Обучение психологии онлайн
Воронежский Институт Психологии >

Ответ: да

Навык отсроченного удовольствия – это умение ждать, чтобы в итоге получить то, что хочешь. Данный навык свойственен только человеку, животные им не обладают.

Подтверждением связи успеха и умения ждать является так называемый «Стэнфордский зефирный эксперимент», проведенный в конце 1960-х – начале 1970-х психологом Уолтером Мишелом, позднее ставшего профессором Стэнфордского университета.

Четырёхлетнему ребенку выдается один кусочек зефира, у экспериментатора «вдруг» появляются неотложные дела, и он вынужден покинуть комнату, предварительно предупредив ребенка, что у него есть выбор: съесть зефир прямо сейчас или подождать 20 минут и получить 2 кусочка зефира. За поведением ребенка следят при помощи скрытой камеры. Кто-то съедал зефир сразу же, кто-то какое-то время раздумывал, но потом все-таки съедал зефир, а некоторые из детей делали над собой волевое усилие, чтобы сдержаться и не съесть угощение. Кто-то из них пел, кто-то играл, были случаи, когда дети ложились спать, чтобы не поддаться соблазну.

«Зефирный эксперимент» позволяет выявить важнейшие свойства интеллектуального развития детей. Уолтер Мишел вернулся к изучению данной группы детей спустя несколько лет, когда они сдавали выпускные экзамены из школы, и выявил существенное соответствие между умением ждать и академическими успехами. Группа детей, которые дождались второго кусочка зефира, не поддавшись соблазну сразу съесть первый, показывали более высокие навыки контролируемого поведения и в целом добивались больших успехов.

Способность откладывать удовольствие всегда является признаком эмоционального интеллекта. Это фактор, который оказывает влияние на протяжении всей жизни, будь то процесс обучения, работы или занятия спортом.

Контроль импульсов, который продемонстрировали четырехлетние дети в данном эксперименте, является базовым навыком и важнейшим свойством человеческого ума. Это победа рационального мышления над импульсивными поступками, который невозможно учесть в стандартном тесте на IQ.

ПОХОЖИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ:

ВЫ ВСЕГДА ПРАВЫ

ТЕОРИЯ БЕЛОГО МЕДВЕДЯ

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Подпишись на рассылку

email рассылки

18341cookie-checkВЛИЯЕТ ЛИ УМЕНИЕ ОТКЛАДЫВАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ НА БУДУЩИЙ УСПЕХ?