Эксперимент «Магическое число семь плюс-минус два» был проведен когнитивным психологом Джорджем Миллером в 1956 году в Принстонском Университете. Согласно данному эксперименту, кратковременная память человека может удерживать 7 ± 2 элементов, то есть человек может запомнить и воспроизвести данное количество слов, чисел или других символов. Статья, описывающая ограничения объема рабочей памяти, написанная по результатам данного эксперимента, стала одним из самых цитируемых психологических исследований XX века.
В результате опытов Д. Миллер обнаружил, что человек способен запоминать в среднем девять двоичных цифр, восемь десятичных цифр, семь букв алфавита и пять односложных слов, то есть кратковременная память человека способна одновременно удерживать 7 ± 2 элементов.
Причём память не пытается анализировать смысл информации, важны лишь внешние, физические характеристики, главное, чтобы элементов было семь. Если количество элементов больше семи (в крайнем случае, девяти), то мозг разбивает их на группы таким образом, чтобы количество запоминаемых элементов было от 5 до 9.
Похожие эксперименты:
У меня в детстве память была идеальная ! Я некоторые уроки даже не учил дома, потому что на следующий урок мог в точности пересказать о чем нам рассказывал учитель. Парадокс был в том , что я очень не любил учить стихи и наверно этим только усугублял Развитие своей памяти. Сейчас памяти такой как в детстве нет и мне очень тяжело запоминается информация которая для меня новая. Но если я информацию повторил не однократно , а ещё и использовал Ее на жизненном примере , то она остаётся очень на долго. Я сейчас действительно понимаю , что память нужно развивать с детства и постоянно Ее тренировать. Говорят что хорошему психологу память только мешает , но для того чтоб им стать она нужна ;)))! Вот сижу и думаю, что теперь делать со своей короткой памятью :))). Плюс это или минус ?!
Да,с памятью проблемы не только у М.Русана !
Я вот сделал выписку из дорожных правил, где четко и понятно говорится :В одном поперечном сечении дороги можно расположить не более 3 знаков. При этом дублируемые знаки и знаки дорожной информации в расчёт не берутся.(ссылка)
http://advicelawyer.ru/sovety/trebovaniya-k-dorozhnyim-znakam.html.
Порой столько знаков на дороге, что проезжая и не помнишь какие, главное свой увидел и всё!
Мы всегда находимся на своей волне, прочитав статью, приходится заново перечитывать, потому, что во время чтения ты находился где то в другом месте!А если статья не особо важна, то и не перечитываешь, а мысленно понимаешь, что вроде читал и теперь не важно, все равно никто не спросит, а приходит время что да же и названия статьи не помнишь.Когда я работал руководителем, мои старшие наставники ,да и правило было такое, всю корреcпонденцию читаешь и принимаешь решения или с утра или поздно вечером (вечером засыпаешь быстрей ,шутка) С утра удобней пока свежа голова, информация усваивается лучше и решения принимаются правильные !Ну это у меня так ! У других возможно по другому!
Слышала о таком исследовании, а теперь узнала имя его автора и конкретную содержательную часть!) спасибо!
Что касается памяти, для меня действует принцип «Запоминается то, что вписано в эмоциональный контекст», а вот если стоит специальная задача запомнить какое-то количество слов, или цифр, или же фактов, скорее всего, мое число будет даже меньше 7.
Сейчас, составление списков — мой любимый инструмент в борьбе с забывчивостью.
Для меня эта информация не нова. Когда-то читала этом в книгах по НЛП. Еще читала, результаты этого эксперимента объясняют эффективность цыганского гипноза, т.к. при одновременном воздействии большего числа раздражителей (визуальных, слуховых, тактильных) на человеческий мозг снижается критичность восприятия. Я не сторонник промысла цыган, но считаю этот эксперимент очень полезным для изучения свойств памяти.
Первый раз такое слышу.Новые знания меня впечатляют.Да,я замечала когда нужно много запомнить ,ты уже не анализируешь смысл информации.Цель-главное запомнить.Когда я учила стихи в школе,да и щас если что то приходиться учить ,я потом уже не помню.Много информации,и тебе уже всё равно как и что,главное выучить.Моё мнение если смысла и интереса в информации нету,ты её забудешь.Никогда не думала что всё так точно.Память запоминает 7+-2,9 двоичных цифр,8 десятичных,7 букв алфавита и 5 односложных слов,удивляет.Не знала что если больше 7-9 элементов ,мозг разбивает их на группы.Очень много в нашей голове механизмов,интересные ,непонятные.Очень хочется понять,изучить.Спасибо.