Обучение психологии онлайн
Воронежский Институт Психологии >

В 1959 году Л.Р. Петерсон и М.Дж. Петерсон провели эксперимент, целью которого было выяснить, как долго человек может удерживать информацию в кратковременной памяти. Ученые собирались подтвердить гипотезу о том, что, если информация не повторяется, она быстро покидает кратковременную память.

Процедура:

В лабораторном эксперименте участвовали 24 студента психологического факультета. Их задача заключалась в том, чтобы запомнить комбинации из трех согласных букв, которые не несли в себе никакого смысла (например, TGH, CLS).

Комбинации показывались по одной за раз, после чего студентов просили вспомнить их после пауз в 3, 6, 9, 12, 15 или 18 секунд. Чтобы избежать заучивания, участников просили считать в обратном порядке, начиная от случайно выбранного учеными числа, пока не загорится красная лампочка.

Результаты:

Чем больше была пауза, тем меньше комбинаций могли вспомнить участники.

Через 3 секунды участники смогли вспомнить 80% комбинаций. Через 6 секунд – 50%. Через 18 секунд – лишь 10% комбинаций.

Заключение:

Человек способен удерживать информацию в кратковременной памяти лишь очень непродолжительное количество времени, если он не может повторять и заучивать ее. Затем эта информацию бесследно исчезает.

Результаты исследования также показывают, что кратковременная память отличается от долговременной в плане удержания информации до ее перехода в постоянное хранение. Данные исследования подтверждают «многоэтажную модель памяти».

Исследование: Peterson, L.R., & Peterson, M.J. (1959). Short-term retention of individual verbal items. Journal of Experimental Psychology, 58, 193-198

34550cookie-checkКак долго человек способен удерживать информацию в кратковременной памяти?