Описание: Учитель разделил детей в одном классе на две группы по цвету их глаз. В первый день эксперимента голубоглазые дети получали много похвалы и поддержки, в то время как кареглазые дети, которые должны были носить специальные ленты на шеях, были лишены какого-либо внимания и привилегий. Во второй день группы поменялись местами.
Результат: Дети, которые имели привилегии и чувствовали поддержку учителя, начинали демонстрировать лучшие результаты в учебе. В то же время, они становились весьма высокомерными по отношению к другой группе. Дети из второй группы чувствовали себя униженными, и им было тяжело решать даже простейшие задачи. Данная закономерность отмечалась и тогда, когда группы поменялись местами. В настоящее время многие образовательные учреждения, работающие с трудными детьми, применяют метод поддержки и похвалы, чтобы помочь детям сойти с неправильного пути.
В настоящее время многие образовательные учреждения, работающие с трудными детьми, применяют метод поддержки и похвалы, чтобы помочь детям сойти с неправильного пути.
В чем я глубоко сомневаюсь.
Когда я решила один день попробовать не давать детям советы, я поняла, сколько много я их критикую и заваливаю советами против их воли. А до этого я думала о себе, что я понимающая и помогающая мама.Это непросто перестроиться. Это здорово, что появились школы, в которых учителя применяют метод похвалы и поддержки. Хотелось бы мне самой освоить эти навыки.
Этот эксперимент показывает,что если учитель выделяет,хвалит и приближает к себе одних детей в коллективе,а на других не обращает внимания,то в детском коллективе через унижение и возвеличивание происходит раскол, развивается зависть и озлобленность,и тут детям не до успеваемости. Такой метод «воспитания» повсеместно встречается как в школах,так и в семьях. А при методе поддержки и похвалы все дети чувствуют себя любимыми,значимыми и воодушевлёнными.Но взрослых, имеющих такой подход к детям единицы.
Сразу вспомнил тебя в школе. Когда учитель на меня орал и иногда даже обзывал я закрывался и не учил предмет. В связи с чем потом сильно падала успеваемость в школе . Я до 9 класса учился в одной школе где по математике у меня было 3 и когда я перешёл в другую школу , за счёт того что была очень добрая учительница , которая всегда поддерживала и хвалила , я начал с удовольствием учить ее предмет и мои оценки стали 4-5. Мне стал нравиться этот предмет , что я даже стал лучшим учеником в классе . А все из за пары правильных фраз и поддержки учителя. Это дорогого стоит ;). Я с удовольствием шёл на урок и отвечал у доски. И если даже немного не получалось то поддержка и доброе отношение учителя заставляли меня подготовиться на следующий урок для более качественного ответа. Хотелось становиться все лучше и лучше , особенно после слов «я знаю что ты можешь , но немного ленишься» !