Сложившиеся метафорические выражения, связывающие чувство любви, зависти или ревности со сладким, кислым или горьким вкусом, предполагают, что эти эмоции могут влиять на восприятие вкуса. Поэтому мы исследовали, связаны ли переживания любви, зависти и ревности с восприятием вкусов: сладкого, кислого и горького. Исследования 1A и 1B подтвердили, что эти метафоры широко распространены. В трех последующих исследованиях участники, в которых индуцировалось чувство любви, оценивали различные вкусы (сладко-кислые леденцы, горько-сладкие шоколадные конфеты и дистиллированную воду) как более сладкие, чем те, в ком индуцировалась ревность, зависть, нейтральное состояние или счастье. Тем не менее, участники, в которых вызывалось чувство зависти или ревности, не отличались от тех, кто испытывал счастье или нейтральные чувства, в восприятии кислых и горьких вкусов. Эти выводы предполагают, что эмоции могут влиять на основные суждения о восприятия вкуса, но метафоры, относящиеся к телу, необязательно влияют на восприятие вкуса предполагаемым образом. Мы считаем, что темы сложившихся метафор в социальном сознании и теории метафор могут быть развиты в будущем исследовании, фокусирующемся на том, как возникли данные метафоры.

Журнал «Эмоции»

Том 13(6), 2017, страницы 1142-1149

Оригинальная статья: What do love and jealousy taste like?

Автор перевода: Дегтева Алиса Алексеевна

Редактор: Симонов Вячеслав Михайлович

Редактор: Елисеева Маргарита Игоревна

Подпишитесь на рассылку новостей по психологии

Оставайтесь в курсе и на facebook