Идеалы красоты и информация о различных товарах передаются по социокультурным каналам, в том числе и через социальные сети. В рамках теории объективизации мы рассмотрели взаимосвязь частого пользования Facebook и формирования идеалов красоты у женщин, психологического благополучия и намерений совершать покупки в Интернете. Участниками были 796 студенток колледжей, которые заполнили опросник о получении информации из сферы моды и красоты, сравнении себя с другими, удовлетворённости своим телом, самооценке, источниках получения информации о том или ином товаре и покупках. Используя моделирование структурных уравнений, мы обнаружили, что пассивное использование Facebook повлияло на усвоение женщинами принятых в обществе идеалов красоты и отрицательно повлияло на удовлетворенность собственным телом и самооценку. Активное использование Facebook заставляет девушек обращать внимание на рекомендации того или иного товара и влияет на потребительское поведение. Кроме того, на потребительское поведение влияют рекомендации друзей, восприятие социальной сети как важного источника информации о моде и красоте, а также положительное восприятия самого себя. Мы предполагаем, что намерение женщин совершить онлайн-покупки определяется их вовлеченностью в социальную сеть, их отношениями с виртуальными друзьями и той степенью, в которой их самовосприятие подвержено влиянию социокультурных процессов.

Журнал «Психология популярной медиа — культуры»

Том 7 (3), 2018, страницы 328-344

Оригинальная статья: “Like” me: Shopping, self-display, body image, and social networking sites

 Автор перевода: Дегтева Алиса Алексеевна

Редактор: Симонов Вячеслав Михайлович

Редактор: Елисеева Маргарита Игоревна

Подпишитесь на рассылку новостей по психологии

Оставайтесь в курсе и на facebook