Яркие запоминающиеся персонажи – неотъемлемая часть хорошей истории, однако далеко не каждому писателю под силу создать таких персонажей. Хорошие писатели могут обладать определенными характеристиками, позволяющими ему создавать персонажей, которые привлекают наше внимание и заставляют перелистывать страницу за страницей или включать серию за серией.
Наша потребность увлекаться вымышленными мирами показывает, что мы отождествляем себя с одним или несколькими героями, что часто происходит тогда, когда персонажи интересны или сложны, многогранны. Каким писателям удается создать подобных персонажей?
В исследовании, опубликованном в журнале «Психология Эстетики, творчества и искусства» Марта Маслей, Кейт Отли и Реймонд Мар (2017) попытались проследить взаимосвязь между личностью писателя и теми персонажами, которых они создают.
Ученым удалось выявить некоторые черты и привычки, присущие творческим авторам. Как показывает исследование, писатели обладают более высоким уровнем открытости, которая является одной из характеристик пятифакторного теста личности. Они более заинтересованы в эстетике и интеллектуальном опыте, обладают более высоким уровнем интроверсии и сравнительно низким уровнем эмоциональной стабильности и доброжелательности.
Некоторые исследования указывают на то, что творческие писатели более эмпатичны и более склонны ставить себя на место другого человека. Неудивительно, что обладая такими качествами, человек читает много художественной литературы и со временем начать писать ее.
Маслей, Отли и Мар попытались выяснить, связаны ли эти черты характера и привычки со способностью создавать ярких и привлекательных персонажей.
В первой части исследования 207 участников писали небольшой литературный набросок – описание вымышленного персонажа, основываясь на фотографии мужчины. Эти участники также заполняли опросники о себе: своем характере, эмпатии, привычках относительно писательства и чтения.
Во второй части исследования, другая группа из 144 участников оценивала персонажей из этих набросков по трем факторам: интерес, сложность, симпатия. Исследователи проследили взаимосвязи между чертами характера и привычками участников, которые создали эти наброски, с оценками описанных персонажей по версии второй группы участников.
Из пяти характеристик большой пятерки (пятифакторного теста личности) только открытость была взаимосвязана с созданием интересных и сложных персонажей. Участники, которые судя по их самоотчетам, обладали более высоким уровнем эмпатии, большей заинтересованностью в жизни других людей, были способны создавать более сложных персонажей, возможно, потому, что они больше думают о жизни и чувствах других.
Привычки относительно писательства художественной прозы и поэзии были связаны со способностью создавать более сложных и интересных персонажей. Что касается чтения, только чтение поэзии влияло на то, насколько интересным и сложным будет персонаж. Чтение прозы не влияло на данную способность.
Ученые объясняют это тем, что чтение поэзии помогает людям создавать интересных и сложных персонажей, потому что поэзия часто подразумевает переживание сложных эмоций, понимание которых может помочь писателям создавать более ярких персонажей.
Но, судя по всему, одно лишь чтение прозы не способствуют развитию писательского таланта, точно так же, как прослушивание музыки не делает человека музыкантом. Что действительно способствует таланту создавать интересных персонажей, так это то, насколько человек вовлекается в чтение и то, насколько он анализирует личность персонажа.
В ходе исследования было установлено, что участники, создавшие более сложных персонажей, имели большую склонность к отождествлению себя с героями книг и при чтении чаще представляли себя на месте этих героев.
Хотя результаты исследования показывают, какие характеристики писателя определяют его способность создавать сложных и интересных персонажей, ни одна из черт характера или привычек участников не была взаимосвязана с тем, насколько положительным и симпатичным будет персонаж. Судя по всему, данную черту стоит рассматривать отдельно от того, насколько персонаж интересен и сложен. Наша увлеченность отрицательными персонажами и злодеями указывает на то, что герой не должен быть приятным, чтобы нравиться читателю.
Другие характеристики, кроме интереса, сложности и способности нравиться могут стать предметом следующего исследования. Результаты данной работы показывают, как определенные черты характера и привычки писателя влияют на его способность создавать ярких персонажей.
Оригинальная статья: Maslej, M. M., Oatley, K., & Mar, R. A. (2017). Creating fictional characters: The role of experience, personality, and social processes. Psychology of Aesthetics, Creativity, and the Arts, 11(4), 487–499.
Перевод: Елисеева Маргарита Игоревна
Редактор: Симонов Вячеслав Михайлович
Ключевые слова: психология, психолог, призвание, карьера, творчество, профессиональный рост
Источник фото: unsplash.com
Интересно было немного узнать о тех людях, которые заставляют нас перелистывать страницу за страницей интересной книги, погружая нас еще в одно интересное и увлекательное путешествие. Оказывается творческие авторы обладают высоким уровнем открытости, они более заинтересованы в эстетике и интеллектуальном опыте, обладают более высоким уровнем интроверсии и сравнительно низким уровнем эмоциональной стабильности и доброжелательности. Такие люди более эмпатичны и более склонны ставить себя на место другого человека, обладая такими качествами, человек читает много художественной литературы и со временем начинает писать ее. Интеллектуалы — выдумщеки, на основе большого чтения поэзии и меньшей прозы. Чтение всему голова. Спасибо.
Интересно было узнать : что главное оружие писателя — его способность вовлекаться в жизнь героя и представлять себя на его месте. Открытость и эмпатийность — отличают хорошего творца от рядового. В любом случае все авторы, как мне кажется, пишут свои произведения на личном опыте ( будь то целая история или минутный момент в жизни). И тут основное преимущество будет у того — кто может захватить читателя своим слогом. Настроиться на читателя. На его чувства, восприятие. Чем больше будешь чувствовать сам свое произведение — тем выше шанс, что его глубже ощутит читатель.
Я — книголюб со стажем. Данное пристрастие/хобби перешло уже в некую одержимость. Когда мне плохо, могу читать без остановки. Также я причисляю себя к людям способным к эмпатии. Реально думаю много о чувствах,эмоциях переживаю, осмысливаю. Про отличительное воздействие поэзии от прозы в сочинении более сложных персонажей очень интересное знание. Когда я читаю, то будто ухожу из данной реальности в своего рода суррогатную. Я полностью там. Пробовала писать, но именно художественное сочинительство у меня не выходит. Да, я довольно легко нахожу/подбираю слова, чтобы выразить ту или иную мысль, но это не художка. Про положительных и отрицательных героев согласна.
Из прочитанной статьи я увидела, что писатели, которые создают сложные и интересные персонажи, обладают высоким уровнем интроверсии, открытости, эмпатии. Также они много читают различной литературы, как прозу, так и поэзию, способны к наблюдению и анализу характеристик и черт описанных персонажей. Для меня не понятно, каким образом, с вышеописанными характеристиками и способностями сочетается низкий уровень стабильности и доброжелательности. В результате каких исследований были сделаны такие выводы?
Я люблю качественную художественную литературу. Не устаю восхищаться теми авторами, которые после прочтения двух-трёх предложений полностью погружают меня в представленные в произведении события, обстоятельства. Заметила, что в детстве и подростковом возрасте, больший интерес в читаемом произведении для меня представляли диалоги героев, факты из их жизнь, сейчас же меня больше интересуют описательные моменты. Я, пожалуй, в этой деятельности, выделила бы способность к наблюдению, анализу, стремление донести своё видение, результаты проживания в своих персонажах до других людей, желание разделить эти переживания с другими.
В свое время я очень любила читать художественную литературу,но со временем перестала.Крайне редко я нахожу для себя интересную книгу,которая передает необычную атмосферу и интересных,характерных героев.Меня всегда интересовала кухня в создании хорошей книги,каким образом писателю получается найти ,придумать и описать героя ,сюжет .И конечно совершенно согласна ,что характер писателя,его личностные качества отражаются в написании.Но несмотря на все эти исследования,которые несомненно интересны,личные качества сложно изменить настолько ,чтобы вдруг стать другим человеком и превратиться в талантливого писателя.Тем не менее я считаю,что данные этих исследований,способны помочь развить необходимые качества в человеке с детства.Открытость -важный фактор во взаимодействии с людьми,с социумом.Я полагаю,что важно быть гармоничной личностью .Ведь не даром есть поговорка,что талантливый человек,талантлив во всем.И лишь личные предпочтения заставляют человека выбрать ту или иную сферу для более глубокого саморазвития и соответственно мы начинаем узнавать о нем,как о талантливом писателе ,или актере ,или художнике например.
Из статьи я узнал, что писатели, способные создавать сложных и интересных персонажей, обладают повышенной открытостью, эмпатией и интроверсией. Так же была выявлена зависимость данного параметра от чтения художественной литературы. Я с самого детства не испытывал восторга от чтения художественной литературы. Меня раздражает, что на чтение уходит очень много времени. Одно время изучал информацию по скорочтению, чтобы развить данный навык. Но для этого основным условием было увеличение количества прочитываемого. Т.о. оказался в замкнутом круге. Помню где-то во 2-классе было задание в школе написать рассказ или мини-сказку. Это было для меня целым испытанием. Это ж надо было что-то сочинять, придумывать, да ещё не забывать про сюжет. В общем ещё тогда я понял, что писательство – это не моё призвание. Да и сочинения на русском языке были в числе моих самых нелюбимых упражнений. Это во многом объясняет мой низкий уровень эмпатии уже во взрослом возрасте.
Довольно интересная статья. Меня в ней заинтересовал, по большей части, один момент. Причем, возможно, не вполне согласующийся с проведенными исследованиями. По крайней мере, на уровне предоставленного здесь обзора. В частности, авторы указывают, что на создание более сложных и интересных персонажей влияет только уровень открытости писателя. При этом говорится, что писатели более склонны к интроверсии и имеют низкий уровень эмоциональной стабильности и доброжелательности. Вот здесь у меня, как говорится, и «не срослось». Как у интровертов может быть высокий уровень открытости, когда это характерная черта экстравертов?
Даже ознакомился с пятифакторным тестом личности (правда, бегло), на основе которого проводили исследования, но до конца так и не понял, как по нему определяют именно открытость личности.
Ну да ладно! Я думаю, что именно преобладание интроверсии позволяет человеку успешно создавать вымышленные образы, облачая их в произведения, которые мы читаем. По Юнгу, интроверт «…при всех обстоятельствах старается личность и субъективное психологическое явление поставить выше объекта и объективного явления…». При этом объект для него является «..как бы воплощением идеи…; либо же он является предметом эмоции, причем, однако, самое главное — это эмоциональное переживание, а не объект в его реальной индивидуальности.»
Именно возможность сосредотачиваться на своем внутреннем мире, способность воспринимать окружающее как бы «со стороны», при этом пропуская все через призму своих эмоций, позволяет людям с преобладанием интроверсии создавать яркие и «живые» образы. И как раз интроверты более склонны думать о жизни и чувствах других людей, поскольку внутренний мир для них более важен, нежели для экстравертов. Своими произведениями они создают тот мир, которого им, возможно, не хватает в реальности.
Где-то прочитала, уже не помню где, если честно, что интроверт и экстраверт — это не постоянная характеристика. Личность меняет свою направленность примерно раз в восемь лет. Если интересно, могу написать точнее, просто надо порыться на чердаке моей памяти 😀
Интересно было узнать: определенные черты характера и привычки писателя влияют на его способность создавать ярких персонажей. Я остаюсь при своем мнении, что в основном, все авторы, переносят в книги свои нереализованные мечты, свои потаенные уголки психики, фантазии. Так же, основой для написания художественных книг, является ценности автора. Мне всегда было интересно, каким образом авторы мировых бестселлеров создают свой «продукт». Кто или что их мотивирует, где берут вдохновение, кто помогает им в трудные моменты при написании шедевров. Да и вообще, как человек приходит к тому, что открывает в себе талант писателя? Для меня это непонятно, так как такого таланта нет) Я по доброму завидую людям, которые могут красиво изложить на бумаге свои мысли. Я же, иногда пишу так складно, потом перечитываю спустя время и диву даюсь-это я написала?) Хотя, степень открытости у меня приличная) в общем, подытожим: каждому человеку-по своему таланту!
Хороших выходных и с последним днем осени!
Из статьи узнала, что действительно способствует таланту создавать интересных персонажей, так это то, насколько человек вовлекается в чтение и то, насколько он анализирует личность персонажа. Было проведено исследование, в ходе которого было установлено, что участники, создавшие более сложных персонажей, имели большую склонность к отождествлению себя с героями книг и при чтении чаще представляли себя на месте этих героев. По результатам исследования можно утверждать, что открытость, эмпатия и интроверсия — отличают хорошего творца от рядового. Была так же выявлена зависимость данного параметра от чтения художественной литературы, прозы и поэзии, а так же способности к наблюдению и анализу характеристик и черт описанных персонажей. Спасибо за статью.
Мне всегда было интересно узнать как Джоан Роулинг придумала Гарри Поттера, такой огромный волшебный мир, который расскрывается до мелочей. И была немного разочарована, узнав, что ей просто пришло это в голову. Какой-то краткий момент разделил жизнь этой женщины на до и после. Просто поменял все. Мне бы очень хотелось обладать качествами, которые помогли бы мне когда-нибудь написать книгу. Я очень люблю читать, часто представляю себя на месте главного героя. И на удивление иногда симпатизирую отрицательным героям или злодеям. Интересно было бы почитать на эту тему больше информации.
В случае сильного задымления, намочите тряпку и дышите через нее. Для того чтоб намочить тряпку — надо пробежать до кухни, потому что кран там. На кухне дыша через мокрую тряпку, которой вытирают со стола, пробирайтесь обратно к выходу.
Меня если что спасайте, я в это время буду на кухне ужинать. За ужином я подумаю, что надо будет все восстанавливать и пойму,что спасаться уже не стоит . Родным и близким скажите ,что я их *ЛЮБЛЮ* и буду любить вас, если все же вы меня спасете.
Вот, собственно, и все.
Инструктаж проведен — теперь у вас нет шансов получить компенсацию за производственную травму.
Прикольная статья. Некоторое время назад была редактором в сообе про эзотерику в ВК, и чтобы нормально работать мне потребовалось сразу несколько анкет. Естественно, называть все своим именем было скучно и однообразно. Я назвала все анкеты разными именами. Разные аватарки, разная внешность персонажей, разная речь, разное поведение. Абсолютно чистые анкеты постепенно начали «обрастать» плотью и кровью, своей личной биографией, своими привычками, персональной лексикой. Через некоторое время я поняла, что они создавали сами себя, жили своей жизнью, я уже была как бы в стороне. Кроме того, люди зареганые в сообе совершенно по разному реагировали на них и даже не подозревали что язвочка Полинка и Едвига Полянских (натуральная крыса!, даже я ее не очень-то любила… Хотя нет, я ее иногда обожаю!!!) — это один и тот же человек. И, если честно, иногда, в сложных ситуациях, я себя спрашиваю:»А как бы поступила та же Едвига, или Key-Key?» — это еще один персонаж. И мне это помогает, сама лично я бы никогда не додумалась до того, что для мною созданного персонажа может оказаться обычным делом!!! А уж как это объяснить с психологической точки зрения — не моя забота. Вот так-то, господа. 😉
Интересная статья! Я довольно часто отождествляю себя с некоторыми персонажами из книг, которые показались мне довольно близкими по духу, по мышлению, по настроению. Но если в течение книги происходит какой-то момент, при котором мне кажется, что я бы так не поступила, то отождествление спадает моментально и я начинаю искать других похожих на меня.
Любопытно, что большое количество авторов отождествляют себя и своих персонажей. Например, та же Джоан Роулинг в Гарри Поттере закладывала свои черты, вплоть до даты рождения персонажа. Считаю, что это распространяется не только на писателей, но и на некоторых художников тоже. Сальвадор Дали так же любил частенько изображать на своих же полотнах не только Гала, но и самого себя,но довольно скрытно. Словно играя со зрителем в некую игру — «найди меня».
Хорошая статья . Прочитав которую понимаешь , что самых интересных и многогранных персонажей книг и не только создают люди, которые наиболее открыты ,эмпатийны ,как правило прочитали большое количество разнообразной литературы , в которой могли поставить себя на место главного героя и взглянуть на ситуацию со стороны , а также уделяющие внимание поэзии — создают наиболее многогранных персонажей книг. К тому же не обязательно это должен быть добрый персонаж с полным спектром положительных черт. В наш интересный , информативный век , новых технологий и устройств , многие отдают свое предпочтение отрицательным героям , видимо в жизни сложно реализовать то что хочется и приходится отдавать предпочтение «темной » стороне. Спасибо.
История начинается с одной простой мысли и многие могут творить историю, но лишь не многие могут её писать! Исследования показывают, как писателям удаётся создавать то, что они создают, книги которые можно читать снова и снова. Писатель создающий максимально правдоподобных персонажей и невероятно волнующие ситуации самым эмоциональным способом, который ему известен, наделён эмпатией, открытостью, высоким уровнем интроверсии и больше думает о жизни других. Однако, ни одна из черт характера писателя не связана с тем, насколько положительным или отрицательным будет персонаж.
Наверное, многие писатели начинали с поэзии, а когда им не удавались стихи, а следовательно и завоевать неугасимую любовь читателей — переходили на романы, рассказы и повести…
Не получится из меня писателя…
Меня всегда привлекала проза. Может это осталось со школьных времен: стихи как обязаловка, их надо учить, а прозой можно просто наслаждаться.
Человек пустой, неинтересный, не сопереживающий, закрытый может ли рассказать так, чтобы было захвптывающее? Вряд ли… Писательство это та же коммуникация, автрор общается с читателями. Давно известный факт — эффективная коммуникация невозможна без навыка открытости.
Прям из первого, что оказалось. В писательстве как и везде важен этот пункт. Пункт открытость. Я думаю, без этого ни сам рассказ, ни герой. Не могут быть описаны с деталями. То есть будет совершенно не интересно. Когда комната, либо что-то другое не наполнено деталями. Т.е. другими словами не раскрыт контекст. Я думаю сложно описать событие скрыв детали. Да на пару строчек хватит, а если это книга.
В этом исследовании меня удивило то, что талантливые писатели обладают высоким уровнем интроверсии, эмпатии и сравнительно низким уровнем эмоциональной стабильности, доброжелательности. Интересно было бы глубже узнать, как взаимосвязаны эти характеристики.
Когда я прочитала название данной статьи, статья вызвала у меня большой интерес и воодушевление. Я как читатель и любитель пофантазировать, связываю свой интерес к произведению с теми чувствами и эмоциями, которые вызывает во мне прочитанное. Каждая новая история, новый персонаж, это возможность прожить маленькую другую жизнь. Поэтому я согласна с тем, что автор должен обладать навыками эмпатии и быть открытым. Тем более что одно без другого невозможно. И прописать сложного, интересного персонажа без всех тех противоречий, с которыми сталкивается человек было бы нереально. А создавать образы по своему подобию и только по своим переживаниям, очень ограничивает творчество. Сколько известно замечательных авторов, которые начали писать достаточно в молодом возрасте. Когда они могли успеть набраться столь большого чувственного опыта, если не обладали эмпатией и большой наблюдательностью.
Интересным фактом, из статьи, для меня стало то, что чтение именно поэзии в большей степени влияло на сложность создаваемого персонажа. «Потому что поэзия часто подразумевает переживание сложных эмоций» — действительно, поэзия вызывает переживание ярких и сложных эмоций. Эффект от слов, истории в поэзии усиливается ритмом и стройностью строк. Поэтому чтение поэзии вслух ещё больше погружает читателя и слушателя в глубокое эмоциональное переживание. Даже находясь в одиночестве, стихи я люблю читать вслух.
Прекрасная, неожиданная статья. «Из пяти характеристик большой пятерки (пятифакторного теста личности) только открытость была взаимосвязана с созданием интересных и сложных персонажей. Участники, обладали более высоким уровнем эмпатии, большей заинтересованностью в жизни других людей, были способны создавать более сложных персонажей, возможно, потому, что они больше думают о жизни и чувствах других». В школе, я мечтала стать писателем, писала рассказы, стихи. Как то раз на каникулах, мама нашла мою тетрадь с рассказами и прочтя, что то неудачно пошутила. Потом потерянный мною блокнот со стихами читали мальчишки и смеялись. Эти случаи отрицательно отразились на моем желании к сочинительству. Хотя, до сих пор, периодически я пишу эссе, участвуя в конкурсах на интернет ресурсах. До сих пор, я лелею мысль, что может быть моя дочь начнет писать, ее способности я оцениваю выше, когда читаю как она излагает о чем думает. Я считаю ее, более эмпатийной личность, чем себя.
Интересная статья, особенно в свете того, что чтение книг является моим любимым хобби и одновременно рабочей необходимостью. Вообще профессия писателя очень интересна, и я хочу в будущем написать книгу или несколько книг, чтобы поделиться своими мыслями и переживаниями. Статья показывает на мой взгляд не только какие качества нужно иметь, но и какие качества развивать, чтобы стало возможным написание книг. Про поэзию еще Бродский писал в своих эссе, как про возможность привития себе вкуса и чувства стиля в других текстах, которые человек читает.
Писательство дело серьёзное и данная статья затронула мою внутреннюю мечту которая скрыта где-то глубоко и иногда скромно высовывает своей нас наружу дабы убедиться, что по прежнему остается всего лишь мечтаю. Я очень люблю читать книги, и способность людей создавать текст, всегда завораживала. Раньше я воспринимал это как должное и просто наслаждался произведением, сейчас же я вижу насколько многообразно и интересно может быть построено предложение, сколько в нем заложено смыслов и нагрузки. Как глубоко автор проникает в суть персонажа и личности, как умело использует грани описания и мысли.. это завораживает и удивляет. Возможно когда-то и у меня получится.
Ну, как-то, я раньше полагала, что хороший целостный образ может создать тот писатель, который проницателен, видит насквозь человеческую природу, более внимателен к чувствам других людей, обладает богатым жизненным опытом, кроме того владеет достаточными средствами языковой выразительности, чтобы на бумагу это всё излить. На то они и исследователи, чтобы нам показать, чего мы доселе не замечали. Согласно этому новому знанию, писатели обладают более высоким уровнем открытости и эмпатичност и, интроверсии, низким уровнем эмоциональной стабильности и доброжелательности.
Открытость один из важнейших принципов успешности любого дела. т. к. открытость была взаимосвязана с созданием интересных и сложных персонажей. Участники, которые судя по их самоотчетам, обладали более высоким уровнем эмпатии, большей заинтересованностью в жизни других людей, были способны создавать более сложных персонажей, возможно, потому, что они больше думают о жизни и чувствах других. сложность так же в стать отражена важность поэзии и тем самым подчёркнута её
, в плане работы мозга при её сотворении.
Из статьи я узнала, что для понимания личности автора использовался пятифакторный тест личности. Как сообщает интернет, это «пятифакторный личностный опросник или тест Большая пятерка (Big five), разработан американскими психологами Р. МакКрае и П. Коста в 1983-1985 гг. В последующем опросник совершенствовался и в окончательном виде в 1992 г. представлен тестом NEO PI (от англ. «нейротизм, экстраверсия, открытость – личностный опросник»)». Он используется для определения модели личности, с точки зрения таких параметров, как экстраверсия – интроверсия; привязанность – обособленность; самоконтроль – импульсивность; эмоциональная неустойчивость – эмоциональная устойчивость; экспрессивность – практичность.
В целом, как-то всё вокруг да около. Всё исследование построено на гипотезах и предположениях, что возможно писатель обладает подобными чертами, и это способствует появлению сложных и интересных персонажей, а возможно и нет. Ясно только, что писатели, это обладающие открытостью, замкнутые, тонко чувствующие натуры, способные к сопереживанию. Я так понимаю, что это некий собирательный образ писателя, построенный на доказательствах исследования. Интересно, были ли среди исследуемых писатели? Статья натолкнула меня на мысль, что я очень мало интересуюсь характером самого автора, когда читаю произведение. Какими чертами характера обладает С. Кинг? Какими были Э. Хэммингуэй и А. Конан Дойл? Сама я не писатель,хотя есть во мне черты, которыми обладают писатели, по мнению учёных, но у меня тоже есть воображение, когда я читаю книгу, всегда представляю себе героя и то, что с ним происходит. Меня так увлекает процесс чтения, что я иногда не могу остановиться, пока не прочту книгу до конца. А однажды я бросила читать книгу, потому что очень переживала за героиню. Потом дочитала, конечно, любопытство взяло верх.
Когда-то давно я начала писать книгу. Я закончила этим заниматься спустя примерно месяц. В моей книге было целых 1,5 страницы, а мой персонаж успел прожить пол дня.
Ну кто не пишет, когда в душе один подростковый романтизм?)
После этого я ещё пробовала писать короткие рассказики, и мне нравилось то, что получалось. Да и сейчас нравится написанное тогда.
Персонажи у меня получались многогранные, хотя и стихов я тогда читала больше.
Вообще, эта связь между созданием интересных героев и чтением поэзии меня сильно удивила.
Думаю что характеры героев люди создают себе персонально. Автор лишь контуры возможного рисует текстом. Иногда вкрапляя в процесс целиком выдуманые диалоги.
А исследование показало что есть некая зависимость гениальности от несдержаности.
Не думаю что это необходимое условие. И наверное писатели без образования будут создавать свои книги менее детально и глубоко.
Очередное любопытное исследование о взаимосвязи личных качеств писателя и сложности его персрнажей. В ходе исследования, было установлено, что писатели, создавшие более сложных и интересных персонажей, чаще отождествляют себя с героями книг, склонны ставить себя на место другого человека, а значит обладают более высоким уровнем эмпатии.
Я почему-то вспомнила героев рассказов Шукшина. По крупицам собранные детали образов его персонажей, показывают глубокую симпатию автора к сельским жителям, не смотря на их наивность и неуклюжесть. В каждом персонаже есть частичка автора, поэтому образ получается выразительный, близкий и понятный.
Действительно эмпатия автора влияет на созданные им образы.
Из статьи узнала, что писатели обладают более высоким уровнем открытости, которая является одной из характеристик пятифакторного теста личности. Они более заинтересованы в эстетике и интеллектуальном опыте, обладают более высоким уровнем интроверсии и сравнительно низким уровнем эмоциональной стабильности и доброжелательности. Никогда не считала себя открытым человеком, видимо поэтому писать мне всегда удавалось с трудом. Хотя желание такое появлялось. Очень люблю книги, могу назвать себя книжным червем. И всегда восторгалась теми писателями которые умеют закрутить сюжет, красиво описать и преподнести. Это здорово )) буду развивать открытость )
Интересная статья! Человек сам не понимает насколько даже одна книга влияет на его личность. Читая, мы пропускаем книгу через свой разум, своё сердце и также очень многое откладывается в подсознание. Бывает, в какой-то момент всплывает предложение из книги, которую человек читал много лет назад, и может быть он даже и не помнит что это за книга, кто её автор, но какие-то установки очень глубоко врезаются в память. Поэтому очень важно какую литература читает человек. Есть как созидательная литература, преображающая человека изнутри, так и разрушительная, убивающая нравственность человека. В наше время разрушительных книг очень много. Если раньше была цензура, то сейчас в книжном магазине можно найти книгу, одобряющую употребление наркотиков, пропагандирующую идеологию фашизма, отрицающую семейные ценности, а также книги антисоциального содержания.
Процесс создания персонажей в определенной степени мне знаком. Еще в детстве я придумывала истории с разными действующими лицами, продумывая и их характеры и наброски биографии и обыгрывала придуманное, с возрастом создание персонажей и происходящих с ними событий перекочевало на бумагу и обрело литературную форму. Конечно, зачастую достаточно непросто избежать шаблонности и картонности персонажа, многогранность, наполненность и глубина его характера приобретаются только после достаточно тщательной проработки образа, в какой-то мере с персонажем необходимо какое-то время прожить, «вспомнить» о его прошлом, подмечать разные ситуации и размышлять о том, как бы этот человек себя в ней бы вел, о чем бы думал и что бы делал. Действительно, порой необходимо попросту встать на его место и только после такой работы он обретет жизненность, объем и многогранность.
Согласна с авторами, красиво излагать свои мысли может не каждый. Придумывать сюжетные линии и характеры персонажей тоже не каждому дано, этому надо учиться и естественно иметь талант. Мне трудно даются написание текстов. Написать отзыв или конспект тренинга для меня большой труд, надо себя заставлять и только тот факт, что это нужно для моего развития не даёт мне возможности увильнуть от работы. Но как только я получаю возможность не делать или не определены сроки моей работы, то сразу сворачиваю с истинного пути моего развития. Видимо не уверенность в своих силах и присутствии авторского таланта не позволяет мне пробовать себя в авторстве. Однако я вижу среди своих знакомых, тех кто пробует себя в творчестве написания рассказов. И у них это получается.
Да как в статье и написано ,можно очень любить музыку ,но не быть музыкантом. Так же и с книгами, очень любить читать не значит быть писателем. Пока читала почему-то думала про Стивена Кинга,который мною стал когда-то читаемым ,по нему снимаются фильмы он очень много имеет произведений и до сих пор жив. Для меня он яркий пример того,как при жизни он не отклоняется от своего жанра ( на сколько я могу это понять) придерживается своей концепции ,но при этом очень популярен и вероятно для этого есть свои уловки . Тоесть как я понимаю нужно быть гибким ,что бы понимать ,что будет заходить ,а что нет читателю. Книги как фильмы. Как любое произведение ,музыкальное тоже. Может выстрелить ,а может и нет и для этого одного желания и творческого излияния мало,это многогранная работа.
Для писателя важно обладать навыками эмпатии, так как писателю необходимо вживаться в своих героев , проживать их жизнь и ярко представлять их для читателей. Также он должен обладать открытостью , чтобы быть восприимчивым к чувствам и переживаниям героев. Удивило, что писатели, не обладают эмоциональной стабильностью, скорее всего из-за творческой натуры.
Интересное исследование, для себя поискала, что такое Пятифакторный личностный тест — Тест большая пятерка. Также поинтересовалась , что это за журнал такой «Психология Эстетики, творчества и искусства». Получается, развивая определенные черты личности, можно развить и способность к писательству и более интересному и глубокому описыванию персонажей и сочинительству. Открытость, эмпатийность, заинтересованность в чувствах и жизни других людей — вот что помогает создавать увлекательных, многогранных персонажей. Меня удивило, что в ходе исследований было выявлено, что чтение поэзии влияло на то, насколько интересным и сложным будет персонаж. Чтение прозы не влияло на данную способность.
Ох, как раскрыть в себе писателя! Художественный мир литературного произведения – это обобщенное представление об «устройстве» того реального мира, который окружает каждого человека. Писатель с помощью своей фантазии создает «что-то» , одновременно похожее и непохожее на реальный большой мир, в котором воедино связаны природа, люди, звезды… и всё, всё, всё, как говаривал Винни-Пух. Но что такое фантазия? Знаете ли вы, что самая смелая фантазия – это не что иное, как человеческие опыт и знания, что она опирается на вполне реальные земные впечатления. Фантазия автора проявляется не в том, чтобы придумать что-то, чего он никогда не видел и что выходит за пределы человеческого опыта, а в том, чтобы на основе своего опыта и знаний создать неожиданное и необычное сочетание, соединяющее в себе многообразие проявлений мира, в котором он живет.
Вывод: что Писатель влияет на своего персонажа для меня очевиден. Не может не содержательный Писатель создать глубоко персонажа. Творческая работа-это самовыражение. Нельзя самовыразить, если ничего не имеешь. Вывод: открытые авторы писали более интересные образы. Тоже все логично. Статья не добавила мне нового понимания, просто акцентировала на взаимосвязи. Вчера ходили с мужем в театр. Интересен тот образ, который резонирует с собой. Своими чертами и далее развитие собитый учит. Видишь причино следственные связи. Опыт персонажа обогащает свой собственный опыт. Для меня это ценно.
Не знала, что у нас есть потребность отождествлять себя с вымышленными героями. Я считала, что это происходит эмпатийно, если нравиться чем то герой. Или хочется походить в своей жизни на него. Я как правило отмечаю некоторые приемлимые для меня черты характера героя и применяю на себя. Ещё меня учит определенное поведение героев.За Короткий период чтения книги, я могу проследить жизнь героя, его поведение и последствия его действий. Видимо для этого авторы придумывают сложных, многогранных героев, что бы они подходили для отождествления большему количеству людей. Тогда у них точно будет шанс стать известными и востребованными авторами. То что авторы представляли себя на месте своих героев, это не новость для меня. Это говорят сами авторы в передачах о себе. Вот интересным было узнать, что чтение поэзии помогает переживанию сложных эмоций. Люблю творчество Пастернака , и попробую чаще читать .
Всегда считала писателей избранными людьми, в том плане, что далеко не всем дано высказывать свои мысли так, чтобы создавать яркие образы и захватывающие сюжеты. Я таким даром не обладаю это точно. Прочитав статью поняла почему. Не любила читать в школьные годы — следствие преподавания литературы в школе. Но исследования, приведенные в статье, показывают, что развитию писательского таланта способствует то, насколько человек вовлекается в чтение и то, насколько он анализирует личности персонажей. Это говорит на мой взгляд, что без психологии и в этой сфере деятельности не обойтись. Спасибо за статью.
Всегда было интересно какими чертами обладают писатели.Преклоняюсь перед таким талантом в том плане, что далеко не каждый может излагать свои мысли так, чтобы захватывал сюжет, а еще и сделать урок какой-то их прочитанного… Прочитав статью поняла почему. Не любила читать в школьные годы — не было ни примера ,ни учителя вдохновившего на это. Зато сейчас обожаю. Но писать — это талант и исследования, приведенные в статье, показывают, что развитию писательского таланта способствует то, насколько человек вовлекается в чтение и то, насколько он анализирует личности персонажей.
Заинтересовало еще Пятифакторный теста личности?.
Это исследование ещё раз подтвердило тот факт,что если ты максимально открыт миру,то и мир максимально открыт к тебе.И поэтому такие писатели способны писать интересные книги,такие художники способны творить произведения искусства,такие педагоги способны воспитывать счастливых людей и так далее…
Очень любить читать не значит быть писателем. То есть как я понимаю нужно быть гибким, что бы понимать, что будет заходить, а что нет читателю. Как любое произведение, музыкальное тоже. Может выстрелить, а может и нет и для этого одного желания и творческого излияния мало, это многогранная работа. Это исследование ещё раз подтвердило тот факт,что если ты максимально открыт миру, то и мир максимально открыт к тебе. Поэтому такие писатели способны писать интересные книги, такие художники способны творить произведения искусства, такие педагоги способны воспитывать счастливых людей.
Эмпатии, эмпатии ещё раз эмпатия . Любая творческая личность обладает большим потенциалом . И реализовывая свой потенциал , он реализовывает себя как личность. Для многих эти люди кажутся немного чудными . Они не соответствуют среднестатичиской личности и выражают свои эмоции красочно и насыщенно. Этот эмоциональный базис и есть харизма , которая формирует личность и его внутренний мир с отражением на внешний ;). Диаген — идиот или гений ? Для каждого есть своя грань идиотизма и каждый себе сам ее устанавливает . Не возможно быть гением не будучи для кого то идиотом . Я живу в своём мире грёз и фантазий. И разница меня от идиота лишь в том , что я этот мир воплощаю в реальность, а он НЕТ . А моя реальность взамен , воплощает меня как личность !
Эта статья стимулировала у меня желание узнать, что такое пятифакторный тест личности. Я сама прошла его, узнала о 5 основных факторах, по которым оцениваются качества личности в этом тесте. Удивило меня то, что именно чтение поэзии, в отличии от чтения прозы помогает писателям создать более ярких персонажей, потому, что поэзия подразумевает переживание сложных эмоций. Я с детства много читала. Меня увлекало описание событий, то, что отличалось от обыденной жизни. Я погружалась в другой мир, подчиняясь языку повествования, каким бы сложным он не был, например Ивана Ефремова. Мне нравились таинственность и загадочность Конан Дойля и ироничность и необычность концовок Э. По, юмор Джером к. Джерома, мечтательность Грина.Могу без конца перечислять, так как в основном я была читателем, но писать не имела желания. Хотя вдруг в какое то время проявился дар писать стихи. Из поэтов любила Асадова, Лонгфелло. На героев смотрела со стороны, восхищаясь или радуясь за них, почти не отождествляясь с ними. Думаю, согласно статье, из-за того, что моя открытость стала проявляться постепенно, только с возрастом, не было большого внимания к поэзии, именно поэтому не возникло желания создавать своих персонажей.