Даже непродолжительное по времени повторение новых слов вызывает немедленное увеличение нейронных откликов, которые способствуют запоминанию новой информации. По результатам исследования научного сотрудника Хельсинского Университета Лилли Кимпы, именно многократное повторение способствует увеличению нейронных откликов в головном мозге.
Быстрое запоминание новых слов является необходимым условием овладения языком. Чем чаще человек слышит и видит новые слова, то есть актуализирует их в памяти, тем богаче становится его словарный запас.
В своей докторской диссертации Лилли Кимпа изучала динамику нейронных откликов на новые слова при кратковременном повторении. Она измерила нейронную активацию финноговорящих волонтеров при помощи электроэнцефалографии (ЭЭГ), когда они выполняли задание, которое представляло собой повторение финских слов и слов несуществующего языка с отличной от финской фонологией.
В отличие от существующих слов, повторение новых слов вызывало заметное увеличение нейронного отклика на начальных и конечных стадиях повторения в левой передней и слуховой коре головного мозга. Данный процесс означает, что в мозге образуются новые нейронные цепи, отвечающие за запоминание информации. Величина нейронных реакций коррелирует с тем, как долго человек будет помнить новые слова после окончания занятий.
Чтобы проверить, насколько важно целенаправленное внимание, участники слышали повторение новой лексики дважды в течение 30 минут. Первый раз они слышали это слово в фоновом режиме, а во второй раз преподаватель включал их в свою речь и делал акцент на новых словах. В обоих случаях отмечался одинаковый по силе нейронный отклик.
Следующим шагом Кимпы было выяснить, как знание других иностранных языков влияет на образование новых нейронных цепей.
Оказалось, что больший нейронный отклик на новые «иностранные» слова был у тех, кто ранее изучал один или более иностранный язык. «Гибкость» мозга тех, кто уже владел одним или несколькими иностранными языками, была больше, что позволяло быстрее усваивать язык с незнакомым фонетическим строем.
Очень хорошая статья,прям то что надо. Установили связь между усилиями при произношении и активностью мозга. Нужно будет попробовать.
Вот только нужно тренироваться на актуальных новых знаниях, не только при изучении иностранного языка.
Иначе говоря измерения функцию запоминания при проговаривании.
Отлично,просто замечательно.
Повторение, мать учения! Нас с детства учили заучивать стихи наизусть. Мы заучиваем иностранные слова , чтобы выучить язык и делаем много чего другого повторяя одно и то же чтобы выучить это либо довезти до автоматизма ;). Вот если бы было возможно так же заучить Рубинштейна ;)! Уверен , что тогда уровень моих синоптических связей образовал бы у меня в голове такую цепочку , что учить другого было бы не надо. Все связи для жизни есть в книге Рубинштейна :))))! Развиваемся и еще раз развиваемся товарищи, повторяя Рубинштейна ….;)!