Сонливость в момент управления автомобилем является одним из основных факторов дорожно-транспортных происшествий (Philip & Akerstedt, 2006). Однако,  в основном, доказательства данной теории основаны на ретроспективных анализах водителей, которые уснули за рулем, например, по причине бессонницы перед запланированной поездкой. Таким образом, анализ опирался на выводы водителей о том, что с ними произошло. Очень мало известно о деталях физиологических, поведенческих и субъективных изменений сонливости, которые привели к аварии. Симуляторные исследования ночного или утреннего вождения (после бессонной ночи) показывают, что нехватка сна по ночам провоцирует активность альфа/тета ритмов, медленное движение глаз и проблемы с боковым зрением (Anund, Kecklund, Peters, et al., 2008; Horne & Reyner, 1996; Lal & Graig, 2002; Otmani, Roge, & Muzet, 2005). Тем не менее, нет исследований, в ходе которых были выявлены индикаторы, которые могут предсказывать аварии или другие серьезные неблагоприятные ситуации на дорогах непосредственно в момент вождения.

Журнал «Биологическая психология»

Том 101, сентябрь 2014, стр. 18-23

Оригинальная статья: Real driving at night – Predicting lane departures from physiological and subjective sleepiness

Автор перевода: Дегтева Алиса Алексеевна

Редактор: Симонов Вячеслав Михайлович

Редактор: Елисеева Маргарита Игоревна

 

Подпишитесь на рассылку новостей по психологии

Оставайтесь в курсе и на facebook