Вне зависимости от объективной симметрии объекта и от знания о его свойствах и закономерностей распознавания люди воспринимают их так как они хотят руководствуясь иллюзий, которая возникает с участием эмоций. Известно, что люди предпочитают такие фигуры, в которых они могут опознать иллюзорные контуры (фигуры Kaнизы), а не фигуры, в которых данные контуры не распознаются. Тем не менее, как показывают предыдущие исследования в этой области, невозможно отделить влияние иллюзорных контуров на восприятие от влияния таких факторов, как симметрия, свойства, прототипичность и опознание воспринимаемой формы. В данной работе мы исследовали влияние иллюзорных контуров в отсутствие вышеперечисленных переменных, измеряя уровень эстетической удовлетворенности участников при просмотре симметричных фигур Kaнизы и при просмотре незнакомых и асимметричных фигур Kaнизы. Результаты показывают, что иллюзорные контуры действительно влияют на предпочтения людей сильнее любых других факторов.

Журнал «Эмоция»

Том 18 (5), 2018, страницы 725-735

Оригинальная статья: Preference for illusory contours: Beyond object symmetry, familiarity, and nameability

Автор перевода: Дегтева Алиса Алексеевна

Редактор: Симонов Вячеслав Михайлович

Редактор: Елисеева Маргарита Игоревна

Подпишитесь на рассылку новостей по психологии

Оставайтесь в курсе и на facebook