Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, нейробиологическим расстройством, характеризующимся затруднением концентрации внимания, импульсивностью и гиперактивностью, как правило, имеют проблемы в школе в связи с данным состоянием.
«По результатам исследования, дети с СДВГ показывают более низкие результаты в тестах на логическое мышление, имеют более низкие оценки и чаще пользуются услугами специализированных учебных служб по сравнению с другими детьми. Они чаще других остаются на второй год и дополнительно занимаются с репетиторами», — отмечает клинический психолог Жаклин Иземан.
Все это свидетельствует о том, что дети с СДВГ испытывают большие затруднения в обучении. Как можно помочь им лучше справляться со школьной программой?
«Дети с СДВГ легче отвлекаются на посторонний шум и на собственные мысли. Как правило, они демонстрируют неорганизованность. В школе они часто забывают записать домашнее задание, а дома просто не выполняют его, что ведет к низким оценкам. Им сложно организовывать свое время, и они откладывают все на потом», — говорит Терри Мэтлен, психотерапевт, специализирующийся на СДВГ.
Однако наличие СДВГ – не приговор, означающий, что ребенок обречен на низкие оценки и плохую успеваемость. Родители могут помочь ребенку справляться с симптомами заболевания и показывать более высокие результаты в школе. Ниже приведены несколько стратегий такой помощи.
- Убедитесь, что ваш ребенок получает соответствующее лечение
Регулярно посещайте лечащего врача вашего ребенка, который назначает ему лечение. Как правило, оно заключается в медикаментозном лечении и психотерапии.
Комбинированная модель изучения синдрома дефицита внимания и гиперактивности, проведенная Национальным Институтом Психического Здоровья (США) позволила выявить, что сочетание различных техник, включая поддержку школы, поведенческую терапию и медикаментозное лечение, является наиболее эффективной стратегией лечения СДВГ.
- Проявляйте сострадание, воздержитесь от критики
Всегда помните, что ваш ребенок не специально забывает записать домашнее задание или проваливает тест. СДВГ препятствует концентрации внимания, что провоцирует сложности в выполнении заданий и снижает вовлеченность в работу, особенно тогда, когда задание ему не очень интересно. Родителю необходимо объяснить ребенку, что у него есть синдром, который вызывает некоторые затруднения в обучении.
Не пытайтесь запугивать ребенка негативными последствиями, которые могут возникнуть, если он не будет учиться концентрироваться. Не нагружайте его дополнительными заданиями. Не забывайте делать перерывы между занятиями в течение дня. Помните, что совет «Нужно трудиться упорнее» в случае с СДВГ просто не работает.
- Сотрудничайте со школой
Важно, чтобы родители постоянно поддерживали контакт с учителями и сразу узнавали о каких-либо проблемах ребенка в школе. Если ребенку недавно поставили диагноз СДВГ, необходимо сообщить об этом учителю. Он должен знать о всех рекомендациях врача относительно коррекции состояния ребенка, и в первую очередь, о тех, которые относятся к учебе. Возможно, врач посоветует работу со школьным психологом, который позволит выявить затруднения в обучении, связанные с СДВГ. Кроме того, ребенку могут потребоваться дополнительные занятия по отдельным предметам. В некоторых случаях разрабатывается индивидуальный учебный план, который будет соответствовать потребностям школьника с СДВГ.
- Создайте четко структурированное расписание
Дети с СДВГ показывают лучшие результаты, когда имеют четкий распорядок дня. Им необходимо расписание, которое будет включать в себя школу, домашнее задание, свободное время, домашние обязанности, приемы пищи и дополнительные занятия. Повесьте расписание на видное место, чтобы ребенок точно знал, что и когда он делает. Если в расписание необходимо внести какие-либо изменения, лучше делать это как только вы о них узнали.
- Помогите ребенку стать более организованным
Отвлекающие факторы должны быть сведены к минимуму, когда ребенок делает домашнее задание. Кроме того, ребенку с СДВГ нужно делать небольшие перерывы в выполнении домашней работы каждые 20-30 минут. Вместе составляйте список того, что он должен положить в свой портфель. Ребенок может отмечать галочками то, что он уже взял.
- Установите правила
Ребенок с СДВГ должен иметь правила, осознавать ожидания своих родителей и последствия нарушения правил. Родителям, в свою очередь, важно помнить о положительном подкреплении: когда ребенок следует правилу, родитель хвалит его. Взрослые почти никогда не забывают поругать ребенка за невыполнение правил, однако похвала за их выполнение часто упускается из виду. Положительное подкрепление может быть не только материальным, оно может заключаться в дополнительной книжке перед сном, возможностью сходить поужинать в кафе или остаться с ночевкой у друга. Лучшим способом узнать, какое «вознаграждение» подойдет вашему ребенку – спросить его.
Помните, что ребенок с СДВГ ведет себя неподобающим образом не нарочно. Импульсивность, которая неизменно сопровождает данный синдром, заставляет его действовать прежде, чем он понимает, что на самом деле испытывает. Если бы он мог, он бы контролировал свои чувства, однако ребенок с СДВГ не может осознать собственную фрустрацию и поэтому теряет контроль над собой.
- Не забывайте хвалить
На детей с СДВГ буквально обрушивается огромное количество критики со стороны окружающих. Дети привыкают к ней и ожидают негативной обратной связи. Задача родителей – находить то, за что ребенка можно хвалить, то есть обращаться не к его недостаткам, а к его ресурсу. Похвала за тот или иной правильный поступок значительно повышает вероятность, что ребенок будет вести себя подобным образом и в дальнейшем.
- Придумайте способы расслабления
Иногда использование таких игрушек, как мячик-антистресс или спиннер, во время перерывов между занятиями может помочь ребенку с СДВГ расслабиться и лучше сконцентрироваться на предстоящей работе.
Помните, что ребенку с СДВГ не нужно «работать упорнее». Главное, что ему необходимо, — это понимание и поддержка. И если они есть, он сможет добиться успеха.
Оригинальная статья: Margarita Tartakovsky, — 8 Ways to Help Kids with ADHD Succeed in School, Psychcentral, September, 2013
Автор перевода: Елисеева Маргарита Игоревна
Редактор: Симонов Вячеслав Михайлович
Ключевые слова: СДВГ, синдром дефицита внимания, гиперактивность, дети, родители, школа, педагогика, психология, детская психология
Источник фото: mywellstreetonline.com
Довольно любопытная и полезная статься.Особенно для родителей, у которых ребенок страдает СДВГ. Много рекомендаций, как помочь такому ребенку развиваться. Интересно, является ли такое расстройство пожизненным или все таки подлежит полному излечиванию? Или можно только немного скорретировать некоторые аспекты поведения? Плюс интересно стало, что происходит с такими детьми, когда они вырастают. Переходит ли данный синдром в новую форму или может быть вовсе пропадает. Особенно интересны случаи, где родители таких детей не подозревали о состоянии своего ребенка и к чему это может привести? Очередной раз задумываюсь о бесконечном множестве синдромов. Как определить страдает ли ребенок синдромом или просто лениться в связи с недостатком воспитания? много интересных вопросов возникло после прочтения данной статьи) Спасибо.)
Прекрасная и очень полезная для родителей статья, которая практическими и несложными для выполнения советами очень поможет в терапии такого заболевания, как СДВГ. Причем, советы, которые здесь даны не лишне применять в воспитании своего ребенка и при отсутствии такого диагноза. На своем примере, а также примере своих младших сестричек (двоюродных) могу сказать, что все родители очень любят ругать своих детей, считая, что таким образом они показывают ребенку, как нужно правильно себя вести, а также, чтобы ребенок всегда знал, что он несовершенен и ему есть куда стремиться. По крайней мере, что-то в этом роде я всегда слышала от своих родителей, а также теть. Хотя, даже опираясь на простую логику, я думаю, что понять КАК НУЖНО СЕБЯ ВЕСТИ ребенок может, если его хвалят, когда он себя ведет хорошо и правильно. Таким образом, мы закрепляем нужный алгоритм поступков и поведения. И очень правильно сказано, что если ребенок испытывает в чем-то трудности, надо ему помочь, а не ругать. Например, если ему трудно сконцентрироваться, хорошо бы не мешать посторонними звуками, когда ребенок занимается или дать ему возможность не забывать вещи и планируемые мероприятия путем составления четкого расписания, списка вещей, которые нужно взять в школу. Для меня основной вывод, который я сделала в результате изучения этого материала такой: своему ребенку нужно помогать в любой ситуации. И точка.
Реально интересная статья !
Дети с СДВГ легче отвлекаются на посторонний шум и на собственные мысли. Как правило, они демонстрируют неорганизованность. В школе они часто забывают записать домашнее задание, а дома просто не выполняют его, что ведет к низким оценкам. Им сложно организовывать свое время, и они откладывают все на потом.
Убедится , что ваш ребенок получает соответствующее лечение
Проявить сострадание, воздержаться от критики
Взаимодействие со школой
Создание четкого структурированное расписания
Помощь стать более организованным
Установить правила игры
Поощрять результаты
Придумывать способы расслабления
Задача родителей – находить то, за что ребенка можно хвалить, то есть обращаться не к его недостаткам, а к его успеху. Похвала за правильный поступок значительна и есть вероятность, что ребенок будет вести себя подобным образом и в дальнейшем.
Главное, что ему необходимо, — это понимание и поддержка. Составлять список того, что он должен положить в свой портфель и отмечать галочками то, что он уже взял.Я и сейчас галочки ставлю, когда собираюсь в поездку.Круто!
Можно распечатать эту статью и раздать как памятку всем родителям.Задача родителей – находить то, за что ребенка можно хвалить, то есть обращаться не к его недостаткам, а к его ресурсу. Похвала за тот или иной правильный поступок значительно повышает вероятность, что ребенок будет вести себя подобным образом и в дальнейшем. Вот ключевой момент. Ну и конечно,мне видеться важным сотрудничество со школой. Очень редко,когда учителя спокойно воспринимают таких детей. Поэтому здесь очень важно подобрать школу и найти учителя, чтобы помощь была обоюдной. Спасибо за статью. Всем здоровых детей!
Читая все эти правила почему то подумал, что если эти правила применять к ребенку с нормальной активностью и усидчивостью приведут в более сильному эффекту. По факту тут же написано прям по шагово как мы любим, в том числе и я, такие как ленивые и не любяшие изобретать и проявлять активность в общении с ребенком. Тут описано несколько пошаговых действий что позволит дисциплинировать ребенка, и создаст ему атмоферу предсказуемости, то есть ребенок будет знать что произойдет завтра, и будет точно также как сегодня и вчера. А ээто дает свои плоды, ребенок развивается только в ситуации предсказуемости или так называемая ситуация стабильности. Где есть четкие правила игры, которые никто не нарушает ни ребенок ни родитель. За что будет поощрение и за что будет наказание. Очень полезная статья. По больше бы про то как постоянно поддерживать интерес у ребенка, это тоже одна из ключевых проблем при воспитании ребенка. Конечно ответ прост поддерживать с ребенком эмоциональный контакт. Но вот пошагово не хватает.
Уложился, все можно на сессию ехать со спокойной душой)))
Статья очень полезна как для родителей детей с СДВГ, так и для общей рекомендации всем родителям. Интересно, как можно проконтролировать помощь школы в этом вопросе, так как не во всех школах уделяют должное внимание таким детям, приравнивая их к «Трудный ребенок». Но, если школа будет проявлять понимание и готовность к такому сотрудничеству с родителями-это будет ценный вклад в нашу образовательную систему. Для себя отметила несколько пунктов. Все это входит в понятие «участие в жизни ребенка». Спасибо за очередную познавательную и полезную статью, после которой есть над чем задуматься.
Спасибо за статью. С каждым годом эта тема, воспитание и создание обучающей среды для детей становится всё более и более актуальна. Те советы, которые дают авторы будут полезны не только родителям у которых детям поставили диагноз СДВГ, но и родителям детей без диагноза. Создание доверительных отношений , безопасной и развивающей среды, основная задача родителей. Внимание , которое родители уделяют своим детям, всегда возвращается достижениями детей.
Убедитесь, что ваш ребенок получает соответствующее лечение. Многие родители, просто не обращают внимание на своего ребенка, тогда когда появляются первые признаки заболевания. Считают нормой если ребенок активен и не просто активен, а гиперактивен. Как правило за помощью не обращаются, говоря, что перерастёт, просто он пока развивается. И тут важно не просто следить за лечение , но и обратиться за диагностикой.
Проявляйте сострадание, воздержитесь от критики .
Это самый важный совет для родителей, да и вообще для всех. Критиковать мы любим, при чем по делу и без дела и как правила критика деструктивно влияет на психику ребёнка.
Сотрудничайте со школой.
К сожалению, сейчас сотрудничество со школой получается не у всех, часто преподаватели не хотят брать на себя дополнительные обязательства, а бывает, что и родители не хотят оглашать диагноз, из страха его разглашения. И тут важно убедить родителей в необходимости подобного разговора, так как противостояние и скрытность, не помогут решить вопросы ребёнка.
Создайте четко структурированное расписание.
Четкое расписание поможет и детям и их родителям, потому что нет более недисциплинированных людей чем родители. Детям будет намного проще, учиться если они знают, что , где и когда он будет делать, особенно тогда, когда есть трудности обусловленные диагнозом.
Помогите ребенку стать более организованным.
Этот пункт я бы отнесла к расписанию, так как четкое соблюдение расписания будет способствовать формированию и развитию организованности.
Установите правила.
Правила, помогают ребенку формировать своё поведение и развиваться в нужном для него направлении, и плюс при СДВГ диагнозе помогает гасить излишнюю активность. Работа с психологом поможет ребенку более успешно проходить пиковые состояния, научит его . Что делать тогда когда, рядом нет взрослых способных ему помочь.
Не забывайте хвалить.
Поддержка и похвала нужна многим. Похвала позволит ребенку чувствовать себя, нужным и уверенным в том, что он всё правильно делает. А это опосредованно влияет и на желание дальше продолжать деятельность свою и поддерживает на высоком уровне самооценку ребенка и помогает ему развиваться.
Придумайте способы расслабления.
Способы расслабления для таких детей действительно необходимо тщательно выбирать, так как не правильно выбранный метод повлиять негативно на состояние ребенка.
Совместная работа психологов, педагогов и родителей, даст возможность ребенку успешно получить образование и пройти периоды кризиса.
В данной статье, я познакомилась со стратегиями помощи детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Этот синдром влияет на обучаемость, у ребёнка возникают определённые трудности. Думаю, родителям таких детей приходится проявлять терпение в общение с детьми и окружающими их детей людьми. Данные стратегии помогут ребёнку с СДВГ справляться с обучением и не чувствовать себя не таким, как другие. На мой взгляд, данные стратегии подходят и тем детям, которые не имеют такого диагноза. Я уже писала про это, в другой статье, что я на примере собственного ребёнка убедилась, как критика отбивает всякое желание что-то делать. Правила и распорядок послужат к формированию дисциплины ребёнка. А чередование режима работы и отдыха, помогут ребёнку не переутомляться. В подобных вопросах нужна последовательность. Т.е. применение подобного рода стратегий, должно войти в привычку, в первую очередь у родителей.
Прочла и решила,что надо мне поподробнее поинтересоваться этим синдромом,так как я вот в точности такой была в детстве. От своих родителей никакой поддержки не помню, кое-как доучилась до 9 класса,затем попала в класс очень человечный и по сути закончила хорошо,только благодаря общему настрою класса и поддержке. Тогда я начала учится организовывать свое время, быть более целеустремленной. И по сей день стараюсь все делать вовремя,так как если не отдаю себе отчет,то обязательно забуду и что-то не сделаю. Всегда делаю задания как можно быстрее, лишь бы не оставить на потом. Помню что критики было море, но она только усугубляла мое состояние и приводила к ощущению полной никчемности своей. Очень хорошие советы! Полезно для всех родителей, и не только для тех к кого дети с синдромом СДВГ. Спасибо за статью.
Статья понравилась . Думаю эти рекомендации подойдут всем детям и их родителям. Больше любви и внимания -это основной рецепт , который считается между строк. Все в мире происходит из -за любви или ее нехватки. Часто слышу от родителей диагноз гиперактивный. Причём он не подкреплён медециским диагнозом. Так проще оправдывать свою лень , слабость . Выдрать и накричать вообще проще всего. Вот все остальное уже сложнее! Есть над чем подумать .
Все дети иногда могут быть невнимательными или гиперактивными. СДВГ выявляется, если поведение и уровень развития ребёнка отличается от других детей, при наблюдении за ним минимум пол года. В основном это диагностируется у детей до 7 лет. Ребёнок должен быть тщательно обследован врачом для исключения других заболеваний с похожими симптомами. СДВГ имеет тенденцию передаваться по наследству. Употребление алкоголя и курение во время берпменности могут также увеличить вероятность развития у ребёнка СДВГ.Преждевременные роды и недоношенность. Травмы головного мозга и инфекционные заболевания мозга в раннем детстве также создают предрасположенность к развитию СДВГ. СДВГ — это заболевание, требующее соответствующей диагностики и правильного лечения. Если СДВГ не лечить, то во взрослом возрасте оно может проявляться отсутствием рационального планирования своего времени, плохой памятью, низким уровнем достижений в профессиональной сфере. А также могут возникать проблемы с зависимостью разного типа и депрессией. Одной из сторон лечения является психологическая помощь и поддержка ребёнка. При эффективном лечении ребёнок начинает жить полноценной жизнью.
Все рекомендации, которые указаны в статье, можно в какой-то степени применять и к обычным детям. Установить расписание, воздерживаться от чрезмерноц критики, помочь ребенку организовать себя, сотрудничать со школой, положительное подкрепление успехов (похвала) и умение распределить время так, чтобы оставалось время на отдых и расслабление — мне представляется, что так можно заниматься и с ребенком, у которого нет СДВГ. Интересная статья
На мой взгляд, гиперактивные дети — это лишь симптом конфликтности их родителей. Встречала много таких детей, у всех это постоянные ссоры в семье, либо развод и ссоры. Можно пытаться лечить ребенка, можно следовать приведенным советам, но они все для родителей, а главное, что родители могут сделать — наладить атмосферу в семье, вылечиться сами. По практике своей, хоть и немногочисленной, знаю, что для школы такие детишки — ой не подарок: постоянные проявления агрессии, нарушения дисциплины, не говоря уже непосредственно о усвоении ими материала и выполнении заданий. Было помню, забрался один под парту посреди урока, и кричит, чтобы все залезали тоже. Утихомирить класс и вернуть рабочую атмосферу очень трудно. Без поддержки со стороны родителей — тем более.
Главное что необходимо это понимание и поддержка!! Это необходимо не только детям с СДВГ. Хотя безусловно для них они могут быть более значимыми. У меня мама работает в детсаду и сейчас дети с СДВГ встречаются достаточно часто. И родители зачастую не уделяют этому достаточно внимания. Более того многие родители вообще считают, что ничего в этом нет. И для их ребёнка не требуется особое внимание. Я уже не говорю о лечении. Все разговоры об этом вызывают негатив и рассматриваются как оскорбление. Ясно, что в таких семьях и достаточного внимания ребёнку не уделяют. У нас общество недостаточно внимательно относятся к этому.
Читая эти правила обратил внимание на то, что эти правила вполне подходят детям без СДВГ, точнее не просто подходят, а нужны. Тк эти правила о участии родителей в жизни ребенка. Не соблюдая эти правила родители могут «упустить» ребенка, а потом ругать его за то, что у него плохие оценки. В случае с СДВГ родителям необходимо уделять максимум времени своему ребенку, тк в школе скорее всего этого внимания ему уделить не смогут даже хотя бы исходя из среднего количества детей в классе, порядка 25-30. Не говоря уже о том, что работая с таким количеством детей у них есть возможность позабыть про СДВГ у «Васи» и отругать его перед всем классом за несдержанное д/з или еще что-либо.
Очень полезная статья для родителей, учителей и воспитателей. В статье описываются методы, каким образом можно помочь ребенку с СДВГ. Все методы достаточно действенны. Думаю и к обычным детям их также можно применять, для улучшения успеваемости. Данный синдром проявляется в неусидчивости, забывчивости и т.д. Было бы интересно узнать, как можно идентифицировать, что у ребенка действительно данный синдром? Как не спутать его с обычным непослушанием и ленью? Какова вероятность того, что в более старшем возрасте данный синдром будет излечен? А самый интересный вопрос для меня каковы же причины возникновения СДВГ?
Очень интересная статья с точки зрения помощи родителям, у которых есть дети с синдромом СДВГ. Также соглашусь с предыдущими комментаторами — такие советы помогут родителям, которые воспитывают здоровых детей. Еще я поняла, что если эти правила не соблюдать, то из нормальных детей могут получиться тревожные, несчастные люди с разными типами невротических расстройств. Как раз про эти расстройства пишут здесь на псиблоге. В моей родительской семье все пункты выполнялись, кроме одного — воздержании от критики. Отец любил покритиковать:))). Поэтому мне уж очень хочется дождаться оценки от людей в ЛЮБО
от ЛЮБОЙ моей деятельности. Но на отца уже не обижаюсь — да это по сути не критика, а его эмоции и мои. А так конечно-надо мотать на ус все перечисленные правила человеческого общения и воспитания маленьких людей!
Спасибо большое за статью! Много полезного и интересного узнала из неё. В очередной раз нашла в себе часть признаков
Нашла в себе часть признаков данного синдрома, в первую очередь — отсутствие концентрации внимания, на долго его не хватает, мыслями я постоянно где то блуждаю, переключаюсь, не могу долго быть сосредоточенной на чем то одном. И для меня действительно действенно чтобы был чёткий распорядок дня, планирование деятельности и установление правил. И думаю что, в большинстве своём это больше надо родителям чем ребёнку.
Полезная и интересная статья. Как с общими рекомендациями, так и именно для детей с СДВГ. Некоторые пункты мне показались очевидными, а потом задумалась и посмотрела по-другому. Например, про участие школы или консультации у врача и лечение. Составление расписания, перерывы в учебе, помощь с организацией времени, внимание, ласка и терпение.
Довольно узконаправленная статья. Возможно будет полезна для тех, кого в действительности коснулась такая проблема. Однако такие мамочки уже тесно общаются с неврологами и психиатрами. А с другой стороны, если такой ребёнок оказался в семье с низким социальным положением, то на него просто махнут рукой — «да, он с детства такой сорванец».
На мой взгляд социальная адаптация детей с СДВГ сложна, но достигаема при условии, если школа, родители и общество будут в тесном сотрудничестве друг с другом и с адекватным подходом.
На мой взгляд те же механизмы что и с обычными детьми. Меньше ругани больше дела. Вот только таблетки не забывать и вовремя всё делать. На мой взгляд многое решается искренней включеностью взрослого. Нужно иногда забывать что ты взрослый и проблем в разы меньше станет.
Мирослав, вас же учат эмпатии!!! Для эмпата закономерный результат — становится немного таким, как оппонет, иначе вы его просто не прочувствуете. В чем же проблема? Работая с детьми надо становиться немного ребенком, чтобы разговаривать «на одном языке»! 🙂
Статья на мой взгляд затрагивает очень важную проблему, почему то есть ощущение что с подобными людьми в нашей стране работают либо по минимуму либо используя репрессивные меры. В статье структурированный приемы работы с детьми они дают чёткие рекомендации родителям что и как нужно делать, чтобы добиться устойчивых результатов воспитания ребёнка. Если каждый родитель чей ребёнок страдает данным расстройством начнёт выполнять указанные рекомендации мне кажется он существенно повысить уровень и своей жизни и уровень жизни ребёнка даст ему возможность достигать успехов.
Статья познавательная и полезная,особенно в части рекомендаций.На мой взгляд, советы не только необходимы для родителей детей с сдвг , но и необходимы другим,чьи дети укладываются в «общепринятые рамки». Подчеркнуло именно последнее,так как думаю,что не стоит навешивать ярлыки.Поведение детей и их самовыражение может происходить разными путями. И как правило это — последствия воспитания, атмосферы в семье и школе. И сразу возникает вопрос- какова природа сдвг?Каковы причины возникновения и можно ли предупредить развитие данного синдрома?!Понравилось рекомендация про школу и поддержку со стороны учителей. В моей школе происходило без особых церемоний-оставляли на второй год или переводили в специализированный класс. В результате — навешивался ярлык на данных детей и общаться с ними не хотели. Определение более гуманистического подхода к воспитанию детей с сдвг и их адаптации к среде, актуально. И конечно зависит,в первую очередь, от семьи и профессионализма педагогов.
Все чаще слышу о СДВГ от знакомых и даже друзей, у которых есть дети. Но сложно не только родителям. У меня возник вопрос, как должен вести себя воспитатель или учитель, если ребенок активно и регулярно отвлекает других детей. Как сделать это в деликатной форме, но эффективно. Клеймо «особенный» — вот что узнают о себе такие дети от других. Это в лучшем случае.
О любых «особенных» гораздо удобнее молчать, но это не меняет ситуацию.
Такие статьи нужны, чтобы люди переставали бояться говорить и думать о тех, кто не совсем укладывается в их привычные представления о нормах. Порой бывает так, что вчера было странным и необычным сегодня становится собственной реальностью. Спасибо за статью!
Думаю, что представленные в статье способы помочь ребенку с СДВГ, кроме первого, применимы также и для многих здоровых детей. Тем более, что в России детей с СВДГ и их успеваемость часто не рассматривают в контексте заболевания ни педагоги, ни родители. Обычно таких детей называют «гиперактивными», критикуют, одергивают и ругают за поведение, являющееся следствием синдрома. Вообще, если ребенку поставлен синдром дефицита внимания, то первое, что надо сделать — это посмотреть на ребенка и подумать, как так произошло, что он недополучил необходимого внимания и теперь страдает. После чего создать ребенку условия, чтобы он чувствовал внимание и любовь.
Если говорить о втором совете, я бы не стала объяснять ребенку, что его сложности вызваны каким-то там синдромом. Не понимаю, зачем ему эта информация. Лучше себе это уяснить и не забывать, а ребенка просто любить и почаще ему это демонстрировать, он тогда расслабится и психика его выздоровеет. Может быть помощь специалиста и медикаментозное вмешательство в ряде случаев необходимы, но родительская любовь, внимание и покой в семье нужны ребенку прежде всего.
В детстве мне было трудно долго концентрировать внимание на одной задачи или предмете, а домашнее задание я мог делать с возвращение со школы и до глубокой ночи с периодичностью просмотров мультиков, игры, и отвлечением на не нужные занятия что конечно сказывалось не только на учебе, но и в других сферах. Такое поведение и не организованность перешло во взрослую жизнь от чего тяжело избавиться и поменять свое поведения и образ жизни. Из статьи я увидел определенны правила, которые можно применить для улучшения работоспособности и продуктивности, как например организованность, запись и планирование выполнения задач на день, концентрация внимания, уделять время для отдыха и расслабление после выполненной работы с восстановлением сил для дальнейшей работоспособности.
В этой статье открыла для себя новое… синдромом дефицита внимания и гиперактивность, нейробиологическое расстройство, характеризующиеся затруднением концентрации внимания, импульсивность. Дети с СДВГ легче отвлекаются на посторонний шум и на собственные мысли. Как правило, они демонстрируют неорганизованность, как в школе, так и дома. Однако наличие СДВГ – не приговор, означающий, что ребенок обречен на низкие оценки и плохую успеваемость. И очень правильно сказано, что если ребенок испытывает в чем-то трудности, надо ему помочь, а не ругать.
Очень полезная статья, особенно для родителей, у которых ребенок страдает СДВГ. А также советы, которые здесь приведены, будет и не лишне применять в воспитании своего ребенка и при отсутствии такого диагноза. На детей с СДВГ и не только с этим синдромом, буквально обрушивается огромное количество критики со стороны окружающих. Дети привыкают к ней и ожидают негативной обратной связи. Задача родителей – находить то, за что ребенка можно хвалить, то есть обращаться не к его недостаткам, а к его ресурсу. Похвала за тот или иной правильный поступок значительно повышает вероятность, что ребенок будет вести себя подобным образом и в дальнейшем. Этот совет просто не заменим для меня. Спасибо )))
Много статей в последнее время о детях. У меня к сожалению их нет и всю важность переведенного материала, я к сожалению не могу прочувствовать и пропустить через себя. Однако же прочтя статью, увидел основные направления работы с таким ребенком,и данная информация может помочь во первых в будущем, а здесь и сейчас — более точно понимать окружающих людей которые в детстве возможно страдали данным заболеванием. Некоторые методики, такие как расписание и прочие наглядные материалы мне можно использовать в моей профессии в тот момент когда занимаюсь адаптацией новых сотрудников к работе в магазине. Нечто подобное я уже использую, и это дает свои плоды. Хорошая статья, которая помогает мне вспомнить, что болезненное поведение можно вылечить и помочь человеку справиться с самим собой. Только для этого необходим труд и терпение.
В принципе не понимаю, зачем «лечить» то. что к переходному возрасту пройдет само? Да еще и таблетками!!! Между прочим раньше 5 лет вообще нет смысла ставить такой диагноз, тем не менее его пишут сплошь и рядом даже совсем маленьким детям.
В этой статье почему то написано, что дети испытывают проблемы с обучением. На самом деле (и это уже подтвержденный факт) гиперактивные дети обладают более высоким интеллектом и сообразительностью. Если им не интересно воспринимать материал из школьной программы, то виноваты не дети, а преподаватели, которые спят «в хомуте» и не в состоянии донести ребенку информацию так, чтобы заинтересовать его.
По большому счету гиперактивным детям не хватает всего лишь концентрации и воли. А этому вполне можно научить. Например, если ребенка напугала лаем собака, можно ему предложить научиться подчинять своей воле всех собачек (это не мистика, и не фантастика, а вполне закономерный результат тренировки воли и концентрации) , и он вполне может согласиться. Или вы так не умеете??? Тогда на каком основании, будучи сами несовершенными отходами цивилизации, вы требуете от ребенка совершенства??? Всегда и везде начинать надо с себя, а ваш ребенок это сам впитает, как губка.
Мне данные советы кажутся вполне логичными и обоснованными.
Мне видится, что данные советы применимы и к детям без синдрома:
Например, «не пытайтесь запугивать ребенка негативными последствиями, которые могут возникнуть, если он не будет учиться концентрироваться».
«Важно, чтобы родители постоянно поддерживали контакт с учителями и сразу узнавали о каких-либо проблемах ребенка в школе».
«Дети с СДВГ показывают лучшие результаты, когда имеют четкий распорядок дня. Им необходимо расписание, которое будет включать в себя школу, домашнее задание, свободное время, домашние обязанности, приемы пищи и дополнительные занятия. Повесьте расписание на видное место, чтобы ребенок точно знал, что и когда он делает. Если в расписание необходимо внести какие-либо изменения, лучше делать это как только вы о них узнали.»
То же применимы к любым другим детям, да и не только к детям.
И это тоже:
«Помогите ребенку стать более организованным.
Отвлекающие факторы должны быть сведены к минимуму, когда ребенок делает домашнее задание. Кроме того, ребенку с СДВГ нужно делать небольшие перерывы в выполнении домашней работы каждые 20-30 минут. Вместе составляйте список того, что он должен положить в свой портфель. Ребенок может отмечать галочками то, что он уже взял.»
И это:
Установите правила
Ребенок с СДВГ должен иметь правила, осознавать ожидания своих родителей и последствия нарушения правил. Родителям, в свою очередь, важно помнить о положительном подкреплении: когда ребенок следует правилу, родитель хвалит его. Взрослые почти никогда не забывают поругать ребенка за невыполнение правил, однако похвала за их выполнение часто упускается из виду. Положительное подкрепление может быть не только материальным, оно может заключаться в дополнительной книжке перед сном, возможностью сходить поужинать в кафе или остаться с ночевкой у друга. Лучшим способом узнать, какое «вознаграждение» подойдет вашему ребенку – спросить его.
«Не забывайте хвалить» — тоже.
«Главное, что ему необходимо, — это понимание и поддержка. И если они есть, он сможет добиться успеха.»
Короче, почти все вышенаписанное, на мой взгляд, легко подходит и к обычным детям (У каждого из которых, есть свои особенности), и даже к взрослым.
Просто дети с СДВГ — немного отдельная группа, требующая повышенного внимания и более строгого выполнения родителями данных правил.
Но я уверен, что если эти правила применять и к другим детям — результат их учебы будет только лучше.
Мне статья очень понравилась. В ней четко изложены основные рекомендации как с точки зрения организации времени для ребенка, так и касающиеся поведения взрослых. Обратил внимание, что одним из пунктов является необходимость взаимодействия со школой. Крайне важно, чтобы именно учитель помогал ребенку с диагнозом СДВГ правильно организовывать свои действия, напоминать о домашнем задании, поддерживать успехи тогда, когда родители этого делать не могут — во время учебы в классе. Необходимо, чтобы педагог чувствовал не раздражение, а проявлял сострадание и понимание к такому ребенку. К сожалению, в нашей современной системе образования учителя очень слабо мотивированы на подобное поведение. Поэтому вторым важным моментом является активность родителей, которые должны постоянно общаться с учителями, выявлять все особенности поведения своего ребенка в школе и помогать ему дома. В целом же, как я понял, основной идеей стратегии помощи детям с СДВГ является постоянное внимательное отношение к ним, проявление сострадания и создание условий для понятной дисциплинирующей деятельности. Что в принципе, как многие отмечают, неплохо было бы почаще применять и к обычным детям, не страдающим СДВГ.
Очень полезная статья для родителей. Поведение по отношению к детям, на мой взгляд, должно содержать поддержку., понимание и одобрение, а критику необходимо сводить к минимуму. Это поможет лучше развиваться любому ребёнку, не только с синдромом СДВГ. Во многом для детей с днным заболеванием тяжело справляться с оценкой окружайющего их социума, т.к их поведение выходит за рамки принятых норм, и в этом моменте родителямм необходимо по максимуму подждерживать своего ребёнка и обьяснять как реагтировать на негативную обратную связь. ещё раз убежлаюсь в том, что прои правильном подходе к воспитанию синром СДВГ пройдёт максимально незаметно для ребёнка.
Не помню что бы у кого-то такой синдром находили или вообще искали. Я могу представить тех людей что будут искать этот синдром у детей. Те кто водят детей в частные школы на личных самолётах в элите нашего общества. Важно, чтобы родители постоянно поддерживали контакт с учителями и сразу узнавали о каких-либо проблемах ребенка в школе. Если ребенку недавно поставили диагноз СДВГ, необходимо сообщить об этом учителю. Да да, когда у учителя 5 классов, так она всех и запомнит. Бред, в наши реалии это ни как не ввести. и обычно этот синдром выбивается палкой. Либо просто не замечается. Потому что для многих психология и психиатрия одно слово, О каких сдвг может идти речь.
Из данной статьи я узнал о некоторых способах помочь ребёнку с СДВГ справляться со школьной программой. Думаю, данные советы могут помочь и детям без СДВГ. У меня детей нет, и читая статью, и экстраполировал информацию на своё обучение. Читая первый способ насчёт того, получает ли ребёнок соответствующее лечение, я задумался, что психотерапию неплохо бы получать вообще всем. Насколько я понимаю, самая большая проблема у людей с СДВГ это концентрация внимания. Часто я замечаю за собой, что при выполнении задания на работе мне сложно сосредоточиться на этом процессе и не отвлекаться на другие. Коллеги по работе, слишком жарко, слишком шумно, давно не пил кофе, голод – далеко не полный перечень того, что может отвлечь моё внимание. В статье приводится способ с составлением расписания. Для меня составление распорядка дня определённо помогает. Проставлять галочки напротив выполненного задания – самое приятное. После этого можно и расслабиться, тем более, что это ещё один способов, приведённых в статье. В итоге, я сделал для себя вывод что способы можно применять не только на детях, но и на себе.
О том, что такое синдром дефицита внимания и гиперактивность я имела достаточно небольшое представление, да и ранее все симптомы и признаки такого синдрома соотносила исключительно в избалованностью и недисциплинированностью, невоспитанностью ребенка не коим образом не определяя постоянное отвлечение, неусидчивость и прочее с какой-то психологической проблемой. И прекрасно понимаю, что наверняка многие родители, чьи дети страдают таким синдромом ровно так же не в курсе истинного источника проблем своего отпрыска, что конечно ведет за собой и критику и строгость к ребенку и конечно же отсутствие мер по лечению этого синдрома. Учитывая это данная статья несет в себе очень важную просветительскую и практическую функцию, определенную пользу и если следовать всем советам, то вполне реально от такой проблемы избавиться.
В наше суетное время, когда мы всё время куда-то спешим, дети тоже растут неспокойными.
Диагноз СДВГ кто виноват и что делать? Какое основание даёт понять, что у ребёнка СДВГ? И как родителям отличить здорового «шилопопа» от гиперактивного ребёнка?
Двух одинаковых людей не существует, значит и синдром у разных детей может проявляться по-разному. Поэтому, прочитав статью задумалась. Может ли быть так, что только невнимательность и забывчивость это тоже СДВГ? Не могу сказать, что мой сын отличался концентрацией внимания и гиперактивностью. Он напротив был спокоен, усидчив, рассудителен, но глицин выписывали.
Ежедневно следую тем правилам, что описаны в статье. Всегда хвалю сына за его старания. В результате: успеваемость почти на отлично,(если бы не спешил сдавать тетрадь первым после контрольной) стал записывать понятно и все д/з в дневнике и собирать правильно портфель по расписанию.
Лучше перестраховаться и диагностировать заболевание, чем самообманываться, что «ребёнок ещё маленький» и «само рассосётся». Чем раньше начать правильно лечить, тем больше шансов на нормальное развитие ребёнка в будущем.
Спасибо за статью, интересные, пошаговые инструкции!)
У нас в семье двое школьников, тема школы занимает значительную часть жизни семьи, и поэтому я понимаю насколько эти рекомендации далеки от народа. Они простые, но далеки… критиковать, стыдить и требовать, это принцип родителей во многих случаях. Но я уверена, что дело можно исправить информируя родителей о возможности корректировки повеления детей.
На мой взгляд, помощь детям с таким диагнозом кроется в самом названии диагноза, а именно в слове «внимание». Таким детям необходимо чуть больше внимания, терпения со стороны родителей, их постоянное участие в жизни ребенка. Считаю, что все способы, перечисленные в статье, не помешают и при воспитании ребенка с отсутствием СДВГ. Например, разве не подходит для здорового ребенка создание четкого структурированного расписания? Разве этот подход в воспитании не поможет ребенку вырасти организованным, ответственным человеком, способным планировать и выполнять намеченное? Разве новость для кого-то, что критика в воспитании не работает? Многие родители уже знают о том, что важно не только ругать за проступки, но и хвалить за достижения. Иначе как мотивировать ребенка к будущим результатам!? Считаю, что наше общество сейчас приближается к пониманию важности и необходимости изучения психологии, особенно при воспитании ребенка. Именно понимание основ психологии позволит не ограничивать, а развивать и помогать детям в достижении результатов как в учебе, так и в общественно-социальной жизни. И тогда совершенно неважно есть ли СДВГ или нет. Потому что, каждый ребенок, вне зависимости от наличия СДВГ, требует индивидуального подхода и внимания со стороны родителей и образовательных учреждений!
Существует заблуждение,что дети с сдвг могут «исправиться » ,если их заставлять сидеть и не отвлекаться,учиться или напротив разбавлять их досуг активностью,что в реальности не работает даже на детях с гиперактивностью . Новой информацией было лечение их медикаментозно. Считаю ,что все способы применимы и к обычным детям. Часто режет слух,что особенные дети нуждаются в особом внимании..все нуждаются во внимании)
Я думаю, что при правильной организации дневного распорядка и при соблюдении других советов из этой статьи все трудности преодолимы, единственное, что меня смущает,так это медикаменты. Я не имела опыта общения с гиперактивными детьми, но несмотря на советы экспертов, продолжаю верить, что уделяя ребенку достаточное количество времени, любви и внимания, можно обойтись и без таблеток.
Статья очень интересная! Спасибо, что затронули эту тему! От знакомых часто слышу в последнее время, что их детки страдают СДВГ. Приятно услышать, что это не приговор, означающий, что ребенок обречен на плохие оценки и низкую успеваемость. Для себя узнал, что родители могут помочь ребенку справляться с этим заболеванием и показывать лучшие результаты в школе. В статье приведены практические способы такой помощи. Понимание ребёнка, его проблемы, отсутствие излишней критики в его сторону, организация режима и прочие советы, приведённые в статье, — ключ к избавлению от проблемы. Для себя отметил, что действительно важно сотрудничать с врачом и школой, чтоб помочь ребенку. Оказывается, не все так страшно, статья развеяла эти мифы. Буду рекомендовать эту статью знакомым, столкнувшимся с такой проблемой! Здоровья всем деткам!
Здорово, что разработаны / придуманы варианты , как помочь непростым деткам . Многое зависит от готовности родителей работать и помогать ребенку . От их умения грамотно всё объяснить учителям . От отзывчивости, ответственности и доброты учителей. И так по цепочки . Учась в старших классов , спускаясь в школе на этаж с начальной школой ( там была библиотека ) , я задавалась одним вопросом «как эти дети еще себя и других не поубивали». Как учителя справлялись с такой ответственностью и уровнем контроля. Для меня до сих пор загадка.
А всё что описано в статье, на мой взгляд , можно и к обычным детям применять . Лишним уж точно не будет .
Эх.. если бы все было так не сложно, как описано в статье. Составил расписание, помог с уроками, похвалил за выполнение, не похвалил за невыполнение и всем хорошо. Кстати , хвалить , а не критиковать нужно и здоровых детей, мне так кажется. Полезная статья для тех, кто столкнулся с данной проблемой. Интересно, как с такими детьми работают учителя… Они берут во внимание, что ребенку с данным ограничением нужен отдельный подход. Спасибо за статью, полезная информация.
Большинство исследователей сходится во мнении, что единую причину возникновения заболевания выявить не удаётся, однако ряд ученых из США и Германии выдвинули предположение, что на 80% возникновение СДВГ зависит от генетических факторов. Тем не менее генетические предпосылки к развитию этого заболевания будут ярче проявляться во взаимодействии со средой, где родители на личном примере показывают обратную модель поведения, относительно той, которой хотят добиться от ребёнка. Многие из приведённых в статье правил будут актуальны не только в отношении детей с синдромом СДВГ, но и для всех остальных родителей
Я всегда был гиперактивным, и как мне кажется остаюсь им и сейчас. На мой взгляд, эта статья показывает наиболее популярные реакции, встречающиеся у людей. Я отметил для себя миф 7 «Я такой, ничего не могу с собой поделать». Скорее всего я себя оправдаю постоянно таким образом, вместо того, чтобы начать работать над собой, анализировать… Вместо того, чтобы реально понять окружающих, то что они хотят от меня. Не всегда получается, я как бы мирюсь с собой, вместо того, чтобы действовать. Проработав в себе эти пункты, можно научиться лучше понимать и воспринимать окружающих людей. Но никогда нельзя забывать о том, что надо начинать, прежде всего, с себя.
Прочитав эту статью я узнал, что одним из эффективных лечений является психотерапия, так же огромной поддержкой при лечении сдвг является школа и антибиотики. Все это комплексное леченине. Узнал, что сдвг вызывает, затрудняет концентрацию внимания, что приводит к сложности выполнения задания, накладывая определенно сложный отпечаток на жизнь человека. Спасибо.
Создайте четко структурированное расписание
Помогите ребенку стать более организованным
Установите правила
Эти рекомендации на мой взгляд говорят о том, что важно детям с таким отклонением прививать дисциплину с малых лет. В этом и кроется большой потенциал для коррекции поведения в более взрослом возрасте. Это как раз говорит о том, что заниматься ребенком надо сразу как был поставлен такой диагноз. Чем раньше, тем больше шансов на положительные результаты
На мой взгляд это очень полезная для родителей статья, которая практическими и несложными рекомендациями поможет в терапии такого заболевания, как СДВГ. Их можно применять и в воспитании своего ребенка и при отсутствии такого диагноза. Из года в год тема воспитания и создания обучающей среды для детей становится всё более актуальней. Создание доверительных отношений, безопасной и развивающей среды — это основная задача родителей. И здесь конечно нужно взаимодействовать с учителями в школе. Внимание, которое родители уделяют своим детям, всегда возвращается достижениями детей. Поддержка и похвала нужна многим. Похвала позволит ребенку чувствовать себя нужным и уверенным в том, что он всё правильно делает. А это влияет на желание дальше продолжать свою деятельность и помогает ему развиваться. Нельзя забывать и о способах расслабления для таких детей, который необходимо тщательно выбирать, так как не правильно выбранный метод повлиять негативно на состояние ребенка. Совместная работа психологов, педагогов и родителей, даст возможность ребенку успешно получить образование и пройти периоды кризиса.
Очень сложно вовремя поставить диагноз «дефицит внимания у детей». Признаки и симптомы патологии явно заметны, когда уже проявляются проблемы в обучении или поведении ребенка. Чаще всего о наличии расстройства начинают подозревать педагоги или психологи. Многие родители такие отклонения в поведении списывают на переходный возраст. Но после обследования у психолога можно диагностировать дефицит внимания у детей. Признаки, методы лечения и особенности поведения с таким ребенком родителям лучше подробно изучить. Только так можно откорректировать поведение и предотвратить более серьезные последствия патологии во взрослом возрасте. Но для подтверждения диагноза необходимо провести полное обследование. Кроме того, следует наблюдать за ребенком не менее полугода. Ведь симптомы могут совпадать при различных патологиях.
Какие страсти, сколько сложностей, почему некоторые так легко решаются родить 3-4 детей? Статья очень полезная, для родителей. Поведение по отношению к детям, должно содержать поддержку, понимание и одобрение, а вот критику необходимо сводить к минимуму. Ведь критиковать всегда проще, и скоро начинает казаться, что это единственное, что даёт результат, но на деле это намного усугубляет всё. Во многом для детей с данным заболеванием тяжело справляться с оценкой окружающего их социума, так как их поведение выходит за рамки принятых норм, и в этом моменте родителям необходимо по максимуму поддерживать своего ребёнка и помогать научится правильно реагировать на негативную обратную связь. Думаю при правильном подходе к воспитанию синдром СДВГ пройдёт максимально незаметно для ребёнка.
В статье описывается синдром, характеризующийся дефицитом внимания и гиперактивностью (СДВГ). СДВГ-нейробиологическое расстройство, характеризующееся затруднением концентрацией внимания, импульсивностью и гиперактивностью. Когда я читаю симптомы СДВГ, описанные психотерапевтом Терри Мэтлен:дети с СДВГ легче отвлекаются на посторонний шум и на собственные мысли, им присуще неорганизованность, они часто забывают записать домашнее задание, им сложно организовать свое время, они откладывают все на потом, то не увидела ничего из ряда вон выходящего. Про любого первоклассника такое можно сказать. Стратегии помощи детям с СДВГ, приведенные в статье, применимы абсолютно ко всем детям. Большинство пунктов я сама использовала, когда мой сын пошел в школу. В общем и целом, судь этой статьи сводится, по моему мнению, к тому, что надо быть заботливыми, внимательными и неравнодушными к своим детям.
Интересная статья. Было бы к месту, сюда же добавить описание проявления синдрома. По моему о чём-то подобном уже писалось, но забылось. От чего возникает синдром дефицита внимания? Возможно эта статья как раз и является подсказкой. Что если родители не будут уделять достаточно внимания ребёнку. То они будут ему уделять внимание после и не только они но и врачи и учителя. Но к сожалению это будет уже не так уместно как раньше. В таком случае, за ребёнком надо наблюдать практически постоянно. Следить самому, за всем когда и что он делает.
Конечно дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, нейробиологическим расстройством, характеризующимся затруднением концентрации внимания, импульсивностью и гипкрактивностью неудобны.
К ним нужен особый подход, от взрослых требуется напряжение сопряжённое с терпением. В статье перечислены Советы как таким детям преуспеть в обучении. Только любовь и ответственность родителей станет толчком к следованию этим советам. Мы видим что в настоящее время родители все чаще надеятся на педагогов, иногда преуменьшая своё влияние. Хотя именно они могут помочь ребенку справляться с симптомами заболевания. Тандем педагогов и родителей быстрее претворит советы в действие. Современные папы и мамы сами нуждаются в обучении родительству.
Стало интересно, какой процент детей имеет синдром СДВГ. Интернет сообщает, что распространенность синдрома зависит от множества факторов и может составлять от 1-2% до 25-30%. Хотя по данным населения США это расстройство присутствует у 3-5% детей и взрослых. Считается также, что 30% детей могут «перерасти» этот диагноз или же адаптироваться к нему в дальнейшей жизни.
Приведенные в статье стратегии считаю ценной информацией. Некоторые из них можно взять на вооружение и при воспитании здоровых детей. Для меня имеют значение воздержание от критики и проявление сострадания, установление правил, похвала и поддержка.
Думаю, что для некоторых родителей подобные диагнозы их детей дают повод поставить на них «крест». При условии же владения необходимой информацией, желании и настойчивости можно добиться успешного развития своего ребенка. Спасибо за статью.
Не буду оригинальной — со всеми этими правилами можно было бы ознакомить родителей здоровых детей. Часто именно неумение четко организовать режим обучения, распорядок дня ведет к проблемам в обучении и воспитании. Излишняя критика и отсутствие похвалы мало кого могут вдохновить. Помню себя в детстве — когда я в своей комнате делала домашнее задание, а в другой родители смотрели телевизор, сосредоточиться мне было трудно. Я все время отвлекалась, мне хотелось поскорее свернуть свою деятельность и присоединиться — то ли к просмотру, то ли к родителям. А если кто-то из них сидел бы рядом и участвовал в этом процессе, думаю процесс был бы намного качественней.
Ни одного из этих правил мои родители не выполняли и выучилась я «вопреки». А жаль…
Статья о СДВГ помогла понять , как сложно учиться детям с этим синдромом. Хорошо, если родители будут помогать ребёнку справиться с этой проблемой. Главное не критиковать и не запугивать ребёнка. Действительно хорошо, если родители будут сотрудничать со школой. И мне понравилось- в статье написано, не упускать возможность похвалить ребёнка. Вообще-то родителями таких детей надо умеет себя контролировать и самим быть высокоорганизованный. Думаю без специальных знаний родителям сложно справляться с такой задачей, организовать и себя и ребёнка. И видимо кому то, из родителей в данной ситуации прийдется постоянно время проводить с ребенком . Значит оставить свои интересы и посветить своё время развитию ребёнка. Возможно даже получить специальное образование или психологическое или педагогическое.
Прочитав статью, вспомнила свою приятельницу, у которой ребенок был как раз с таким диагнозом. Тяжело ей было воспитывать такого ребенка. Но помощь в лице бабушки — заслуженного педагога и близких, помогли ей справиться со всеми трудностями. Я бы даже сказала, что вопреки «стараниям школы». Дело в том, что в школе к ребенку не было особого отношения, хотя о проблеме знали. Т.е. оплошности ребенка воспринимались как плохое поведение и за тем шло наказание оценками. Разговоры родителей с педагогами не имели успеха. Дотянув кое-как до 8 класса ребенок ушел из школы в училище, которое закончил с хорошими оценками по всем предметам и получил профессию. До сих пор человек работает по этой специальности и рад, что так сложилось. Я думаю, что тех правил, которые перечислены в статье для родителей не достаточно для полноценного развития ребенка с СДВГ. Необходимо учитывать личные качества педагогов в школе, чтобы учителя помогали таким детям в развитии, а не тормозили его, ведь большую часть дня дети проводят именно там. Спасибо за статью.
Думаю, распространенность СДВГ напрямую связана с такими явлениями, как неограниченный просмотр телевизора, использование планшета и телефона. Ребенку сейчас просто необязательно уметь сосредотачиваться на игре, как-то занимать себя. Всегда можно уйти в очень динамичную параллельную реальность с быстрой сменой кадров и событий. Естественно, что к школе навык фокусирования внимания неразвит, что и ведет к постановке диагноза. Кстати, ставить его в последние годы стали все чаще, и многие психологи связывают этот факт с огромным количеством внешних раздражителей, с которыми тяжело справиться даже взрослым, не говоря уже о детской неокрепшей психике.
Вот это я понимаю активность перед сессией ! Сессионное СДВГ :)))). Если я все правильно понял то Точная причина СДВГ до настоящего времени не ясна. Однако специалисты считают, что симптомы СДВГ могут быть обусловлены комплексом факторов. Вот некоторые из них:
— СДВГ имеет тенденцию передаваться по наследству, что указывает на генетическую природу этого заболевания.
— Есть основания предполагать, что употребление алкоголя и курение во время беременности, преждевременные роды и недоношенность могут также увеличивать вероятность развития у ребенка СДВГ (4, 5).
— Травмы головного мозга и инфекционные заболевания мозга в раннем детстве также создают предрасположенность к развитию СДВГ.В основе механизма развития СДВГ лежит дефицит определенных химических веществ (дофамина и норадреналина) в некоторых областях головного мозга. Эти данные подчеркивают тот факт, что СДВГ – это заболевание, требующее соответствующей диагностики и правильного лечения. Уверен что Владимир поборол этот симптом в детстве самостоятельно , и теперь спокойно без лишней активности ходит с друзьями в баню . Но не уверен что у его друзей СДВГ нет :)))!
Ставлю БОЛЬШОЙ плюс за статью. Дефицит внимания- проблема века. Получение информации, удовольствий затмили заботу, материнство. Новый завет звучит, как Похвали, Сотрудничай, Сострадай, Удели время и внимание. И это к собственному ребёнку. Я проводила совместное занятие детей и родителей. Им сложно взаимодействовать. Можно придумать и провести тренинг для семей. Помню раньше было передача «Мама, папа, я — спортивная семья.» Можно предложить в духе этой статьи «Мама, папа, я — внимательная, заботливая, дружная семья». Купите идею. Шучу.
Сначала аббревиатура в заголовке статьи смутила, слышала, но забыла ее значение. Многие мои знакомые жалуются, что их ребенок чрезмерно активен, мало что способно удержать концентрацию его внимания и так далее и тому подобное. У меня иной случай — ребенок изначально был всегда очень прилежным, спокойным — в общем крен в другую сторону.
Наша школа так устроена, а может и дело не в ее устройстве, а в том, что оказать большее внимание кому-то, когда в твоем классе тридцать человек, физически нереально. Поэтому здесь очень важно включение родителей в процесс. Понимание — пожалуй основное слово, ну и конечно терпение. Также сейчас принято отдавать детей в различные секции, кружки. А ведь деткам с СДВГ это просто противопоказано. Очень важной стала информация о создании для ребенка с СДВГ четкого расписания дня.
Меня цеплял вопрос о том, откуда эти перекосы возникают и как с ними бороться. Я не думала, что подобное поведение ребенка — есть заболевание. И что самое важное, таких незнающих, как я, большинство. И не скатиться в сторону критики собственного ребенка очень сложно. Ведь первое, что приходит на ум, так это то, что ребенок ведет себя так нарочно. Поэтому статья очень полезна для меня и для других родителей!
Спасибо за статью. Интересная и познавательная. Примем к исполнению.