Понимание собственных эмоций, умение «перерабатывать» и регулировать их является одним из наиболее эффективных способов борьбы со стрессом, депрессией и тревожностью. Чтобы понять, как работает процесс саморегуляции, рассмотрим основные компоненты восприятия и переживания собственных эмоций.
Часть 1: Определение эмоций
Что такое эмоции? Это эмпирическая система, которую можно назвать основой системы сознания. Сознание человека складывается на основе его предыдущего опыта и включает в себя три составляющие: сенсорный перцептивный опыт (то, что человек видел, слышал, ощущал тактильно), цели и мотивы (то, чего человек хочет добиться или, наоборот, избежать) и эмоции (которые являются реакцией на тот или иной опыт). Эмоции «активируются», когда человек ощущает приближение изменений, которые относятся к его потребностям и целям.
Необходимо помнить, что существуют различия в эмоциональных темпераментах. Это истинно не только для людей, но и для всех млекопитающих. У всех мышей, например, есть негативные эмоциональные реакции. Однако нервная система некоторых мышей намного более чувствительна и легко возбуждается под воздействием внешних раздражителей. Соответственно, эмоциональные реакции таких особей будут намного интенсивнее. Кроме того, им потребуется значительно большее количество времени, чтобы прийти в себя после активации негативных эмоциональных реакций.
Обратим внимание на ключевую информацию, необходимую для понимания эмоций:
- Эмоции являются центральной частью самосознания человека.
- Эмоции заключают в себе информацию об основных целях, потребностях и мотивах человека.
- Условно эмоции можно разделить на две основные группы: положительные и отрицательные. Отрицательные эмоции сигнализируют о том, что потребностям и целям угрожает опасность, и запускают механизм избегания опасности. Положительные эмоции сообщают о возможности удовлетворить потребности и достичь целей и активируют механизм достижения желаемого.
- Эмоции готовят человека к действию.
- Существуют различия в эмоциональном темпераменте. Нервная система одних людей возбуждается легче в ответ на раздражители, создает более интенсивные реакции и требует большего времени для восстановления. Данное явление называется неврозом.
Регуляция эмоций представляет собой комплекс психических процессов, направленный на усиление, ослабление или поддержание эмоций на одном уровне.
Часть 2: Эмоции и человеческое сознание
Система самосознания позволяет человеку не только переживать ту или иную эмоцию, но и осознавать ее. Животные не обладают такой способностью. Человек не просто испытывает, например, страх, но и может осознать эту эмоцию, ее желательность или нежелательность. Кроме того, человек учитывает и то, как окружающие отреагируют на его эмоцию. Именно эти процессы делают эмоциональную сферу человека такой сложной системой.
Часть 3: Как работает дезадаптивная модель регуляции эмоций
Одним из самых распространенных примеров дезадаптивной модели «переработки» и регуляции эмоции является постоянное подавление негативных эмоций. Невыраженные подавленные эмоции отнимают у человека энергию. Как правило, на языке сознания подавление эмоций выглядит следующим образом «Прекрати это чувствовать!», «Что с тобой не так?», «Не будь глупым, это не заслуживает внимания других». Внутренняя самокритика порождает новые негативные эмоции, что запускает негативный внутренний психический процесс, настраивая человека против самого себя. Частое подавление отрицательных эмоций, как правило, ведет к депрессии.
Второй пример дезадаптивной модели «переработки» эмоций – это внезапные вспышки ярости и гнева. Часто они происходит из-за подавления эмоций. Человек сначала долго терпит, копит отрицательные эмоции в себе, а затем взрывается. Как правило, эмоциональная реакция кажется окружающим людям чрезмерной. Она действительно неадекватна в том или ином конкретном случае, однако учитывая, что человек выплескивает все, что копилось месяцами или годами, разумно предположить, что реакция будет весьма интенсивной.
Люди со слабой нервной системой, которые чаще и острее других переживают отрицательные эмоции, больше других подвержены двум полярным реакциям: излишней ярости, направленной на других, или подавлению эмоций.
Часть 4: Адаптивная модель переработки эмоций
К адаптивным стратегиям переработки эмоций относятся: 1) понимание эмоций и процесса их взаимодействия с сознанием, которое нередко представлено противоречием чувств и разума; 2) понимание информации относительно потребностей и целей, которую несут в себе эмоции; 3) адаптивная регуляция импульсов, связанных с сильными чувствами, с учетом долгосрочных целей и системой ценностей индивида.
Адаптивная модель переработки эмоций – это золотая середина между подавлением и чрезмерным выражением эмоций. Это процесс, направленный на создание баланса между эмоциями и сознанием и устранение возможных конфликтов между ними.
Эмоциональная экспрессия – это процесс выражения эмоций, то есть эмоциональная реакция на тот или иной внешний стимул. Распространено мнение, что отреагировать отрицательные эмоции – это всегда полезно. Как показывают исследования, разделение негативного эмоционального опыта с другими людьми будет полезно и снизит интенсивность негативной эмоции лишь тогда, когда реципиент (то есть человек, с которым пытаются разделить эмоцию) будет эмпатийно настроен ее воспринимать. То есть реципиент должен быть готов к тому, чтобы принять и разделить эмоции своего собеседника. Выпускание из себя негативного аффекта в пустоту может привести лишь к отрицательной реакции окружения.
Оригинальная статья: Gregg Henriques — Understanding Emotions and How to Process Them. Psychology Today, January, 2017
Перевод: Елисеева Маргарита Игоревна
Редактор: Симонов Вячеслав Михайлович
Ключевые слова: эмоции, психология эмоций, эмоциональная регуляция, саморегуляция
Источник фото: goodnet.org
интересная иллюстрация
Интересная статья. Много полезной информации затронуто в данной статье, над которой мне нужно поработать.
К сожалению, в тексте статьи встретилось несколько опечаток.
Эмоции — это эмпирическая система, называемая основой системы сознания.
Уяснила для себя, что наиболее эффективным способом борьбы со стрессом, депрессией и тревожностью является понимание и регуляция собственных эмоций.
Как человек неконфликтный, стараюсь всегда сдерживать эмоции, но затем плотина прорывается и происходит взрыв. Да, иногда я сержусь и обижаюсь. В такие моменты, если я дома, то берусь убирать квартиру или гладить белье. Мой сын, например, когда злится пинает футбольный мяч. Всегда даю ему время остыть)))
Существуют: дезадаптивная модель — постоянное подавление негативных эмоций и адаптивная- середина между подавлением и чрезмерным выражением эмоций.
Реципиент- человек, с которым пытаются разделить эмоцию.
Сознание человека складывается на основе его предыдущего опыта и включает в себя три составляющие: сенсорный перцептивный опыт (то, что человек видел, слышал, ощущал тактильно), цели и мотивы (то, чего человек хочет добиться или, наоборот, избежать) и эмоции (которые являются реакцией на тот или иной опыт).
Поняла из статьи, что нужно контролировать мысли, речь и учиться понимать, принимать и управлять эмоциями.
Сознание человека складывается на основе его предыдущего опыта и включает в себя три составляющие: сенсорный перцептивный опыт (то, что человек видел, слышал, ощущал тактильно), цели и мотивы (то, чего человек хочет добиться или, наоборот, избежать) и эмоции (которые являются реакцией на тот или иной опыт). Эмоции «активируются», когда человек ощущает приближение изменений, которые относятся к его потребностям и целям. Негативные вызывают механизм избегания опасности для целей, положительные при возможности удовлетворения целей и мотивов.
Существуют различия в эмоциональных темпераментах. Есть более чувствительные.
Регуляция эмоций представляет собой комплекс психических процессов, направленный на усиление, ослабление или поддержание эмоций на одном уровне.Система самосознания позволяет человеку не только переживать ту или иную эмоцию, но и осознавать ее, в отличие от животных.
Люди со слабой нервной системой, которые чаще и острее других переживают отрицательные эмоции, больше других подвержены двум полярным реакциям: излишней ярости, направленной на других, или подавлению эмоций (направленность на себя).Невыраженные подавленные эмоции отнимают у человека энергию.Внутренняя самокритика порождает новые негативные эмоции, что запускает негативный внутренний психический процесс, настраивая человека против самого себя. Выпускание из себя негативного аффекта в пустоту может привести лишь к отрицательной реакции окружения.К адаптивным стратегиям переработки эмоций относятся: 1) понимание эмоций и процесса их взаимодействия с сознанием, которое нередко представлено противоречием чувств и разума; 2) понимание информации относительно потребностей и целей, которую несут в себе эмоции; 3) адаптивная регуляция импульсов, связанных с сильными чувствами, с учетом долгосрочных целей и системой ценностей индивида. То есть познание себя, своих мотивов, системы ценностей позволяет лучше справляться с управлением эмоциями. Негативные эмоции необходимо выражать в местах для этого приспособленных, на терапии к примеру, проработка эмоций — гигиена души.
Сознание человека складывается на основе его предыдущего опыта и включает в себя три составляющие: сенсорный перцептивный опыт (то, что человек видел, слышал, ощущал тактильно), цели и мотивы (то, чего человек хочет добиться или, наоборот, избежать) и эмоции (которые являются реакцией на тот или иной опыт). Собственно добавить больше и нечего. Только опыт (сын) ошибок трудных и гений *парадоксов* , думаю моя импропритация этого высказывания не изменила суть его. Самое главное ,что нас делает такими нервными психами и нежными ягнятами, это *слова* сказанные в наш адрес и наши поступки которые мы совершаем.Поэтому ,я СТАРАЮСЬ делать такие поступки ,что бы утром когда чистишь зубы и смотришь на себя в зеркало, не хотелось плюнуть себе в лицо, за те слова и поступки которые я делаю.Делайте *хорошо*, а *хреново* само получится, тогда и эмоциональный фот будет в норме и никогда не будет неврозом.Обидеть легко ,а вы попробуйте
……………!
Поэтому, эмоций-это комплекс психических процессов, направленный на усиление, ослабление или поддержание эмоций на одном уровне. Будьте ЗДОРОВЫ!!!
Понимать эмоции ! Задача не из простейших. Эмоциональный челове- невроз. Все в себе держать , тоже пользы мало. Остаётся только дышать , а в это время стараться понять : что же так задело, почему хочется повысить голос ? Поняв или же не совсем поняв причину эмоции , уже поспокойнее донести свои пожелания для оппонента. Я себя ещё спрашиваю : для чего мне такая ситуация? Идеально наверное так и для себя ,и для близких.
В статье кратко и в своеобразной форме представлена информация об эмоциях, которая развернуто и подробно предствлена в разделе «Эмоции» С.Рубенштейн «Основы общей психологии». Тем не менее было интересно познакомиться с точкой зрения авторов.
Дезадаптивная модель регулирования эмоций:первая — подавление эмоций, вторая — вспышки гнева, вследствии долгого подавления эмоциональных реакций. Я думаю, что вспышки агрессии могут быть не только следствием сдерживания чувств, а возможно возникают сразу после события, как результат лабильности нервной системы.
Если человек не имеет навыка адаптивно проявлять свои эмоции, то это грозит ему не только испорченными отношениями, но расстройством здровья. Одни люди на эмоциональный эпизод реагируют симпатической нервной системой — они агрессивны, гневливы, вспыльчивы. Типичные заболевания для них — инфаркт, гипертония, артрозы, запор, мигрень, диабет. Другие — возбуждением парасимпатической нервной системой (неудовлетворенное пассивное ожидание), они застенчивы, с комплексом неполноценности. Типичные болезни — бронхиальная астма, язвенный колит, пептическая язва, «медвежья болезнь». Думаю можно прекрасно себя диагностировать, осознать свои эмоции: если страдаешь запором или гипертонией, то имей смелость себе признаться, что на кого- то злишься, реагируешь арессией и гневом. Болезнь безжалостна, она раскрывает все тайники души…
«Как показывают исследования, разделение негативного эмоционального опыта с другими людьми будет полезно и снизит интенсивность негативной эмоции лишь тогда, когда реципиент будет эмпатийно настроен ее воспринимать» — прекрасно описан механизм работы психолога в процессе консультации. Поэтому, хотите быть счастливым и здоровым — добро пожаловать!
Эмперическая система, которую можно назвать основной системой сознания-это и есть эмоции. (выделила для себя данное определение). Эмоции активируется, когда человек ощущает приближение изменений, которые относятся к его потребностям и целям. Условно эмоции делят на положительные и отрицательные. Регуляция эмоций-это комплекс психических процессов, направленных на усиление или поддержание эмоций на одном уровне. Дезадаптивная модель «переработки» и регуляции эмоций-это постоянное подавление негативных эмоций. Частое подавление отрицательных эмоций может привести к депрессии. Также существует и другая Дезадаптивная модель-внезапные вспышки ярости и гнева. К адаптивной модели относятся:понимание эмоций и процесса их взаимодействия с сознанием;понимание информации о потребностям и целях, которую несут в себе эмоции; адаптивной регуляции импульсов, связанных с сильными чувствами, с учётом долгосрочных целей и системой ценностей индивида. Необходимо стремится к адаптивной модели переработки эмоций. Достаточно много новой и полезной информации было для меня этой статье.
Я увидела в статье попытку на одной странице описать эмоциональность. На мой взгляд получилось поверхностно. Не хватило раскрытия той информации, которая здесь называется ключевой для понимания эмоций.
Как может быть центральным компонентом самосознания то, что чаще всего самим субъектом вообще не осознается?
«Нервная система одних людей возбуждается легче в ответ на раздражители, создает более интенсивные реакции и требует большего времени для восстановления. Данное явление называется неврозом» — непонятно, почему подобные различия в эмоциональной сфере людей назвали неврозом.
«Распространено мнение, что отреагировать отрицательные эмоции – это всегда полезно». Отреагировать можно на раздражитель, а что значит «отреагировать эмоции»?
Мне удалось выделить, что есть дезадаптивные модели регуляции эмоций — это подавление и эмоциональные вспышки, и есть адаптивная модель, представляющая баланс подавления и выражения эмоций.
Марина, поговорим? ) Отреагировать эмоции, насколько я поняла, в этой статье означает, отработать их. Так перевели, наверное. В классическом варианте русского языка, да, «отреагировать» требует дальше в речи предлог «на».
Эмоции как центральный компонент самосознания — это, вероятно, по сути, а не в каждом конкретном случае отдельно. Кто насколько осознает — дело десятое, но в общем, по важности — центральное место именно у них, как ни крути.
Неврозом назвали отклонение от нормы. Как считали, мне тоже не до конца понятно, однако, если чел вместо того, чтобы дальше что-то делать, зацикливается на не пережитом эпизоде и проигрывает пластинку в голове вновь и вновь, то вот тебе и пожалуйста — не норма, стало быть, болезнь, а назвали, ну как назвали, так и ладно. В принципе — нервы — невроз — невропатолог, вроде все почти сходится.
С последним твоим абзацем согласна полностью, адаптироваться завсегда лучше и приятнее, чем наоборот. Ес? )
Честно говоря, мне бы не хотелось упорствовать в своей негативной обратной связи ) Я и на этих моментах не хотела заострять внимания, но потом подумала, что если напишу, то с меня не убудет, а отзыв может быть полезен. Я старалась писать конструктивно. Помню подобный случай. Несколько месяцев назад в статье про гениальность мне не хватило авторского определения гениальности, я написала об этом в комментарии и в следующей статье по схожей тематике получила подробное определение. Не знаю, было ли это связано с моим комментарием, но я запомнилось очень хорошо.
Способен ли человек регулировать свои эмоции? Интересующий меня вопрос, так как я очень эмоциональная особа буквально ими живущая и «благодаря» этим самым эмоциям часто сворачивающая и продолжающая «рулить» не туда. Это касается всех сфер моей жизни. Поэтому у меня всегда вызывали восхищение люди, умеющие контролировать свои душевные порывы, мыслящие трезво, держащие себя в узде. Не скрою, уже при прочтении темы статьи, внутри, будто неконтролируемо пронеслась мысль-надежда, что, может благодаря нижеизложенному я смогу сдвинуться в положительную сторону в решении существующей проблемы. Вообще не устаю поражаться, ведь прочтение почти каждой статьи делает возможным мое понимание самой себя.
В самом названии публикации встречаются новые для меня понятия (адаптивная/дезадаптивная модель), и приходится звать на помощь гугл. Вообще эта статья побила рекорд по количеству новых понятий. Чего стоит один «сенсорный перцептивный опыт»! Расшифровка всем знакомого слова «эмоция», оказалась нелишней. Никогда бы не подумала, что эмоции являются основой системы сознания. Получается, что им отведена очень большая роль. О «неврозе» сказано очень лаконично, но в тоже время ёмко.
Очень многое в данной статье сказано про присущие мне механизмы проживания эмоций. Впервые мне удалось препарировать такой огромный пласт своей натуры – эмоции. Увидела себя и в описании дезадаптивной модели, и в адаптивной. Поняла, что я очень часто склонна к эмоциональной экспрессии. Мне стало понятно, какой из реципиентов всегда готов к моим душеизлияниям, а какой нет.
Если бы еще был приведен план действий, цены бы публикации не было! Конечно, я осознаю, что умение владеть своими эмоциями не возникает по мановению волшебной палочки, а является кропотливым занятием.
В статье я увидел попытку в сжатой форме донести до читателя механизм возникновения эмоций и их роль в жизни человека. Все это, на мой взгляд, было сделано для лучшего понимания различий в механизмах адаптивной и дезадаптивной моделей регуляции эмоций. Сложилось ощущение, что авторам это в некоторой степени удалось, но в виду большого затронутого объема предварительной информации стали возникать вопросы уже относительно самой этой информации.
В частности, как уже отмечалось в некоторых комментариях, не вполне понятно, почему различия в эмоциональных темпераментах соотнесли с неврозом. Опять же, если брать темперамент, и как раз с точки зрения эмоциональных реакций, то на сегодня их выделяют четыре типа, а не два.
Если же брать моменты в статье, которые меня как-то впечатлили, то это слова о том, что эмоции «активируются» в случае ощущения возможных изменений, которые затрагивают его цели и потребности. Это навело меня на мысль, что одной из причин низкой эмоциональной активности может быть само отсутствие определенных целей и потребностей у человека. Получается, что апатичное состояние именно поэтому характеризуется низким уровнем эмоций.
Еще один момент привлек мое внимание из-за совпадения – я только вчера вечером в общении с родственницей объяснял ей механизм отрицательного действия самокритики на психическое состояние, в результате которого фокус внимания в различной деятельности смещается на себя и свою «неумелость», что приводит к снижению концентрации внимания и новым ошибкам. После чего самокритика только усиливается. Такой «замкнутый круг» получается. И выход из этой ситуации указывал как раз в понимании последствий и конструктивному изменению поведения, как то: естественная допустимость ошибок, поиск и акцентирование внимания на своих положительных сторонах, признание закономерности возникающих эмоциональных реакций, наконец.
Эмоции в статье представлены в виде эмпирической системы, являющейся основой системы сознания. Интересно, что сознание включает в себя три составляющие: сенсорный перцептивный опыт, цели и мотивы, эмоции. Из ключевой информации, необходимой для понимания эмоций, я выделила для себя пятый пункт о различиях в эмоциональных темпераментах. Свою нервную систему я считаю очень возбудимой, она создаёт более интенсивные реакции и требует большего времени для восстановления. Но почему сразу невротик? Может в этом случае стоит диагностировать и другие эмоциональные темпераменты? Тогда не только невротики узнают себя в описании. Непонятно зачем дана эта оценка, тогда когда речь идёт о различиях между эмоциональными темпераментами.
Для меня актуальной оказалась информация о дезадаптивной модели регуляции эмоций. Невыраженные подавленные эмоции отнимают у человека энергию. Прошлая неделя выдалась для меня очень тяжёлой в эмоциональном плане. Большая часть эмоций осталась невыраженной. На выходные я почувствовала истощение не только на психическом уровне, но и на физическом: даже при обычной нагрузке болели мышцы и все время хотелось спать. Трудно не расстроиться по поводу не свершившихся планов, но я приняла то, что сейчас необходимо сделать то, в чем ощущает потребность мой организм.
И, пожалуй, мне близок механизм внутренней самокритики, который в результате настраивает человека против самого себя. Знаком также и второй пример дезадаптивной модели «переработки» эмоций. Человек подавляет в себе отрицательные эмоции, терпит их, затем взрывается. И вот опять, людей, которые чаще и острее других переживают отрицательные эмоции, назвали людьми со слабой нервной системой, а ранее — невротиками. Не могу с этим согласиться.
Адаптивная модель переработки эмоций представлена здесь как процесс, направленный на создание баланса между эмоциями и сознанием, и устранение конфликтов между ними. Все верно: отсутствие конфликтов ведёт к удовлетворенности жизнью.
Для меня тема саморегуляции является сейчас очень значимой. Это то,чем я занимаюсь последние годы в своей жизни и то,чего я не понимала, но так нуждалась всю свою жизнь. Восприятие и понимание своих и чужих эмоций , и потом дальнейшее их регулирование делает нашу жизнь счастливой. Поэтому я отнеслась к этой статье, как к весьма познавательной и законспектировала себе многое)
Во-первых, «Эмоции -центральная часть системы сознания» Интересно, что сознание включает в себя три составляющие: сенсорный перцептивный опыт, цели и мотивы, эмоции. Еще важным было разделение на + и отрицательные эмоции.
Сделала для себя еще вывод — Свою нервную систему я считаю слабой, переживаю все более интенсивно и мне требуется большее время для восстановления. Но вроде бы не невротик,уже легче))
Я встретилась еще с новой лексикой — дезадаптивная модель.И, пожалуй, мне тоже близок механизм внутренней самокритики, который в результате настраивает человека против самого себя. Невыраженные подавленные эмоции отнимают у человека энергию. У меня было такое состояние целый год. Когда я сидела в декрете и была зависима от мужа.Тогда очень сложно было сознать что именно я испытывала ,т.к. там много каких эмоций было. А потом все как написано здесь : внутренняя самокритика порождала новые отрицательные эмоции. А потом все это привело к депрессии на год. И размотать такой клубок было не просто. К тому же все это время я чувствовала жуткое истощение не только на психическом уровне, но и на физическом: даже при обычной нагрузке болели мышцы и все время хотелось спать. Я искала ответа у врачей и не могла понять причину потери энергии.
Мне вообще Трудно не расстроиться по поводу не свершившихся планов. Но теперь я учусь принимать и чувствовать в чем ощущает потребность мой организм.
Эти все процессы делают Человека такой сложной системой.
Поэтому теперь стремлюсь к Адаптивной модели переработки эмоций , направленной на создание баланса между эмоциями и сознанием, и устранение конфликтов между ними. Что ведет к удовлетворенности жизнью.
Из статьи я еще раз узнала, что сознание имеет три составляющие: Сенсорный, цели и мотивы и эмоции. Эмоции часть самосознания человека.
Люди со слабой нервной системой, которые чаще и острее других переживают отрицательные эмоции, больше других подвержены двум полярным реакциям: излишней ярости, направленной на других, или подавлению эмоций. Так хочется найти баланс и уметь перерабатывать эмоции, осознавать их. Овладеть навыком осознания своих эмоций. Так как стала замечать, что осознавая эмоцию, я начинаю думать о ней и таким образом реакция на нее уже снижается. Я как бы переключаюсь на мысли и реакция негативная затормаживается. Но это только начало для меня начать осозновать свои эмоции. Эмоциональному интеллекту надо учиться! Наверное, я стану счастливым человеком в полной мере, когда научусь владеть таким навыком, как распознования чувств и управления своими эмоциями!
Отличное, краткое и структурированное изложение теории об эмоциях! Согласна с основным посланием статьи о том, что понимание своих эмоций делает жизнь лучше и качественнее (и не только собственную, но и окружающих). Сейчас как раз стараюсь выработать привычку спрашивать саму себя о том, какие эмоции испытываю и в чем их реальная причина (в основном, про негативные)
Особенно полезно понимание адаптивной и дезадаптивной модели переработки эмоций. Если хорошенько подумать, можно найти примеры прибегания и к одной и к другой моделям в собственной жизни. Отметила про себя, что со временем все больше прибегаю к адаптивной модели. Спасибо институту психологии)))
Не знаю как вы , но я уверен , что все в этом мире, все что нас окружает , то из чего мы сложены и то что мы производим имеет производную из определённого набора эмоций ;). Как я уже и говорил раннее , я эмоции определяю по внутреннему ощущению (резонированию) в цветовой форме. Очень жаль что основных эмоций у нас на обучени. 5(6) «ревность и зависть» почти одинаковые . А вот основных цветов 7 ;). Но суть то конечно не в этом. Каждый из нас по своему их чувствует , определяет и пожуирует. Мы это сложно подчиненный набор эмоций и если посмотреть через мою призму то все мы сияем как радуга :))). Конечно же у каждой эмоции как у цвета есть насыщенность , глубина , гамма и многое другое . Так же и с эмоциями у каждого человека. Каждый художник своей жизни и уверен , что многое зависит от того мастера который тебя учит рисовать (ну вы надеюсь понимаете о чем я ;)! Так вот , статья действительно интересная и как Лена смогла подметить , что более глубокую картину можно увидеть у Рубинштейна , в главе «эмоции». А вот Светлана почему то заострила внимание на Неврозах ;)! К чему бы это ? Может просто каждый пытается отразить свои эмоции после прочитанного 😉 ? Да не столь важно….., важно то что каждый их видит и чувствует по разному и главное проработать свои неврозы , чтобы давать правильную оценку чужих эмоций ! Я помню себя до Азова и После . Если объяснить в цветовой гамме то до азова я светился как маленькое спокойное солнышко , а после азова был зеленый :)))), как недозрелое яблоко. Конечно потом то дозрел , но для этого нужно было немного позеленеть и покраснеть дежурным в столовой ;))). Всем хороших эмоций на сессиях . Ведь впереди весенняя консультативная и многие опять позеленеют :)))))!
Очень знакомая ситуация,к сожалению:»Внутренняя самокритика порождает новые негативные эмоции, что запускает негативный внутренний психический процесс, настраивая человека против самого себя». Можно сказать,что это мое любимое занятие,которое всегда мешает жить. Хотелось бы добиться золотой серединки и научится как контролировать свои эмоции! Так как прочувствовала на себе разнообразные проявления так называемой ВСД, понимаю, что я пока очень далека от правильного контроля. Узнала для себя, что сознание включает в себя три составляющие: сенсорный перцептивный опыт, цели и мотивы и эмоции. Видимо я не дочитала пока Рубинштейна до нужной главы,так как такие составляющие как: цели и мотивы я упускала из виду. Спасибо за статью.
Для тех, кто не много в этом разбирается, то есть занимается специально, все понятно! Если бы я не начала учится психологии, то прочитав статью, поняла бы, что у меня дезадаптивная модель выражения эмоций. А именно: плакать нельзя; как тебе не стыдно и т.д. То есть человек уже может для себя многое почерпнуть из этой статьи.
Для себя отметила новое определение: эмоциональная экспрессия. И поняла, что пока до золотой середине мне далеко))). Я либо подавляю либо слишком бурно выражаю свои эмоции.
Понимание и регуляция своих эмоций — это самое трудное в жизни субъекта. Так как само осознание эмоции достаточно сложный процесс, и это может произойти только в том случаи, если человек озадачится конкретно этим вопросом. Осознать свое эмоциональное состояние человек может ( я чувствую себя разгневанным, злым, радостным, униженным), но вот какая конкретная эмоция под этим состоянием лежит, очень трудно осознать без наличия определённого навыка. Я занимаюсь углубленным изучением психологии семь лет и то не всегда понимаю какая конкретно эмоция провоцирует ту или иную эмоциональную реакцию. Думаю, что тут у человека задача стоит сначала осознать, что есть что-то, что мешает ему реагировать адекватно ситуации. Потому что реагировать ответной агрессией в момент физического нападения это скорее всего нормально ( конечно если не превосходить нормы юридического права) , а вот реагировать яростными ударами на незначительное замечание, явно неадекватная ситуация. И уже после осознания обратиться к специалисту, что бы научиться; разделять ситуации, классифицируя их на те, которые требуют немедленной реакции и те реакции на которые могут быть отсроченными, и научиться адекватно реагировать на эти реакции по степени воздействия. Естественно тут работа психолога важна, для того чтобы помочь клиенту в кротчайшие сроки.
Есть несколько не понятных для меня понятий например: отреагировать отрицательные эмоции , я это слышу , как отрегулировать реакцию на отрицательные эмоции. Здесь процесс конечно займет некоторое время и потребует усилий от того кто будет над собой работой. Необходимо создать временной зазор между моментом самой ситуации, возникновением отрицательной эмоции, осознанием этой эмоции как отрицательно- разрушающей и моментом проявления реакции на эту эмоцию. Если максимально увеличить разрыв в моменте между эмоцией (самим событием) и моментом реакции на данное событие, то скорее всего изменится сама реакция на событие и она не будет такой разрушительной, какой бывает в аффективных состояниях. Человек осознавший зарождающуюся отрицательную (аффективную) реакцию, на раздражение уже может , в некотором роде, управлять своим поведением, о таких мы говорим « он держит себя в руках в любых ситуациях».
Психологическая помощь необходимо многим, но к сожалению не все кому она нужна к ней прибегают, часто это происходит уже тогда, когда трагедия случилась.
От наших эмоций зависит наша жизнь! Статья замечательная и написано всё правильно и красиво. Но теория теорией, а на практике работа над собой, а тем более над собственными эмоциями, самая тяжелая работа. Как говориться: если не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней. Т.е. не стоит переживать. Это всё понятно, но в реальности, не переживать — трудно. Конечно после обучения в институте психологии принятие происходит гораздо легче. Но до золотой середины мне ещё далеко. Работать, работать и работать ещё над собственными эмоциями. Это нормально. Сразу ничего не происходит. Постепенно, медленными шажками к желаемой цели!
Что такое эмоции? Это эмпирическая система, которую можно назвать основой системы сознания.Это для меня было новое понятие ,право не совсем понятно слово «эмпирическая».Ну да ладно поживу по дольше узнаю по Польше.Вообще работа над эмоциями лично для меня большое и что то пока не достижимое. Я учусь в институте не давно и только начала в этом разбираться ,но я думаю и мне бы хотелось чтоб так и было ,а то в жизни много запутанных ситуаций и иных хочется спокойно и адекватно разобраться но за частую не получается ,реакция эмоциональная бывает иногда быстрей чем успеваешь подумать умом , а когда всё произойдёт (негатив)зачастую потом думаешь могло быть и не так ,а проезд ушёл слово не воробей вылетит не поймаешь, о как хочется научиться сначала думать потом реагировать интересно это возможно?.Спасибо за статью заставила призадуматься .
В статье, как я поняла, говориться о культуре проявления эмоций. Что если заглушать в себе негативную эмоцию, то это может привести в дальнейшем к неадекватному поведению. И поэтому такое терпение, накопление непроявленной эмоции опасно. Слить свои недовольства можно более зрелому человеку в своей семье или психологу. Как показывают исследования, разделение негативного эмоционального опыта с другими людьми будет полезно и снизит интенсивность негативной эмоции лишь тогда, когда реципиент (то есть человек, с которым пытаются разделить эмоцию) будет эмпатийно настроен ее воспринимать. То есть реципиент должен быть готов к тому, чтобы принять и разделить эмоции своего собеседника.
Спасибо за стать. Благодаря ей поняла, что эмоции-это эмпирическая система, которую можно назвать основой системы сознания. Это новое определение для меня, как и определение сознания, которое складывается на основе предыдущего опыта и включает в себя сенсорный перцептивный опыт, цели + мотивы и эмоции. В понимании эмоций новым стало для меня то, что они заключают в себе информацию о целях, потребностях и мотивах человека. Я об этом раньше как то не задумывалась. В дезадаптивной модели регулирования эмоций новым стало для меня понимание, что это две модели: постоянное подавление негативных эмоций и внезапные вспышки ярости и гнева. Я считала, что они просто перетекают плавно друг в друга. Очень понравилось четкое описание адаптивной модели переработки эмоций. Удивило, что понимание эмоций и процесса их взаимодействия с сознанием часто представлено противоречием чувств и разума. Я за собой такое часто наблюдаю, оказывается -это нормально. Еще раз спасибо за статью.
Хорошая статья, словно мини-лекция.»Условно эмоции можно разделить на две основные группы: положительные и отрицательные» — мне очень нравится ещё добавлять группу «нейтральные». К примеру «удивление» или «безразличие» нельзя отнести конкретно к положительным или отрицательным. Получается некая амбивалентность.
Интересной показалась фраза «Невыраженные подавленные эмоции отнимают у человека энергию» , а состояние без энергии -полная апатия или депрессия. По себе могу судить, что я отношусь к тем, кто подавляет эмоции. Внутренний дисбаланс и есть над чем работать.
Из статьи, я для себя определила то, что эмоции- это как бы «сигнальный огонь» нашего сознания. Происходит анализ внешних воздействий, далее это соотносится с внутренним состоянием, мотивами, целями и задачами человека, в итоге, возникает реакция. Реакция эта выражена эмоцией. Эмоции бывают положительными и отрицательными. В зависимости от наших планов на жизнь и установок на происходящее, возникает эмоциональная экспрессия – это процесс выражения эмоций, то есть эмоциональная реакция на тот или иной внешний стимул. Сила и интенсивность эмоций, форма их проявления зависят, в свою очередь, от темперамента человека, от того как соотносятся возбуждение и торможение в нервной системе. Не совсем согласна с тем, что легкое возбуждение, интенсивная реакция и долгий процесс восстановления — это невроз. По мне, так это, скорее, особенности восприятия нервной системы. Конечно, нужно брать во внимание контекст. Если от подарка человек сильно и долго радуется, то вряд ли это невроз. Но когда человек при виде букета цветов бьется в истерике, и падает в обморок, то тут явное нарушение психики и требуется помощь специалиста. Как крайне эмоциональный и импульсивный человек, я считаю, что в тот момент, когда эмоция меня охватывает, я не могу реально и адекватно оценить ситуацию и найти нужный выход. Так или иначе, эмоциональную реакцию, особенно негативную важно контролировать. Не каждый человек, как написано в статье, и, из личного опыта, готов выслушивать бурю негодования от другого. Регуляция своего эмоционального состояния, процесс, на мой взгляд весьма не простой. Здесь важно понять, какая эмоция возникла, на какой раздражитель и не успеть сорваться на тех людях, которые к этому не причастны. При этом проработать эмоцию так, чтобы не навредить ни себе, ни людям. В статье показаны две модели регулирования: дезадаптивная, когда человек запрещает себе испытывать эмоции, либо подавлять. Но всё это может привести к ещё большим психическим расстройствам и сильным эмоциональным реакциям, в виде гнева. И адаптивная, когда человек пытается балансировать между эмоциями и разумом, не подавляя эмоции и не давая им разгуляться. Для меня процесс очень трудный, но чем быстрее я буду осознавать причинно-следственные связи и искать позитивный выход, тем эффективнее будут мои взаимоотношения с окружающими. Работы, не початый край.
Понимание собственных эмоций , умение перерабатывать и регулировать их , является одним из наиболее эффективных методов борьбы со стрессом, депрессией и тревожностью. А дальше мне понравился пошаговый алгоритм действия. Новым для меня стало, что регуляция эмоций, это не только поддержание их на одном уровне, но и усиление или ослабление. Кроме того , только человек может учитывать то, как отреагируют другие на его эмоции. Самое главное, что нельзя подавлять отрицательные эмоции. И всем подряд людям нельзя сливать негатив, можно получить негативную реакцию окружающих. Лучше найти специалиста готового импатийно принять эмоции и помочь тем самым. Сложно понимать и вовремя регулировать свои эмоции. Смутило в статье, что осознание эмоций автор связывает с потребностями и целями человека. А Рубинштейн пишет, что осознать эмоции значит соотнести с тем предметом или лицом на который они вызываются или направляется.
И на мой взгляд это даст более достоверную и глубокую осознанность эмоций, чем просто соотнесение с потребностями и целями.
Чем больше увлекаюсь психологией, тем больше чувствую путаницу… Вспоминаются слова одного человека: «С психологией жить проще не станет, но станет жить интереснее». Вот я снова читаю очередной взгляд на понимание и регулирование эмоций и статья снова своевременная. Соглашаюсь с 5 пунктом ключевой информации, необходимой для понимания эмоций, а именно — нервная система одних людей сильнее раздражается, чем у других. Я из категории людей импульсных и у меня порой создается ощущение, что я абсолютно не могу сдерживать эмоций. Или наоборот — иногда слишком их сдерживаю там, где нужно реагировать. Статья для меня полезна тем, что необходимо понимать свои эмоции, используя адаптивную модель переработки эмоций — ничего страшного в негативных эмоциях нет, если их правильно уметь выражать. А вот этому учиться еще и учиться.
В статье столкнулась с некоторыми новыми для себя понятиями и определеничми.
Сознание человека складывается на основе его предыдущего опыта и включает в себя три составляющие: сенсорный перцептивный опыт (то, что человек видел, слышал, ощущал тактильно), цели и мотивы (то, чего человек хочет добиться или, наоборот, избежать) и эмоции (которые являются реакцией на тот или иной опыт). Эмоции «активируются», когда человек ощущает приближение изменений, которые относятся к его потребностям и целям.
Система самосознания позволяет человеку не только переживать ту или иную эмоцию, но и осознавать ее. Животные не обладают такой способностью. Человек не просто испытывает, например, страх, но и может осознать эту эмоцию, ее желательность или нежелательность.
Эмоциональная экспрессия – это процесс выражения эмоций, то есть эмоциональная реакция на тот или иной внешний стимул.
Из статьи поняла что есть адаптивная модель и дезадаптивная модель регуляции эмоций. Адаптивная модель переработки эмоций – это золотая середина между подавлением и чрезмерным выражением эмоций.
Примером дезадаптивной модели «переработки» и регуляции эмоции является постоянное подавление негативных эмоций или вспышки ярости и гнева. Хотелось бы узнать из статьи как правильно «перерабатывать» эмоции, не подавляя себя и не уходя в агрессию. Такой информации очень не хватает в статье. Понятно, что лучше если есть с кем разделить негативный эмоциональный опыт и этот человек готов принимать данные эмоции — это здорово, но не всегда такие люди есть рядом и готовы проникнуться. В итоге не понятно, есть ли другие способы прийти к Адаптивной моделе.
Интересная статья, которая заставляет в очередной раз задуматься над эмоциями, в первую очередь , над собственными эмоциями. Из данной статьи сделала вывод, что сама часто применяю дезадаптивный метод , но в конце концов , взрываюсь в один день.Да, это совсем не есть хорошо,чтобы не дойти до невроза и вести себя адекватнов собственной жизни, в первую очередь, необходимо уметь управлять своими эмоциями , уметь их распознавать и понимать откуда они взялись. Для меня в данной статье были новые определения: дезадаптивная модель регуляции эмоций, адаптивная модель регуляции эмоций, эмоциональная экспрессия.Вот по поводу эмоциональной экспрессии, не совсем понятно , точнее слишком сложные условия. Негативные эмоции, получается можно отреагировать только с человеком , професионалом, а как же от них избавляться самому без специалиста, я не совсем поняла, поэтому данный вопрос постараюсь для себя более детально разобрать. Спасибо!
В процессе прочтения статьи задумалась о следующем: почему-то ни у кого не возникает вопросов по поводу выплескивания положительных эмоций. Хотя по опыту знаю, что не все и не всегда готовы к проявлению твоих положительных эмоций ничуть не меньше, чем отрицательных. Просто тут уже проблема возникает у реципиента и, если он не готов радоваться вместе с тобой, то это принято скрывать, а ты себе спокойно радуешься. Если же у тебя возникла отрицательная эмоция, то нас с детства учат, что «парни не плачут», «что ты кричишь, ты же девочка» итд итп… То есть, если ребенок хохочет, то это прекрасно, а вот если он рыдает и падает на пол, то нужно это прекратить. Хотя и то и другое эмоции. Безусловно, очень хочется руководствоваться в жизни адаптивной моделью регуляции эмоций, но, к сожалению, этому надо специально учиться, чего у нас никто не делает. У меня обычно присутствует некий причудливый симбиоз. Я понимаю, что мне не нравится, стараюсь по минимуму проявлять свои негативные эмоции. Раньше (теперь я это понимаю) я подавляла свои эмоции. Став взрослой и довольно рано начав руководить людьми я нашла для себя такой способ проявления негативных эмоций. Если меня что-то напрягает и я хотела бы, чтобы мой оппонент каким-то образом изменил свое поведение, то первое, что я делаю, это шучу, то есть, делаю шуточное замечание. Потом второй раз говорю о проблеме спокойно и прошу изменить что-то. А на третий раз (в случае, если до сих пор непонятно) могу сказать довольно жестко и даже (если плохое настроение) прямо покричать чуть-чуть. Вот такая вот модель.
Для меня интересная и своевременная статья.Материал изложен структурированно, просто и понятно. Для себя выписала несколько определений:
эмоции — это эмпирическая система, которую можно назвать основой системы сознания, которое в свою очередь складывается на основе предыдущего опыта человека и включает в себя три составляющие: сенсорный перцептивный опыт (то, что человек видел, слышал, ощущал тактильно), цели и мотивы (то, чего человек хочет добиться или, наоборот, избежать) и эмоции (которые являются реакцией на тот или иной опыт). Эмоции «активируются» тогда, когда человек ощущает приближение изменений, относящихся к его потребностям и целям.
Регуляция эмоций — это комплекс психических процессов, направленный на усиление, ослабление или поддержание эмоций на одном уровне.
Эмоциональная экспрессия – это процесс выражения эмоций, то есть эмоциональная реакция на тот или иной внешний стимул.
Невроз — явление, основанное на различиях в эмоциональном темпераменте, тогда, когда,нервная система одних людей возбуждается легче в ответ на раздражители, создает более интенсивные реакции и требует большего времени для восстановления.Раньше не понимала, почему я уже остыла и готова к дальнейшему диалогу, а дочь все еще злится — у нас разные эмоциональные темпераменты!Все встало на свои места.
Модели «переработки» и регуляции эмоции — адаптивные и дезадаптивные.Раньше я постоянно подавляла свои негативные эмоции и взрывалась по незначительному поводу, очень переживая потом и ругая себя за несдержанность.Благодаря институту учусь адаптивным способам — понимать, перерабатывать и регулировать свои эмоции.
Полностью согласна с результатами исследования о том, что разделение негативного эмоционального опыта с другими людьми будет полезно и снизит интенсивность негативной эмоции лишь тогда, когда реципиент (то есть человек, с которым пытаются разделить эмоцию) будет эмпатийно настроен ее воспринимать.Как руководитель я часто сталкиваюсь с негативными эмоциями заявителей и обратила внимание на то, что тогда, когда я, как реципиент настроена воспринимать негативные эмоции, снижение интенсивности гнева и раздражения происходит всегда, и для себя отметила случаи, когда мне не удалось снизить эмоциональный накал негативных эмоций собеседника тогда, когда я сама не была настроена воспринимать и разделять негатив с заявителем, результат не заставил себя ждать — он написал жалобу в администрацию президента.
Из статьи почерпнула для себя новые знания относительно понятия «эмоции».
Эмоции — это эмпирическая система, которую можно назвать основой системы сознания. В таком варианте определение впервые читаю.
Эмоции — это реакция на тот или иной опыт — это определение более близко.
Еще раз убедилась, что человек — очень сложная система.
Например, отрицательные эмоции сигнализируют о том, что потребностям и целям угрожает опасность, и запускают механизм избегания опасности. А что делать, если они запускают механизм избегания работы? 🙂
«Нервная система одних людей возбуждается легче в ответ на раздражители, создает более интенсивные реакции и требует большего времени для восстановления. Данное явление называется неврозом.»
Т.Е. тогда, когда человек не способен достаточно быстро регулировать интенсивные реакции — это невроз? Или, все таки, все зависит от темперамента?
Вопрос саморегуляции в плане эмоций для меня важен.К сожалению, сама пока учусь этому. Как и говорится в статье, понимание собственных эмоций, умение «перерабатывать» и регулировать их является одним из наиболее эффективных способов борьбы со стрессом, депрессией и тревожностью.
Ранее не осознавала, что эмоции «активируются», когда человек ощущает приближение изменений, которые относятся к его потребностям и целям.
То есть, с помощью эмоций я могу лучше понять те цели и потребности, которые мне сложно осознать. Конечно, для этого мне необходимо научиться «перерабатывать» свои эмоции. Это долгий и сложный процесс. Эта способность заложена в каждом, только требует раскрытия, поэтому нужны определенные знания в этой области. Псиблог помогает приобрести необходимые знания для формирования навыка по работе с эмоциями. Понимая, что в конкретной ситуации со мной происходит на эмоциональном плане, мне легче регулировать свои эмоции. К сожалению, эту способность я не всегда применяю. Об этом свидетельствуют мои поступки в некоторых ситуациях. То есть, пока я чаще применяю дезадаптивную модель регуляции эмоций. Это мешает мне достигать конструктива. Именно поэтому очень хочется научиться адаптивной модели переработки эмоций и преобразовать эту способность в навык. Прочитав эту статью и проанализировав свои реакции, могу сказать, что я на верном пути!
Спасибо, на мой взгляд, это самая полезная статья размещенная на этом сайте. Несмотря на то, что я учусь психологии не первый год, у меня нет полного понимания что из себя представляют эмоции и как ими управлять, по этому вся информация на эту тему мне интересна. Статья дала мне много теории и возможность практического применения способов управления эмоциями, заинтересовала адаптивная модель переработки, до которой я почти дошла самостоятельно, но тем не менее эмоциональная путаница продолжалась, теперь буду пробовать применение в соответствии с прочитанным. Удивило определение невроза, у меня на счет этого другое представление.
Возможно я заблуждаюсь, но по прежнему считаю что эмоции это проявление действия гормонов на организм человека. А гормоны вырабатываются отделами мозга в ответ на оценочное восприятие организмом ситуации. Соответственно что одна группа гормонов на положительные моменты жизни,а другая на отрицательные.А «разделение» эмоций это когнитивное интерпретирование побудительных причин. Конечно же, ощущение » эмоций» это научно не доказаный факт передачи состояния психики человека человеку, и точно утверждать не могу. Но своё понимание процесса я описал.
О безусловном воздействии эмоций на сознание человека я как студент с восьмилетним стажем учебы в институте, знаю давно. Но с каждым годом эта важность и масштабность воздействия открывается для меня в новых гранях. Благодаря теоретическому и практическому жизненному опыту. В этой статье выказана важная для меня мысль, о том, что сознание формируется из следующих компонентов: -Опыта, мотивов и эмоциональных реакций. — Такой трактовки сознания я еще нигде не встречал и эта формулировка кажется очень интересной и важной. Также благодаря статье я вспомнил, и глубже понял о том, что негативные эмоции лишают человека сил и желаний. Это такой показатель качества и разумности жизни которую ведет человек. И теперь свою жизнь я просматриваю сквозь эти критерии.
За последнее время это самое продуктивное в моей жизни — Понимание собственных эмоций, умение «перерабатывать» и регулировать их является одним из наиболее эффективных способов борьбы со стрессом, депрессией и тревожностью. Адаптивная модель переработки эмоций – это золотая середина между подавлением и чрезмерным выражением эмоций. Это процесс, направленный на создание баланса между эмоциями и сознанием и устранение возможных конфликтов между ними. В статье я узнала, что разделение негативного эмоционального опыта с другими людьми будет полезно и снизит интенсивность негативной эмоции лишь тогда, когда реципиент (то есть человек, с которым пытаются разделить эмоцию) будет эмпатийно настроен её воспринимать. То есть реципиент должен быть готов к тому, чтобы принять и разделить эмоции своего собеседника. Выпускание из себя негативного аффекта в пустоту может привести лишь к отрицательной реакции окружения. Для себя поняла, что переработка эмоций – это золотая середина между подавлением и чрезмерным выражением эмоций. Надо излучать положительные эмоции . И как можно чаще улыбаться .
Интересной показалась мысль, что подавленные (а значит — непроработанные) эмоции начинают действовать против самого человека. Изучая эмоции, начинаешь понимать, насколько важно правильно их переживать и выражать. Прежде всего, это необходимо для собственного здоровья. Ну и для адекватных отношений с окружающими. В плане отношений с окружающими особенно сложно не переступать черту, то есть контролировать свои эмоции, но не подавлять их, то есть не направлять против себя. Думаю, этому в частности учит психология.
Снова звучит мысль о том, что все хорошо в меру. Все в себе надо уметь регулировать, чтобы чувствовать комфортно себя с окружающими и с самим собой. Постоянный контроль это довольно не просто. Возможно, речь идет о том, что просто нужно осознать все свои «косяки», проработать, а там они уже автоматически будут регулироваться… Но что если нет? Разве возможно человеку всегда все держать под контролем? Хочется верить, что да. В любом случае стоит пробовать и пытаться улучшить свое качество жизни. Будет интересно, если получится и все заработает. Спасибо большое за статью!)
Безусловно, качество жизни каждого человека зависит от того, насколько у него развита способность к осознанию тех эмоций, которые сейчас доминируют в его состоянии, особенно это важно, когда эмоции негативные. Несмотря на то, что информация дана в сжатом виде, мне она понятна, тк есть определенный опыт в изучении эмоций. Интересным для меня оказался список функций эмоций, содержательно и емко. Все-таки у меня преобладает дезадаптивная модель регуляции эмоций.
Очень полезная статья. Хотим мы того или нет, но люди наполнены эмоциями, живут в них, транслируют, борятся с ними. Для меня совсем недавно стало очевидным, что с раннего возраста надо учить детей разбираться в своих эмоциях. Если он расстроен, высказать это предположение для него вслух. -Саша, ты расстроен? Или, -Алена, ты рассержена? Такие наводящие вопросы помогают маленькому человеку осознавать что с ним происходит. Что эмоции это ни хорошо, ни плохо, они существуют и с ними надо учиться жить. Также такой подход помогает выработать адаптивную модель переработки эмоций. Став взрослым, такой человек не испытает негатив, там где можно гибко отреагировать.
Человек сначала долго терпит, копит отрицательные эмоции в себе, а затем взрывается. Как правило, эмоциональная реакция кажется окружающим людям чрезмерной. Она действительно неадекватна в том или ином конкретном случае, однако учитывая, что человек выплескивает все, что копилось месяцами или годами, разумно предположить, что реакция будет весьма интенсивной.
Это, по ходу, про меня.
Мне свойственно копить неудовлетворенность чем-то, а затем ее изливать «оптом» на свою «жертву» =)
Также Важным считаю том момент, что «Принимающая сторона» для негативных эмоций должна это: а) уметь б)»хотеть» (то есть быть готовой к этому) — иначе это ничего не даст.
Вроде бы я об эмоциях всё понимала, но информация в моей голове уложена была достаточно хаотично. Благодаря статье в некоторых вопросах появилась система и связь. Эмоции — очень важная тема. И как мне кажется люди не до конца понимают, что это и зачем. Кто-то их подавляет, кто-то руководствуется ими, выпускает наружу. Люди не знают, что делать со своими эмоциями, для чего они. И в результате без инструкции обращаются с ними как придётся. Хотя казалось бы, вот оно описание вверху. Всё просто и понятно.
У меня была дезадаптивная модель регуляции эмоций, я подавляла некоторые из них, осуждала себя за них. И это очень тяжело. Потому что эмоции никуда не пропадут, а жить вечно осуждая себя невозможно. Я встречаю очень много людей, которые накапливают эмоции, игнорируют их. А потом взрываются. Это тоже очень не весёлая картина. И потом самому человеку, после такого бурного всплеска, не по себе. Кто-то портит таким образом отношение с окружающими, кто-то осуждает себя после такого. Эмоции, которые созданы чтобы помогать нам, начинают затруднять социальную жизнь и психологическое состояние. И тут всего лишь надо осознать, что есть инструкция и их стоит правильно применять. А иначе мы будем как обезьяна с гранатой, которая рано или поздно рванёт.
Напоминает краткий пересказ главы про эмоции у рубинштейна. Это напоминает мне как даешь задание копирайтером и ссылки на источники размером в 100 страниц а им надо из этого всего сделать 2-6 тысяч знаков с пробелами.
Адаптивная система с отриц. обратной связью или полож. обратной связью. Всегда будет более устойчива и продолжительный срок службы иметь, чем не адаптивная система. Из-за не способности реагировать на изменения условий или из-за не способности контролировать свой результат на выходе. Еще дед Анохин говорил и из курса ТАУ (часть первая).
Не умение контролировать и управлять своими эмоциями , можно представить как вождение автомобиля без тормозов или на оборот с постоянно включенным ручным тормозом, т.е в одном случае не возможно остановиться , а в другом трудно и проблемно двигаться. Экспрессивное выражение отрицательных эмоций , которое сопровождается яростью , гневом , делают враждебным по отношению к окружающим и разрушают социальные связи с ними. При подавлении отрицательных эмоций , становишься резервуаром для негатива не выраженных эмоций, которые в свою очередь действуют как отравляющее вещество , поражающее человека изнутри, в результате появляется депрессия и болезнь. Поэтому важно находить баланс между этими полярными моделями реагирования на отрицательные эмоции (как сигнал угрозы удовлетворения потребностей)и учиться применять адаптивную модель переработки эмоций ,т.е понимать свои эмоции , регулировать импульсы, понимать свои потребности , цели и ценности.
Как показано в статье , что важно учитывать тип эмоционального темперамента ( сила или слабость нервной системы), что влияет на интенсивность протекания эмоциональных реакций . Интересно было узнать , что млекопитающие , тоже обладают таким свойством. Но осознавать свои эмоциональных реакции ,может только человек, т.е балансировать свое состояние.
Из статьи я вынесла для себя, что эмоции — это эмпирическая система, которую можно назвать основой системы сознания. Животные тоже испытывают эмоции, но не могут их осознать. В статье ясно изложены 2 примера дезадаптивной модели переработки эмоций, которые часто встречаются в повседневной жизни. 1.подавление, депрессия. 2. Вспышки ярости и гнева. От некоторых людей часто это слышу даже с некоторой гордостью, что они могут долго «терпеть», но потом их разрывает. Адаптивные стратегии переработки эмоций мне не совсем понятны. Адаптивная модель переработки эмоций – это золотая середина между подавлением и чрезмерным выражением эмоций. Про невроз не совсем понятно, тк вкратце.
Эмоции заключают в себе информацию об основных целях, потребностях и мотивах человека — чем не девиз для нашего любимого эмпатийного консультирования! Пусть не ново, пусть нам это на каждом занятии повторяют, мы с удовольствием повторим это снова) Эмоция составляет основу сознания, самосознание позволяет человеку не только переживать эмоцию, но и осознавать ее. А осознав эмоцию человек имеет возможность выбора способа регуляции: адаптивного, включающий в себя понимание противоречия чувств и разума, сопоставление потребностей и целей с учетом и создание баланса между эмоциями и сознанием; или дезадаптивного, выражаемого подавлением эмоции либо чрезмерной реакцией.
До того момента, как я начал учиться в институте практической психологии, я практически не обращал внимание на слово эмоции. И тем более, даже и не подозревал, какую глубину таит в себе это маленькое слово. Но теперь все изменилось и я понимаю значение фразы » балом правят эмоции». Жаль только, что эмоции и влечения человек учиться контролировать только с периодом взросления, а кто-то может так и не повзрослеть. Из статьи было интересно узнать, что не выраженные подавленные эмоции отнимают у человека энергию, что различия в эмоциональных темпераментах есть и у млекопитающих, что эмоциональная экспрессия это процесс выражения эмоций, а именно эмоциональная реакция на тот или иной внешний стимул и узнал, что отреагировать отрицательные эмоции – это всегда полезно.
Спасибо.
Дельная статья! Открыл для себя, что лучший способ бороться с депрессией или стрессом — это понимать и принимать свои эмоции. Оказывается, эмоции ещё можно регулировать. Регуляция эмоций представляет собой комплекс психических процессов, направленный на усиление, ослабление или поддержание эмоций на одном уровне. Не так, что испытал какое-то переживание и забил, идём дальше. Нет, необходимо задуматься, проанализировать. Сделать вывод, полезный на будущее! Система самосознания позволяет человеку не только переживать ту или иную эмоцию, но и осознавать ее. Именно это отличает нас от животных!
Можно выделить две модели переработки эмоций: дезадаптивная — постоянное подавление негативных эмоций и адаптивная — процесс, направленный на создание баланса между эмоциями и сознанием и устранение возможных конфликтов между ними.
Определенно саморегуляция и понимание собственных эмоций — это очень важные умения, и в этом плане, статья оказалась крайне полезной. Любопытно было узнать о том, что эмоции являются одной из трех составляющих сознания человека наряду с сенсорным перцептивным опытом (так же, полезно было узнать, что это то, что человек слышал, тактильно ощущал и видел), мотивами и целями. Так же показательно описанное в статье соотношение последних с эмоциями. Полезным в статье было и четкое определение того, что является адаптивной моделью регуляции эмоций, а что — дезадаптивной. Важна информация об однозначно негативном влиянии подавления эмоций, которое является ярким примером дезадаптивной модели переработки эмоций. Но в то же время, стоит учитывать, что и излишнее выражение эмоций тоже является дезадаптивной моделью и необходимо находить баланс между первым и вторым, ровно так же, как и уметь выражать свои эмоции. Полезна так же информация о том, что и реципиент обязан быть готов к принятию и разделению эмоций собеседника иначе подобное выражение негативных эмоций будет, как минимум, неэффективным, а может и ухудшить состояние человека. Про себя скажу, что сама частенько «грешу» подавлением эмоций так же как и вспышками гнева, данная же статья пусть и совсем немного но предоставила информацию о том, как же находить между этими крайностями баланс а так же помогла структурировать ранее полученные знания об эмоциях.
Четко и понятно изложена суть такого понятия как эмоция. Что это такое и как она работает. Для меня новым оказались два следующих момента: 1- Эмоции являются центральной частью самосознания человека. 2 — Эмоции заключают в себе информацию об основных целях, потребностях и мотивах человека. То есть понимая эмоции другого человека, можно понять что он из себя представляет. Раньше я думал это просто оценка ситуации, и больше информации оттуда не почерпнуть. Но роль эмоций намного велика, и не зря сказано, что они занимают центральную часть самосознания человека. Отсюда следует как раз и важность работы с ними. Хорошо, что повезло и в детстве привилась правильная модель работы с ними. А если нет? Поэтому радует возможность научиться самому управлять своей жизнью.
Очень интересная статья. Из нее узнал многое. Например:
про чёткое разделение эмоций, о том что эмоции заключают в себе информацию о целях и мотивах, узнал про дезадаптивную модель, адаптивную модель. Очень значимым и неизвестным моментом в этой статье стала информация про дезадаптивную модель регуляции эмоций. В её общем понимании я знал про нее. Но тут открылись детали, которые я ранее отслеживал в себе. Так как некоторое время назад я стал замечать некоторое поведение за собой. Что я пользуюсь не адаптивной моделью регуляции эмоций, а дезадаптивной, но именно понял это, только сейчас при прочтении статьи. Узнал, что это всё-таки невроз. Узнал, что пользуюсь адаптивной моделью на консультациях.
Адаптивная и дезадаптивная модели. Любят ученые умные слова. Я бы назвала их просто правильная и неправильная. Но это не корректно, не понятно и так далее. Ну пусть так. Теоретичские радители должны учить детей уметь правильно, то есть адаптивно, справляться со своими эмоциями. Помогать, объяснять и так далее. На практике это мало кто умеет и в основном ограничиваются двуми дезадаптивными моделями поведения. Которые, малоэффективны. Так что приходится учиться самим. Понимать, осознавать, контролировать свои эмоции.
В статье прочитала о том, что понимание собственных эмоций, умение «перерабатывать» и регулировать их является одним из наиболее эффективных способов борьбы со стрессом, депрессией и тревожностью. Согласна с этим, ведь очень важно уметь прислушиваться к себе и понимать, что в данный момент со мной происходит. Так же узнала об основных компонентах восприятия и переживания собственных эмоций:
1. Определение эмоций
Эмоции — это эмпирическая система, которую можно назвать основой системы сознания. Сознание человека складывается на основе его предыдущего опыта и включает в себя три составляющие:
— сенсорный перцептивный опыт,
— цели и мотивы,
— эмоции, которые являются реакцией на тот или иной опыт. Эмоции «активируются», когда человек ощущает приближение изменений, которые относятся к его потребностям и целям.
2. Эмоции и человеческое сознание.
Человек не просто испытывает, например, страх, но и может осознать эту эмоцию, ее желательность или нежелательность.
3. Как работает дезадаптивная модель регуляции эмоций.
Одним из самых распространенных примеров, является постоянное подавление негативных эмоций.Внутренняя самокритика порождает новые негативные эмоции, что запускает негативный внутренний психический процесс, настраивая человека против самого себя. Частое подавление отрицательных эмоций, как правило, ведет к депрессии.
4. Адаптивная модель переработки эмоций.
Адаптивная модель переработки эмоций – это золотая середина между подавлением и чрезмерным выражением эмоций. Это процесс, направленный на создание баланса между эмоциями и сознанием и устранение возможных конфликтов между ними.Из статьи узнала о термине: Эмоциональная экспрессия – это процесс выражения эмоций, то есть эмоциональная реакция на тот или иной внешний стимул.Спасибо за статью.
Хорошая статья. нашёл для себя лучший способ бороться с депрессией или стрессом понимать и принимать свои эмоции. Условно эмоции делят на положительные и отрицательные. Регуляция эмоций-это комплекс психических процессов, направленных на усиление или поддержание эмоций на одном уровне. Дезадаптивная модель «переработки» и регуляции эмоций-это постоянное подавление негативных эмоций. Частое подавление отрицательных эмоций может привести к депрессии. Также существует и другая Дезадаптивная модель-внезапные вспышки ярости и гнева.
Из статьи узнал об адаптивной и дезадаптивной модели. Ещё раз убедился в важности роли эмоций в повседневной жизни. Разные типы работы с собственными и чужими эмоциями наблюдаю каждый день на работе. Коллега часто очень экспрессивно выражает свои эмоции по разным поводам. Я тоже думал, что отреагировать эмоции в целом полезно для психики. Таким образом эмоции не накапливаются и меньше вероятность неконтролируемого выплеска эмоций. Из статьи узнал, что бурное разделение эмоционального опыта может быть полезно только если есть тот, кто может воспринять эти эмоции. Т.е. есть большая разница между выпусканием эмоций в пустоту и какому-либо реципиенту. Данная информация навела меня на мысль о том, что у некоторых выпускание негативных эмоций в пустоту может перейти просто в привычку. Думаю, данный способ работы с эмоциями не является продуктивным, поэтому я стараюсь контролировать его у себя.
Из этой статьи я узнал что: Эмоции являются центральной частью человеческого самосознания. Эмоции заключают информацию основных целей, потребностей и мотивы человека. Эмоции делятся на две основные группы: отрицательные и положительные. Человека к действию готовят эмоции. Существуют отличия в темпераменте. нервная система некоторых людей реагирует на раздражители с большим возбуждением. Узнал про Эмоциональную экспрессию. Процесс процесс выражение эмоций.
Отдельное спасибо за описание адаптивной модели переработки эмоций. Для меня это очень ценно, тк для меня тема переработки эмоций очень актуальна.
Несколько лет назад поняла, что коплю эмоции и не даю отрицательным эмоциям адекватного выхода, теперь идёт работа над осознанием своих отрицательных эмоций, достаточно успешно)
Спасибо за статью!
Важность эмоции в жизни человека безусловна. Все в определенной степени реагируют, транслируют свои чувства,отношение к важным для них вещам. Автор статьи и показывает, чтобы улучшить качество жизни — необходимо разобраться со своими эмоциональными реакциями. От модели подавления или ярко выраженной агрессии нужно прийти к той золотой середине. К тому состоянию, которое будет комфортно и стабильно. Равновесное состояние, из которого будет трудно вывести человека.Выработать адаптивную модель, которая в первую очередь не будет занимать больших энергетических сил ухудшать психофизиологическое состояние. Но это все приходит методом проб и ошибок. Лично у меня. зайти золотую середину трудно, но буду стараться выработать в себе этот навык.
Об эмоциях можно писать бесконечно . Уж слишком сильно они влияют на жизнь человека. До института , наверное, я особо не задумывалась над эмоциями. Для чего они нужны, надобность их интерпретировать , важность умения работать с ними . А самое главное , умение их контролировать и прорабатывать негативные . Задача совсем не из простых, как оказалось . По крайней мере , для меня)) Но осознание , что в этом направление надо работать неостанавливаясь , есть . Причем с пониманием , что это все точно сделает жизнь лучше!) Ну а на крайней случай, если самом эти эмоции никак не поддаются , никто не отменял специально обученных людей!)
Сложная для меня статья. . Три раза прочитал и все равно не все могу уяснить. В любом случае все сильнее обретаю уверенность в том, что работать с эмоциями не просто нужно, а жизненно необходимо.
К адаптивным стратегиям переработки эмоций относятся: 1) понимание эмоций и процесса их взаимодействия с сознанием, которое нередко представлено противоречием чувств и разума; 2) понимание информации относительно потребностей и целей, которую несут в себе эмоции; 3) адаптивная регуляция импульсов, связанных с сильными чувствами, с учетом долгосрочных целей и системой ценностей индивида. — вот даже теоретически не могу пока это понять..а уж на практику перенести даже пока не представляю как. Спасибо за статью, прочту еще раз.
Из статьи, я для себя определил как формируется эмоция, происходит анализ внешних воздействий, это соотносится с внутренним состоянием, мотивами, целями и задачами человека, в итоге, возникает реакция, и эта реакция получается и выражается эмоциями. Эмоции бывают как положительными, так и отрицательными. В зависимости от наших установок на происходящее, формируется сам процесс выражения эмоций, то есть эмоциональная реакция на тот или иной внешний стимул. В статье рассмотрены две модели регулирования эмоционального состояния: дезадаптивная и адаптивная модель. Дезадаптивная, это когда человек запрещает себе испытывать эмоции, либо подавляет их. Всё это может привести к ещё большим психическим расстройствам и сильным эмоциональным реакциям, в виде гнева. А адаптивная модель, это когда человек пытается балансировать между эмоциями и мыслями, не подавляя эмоции, но и не давая им доминировать.
Статья очень информативная и конкретная. После ее прочтения, складывается впечатление, что в голове все разложено по полочкам о том, как работает процесс саморегуляции. Для меня было интересно узнать, что существуют различия в эмоциональных темпераментах не только людей, но и у всех млекопитающих. У некоторых животных, также как у людей нервная система намного более чувствительна, легко возбуждается под действием внешних раздражителей, создает более интенсивные реакции и требует большего времени для восстановления. Кроме того, я узнала, что есть дезадаптивная и адаптивная модели регуляции эмоций и в чем различие механизма их действия.
Я отношусь к людям со слабой нервной системой и большую часть своей жизни занималась подавлением негативных эмоций, посредством внутренней самокритики. Случались со мной и вспышки ярости и гнева. Все это отнимало очень много энергии, постоянно чувствовала себя обессиленной. Сейчас стремлюсь к адаптивной модели переработки эмоций. Не скрою, пока не все получается. Если осознание того, почему возникает та или иная эмоция уже есть, то создание баланса между эмоциями и сознанием и устранения конфликтов между ними либо не всегда получается, либо получается значительно позже. Главное, что я стала понимать себя, свои эмоции, причины их возникновения, а также стала меньше критиковать себя.
Актуальной оказалась информация об адаптивной и дездаптивной модели регуляции эмоции.
Прочитав статью отметила, что меня окружает очень много людей с дезадаптивной моделью, в том числе и я сама наблюдаю, что она мне присуща в большей степени.
В моём случае – это первый вариант модели — постоянное подавление негативных эмоий, или же, просто не настал тот день Х, когда накопленное выльется на попавшего под руку. Не задумывалась ранее, что это может отнимать жизненную энергию, но очень похоже, что моё текущее состояние лишь подтвержает эту теорию.
Понимаю, что я далеко от правильной регуляции эмойций. Осознание и регуляция эмоций – длительный процесс.
Здесь важно понять, какая эмоция возникла, на какой раздражитель и не успеть сорваться на тех людях, которые к этому не причастны. При этом проработать эмоцию так, чтобы не навредить ни себе, ни людям
В статье кратко и понятно изложена информация о том, что такое эмоции. Рассматриваются две модели регулирования эмоций: дезадаптивная и адаптивная. Дезадаптивная модель предполагает подавление эмоций или более жёсткое проявление это вспышки гнева и агрессии. Вторая же адаптивная модель — это та модель, к которой нужно стремиться, то есть находить баланс между эмоциями и сознанием. Мне часто встречаются люди, которые не имеют навыков проявлять адекватно свои эмоции. Дезадаптивная модель чаще проявляется у неуверенных в себе людях, закомплексованных… когда проявляются эмоции таким образом это портит отношения этого человека не только с окружающими, но и с самим собой. В данной статье в полном объеме отражаются задачи, стоящие перед любым психологом
Умением контролировать свои эмоции обладают немногие. Это большое достижение для человека, к которому непросто прийти. Но оно стоит того, чтобы к нему стремиться. Ведь человек, контролирующий свои эмоции, в значительной степени контролирует и свою жизнь. Эмоции – это такая стихия, которая обязательно нуждается в контроле. Поскольку именно под воздействием эмоций люди совершают большинство ошибок в своей жизни. Люди по своей природе существа довольно эмоциональные, поэтому человеку нужно приложить достаточно большие усилия, чтобы справиться со своей природной сущностью. Но главное, что сделать это в принципе возможно. Любой человек способен научиться контролировать свои эмоции. Поэтому остается только разобраться с тем, как именно это можно сделать
Сразу интересной мыслью статья для меня явилось то, что человек должен быть готов выслушать вербализированные отрицательные эмоции другого. Мне раньше казалось что достаточно их просто выслушать, а не обладать какими либо дополнительными навыками и способностями. Ещё важным моментом для меня явилось сопоставление тотального подавления эмоций и наоборот их несдерживания. По сути это два проявления одного и того же — дезадаптивной модели поведения на уровне эмоций. Статья ещё раз подкрепила мою мотивацию углубляться в изучение темы эмоций, мне кажется за ней будущее.
Спасибо за статью. Будем учиться справляться с собой.