Джеймс Спрингер и Джеймс Льюис – однояйцевые близнецы, которых разлучили вскоре после рождения. До определённого момента они не знали о существовании друг друга. Первых жен обоих братьев звали Линда, а вторых – Бетти. У братьев были схожие интересы. Первый Джеймс увлекался плотницким делом, а второй – механическим черчением. Оба были общительны, обладали примерно одинаковым уровнем гибкости и саморегуляции.
Когда Барбара Херберт и Дафна Гудшип, близнецы, разлученные при рождении, встретились в возрасте 39 лет, обе были одеты в бежевое платье и коричневый вельветовый жакет.
Эти невероятные примеры могут заставить нас верить в то, что личность человека – это что-то, вписанное в гены, что-то, неподвластное изменению. Если такие вещи, как выбор одежды или общительность запрограммированы, можно предположить, что все остальное тоже предрешено заранее. Тем не менее, все больше исследований подтверждают, что это не так. Личность и характер человека не были раз и навсегда заожены в гены человека, большая часть личности каждого человека – это гибкая и динамичная система (Mischel & Shoda, 1995), которая может меняться в течение жизни под воздействием опыта (Roberts, Walton, & Viechtbauer, 2006).
Кроме того, ученые начинают понимать, как изменить характер и способности человека. Говоря о личности человека, мы оперируем не только чертами характера, но и такими понятиями, как цели, стремления, интерпретация событий, копинг-стратегии. Кэрол Дуэк, профессор Стэндфордского Университета в своем исследовании «Управление восприятием – как установки влияют на способность меняться» фокусируется на установках и их влиянии на цели и устремления человека, а также на том, как эти установки влияют на эмоциональные реакции и поступки человека.
Олпорт (1964) определил личность в терминах устойчивых паттернов поведения и образа действий, которые присутствуют в различных ситуациях и областях жизни. Установки с их способностью изменять поведение и действия человека становятся ключевым понятием в определении личности.
Установки способны менять устойчивые образцы поведения и образа действий, изменяя характер и личность человека. Психологические установки человека включают в себя его представления о мире, о самом себе и о взаимоотношениях с другими людьми. Обычно они закладываются еще в детском возрасте. Многие специалисты в области личности уверены, что именно установки являются основой личности. Например, исследователь темперамента Мэри Ротбарт утверждает, что личность и характер человека состоят не только из темперамента и привычных паттернов поведения, но и из того, как человек воспринимает себя, окружающих людей и события.
Фокусирование на установках человека позволяет более точно ответить на следующие вопросы: какие личные факторы позволяют человеку быть успешным – расти над собой и учиться, строить благополучные отношения с другими, показывать хорошие результаты в школе и на работе, уметь заботиться о других и восстанавливаться после неудач? Психологические установки человека поддаются определению, измерению и преобразованию с целью изменения их влияния на жизнь человека. Определение черт характера также не представляет большого труда, однако данное определение не содержит в себе указаний на то, как человек может их изменить. Изменить психологические установки может быть нелегко, но они сообщают нам о том, с чего нужно начать.
Чтобы подтвердить данную теорию, Кэрол Дуэк проверила две базовые установки: первая – о том, может ли человек и его черты характера развиваться, а вторая – как установки влияют на отношения с другими людьми. Автор подчеркивает, что психологические установки и их влияние на жизнь человека содержат в себе важнейшие аспекты адаптивного функционирования и отражаются на всех областях жизни человека.
УСТАНОВКА НА РОСТ
Исследования Кэрол Дуэк показывают, что приобретенные психологические установки влияют на успех человека в жизни. Люди с установкой на данность уверены, что их качества, например, интеллект раз и навсегда заложены в них и не подлежат изменению. Люди с установкой на рост убеждены, что большинство их качеств можно развивать и что многое зависит от приложенных ими усилий и готовности обучаться.
Раннее исследование показывает, что люди с установкой на рост более открыты к обучению, готовы к сложным задачам и легче восстанавливаются после неудач (Dweck, 1999). Данная установка позволяет успешно справляться с такими событиями, как переход в другую школу (Blackwell, Trzesniewski, & Dweck, 2007), сложные деловые переговоры (Kray, 2007), разрешение конфликтов в романтических отношениях (Kammrath & Dweck, 2006). То есть установка на рост позитивно влияет на ключевые стороны жизни (учеба, карьера, личная жизнь) человека.
Любой человек может развить в себе установку на рост, которая позволяет увеличить мотивацию и лучше справляться со сложными задачами. В исследовании Аронсона, Фрида и Гуда (2002) студентам одного престижного университета показывали фильм о работе мозга, в котором обозначалось, что новые нейронные связи образуются в течение всей жизни в ответ на обучение. Кроме того, каждый студент из экспериментальной группы писал письмо студентам младшего курса о том, что мозг человека – это гибкая система, которая может развиваться на протяжении всей жизни в ответ на интеллектуальные усилия и упорную работу. В конце семестра студенты колледжа, которые узнали о способности мозга развиваться в течение всей жизни, показали академические результаты, интерес к учебе и готовность упорно трудиться значительно выше, чем студенты, которым не был показан данный фильм.
Люди приобретают ту или иную установку в ответ на то, как их хвалят (Mueller & Dweck, 1998). Удивительно, но когда учеников хвалят за их интеллект, они приобретают установку на данность. Подобная похвала не только не повышает самооценку, но и делает их уязвимыми и заставляет избегать сложных задач. Как только ученики с установкой на данность встречаются с препятствием на своем пути, они теряют уверенность в себе, интерес к учебе и демонстрируют более слабые академические результаты. Когда учащихся хвалят за их усилие или выбор верной стратегии, они приобретают установку на рост: им хочется учиться, и они не пасуют перед первой же трудностью.
Таким образом, психологическая установка играет важную роль в стратегии решения сложных задач, саморегуляции и умению смиряться с неудачей и идти дальше. Изменение установки способно коренным образом изменить всю жизнь человека.
УСТАНОВКИ И ОТНОШЕНИЯ: ОЖИДАНИЯ ПРИНЯТИЯ ИЛИ ОТВЕРЖЕНИЯ
Почти шестьдесят лет назад Джон Боулби предположил, что дети еще в младенчестве усваивают ту ли иную модель привязанности. Именно эта модель ключевым образом влияет на представления человека об отношениях с другими людьми. Если привязанность ребенка со значимым взрослым была надежной, то у него больше шансов построить гармоничные отношения с другими людьми во взрослом возрасте. Если привязанность была ненадежной, велика вероятность того, что в будущем человек не сможет распознать и ответить на привязанность другого человека к себе.
Ожидания относительно положительных или отрицательных ответов со стороны других людей лежат в основе взаимоотношений взрослых людей. Джеральдин Доуни и ее коллеги доказали, что люди, которые тревожно ожидают отрицательных реакций со стороны других, строят ненадежные отношения, видят отвержение и угрозу привязанности даже там, где их нет, и в целом преуменьшают значимость отношений в жизни человека (Pietrzak, Downey, Ayduk, 2005). Психологическая установка влияет на то, насколько удовлетворяющими будут отношения человека с окружающими его людьми.
МИНИМАЛЬНЫЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА, ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Изменение установок относительно собственного развития или отношений с другими людьми показало весьма значительные результаты при минимальных усилиях со стороны психотерапевта и клиента. Психотерапия, направленная на изменение установок, заключается в переосмыслении событий и в изменении собственных реакций на них. Данные вмешательства направлены на изменение установки человека, которая оказывает влияние на мотивационные, регуляторные и коммуникативные паттерны.
Кроме того, в ходе такой работы изменяются и черты характера, которые нередко рассматриваются как «относительно стабильные»: открытость к новому, тщательность, общительность, негативные реакции в ответ на ситуацию неуспеха.
Подводя итог, еще раз отметим, что психологические установки оказывают влияние на все области жизни. Изменение установок означает изменение характера человека, что, в свою очередь, означает изменение его жизни.
Оригинальная статья: Carol S. Dweck . Modulating emotion perception – Can Personality Be Changed? The Role of Beliefs in Personality and Change. Current Directions in Psychological Science, December, 2008
Перевод: Елисеева Маргарита Игоревна
Редактор: Симонов Вячеслав Михайлович
Ключевые слова: психологическая установка, саморазвитие, самореализация, мотивация, изменения
Источник фото: powerthoughtsmeditationclub.com
Когда учеников хвалят за их интеллект, они приобретают установку на данность. Подобная похвала не только не повышает самооценку, но и делает их уязвимыми и заставляет избегать сложных задач. Как только ученики с установкой на данность встречаются с препятствием на своем пути, они теряют уверенность в себе, интерес к учебе и демонстрируют более слабые академические результаты. Когда учащихся хвалят за их усилие или выбор верной стратегии, они приобретают установку на рост: им хочется учиться, и они не пасуют перед первой же трудностью.Теперь я точно знаю , как правильно хвалить детей. А то ,что установки влияю на способность меняться -это однозначно. Существование определенного стереотипа, что люди не меняются , мне одно время помогало объяснять себе самой своё поведение и ничего не делать , оправдывая все тем, что я такая ,такой темперамент и ничего уж с этим поделать невозможно. Но несмотря на это близкие преподносили мне уроки , благодаря которым мне приходилось меняться , не ради себя(в себе меня все устраивало),ради них любимых!Увидев эти изменения , стереотип , который я так «любила «-разрушился. Конечно меняться сложно и не удобно, но возможно!!!
Установки способны менять устойчивые образцы поведения и образа действий, изменяя характер и личность человека. Установки являются основой личности, по мнению многих специалистов. Думаю, что данные исследования можно отнести только к людям замотивированным и идущим к своим целям. Эти люди действительно могут дать сами себе установку, или им могут дать установку их влиятельные коллеги, и они будут двигаться в перед и развиваться. Напротив же, люди которые не имеют установки на рост, будут оставаться всю жизнь на одном месте.
Мотивирующая статья, дающая надежду, что что-то в жизни можно изменить. Интересно, что установки могут меняться под действием похвалы: когда хвалят за уже имеющееся качество в человеке, то человек приобретает установку на данность, что не способствует развитию; когда хвалят за усилия, действия, то человек больше склонен развиваться, т.е приобретает установку на рост.
Изменив установку, можно изменить жизнь человека. Психотерапия, направленная на изменение установок, заключается в переосмыслении событий и в изменении собственных реакций на них. Данные вмешательства направлены на изменение установки человека, которая оказывает влияние на мотивационные, регуляторные и коммуникативные паттерны.
«Любой человек может развить в себе установку на рост, которая позволяет увеличить мотивацию и лучше справляться со сложными задачами» — только если ему не выгодно, считать что то что ему дано никак нельзя изменить и выше головы не прыгнуть. Я отношусь у категории людей,которые считают что установка на рост реальное дело. Человек способен меняться по ходу жизни. Главное захотеть! Основная проблема, что многим просто выгодно прятаться за установку данности,чтобы ничего не делать и изводить окружающих нытьем,что уже не тот возраст и люди после 25 лет не изменяться никогда.
Изменение установок относительно собственного развития или отношений с другими людьми показало весьма значительные результаты при минимальных усилиях со стороны психотерапевта и клиента. Психотерапия, направленная на изменение установок, заключается в переосмыслении событий и в изменении собственных реакций на них. Данные вмешательства направлены на изменение установки человека, которая оказывает влияние на мотивационные, регуляторные и коммуникативные паттерны.психологические установки оказывают влияние на все области жизни. Изменение установок означает изменение характера человека, что, в свою очередь, означает изменение его .
Благодаря институту многие взгляды на жизнь начали меняться в лучшую сторону , появилась мотивация и осознанность и переосмысление многих действий и событий в жизни . Взгляды меняются ,характер меняется и отношение к себе и к окружающему меня меру меняется правда медленно ,но верно .Таким образом, психологическая установка играет важную роль в стратегии решения сложных задач, саморегуляции и умению смиряться с неудачей и идти дальше. Изменение установки способно коренным образом изменить всю жизнь человека.Спасибо за статью.
До сих пор в нашем обществе живёт стереотип, который заключается в том, что характер человеку передается по наследству. Удобная позиция — «свалить» все на генетику и ничего не предпринимать.
У меня присутствует установка на рост (где-то очень глубоко, внутри), только вот другие непродуктивные установки не дают ей полностью реализоваться. Я считаю, что моя установка на рост постепенно развивается и действительно, с некоторыми сложными задачами я стала лучше справляться. А вот когда я училась в школе, мне была больше присуща установка на данность. При появлении первой трудности: выбора ВУЗа для поступления — я спассовала. Я не могла представить себе, что такая умная, которой считали меня родители и учителя, провалиться на вступительных экзаменах. Поэтому я выбрала не тот ВУЗ, в который я хотела поступить, но это потребовало бы массу усилий, а тот, в который поступить было проще.
Стремлюсь, чтобы произошла окончательная смена этой установки, а также некоторых других. Большое спасибо за подсказку: чтобы сформировать установку на рост, необходимо хвалить за усилия и выбор верной стратегии. Буду пользоваться этим по отношению к себе и своим близким. По поводу минимальных вмешательств, обольщаться не стоит. Лично мне приходится тратить значительные усилия, чтобы изменить свои непродуктивные установки. Но я не сдаюсь, чего и вам желаю.
Много лет я думаю над вопросом :меняются люди или нет?! И что вообще считать изменением личности?. Наблюдаю за собой и за другими. Что-то меняется, к примеру ценности ,потом цели и задачи, а потом способы поведения . А что-то сложнее изменить:черты характера, паттерны поведения,усвоенные в детстве,генетику.. Осознала стереотип, что характер человеку передается по наследству. » Кроме того, в ходе такой работы изменяются и черты характера, которые нередко рассматриваются как «относительно стабильные»: открытость к новому, тщательность, общительность, негативные реакции в ответ на ситуацию неуспеха..»
Могу сказать точно, что Я отношу себя к людям с твердой установкой на рост и успех!Что помогает мне постепенно развиваться и действительно, с некоторыми сложными задачами я стала лучше справляться. Есть правда и другие непродуктивные установки,с которыми также предстоит поработать ни один раз. Поэтому ,я абсолютна согласна ,что установки влияю на способность меняться личности в целом ,изменяя устойчивые образцы поведения,характер и мировоззрения. Причем на протяжении всей нашей жизни.
Для меня позиция — «свалить» все на генетику и ничего не предпринимать, оправдывая все тем, что я такая ,такой темперамент и ничего уж с этим поделать невозможно — пугающая и тупиковая. Конечно меняться не просто, но возможно!
И еще нашла ответ на другой важный вопрос: как правильно хвалить и мотивировать детей,чтоб им дальше самим хотелось учиться и чувствовать уверенность в своих силах .»Когда учеников хвалят за их интеллект, они приобретают установку на данность. Подобная похвала не только не повышает самооценку, но и делает их уязвимыми и заставляет избегать сложных задач. Как только ученики с установкой на данность встречаются с препятствием на своем пути, они теряют уверенность в себе, интерес к учебе и демонстрируют более слабые академические результаты. Когда учащихся хвалят за их усилие или выбор верной стратегии, они приобретают установку на рост: им хочется учиться, и они не пасуют перед первой же трудностью.» Теперь я знаю , как правильно хвалить детей.
«Психотерапия, направленная на изменение установок, заключается в переосмыслении событий и в изменении собственных реакций на них.» Это мне близко, и я бы хотела таким образом помогать людям менять свою жизнь.
Когда я училась в школе, мне была больше присуща установка на данность,причем на плохую данность. Поэтому статья мотивирующая , дающая надежду, что в жизни многое можно изменить! Класс!
Борьба с установками — это моя тема. Для себя из статьи я усвоила следующее: психологические установки оказывают сильное влияние и отражаются на всех областях жизни человека. Установка на рост позитивно влияет на учёбу, карьеру и личную жизнь человека. При желании любой человек может развивать в себе установку на рост. Мозг человека — это гибкая система, которая может развиваться на протяжении всей жизни взависимости от интеллектуальной упорной работы. Похвала за интеллект не только не повышает самооценку человека, но и делает его уязвимым и заставляет избегать сложных задач. Формирует установку на данность, принять то что есть и не двигаться дальше. А вот похвала за усилия и правильный выбор наоборот даёт установку на рост. Изменение установок способно коренным образом изменить всю жизнь человека. Психотерапия, направленная на изменение установок, заключается в переосмыслении событий и в изменении собственных реакций на них. С изменением установок происходит изменение характера человека и соответственно его жизни.
Всегда думала, что человек это адаптивное существо и по мере накопления жизненного опыта его установкам свойственно меняться. Причем речь о масштабных переменах в которые входят и реакции на одноплановые события и изменения в характере человека. Попадая в новую среду,тем более если она не комфортна для использования предыдущей системы реагирования, мы подстраиваемся, для повышения уровня комфорта для пребывания в новой среде. Однако, в этой статье уловила, что идет речь о том, что установки неизменны и без соответствующего вмешательства человек и живет с ними до конца своих дней. Я считаю, что человек сохраняет полезные установки. Причем как на осознанном так и на подсознательном уровне. Именно те, которые помогают ему поддерживать свое состояние в комфорте и безопасности. Что касается роста и развития то тут уже зависит от личности каждого. Для кого-то рост является и являлся всегда свойственной адаптивной чертой, которую человек выбрал и сохранил, как положительную черту приспособленности. Однако, для кого-то эта черта наоборот может быть негативной и заставлять человека выходить из его зоны комфорта, в то время, когда по факту она является положительной. Как не крути, а каждый случай индивидуален, и помышлять о том, необходимо ли воздействие извне на перелом созданных человеком установок решить не так то просто. Спасибо за статью!))
Какая позитивная статья, а главное обнадеживающая! Учиться, учиться и учиться! И будет Вам Счастье! Лично я не понаслышке знаю, как важна установка! В свое время именно установка двигала меня вперед и помогала преодолевать все трудности и сложности в моей жизни! Теперь хотелось бы мне повторить и понять почему моя установка пошатнулась и сразу все пошло не так, как хочется! Хотя наверное, что тут думать, установка должна несомненно подкрепляться реальными действиями и усилиями.
Из статьи я узнала и прочитала еще некоторый дополнительный материал что такое копинг-стратегия!
Еще хочется написать в подтверждение тому, что установки влияют и на отношения, а именно, три года назад я написала в своем дневнике по планированию первой строчкой «Улучшить взаимоотношения в семье» Надо признаться, что написала я это не потому , что ставила такую цель, а только потому, что просматривая весь свой список по планированию я вдруг обнаружила, что про семью то я забыла! И как полагается поставила эту надпись на первое место. Я очень удивилась, когда в конце года поняла, что это была непросто строчка, не просто надпись, а что таким образом я задала себе установку и действительно отношения в семье улучшились, я стала работать над отношениями. И результат меня радует!
Что касается рабочих установок, на данный момент времени я пытаюсь к ним привыкнуть с надеждой, что они дадут свой продуктивный результат. Пока Так!
Статья заставила меня задуматься над тем что же способствовует развитию человека. То что критика и гипертребовательнось только снижают самооценку, а похвала стимулирует человека, мне было известно давно. Но, оказывается, даже одобрение может иметь совершенно разный результат. И зависит это от того, что мы хвалим — усилия человека или его качества. Впервые услышала о существовании подобных установок: на данность и на рост.
Моя установка всегда была на 99% на данность, поэтому неудачи выбивали меня из колеи очень надолго. «Как же ты не смогла, ты же умница и отличница!??» Какой уж тут рост…Но 1% процент все же не дал мне » погибнуть». Благодаря институту и психотерапии я меняю свои эмоциональные реакции, установки и поведение. Думаю что сейчас счет 60% : 40% ползу роста!
«Изменить психологические установки может быть нелегко, но они сообщают нам о том, с чего нужно начать.» Этот факт очень радует. Очень позновательно , что похвала , может иметь разный итог отношение и формирование установок — рост и данность. Оказывается , нужно людей хвалить тоже грамотно , не сделав их уязвимыми и избегающими сложности. Надо хвалить людей за старания, труд , усилия, а так же говорить людям , что всю жизнь можно развиваться, что мозг человека – это гибкая система, которая может развиваться на протяжении всей жизни в ответ на интеллектуальные усилия и упорную работу.
«Любой человек может развить в себе установку на рост, которая позволяет увеличить мотивацию и лучше справляться со сложными задачами» Надо развивать в себе данную установку , именно благодаря правильной установки , в жизни можно добиваться своих целей и от этого еще кайфовать.
Статья очень позитивная и познавательная! Исследования, описанные в ней в корне меняют обывательские представления о не возможности изменить представления о мире и о себе, навязанные с детства. Психологические установки поддаются изменению и это ведет к переосмыслению событий и собственных реакций на них. Это как раз то, что я наблюдаю у себя. У меня появилась открытость ко всему новому, общительность, а самоедство в ответ на негативные ситуации значительно снизилось во времени.
Также очень полезно было узнать, что есть установка на данность и установка на рост. Люди с установкой на данность уверены, что их качества раз и навсегда заложены в них и не подлежат изменению. Люди с установкой на рост убеждены, что большинство их качеств можно развивать и что многое зависит от приложенных ими усилий и готовности обучаться. Это очень важная информация для меня потому, что показывает как правильно нужно хвалить детей, чтобы сформировать в них установку на рост, а не на данность. Психологические установки влияют на все области жизни и никогда не поздно их изменить.
Да уж каждый может быть «молодцом» учиться хорошо, но вот желание не у всех возникает. А возникает она в большей степени у тех , которые выросли в той среде, условиях,пробуждающих желания к саморазвитию, желанию чтения и т.д.. Другими словами снова уходим в культуру семьи,если там читали книги то и у ребенка будет желания сесть и почитать книгу.Второй вариант развития , как я поняла из статьи , это должно быть сильный мотиватор-стресс, желания, что то «БОМБАНУТЬ» и человек станет развиваться вопреки своим корням неудачным.
Хорошая статья длоя осознания того, что личность и характер человека не были раз и навсегда заожены в гены человека, большая часть личности каждого человека – это гибкая и динамичная система, которая может меняться в течение жизни под воздействием опыта. Установки с их способностью изменять поведение и действия человека становятся ключевым понятием в определении личности. ещё раз для утвердился в своей идее личностного роста ,т.к. люди с установкой на рост более открыты к обучению, готовы к сложным задачам и легче восстанавливаются после неудач. Данная установка позволяет успешно справляться с такими событиями, как переход в другую школу , сложные деловые переговоры , разрешение конфликтов в романтических отношениях . То есть установка на рост позитивно влияет на ключевые стороны жизни человека.
Когда-то давно я озаботилась вопросом, можно ли переписать сценарий своей жизни. Получила ответ из компетентных источников, да, мол, можно… но … сложно и долго. Подумала тогда, да и пусть, главное, возможно, за усилиями и вложениями не постоим, где наша не пропадала. И вот, вуаля, теперь есть готовый план действий и дополнительная уверенность, что «стоит только захотеть».
Ключевое слово для меня в этой статье — установки. Как-то по-новому начала его понимать. Уххх, здорово! Обожаю русский язык, такой разный, такой точный, такой богатый. Знай себе, думай, размышляй, вникай в значения, смысл, и сказка получится с обязательно счастливым финалом.
Прочитав статью, я подумала о том, что в психике человека наследственно и генетически заданные постоянные компоненты тесно переплетаются с компонентами приобретенными и изменяемыми. Установки человека не появляются с рождением, они формируются и могут меняться, как стихийно в течение жизни, так и целенаправленно в ходе внутренней работы над собой. Установки часто не осознаются человеком, но это не мешает им определять отношение человека к жизни, его мысли и действия.
Я узнала примеры установок — установка на данность и установка на рост, а также установки ожидания принятия или отвержения. Задумалась над тем, как происходит у меня работа над принятием и изменением негативных, непродуктивных установок. Иногда в ходе избавления от накопленных негативных эмоций и комплексов, я через какое-то время замечаю свою установку, которая наряду с ними определяет мое состояние и поведение, а иногда наоборот — удается сначала увидеть негативную установку, а потом происходит осознание, как она влияет на мои эмоции, к каким реакциям ведет.
По себе могу сказать, что изменить негативную установку можно, но для этого недостаточно ее только осознать, надо ее заменить другой — продуктивной и к этой продуктивной привыкнуть. Не знаю, сколько должно пройти времени с момента осознания непродуктивной установки, до того, как она будет полностью заменена. Радует то, что процесс этот контролируемый, поэтому я стараюсь обращать внимание на свое состояние и понимать, когда меня «прибивает» негативной установкой.
Как-то вдохновляюще повлияла на меня статья. Особенно понравился пример со студентами одного престижного университета, которым показывали фильм о работе мозга, и о том, что новые нейронные связи образуются в течение всей жизни в ответ на обучение. Почему нам в школе или в институте не показывали такие фильмы? Хотя в моей родительской семье, родители говорили, что учиться надо обязательно — обучение расширяет кругозор и делает жизнь многообразной и интересной. Также через статью я увидела себя, что меня в детстве хвалили за мои интеллектуальные способности (ну сдала на 5, решила трудную задачу) и меня это вдохновляло невероятно и считала себя уж очень умной, умнее других даже (здесь смайлик просто). Эта установка порой проскакивает, трудно отойти от понимания, что ты не такой уж умный. Получается наоборот: раз не умный — то дурак…(опять смайлик). Понимание того, что необходимо обращать внимание больше на рост, потенциал, возможности в трудной ситуации — начало приходить недавно, со скрипом. Сложно на самом деле менять установки свои. Но благодаря институту — я вижу изменения и преобразования других людей в течение времени и это мне даёт надежду на собственное преобразование. Тот самый волшебный резонанс работы в группе. (Ну я надеюсь)
Спасибо за статью. Прочитала ее и захотелось двигаться дальше и выше, получив подтверждение мысли, что личность человека-это гибкая и динамическая система, которая может меняться под воздействием опыта. Порадовало, что психологические установки поддаются определению, изменению, преобразованию с целью изменения их влияния на жизнь человека. Новой для меня стала информация об установке на рост. Люди с такой установкой убеждены, что большинство их качеств можно развивать, прикладывая усилия и обучаясь. Нравится мне эта установка — возьму ее на вооружение. Интересно также, что люди с установкой на данность уверены, что их качества раз и навсегда заложены в них и не подлежат изменению.Новой для меня является информация о том, что люди приобретают установку в ответ на то как их хвалят. Когда хвалят учащихся за интеллект, они приобретают установку на данность. Когда хвалят за их усилие или выбор верной стратегии — установку на рост. Великолепная информация, буду ее использовать ее при общении с близкими.
Сама не поверила в свою удачу, когда начала читать. Ведь в последнее время очень часто задумываюсь над вопросом – какова же доля «участия» генов в становлении человека. Насколько сильна в человеке некая программа заданности и есть ли способ что-либо изменить.
Новым при чтении данной статьи оказались некоторые понятия. «Копинг-стратегия» — не думала, что у человека существует определенный набор механизмов поведения в стрессовых ситуациях, свойственный только ему. «Паттерны поведения» — устойчивые модели поведения, шаблоны, которые человек предпочитает использовать при взаимодействии с другими людьми, доведенные до автоматизма.
Не особо приятно осознавать, что личность – это набор этих самых паттернов поведения и образа действий. Больше хочется верить в то, что человек способен меняться. Осознание этого дает какую-то надежду что ли. Поэтому слова о том, что «большая часть личности человека – это гибкая система, которая может меняться под воздействием опыта», сразу легли на слух. Красивее и не сказать!
Бесспорно, интересны примеры, приведенные в самом начале публикации. Действительно, первое, что приходит на ум – как все просто и хочется в это верить, ведь аргументы, свидетельствующие о ситуации с близнецами, весьма показательны. Но нет, дальнейшие рассуждения в корне ломают картину. И об этом повествуют исследования Кэрол Дуэк. Особое внимание лично я обратила на вопрос о преобразовании черт характера человека и как следствие возможности их изменить.
Статья достаточно мотивирующая к действию. Ранее в публикациях блога мне уже встречались суждения о «данности» и «развитии» личности. Здесь им уделена весомая доля внимания и они опять «вступают в конфликт». Невольно возникает вопрос: даже если человеку тяжелее дается что-либо по жизни, возьмем, к примеру, изучение естественных наук, может ли он, изучая данные предметы изо дня в день, достигнуть высокого результата и сколько ему для этого потребуется времени? Ведь не секрет, что некоторым людям дается определенное знание достаточно тяжело, в то время, как иным, будто по мановению палочки раскрываются многие познания. Получается, рождаясь с определенным набором данных, в наших руках их преобразование. По крайней мере, статья дает надежду на это.
Раскрытие темы «установки и ожидания: ожидания принятия и отвержения» – лишний раз подтвердило насколько значим положительный опыт детства для каждого человека. Здесь лично для меня нашлась пища к размышлению: я достаточно часто ожидаю отрицательных реакций от окружающих, особенно при новых знакомствах.
Из данной статьи я узнал, что большая часть личности человека — это гибкая и динамичная система которая меняется при обретении нового жизненного опыта, важную роль в формировании личности определяет установка. Где установка это- внутреннее не осознаваемое человеком состояние, которая базируется на его опыте и предрасположенности к определенным действиям в определенной ситуации. В большинстве случаях установка закладывается в детском возрасте и является основой личности. Она способна менять устойчивый образ поведения, характер и личность человека. Установка поддается изменению и преобразованию с целью изменения жизнь человека. Изменить сформировавшиеся установки не легко, но это возможно. Психотерапия направленна на выявления установки и ее изменения, где человек переосмысливает события и собственные реакции на них. Мне стало интересна данная тема, потому что установка сильно похожа на компьютерную программу где есть два значения «если» и «то». Изменяя установку или ее устраняя, появляется выбор поведения или меняется вектор направления действия.
Конечно личность человека характеризуется, не только чертами характера, но и такими понятиями, как цели, стремления.
Усилие и выбор верной стратегии ,это установка на рост:реально хочется учиться, и не пугает первая же трудностью.
Расти над собой и учиться, строить благополучные отношения с другими, показывать хорошие результаты в школе и на работе, уметь заботиться о других и восстанавливаться после неудач говорит о правильных взглядах на жизнь!
Психологические установки ,оказывают влияние на все области жизни. Изменение характера человека, означает изменение его жизни.Всё как у меня *трудно* , но терпимо!
Браво, Владимир!!! Наконец-то хоть кто-то заговорил о персональном стратегировании! Я на этой теме «собаку съела». И честно говоря, не понимаю, когда люди пишут, что им «волшебного пинка» надо для создания своей личной стратегии. Стратегия всегда должна создаваться под личные желания, трансформированные в цель (или группу целей) Ну неужели некоторым так скучно прислушаться к себе и понять чего они действительно хотят?! Ни для детей, или супруга, а лично для себя, для своего самовыражения??? Кстати, если понять действительно сложно, то есть одна прикольная игра, называется 111 желаний. Просто берешь лист бумаги и записываешь 111 желаний, а потом выбираешь одно, ради которого хочется жить (опять же, желания касательно детей, или близких людей писать нельзя, только свои собственные) Всегда было смешно наблюдать, когда люди в первой двадцатке «зависали» 😀
Всё меняется. Учёные, проводя эксперименты приходят к заключению, что личность и характер, способны меняться, что это не данность. Важно понять это и вовремя осознать свои ограничения, понять какие установки влияют на это и поменять свои установки. Меняя установки, мы меняем отношение к окружающему нас, тем самым изменяется наша реакция на происходящее и жизнь становится…другой. Это к вопросу о судьбе. Если перефразировать определение судьбы, как время затраченное на мои неадекватные реакции на происходящее, то в рамках этой статьи, можно сказать,что это набор моих установок, сформированных за определённое время, начиная с детства. Поэтому предопределённости нет. Я считаю, что определённые физиологические особенности закладываются в наш организм, в процессе его биологического формирования, что будет влиять на задатки и, в последующем, на формирование тех или иных способностей человек. Нельзя списывать со счетов тот факт, что если у меня нет слуха и голоса, то я не стану великой певицей. Хотя некоторых это не останавливает. Неожиданным для меня стал тот факт, что если хвалить интеллект, а не выбор стратегии, то это ограничивает человека, ограничивает самооценку. Из статьи я узнала, что для развития важно сформировать у себя установку на Рост. Кроме того, чтобы отношения были гармоничными, важно понять насколько надёжными были отношения со значимыми людьми в детстве. Если данная установка мешает строить гармоничные отношения, либо какие-либо другие установки приводят к затруднениям, ограничивают в чём-то, важно их увидеть и проработать.Я вот пока не все установки у себя разглядела. Что-то я замечаю, а что-то никак не могу понять. Есть к чему стремиться.
Склонностью к определенному поведению и образу действий, базируемая на прошлом опыте, предопределяет поведение человека в настоящем. То есть определенные шаблоны поведения, называемые установками, не заложены генетически, а являются гибкой динамической системой, которая может меняться в течение жизни. Две базовые установки — на данность и на развитие — определяют стратегии поведения человека в собственном развитии и отношениях. Закладываются установки обычно в детском возрасте, посредством похвалы или привязанностей со значимым взрослым. Но малоадаптивные установки любой человек может в себе поменять. В ходе такой работы изменяются черты характера, что, в свою очередь изменяет жизнь в целом. Спасибо за статью)
Я читала книгу автора описанного исследования, Кэрол Дуэк. Называется «Гибкое сознание», а по-английски ‘Mindset’, то есть «Психологическая установка». Вся книга построена на противопоставлении установки на данность и установки на рост. Установки разбирались в различных контекстах: обучение, педагогика, личная жизнь, бизнес, спорт. В книге мне понравилось, что абсолютно все выводы автор делает по результатам исследований: своих и других ученых. В статье отражено то, как правильно хвалить ребенка: в случае успеха мы хвалим его не за то, какой он, а за то, как хорошо он постарался. Так он усвоит стратегию достижения успеха, а не просто утвердится в мысли, что он и так талантлив, и особо напрягаться не стоит.
Убежденность детей в собственной гениальности — это вообще большая ловушка, но это уже другая история, для другой статьи)
Рост и развитие человека начинается с осознания его собственных ограничений. Думаю, что статья про это. Установки на данность не дают развиваться человеку, и для того, чтобы начать развиваться, нужно осознать, что это необходимо. Из статьи узнала, что установки способны менять устойчивые образцы поведения и образа действий, изменяя характер и личность человека. Психологические установки человека включают в себя его представления о мире, о самом себе и о взаимоотношениях с другими людьми. Обычно они закладываются еще в детском возрасте. Фокусирование на установках человека позволяет более точно ответить на следующие вопросы: какие личные факторы позволяют человеку быть успешным – расти над собой и учиться, строить благополучные отношения с другими, показывать хорошие результаты в школе и на работе, уметь заботиться о других и восстанавливаться после неудач? Психологические установки человека поддаются определению, измерению и преобразованию с целью изменения их влияния на жизнь человека. Определение черт характера также не представляет большого труда, однако данное определение не содержит в себе указаний на то, как человек может их изменить. Изменить психологические установки может быть нелегко, но они сообщают нам о том, с чего нужно начать. Вообще очень сложно выходить из зоны комфорта, но для того, чтобы расти и развиваться, это необходимо сделать.
Как замечательно сказано . Мозг человека – это гибкая система, которая может развиваться на протяжении всей жизни в ответ на интеллектуальные усилия и упорную работу. Установки в жизни это наше все. Без установок и целей нет роста. Рост, Развитие и обучение меняет или корректирует установки . И наша задача , как в той рекламе : «не дать себе засохнуть» …ну конечно же в установках . Я много раз слышал что мозг не стареет. Он может постоянно развивается. Пожтому господа психологи , развиваем мозг и корректируем в правильную сторону свои установки :).
«Изменить психологические установки может быть нелегко» Я бы наверно даже сказала, что очень сложно. Когда ты занимаешься в спорт зале и качаешь мышцы, то зрительно видишь их рост. А как же понять растешь ли ты психологически? Зрительно это увидеть довольно трудно. И как на примере с мышцыми -требует большого количества времени и затрат.
Каждая из установок звучит, как отличное руководство к действию, но всегда нужна мотивационная «подпитка». Интересно было узнать, что «когда учеников хвалят за их интеллект, они приобретают установку на данность». И при верном выборе стратегии похвалы, можно получить хороший мотивационный «пинок».
«Психологические установки оказывают влияние на все области жизни» — очень хороший итог статьи.
Наверное что ,, интелект,, представляется неким статичным явлением. А ,, развитие,, только динамичным фактором.
И занимаясь интеллектом я не разовьюсь
и
развивая навыки укрепляю интеллект.
Установка на рост и развитие это здорово.
Эта статья вселяет оптимизм в тех, кто был уверен, что жизнь его написана и паттерны поведения и мышления навсегда закрепились в его психике. В данный момент я читаю книгу в которой говорится, что человек может управлять своими генами, включать и выключать их и в этой статье я нашел для себя подтверждение, что у каждого из нас, в частности у меня, есть возможность изменить текущие события своей жизни в лучшую сторону, но для этого надо постараться и как следует поработать. Хочется завершить свой комментарий цитатой:»Все приходит вовремя для тех, кто умеет ждать
В результате прочтения этой статьи я узнал, что психологические установки оказывают влияние на все области жизни. Изменение установок означает изменение характера человека, что, в свою очередь, означает изменение его жизни. Меня впечатлило то, что люди, которые тревожно ожидают отрицательных реакций со стороны других, строят ненадежные отношения, видят отвержение и угрозу привязанности даже там, где их нет, и в целом преуменьшают значимость отношений в жизни человека. Это сейчас про меня и я понял, что это ограничение, но это уже задача следующего года. Я познакомился со следующим психологическим механизмом: когда учеников хвалят за их интеллект, они приобретают установку на данность и когда учащихся хвалят за их усилие или выбор верной стратегии, они приобретают установку на рост: им хочется учиться, и они не пасуют перед первой же трудностью. Эта инфа в личном плане мне дала то, что людей нужно хвалить за усилия, а не за данность(красота, ум и т.д.), избавиться от установки ожидания отрицательных реакций в отношениях. Идеи: у меня установка на рост)))
Все больше исследований подтверждают, что личность и характер человека не были раз и навсегда заложены в гены человека, большая часть личности каждого человека – это гибкая и динамичная система, которая может меняться в течение жизни под воздействием опыта. И с этим я несомненно, соглашаюсь. Установки способны менять устойчивые образцы поведения и образа действий, изменяя характер и личность человека. Психологические установки человека включают в себя его представления о мире, о самом себе и о взаимоотношениях с другими людьми. Обычно они закладываются еще в детском возрасте. Многие специалисты в области личности уверены, что именно установки являются основой личности. О, да… то что, в детстве заложили родители, в детском садике, в школе и в других учебных заведениях, потом начинается самое интересное, когда выходишь во взрослую и самостоятельную жизнь. Многие установки начинают давать – сбой. Т.е идет не так как, говорили родители и.т.д…. Хорошо, когда человек начинает задумываться. А почему у меня не всё, так как надо? И тут приходится заниматься собой и менять свои установки, те которые поддаются определению, измерению и преобразованию с целью изменения их влияния на жизнь. Изменить психологические установки может быть нелегко, но они сообщают нам о том, с чего нужно начать. Мой жизненный опыт показывает что, изменение установки способно коренным образом изменить всю жизнь человека. Установка на рост позитивно влияет на ключевые стороны жизни (учеба, карьера, личная жизнь) человека. Психотерапия, направленная на изменение установок, заключается в переосмыслении событий и в изменении собственных реакций на них. Психологические установки оказывают влияние на все области жизни. Изменение установок означает изменение характера человека, что, в свою очередь, означает изменение его жизни. Согласна, на все сто, с данной статьей.
Благодаря данной статье более подробно познакомилась с темой психологических установок.
Установки способны менять устойчивые образцы поведения и образа действий, изменяя характер и личность человека. Психологические установки человека включают в себя его представления о мире, о самом себе и о взаимоотношениях с другими людьми. Обычно они закладываются еще в детском возрасте.
Узнала, что есть установки на рост и есть установки на данность. Осознала в чем их различие, и как в итоге необходимо хвалить детей. Во времена института и школы у меня преобладала установка на данность. Мне очень льстила похвала моих данных и талантов, но при столкновении с малейшими сложностями, я обычно сомневалась в себе, теряла интерес, «уходила во что-то новое», трусила, искала более легкие варианты.
Когда учащихся хвалят за их усилие или выбор верной стратегии, они приобретают установку на рост: им хочется учиться, и они не пасуют перед первой же трудностью.
Психологические установки оказывают влияние на все области жизни. Изменение установок означает изменение характера человека, что, в свою очередь, означает изменение его жизни. Полностью с этим согласна, менять установки не просто, встречается немало сопротивления, но это возможно.
Я тоже считаю, что большая часть личности каждого человека может меняться в течении жизни под воздействием опыта. Для этого необходимо с помощью опыта увидеть собственные установки, которые мешают изменениям. Другими словами, необходимо иметь способность отслеживать собственные реакции и неконструктивные действия в приблизительно одинаковых жизненных ситуациях. Первый шаг к изменению – это увидеть неконструктивное поведение и реакции. В тоже время, конструктивные установки способствуют развитию личности, являются движущей силой в достижении целей. Поэтому с уверенностью могу сказать, что от моих установок зависит то, как я живу. Конечно же, закладывать правильные установи лучше с раннего детства. Но не всегда это возможно. Но у каждого из нас есть способность развить необходимые качества и применять новые модели поведения, увидеть и изменить собственные реакции на ситуации. Все это возможно сделать с помощью психотерапии. То есть, изменение установок меняет характер человека.
Интересная и очень познавательная статья о глубокой мотивации роста. Как не крути, но мы всё же зависим от мнения окружающих и поменять свои психологические установки не просто. Установки могут быть следствием поведения.
Установки закладываются ещё в детстве и являются основой личности. Приобретённые установки влияют на успех человека в жизни. Люди с установкой на рост более открыты к обучению и легче восстанавливаются после неудач. Люди преобрктают ту или иную установку в ответ на то, как их хвалят, т. е. если хвалить ребёнка за его ум, то он приобретает установку на данность, в результате теряет уверенность в себе и интерес к учебе. Но когда ребёнка хвалят за усилие в выполнении задач, то он приобретает установку на рост. Если ребёнка хвалить не правильно, то результат может дорого стоить.
Очень интересная статья, но довольно объемная к осмыслению. Однако одна из основных мыслей здесь – человек может меняться путем изменения своих установок. Здесь не лишне было бы вспомнить, что такое установка. Если в общих чертах, то в некоторых источниках это звучит как «состояние готовности, предрасположенности человека к определенной программе поведения в конкретной ситуации». Дальше это понятие подразделяется еще на различные виды в зависимости от ее конкретной направленности и продолжительности (направленная и ненаправленная, ситуативная и фиксированная), а также выделяют различные формы установок (сознательные, неосознанные и бессознательные). Поэтому, на мой взгляд, нельзя так просто сказать себе: «Завтра я встану с установкой на рост и дальше все будет хорошо!». Это состояние «готовности, предрасположенности…», основанное на всем предыдущем опыте человека и чаще все же бессознательное. Именно поэтому с таким трудом работают различные методики по развитию успешности и т.п., которые советуют ежедневно повторять мантры на позитив. Чтобы изменить какую-либо установку, необходимо для начала ее выделить и понять механизм, как она работает. И только затем путем осознания противоречия между желаемым результатом и реальным поведением можно «подсунуть» другую, более конструктивную установку. Собственно, к чему мы в итоге и стремимся в процессе психологического консультирования клиента.
Получаем, что в детстве заложилось, так и живём по жизни. Плюс переломные моменты. Раз это касается детства, то за правильные установки так же должны отвечать родители, если конечно умеют формировать или подкреплять эти установки. Установка на рост позитивно влияет на учёбу, карьеру и личную жизнь человека. В сознательном возрасте, здорово, что при желании любой человек может развивать в себе установку на рост. Мозг человека — это гибкая система, которая может развиваться на протяжении всей жизни в зависимости от интеллектуальной упорной работы.
Интересно, каким загадочным способом обучают будущих педагогов в наших педуниверситетах? Насколько я помню из своей школы, да и сейчас, по-моему, не сильно все изменилось, наши дорогие учителя прилагали все усилия, чтобы создать у своих учеников установки неудачников и идиотов. Простите, мою терминологию. Или психология не входит в учебный план педвуза? Данная статья очень полезна для меня тем, что еще раз подтверждает мои собственные мысли о том, что пока ты жив никогда не поздно что-то поменять в своей жизни. А правильные установки, меняющие твое поведение, способ мышления и стратегию действий могут сделать тебя практически другим человеком — таким, которым ты хотел бы быть. В общем-то это и есть цель моего поступления в институт (помимо прочего). Понять, что я могу в себе изменить и как это сделать. Просто не хочется тратить свою жизнь на то, чтобы портить жизнь себе и другим из-за своих нерешенных проблем. Спасибо авторам за позитивный настрой и формирование новых целей после прочтения этой статьи. Надеюсь в ближайшее время сформировать у себя правильные установки и применять их во всех сферах жизни.
Первые примеры вызывают удивление… Неужели люди могут быть так похожи, несмотря на то, что были в разных средах и окружениях.
В тоже время, я вспоминаю двух своих родственников- братьев погодок и понимаю, что между ними, например, схожести крайне мало. По характеру, целям, достижениям — это два разных человека.
В статье говорится, что еще в детстве в нас закладываются психологические установки человека — представления о мире, о самом себе и о взаимоотношениях с другими людьми. В то же время изменив установки можно изменить характер и способности человека.Установки способны менять устойчивые образцы поведения и образа действий, изменяя характер и личность человека.
Мне кажется, то даже интуитивно установку на рост все из нас понимают. Столько книг по этому поводу написано а-ля «богаты папа, бедный папа».
Что полезно — вместе с изменением установок изменяются и черты характера, которые нередко рассматриваются как «относительно стабильные»: открытость к новому, тщательность, общительность, негативные реакции в ответ на ситуацию неуспеха.
Можно сказать, что возможно управлять жизнью человека, влияя на его установки.
Нацеленность на рост, положительные установки — имея данный боевой комплект, считайте, что вы на верном пути. Приведенные примеры в статье отражают то, насколько все-таки генетическая предрасположенность уже изначально определяет качество жизни человека. Все что происходит за рамками генетического кода — это усилие и работа человека над собой. Читала в одной статье к дополнению, что генетический код можно менять. Это процесс долгий и требующий достаточно больших усилий. Это как заменять вредные привычки здоровыми: отступать нельзя и нужно идти только вперед.
В данной статье отметила для себя интересный факт: минимальные вмешательства-значительный результат. В принципе если работать с установкой человека, то не требуется сверхусилий. Чуть подвинуть пласт — процесс не заставит себя ждать. Качественные изменения в жизни только произойдут в том случае, когда изменятся отношение человека внутри себя к окружающим вещам, его реакции. Все начинается с человека : меняешься ты-меняется мир округ тебя!
Удивительно! Буквально на прошлой неделе моя двоюродная сестра много рассказывала и настоятельно рекомендовала почитать Кэрол Дуэк «Гибкое сознание»,и тут статья об этом!Теперь точно прочитаю.Что касается установок, то для меня мнение однозначное — измени установки и поменяешь результат в ту или иную сторону.Читая статью увидела себя в отношении похвалы, меня в школе точно хвалили за оценки, а не за усилия и мне это очень мешало, теперь знаю, как правильно хвалить детей. Спасибо за статью!
Меня заинтересовало и удивило это высказывание.
«Люди приобретают ту или иную установку в ответ на то, как их хвалят. Удивительно, но когда учеников хвалят за их интеллект, они приобретают установку на данность. Подобная похвала не только не повышает самооценку, но и делает их уязвимыми и заставляет избегать сложных задач.» «Когда учащихся хвалят за их усилие или выбор верной стратегии, они приобретают установку на рост: им хочется учиться, и они не пасуют перед первой же трудностью.» Мотивирующая статья. Даже кажется что не всё потерянно. Из статьи понял что многое зависит от установки.
Прочитав статью узнал, что личность и характер человека не были раз и навсегда заложены в гены человека, большая часть личности каждого человека – это гибкая и динамичная система, которую мы можем менять в течение жизни под воздействием опыта. Узнал, что наша личность и характер состоит не только из темперамента и привычных паттернов поведения, но и из того, как мы воспринимает себя, окружающих людей и события. Интересно, что психологические установки оказывают огромное влияние на жизнь человека и содержат в себе важнейшие аспекты адаптивного функционирования и отражаются на всех областях жизни человека. Что изменить их не так уж и легко, но они помогают нам понять с чего надо начинать. Что очень важна в жизни человека установка на рост, которая позволяет позитивно влиять на ключевые стороны жизни (учеба, карьера, личная жизнь), она увеличивает мотивацию и помогает лучше справляться со сложными задачами. Еще раз повторил, что мозг человека – это гибкая система, которая может развиваться на протяжении всей жизни в ответ на интеллектуальные усилия и упорную работу. И много еще интересного и полезного узнал из этой статьи.
Спасибо.
Спасибо за статью. Если родители не помогли сформировать правильные установки, то важно чтобы учитель в школе в этом разбирался. Но даже и если это упущено, то с помощью психотерапии все можно изменить. Тема установок мне лично знакомо, особенно по поводу отношений. Только сейчас, спустя 2 года, делая усилия и работая над собой, тревоги стало меньше, страх,что меня бросят — уходит. То есть теперь ответственность на мне, что с этим делать!
Исследования, приведённые в данной статье, в очередной раз подтверждают, что личность и характер человека не были раз и навсегда заложены в гены человека. Погода за окном напомнила сравнение, которое приводит автор книги «Пластичность мозга» Норман Дойдж: «Наш мозг можно сравнить с заснеженным склоном, где физические характеристики: уклон, тип горной породы, плотность снега – это данность, как наши гены. Съезжая с него на санках, мы можем ими управлять, и след, который мы оставим, будет зависеть не только от характеристик самого склона, но и от навыка управления санями…». Ведь действительно, на протяжении всего жизненного пути меняется мы, меняется и наш мозг, следуя, с одной стороны, заложенным внутренним схемам развития, а с другой — изменяясь в течение всей жизни на основе полученного опыта. И ключевое внимание здесь отводится установкам, которые непосредственно влияют на способность меняться. Интересными в статье были факты, которые ярко отражают влияние установки «на рост» на успех человека в жизни, способность к саморегуляции и выбору стратегий при решении сложных задач; результаты к которым приводит закладывание установки «на данность»; а также насколько значима модель привязанности и как она влияет на представления человека об отношениях с другими людьми. Ещё более интересным представляется изменение установок относительно собственного развития и отношений с другими людьми, заключающееся в переосмыслении событий и в изменении собственных реакций на них. В частности, благодаря статье уже задумалась, какое влияние оказала на меня неосознанно заложенная установка на данность и каким образом её следует заменить на установку на рост. Спасибо за статью)
Исследования, приведённые в данной статье, в очередной раз подтверждают, что личность и характер человека не были раз и навсегда заложены в гены человека. Погода за окном напомнила сравнение, которое приводит автор книги «Пластичность мозга» Норман Дойдж: «Наш мозг можно сравнить с заснеженным склоном, где физические характеристики: уклон, тип горной породы, плотность снега – это данность, как наши гены. Съезжая с него на санках, мы можем ими управлять, и след, который мы оставим, будет зависеть не только от характеристик самого склона, но и от навыка управления санями…». Ведь действительно, на протяжении всего жизненного пути меняется мы, меняется и наш мозг, следуя, с одной стороны, заложенным внутренним схемам развития, а с другой — изменяясь в течение всей жизни на основе полученного опыта. И ключевое внимание здесь отводится установкам, которые непосредственно влияют на способность меняться. Интересными в статье были факты, которые ярко отражают влияние установки «на рост» на успех человека в жизни, способность к саморегуляции и выбору стратегий при решении сложных задач; результаты к которым приводит закладывание установки «на данность»; а также насколько значима модель привязанности и как она влияет на представления человека об отношениях с другими людьми. Ещё более интересным представляется изменение установок относительно собственного развития и отношений с другими людьми, заключающееся в переосмыслении событий и в изменении собственных реакций на них. В частности, благодаря статье уже задумалась, какое влияние оказала на меня неосознанно заложенная установка на данность и каким образом её следует заменить на установку на рост. Спасибо за статью)
Каждый помнит, «Посеешь привычку – пожнёшь характер». Установки как корни глубоко сидят в нашей психике. Взрослея мы чаще действуем из шаблона примененного ранее. Там так проще ориентироваться в пространстве, понятнее и безопаснее. Таким образом мы соответствуем общепринятым нормам. Единицы могут на ходу креативить, выдавать «кренделя». Сейчас еще можно услышать фразу «Люди не меняются»! И где то серьезно, согласиться с этим утверждением. Установки это реально серьезно, а чтобы их изменить, действительно нужна работа со специалистом и личное желание + действие.
Тема установок и изменений напомнила мне давние разговоры с бабушкой. Мне было лет 13-15 и мы спорили может ли человек меняться и в какую сторону. Бабушка говорила, что люди меняются только к худшему. А я пыталась ей доказать, что если человек изменился в худшею сторону, то он показал то, что в нем уже было, просто раньше мы этого не замечали. Но при этом человек может захотеть и измениться в лучшую сторону. Интересно, что за эти годы мое мнение мало изменилось. Во первых в силу моего оптимизма, а во вторых — я меняюсь, значит и другие могут. Может я меняюся не так быстро, как мне бы хотелось, но что то происходит. И это главное. Установки часто мешают нам меняться, но и их можно изменить. Главное желание и готовность к переменам.
Всегда думал что установки закладываются с детства. И установки не меняются. Как оказалось, мало того, что они меняются. Так их можно ещё и сформировать. Есть ли только предел. Очень разъяснено про установки на рост. Что как их легко сломать, буквально одной похвалой. Так их и достаточно легко установить, той же похвалой. Я считаю, что это самая важная установка. Та которая очень важна на протяжении всей жизни.
Часто в жизни можно слышать такие фразы »что главное гены , а там хоть воспитывай
, хоть не воспитывай » или »весь в отца или в мать» такие убеждения имеют место быть,только надо помнить , что предрасположенность, это не приговор и за счет формирования »здоровых » установок можно изменить свое восприятие той или иной ситуации какой она проблемной не была, т.е выработать в себе отношение к трудностям как к вызову , а ни как катастрофе. И какими бы не был наделен человек »гениальными» генами , если у него будут сформированы негативные психологические установки , то поведение и направленность личности будет действовать в соответствующем направлении. Т.е приводя человека в большей степени к разочарованию чем к удовлетворенности от жизни и отношений. Интересно , что изменение установки , уменьшает процент вмешательства со стороны (психотерапевта , клиента и т.д), т.е экономит силы и нервы. Так что формирование правильных установок , полезно для психического здоровья.
Как, оказывается, хорошо, что меня не хвалили за интеллект)) Еще до прочтения статьи, была уверена, что установки влияют на качество жизни человека, и что, изменив установки, можно серьезно изменить ход событий. Из статьи узнала, что есть две основные и наиболее влияющие на судьбу установки, которые мы берем из детства: установка на труд и по поводу отношений . Предполагаю, что еще больше установок формируется во взрослом возрасте ,но они не являются такими определяющими.
Кроме метода, предложенного в статье (осознание и работа с установками), есть еще боле действенный: последствия))) Когда, например, человек не заботился о здоровье, была установка, что это-данность, и тут начинаются проблемы, обследования и врачи. Итог — изменение установки в следствии жизненных потрясений. Но конечно, продуктивнее пользоваться первым методом))
Очень понравилась данная статья, так как тема мне близка. «Любой человек может развить в себе установку на рост, которая позволяет увеличить мотивацию и лучше справляться со сложными задачами». По личному опыту могу сказать, что это работает. В жизни не раз приходилось сталкиваться с ситуациями, когда требовалось настраивать себя на Победу и в итоге все получалось. А когда постоянно даёшь себе установку на рост, то в конце-концов привыкаешь к этому и дальнейшая жизнь строится на принципе роста и развития. Однако, Мне кажется что не каждый человек способен самостоятельно давать себе установки на рост и развитие. Некоторым людям Требуется помощь в данном аспекте. И здесь уже речь идёт о характере. Если характер человека изначально пробивной, то ему проще самому себя настраивает на Победу. И обратная ситуация, если человек по жизни не очень активный, то ему Требуется помощь извне, чтобы выработать установку на рост. Согласен, что в данном вопросе главное грамотная психотерапия. И тогда любой человек сможет изменить свои установки и нацеливаться на конечные результат и победу.
Установки дело серьёзное. Они влияют на нашу жизнь достаточно сильно. Знаю на своём опыте. Интересно было читать про установку на рост. Я всегда с опасением относилась к похвале. Когда хвалят за интеллект или что-то подобное, ждут от тебя большего. И если ты ошибся или сделал так же как все, но не так как ожидали, наступает разочарование. И у тех кто ждал и у самого человека. Хотя по факту всё что нужно ты возможно сделал. Установка на данность опасная штука. А у нас в школе уже закладывают такие установки, да и в воспитании. Как ребёнку с этим разобраться. А во взрослом возрасте установка уже настолько привычна и сильна, что человеку не приходит в голову, что может быть иначе. Хотя как можно думать, что ничего нельзя изменить. Я всегда верила в развитие, рост и возможность всё поменять. Да это сложно, но если не делать это, то тогда чем заниматься. Для меня без развития жизнь теряет смысл.
я не знаю, может я че не так читаю. Не совсем понял, а где само определение установки, того же олпорта? Вот установка на рост, это может быть ценностраная характеристика. и так далее по тексту, модель привязанности та же, это может быть и потребностный уровень, причем потребность в близости или «материнская привязанность» которые изучал харлоу на бедных мартышках, помещая их в «колодец отчаяния». у меня сложилось впечатление, что в установки записали все подряд и ценности, и потребности и установки, и эмо состояния. Это все конечно влияет на поведение, только вот попробуйсте изменить ценности или потребности свои, сколько сил будет потрецено, и сколько сил будет потрачено на изменение установок и эмо состояний.
Начала статью читать стало интересно, первый пример и про близнецов. Почему то очень часто в примерах о установках, или о том что природа закладывает в человека какую то информацию, которая влияет на жизнь человека и её нельзя изменить используют именно близнецов. Мне кажется это ещё одна установка на данность, которую внедряют в сознание людей утробное развитие которых проходило в одиночестве. Я близнец , мы с сестрой развивались в одной яйцеклетке, и могу вам сказать мифическая связь между близнецами, излишне культивируется. И мне кажется странным, что именно близнецы тут приводятся в пример, ведь говорится в статье, что установки влияют на развитие, а если близнецов разделили то как у них могут быть одинаковые установки, ведь установки формируются некоторое время, но это время ребята жили в разных местах. Лирическое отступление на наболевшую тему.
Часть вторая. Теперь о установках. Я абсолютно согласна с авторами, менять свои установки самая тяжелая работа. Во-первых надо определить, какие они установки, которые мешают развитию и блокируют продвижение вперед, то есть, что это за установки на данность. Во-вторых понять какие из этих установок мы готовы и нам необходимо изменить, а с которыми мы не хотим расставаться. В-третьих надо понять, что нужно сделать для изменения установки. Чего нам не хватает, для того что бы наша установка стала установкой роста. Ведь в какой то степени установка это наше представление о том, что надо делать что бы наша жизнь стала идеальной, в нашем представлении.
«Кроме того, ученые начинают понимать, как изменить характер и способности человека.» как-то не по себе стало от этой фразы) сразу представила как некие ученые изменяют мой характер..так себе картинка)
Спасибо за статью, я вот сейчас более точно поняла для себя как именно мне нужно хвалить детей в процессе обучения. Прям очень ценная для меня информация! Спасибо.
Установки меняются … просто одной похвалой. Всю жизнь думала, что их «через колено ломать надо». Ну или , что они закладываются и коренеют всю жизнь . А тут всё так просто. Да не просто конечно, понимаю.
На самом деле, есть примеры из жизни , когда одна фраза заставляла опустить руки . Ну что-нибудь из серии : «Даша , посмотри на свою подружку Настю, какая она молодец , и учится на отлично и в доп кружки ходит». А я потом думала , смысл напрягаться , если меня так не похвалят всё равно. .. Вот кажется прям темя для консультации назрела. Хотя так же помню, как боялась , что у меня не получится сдать французский , а папа, провожавший меня в школу, сказал, что я ничего не потеряю , если не сдам , да и сдам, ведь я у него молодец. И после этого разговора , трясти меня перестало .
В общем, учиться , учиться и еще раз учиться ! И давать себе правильные установки !
мне свои Установки изменить сложно. Нужно не только применить волю, но и поддерживать дисциплиной. Однако с похвалой у меня например наооборот появляется ощущение что я уже достиг, того или иного уровня, на котором есть возможность расслабиться. И когда это происходит, то делать уже ничего нового не хочется, и это мешает в развитии, так как есть ощущение что ты уже чего то добился. хотя по факт результата как такового и нет. БОльшой вопрос как эту установку на рост достигать, ведь мотивация в этом есть — а действий можно сказать нет.
Многие специалисты в области личности уверены, что именно установки являются основой личности. Например, исследователь темперамента Мэри Ротбарт утверждает, что личность и характер человека состоят не только из темперамента и привычных паттернов поведения, но и из того, как человек воспринимает себя, окружающих людей и события.Раннее исследование показывает, что люди с установкой на рост более открыты к обучению, готовы к сложным задачам и легче восстанавливаются после неудач.Любой человек может развить в себе установку на рост, которая позволяет увеличить мотивацию и лучше справляться со сложными задачами. Удивительно, но когда учеников хвалят за их интеллект, они приобретают установку на данность. Подобная похвала не только не повышает самооценку, но и делает их уязвимыми и заставляет избегать сложных задач. Когда учащихся хвалят за их усилие или выбор верной стратегии, они приобретают установку на рост: им хочется учиться, и они не пасуют перед первой же трудностью.Ожидания относительно положительных или отрицательных ответов со стороны других людей лежат в основе взаимоотношений взрослых людей. Джеральдин Доуни и ее коллеги доказали, что люди, которые тревожно ожидают отрицательных реакций со стороны других, строят ненадежные отношения, видят отвержение и угрозу привязанности даже там, где их нет, и в целом преуменьшают значимость отношений в жизни человека. И самое главное, то чему мы учимся: психотерапия, направленная на изменение установок, заключается в переосмыслении событий и в изменении собственных реакций на них. В нашем случае изменение на эмоциональном уровне.У меня вот «на рост» установки есть, следовательно мне проще во многом
также, как и есть негативные установки, и при условии, что есть установка на рост, а не на данность, они могут быть изменены с незначительным усилием с моей стороны. Статья мегаинтересная. Захотелось еще больше поработать над установками, а для начала их определить, выявить. Чтобы понять, что менять и внедрять новые.
2
Работаю менеджером по продажам. Кто работал в продажах, тот знает, сколько стрессов, страхов и негатива вызывают будни менеджера. Иногда вежливо отказывают, иногда посылают, часто матом. Каждый звонок незнакомому человеку вызывает чувство волнения и неуверенности. Решив побороть неуверенность в себе, искала методики, смотрела видео бизнес-тренеров. Все поголовно советовали делать аффирмации. Перед звонком я хвалила себя, хвалила и после. Хвалила, даже если звонки складывались неудачно, хотя бы за то, что не осмелилась, решилась на звонок. Через пару недель работать стало гораздо легче. Звонила без страха, с чувством гордости и уверенностью в себе. Результаты работы значительно улучшились. Поэтому не удивлена результатами исследований, приведенных в этой статье.
Узнал насколько жизнь человека зависит от его установок. Узнал, что установка на рост более конструктивна, чем установка на данность. Интересный момент: приобретение той или иной установки в ответ на то, как хвалят человека. Т.е. чтобы развить в человеке установку на рост необходимо хвалить за усилия и выбор верной стратегии, а не за интеллект. Думаю, это особенно важно в раннем возрасте, в период обучения в школе и институте. Как бы создать вокруг себя такие условия, чтоб меня правильно хвалили? Я стал замечать, что меня неправильно хвалят, неправильно говорят и много всего неправильного. Что со всем этим делать? Чем больше обращаю на это внимание, тем больше негативных эмоций у меня это вызывает. Идея развития установки на рост меня, конечно, вдохновляет. Знать бы ещё конкретно, что именно нужно делать.
Из статьи я узнала, что для мотивации человека на рост надо хвалить его не за интеллект, а за усилия, понятно, что это будет иметь эффект при воспитании ребенка, но будет ли эффективно для взрослого человека.Меня в детстве хвалили и за то, и за другое, но больше за интеллектуальные способности, то из меня выросло — не мне судить, себя со стороны не вижу. Обнадежили последние несколько абзацев, в которых говорится, что установки меняются при незначительном вмешательстве. Радует, что они меняются, но вмешательство я не считаю незначительным, попробуй кого-нибудь переубеди, для нормальных людей это задача труднопреодолимая, с этим может справиться только профессиональный психолог.
Установки имеют огромное значение в становлении и изменении личности. Пожалуй даже ключевую роль, потому что без определенных целей и стремлений, личность не имела бы достаточной мотивации для развития, сомнительно, что это может быть заложено только генетикой, по крайней мере в отношении стремления к духовному развитию, в то время как стремление к сытости и безопасности еще можно списать на биологически заложенные потребности. Потому не согласиться с тем, что установки являются основой личности, невозможно. Интересно соотношение похвалы и стимула роста, оказывается что есть правильная похвала, когда хвалят за усилия и тем самым способствуют дальнейшему развитию, и похвала за данность, которая наоборот тормозить развитие. На мой взгляд это очень полезное разделение.
определенно установки нужно отслеживать и менять,если это получается делать объективно . установка на рост, как позитивно и многообещающе звучит, стоит побольше об этом узнать, как самому себе задать такую установку. я понимаю ,что мне дали установку на данность и при удобном случае я ей и пользуюсь,что бы лишний раз не напрягаться, получается упускаю возможности.теперь мне стали понятны некоторые мои реакции неадекватные относительно к бабушке, когда она нахваливала мое достижение, я распсиховалась внутри,тк мне не нужна была похвала,это был процесс роста ,а не конечный результат, ее похвала меня ограничивала,а я видела перспективу далее.
Установка играет огромную роль в жизни в целом и в развитии в частности. Я например увидел, что в интеллектуальной сфере у меня всегда была установка на рост и она позволяет мне совершенствоваться и учиться по сей день, а вот в физической сфере такой установки не было, и приходится в зрелом возрасте сознательно ее формировать, чтобы улучшать качество жизни. Вот на этом примере лично для себя я понял, что увидев и изменив установку на более правильную, можно автоматически запрограммировать себя на успех или неудачу.
Все бы хорошо, только вот проблема — они плохо осознаваемы. И обойтись без внешней психотерапевтической помощи, которая сможет их отразить, не получится. С установкой на рост интересен правильный механизм похвалы. Не за данность, а за усилие и волю, что в свою очередь формирует правильную установку на рост. Ожидания относительно положительных или отрицательных ответов со стороны других людей лежат в основе взаимоотношений взрослых людей. Люди, которые тревожно ожидают отрицательных реакций со стороны других, строят ненадежные отношения, видят отвержение и угрозу привязанности даже там, где их нет, и в целом преуменьшают значимость отношений в жизни человека. Что-то это мне напоминает из моей жизни. Но пока не понимаю что.
В ассоциативных, смысловых и структурных связях проявляется по преимуществу роль материала. Но запоминание и воспроизведение зависят не только от объективных связей материала, но и от отношения к нему личности.
Это отношение обусловлено направленностью личности – ее установками, интересами и той эмоциональной окраской, в которой выражается значимость материала для личности.
Память человека носит избирательный характер. Нет человека, у которого была бы такая плохая память, так неисправно функционировали бы ассоциативные и прочие связи, чтобы он все забывал, как нет человека, у которого они функционировали бы так, чтобы он все помнил. Всякий человек что-то запоминает и что-то забывает. Избирательный характер памяти выражается в том, что мы запоминаем по преимуществу то, что для нас значимо, интересно.
Запоминание у человека существенно зависит от сознательной установки на запоминание. Роль ее особенно велика в высших проявлениях памяти. Запоминание и особенно заучивание является в значительной мере волевым актом, сознательным выполнением определенного задания.
Установка на данность. Судя по тому, что со мной происходит и какая линия поведения мне присуща — эта та установка, которая во мне сидит. Хотя, мысли в моей голове совсем другие, но оглядываясь на результат и свое поведение могу сделать именно такой вывод о себе. Все мое детство в садике, школе, мне говорили, что я очень способный. Да, так оно и было, только я эти способности не развивал, а когда было сложно, то просто пасовал. Сейчас, каждый раз, когда возникает сложность я сопротивляюсь, я стараюсь избежать, но всегда делаю, если нет другого выбора. И в такие моменты всегда задаюсь вопросом — а чего сразу не сделать, ведь могу, все могу. Но могу, хочу и сделаю — разные вещи. Осознание, что я могу, к сожалению, не поощряет к действию, как это ни странно. Никогда не мог понять, почему так. Теперь хоть появился какой-то вариант в виде установки, попробовать с этим побороться, может поможет. Спасибо за статью.
Учась в институте узнала много об установках и о том, как влияют они на жизнь человека. Что и подтвердила эта статья. Подробно объясняя , что при желании можно изменить жизнь в лучшую сторону. В статье выделены главные сферы, где изменение установок даёт значительный результат. Это установки относительно собственного развития и отношения с другими людьми. Задумалась, о свих установках в этих областях. Вот статья помогла разобраться в чем причина моего ожидания угрозы со стороны окружающих. В статье указана причина, что не было надежных отношений со значимым взрослым. Вот прямо в точку попали. Не перестаю удивляться психологии.
для меня было открытием, что существует два вида установок-на данность и на рост. Оказывается, установка на рост, позволяет увеличить мотивацию и лучше справляться со сложными задачами,неудачами, умеют разрешать конфликты, вести сложные деловые переговоры.Удивительно, если хвалить за интеллект, приобретается установку на данность. Подобная похвала не только не повышает самооценку, но и делает их уязвимыми и заставляет избегать сложных задач. Как только ученики с установкой на данность встречаются с препятствием на своем пути, они теряют уверенность в себе, интерес к учебе и демонстрируют более слабые академические результаты. Очень важную мысль я отметила для себя в статье, что Изменение установки способно коренным образом изменить всю жизнь человека.