Стратегия «Нога в двери» — это стратегия, использующаяся для убеждения людей совершить то или иное действие, основанная на предположении, что если респондент вначале согласится на небольшую услугу, то впоследствии он будет готов выполнить большую просьбу, на которую никогда не согласился бы, если бы его попросили о ней сразу.
Данная техника носит такое название, потому она часто используется как стратегия продажи у торговых представителей, которым нужно зайти в дом (поставить ногу в дверной проем), чтобы предложить свой товар или услугу и убедить хозяина дома купить его продукт.
Техника также полезна и при других продажах. Например, если продавец магазина может убедить прохожего принять образец товара, вроде небольшой шоколадки, то, скорее всего, он сможет убедить его зайти в магазин и ознакомиться с полным ассортиментом шоколада.
Эффективность техники «Нога в двери» была продемонстрирована при помощи эксперимента, проведенного учеными Стэнфордского Университета, Фридманом и Фрейзером. В ходе исследования ученые позвонили нескольким десяткам домохозяек, отобранных случайным образом, и попросили ответить на несколько вопросов об использовании моющих средств (небольшая просьба). После ответов на вопросы была озвучена следующая просьба: разрешить нескольким людям прийти к ним домой и произвести инвентаризацию моющих средств, которые были у них в наличии. К другой группе домохозяек сразу обращались с просьбой о посещении их дома. Было установлено, что те женщины, которые согласились на первую незначительную просьбу, были более склонны согласиться и на вторую, более значительную. Таким образом, выполнение небольшой услуги повышает дальнейшую уступчивость человека.
Ученые объясняют это явление тем, что человеку сложнее отказывать, если он уже вовлечен в процесс коммуникации. Кроме того, человек, который согласился выполнить просьбу, чувствует себя отзывчивым и ответственным, и хочет продолжать поднимать собственную самооценку таким образом.
В моей жизни есть ещё пример этой теории. Для меня это тест. Приходит внешняя проверка , Роспотреб например. Все проверяет и т . Д. Если предложить чай и люди соглашаются, то скорее всего они будут благосклонны. Если же от небольшого угощения отказываются, то жди беды 🙂 Моё отношение заходить к человеку с маленькой просьбы, чтобы потом попросить о большой, выглядит как манипуляция. Понимаю, что это точно работает, но предманеренно использовать в своей жизни не планирую. Ведь тебе что-то нужно от человека и ты его к этому склоняешь. Мой метод придти и честно сказать, объяснить. А ещё лучше вообще от людей без их желания ничего не иметь. Если происходит все случайно, ты попросил чуть помочь. А завтра реально нужна большая помощь и человек охотнее откликается -это нормально. А не заранее планируешь план захвата. Сегодня проскочил в их «дом», далее человек догадается, что произошло, а тебе с этим жить всю оставшиеся жизнь. Метод рабочий, смотря для чего его использовать. Во благо или обман. Это инструмент.
Теперь нужна статья о методе убеждения под названием «Подпертая дверь». Метод назовём по имени человека который его придумал и будем использовать для достижения своих эгоцентричных жизненных целей , с возможностью потом использовать стратегию убеждения других обясняя эффективность этого метода для личностного роста :))))). Статья в целом интересная и нужно как нибудь попробовать этот метод. Видел что во многих фильмах показывают как это делают крутые парни 😉 , но ни разу так и не попробовал….а надо 😉
Скорее всего, это будет называться *ЗАМОК Сергацкого* и шоколадка здесь будет ни к чему !
Если только *кусочек* мыла.