Ответ: да
Наиболее наглядно это показано в эксперименте с куклой Бобо, проведенном в 1961-1963 гг. в Стэнфордском Университете доктором Альбертом Бандурой.
В начале 1960-х годов начался весьма оживленный спор между учеными о влиянии генетики, окружающей среды и социальных факторов на развитие ребенка. Данное обсуждение актуально и по сей день, называется оно «Социогенетизм или биогенетизм». Альберт Бандура провел эксперимент с куклой Бобо, чтобы доказать, что поведение человека зависит от социальной имитации больше, чем от унаследованных генетических факторов.
Участниками эксперимента стали дети от 3 до 6 лет, воспитывающиеся в детском доме при Стэнфордском университете. Участники были разделены на три группы: одной группе показывали видео, на котором экспериментатор обращался с куклой Бобо агрессивно; другой группе показывали видео, на котором экспериментатор мирно играл с куклой; третья группа была контрольной. После просмотра видео детей из первых двух групп отправляли в комнату к той самой кукле, которую они видели на записи. Ученый выявил, что дети, которым демонстрировалась агрессивная модель поведения, были склонны проявлять агрессию по отношению к кукле; в то время как дети, которые смотрели видео, на котором экспериментатор просто играл с куклой, не демонстрировали агрессивное поведение.
Кроме того, исследование показало, что мальчики чаще вели себя агрессивно, если ранее наблюдали агрессивное поведение экспериментатора мужского пола. 104 мальчика демонстрировали агрессию, увидев агрессию со стороны лица своего пола. Всего 48 мальчиков демонстрировали агрессию, увидев ее со стороны экспериментатора-женщины. В случае с девочками результат показывает схожие тенденции. 57 девочек переняли агрессивное поведение от женщины-экспериментатора и 36 девочек – от экспериментатора-мужчины. Данные факторы подтверждают, что родитель одного пола с ребенком оказывает на него большее влияние, чем родитель противоположного пола.
Похожие эксперименты:
Да, ребенок будет себя ассоциировать себя с родителем своего пола, за редким исключением.
В моем окружении был мальчик 3-х лет. И так получилось, что он видел только женщин за рулем. Однажды его мама сказала: «Вот вырастешь, будешь меня на машине возить.» Мальчик с возмущением:» Ты что!!!» Я же не девочка!»
Для того чтобы увидеть как агрессия порождает агрессию не надо читать Бандуру, на мой взгляд это очевидная вещь. Но эксперимент показал, что это явление настолько сильно, что игнорирует унаследованные генетические факторы, а это без Бандуры не увидишь. По моему, этот эксперимент описан в книге «Теория социального научения», но могу ошибиться с названием, я эту книгу читала и помню, что дети жестоко обращались с куклой после того, как взрослые им продемонстрировали такое поведение, но забыла про то, что девочки перенимают это от женщин, а мальчики от мужчин. Для меня этот механизм не совсем очевиден, не ясна роль эмоциональной близости с родителем при принятии ребенком решений описанных в эксперименте.
Смысл и результаты экспериментра понятны и логичны. Дети научились агрессивному поведению. О том, что дети — отражение родителей можно прочитать в книгах или увидеть на примере абсолютно любой семьи. В этом эксперименте приняли участие дети, находящиеся как раз в том возрасте, когда они наиболее склонны копировать и автоматически перенимать поведение родителей или воспитателей. Интересно, сколько было мальчиков и девочек в группах. Если предположить, что их поровну, то эксперимент может говорить еще и о том, что девочки менее склонны перенимать агрессивное поведение взрослых, чем мальчики.
Ответ: да (умножить на 10 в четвертой степени)
Среда обитания ,это главный поставщик поступков,привычек или просто действий которые мы сами еще не знаем , что так можно делать.Появившись на свет ,первые шаги и социальное поведение нам показывают родители.Не зная как поступить ,мы делаем ошибки получая опыт.Но на подсознательном восприятии ситуации ,естественно мальчики будут повторять отцовские примеры и поступки(девочки так же). В дальнейшем общество формирует * пол* Половая идентичность — процесс очень сложный, который предполагает наличие примеров маскулинного и фемининного поведения.
Старый эксперимент. Ну тут надо понимать, что дети вообще копируют увиденное. Особенно то что имеет высокую эмоциональную окраску. У взрослых людей с устойчивой психикой навряд ли подобный эксперимент вызовет подобную реакцию. Мы же не идем пилить всех после фильма пила. Но, конечно, если кто-то проявляет агрессию ко мне, то я терпеть не буду.
Новое узнала только то, что ребёнок смотрит на человека своего пола и учиться больше у него, даже не осознано. Это
происходит не только в детстве. Противоположный пол не всегда интересен, для учения,навыков. Действительно нужно понимать что ты делаешь, как ты делаешь,потому что для кого ты пример. Тем более если это ребенок, он только учиться, смотрит. И все что делает родители для ребенка кажется вполне нормально, нужно же у кого учиться. А если мы что то делаем значит так можно и так правильно, по мнению ребенка, или человека для которого мы пример. Психологический механизм, подражание. Понравилось эксперимент с куклой, явно видно реакцию человека, на действия другого человека. В личном плане увидела себя, как я себя веду, для некоторых я пример,нужно вести себя положительно. В профессиональном плане еще раз для себя подтвердила, что мы постоянно у кого то учимся и для кого то является примером. Нужно больше внимание заострять на своем поведение. Тем более в реабилитационном центре, там нужны примеры.
Полностью согласна с результатами исследования, для меня стал интересным факт, что родитель одного пола с ребенком оказывает на него большее влияние, чем родитель противоположного пола.Видела по ТВ, что детей в ИГИЛ именно в этом возрасте воспитывают в агрессии и они очень легко подхватывают это поведение, считая его нормальным и это страшно.