваться профессиональных успехов наряду с белым населением.
Из прочитанного меня заинтересовал феномен растущего расового разделения с возрастом человека. Это связано с осознанием личностной идентичности, проекцией и интерпретацией её в отношении другой этнической группы. Думаю, что здесь в том числе играют роль социальные предубеждения и исторически сложившиеся стереотипы.
Также мне было интересно узнать о специальных программах интеграции для детей разного возраста. Я считаю, что применение в этом случае гибкого подхода себя оправдало и сейчас процент кросс-культурной дружбы значительно вырос. Жду подтверждения моих предположений.
Благодаря статье я узнала о таком термине как «десегрегация». Для меня не стало открытием, что дети из более благополучных семей, скорее всего, получат хорошее образование, в отличие от детей из неблагополучных семей, но о факторах, которые влияют на этот разрыв, узнала из статьи. Как оказалось, влияющие факторы включают в себя стиль взаимодействия родителей, сверстники, а также влияние учителей на когнитивное развитие детей. При этом ученые считают, что десегрегация необходима, т.к. отделение детей от сверстников исключительно из-за расовой принадлежности порождает чувство неполноценности в отношении их статуса в обществе. В итоге, ученые сделали вывод, что простое помещение черных и белых детей в одну школу не означает, что они обязательно будут взаимодействовать друг с другом или что отношения изменятся. Поэтому спонтанное межрасовое смешение менее вероятно без специальных программ интеграции. Читая статью, я вспомнила про своего одноклассника казахской национальности. Он казался мне агрессивным и при этом он был в плохой компании, где все пили, курили и воровали. Лично я всегда выделяла его из толпы, не только из-за внешности, но и по манерам, он всегда пытался отличиться, в основном плохим поведением. Соглашусь, что моё отношение к нему было отталкивающим, с каким-то внутренним недоверием и дружить с ним совсем не хотелось. Возможно, если бы в свое время была проведена специальная программа интеграции, то я была бы ближе и дружелюбнее к своему однокласснику. Спасибо за статью.
Читала статью и думала, что у меня в период школьной жизни не было не то что чернокожих учеников, а и каких-то существенных социальных различий особенно не наблюдалось. А вот у моей дочери в детском саду был мальчик Отто, у которого папа был афроамериканец, мама — русская. Насколько я знаю, ни дети, ни воспитатели никак не выделяли его. Во всяком случае, про отношение своей дочери к нему знаю точно, как ко всем остальным мальчишкам, — ни хуже, ни лучше.
Из статьи узнала, что, согласно исследованиям, принятие и дружба представителей разных рас в десегрегированных школах снижается по мере взросления учеников. Частично это объясняют с точки зрения личной идентичности. Но есть специальные программы, которые улучшают межрасовые отношения. Это не обсуждение этих отношений, а совместная работа или участие в многонациональных спортивных командах.
Спасибо за статью. Я узнала что такое сегрегация и десегрегация. Меня заинтересовали наблюдения того, с каким процентом дети дружили межрассово. Интересно что такая разница наблюдается в старших классах. И ещё интереснее, что уменьшается, ечли люди с разной рассой работают вместе. Я подумала о том. Как сама бы относилась к детям другой рассы. В моей жизни темнокожая люди встречались пару раз. Так, чтобы я с ними общалась. Это в школе училась девочка, на несколько классов младше. Мне было её жалко, если кто-то начинал дразнить. Я не помню, заступалась я за неё или проходила мимо. И ещё была женщина с дочкой. Я за ней наблюдала сначала со стороны, а потом мы просто общались. Наши дочки ровесники. Интересная женщина, которая не вызывала каких либо негативных чувств. Как я не один раз повторяла, все зависит от воспитания.
Из статьи узнала,что обучение детей из малообеспеченных и малообразованных семей начали изучать более пятидесяти лет назад. Уже тогда было обнаружено,что школа на детей из таких семей оказывает эффект взрыва бомбы.Отсутствие в семьях учебных традиций и материальной базы не позволяло ребёнку освоить учебную программу.Печально,что наша страна догоняет по этим показателям страну исследования.Причём различия присутствуют и обнаруживаются уже до того,как ребёнок пошёл в школу.Из статьи узнала ,что до 1954 г в США существовало принудительное отделение детей по рассовому признаку в государственных школах.Отделение порождало чувство неполноценности в отношении их статуса в сообществе.Десегрегация принесла свои результаты,но она не решила всех проблем.
Благодарю за статью — для меня новым было в этой статье ознакомление с терминами — сегрегация и десегрегация. Интересно было снова прочитать о доказательствах влиянии материально благополучия и здоровой коммуникации в полных семьях на уровень адаптации детей в классах разного возраста. По поводу уровня взаимоотношений в классах, где учатся дети разных национальностей, я подумала интересно было бы почитать про обучение в нашей многонациональной России-матушке. например в классах, где учатся азиаты или буряты или дальнем востоке. Сколько же материала интересного получилось бы. Я вообще стало по-человечески жаль детей, которых в США разделяли на разные классы по рассовому признаку. Настрадались все-таки люди. Снова испытываю благодарность за свою жизнь своим родителям и даже своей стране.
Спасибо за статью. Раньше я не понимал насколько сильно стоит проблема рассового равенства в америке. Вообще мысли о том, что люди делятся на группы основываясь по рассовому признакому, меня всегда удивляла. Наверное это связано с тем, что сам я не сталкивался с подобным, ведь в россии просто нет достаточного количества людей другой рассы, что бы создавались подобные проблемы. У меня в школе было 2-3 мальчика с кавказа, но никогда с ними не возникало трудностей. Так же я увидел, что недостаточно просто перемешать людей и надеяться, что они начнут позитивно взаимодействовать. Для образования дружеских связей, как я увидел, необходимо поле общих интересов и почва для взаимодействия. Как я сейчас понимаю, это в том числе зависит от семьи которая транслирует те или иные установки и интересы ребенку. Что показал график развития отчужденности в заивисимости от взросления детей.
Из статьи я познакомилась с терминами сегрегация и десегрегация. Тема этнических отношений всегда остро стояла в Америке, поэтому не удивлена, что именно там начали исследовать этот вопрос с научной стороны.
Мне интересно было почитать, как благосостояние семьи влияет на успеваемость ребенка. Оказывается, «кумулятивный эффект» разрыва в обучении уже к шестому классу составляет 2 года! А уже к 9 классу дети из благополучных семей имеют больше шансов поступить в колледж/техникум.В статье отмечают, что не только родители влияют на успеваемость ребенка, но и учителя и сверстники. Вот десегрегация и должна была решать проблемы успеваемости через влияние сверстников. Из статьи поняла, что интегрированное обучение способствует позитивным межрасовым отношениям, но показатели межрасовой дружбы, особенно, если использовать понятие «лучший друг», очень скромные, что доказывает, что над проблемой десегрегации предстоит еще работать.
Спасибо за статью.
Из нового узнала, что такое десегрегация. О том, что дети из благополучных семей получат хорошее образование не же ли дети из неблагополучных семей я могла только догадываться. В статье приведены факты, которые влияет на этот разрыв. В первую очередь взаимодействие родителей, сверстников, а также влияние учителей. Ученые считают, что десегрегация необходима, так как отделение детей от сверстников по расовой принадлежности породит чувство неполноценности. Читая статью я вспомнила свои школьные годы. Я помню армянскую семью, которая училась в нашей школе в разных классах. И как мы все издевались над ними. Обычно смеялись и обзывали. Я проходила мимо, а значит была безучастна. Но почему – то не было жалости. Было чувство отвержения. Что премодной чужой, ненужный. Прошло время и я уже дружила с этими людьми, но это случилось когда училась в институте. Как будто привыкла к тому, что в моем мире еще есть другие люди.
Отличительные критерии, как классовость и расса формируются не одно поколение. Прошло 74 года и до сих пор вопрос десегрегации актуален. На это указал год , когда Верховный суд положил конец разделению школ по расовой принадлежности , это 1954. Хорошо, что ученые занимаются поиском решения этой проблемы. И уже принимают различные меры для детей в школе. Даже выяснили, что в разном возрасте надо применять разный подход для сглаживания конфликтных ситуаций. Удивило то, что с взрослением расовый раскол увеличивается. Возможно на это влияет обстановка дома, в семье этого ребёнка. Ведь не возможно ребёнку ограничиться только общением в школе. Есть ещё и социальные объекты , больницы например, клубы и общение с родителями и их отношение к социуму. Если и заниматься успешной десегрегацией, то не только в школе.
Статья интересная, но вот проводимые исследования на мой взгляд устарели и в 50х-70х они просто не могли показать других результатов. Так как дессегригация должна проходить не одно поколение. Очень жаль что нету даных как сейчас обстоят дела с десегрегации. Судя по заголовкам статей из интернета то не очень.
Хороший вопрос был задан в статье. При каких условиях десегригация может успешно работать?
И тут важно помнить, что десегрегация — это проблема многоэтнического характера. И как опять же сказано в статье, Политика и практика десегрегации должна учитывать культурные особенности которые различные этнические группы привносят в процесс десегрегации. И повторюсь для этого нужно время, что бы прошло не одно поколение.
И естествено классовое и рассовое различие влияет на обучение и коммуникацию среди сверстников.
Ещё для меня было открытием в этой статье по мимо десегрегации, это что на социальное развитие влияет стиль общения родителей. Хотя это всегда лежало на поверхности но я об этом не когда не задумывался.
А вот то что совместный труд и участие в спорте сближает я убедился давно на при
мере спорт школы и армии
Спасибо за статью
Из статьи узнала о таких понятиях, как сегрегация (принудительное разделение людей на расовые, этнические или другие группы в повседневной жизни) и десегрегация (отказ от данного разделения, объединение).
Специалисты считают, что десегрегация должна объединить детей разных расс, уравнять их положение и повысить успеваемость чернокожих детей. Но исследования показали, что если в начальной школе детям не так важно, с какой рассой общаться, то с возрастом дети всё чаще сближаются с себе подобными.
Из статьи я узнала способы, которые помогают улучшить межрассовые отношения: для младших школьников это программы активного обучения, учебные планы, включающие концепции равного расового статуса и интегрированные рабочие группы. Для старшеклассников это совместная деятельность и совместное участие в спортивных командах.
В моей жизни был только один пример, когда пришлось близко общаться с человеком другой рассы. В студенческие годы на 1 год в соседнюю комнату заселили китайца. Это была не просто соседняя комната, а комната моего парня. Пришлось преодолевать коммуникативные барьеры, чтобы взаимодействовать с ним, ведь по русски он не очень хорошо понимал. Получалось с трудом, но это был интересный опыт. С ним никто из ребят близко не сдружился, но всем было интересно с ним пообщаться. Он был спокоен, как удав и дружелюбен.
Идея десегрегации в школе, обществе, на мой взгляд, была исторически неизбежна. Все исследования, приведенные в статье, довольно давние, и проводились в Соединенных Штатах, как в наиболее склонной к расизму стране. Интересно, что результаты исследований неоднозначны. Недостаточно просто поместить в один класс детей различных этнических групп для того, чтобы они начали равноценно общаться. Если в более младшем возрасте у ребенка меньше критериев отличий между сверстниками, то в подростковом и старшем школьном возрасте дети определяются со своим положением в обществе, ограничивают свой круг общения теми, кто похож на них по успеваемости, социальному статусу, теми, с кем хотели бы общаться после школы. При всем этом самооценка чернокожих учащихся не падает, а, наоборот, повышается или остается неизменной. Возможно, это связано с большим (пусть даже и вынужденно) вниманием преподавателей к таким детям, или сплоченностью чернокожих детей в коллективе, которая может быть вызвана необходимостью к самоутверждению в этнически чужеродной среде. Также меня заинтересовал тот факт, что в 60-х годах чернокожие дети добивались больших успехов, чем в более позднее время. Возможно, здесь сработал эффект новизны, т.е. явление десегрегации было более новым, и от нее ждали больших результатов, чем с течением
времени оказалось.
В самом начале волнений и беспорядков, вызванных смертью чернокожего в США, после чего активно начало набирать обороты движение «Black lives matter», я не совсем понимал, почему они так переживают, ведь на экране телевизора я постоянно вижу чернокожих актеров, спортсменов, певцов, ученых, то есть у меня было полное ощущение того, что чернокожие давно уже равны с белокожими. Но как показывает статья, я ошибался. И мне теперь понятнее, что до сих пор проблема равенства в США стоит остро. Я увидел, что исследователи в области психологии стараются решить проблему, с середины 50-х годов. Результаты есть и десегрегация действительно имеет положительный эффект. В той школе, в которой я учился были и кавказцы, и афроамериканцы, учились довольно дружно. При этом не было у нас такого, чтобы они учились плохо, скорее этим страдала русские.
Из статьи узнал, что школа оказывает кумулятивный эффект (усиление действия) на детей из малообеспеченных и малообразованных семей. Такие дети начинают сильно отставать в учёбе и являются первыми кого отчислят. И это неудивительно, смотреть за ними и заниматься с ними некому. Они как правило предоставленны сами себе, куда хочу, туда лечу. В таких условиях шансов на успешное развитие минимум.
Так же из статьи узнал, что до 1954 года в америке было сегрегированное обучение, то-есть принудительное разделение на рассовые и этнические группы. А в 1954 году Верховный суд Соединённых Штатов положил конец сегрегированному образованию, произошла десегрегация.
Нетак давно все чернокожие люди были рабами, а тут раздельное обучение, хочешь нехочешь будет накапливаться ненависть к белым. Хорошо что находятся люди которые выступают против рассового разделения.
Спасибо.
Статья позволила мне задуматься над тем продуктивна ли десегрегация и какое влияние она оказывает на отношения людей друг к другу в процессе их взросления и деятельности во «взрослой» жизни. Сама по себе идея разделения на основе заданного критерия кажется мне странной. Это уже как знак для ребёнка: вы разные, он не такой как ты, он другой…А с возрастом различия становиться всё более яркими, т.к. появляется самоидентичность, при этом для меня было приятно узнать, что совместные задачи, общие цели, спортивные игры-объединяют ребят, улучшая их взаимодействие друг с другом.
Исходя из этого, на мой взгляд, нужно действовать. Плюс ко всему параллельно воздействие нужно оказывать и на родителей, т.к. дети во многом берут их за образец.
Из статьи узнала новые для меня понятия «сегрегация» — принудительное разделение людей на расовые, этнические или другие группы в повседневной жизни, действовавшее в США до 1954 года, и «десегрегация» — отказ от политики сегрегации, после соответствующего решения Верховного суда США 1954 года. С удивлением узнала, что согласно исследованиям дети в младших классах гораздо терпимее относятся к детям другой расы, но по мере взросления уровень терпимости и принятия снижается. Причиной того является самоидентификация — ребенок сравнивает себя с себе подобными, выбирает друзей по тому же признаку. Кроме того, значительную роль в этом играет влияние родителей. Интересным показался факт интерпретации и восприятия черных и белых детей друг другом — немалую роль здесь также играют сложившиеся к тому времени стереотипы.Заинтересовало то, что совместная работа и участие в многонациональных спортивных команах сближают людей и улучшают межрасовые отношения.
В статье приводятся неожиданные интересные выводы части исследований о том, что в интегрированных школах успеваемость афроамериканских детей была на том же уровне, или даже ниже, чем в сегрегированных. Также меня удивило то, что расовые противоречия только растут по мере взросления детей. Я вижу в этом негативное влияние социума. Очевидно, «отличать» людей по цвету кожи детей учат взрослые. Мне показался очень логичным вывод о том, что совместные занятия намного больше способствуют толерантности, чем обсуждения. Я думаю, дети чувствуют некую фальш, когда им пытаются внушить: «вот видишь Тома, у него другой цвет кожи, но на самом деле вы одинаковые». Если все одинаковые, зачем об этом говорить? Когда же дети реально взаимодействуют в учебных группах и спортивных командах, они имеют возможность реально узнать друг друга, без подсказок. В конце концов, когда от товарища зависит общий результат, продуктивнее не концентрироваться на различиях в негативном плане. Мне вообще идеи навязывания толерантности, терпимости и гендерного равенства кажутся противоречивыми. Нас заставляют игнорировать очевидные вещи: различия между расами и полами в ролевых функциях, обычаях и культурных традициях, как например в женском спорте, где в последние годы стали доминировать трансгендеры. Это самообман и лицемерие, поэтому на детей действует только в негативном плане. Я подумал о том, что намного продуктивнее узнавать и использовать индивидуальные отличия как преимущества в решении общих вопросов, чем насильно «причесывать» всех под одну гребенку.
Благодарю за статью! В ней рассматриваются достаточно интересные вопросы, однако, для себя отметил, что как таковой вопрос десегрегации и по сей день является достаточно спорным. Исходя из того, что одни и те же исследования порой носят абсолютно противоположный эффект. В одном говорится, что черные и белые дети в интегрированной среде школ принимают друг друга лучше, чем в школах, где существует разделение. Другое исследование показывает, что черные и белые дети наоборот имели более негативное отношение друг к другу в интегрированных школах. И тор же самое мы видим в исследовании, касающемся самооценки учащихся. Однако, это не говорит о том, что данное исследование не имеет смысла, напротив, столь противоположные результаты, дают ученым основание и дальше продолжать работу над данным вопросам, а это может привести к новым, достаточно интересным открытиям.
Спасибо за статью. Из статьи я узнал новые термины десегрегация и сегрегация. В статье для себя отметил, что не затронуты моменты образовательного уровня родителей, какой тип райнирования. это иследования в муниципальных школах или в частных? для меня в личном плане актуализирован вопросы. О расовой предрасположенности в видах деятельности. О влиянии уровня образования родителей? Какие культурные традиции прививает родительская семья ребенку? И какое окружение сформируется у ребенка в школе? Как его сверстнику будут влиять на его уровень развития? Как адаптировать ребенка? Какие заложить основы в семье для последующей правильной самоидентификации? Про ситуацию в США очень остро стоят районы гетто и как жителей адаптировать к продуктивной работе.
Мне больше интересно то что хотели добиться исследователи при эксперименте объединения в одном учебном заведении афроамериканцев и белых людей. Что дети друг друга полюбят и будут жить дружно? Думаю, нет. Мне кажется, что в 60-х 70-х годах был в какой-то степени переломный момент, когда к межрасовому различию начало меняться отношение. И Афроамериканцы стали о себе по тихонько заявлять и требовать уважение. И нужно было как-то решать этот этнический раскол. Как можно заставить вместе дружно жить бывшего «раба» и «хозяина». Пока ребенок маленький он этого не понимает, а вот когда вырастает в сознании начинает откладываться социальное не равенство, материальное положение, изучение истории дает о себе знать где в учебнике наглядно показывают кто «Он», где дома мама и папа говорят кто «Они». В статье было описано что совместный труд и объединенные межрасовые спортивные команды объединяют и меняют отношения к межрасовому неравноправию. Возможно именно это и повлияло и влияет на то что границы между белыми и черными начали потихоньку стираться.
Благодарю за статью ! Из статьи узнала следующие новые для себя факты 1) на образовательный и социальный разрыв учеников влияют : стиль взаимоотношений родителей , сверстники и влияние учителей на когнитивные развитие учеников 2) цели десегрегации — более позитивное восприятие чернокожих детей белыми и наоборот , повышение самооценки чернокожих детей и увеличение их достижений 4) дети так или иначе тянутся к представителям своей рассы, в 10 классе это ярко заметно 5) наиболее эффективны в позитивном восприятии детей друг другом являются межнациональные спортивные командные игры 6) улучшению межрасовых отношений служат концепция обучения равного расового статуса и интегрирование рабочие группы . В своей жизни я никогда не имела предрассудков по поводу рассы, для меня не являлся данный аспект важным . Для меня важно было конкретное отношение ко мне . Своего сына воспитываю также . Считаю успехи детей действительно зависят от стиля общения и взаимодействия родителей , от окружения , от того , как повезёт с учителем .
Спасибо за статью, из нее я узнала ,что есть такое понятие как десегрегация , и что оно означает. Несмотря на то , что есть много сложностей десегрегации, и то , что понимание требует изучения множества факторов , уже из представленного можно сказать, что к положительному межрасовому отношению и даже межрасовой дружбе приводит для младших школьников программа активного обучения , учебного плана , включающего концепции равного расового статуса и для старшеклассников интегрированные рабочие группы. А также расовые отношения улучшаются у участников в многонациональных спортивных командах. Также я узнала из статьи , что интеграция на успеваемость чернокожих детей не влияет , и в целом , чем раньше происходит десегрегация, тем она полезнее для учащихся с точки зрения успеваемости.
Спасибо за статью. В самом начале я увидел понятие о кумулятивном эффекте и вспомнил некоторых своих одноклассников, которые очень хорошо и наглядно продемонстрировали этот эффект в начальной школе. К пятому классу один-два человека были уже оставлены на второй год из-за неуспеваемости, которая в свою очередь была вызвана проблемами в семье. Так же познакомился с понятием десегрегации и узнал об экспериментах с интеграцией межрасовых отношений. Как указано в статье, ученые проводили опрос между учениками третьего, шестого и десятого классов и по мере взросления процент учеников, готовых дружить с учениками другого цвета кожи, падает. В детстве, когда смотрел американские фильмы, а это было в 90м-2000х годах, очень хорошо показывали десегрегированные школы Америки, в которых дети неплохо дружили как в школе так и во внеучебное время. Неплохой пример для дружбы народов и людей из разных социальных слоев…
Начало статьи было воодушевляющим. Мне стала более интересна тема классового расхождения в образовании.
Но к сожалению основной темой статьи стала расовая принадлежность, которая как я вижу не на столько актуальна нежели в США. Узнал в каком темпе работает классовое расхождение на усвояемость ребёнком
материалов обучения.
Удивили факторы влияния на социальный разрыв. Удивил момент статьи про академической успеваемости.
Познакомился с понятием «Десегрегация» узнал, что — это решении проблемы образования для меньшинств.
На сколько я понял имело не очень положительный эффект после реализации, точнее воплотилось не всё что хотели. Я так предполагаю, из-за того, что существуют и другие факторы влияния.
Полезна эта информация в профессиональном плане, применима в построении школьной программы.
Натолкнуло на рефлексию своего обучения в школе.
Влияние классовых и рассовых различий на обучение и коммуникации…науке не известно (забыли добавить)) Короче, изучали, изучали….но данные и выводы у всех разные. Интересно было в статье, что успеваемость чернокожих в шестидесятых годах, была лучше, чем в последующих десятилетиях. Думаю, это как раз о той теме, что в шестидесятые..темнокожим приходилось больше бороться за свои права и доказывать, что они не хуже человеки, чем белые. Проходило время, их признавали все больше и больше…И вот тот самый момент, когда доказывать уже не так уж и нужно. И так признали на почве антирассизма. Вот такие мысли мне пришли на этот счет. В общем, на сколько я понял… социальный статус темнокожих ниже, а это влияет в том числе и на успеваемость в учебных заведениях. Соответствено, если они приходят в группу, где изначально учатся более благополучные дети и успеваемость у них выше, то те темнокожие, у которых есть ресурсы для лучшей учебы, автоматически будут тянуться за своими более успешными сверстниками. В итоге, думаю такое обучение будет положительно влиять пусть и на незначительную часть темнокожих. На счет дружбы. Я конечно не могу объяснить почему, но я абсолютно не удивлен, что в более взрослом возрасте, люди больше общаются в кругу людей своей рассы. Базовые различия, интересы, общение…они в любом случае отличаются. И имеют принципиальное значение я полагаю. Взять наши школы. Там разве весь класс между собой дружит? В старших классах все разбиваются на группы и этой группой дружат. В общем статья интересная. Спасибо
Статья познакомила меня с новыми терминами «сегрегация» и «десегрегация» — разделение (отделение от) и объединение. Меня удивило что в Америке до 1954 года была распространена сегрегация образования по признакам расовой принадлежности и уровню обеспеченности ученика. Хотя проживая в Казахстане до 18 лет, наблюдала сегрегацию учеников по расовому признаку (для детей казахов отдельные школы и/или классы с казахским языком преподавания), а также по признаку умственных способностей или достижений (класс А — самые умные, класс Г — самые неумные). Несомненно это разделение отражается на предвзятости детей друг к другу, на собственной самооценке. Не просто так же их разделили! Чем старше дети, тем предвзятость выше.
Благодарю за статью.Для меня она была сложна для прочтения, много не известных для меня терминов.Например из статьи я узнала, что такое «десегрегация», честно говоря читая статью эта информация произвела для меня какое- то негативное ощущение.Эта тема про детей из благополучных и не благополучных семей всегда на меня производит негативную реакцию.Не люблю просто разделять на «хороших и плохих» На мой взгляд все идёт однозначно от родителей или тех взрослых людей, которые имеют влияние на ребёнка. В моем детстве в школе не было темнокожих детей, но вспоминая свою школу однозначно могу сказать, что некоторые дети наверняка издевались бы или постоянно задевали таких детей, потому что воспитание было видно.Своему ребёнку стараюсь прививать то, что цвет кожи не говорит о человеке плохой он или хороший.
Из статьи я узнал новый термин «Десегрегация». После прочтения статьи я узнал о проблеме классовых и расовых различий в контексте обучения. Сегодняшняя ситуация с правами чернокожих мне видится надуманной и преувеличенной. Уровень толерантности к представителям разных этнических групп значительно вырос. Возможно 100 лет назад и не в нашей стране данный вопрос был более актуален. Хотя, может у нас есть свои «чернокожие»? И з статьи я узнал о специальных программах интеграции для детей разного возраста. Думаю, чем в более раннем возрасте использовать подобные программы, тем больший эффект от них можно получить. Также считаю показательным примером положение вещей по данной теме в спорте. На самом высоком уровне в тех же футбольных командах вместе играют люди всех цветов. Т.е. для конструктивного взаимодействия и людей должна быть какая-то общая цель.
В статье подробно разбираются проблемы сегрегации и десегрегации в Америке, что позволило мне до конца разобраться с новыми терминами. У меня опыта межрасовых отношений не было, но почитать об этих проблемах и как их старались решать было интересно.
Что нового я узнал?
1. Десегрегация в Америке началась относительно недавно, только с 1954 года.
2. Интегрированное обучение не сильно влияет на кросс-культурную дружбу. Дети продолжают выбирать лучших друзей из представителей своей расы.
3. Достижения от проведения десегрегации будут выше, чем младше будет ребенок на момент ее проведения.
4.Интегрированное обучение не повлияло на успеваемость у большой части чернокожих школьников.
5. На социальный разрыв в обучении влияют не только родители, но и сверстники и учителя.
Мне кажется, что не было бы никакой проблемы десинтеграции, если бы люди не акцентировали внимание на расу, цвет коци и тому подобное. Вс зависит от менталита и соответственно установок в семье. В процессе чтения статьи, я так и подумала, что чем раньше начинается смешивание в классе белых и чернокожих, тем более позитивен результат исследования, так как у третьеклашек еще не было каких-то устоявшихся стереотипов на этот счет. В старших классах и средней школе речь идет возможно о толерантности, но воспринимать чернокожие и белые ученики друг друга как друзей и что-то более близкое в большей степени не хотят. По поводу повышения самооценки у чернокожих и белых учеников я даже не думала, узнала, что десентиграция влияет и на это.
Спасибо большое за статью!
Тема очень важная и актуальная особенно в наше время, когда глобализация и проникновение одних культур в другие находятся на максимальном уровне. Было интересно узнать, как данная ситуация обстоит в Америке на примере конкретных исследований. Видимо, действительно, дети в начале своей жизни — самые добрые люди, которые не в такой мере обращают внимание на цвет кожи и происхождение человека, однако со взрослеем влияние общества все усиливается, что в результате приводит к большему разделению белых и темнокожих на группы, ведь общий уровень образованию, условия жизни, личная идентификация не могут не влиять. В моей же школе ребята других национальностей были так же вовлечены в коллектив, как и все остальные.
Спасибо, за статью. Было интересно узнать о разночтении в названии статьи и её содержании. Наименование статьи меня заинтересовало, очень хотелось узнать про классовое и расовое различие в обучении детей. В статье очень часто упоминается слово десегрегация. Это определение до конца статьи мне не давало покоя, я считала его сродни определению ассимиляции, то есть когда происходит вливание одной культуры в другую. Мои ожидания, что объективные оценки данной структуры будут для меня интересны. Вопреки, моим ожиданиям основная часть статьи относится исключительно к проблеме расового расхождения общества. Для примера, приведу часть определения: десегрегация — принятое в США название движения против дискриминации чернокожих американцев. И этому определению посвящено более 95% всей статьи. По моему мнению, содержание статьи не раскрывает его названия.
В нашей культуре никогда не было притеснений по расовой принадлежности, но даже в современном мире происходит навязывание чужой ответственности. В спортивных соревнованиях появилось понятие BLK. За отказ встать на одно колено осуждали наших спортсменов, которые не имели ни какого отношения к сегрегации в целом.
В результате прочтения данной статьи я познакомился с таким понятием как десегрегация , более подробно рассмотрел каким образом американская нация прорабатывала момент взаимодействие между учениками разных рас в школе , а именно черными и белыми, какие инструменты были применены и что в результате у них получилось. Меня впечатлило какой огромный объем работы был проведен людьми в данном направлении.Данная информация в профессиональном и личностном плане дает мне информацию о взаимодействии детей разных национальностей в школе., каким образом стоит интегрировать ее у нас. Она в первую очередь применима в среде где присутствует люди разных национальностей. Главной идеей данной статьи считаю получение информации о взаимодействии различных национальностей в школьной среде.Спасибо.
Спасибо за статью. Из статьи я узнала, что на социальный разрыв влияют такие факторы как взаимодействие с родителями, отношения со сверстниками, а также отношение учителей к детям разных происхождений. Конечно, было очень интересно узнать о десегрегации школ в Америке, но ни в свои школьные годы, ни в студенческие, я не помню, чтобы как-то выделяли детей/учеников другого происхождения. Мне сложно как-то анализировать данную статью, так как мое восприятие ситуации сильно отличается от американского из-за разного менталитета. Да, я склона согласиться, что десегрегация повышает самооценку и значимость, но, возможно, нашему обществу еще нужно работать над тем, чтобы детям разного социального статуса было комфортно рядом с друг другом.
Кажется, что в статье описана чисто американская проблема с чернокожими, которые давно являются коренными жителями, и вместе с тем до сих пор имеют некоторый особый статус, сложившийся в определенном историческом контексте. В этом смысле, определенная политика и пропаганда государства может нивелировать некоторые расовые различия, но в целом не будет иметь достаточных результатов без отсутствия соответствующей поддержки со стороны семей как белых, так и черных. В нашем регионе не думаю, что проблема актуальна, в виду отсутствия различных рас, и несмотря на многонациональность нашего народа, разницу в адаптации стоит скорее искать в экономическом статусе и культурном уровне семьи, которые, в свою очередь, уже могут зависеть исторически от национальной принадлежности. Интересно было бы исследование, как проходит интеграция белого ребенка в школе в черном гетто, или ближе к нашим реалиям, славянского ребенка в школе на исторической территории какого-нибудь этноса.
В статье познакомилась с Новым термином « десегрегация школ». Для меня выводы о том , что дети из благополучной семьи учиться лучше , чем дети из неблагополучной семьи , кажутся вполне очевидными . Хотя у меня есть пример , как девочка , у которой не было отца , была пьющая мать , которая ходила и побиралась , и очень старенькая Бабушка , закончила школу с золотой медалью . Но кстати , обратных примеров нет . По крайней мере в моем окружении . Что касается , расовасти, интересно было узнать , что в 21 веке до сих пор есть необходимость строить образовательные процессы именно так . Когда я училась в школе , в параллельном классе учился мальчик — темнокожий . С ним все хорошо дружили . Я не помню , чтобы его хоть кто-то обзывал . Но здесь , уверена , большая заслуга учителей .