Обучение психологии онлайн
Воронежский Институт Психологии >

Многие родители сталкиваются с выбором: отдавать ли ребенка в школу в возрасте 6 или 7 лет. Новое исследование показало, что дети, которые младше своих одноклассников, более склонны иметь проблемы психологического и психического характера, чем их старшие товарищи.

Исследование проводилось Медицинской Школой Эксетерского Университета (Британия), в нем приняло участие более 2000 детей из 80 школ в Девоне. Оказалось, что дети, которые начинают школу раньше, чаще имеют проблемы психологического характера. Ученые связывают это с тем, что ребенок сталкивается с необходимостью соответствовать своим одноклассникам, что может быть достаточно сложно, так как они старше его. В группу риска попадают дети, которые младше одноклассников и имеют общую психологическую уязвимость, затруднения в учебе или были рождены недоношенными. Совокупность младшего возраста и одного из перечисленных факторов является угрозой психологическому здоровью ребенка, если он идет в школу раньше, чем большинство детей.

Данные факторы должны влиять и на то, как учитель работает с учащимися, которые младше остальных детей в классе, так как им требуется дополнительная помощь и поддержка в ходе классной работы.

Важно отметить, что хотя младший возраст в классе может негативно сказаться на благополучии ребенка, это происходит далеко не всегда. Однако этот фактор становится решающим, если ребенок находится в группе риска по другим вышеперечисленным показателям. Данные факторы необходимо принимать во внимание как родителям, так и учителям.

Исследование: A. Price, K. Allen, O. C. Ukoumunne, R. Hayes, T. Ford. Examining the psychological and social impact of relative age in primary school children: a cross-sectional survey. Child: Care, Health and Development, 2017; DOI: 10.1111/cch.12479

30270cookie-checkРаннее начало учебы может отрицательно повлиять на благополучие ребенка