Образовательная нейронаука — это научное течение, которое пытается установить связь между процессом обучения (то есть влиянием метода обучения на усвоение таких предметов, как чтение или арифметика) и нейронаукой (например, пониманием, как работает нервная система). Подумайте, согласны ли вы с каждым из следующих утверждений о связи между образованием и нейронаукой:

— Нейроученые теперь обладают достаточным количеством знаний об обучении.

— Знание, как происходит обучение на уровне мозговой активности, окажет огромное влияние на образование.

— Литературы о связи нейронауки и образования практически нет.

— Исследования в области нейронауки не нашли существенного применения в теории или практики образования.

Эти цитаты, взятые из исследования Блейкмора и Фрита (2005, стр. 1-2), отражают взгляд ученых на такую область знаний, как образовательная нейронаука. Нейроученые обладают большим количеством полезной новой информации о процессе обучения, однако полученные данные еще не оказали большое влияние на образование. Например, из более чем 9000 статей в журнале «Образовательная психология», всего 6 содержат слово «мозг» или «нейронаука» (что составляет всего одну десятую процента). Разумно спросить, почему достижения в области нейронауки не оказали ожидаемого влияния на образование или хотя бы на исследования в области образования. Наука об обучении исследует то, как мы учимся, в том числе с нейронаучной точки зрения. Однако полученные знания автоматически не становятся прикладной областью педагогики, которая изучает способы обучения при помощи образовательной практики. В конце 1800-х годов Уильям Джеймс, автор первого американского учебника по психологии, беседовал со школьными учителями о том, как психология может помочь в улучшении образования. Впоследствии, в своей небольшой книге «Разговоры с учителями» ((1899/1958), стр. 23) Джеймс написал: «Будет огромной ошибкой считать, что психология, то есть наука о законах работы сознания, — это то, из чего вы можете вывести определенные программы, схемы и методы обучения для немедленного использования в классе.

Журнал психосоматических исследований

Том 106, март 2018, стр. 29-33

Оригинальная статья: How Can Brain Research Inform Academic Learning and Instruction?

Автор перевода: Дегтева Алиса Алексеевна

Редактор: Симонов Вячеслав Михайлович

Редактор: Елисеева Маргарита Игоревна

 

Похожие статьи:

Эврика! Как рождаются гениальные идеи? «Человеческий мозг подавляет очевидные идеи, чтобы прийти к более креативным», - сообщают ученые из Колледжа Квин Мэри и Голдсмитского Колледжа (Лондо...
Подпишитесь на рассылку новостей по психологии

Оставайтесь в курсе и на facebook