Дети, которым нравится учиться, показывают лучшие результаты в школе и более успешны в жизни. Одна из лучших привычек, которую родители могут привить своим детям, — это любовь к обучению.
Важно помнить, что каждый ребенок рожден для того, чтобы обучаться. Подумайте, о том, сколько новых навыков осваивает ребенок в первые два года жизни: добиваться удовлетворения собственных нужд от взрослых, ходить, разговаривать, улыбаться, хмуриться, спать по ночам и играть днем, есть самостоятельно, обмениваться игрушками со сверстниками. К возрасту 4-5 лет большинство детей знают цвета и цифры, умеют кататься на трехколесном велосипеде, управляться со сложными игрушками и сложными людьми. Если в родительском доме говорят на двух или более языках, ребенок до 10 лет способен стать носителем всех этих языков.
Для ребенка каждый день жизни наполнен огромным количеством новой информации и новых возможностей учиться. Если он не изолирован и не подвергается эмоциональному или физическому насилию, каждый его день наполнен обучением. Каждый день он испытывает удовлетворение от новых побед. Достаточно посмотреть на маленького ребенка, полного решимости добиться успеха в начатом деле, чтобы научится не сдаваться. Родителям не нужно прививать ребенку любовь к обучению, ведь она заложена в нем природой. Главная задача родителей – сохранить эту любовь.
Как сохранить любовь к познанию:
- Учитесь сами: Как и в случае со многими другими вещами, любви к обучению дети учатся дома на примере своих родителей. Если родитель любит узнавать новое, если ему нравится решать сложные задачи, если он стремится оттачивать свои навыки до уровня мастерства, ребенок последует этому примеру. Желание расширять собственные знания и умение выходить из зоны комфорта заразительно. Сохраняйте ваш энтузиазм и любовь к познанию. Делитесь с ребенком историями о том, как вы достигли чего-то, что было совсем не просто. Покажите ребенку, что та или иная задача требует много сил и терпения, однако справившись с ней, вы чувствуете удовлетворение от достижения цели.
- Разделяйте свое любознание с ребенком: От природы дети очень любопытны. Поддерживайте это качество в ребенке собственным любознанием. Задавайте вслух вопрос о том, как работает тот или иной механизм. Принимайте всерьез вопросы ваших детей. Ищите ответы в Интернете или в книгах. Вместе смотрите передачи о науке и природе и обсуждайте то, что вы из них узнали. Проводите простые эксперименты дома. В Интернете можно найти огромное количество веселых экспериментов, которые легко провести в домашних условиях, начиная от мини-модели вулкана и заканчивая изучением химии при помощи приготовления еды. Час или два времени, посвященные исследовательской работе по выходным, будет поддерживать любовь ребенка к знаниям.
- Читайте и еще раз читайте: Академический успех в школе во многом зависит от того, насколько у ребенка развит навык чтения и интерес к чтению. Читайте детям вслух. Предлагайте ребенку читать по очереди – одну страницу — вы, а другую – он. Подбирайте книги, которые «затягивают», так ребенку будет интересно узнать, что будет в следующей главе. Ходите в библиотеку и книжные магазины вместе с ребенком. Как только он научится читать сам, ему откроется целый литературный мир, полный знаний и развлечений. Дети, которые любят читать, не будут испытывать дискомфорт, когда в школе им зададут объемное задание по чтению.
- Пишите и еще раз пишите: Интересно, что учителя и психологи часто советую как можно больше читать, а советов научиться писать – не так много. Однако навык письма является ключевым для успеха в школе. Многие родители радуются, когда их ребенок учится писать свое имя, однако не стоит надолго останавливаться на достигнутом, важно продолжать развивать навык письма. И начинать стоит с совместной работы. Попросите ребенка описать картинку и запишите его рассказ. Вместе найдите знакомые ребенку буквы. Ведите совместный дневник, в котором будете записывать все хорошее, что произошло с вами за день. Так ребенок научится излагать свои мысли. Как только он сможет писать отдельные слова, предложите ему не только диктовать вам, но и писать самому. Такой дневник не только будет развивать полезный навык письма, но и станет настоящим семейным сокровищем годы спустя.
- Интересуйтесь тем, что происходит в школе: Дети умеют считывать эмоции своих родителей. И если родитель по-настоящему заинтересован школьной жизнью своего ребенка, этот интерес передастся ему. Спрашивайте, что нового узнал ваш ребенок в школе. Интересуйтесь его делами, но не критикуйте. Вместе просматривайте проверочные и контрольные работы, анализируйте результат. Обращайте внимание на то, как ваш ребенок относится к выполнению домашнего задания. Задавайте ему открытые вопросы, предполагающие развернутый ответ, а не только да/нет. Будьте в курсе оценок вашего ребенка и узнавайте у учителей о его успеваемости.
- Создайте учебную зону: Неважно, делает ли ребенок уроки за кухонным столом или за собственной партой. Важно, что место и время должны быть отведены под учебу, а все необходимое должно быть под рукой. Если родитель выделяет место и устанавливает время для домашней работы, он показывает ребенку, что его дела принимаются всерьез. Сокращайте количество отвлекающих факторов, вроде работающего телевизора или звонящего телефона. Периодически интересуйтесь, как ребенок справляется с заданием. Нет необходимости постоянно сидеть с ним и следить за каждой буквой, ему будет достаточно знать, что вы придете на помощь в случае необходимости. Не забывайте радоваться успехам ребенка, позитивное подкрепление от родителей очень важно для него.
Оригинальная статья: Marie Hartwell-Walker, — 6 Ways to Keep Your Kids Excited about School. Psychcentral, October, 2017
Перевод: Елисеева Маргарита Игоревна
Редактор: Симонов Вячеслав Михайлович
Ключевые слова: школа, дети, родитель, детская психология, педагогика
Источник фото: unsplash.com
Как здорово, что все описанные приемы применяла моя мама, и для меня данная статья новостью не была. Могу подтвердить все от и до, что тяга к получению знаний, любознательность, любовь к чтению привиты в моей родительской семье. Я помню что спрашивала мама об уроках, как спрашивала, и как делали домашнее задание. Я делала самостоятельно, но всегда была возможность спросить ее или попросить о помощи, которая заключалась во внимании. Получается, что моя задача применять впитанные из семьи знания по отношению к моим будущим детям. Понравился совет писать дневник и записывать туда, что хорошего произошло за день, так ребенок учится и замечать хорошее и быть благодарным. Еще считаю важным рассказывать и показывать примеры того, что задача не была простой, но удалось справиться. Такого в моей семье не было, точнее нам детям не объяснялось и скорее даже скрывалось, как было трудно. Спасибо за конкретные и полезные советы по воспитанию будущего поколения. Если коротко, то своим примером и вниманием к ребенку.
Статья замечательная и многое раскрывает, что я не получила от своих родителей и не дала своим детям. Хотелось бы добавить, еще одним, не менее важным пунктом, является психологический настрой ребенка. Это родителям понятно, что нужно делать в школе, а ребенок, который там ни разу не был, несет тяжкий груз ответственности и испытывает чувство страха перед неизвестным. Поэтому рассказывайте о школе с интересом, но не приукрашивайте действительность – такие фантазии могут привести к противоположенному результату. Придя в школу, ребенок увидит как там на самом деле и почувствует себя обманутым, что может отбить у него все желание учиться. Разъяснительными беседами можно добиться правильно сформированной психологической установки, что и будет являться залогом успеха в предстоящем труде. Ребенок должен представлять, какие обязанности в будущем будут возложены на его хрупкие плечи. А для того чтобы страх не овладел его разумом, можно заранее составить и подготовить школьный распорядок, представив все это в занимательной игровой форме. И из моего опыта, никогда не говорите о школе и обучении, в негативной форме в присутствии ребенка.
Отличная инструкция. Доходчиво, четко, понятно. Бери и делай. Для меня самое сложное — не забывать радоваться успехам. Некогда мне, не до глупостей, надо срочно новые достижения наметить и незамедлительно приступать к выполнению. А там — оппа, и уже нашлось что покритиковать. Так и скачем между критикой и новыми требованиями. Надо в телефоне напоминалку поставить «не забыть похвалить ребенка». За что — всегда найдется, поводов для порадоваться или огорчиться всегда примерно одинаково.
Быть другом, разговаривать по взрослому и показывать личный пример, много ума не надо! Так вот, из-за не достатка этого самого, так называемого ума, приходилось воспитывать сына, да и сейчас иногда приходится. И я вам скажу, эффективности, намного больше, чем не знание и не умение ,что то делать с ребенком ,когда он начал ходить и заговорил.Все кидаются учить алфавит и проверять уроки перед сном, на ночь глядя.У меня не было возможности этим заниматься ,скрывать не стану, но вырос экземпляр (хорошего качества). Может просто не мешать, все равно он будет как вЫ. Авторитет в семье, правильные поступки направленные на воспитание парня, дали не плохие ВСХОДЫ. Да, инструкция приведенная выше *ИДЕАЛЬНА*, только кто ею пользуется и есть ли у кого на это время и терпение. А Вот если просто не мешать. Росток растет, яблоня цветет, яблоко зреет, солнце светит ,яблоко созреет , Будет вам СОК!
ВОТ,в чем СОК!
Очень хорошая статья . Ещё раз мне напомнила о том, что нужно обязательно заниматься ребёнком во всех формах его развития . Статья чётко описала что дети это губка …эмоций , поведения, поступков и действий своих родителей! Все что в нас вложено , это вложено нашими родителями (средой воспитания) и конечно же частично детским садом, школой, институтом и т.д. (средой обитания). Вообще статья как лозунг : Учитесь , пишите , читайте , развивайтесь вместе со своим ребёнком ! Ведь ребёнок это отражение ваших эмоций , желаний и потребностей . Поэтому желая ему лучшей жизни занимайтесь с ним тем , что улучшит его жизнь , а не создаст в дальнейшем кучу проблем. Хотя нам как психологам люди без проблем не интересны :))). Знаю я одного человека без проблем, но проблема в том , что больше не могу об этом шутить , потому что у него будут проблемы :))))))
Вспомнила советский плакат с лозунгом «Неграмотный ребенок — позор для матери!» Удивительно, откуда я его знаю, видимо зацепило когда-то =) Советы в статье правильные и простые, особенно «Читайте, читайте…» и «Пишите, пишите…» К сожалению, среди детей популярность чтения книг и письма ручкой по бумаге падает, тогда как польза от этих занятий огромна и уникальна. Я благодарна своим родителям за то, что стала рано читать и полюбила чтение. Мне это в жизни очень пригодилось. Заинтересовала идея совместного ведения дневника — можно записывать одним предложением самое значимое событие дня. Помимо навыка письма это развивает рефлексию, умение выделить и кратко выразить главное, да и потом читать будет интересно. Наверное мы попробуем )
Согласен, Дневник с событиями ЗАБАВНО!
Под каждым предложением подписываюсь. Стараюсь следовать принципу: Родителям не нужно прививать ребенку любовь к обучению, ведь она заложена в нем природой. Главная задача родителей – сохранить эту любовь. Я вот как раз така мама,все пытаюсь разузнать,прочитать ..А любви к обучению дети учатся дома на примере своих родителей.Поэтому мне не сложно следовать этим принципам,так как каждый день нашей жизни наполнен огромным количеством новой информации и новых возможностей учиться .
Про дневник понравилось . Каждый день записывать истории из семейной жизни и испытывать удовлетворение от новых побед.
Если родитель стремится оттачивать свои навыки до уровня мастерства, ребенок последует этому примеру. Желание расширять собственные знания и умение выходить из зоны комфорта заразительно. Сохраняйте ваш энтузиазм и любовь к познанию. Делитесь с ребенком историями о том, как вы достигли чего-то, что было совсем не просто. Покажите ребенку, что та или иная задача требует много сил и терпения, однако справившись с ней, вы чувствуете удовлетворение от достижения цели. Класс!! Очень мотивирующая статья. Спасибо!
Дети всегда имитируют стиль поведения значимых взрослых. В первую очередь это конечно же родители. Естественно, если родили демонстрируют тягу к чтению, любознательность, активность, то это все будет перенимать и их ребенок. Если родители трудоголики, то и ребенок скорее всего тоже будет тянуться к такому образу жизни. Если же наоборот родители делают все, чтобы ничего не делать, то эта идея и зародиться в ребенке. Даже, если родители полностью отдаются работе, но дома, лежа на диване, показывают ребенку, что кроме просмотра телевизора их ничего не интересует, то этот стиль поведения и станет доминирующим скорее всего. На самом деле сколько семей столько и вариаций. Тем более, что ребенок может неожиданно начать перенимать манеру поведения не самого близкого родственника. И такие примеры у меня есть. Спасибо за статью)
Хорошая статья и доступные советы. А главное,не надо никаких развивашек за которыми люди прячут свое реальное нежелание заниматься детьми. Меня и брата приучили читать, просто потому что дома была библиотека и родители читали много это пожалуй все из списка чем помогли мне мои родители. Хотя вот еще помню, что моя мама всегда что-то учила, языки как правило. Я точно понимаю сейчас какие навыки и умения я развила в себе сама и чего мне не хватило при обучении именно от родителей. Теперь буду знать как помочь своим будущим детям.
Есть такая поговорка: «Родители не воспитывайте своих детей. Воспитывайте лучше себя. Ваши дети вырастут и будут такими же как и вы.» И эта замечательная статья тому подтверждение. На самом деле только личным примером можно добиться от ребёнка того чего хочется. Больше никак. Мне иногда странно наблюдать за некоторыми родителями, которые пытаются словами воспитывать ребёнка. Говорят очень умные фразы. Но то, что они демонстрируют, в корне отличается от того, что говорят. Ребёнок не умеет слушать, он наблюдает и копирует. Слова, не подкреплённые действиями со стороны родителей, для ребёнка пустые и ничего не значат.
Прочитав статью, вспомнила пословицу: «Не пытайтесь воспитывать детей, все равно они будут похожи на вас». Т.е. быть примером для ребенка важнее, чем быть для него инструктором без практики. Поэтому развивайтесь, господа, развивайтесь. Но на мой взгляд, важную роль в сохранении любви ребенка к обучению, играют педагоги. Я благодарна судьбе за то, что в нашей школе были педагоги от бога. Не все конечно, но учителя по математике, истории и по химии превзошли все ожидания. По их конспектам я не только хорошо закончила школу и институт, но и оставила их в наследство следующим поколениям студентов. Они были довольны — я это точно знаю! Спасибо за статью.
Невероятно полезная для меня статья. Моему сыну 8 лет и он первоклассник. Мы с ним обожаем вместе смотреть научные каналы про то как все устроенно во вселенной или передачи про диких животных. Часто читаю ему в слух, но никогда не задумывалась над тем, что необходимо так же прививать любовь к письму, и научить ребенка правильно и развернуто излагать свои мысли. Хочу попробовать реализовать совместное ведение дневника. Мне кажется это будет еще больше нас сближать. Стараюсь интересоваться как дела обстоят в школе. Но часто бывает, что получаю от ребенка односложный ответ, например нормально или все хорошо. Возможно я просто задаю закрытый вопрос.
В статье подчеркивается, что дети учатся не словом, а поступками и примерами родителей. Поэтому именно то, что делают родители отражается на детях, а не то, что они говорят или хотят видеть. Получается, что воспитывать лучше всего собственным примером. Недостаточно говорить детям, что читать полезно. Нужно читать самому. Конечно, чтобы привить ребенку любовь к обучению требуются усилия со стороны родителей. Здесь важно не сделать эти усилия чрезмерными и не забывать о том, что для развития необходимо давать ребенку самостоятельность.
В данной статье очень четко сформулированы все условия, которые необходимо выполнять, чтобы привить ребенку любовь и интерес к учебе. Именно в этом ее ценность. Главное, чтобы эти ценности были близки самому родителю. Мои родители, например, были очень заинтересованы в том, чтобы дочка была образованной и хорошо училась. С довольно раннего возраста мне давали понять, что хотели бы, чтобы я получила высшее образование. Но мои родители были нацелены скорее на результат, а не на процесс обучения. Во главу угла всегда ставились оценки, какие-то мои достижения, меня ругали за четверки, обвиняли в нежелании учиться, добиваться успехов, пугали тем, что в дальнейшем, при таких успехах (75-80% отличных оценок, остальные — хорошо) я непременно буду работать маляром, ну в самом крайнем случае дворником. Напугать меня у мамы действительно получилось — училась я неплохо. Но, тем не менее, школу до сих пор вспоминаю как ад кромешный. Более-менее расслабились мои дорогие родители после того, как я поступила в техникум, потом в университет. И прямо с того момента, как они перестали меня шпынять, я и стала получать какое-то удовольствие от учебы и испытывать интерес к получению новых знаний. Так что, на собственном примере могу подтвердить все постулаты, рассмотренные в данной статье, как в положительном, так и в отрицательном смысле. Да, читать мои родители любили, что благополучно переняла от них и я :-))
МАЛЯР и ДВОРНИК тоже звучит * гордо*, но по вашему интеллекту ,такие профессии, Вам точно не светят!
Спасибо за статью. Простые и понятные рекомендации, как привить и сохранить в ребёнке интерес к обучению и желание учиться чему-то новому. Напомнило мне, как я технично отбила желание читать у своего сына. Надеюсь, что появится статья о том, как вернуть утерянные желания. В очередной раз убеждаюсь, то в основе развития ребёнка лежит настоящая увлечённость и поддержка родителей. Их искренняя заинтересованность тем, что они хотят вложить в своё чадо. Ребёнок не должен выступать средством отыгрывания несостоявшихся фантазий и мечтаний родителей, посредством посещения всевозможных кружков и секций в городе и за его пределами. Важно обращать внимания на особенности своего ребёнка, свои собственные навыки и совместно стремиться к чему-то новому.
Очень познавательная статья. Дети очень восприимчивы к тому, что делают их родители, ведь родители для них являются самыми важными людьми. Чтобы заинтересовать ребёнка в учёбе необходимо на своём примере показывать, что это очень важно и интересно. Ведь дети все повторяют за родителями. Необходимо проявлять и поддерживать интерес к тому, что они делают, интересоваться их успехами. Заражать их своим собственным примером любви к обучению.
Прекрасная статья. Сохраню ее для себя как памятку. Действительно, очень важно самой быть примером для подражания своему ребенку. Я очень люблю читать и писать, и моя дочка 4,5 лет тоже проявляет к этому тягу. Меня не вытащить из книжного магазина, и думаю, что дочка со временем будет такая же, да и то, что для меня лучший подарок это книга — знают все мои друзья, и для дочки я тоже стараюсь покупать много книжек для чтения и творчества. Очень понравился совет вести дневник, сама для себя я его периодически веду. Думаю, будет здорово попробовать вести его с ребенком. Понравился совет «учитесь сами» и «будьте любознательны» — Делитесь с ребенком историями о том, как вы достигли чего-то, что было совсем не просто. Покажите ребенку, что та или иная задача требует много сил и терпения, однако справившись с ней, вы чувствуете удовлетворение от достижения цели. Очень дельный совет. Обязательно возьму на вооружение. Как то я не особо уделяла внимание тому, чтобы рассказывать как я чего то добивалась, хотя рассказать есть о чем.
Хорошая статья. Насколько я помню свое детство, у нас была прекрасная библиотека и мама часто читала, но любви к чтению у меня не было до 18 лет. Это не отменяет того, что в развитии ребенка нужно проявлять активное участие. «Читайте детям вслух. Предлагайте ребенку читать по очереди – одну страницу — вы, а другую – он.» » Ведите совместный дневник, в котором будете записывать все хорошее, что произошло с вами за день.»- эти методы интересны и я буду вводить со своим сыном. Ну, конечно, я тоже помню о личном примере. Спасибо за статью.
Статья о том, как родителям перестроить своё поведение, для того чтобы дети имели возможность получить среду способствующую развитию. Когда родители приводят своих детей на консультации, первое о чём они говорят, о том что их дети не учатся, не занимаются спортом, не желают читать, да и вообще ничего не хотя. Но как можно обвинять детей в чём-то , тогда когда мы сами этого не делаем. Нет смысла «вдалбливать» в голову своего ребенка ценности, которые сами родители не поддерживают. Дети нас не слушают, они на нас смотрят, и они будут вести себя так же как и мы ведем себя. Ребенок вряд ли полюбит спорт, если его отец заставляет заниматься спортом, а сам в это время пьет пиво и жуёт чипсы. Культура родителей в плане учения, чтения книг, разговора, это всё будет ребенком копироваться и в это же время влиять на формирование образовательных ценностей. Конечно есть исключения, в моей практике был случай общения с мальчиком, в семье которого он единственное что видел, это пьянство матери и отчима, их постоянные разборки и драки, но при этом мальчик проявлял интерес к литературе, постоянно проводил время в библиотеки с книгами и невероятно трепетно и с уважением, относился к своей нерадивой матери и к своей сводной сестре. После смены в детском лагере , его забрали в интернат, так как мать лишили родительских прав. Детям нужен пример, который позволит сформировать необходимы навык научения. Если только требовать и не оказывать поддержку, они конечно научаться приносить нужные отметки, выпрашивая , зубря и заучивая информацию, но скорее всего она знаниями не станет и ребёнок будет вспоминать время проведенное в школе ка «ад», а не как время возможностей.
Настоящая памятка для родителей. Очень полезная информация. Эта статья также заставила меня задуматься как важна атмосфера в семье, чтобы у ребенка было желание учиться, чтобы проявлялся интерес к знаниям, чтобы поддерживать и сохранять любовь к знаниям. Действительно, это задача родителей. Я очень люблю книги. Но мой сын-подросток читает только статьи из интернета, хотя часто видит меня за книгой. Личный пример не срабатывает. Очень полезным было для меня, что необходимо интересоваться школьной жизнью своего ребенка. Спрашивать, что нового узнал в школе. Интересоваться его делами. Я замечаю, что мой сын никогда не ответит на вопрос полно, если не чувствует, что мне действительно интересно, что я интересуюсь его делами искренне, а не просто спрашиваю формально, как по памятке.
Мне очень понравилась статья,я все эти пункты возьму себе на вооружение.Совершенно согласна,что пример родителей важен крайне.Может поэтому не побоялась взяться за второе образование,что моя мама,училась в институте,на вечернем отделение ,когда я была уже школьница.Я прекрасно помню ,как я любила спать вместе с ней в комнате .И перед сном видеть ,как моя мама ,закрыв настольную лампу платком,чтобы не было мне очень светло,склонившись чертит удивительные чертежи.Потом в школе ,когда началось черчение я тоже старалась делать ,как мама,чертить красиво.Я помню ,как мой папа любил читать,если маме было некогда,то он частенько валялся на диване с книгой.Я помню ,как мама принесла мне из какой-то библиотеки детские книги,в моем детстве было мало красивых книг,даже в библиотеке они не были в свободном доступе.До сих пор запах библиотек и книг мой любимый запах,наполненный новыми волнующими историями.Может поэтому мне так нравится узнавать все новое,я люблю учиться,мне нравится открывать мир ,получать новые навыки.
Дети это раскрытая тетрадь в которую они с удовольствием записывают свои наблюдения о месте в котором они оказались. И если взрослые об этом забывают и перекладывают на детей ещё и свои тяготы и заботы эта тетрадь начинает закрываться будучи не заполненной даже на четверть. И всё это из за недальновидности и невежества взрослых. Которые думают что рост и вес имеют значение.
«Достаточно посмотреть на маленького ребенка, полного решимости добиться успеха в начатом деле, чтобы научится не сдаваться. »
Согласен с тем, что дети — наши учителя. Я учусь у своих детей и активности, и настойчивости, и способности не сдаваться/добиваться своего. Во многом они более адекватны, чем их родители.
узнавать новое и делиться историями — возьму на вооружение.
«Час или два времени, посвященные исследовательской работе по выходным, будет поддерживать любовь ребенка к знаниям.» — так просто и как круто.
вести вместе его дневник, пока он не умеет писать — тоже интересная идея.
внимание, участие и личный пример — вот лучшие учителя.
Спасибо за статью и рекомендации! Больше всего понравилось, что желание учиться заложено природой, то есть главное это желание не отбить!))) Я пока что не знаю как буду вести себя по отношениям к детям (Я ожидаю, что скоро они появятся), но эту статью сохрани и в рамку поставлю!
На своем опыте работе с детьми и взрослыми увидел, что:
1. Ребенком и его делами надо интересоваться. Интерес означает определенную долю контроля и свободы (которая не должна переходить в попустительство). Бессознательные установки дают возможность ребенку не сделать неудобное задание (как бы не понял, не увидел, забыл, что его надо сделать). Интерес к его трудностям и потребностям дает возможность на ранних стадиях эти моменты отследить и изменить.
2. Навык обучения — ключевой. Зачастую у ребенка подход к обучению не правильный. Отсутствует концентрация на задаче, задания не доделываются до конца и пробрасываются трудные моменты, отсутствует желание посмотреть дополнительную информацию для решения поставленной задачи, условия не созданы (включен телевизор, в соседней комнате кто-то кричит или вообще «гулянка» проходит). Это как раз и говорит о формальном подходе. Спасибо за такое руководство к действию в этой статье. Но именно родитель формирует этот подход к обучению.
Хорошо, что у меня не появился ребенок 2-3 года назад, когда я сам этими навыками не обладал. Очередной раз понимаю, что воспитание ребенка начинается с воспитания себя. Я для начала должен дать ролевую модель и сформировать позитивную установку к обучению.
Моему сыну 14 лет, и к моему большому сожалению, он не хочет учиться. Сейчас я конечно понимаю, что это произошло в результате применения критики, завышенных требований, психологического давления. Снять защиту от восприятия информации, вернуть радость познания, заложенную природой — очень сложная задача, требующая много сил, времени, определенных навыков. Несмотря на то, что я читаю, пишу, учусь, ребенок не торопиться брать пример с мамы. Для этого необходимо быть авторитетом в его глазах, а не просто значимым взрослым, с которым могут сформироваться зависимые и не очень эффективные отношения. Если немного отступить от процесса обучения, то могу привести положительный пример. Я очень хотела, чтобы мой сын занимался спортом. Тренируясь дома 4 года, прошлой осенью я увидела результат: ребенок стал ходить в тренажерный зал. Для меня это хоть и небольшая, но уже победа. Я поверила в силу имитационных процессов!
Из статьи поняла , что разделять свою любознательность с ребёнком важно. Конечно же вместе интереснее, но так порой не хочется играть , почему-то . Не понятно вот только почему ? С любимым человечком вместе играть , возникает сопротивление или лень. Как не назови , все равно не очень понятное родительское состояние. Это я конечно же про себя. Встречаю порой родителей , которые играют вместе с детьми , в основном это папы .Я искренне радуюсь такой картине. Вывод один сделала, проиграть все опыты вместе ,тем более , что они уже закуплены и лежат ждут нас. Проследить , что же все таки мешает воссоединению ? Сейчас сказала ребенку , что надо бы доделать все закупленные опыты. Увидела кучу положительных эмоций и главное желаний! Спасибо за статью!
Детей нет, но вот определить свои промахи в своей усидчивости и лени помогла и так на заметку:
1) увидел что перестал решать сложные задачи, забросил шахматы.
2) перестал эксперементировать, как просто в быту так и по работе.
3) читаю, но редко читаю худ литературу, и тем более в слух. Что дает более грамотную с богатым словарным запасом, поставленную рЭчь.
4) записываю ход мыслей очень редко все один раз в месяц, и пару дней в месяц записываю лекции.
Очень полезная статья!Жалко, что ее не дали прочитать моим родителям в свое время.
Получение удовлетворения от обучения — залог успешной жизни.
Самый главный совет, конечно же, показывать своим примером ребенку, что учиться — это хорошо и правильно. Своим примером все надо показывать, не только полезную привычку учиться.
Прочитала новую информацию о том, что любознательность в ребенке можно поддерживать с помощью вопросов о том, как работает тот или иной предмет, обращенных к нему.
Любовь к книгам — отдельная тема. На своем примере могу сказать, что пока ребенку не привить интерес к чтению — сам он не начнет читать.
Интересоваться школьной жизнью ребенка, как и любыми другими сферами — нормально и правильно.
Статья показывает, что мало контролировать, поучать, наказывать ребенка. Важно самому демонстрировать поведение, которого ждешь от ребенка. Необходимо самому учиться, читать, познавать.
Хорошая и интересная статья .Жаль в моей семье где я росла так не было, маме всегда было не когда снами заниматься она работала на 2х работах .Семья у нас была многодетная 4 деток и ей физически с нами не когда было заниматься ,но уроки помню проверяла и за успеваемость спрашивала ,правда не строго .В нашей семье любила учиться моя старшая сестра у неё мечта была стать учителем, она с нами и занималась можно сказать прививала любовь к знаниям, мы на неё ровнялись. Мама доверяла уроки с нами учить и вообще заниматься .
А у же в моей семье где росли мои детки, я помню мы очень любили вечерами перед сном читать со старшим сыном и даже одно время дневник вели , в нем писали что интересного сделали задень или за неделю и интересные слова туда записывали те какие он не выговаривал ,например :фуяжка или худболка,досихпор вспоминаем смеёмся,правда записывали не каждый день ,а периодически но было интересно. Ему интересно тогда было мне рассказывать о свох подвигах в садеке или на улице с друзьями я писала мы вмевти смеялись или периживали эти ситуации, а я записывала,у меня была фикс идея сохранить эти записи и взрослому ему почитать ,жаль не сохранились .С младшей дочей было уже проще , мы чаще смотрели мультики и реже читали книжки ,хотя она у меня и не плохо учиться ,но скорей это заслуга больше её чем моя ,она старательная девочка и навык учиться у неё наверно заложен от природы ,но видя наверно что я то же досихпор учусь меня поддерживает .Я ей частенько говорю успешные люди могут быть только те кто в жизни учатся и все время стремится понять и постичь что то новое и интересное ,тогда есть смысл жить и развиваться .Спасибо за статью.
Для того, чтобы ребенок учился и сохранял интерес к учебе, родителям важно и самим быть любознательными, самим любить учиться и узнавать новое. В частности, в статье советуют больше читать самим, организовать зону для учебы, интересоваться окружающим миром, писать. Последнее для меня стало открытием. Я никогда не умела писать, излагать свои мысли, я редко от кого слышала, чтобы люди вели дневники, писали рассказы. А ведь это тоже помогает развиваться, если уделять написанию дневника или рассказа достаточно сил и времени, то так можно обогатить словарныц запас, повысить грамматность, научиться выражать свои мысли, да и вообще видеть свои мысли. Возможно, стоит попробовать начать записывать и описывать интересные вещи, которые есть в окружающем мире
Очень много полезного узнал из этой статьи. Полностью согласен с идеей, что кроме как мы сами нашего ребенка никто учиться не научит. Та атмосфера которая способствует сохранению и развитию интереса у ребенка к учебе вызывает у меня только ощущение важности её создания. Хотя детей пока у меня еще и нету, но эту особенность важности личного примера и искреннего энтузиазма я глубоко чувствую. В моей семье обучение воспринималось как обязанность и тяжелый труд. С одной стороны мой папа и моя мама привили мне любовь к чтению, мне показали всю его увлекательность и интерес! Но я помню также как мама училась в институте, и я часто уже засыпая в кровати видел как она борясь со сном решает учебный задания. Это производило на меня впечатление тяжелой обязанности и бремени.
Очень интересная статья! Ведь действительно, большинство родителей совершают ошибку, запрещая малышам, которые только научились ходить, трогать какие-либо вещи, ходить, куда им хочется. А потом требуют от детей отличных оценок, механического стремления получить пятёрку любыми способами. Такими действиями родители отбивают у детей все желание познавать мир и учиться! И это возмутительно! Спасибо за практические советы, которые пригодятся мне в будущем, когда я стану отцом! Благодаря этой статье, я понял, что совместное времяпрепровождение за чтением книг, изучением окружающего мира, обсуждением школьной жизни, выполнением уроков в комфортной обстановке принесут свои плоды в воспитании ребёнка развитой во всех направлениях личностью. Для себя я понял, что очень важно прививать детям любовь к учебе и знаниям, чтоб они выросли успешными людьми!
В статье перечислено всего 6 правил, которые способствуют развитию гармоничного человека. Тк среда развития может быть создана там, где им, этим развитием занимаются. И развитие идет сверху, те от родителя. Периодически ловлю себя на мысли, что тот образ жизни, который я сейчас веду, в котором нет устойчивого интереса к собственному развитию, будет плохим примером для ребенка. Следовательно в последнее время стараюсь уделять больше времени не только чтению, но и деятельности, выполнению тех же самых заданий по психологии, развитию внимания, памяти, мышления через прохождение курса. Надеюсь, что у меня появится устойчивый интерес к собственному обучению, который я смогу передать своему ребенку, правда ребенок в ближайшее время не планируется)
Не помню, чтобы мои родители в детстве со мной особо занимались — но раньше время было другое. Я всегда правда видела, что мама читает книги и даже сейчас я чувствую, что отдыхаю — когда читаю хорошую книгу. И обстановка для обучения у меня всегда была хорошая — видимо поэтому люблю учиться до сих пор. Насколько я хорошая ученица и какие дисциплины мне хорошо удаются — показывает жизнь..:))))(Здесь сарказма немного). А еще мне в детстве очень хотелось учить свою младшую сестру — ну я немного перегибала с воспитанием, вот и книжки она не очень любит читать — хотя может просто лениться. Наблюдаю сейчас, какие умные и замечательные дети у моих ровесников. Бесспорно — хорошее воспитание — это большой труд. Поэтому остается пока себя научиться воспитывать.
Любовь к обучению не нужно ребёнку прививать, она заложена в нем природой. Статья описывает несколько бесспорно хороших и правильных, всем известных и понятных, но может кем-то неосознанных или забытых, способов сохранить способность ребёнка учиться. Личный пример и заинтересованность родителей в первую очередь. То, что значимо для значимых ребёнку взрослых, будет значимо и для него самого. Про письмо очень ценно сказано: развивает и усидчивость, и моторику, и умение структурировать, формулировать и анализировать собственные мысли, и много ещё чего. И про создание безопасной среды не стоит забывать: постоянное одёргивание — «то не бери», «туда не лезь» — убивает всякий познавательный интерес и желание быть активным.
Видимо мои родители смогли привить мне любовь к обучению, что до сих пор я учусь и люблю учиться. Сейчас наблюдаю за развитием моего крестника, которому 4 года. Просто мое наблюдение за ним полностью подтверждает все, что написано в статье. Все повторяет за своим отцом, уже пользуется шуруповертом, хоть он и тяжелый. Иногда повторяет то , что нам, взрослым не хотелось бы. Поэтому в его присутствии мы контролируем в первую очередь себя и своё поведение. Как то я с сестрой просили его почитать нам стихи наизусть, он отказывался. Я предложила почитать всем по очереди- вначале я читала, потом сестра . А потом он, видимо просто за нами повторяя. Так, что на мой взгляд очень полезные советы в статье даны.
Очень полезная статья, временами мне кажется, что я поступаю соответствии с указанными рекомендациями. Я когда-то слышал что неважно, что вы говорите ребёнку по поводу учёбы важно какие образовательные традиции есть у вас в семье. Я не раз наблюдал ситуации когда в семьях не было ни одной книги дома, а родители настойчиво говорили ребёнку учись и читай. В эти моменты видно что у ребёнка происходит противоречие между словами родителей их поведением. А мне и самому нравится читать и учиться, поэтому соблюдать указанные рекомендации мне достаточно легко. Я уверен что среди всех рекомендаций самой полезной является любовь к чтению, а особенно интересно изучить скорочтение, чтобы перейти на другой уровень.
Оказывается, родителям не нужно прививать ребенку любовь к обучению, ведь она заложена в нем природой. Всегда считала, что главная задача родителей именно привить ребенку эту любовь, а не только сохранить ее. В любом случае – это сложный процесс. И только личный пример поможет малышу научиться учиться и не потерять интерес к этому процессу. Еще раз убеждаюсь, что именно контакт с ребенком, общение, рассказы, основанные на собственных примерах из жизни, помогут ребенку усвоить принцип успеха и не бояться трудностей на пути к нему. Сохранить любовь к познанию возможно только через проявление терпения. Нередко сами родители разрушают эту любовь, обесценивая стремление ребенка узнать что-то новое. Например, когда малыш задает в день по 100 и более вопросов «почему» и «зачем», многие родители «отмахиваются» от ответов, считая их бессмысленными. Это и провоцирует в ребенке развитие отрицательного отношения к процессу обучения. Соглашусь, что у нечитающих родителей вряд ли ребенок будет иметь интерес к книгам. Хотя, бывает, что в жизни ребенка есть другой авторитетный для него взрослый, который любит читать и ребенок, глядя на него тоже проявляет интерес к чтению. Но это, скорее исключение, чем правило. Воспитание ребенка происходит в семье. И именно родители могут помочь ребенку развить все лучшие качества и поспособствовать закреплению важных навыков. Только истинный интерес родителя к способностям ребенка и его интересам поможет сформировать стремление и любовь к учебе, к познанию нового.
Статья заряжает позитивом, как ни странно это звучит. Многие переводы научных статей насыщенны исследованиями, проблемами и их решениями, погружают неосознанно в мысли и поиски в себе. А здесь получилась рекомендательно-практическая и познавательная публикация! Она полезно и в профессиональном и личностном развитии. А именно- раскрывает тайны гениев и развивающихся людей. Показывает правильную адекватную среду воспитания детей. Ещё раз отмечаешь для себя- как важны в жизни правильные привычки. И если хочешь чтобы дети были заинтересованы жизнью во всех ее проявлениях, то самый верный способ- начать с себя! Не зря же говорят: мир меняется только тогда, когда меняешься ты сам. Очень близка тема соучастия в жизни детей, которая обозначилась автором. Видимо, что не хватило тебе- то и больше всех отзывается. Есть над чем работать!
Спасибо за статью! Для меня она стала интересной и полезной в плане развития ребёнка и конечно самого себя. Для меня стало инсайдом то что ребенок рождается с потребностью и любовью познания нового и обучению. В детстве у меня было мало интересов и стремления к познаниям, поэтому мне казалось, что это дается от природы, а оказалось, что это врожденное качество у всех людей… вот открытие так открытие))). Так же стало интересен тот факт, что влияние родителей и атмосфера в которой находится ребенок, могут сильно повлиять на любовь к познанию. Для себя я открыл как уже в своем возрасте применяя данные советы можно развить в себе интерес и любовь к новому и познавательному)))
Который раз удивляюсь! Но практически все рекомендации по воспитанию у детей тех или иных качеств, сводятся к одному. Будьте примером для своих детей и они повторят за вами. Эта статья не исключение. учитесь сами, читайте сами, пишите сами и у вашего ребенка тоже появится к этому интерес. Так же в статье рекомендуется, проявлять интерес к жизни ребенка, к его учебе и знания. Что ж, хороший совет. Любому взрослому приятно, когда близкие интересуются его успехами. Что уж говорить, о детях-родителях.Главное помнить — ребенок в первую очередь человек и относится к нему надо, как к человеку. О чем родители часто забывают.
Все привычки и установки формируются у нас в детстве. И сначала по примеру родителей. Так что очень важно не просто учить ребёнка чему-то, а чтобы в семье в целом была такая культура, с теми навыками или умением, которые хочется привить ребёнку. Насаждать что-то не получится, нужно показать пример. И тогда ребёнок сам захочет вести себя соответствующим образом. Более того это произойдёт легко и естественно. Так что надо начать с себя. Очень хорошая статья. Тут даны прям конкретные советы. Очень полезно для молодых мам.
Лучший пример-свой пример. Как можно объяснить ребенку что читать нужно при этом родители будут смотреть только в телевизор? К учителям тоже относится . . Быть учителем не значит по умолчанию вдохновлять детей своим примером . Ребенок должен быть заинтересованным ,исследователем . Чувствовал поддержку,соучастие и что это нужно и важно.
Действительно, чрезвычайно много факторов влияет на интерес ребёнка к учебе и успеваемость в школе — это и педагогические, и психологические, да и физические, в том числе. Образование и чтение требует усилий, а задача родителей найти «золотую середину». Чтобы мои дети были заинтересованы учебой: читаю вместе с ними, спрашиваю, что нового было, как отношения со сверстниками. Мой сын сам предлагает:» давай читать по очереди». Стараюсь соблюдать режим в обучении и для этого у него есть своя комната и он знает, что после школы отдых, а затем домашка. А не так, как было в то время, когда я училась. Пока не сделаю уроки — гулять не иду, так и сидела над тетрадями со слезами — все гуляют, а я до ночи учусь! Должна была оправдывать амбиции мамы. В любых обстоятельствах следует не лишать ребёнка веры в себя и компенсировать его неудачи своей любовью. Вот тогда у него будет стремление к знаниям.
«Родителям не нужно прививать ребенку любовь к обучению, ведь она заложена в нем природой. Главная задача родителей – сохранить эту любовь» — Золотые слова! Отличная статья и очень для меня полезная, учитывая, то что я скоро стану родитеолем. Я много раз задавал себе вопрос как привить любовь у ребёнка к учёбе и познанию. Эта статья дала много идей. Сапмое главное, ячто я ещё раз для себя убедился, что нужно быть примером для детей во всём. Нужно сохранить себе данную сатью на подсознательный уровень!!!
Интересна тема, затронутая в статье. Вот только, наверное, с постулатом, озвученным в начале статьи, не могу полностью согласиться. «Дети, которым нравиться учиться, …более успешны в жизни» — вот не вижу я здесь прямой зависимости! Мне всегда нравилось учиться, и, да, интерес к учебе позволял показывать лучшие результаты. Но вот с успехом в жизни это оказалось никак не связано. Как-то даже наоборот – мои ожидания от способности хорошо учиться для дальнейшего успеха в жизни привели меня к разочарованию в результатах. В работе мои знания оказались в большей степени не нужными, а учиться еще и еще уже не было большого желания. Может, конечно, это мое субъективное мнение, но уж как есть.
Что касается самого процесса приобретения любви к учебе, то здесь я полностью согласен, что просто «не надо мешать», любознательность (или «любознание» — как сравнительно устаревшее слово) действительно заложена от природы. От родителей (или других эмоционально значимых людей) требуется только поощрение в этом направлении, похвала или признание успехов. Про себя могу сказать, что мне как раз «не мешали», а дед всегда интересовался успехами и гордился мной, особенно в начальной школе. Примеры поведения и любовь взрослых к узнаванию нового, конечно, важны, но определяющим, на мой взгляд, является постепенное формирование у ребенка навыков решения новых задач с помощью новых знаний, получение им удовлетворения от результатов своей работы, от достижения цели. В процессе учебы главным является внутренняя мотивация, тогда уроки можно делать и при керосиновой лампе, и примостившись на сундуке! 🙂
Всего 6 правил, который на мой взгляд создадут умного, образованного и талантливого человека. Я думаю и сами родители благодаря этим правилам будут осознавать свою причастность и помощь ребёнку в будущей его жизни. что на мой взгляд уже должно приносить радость и удовлетворение жизни. А такие правила как «Ищите ответы в Интернете или в книгах. Вместе смотрите передачи о науке и природе и обсуждайте то, что вы из них узнали.» могут не плохо помочь и сам родителям не костенеть и узнавать новое и интересное.
Любовь к обучению это очень важное качество не только для детей, но и для взрослых и огромное влияние на это оказывает то, как обучение происходило в первые годы жизни, каким образом происходило становление обучающего процесса, формирование отношения к познанию. Для кого-то родители создают такие условия, что это рутинная обязанность, нечто скучное и неинтересное, соответственно ни о какой любви к обучению в будущем говорит и не стоит. Например, такой подход, когда родители буквально заставляют брать ребенка книгу в руки и читать, притом даже не заботясь интересно ему это или нет, вынуждают сидеть и повторять буквы и цифры, не позволяя ему ни играть ни гулять, пока он не выполнит определенный объем, а сами в это время занимаются своими делами, не вовлекаются в эту работу и никаким образом не поддерживают ребенка, хуже всего, когда сами в это время попросту сидят у телевизора на диване или «втыкают» в гаджеты, тем самым показывая, что сами могут бездельничать, в то время как ребенок обязан мучиться и заниматься скучной рутиной. Поэтому приведенные в статье советы однозначно являются крайне полезными и в первую очередь, конечно, стоит своим примером показывать ребенку, что обучение, познание, развитие — это круто и интересно, стоит развиваться самим и не оставлять ребенка в этом процессе в одиночестве, поддерживать. Если говорить о личном примере, то первое, что я вспоминаю из детства — это огромное количество книг вокруг, которые, к тому же, не пылились просто на полках, а всегда были в руках у мамы или бабушки, о том как я проявляла интерес, расспрашивала о чем они и слышала интересные ответы, это вызывало желание тоже приобретать новые знания и отложило отпечаток и на дальнейшее отношение к обучению.
Узнал, что любовь к обучению заложена у детей природой. Что ее нужно поддерживать, если родители хотят чтобы ребенок вырос эффективной личностью, а не туниядцем или клоном, цель которого самообслуживание. Так же узнал, что детям которым нравится учиться, их результаты в образовательном процессе, да и в жизни лучше тех детей, которым учиться не нравилось. Полезная статья и вовремя, так как я являюсь отцом ребенка. Есть над чем работать. Спасибо.
Я абсолютно согласна с каждым пунктом, и практически, и теоретически. Смотря на своих детей-школьнико, я понимаю, что все написанные в стате ининсьрументы, рабочие! Дети не слушают своих родителей, они им подражают. Так с чего вдруг ребёнок полюбит читать и получать удовольствие, когда родители дальше телевизора не видят ничего. Поэтому ещё раз поняла, что начинать надо с себя, спасибо.
Замечательная статья. Читая подобные материалы, я всегда испытываю особую ответственность за наших детей. Кто и что из них вырастит? Конечно есть природные задатки и способности, окружающая среда которые оказывают влияние на развитие и успехи. Но давно известно, что не говори ребёнку, как не заставляй, лучше всего работает личный пример и заинтересованность. Детей сложно обмануть, они чувствуют фальш. В тоже время доверяют родителям и взрослым и без особой критики, копируют наряду с хорошим, плохое. Важно найти время для собственных детей, чтоб потом не пожинать плоды отчужденности и потери близких людей.
В начальной школе учится я любила, приходила домой, самостоятельно с интересом делала все уроки и убегала гулять, училась на 4,5 в основном на 5, ходила одновременно на несколько кружков, везде была успешной, но любви к чтению никогда не питала, да и сейчас читать не люблю. Из всех перечисленных пунктов, мне больше всего понравился второй, нам действительно есть чему поучиться у детей, а именно их любопытству и сильнейшей мотивации, которая ими движет, которая заставляет каждый раз подниматься после падения, несмотря на сбитые коленки для того, чтобы научиться ходить, бегать, прыгать и т.д.
Прочитав статью узнал, что одним из эффективных лечений является психотерапия, так же огромной поддержкой при лечении сдвг является и школа, вместе с антибиотиками. Все это является комплексным лечением. Узнал что сдвг затрудняет концентрацию внимания, что приводит к сложности выполнения задания и многое другое. Спасибо.
Как позитивно начинается эта статья! Я сразу, с ностальгией, вспоминаю тот период, когда мой сын был маленьким. Какое интересное и познавательное время было и для него, и для меня. Помню, как читала сыну стихи и сказки, когда ему было 3-6 месяцев. Потом выучила все эти стихи и сказки наизусть и использовала их в случаях, когда сын плакал или капризнячал, чтобы его отвлечь. Это всегда срабатывало. А когда сыну было 3-4 года, уже он рассказывал рассказывал мне эти стихи и сказки.
Но потом, я дочитала статью до предложения: каждый день ребенка наполнен желанием к обучению, если он не изолирован и не подвергается эмоциональному или физическому насилию. Тогда начались совсем другие воспоминания. Я вспомнила себя, лет в 3-4, когда пыталась обратить на себя внимание своих близких: мамы, папы и брата. Года в три, со мной сидела бабушка-соседка, которая наверное была бы рада, если бы я вообще не двигалась. Каждый мой шаг, желание что-нибудь потрогать, с чем-нибудь поиграть, подвергалось строгому укору. Мне никогда и никто не читал книги. Я ходила в гости к другой соседке и слушала у нее сказки на грампластинках, заучивала их наизусть и даже копировала голос рассказчицы. Родители были довольны, ребенок пристроен! Поэтому в школе у меня не было особого желания учиться, а было желание избежать наказание за плохие отметки.
Статья мне очень понравилась! Все способы развить стремление ребенка к обучению, описанные в статье, считаю очень эффективными.
Полезная статья. Я думаю, что эти знания очень пригодятся, когда решу обзавестись потомством. Хотя некоторые пункты можно и нужно выполнять уже сейчас, чтобы выработать привычку. Как говорит Вячеслав Михайлович — хорошую привычку выработать и поддерживать очень сложно.
Принимайте всерьез вопросы ваших детей. Ищите ответы в Интернете или в книгах. Вместе смотрите передачи о науке и природе и обсуждайте то, что вы из них узнали. Вспоминая, своё детство могу сказать, что на все мои вопросы был очень каноничный ответ, окутанный тайной и мраком — «Вырастешь -узнаешь». Собственно так и получилось.
Бесспорно, что дети, которым нравится учиться, показывают лучшие результаты в школе и более успешны в жизни. Каждому родителю важно помнить, что ребенок рожден для того, чтобы обучаться. Если задуматься, то сколько новых навыков осваивает ребенок самостоятельно в первые два года жизни: добиваться удовлетворения собственных нужд от взрослых, ходить, разговаривать, улыбаться, хмуриться, спать по ночам и играть днем, есть самостоятельно, обмениваться игрушками со сверстниками. К возрасту 4-5 лет большинство детей знают цвета и цифры, умеют кататься на трехколесном велосипеде, управляться со сложными игрушками и сложными людьми. Если в родительском доме говорят на двух или более языках, ребенок до 10 лет способен стать носителем всех этих языков. Каждый его день наполнен обучением. Родителям не нужно прививать ребенку любовь к обучению, ведь она заложена в нем природой. Главная задача родителей – сохранить эту любовь. В статье приведены примеры как сохранить любовь к познанию: 1. Учитесь сами. Любви к обучению дети учатся дома на примере своих родителей. Если родитель любит узнавать новое, если ему нравится решать сложные задачи, если он стремится оттачивать свои навыки до уровня мастерства, ребенок последует этому примеру. Желание расширять собственные знания и умение выходить из зоны комфорта заразительно. 2. Разделяйте свое любознание с ребенком. От природы дети очень любопытны. Поддерживайте это качество в ребенке собственным любознанием. Задавайте вслух вопрос о том, как работает тот или иной механизм. Принимайте всерьез вопросы ваших детей. Ищите ответы в Интернете или в книгах. 3. Читайте. Академический успех в школе во многом зависит от того, насколько у ребенка развит навык чтения и интерес к чтению. Читайте детям вслух. Как только он научится читать сам, ему откроется целый литературный мир, полный знаний и развлечений. 4. Пишите. Интересно, что учителя и психологи часто советую как можно больше читать, а советов научиться писать – не так много. Однако навык письма является ключевым для успеха в школе. Важно интересоваться тем, что происходит в школе. Дети умеют считывать эмоции своих родителей. И если родитель по-настоящему заинтересован школьной жизнью своего ребенка, этот интерес передастся ему. Спрашивайте, что нового узнал ваш ребенок в школе. Интересуйтесь его делами, но не критикуйте. Вместе просматривайте проверочные и контрольные работы, анализируйте результат. 5. Создайте учебную зону. Если родитель выделяет место и устанавливает время для домашней работы, он показывает ребенку, что его дела принимаются всерьез. Сокращайте количество отвлекающих факторов, вроде работающего телевизора или звонящего телефона. Периодически интересуйтесь, как ребенок справляется с заданием. Нет необходимости постоянно сидеть с ним и следить за каждой буквой, ему будет достаточно знать, что вы придете на помощь в случае необходимости. Не забывайте радоваться успехам ребенка, позитивное подкрепление от родителей очень важно для него. Совершенно согласна с автором статьи.
Спасибо за статью. Очень интересная , а главная практически нужная. Полностью согласна, что родители — лучший пример. И что если родители ничем не интересуются , ничего не изучают , не читают , не развиваются , то и ребенок этого делать не будет . Слышала фразу «не воспитывайте детей, воспитывайте себя». Думаю это об этом . Думаю так же работает прививание ребенка к спорту. Если он ни разу не видел родителей за занятием спортом , то сколько ему не объясняй, что надо делать зарядку по утрам, навряд ли он станет это делать . Да и во всем так. «заправляй кровать утром» будет работать только тогда, когда родители сами это делают . Вопрос только , как заставить это делать родителей, если с детства им это всё не привили .
Спасибо за статью! Такие простые, но очень важные моменты описаны в ней, о которых мы порой не задумываемся, но которые могут повлечь за собой массу проблем для ребёнка. Часто можно встретить разные интерпретации идеи у родителей, которые думают: «у меня это не получилось/не было времени, получится у ребёнка». Но не тут-то было. Если родители на своём примере не будет проявлять любознательность, тягу к чтению, интерес к учёбе в целом, то и нет смысла потом обвинять ребёнка в том, что он проявляет этих качеств. Важно, что эти рекомендации необходимо соблюдать постоянно, а не от случая к случаю и не упускать моменты, когда ребёнку особенно нужна эта поддержка. После прочтения статьи появилась мотивация и желание выработать у себя ряд полезных привычек, на которые раньше не находилось то самое время, и которые будут полезны и для ребёнка в будущем). Обязательно возьму все рекомендации на вооружение.
Дети, которым нравится учиться, показывают лучшие результаты в школе и более успешны в жизни. Одна из лучших привычек, которую родители могут привить своим детям, — это любовь к обучению. И здесь в очередной раз показано как важно показывать личный пример ребенку. По сути только это и работает. Хочешь привить любовь к чтению — читай, к письму — пиши. Кроме того искренний интерес к жизни ребенка ничем не заменить.
Спасибо за статью. В первую очередь, для того, чтобы ребенок учился и сохранял интерес к учебе, родителям важно показывать пример с себя, быть любознательными, самим любить учиться и узнавать новое. В статье советуют больше читать самим, интересоваться окружающим миром, писать. Некоторые дети, несмотря на свои хорошие интеллектуальные возможности, испытывают трудности в учебе, в приобретении навыков чтения, счета, правильной речи. Конечно у всех это по разному, но многие из них могут стать переходящими. Часто дети со временем с помощью родителей и учителей преодолевают эти проблемы без каких-либо серьезных и длительных последствий. Точного определения расстройства способности к обучению не существует за исключением того, что оно характеризуется снижением школьной успеваемости и отставанием в усвоении школьных знаний.
Нет детей и нет проблем )) Так сразу и хочется ответить при прочтении этой статьи.
Однако, примеры воспитания и прививания желания учиться, описаны в статье на мой взгляд очень качественно. Как говорит один мой знакомый, когда начнёт плодить — тогда и будем разбираться, а пока для меня это информация не в приоритете, быть может в скором времени я уже сам буду искать эту статьи и смеяться над своим комментарием, а может быть и наоборот вернусь к ней очень не скоро, врем покажет.
Статья очень жизненная и полезная. Главное запомнить и вовремя применить, когда потребуется. Даже не знаю, что сказать. Ребенку нужно внимание, пример и помощь. В принципе так легко и так не просто, или точнее не удобно. Но самое главное, что все это необходимо, если есть желание помочь правильно позиционировать себя в жизни. Спасибо за статью, постараюсь прислушаться.
Очень интересная статья. Заинтересовало само название. Думал может всё таки будет момент, типа, и если у вас этого не было нужно делать так. Но к сожалению такого момента не было. В целом я думаю получиться взять себе на вооружение данные советы. Так как я часто думаю о том, чтоб не упустить этот момент развития. То есть стать хорошим примером. А так как у меня хромают многое из приведённых примеров. Остаётся работать, работать и ещё раз работать. И надо бы уже себе создать учебную зону.
Некоторые дети, несмотря на свои хорошие интеллектуальные возможности, испытывают трудности в учебе, например в приобретении навыков чтения, счета, правильной речи. Естественно, есть различные степени этих трудностей, многие из них преходящи. Часто дети со временем с помощью родителей и учителей преодолевают эти проблемы без каких-либо серьезных и длительных последствий. У некоторых детей нарушена способность к обучению. Их проблемы достаточно тяжелы для разрешения и требуют профессиональной помощи. Точного определения расстройства способности к обучению не существует за исключением того, что оно характеризуется снижением школьной успеваемости и отставанием в усвоении школьных знаний. Специфичность отставания и его тяжесть различны у различных детей.
Из статьи я узнал, как важно привить ребёнку желание учиться. Это пригодится ему не только на время школы и института, но и на всю жизнь. Чтобы сохранить и усилить тягу к знаниям родителям придётся поднапрячься и уделить часть своего времени. Просто сказать ребенку, что читать полезно – читай, не сработает. Возможно, возымеет обратный эффект и напрочь отобьёт желание у ребёнка постигать новые знания. То, что дети учатся на примере своих родителей, думаю известно почти всем. Но часто в голову приходят только негативные примеры. Однако, данный эффект имеет место быть и с обучением. Т.е. необходимо учиться и самому, читать и писать. Создание учебной зоны для ребёнка так же считаю очень важным моментом. Стол, стул, освещение, минимум отвлекающих факторов – для меня эти вещи были необходимы для плодотворного учебного процесса.
Такая статья должна быть обязательной к прочтению всем родителям. Было бы прекрасно распечатать и раздавать как памятку всем, кто ведет детей в школу хотя бы, а лучше раньше. Для многих важен не интерес ребенка к обучению, а оценки и, добиваясь насильственными методами «пятерок», навсегда отбивают у ребенка желание к познанию. Водят его от одного репетитора к другому, снимая с себя эту «обузу»- сидеть рядом, разговаривать, вместе делать уроки, читать — интересоваться ребенком. Не раз слышала от таких родителей — я из него всю душу вытрясу, я в него столько денег вкладываю, пусть отрабатывает — учится только на отлично.
Я росла в то время, когда все читали.Собирали книги. Книги были ценностью. Мои родители перед сном читали и я любила книги, зачитывалась допоздна.Вспомнила, как мы некоторое время с родителями записывали в книгу пожеланий, что было хорошего за день. И эти воспоминания, как говориться в статье, могут стать семейной реликвией. Это сближает целый род, если есть эмоциональная близость с обоими родителями. Иначе возникнут разногласия. Очень важно знать, что дети считывают эмоции и интерес родителей передаётся ребёнку. То чем интересовался мой папа интересно и мне. Что делала мама, то хочется уметь и мне. Но меня не воспринимали всерьёз, не анализировали и не обсуждали совместно мои дела. Моё желание строилось только на моём личном интересе, без поддержки. Когда человек одинок, то его успех не столь велик, как мог бы быть. Рождаются разные комплексы, интерес затухает. И эта статья даёт возможность мне и другим родителям задуматься и дать наибольшее из того, что мы можем для своих детей.
С первых строк статьи мне сразу захотелось сказать о том, как важен в самом начале школьного пути для ребенка его главный наставник — преподаватель. Ведь «неправильный» учитель может отбить все, заложенное природой, желание учиться. А что еще хуже — может нанести психологическую травму.
Полностью разделяю мнение по первому пункту. Ведь дети — маленькие подражатели. Для них важен пример. А так как родители — те люди, которые ближе всего к ребенку и которым он априори доверяет. По второму пункту считаю очень правильным высказывание о том, что чтобы всерьез воспринимать вопросы ребенка и вообще его слушать. говоря о любви к чтению — здесь тоже важен пример. Мы с шести лет стали вокруг дочери раскладывать книги, когда она лежала в люльке. Говорить начали мы поздновато — в два с половиной года, а вот читать полноценно при чем сразу целыми словами с трех с половиной лет. Сейчас я на постоянной основе подпитываю ее любовь к чтению. А вот с написанием историй была ее полная инициатива. До сих пор хранится первый блокнот ее забавными рассказиками. С рассказами из школы несколько сложнее — у нее зачастую один ответ — «все хорошо» и чуть ли не клещами приходится вытягивать подробности. С зоной для учебы тоже не все просто — она любит делать уроки где угодно, но не за своим шикарным и правильным столом.
Резюмируя хочется сказать, что с самого детства в детях необходимо поддерживать стремление к познанию. Изначально оно заложено природой, но потом под влиянием различных обстоятельств, может просто напросто исчезнуть. Стремление к знаниям, как сосуд, который должен все время наполняться.
Большое спасибо за статью. Увлекательная и нужная информация. Есть что принять к действию. В ближайшее время заводим дневник. Будем учиться писать. Читать по очереди уже начали.
Готова подписаться под каждыми словами. Обучаем по системе начальная школа 21 века, и нам иногда задают проекты надом. И мы с мужем всегда включаемся в этот творческий процесс. То фотоколлаж придумаем, то презентацию сделаем. Знаете какой восторг у дочки от того, то не только ей это интересно, но и ее родителям.