Эмоциональная устойчивость – это способность адаптироваться к изменениям окружающей среды, травмирующим событиям, трагедиям, угрозам и другим значительным источникам стресса. Тем не менее, наличие эмоциональной стабильности не означает, что ребенок не будет испытывать трудностей или переживать стресс. Эмоциональная боль и печаль – вполне закономерные явления тогда, когда человек сталкивается с серьезной травмой или потерей или является свидетелем чьей-либо травмы или потери.
Мы способны развивать эмоциональную устойчивость в себе и помогать развить данное качество своим детям. Рассмотрим несколько способов, как помочь детям быть более эмоционально стабильными.
- Устанавливайте близкие отношения с людьми
Научите вашего ребенка знакомиться с другими людьми, дружить, сочувствовать и сопереживать им. Устанавливайте близкие и доверительные отношения в семье: имея надежный тыл, ваш ребенок будет легче справляться с неминуемыми разочарованиями и болезненными переживаниями. Убедитесь, что в школе у вашего сына или дочери есть друзья. Близкие отношения с другими людьми дают поддержку и усиливают эмоциональную стабильность. - Научите ребенка помогать другим
Если ваш ребенок часто чувствует себя беспомощным, научите его помогать другим людям. Звучит парадоксально, но знание, что ты способен помочь другим людям способствует развитию уверенности в себе. Подберите подходящую волонтерскую работу для вашего сына или дочери или попросите помогать вам. Разумеется, в меру его сил и возможностей. - Соблюдайте распорядок дня
Дети чувствуют себя в безопасности, когда у них есть четкий режим дня. Это особенно верно для маленьких детей, которым необходима структура и определенный порядок действий. Предлагайте ребенку вносить те или иные ежедневные действия в ваше расписание, так он научится планировать и эффективно распоряжаться своим временем. - Научите ребенка отвлекаться от проблем
Постоянные переживания контрпродуктивны. Научите вашего ребенка фокусироваться на чем-то, кроме волнующей его темы. Родитель должен знать, что может заставить его ребенка переживать: это могут быть новости, Интернет, подслушанный разговор. Если подобные внешние раздражители негативно сказываются на эмоциональном состоянии вашего сына или дочери, проследите, чтобы они были строго дозированы. Даже если ваш ребенок сильно занят в школе и на дополнительных занятиях, ежедневно выделяйте время, когда он может сам решить, чем ему заниматься. Неструктурированное время способствует развитию творческого мышления. - Развивайте умение заботиться о себе
Покажите ребенку своим примером, как важно правильно питаться, регулярно заниматься спортом и отдыхать. Убедитесь, что у вашего ребенка есть время на отдых и веселье: его расписание не должно быть слишком плотным. Забота о себе и соблюдение режима учебы и отдыха способствуют эмоциональной стабильности и стрессоустойчивости.
- Двигайтесь к цели
Научите ребенка ставить разумные цели и шаг за шагом двигаться к ним. Движение по направлению к цели, даже если это лишь маленький шаг, и похвала за усилия позволят вашему ребенку фокусироваться на том, чего он добился, а не на том, что у него не получилось. Это способствует развитию эмоциональной стабильности, которая позволяет человеку не оставлять усилий даже тогда, когда он встречает неприятности на своем пути. Если ваш ребенок – младший школьник, разбивайте одно большое задание на несколько маленьких частей. Если вы родитель ребенка постарше, при постановке большой цели, обговаривайте, какие трудности встретятся ему на пути. - Развивайте позитивное самовосприятие
Напомните ребенку, с какими трудностями он или она справился в прошлом, и скажите ему, что эти предыдущие испытания сделали его достаточно сильным для того, чтобы справиться с новыми задачами. Научите ребенка доверять себе в решении проблем и в ситуации сложного выбора. Объясните ему, как важно уметь смеяться над собой и не принимать все слишком близко к сердцу.
- Смотрите на вещи шире и не теряйте надежду
Даже если ваш ребенок столкнулся с каким-либо болезненным событием, помогите ему посмотреть на ситуацию в целом и проанализировать долгосрочную перспективу. Если ваш ребенок еще слишком мал для того, чтобы заглядывать так далеко, помогите ему увидеть будущее за рамками нынешней трудной ситуации. Оптимистичный и позитивный взгляд на вещи позволяет ребенку видеть хорошее в жизни даже в нелегкие времена. Приведите исторические примеры тому, что жизнь продолжается даже после неблагоприятных событий.
- Помогайте ребенку лучше узнавать самого себя
Обычно дети больше всего узнают о себе самих именно в самые сложные времена. Помогите ребенку проанализировать, как сложная ситуация, в которой он находится, может указать ему на то, какой он. Обсудите с ребенком, какие уроки он вынес из того или иного события.
- Принимайте тот факт, что изменения – это часть жизни
Изменения могут пугать детей и подростков. Объясните ребенку, что изменения – это неминуемая часть жизни. Если ранее поставленная цель оказалась недостижимой, ее можно поменять на другие, более реалистичные цели. Напомните ребенку, как он менялся с рождения и до настоящего времени и какие новые навыки и качества он приобретал в процессе этих изменений.
Порадовало то, что испытывать трудности и переживать стресс, сталкивая с травмой/потерей или являясь свидетелем травмы/потери — это закономерное явление.
Из предыдущей статьи «Когнитивные искажения: когда мозг обманывает нас» я узнала, что эмоциональная аргументация — есть тип когнитивного искажения. Оказывается, эмоциональные переживания не всегда искажения.
Описанные способы помочь ребенку для меня естественные проявления воспитания. Человек передает ребенку то, что он умеет. Каждый, кто умеет общаться и справляться со сложностями, учит этому своего ребенка.
Вижу проблему в том, что не каждый это умеет. Например, если я столкнулась с неудачей и у меня опустились руки, то в первую очередь нужно меня научить смотреть на будущее с надеждой. Если я буду уметь справляться с неудачами, то я,обязательно, научу ребенка КАК справляться с неудачами.
Мы способны развивать эмоциональную устойчивость в себе. Вот с этого и надо начинать . А тогда можем уже помочь нашим детям развить это качество в них самих. А теперь по каждому заинтересовавшему пункту отдельно. Я бы конечно их все выписала и повесила их на видное место .
1. установление близких отношений в семье- вот надежный и главный тыл каждого. И это дает поддержку в отношениях с другими . Что усиливает эмоциональную стабильность и возможность сочувствовать.
2. Парадоксально интересный взгляд на ситуацию беспомощности. Помогая другим помогаешь себе. «Подберите подходящую волонтерскую работу для вашего сына или дочери или попросите помогать вам. Разумеется, в меру его сил и возможностей. » Знание, что ты способен помочь другим людям способствует развитию уверенности в себе.
3. Дети чувствуют себя в безопасности, когда у них есть четкий режим дня.По-моему, это верно для всех. Всем необходима структура и определенный порядок. В дальнейшем это помогает эффективности и планированию. Вот у меня с этим до сих пор плохо. Приходится учиться сейчас это делать..
4. Отдых. А Неструктурированное время способствует развитию творческого мышления. Это про тех детей ,которые наоборот постоянно заняты и живут в четком графике. Убедитесь, что у вашего ребенка есть время на отдых и веселье. У них должно быть немного времени для того,чтобы решить самому , чем он хочет заниматься.
5. В Движении по направлению к цели надо учить доверять себе . В решении проблем и в ситуации сложного выбора Объяснить ему, как важно уметь смеяться над собой и не принимать все слишком близко к сердцу.. Шаг за шагом хвалить за усилия. Это позволяет ребенку фокусироваться на том, чего он добился, а не на том, что у него не получилось. Научить ребенка доверять себе в решении проблем и в ситуации сложного выбора. Объяснить ему, как важно уметь смеяться над собой и не принимать все слишком близко к сердцу.Это прям про позитивное мышление. Я сама этому долго училась. Потому что был акцент на плохом.
И самое главное, что наличие эмоциональной стабильности не означает, что ребенок не будет испытывать трудностей или переживать стресс. Боль и печаль – вполне закономерные явления тогда, когда человек сталкивается с серьезной травмой или потерей. Но все эти действия помогут ему пережить это более спокойно.
Ага! Кого первого учить ?
Я взрослый человек, а у меня порой, у самого не хватает . Я про эмоциональную стабильность, если что! Сталкиваясь с сильными эмоциями, сложно сразу принять правильное и взвешенное решение!
Понятно, что время лечит и накал эмоций спадает.Но вот как, в трудную минуту помочь себе самому и справиться с негативом . ЯСНО, что со стороны видней и мы всегда готовы словами помочь другому, ну типа:- да ты успокойся ,все пройдет, будет и на твоей улице праздник .
Но, для ребенка, который пришел в эту жизнь, не сталкиваясь с проблемами жизни, помощь взрослого НЕОБХОДИМА. Желательно профессиональная ! Но по жизни ,хоть ТАК, как в статье!
Эмоциональная стабильность закладывается с детства, и это правильно. У родителей важная функция научить ребенка адекватно реагировать на жизненные перипетии, коих впереди будет не мало. Позитивное восприятие, умение смотреть на вещи шире, ставить цели, не терять надежды, узнавать самого себя, заботиться о себе, принимать, что изменения являются неотъемлемой частью жизни, помогать другим и развивать близкие отношения с людьми, безусловно, станут надежным подспорьем в минимизации стресса при каких бы то ни было травмирующих событиях.
Прежде научиться самим шире смотреть на вещи , помогать другим , так как это придаёт уверенности , оказывается,принимать тот факт, что изменения это часть жизни,рассматривать любую ситуацию как урок, познавать себя в нем,научиться позитивно воспринимать мир,своим примером возможно этому всему научить , ну и конечно разъяснениями , но это уже в дальнейшем , когда ребёнок сможет понять . Однако поступая вразрез со своими умозаключениями , думаю результата не добиться. Исключать возбуждающий фактор , неспорого принесёт результат. Однажды мне пришлось запретить просмотр мультфильмов с Винкс дочери ,тогда когда ночью после просмотра , ребёнку снились кошмары . Да и распорядок дня ещё никому не помешал.
Все статьи типа этой, в вопросах воспитания ребенка, говорят о том, что сначала родители должны быть эмоционально зрелыми и стабильными! И когда родители отправляют своих «взрослых детей» на реабилитацию лечиться от химической зависимости, мы понимаем, что если не лечить родителей, шансы на выздоровление снижаются. То есть все таки взрослый закладывает фундамент самовосприятия ребенка, его реакции на стресс и боль и т.д. Вместо того, чтобы помочь ребенку развивать доверие к себе, мы часто от гипер любви, решаем за него или наоборот занимаемся попустительством. Спасибо за статью!
Важная статья. Но я бы начала с другого. Как ролителю самому научиться смотреть с позитивом, опираться на свою семью, устанавливать близкие отношения. И как только я как родитель этому научусь Ребенок впитает как губка все необходимое. Это одно вытекающее из другого. Если я родитель умею устанавливать доверительные дружеские отношения, то скорее всего такие отношения будут и с собственным ребёнком и у ребёнка с его сверстниками. На сегодня для себя я вижу самую главную задачу родителя это наблюдать, объяснять и направлять. Объяснять значит показать своим примером или просто озвучить что сейчас происходит с ребёнком. Моему сейчас 3 года и это работает. Мне приятно наблюдать как уже в этом возрасте мой трехлетка договаривается со сверстниками. Никогда не отнимает понравившуюся игрушку. Ведёт диалог с аргументами. Давай меняться, а посмотри как она быстро ездит, а давай тебе вот другую дам и тд. Я этому не учила, но как-то транслировала и сама с ним и другими людьми договариваюсь, а он повторяет.
Эмоциональная стабильность — важный фактор, оказывающий влияние на благополучие и удовлетворенность человека своей жизнью. Считаю, что способность адаптироваться к изменениям частично наследуется при рождении, а далее определяется воспитанием в семье. Я всегда восхищаюсь людьми, которые обладают этой способностью. И с личной жизнью у них все в порядке, и в отношениях с детьми полная гармония. Рядом с ними чувствуешь себя в безопасности, спокойным и сильным. К таким людям всегда притягивает.
Человек, не обладающий эмоциональной стабильностью, может развить в себе эту способность, начав работать над своими отрицательными установками и стереотипами.
Способы помощи детям, рассмотренные в статье, кажутся естественными и верными, но на мой взгляд, не так просты в выполнении. Мне понравился парадоксальный прием научить беспомощного ребенка помогать другим. Ведь тогда он начнет чувствовать свою значимость и нужность. Также важно научить ребенка относится к себе позитивно, познавать себя, принимать различные изменения в процессе жизни. Очень хотелось бы, чтобы с каждым годом становилось всё больше грамотных родителей, которые ответственно подходят к появлению ребенка, формируя в себе определенные чувства, приобретая необходимые навыки и знания.
Спасибо за интересную статью. Тут многим взрослым не помешает развить в себе эти моменты для начала) потом уже детям прививать) на заметку взяла несколько пунктов, недостающих в воспитании моего ребенка. Спасибо, что есть возможность у моего сына с детства развить в себе эмоциональную стабильность. Будем теперь параллельно развивать)
«Все мы родом из детства» — насколько получится сделать это детство продуктивным, полезным и приятным зависит от родителей. Проблема в том, что сами родители чаще всего воспитывались и росли в нестабильной эмоциональной обстановке. Кто-то вырос родил своих детей и задумался,а кто-то продолжает плыть по течению и воспитывает своих детей также как его самого воспитывали. Прежде всего, необходимо чтобы всем этим правилам придерживались сами родители, своим поведением и примером они помогут ребенку и себе. А если родитель не стабильный,то и вырастить ребенка по всем этим правилам ему вряд ли удастся. Работа прежде всего над собой,а потом уже браться за детей.
Это все конечно интересно и поможет ребенку гармонично развиваться. Сделает ли это его стабильным? Все люди не стабильны в большей или меньшей степени и на их состояние влияет не только родительское воспитание да и настолько быть вовлеченным в стабильность чада и как то контролировать себя это все не просто. Не знаю можно ли вырастить идеально стабильного человека не смотря на его особенности физиологии и на влияние извне (даже взяв за абсолют уравновешенность родителей и полное соблюдение указанным выше правилам). спасибо за статью.)
Достаточно интересная статья . Я теперь понимаю как дать своему ребёнку возможность развит эмоциональную стабильность . И самое главное я понял что надо не мешать ребёнку жить 😉 и получать эмоции и потом их правильно разбирать вместе с ним. Вообще тема родительско детских отношений это глобальная тема для определения того что нужно и кому это нужно . Вопрос стоит в том , что многие родители просто сами не имеют эмоциональной стабильностине не говоря уже о том , чтобы давать ее детям. У нас в основном взрослый это случайно выжавший ребёнок и его уровень эмоциональной стабильности и развития зависит от того окружения и среды в которой он рос и развивался. Хорошо читать умные статьи , учиться и получать образование, но вот как выйти на уровен эмоциональной стабильности если ты даже не имеешь представление о том что это есть ;). Всем знающим об этом желаю эмоционального роста и стабильности.
Каждый из приведенных способов для помощи развития эмоциональной стабильности у ребенка, на мой взгляд, вполне применим и для укрепления эмоциональной стабильности и у взрослых, ведь далеко не у каждого и совсем не все эти способы применялись и прививались в детстве, в связи с чем и возникают проблемы с эмоциональной стабильностью уже во взрослой жизни. По крайней мере мне не редко встречаются люди совершенно не умеющие отвлекаться от проблем, заботиться о себе или позитивно воспринимать себя. Вполне очевидно, что ни о какой эмоциональной стабильности нельзя говорить, когда человек находясь на отдыхе продолжает возвращаться к своим проблемам на работе например и помимо того, что не позволяет отвлечься самому себе грузит и окружающих. Следуя же десяти перечисленным способам, очевидно, что уровень стресса стремительно поползет вниз и жить как-то сразу станет приятнее, поэтому помимо того, что применение этих способов рекомендовано родителям в отношении детей, их вполне оправданно стоит применять и к взрослым, а наблюдая за эмоционально стабильными взрослыми таковыми станут и дети.
Эмоциональная стабильность нужна не только детям, но и взрослым. Дети вряд ли смогут быть эмоционально стабильными, тогда когда у них нет перед глазами примера эмоциональных родителей. Так что список, который прописан в статье в первую очередь для родителей, сначала им надо проработать его и уже потом давать детям. Хотя конечно в итоге придется делать это параллельно. Стабильные родители поддерживают, необходимый для ребенка, уровень базового доверия, который в свою очередь влияет на все сферы жизни ребенка. Советы в статье даются действенные, вопрос только в том, чтобы допустим приучить ребенка помогать другим, надо это уметь делать самим, а то как можно внушать ребенку, что помогать надо, когда сам ничего подобного не делаешь. У ребенка сразу возникнет вопрос, что если родители сами никому не помогают, а меня учат, то здесь что-то не так, а что не так для него пока не понятно.
Удивил пункт про распорядок дня, что очень важно его соблюдение, для чувства безопасности и видимо стабильности. Я часто наблюдаю такое явление, что молодые мамы гуляют с маленькими детьми до поздна, летом до 11-12 часов вечера и потом удивляются, почему ребенок становится капризным и неуправляемым. Надо своим знакомым мамам порекомендовать прочесть эту статью.
Еще один пункт стал для меня открытием, это развитие умения заботиться о себе. На мой взгляд этого умения не хватает очень многим взрослым. Общие интересы превыше личных, некогда отдыхать надо работать и т. д. А когда человек не может заботиться о себе, как он будет заботиться о других, и как он сможет помогать другим, тогда когда не может помочь себе.
Каждый раз возвращаюсь к мысли, что не достаточно у нас в стране развита психологическая помощь, и как много люди терять не позволяя себе работать над своими ограничениями стесняясь или боясь обратиться за помощью к психологу. Ну, что я псих что ли идти на консультацию?
Статья — тренинг / руководство к действию. Все правильно написано и хорошо. Безусловно проделываю большую часть с ребенком, но всегда держать руку на пульсе не получается. И если выполнять все, что указано в статье, то от родительских нравоучений ребенок просто взвоет. Наставничество, на мой взгляд, должно происходить в правильное время, в нужной ситуации. Просто сесть и начать вещать, как необходимо жить — не получится. Информация не ляжет, влетит в одно, вылетит в другое ухо. Еще интересный момент, не у всех родителей есть эта важная для жизни эмоциональная стабильность. Безусловно, мы понимаем многое шире, нежели дети, но все ли, что я даю, рассказываю есть истина?
Замечательная статья. Эмоциональная устойчивость, на мой взгляд, лежит в основе коммуникации. И чтобы ребенок мог ей владеть и пользоваться, нужно чтобы это умели делать его родители. Все перечисленные способы помочь детям быть более эмоционально стабильными подходят и взрослым. Что касается меня, то мне не помешало бы уметь почаще отвлекаться от проблем. Спасибо за статью.
Спасибо за статью и советы. Некоторые способы я уже применяла в воспитании с детьми, другие для меня показались новые и интересные, хотя на первый взгляд кажутся очень даже элементарными. Но как говориться «Все элементарное просто». Сейчас мне очень пригодятся все эти 10 способов, так как мои дети переживают сейчас трудное время и адаптацию в школе и мой развод с их папой.
Чтобы помочь развить эмоциональную устойчивость в детях, нужно прежде всего развить это качество в себе. Но овладение любыми новыми навыками требует времени.
Эта статья для тех, кто хочет научить ребёнка ставить разумные цели и шаг за шагом двигаться к ним. От эмоциональной устойчивости зависит психическое здоровье ребенка, а его состояние психики должно быть стабильно при взаимодействии с окружающей действительностью. Психологическую устойчивость важно развивать у ребенка для того, чтобы он не растерялся в сложной ситуации и мог перенести стресс без нервного срыва. Необходимо учиться правильно оказывать своим детям эмоциональную поддержку, это поможет им развить позитивное отношение к любым трудностям, возникающим в процессе их развития. Только эмоционально здоровые дети могут контролировать свое поведение, способны оценивать ситуации и принимать правильные решения.
отличная статья!Интересно и познавательно. Я считаю, что прежде чем помогать ребенку развивать эмоциональную устойчивость, необходимо развить ее в себе. Мне необходимо самой научиться придерживаться выработанного режима дня и отдыха, иметь позитивный взгляд на жизнь, научиться принимать свой опыт, ставить цели и добиваться их, вырабатывать полезные привычки, не бояться изменений Очень важно научиться относиться к любой жизненной ситуации как к определенному опыту, который чему то учит, делает сильнее и закаляет. Я стараюсь учить свою дочку не сетовать на жизнь и не искать виноватых, а думать как сделать так, чтобы таких негативных ситуаций не повторялось. Также, я сама очень стараюсь преодолевать свои страхи, учусь не бояться изменений и учу этому дочку. Если что-то не устраивает в жизни, это надо менять. Если ситуация так складывается, что меня чего то лишают, значит для меня это звоночек — что я не развиваюсь, что у меня застой, нужна встряска и мобилизация сил.
У меня детей нет и думаю, что нужно для начала начать с себя, в своей жизни применять все перечисленные выше правила. Ребенок копирует поведение родителей, и учить тому что не делаешь сам тяжело. Из примера могу привести тот факт, что отец всегда мне говорил, что нужно читать книги, но при этом я его не разу с книгой не видел. И когда он мне говорил читай я не понимал зачем он мне это говорит если сам не читает. Я считаю что родитель должен быть примером для своего ребенка.
Спасибо за статью! 🙂
Атмосфера родительского дома, оттиском накладывается на жизнь ребёнка и на то, как он, уже, будучи взрослым, будет выстраивать отношения в своей собственной семье.
В попытках родителей сделать счастливыми своих детей, зачастую присутствует тревожность и озабоченность. Выражается она крайностями: гиперопекой или попустительством. Оба варианта не способны создать здоровую эмоциональную атмосферу, оказывающую благотворное воздействие на развитие ребёнка.
Важно понять, что родительство и воспитание, это непрерывный пожизненный процесс. Который не практикуется от случая к случаю, периодами. Ребёнку, как впрочем, и взрослому человеку необходимо чувствовать опору и поддержку семьи и значимых для него людей — всегда. Основой эмоциональной стабильности служат общечеловеческие потребности, такие как:
~ потребность в безопасности
~ потребность в уважении
~ потребность в принятии
~ потребность в чувствовании сопричастности и связи с другими людьми
~ потребность в чувствовании собственной значимости
В воспитании, как и в любом деле необходим творческий профессиональный подход. Ошибки неизбежны, но целесообразнее рассматривать их, как трамплин для последующего улучшения качества воспитательной практики. Поведение и состояние ребёнка будут безошибочным ориентиром в выборе стратегий и установок в воспитании.
Любовь, поддержка, качественное воспитание и собственный родительский пример, лучшие составляющие успешности и здоровья ребёнка. 🙂
Прекрасная статья про эмоциональную устойчивость. Уверена, что каждому родителю пригодиться список конкретных действий, благодаря которым, ребенку будет легче освоиться в окружающем его мире. Но что я здесь еще могу сказать — я когда читала способы, помогающие детям стать более эмоционально устойчивыми я подумала про себя…. Особенно мне понравилось про беспомощность. Я раньше ощущала себя беспомощной, пока не посмотрела детский фильм «усатый нянь». Прямо сознание после этого фильма перевернулась — я тогда поняла, что если ты самый беспомощный бесхарактерный человек, то есть люди, которые в тебе нуждаются. А когда таким людям (а в фильме — детям) ты помогаешь — то отношение к себе тоже меняется. Потрясающая статья — беру на заметку для воспитания своего «внутреннего ребенка». А вдруг поможет:))))
Эмоциональная стабильность ребенка — следствие эмоциональной стабильности родителей. Невротический взрослый должен сам поработать над собой, пройдясь по всем этим пунктам. Когда родители интересуются своими детьми, замечают их эмоциональное состояние и потребности, тогда и вырастает эмоционально зрелый индивид. Критика, игнорирование, оценивание, осуждение — благоприяная почва для развития неврозов. Невозможно дать другому то, чем ты сам не обладаешь…
Полезная статья с конкретными советами.
Такое может помочь и «внутреннему ребенку». Эмоциональная устойчивость – это способность адаптироваться к изменениям окружающей среды, травмирующим событиям, трагедиям, угрозам и другим значительным источникам стресса.
Близкие отношения с другими людьми дают поддержку и усиливают эмоциональную стабильность.
Научите помогать другим людям.
Соблюдайте распорядок дня.
Дети чувствуют себя в безопасности, когда у них есть четкий режим дня
Научите отвлекаться. Неструктурированное время способствует развитию творческого мышления.
Развивайте умение заботиться осебе.
Забота о себе и соблюдение режима учебы и отдыха способствуют эмоциональной стабильности и стрессоустойчивости.
Научите ребенка ставить разумные цели и шаг за шагом двигаться к ним.
Развивайте позитивное самовосприятие
Смотрите на вещи шире и не теряйте надежду. Помогайте ребенку лучше узнавать самого себя. Обсудите с ребенком, какие уроки он вынес из того или иного события. Принимайте тот факт, что изменения – это часть жизни. Изменения могут пугать детей и подростков. Объясните ребенку, что изменения – это неминуемая часть жизни. Если ранее поставленная цель оказалась недостижимой, ее можно поменять на другие, более реалистичные цели.
Спасибо. Очень полезная статья, обязательно возьму ее на вооружение. Мне, как маме младшего школьника, приходится сталкиваться с подобными трудностями. Я сама уже давно начала замечать, что если ребенок живет по режиму дня, то он более уравновешен и спокоен. Для детей крайне важно постоянство и именно это и дает им режим дня. Умение помогать другим учит ребенка состраданию. А еще я очень жалею, что не стала приучать сына еще раньше к самостоятельности, потому что сейчас он начинает от меня требовать определенного ухода с моей стороны, а я понимаю, что по возрасту , например, завязывать шнурки он должен уметь сам. И переучить его и объяснить, что ему самому это сделать правильнее не всегда просто.
Эта статья навела меня на мысль, что, возможно, когда нибудь мои дети или там внуки смогут воспитать действительно психически здоровое поколение. И для него, не нужно будет писать подобные статьи, так как для них это будет и так очевидно: любите детей, поддерживайте их, помогайте ставить и достигать целей, слушайте ребенка ну и так далее. Для меня самой из всех пунктов босамым запоминающимся оказался про режим. У меня в детстве не было никакого режима и распопядка, и сейчас мне трудно установить свой режим. И особенно зацепило, что с четким распорядком ребенок чувствует себя в безопасности. Мне кажется, что даже если бы я об этом не узнала, интуитивно все равно стремилась бы создать детям распорядок дня. Но одно дело интуиция, а другое реальное знание.
Статья очень интересная и познавательная! Даны очень простые и полезные советы о том как развить эмоциональную устойчивость у детей. Вывод, который я сделала из статьи: только эмоционально устойчивые родители могут помочь развить эту способность у детей. Поэтому всегда нужно начинать с себя, показывать свой пример. Советы очень простые: искренне сочувствовать и сопереживать другим людям, помогать другим, соблюдать распорядок дня, иметь хобби, заботиться о себе, ставить разумные цели и шаг за шагом двигаться к ним, не терять надежду, с юмором относиться к себе и к жизни.
Спасибо за статью!
О, гениальная статья! Чтобы ребенок рос здоровым и счастливым, нужно чтобы своим примером его этому учили его здоровые и счастливые родители! Уделяли ему время и делали бы это правильно, учили его, как справляться с трудностями, эмоциями, как распределять свое время и т.д. Только в том и проблема, что таким родителям эта статья не нужна, а другим не поможет, так как они этого не умеют сами. Но советы действительно хорошие.
Думаю, что тема эмоциональной стабильности очень актуальна в наше время. Судя по нынешней тенденции, каждому следующему поколению нужно будет прилагать всё больше усилий, чтобы добиться этой самой стабильности. Поэтому считаю важным добиться более-менее эмоционально стабильного состояния до рождения детей. Странно, что в статье не отметили тот факт, что ребёнок в первую очередь перенимает поведение у родителей. Думаю, даже выполнение всех изложенных рекомендаций не поможет если родители крайне нестабильны в эмоциональном плане. Хотя советы для меня логичные и понятные. Думаю, можно ими пользоваться не только детям. Ну а когда уже будут дети, то вряд ли получится каким-то образом приучить их жить по 10 пунктам при этом самому их не выполняя. Т.е. рано или поздно придётся совершенствовать навыки по данной теме. Поэтому чем раньше начать применять приведённые способы, тем легче будет научить детей.
Любопытная, формирующая для меня статья. Конечно пока, что своих детей у меня нету, поэтому связать это с реальностью сложнее. Однако исходя из своего опыта детства я вижу, что несмотря на то, что мои родители давали мне все, что было в их силах, я нисколько не хочу умалить их заслуги. Мама и папа заботились обо мне и воспитывали как умели. Я не ощущал себя брошенным или что-то подобное… просто из-за их собственных психологических барьеров и отсутствия навыков получилось то, что получилось) Вообще статья напомнила мне, что без должных умений сложно сотворить что-то в принципе.. действуя по наитию, человек рискует оказаться в луже. И лужа крайне глубокая если дело касается воспитания детей. Необходимо образование…
Изменения – это неминуемая часть жизни…. Если ранее поставленная цель оказалась недостижимой, ее можно поменять на другие, более реалистичные цели. Оптимистичный и позитивный взгляд на вещи позволяет ребенку видеть хорошее в жизни даже в нелегкие времена. Приведите исторические примеры тому, что жизнь продолжается даже после неблагоприятных событий. Напомните ребенку, с какими трудностями он или она справился в прошлом, и скажите ему, что эти предыдущие испытания сделали его достаточно сильным для того, чтобы справиться с новыми задачами. Научите ребенка ставить разумные цели и шаг за шагом двигаться к ним. Движение по направлению к цели, даже если это лишь маленький шаг, и похвала за усилия позволят вашему ребенку фокусироваться на том, чего он добился, а не на том, что у него не получилось. Это способствует развитию эмоциональной стабильности, которая позволяет человеку не оставлять усилий даже тогда, когда он встречает неприятности на своем пути. Спасибо за статью.
Очередной список, достойный быть размещенным на стене. Это своего рода свод правил воспитания ребенка, где родитель выступает в роли проводника для своего чада. Проводник между ребенком и социумом, в который ему предстоит войти, и чтобы занять в нем достойное место, необходимо иметь определенные навыки. Данная статья действительно может служить опорой для родителей, которые понимают, что той базы, которую удалось им получить от своих родителей не достаточно для гармоничного воспитания их ребенка.
Очень полезная для меня статья.Безусловно важно помочь ребенку развить эмоциональную стабильность, но прежде, чем научить чему-то ребенка, родителям самим нужно уметь и быть эмоционально стабильными.И данная статья нам в помощь — учиться никогда не поздно, было бы желание.Поэтому способы, перечисленные в статье применяю и буду применять и вижу результаты — сама взрослею и детям показываю пример. Спасибо за статью!
Самое интересное, что здесь перечислены такие архиважные пункты, которые нужны каждому чел, который хочет получить свое от жизни:
умение ставить цели,
тайм-менеджмент,
коммуникация с людьми,
позволять себе делать то, что ХОЧУ, а не только то, что НАДО,
режим труда и отдыха,
спорт,
позитивное мышление,
отражать себя, увидеть, чему я научился из этой ситуации.
Всему этому меня родители не учили и я это начал добирать уже после 25 лет. Но пункт №2 я заменю на финансовую грамотность и умение добывать деньги, а не волонтерство.
Если детей учить всему этому с детства, они будут более счастливыми, т.к. смогут добиваться своего, чем дети без этих ценнейших навыков.
Новый термин — эмоциональная устойчивость – это способность адаптироваться к изменениям окружающей среды, травмирующим событиям, трагедиям, угрозам и другим значительным источникам стресса.
Я понял, что своих детей надо учить всему этому с детства.
Из статьи узнала о десяти способах как помочь ребенку развить эмоциональную стабильность. Эмоциональная устойчивость – это способность адаптироваться к изменениям окружающей среды, травмирующим событиям, трагедиям, угрозам и другим значительным источникам стресса. Тем не менее, наличие эмоциональной стабильности не означает, что ребенок не будет испытывать трудностей или переживать стресс. Эмоциональная боль и печаль – вполне закономерные явления тогда, когда человек сталкивается с серьезной травмой или потерей или является свидетелем чьей-либо травмы или потери. Из статьи я узнала о следующих способах, как помочь детям быть более эмоционально стабильными:
1. Устанавливайте близкие отношения с людьми.
2. Научите ребенка помогать другим
3. Соблюдайте распорядок дня
4. Научите ребенка отвлекаться от проблем
5. Развивайте умение заботиться о себе
6. Двигайтесь к цели
7. Развивайте позитивное самовосприятие
8. Смотрите на вещи шире и не теряйте надежду
9. Помогайте ребенку лучше узнавать самого себя
10.Принимайте тот факт, что изменения – это часть жизни
Быть эмоционально устойчивым человеком — это залог успеха во взрослой жизни. Именно поэтому в данной статье правильно рассказано как развивать эту стабильность с детства. Изменения могут пугать детей и подростков. Задача взрослого объяснять ребенку, что изменения – это неминуемая часть жизни. Если ранее поставленная цель оказалась недостижимой, ее можно поменять на другие, более реалистичные цели. Полезно рассказывать и напоминать ребенку, как он менялся с рождения и до настоящего времени и какие новые навыки и качества он приобретал в процессе этих изменений. Спасибо за статью.
Эмоциональная стабильность закладывается с детства и как оказывается на это влияет много факторов, которые были перечислены выше. Это позволяет родителям пробежаться по каждому и понять, где слабое место именно сейчас. И попытаться это подкорректировать, пока не поздно. Кроме того, есть поле для саморефлексии. Чтобы понять где у меня пошло что-то не так. Интересна след. мысль в статье : «Звучит парадоксально, но знание, что ты способен помочь другим людям способствует развитию уверенности в себе». Для меня это было совсем не очевидно.
из статьи я поняла ,что для того,что бы быть более эмоционально устойчивым нужно быть максимально открытым для этого мира.быть частью мира и тогда изменения жизни не будут так травмотичны и фатальны. Все эти приемы,которые указаны с детьми ,естественно будут работать и со взрослыми. и я отметила ,что многие ( не знаю умышленно или нет) со мной проделывает мой парень — это мило))). Как их самому с собой применять? Наверное быть очень самоорганизованным и взрослым .
Интересный подход к развитию ребёнка. Думаю мало кто из родителей вообще задумывается об этом. Что ребёнка также нужно развивать в этом направлении. Мало того что они просто не задумываются об этом. В большинстве случаев они просто не знают, что существует эмоциональная стабильность. Было бы очень хорошо, если эмоциональное развитие было включено в школьную программу. Даже заместо классных часов. Проводилась бы лекция и практика. Тем самым и некоторые родители бы поинтересовались, что это за предмет. И возможно сами бы стали развиваться в этом направлении.
Как помочь ребёнку адаптироваться в изменяющихся условиях среды? Помочь развить способность, именуемую эмоциональной устойчивостью. Очередной раз круг замыкается на детстве. Именно родители, должны сперва наделить ребёнка базовым доверием. Но, на этом всё не заканчивается: ребёнок может столкнуться с травмирующими событиями, с такими, которые не предугадаешь. Здесь, задача родителей научить, тому, как принять ситуацию, преодолеть её с наименьшим ущербом для себя. Я считаю, только обладая данной способность, можно передать её ребенку. Я прочла эти способы, и считаю, что мне самой нужно воспользоваться ими для того, чтоб транслировать своим детям. Все способы настроены на позитивное восприятие себя и окружающих, думаю мне как раз не всегда хватает такого позитивного мышления. Для себя я сделала вывод, что не ценю, даже маленькие свои победы, считаю их недостаточно глобальными. Не могу отвлекаться от проблемы. Есть над чем поработать на благо себя и своих близких.
Хорошая статья очень правильная и полезная. Всем родителям на заметку. Отмотать бы время назад и моим тоже дать прочесть. Детей у меня нет, но стоит начать реабилитацию с себя. Если я буду эмоционально стабильна, то мой эмоциональный фон будет четко виден моим детям тоже. Правда некоторые пункты очень выводят из равновесия( например:Соблюдайте распорядок дня. Как человеку с частыми проблемами со сном и периодически сбитыми биоритмами очень тяжело придерживаться распорядку), однако есть над чем задуматься и проработать.
Хорошие советы, только вот не так просто применять их в своей жизни. Вернее, непросто вовремя отследить и понять ту ситуацию, где требуется ваша помощь и какая именно. Для этого нужно, во-первых, иметь определенную концепцию воспитания ребенка, основанную в том числе на понимании психологии. Во-вторых, необходимо внимательно относиться к ребенку, общаться с ним и быть «в теме» его эмоционального состояния и особенностей психики.
Из всех приведенных советов хотелось бы выделить несколько, на мой взгляд, особенно важных для развития эмоциональной стабильности. Близкие отношения с другими людьми, способность легко находить контакт и поддерживать отношения с друзьями действительно способствуют укреплению эмоциональной стабильности. Человек в любой ситуации сможет обратиться за помощью, будет понимать, что он не один в трудную минуту.
Знание, что ты способен помочь другим людям, также помогает чувствовать себя увереннее перед трудностями, поскольку есть понимание механизма их преодоления на примере других людей.
Привычка трудиться, добиваясь результата постепенно, этап за этапом, также важна для развития уверенности в своих силах. Это дает понимание, что никакой большой результат не может быть получен сразу, но его достижение в конце концов возможно, если не останавливаться на полпути. Если ребенок привык получать желаемое сразу, то фрустрации при встрече с жизненными трудностями ему не избежать.
Вот это статья так статья, просто пошаговая инструкция, что и как делать при воспитании ребенка,для того чтобы он вырос эмоционально самодостаточным человеком , который был бы гибким , коммуникабельным, умел ставить долгосрочные и краткосрочные цели идти к ним и достигать , то к чему он стремился.Что мне больше всего понравилось, это то о чем говорилось и писалось много раз, что необходимо показывать пример , а именно ввести те пункты о которых говорилось в статье в свою взрослую жизнь, тем кто это до сих пор не сделал и пожинать плоды успеха от улучшения качества своей жизни. Ведь как мы можем научить ребенка чему-то новому , если мы сами этого никогда не делали и не применяем в своей жизни изо дня в день. Спасибо.
Спасибо за предложенные способы развития эмоциональной стабильности, думаю, они применимы не только в случае с детьми, но и в случае со взрослыми. Особенно понравился 9 пункт «лучше узнавать себя», проанализировать как сложная ситуация может указать тебе на то, какой ты. Мне 38, но во многих ситуациях, я себя не вижу, или предпочитаю не видеть т.к. это удобно. Более того, я очень часто наблюдаю это у взрослых, даже после того как взрослых попросишь это проанализировать, не все себя видят. Если действительно научить этому ребенка, то выполнение уже этого конкретного пункта принесет ему в будущем очень много плюсов и не только эмоциональную стабильность.
Эмоциональная стабильность и уверенность в себе это суть разные вещи. В статье правила взращивания неистеричного ребёнка которому обеспечены контакт со взрослыми без их боязни. Т.е он их не боится а следовательно они не орут друг на друга. Не пьют алкаголь в неумереных кол- ах и в социально бытовом плане они ( родители) справляются с финансово экономическими трудностями без истерики и трансляций своей неуверенности на окружение. Наверное при таких условиях и примере ребёнок и вырастет с пониманием что любая трудность по плечу при наличии понимания со стороны близких.
Статья полезна и для детей и для взрослых. Казалось бы простые и банальные рекомендации на поверку оказываются очень действенными. Я попытался примерять на себя такое поведение, если бы я был ребенком, и чувствую, что мне очень многое дало бы такое поведение родителей. И наоборот я как родитель прочувствовал как важно обращать внимание на эти вещи,и делать их для детей и их психологического благополучия. Мне понравилась идея, чтобы быть для детей тылом, чтобы стремиться к целям, уметь заводить хороших друзей. Жаль что большинство родителей не уделяют этому особого внимания.
На мой взгляд проблема эмоциональной стабильности. Сначала взрослый развивает в себе эмоциональную стабильность. Только потом взрослый сможет развить ее в ребёнке. Когда я читала все пункты, я пыталась понять какой из них упустили мои родители, когда воспитывали меня. Вот наверное пункт, где надо помочь ребёнку узнать самого себя. Все пункты конечно сложно соблюсти воспитывая ребёнка. Однако это хорошая инструкция для родителей. Ведь эмоциональная стабильность очень нужна во взрослой жизни . Мне бы помогла принимать решения не эмоционально, а спокойно взвешивая их. И отношения с мужчинами строились бы гораздо спокойнее.
Развитие эмоциональной стабильности у ребенка закладывается в раннем детстве с помощью родителей. Существенно важной частью эмоционального созревания является способность переносить тревогу, стыд, вину. Особенно важно уметь переносить депрессивные чувства (печаль, тоску, грусть), которые часто сопровождают нашу жизнь в ситуациях разочарования. Н мой взгляд, так же необходима помощь ребенку в том, чтобы постепенно развивать вербализацию – т.е. словесно формулировать свои чувства и просьбы. Для этого родителям важно обучать ребенка — называя ему те чувства, которые он испытывает; и поощрять его за их выражение словами, а не криком и плачем. Демонстрируя своим примером принятие чувств ребенка в качестве нормальных реакций на ситуации, мать учит и ребенка осознавать свои чувства и воспринимать их в качестве сигналов — так, например, тревога может сигнализировать об опасности, и поэтому ее важно не подавлять как нежелательную реакцию — а учитывать.
Эмоционально стабильный родитель способен помочь ребенку развить эмоциональную стабильность. Ничто так не воспитывает и не обучает как личный пример близкого, значимого и авторитетного человека. Все перечисленные способы очень понятны и доступны. Мне представляется какой то ооочень идеальный родитель который сможет справиться с возложенной на него задачей. Но возможно, что сам взрослый стремящийся к собственной эмоциональной стабильности, одновременно поможет своим детям. В таком тесном общении, будет постоянно расти уровень доверия и опоры в друг друге. Из моего опыта, могу отметить важность разговора, обсуждения и анализа возникших ситуаций. Родители, первые люди проводники в мир возможностей, для детей.
Отличная статья, всем на заметку. Все, чт указано в данной статье в первую очередь, конечно же необходимо развить у себя, а потом постепенно знакомить с этим детей. Для себя узнала новый термин. Эмоциональная устойчивость – это способность адаптироваться к изменениям окружающей среды, травмирующим событиям, трагедиям, угрозам и другим значительным источникам стресса. В статье указано десять способов развития эмоциональной устойчивости, согласна обсолютно с каждым из них.
Эмоциональная устойчивость – это способность адаптироваться к изменениям окружающей среды, травмирующим событиям, трагедиям, угрозам и другим значительным источникам стресса. Если взрослый или ребенок обладают эмоциональной стабильностью, то это не означает, что они не будут испытывать в своей жизни трудности или переживать стресс. Для людей нормальное явление испытывать эмоциональную боль или печаль, в момент жизненных потрясений. Так же из статьи я узнал, что эмоциональную устойчивость можно развивать в себе и помочь развить данное качество детям, чтобы они были более эмоционально стабильными. И способы для улучшения эмоциональной стабильности. Спасибо.
Читаю и ещё раз убеждаюсь — все из семьи. Все проблемы детей: трудный характер, неуправляемость, необучаемость, подростковые сложности и прочие ярлыки — лишь следствие поведения родителей относительно своего ребёнка. Благополучная с точки зрения общества семья ещё не является благополучной с точки зрения эмоционального воспитания ребёнка. Воспитание ребёнка начинается с воспитания себя — это отражено и в каждом подпункте статьи. Невозможно привить режим ребёнку, не соблюдая его самим. Невозможно научить ребёнка двигаться к цели ничего не делая при этом. Невозможно помочь ребёнку принять себя, не принимая его.
Спасибо за статью, все очень понятно и последовательно написано, люблю такие, «практические» статьи.
Со старшей дочкой мне однажды помог такой приём: я достала альбом, где были фотографии её маленькой, и показала ей хронологию и то, как она была не похожа на себя тогдашнюю. Это помогло проще принять неизбежность перемен и понять, что это не страшно.
Отличная и очень полезная статья. Правда для начала, перед тем, как учить детей или точнее помочь им правильно барахтаться в океане жизни — мне бы самому освоить эти правила и следовать им. Так как меня никто не обучил, как нужно справляться со сложностями жизни, как себя вести в стрессовых ситуациях, как держать равновесие и баланс в жизни, что делать или не делать, когда плохо или очень плохо. Такое чувство, что я реагирую инстинктивно и почти всегда не правильно. Впрочем, если бы совсем всегда не правильно, то возможно, последствия уже давно были бы гораздо плачевнее, так что некоторым жизненно важным функциям, наверное, родители научили, но этого не совсем достаточно. И в общем, сначала нужно научить себя, а потом помочь детям) Спасибо за статью.
Прочитав статью, первое , что пришло в голову » кто бы во мне ее развил , эту вашу эмоциональную стабильность». Как я буду ее развивать в ребенке, если мне самой ее не хватает . Я , конечно , работаю над развитием эмоциональной стабильности , стрессоустойчивости , но далека пока от идеала.
Ознакомившись со способами , которые помогают развить у ребенка эмоциональную стабильность , опять же поняла, что если родитель это не делает / не соблюдает , то ничего он не разовьет в ребенке . а то и хуже сделает . Ну из серии , ребенок видит , что родители не заправляют по утрам кровать , но при этом от него требуют , чтобы он заправлял , а если ребенок этого не делает , то еще и «получат».
Благо у меня еще есть время над собой поработать .
Спасибо за познавательную статью. В жизни каждого из нас возникают различные ситуации. Бывают черные и белые полосы, бывают стрессы и переживания. И только наша крепкая нервная система способна обеспечить нам эмоциональную стабильность и устойчивость.А ведь это главное! Все начинается с нашего сознания и нашей головы. К одной и той же ситуации можно отнестись совершенно по разному. Допустим случилось так, что у вас сгорел дом. И если у вас крепкая нервная система, то вы спокойно это воспримете, и найдете способ, как относится к этой ситуации позитивно.От эмоциональной устойчивости зависит во многом наша самооценка,устойчивость к стрессам, здоровье, качество взаимоотношений, исходя из нашего эмоционального состояния мы часто осуществляем наши выборы и принимаем решения
Очень важно научиться и научить быть эмоционально стабильным, когда всё вокруг не стабильно.Особенно это сложно подростку. У него всё противоречиво. Он не понимает не себя, не других, и очень хочет понимания в семье. Эта статья даёт правила и направление, по которому можно строить общение с ребёнком для выработки у него эмоциональной стабильности. В беседах одновременно взрослый сам приобретает эту стабильность. Лучшая возможность чему то научиться-это начать учить других. Первое же предложение в статье вызвало у меня эмоцию сожаления и разочарования, так как в семье было больше травмирующих событий, чем во внешней среде. И никто не имел желания помогать ни мне , ни брату обрести эмоциональную стабильность, а наоборот, лишали её и все данные 10 правил давались со знаком «-«. И хочется поддержать людей, чтобы они меньше страдали, воспользовавшись этими 10ю правилами обретения эмоциональной стабильности.