Обучение психологии онлайн
Воронежский Институт Психологии >

Медитация – общий термин комплекса гетерогенных техник, которые затрагивают несколько различных нейрокогнитивных процессов и обычно оказывают положительное влияние на мозг и поведение человека (Boccia, Piccardi, & Guariglia, 2015; Fox et al., 2016; Nair, Sasidharan, John, Mehrotra , & Kutty, 2017). Недавняя попытка классификации медитативных практик, базирующихся на когнитивных механизмах, признала, что многие медитативные практики могут охватывать несколько различных аспектов (Dahl, Lutz, & Davidson, 2015). Например, медитация, основанная на осознанности, охватывает аспекты концентрации, внимательности и милосердия (Manuello, Vercelli, Nani, Costa, & Cauda, 2016) и, таким образом, задействует внимание, а также конструктивные и деструктивные группы техник (Dahl et al., 2015).

Журнал «Биологическая психология»

Том 135, май 2018, стр. 65-75

Оригинальная статья: Dissociating meditation proficiency and experience dependent EEG changes during traditional Vipassana meditation practice

Автор перевода: Дегтева Алиса Алексеевна

Редактор: Симонов Вячеслав Михайлович

Редактор: Елисеева Маргарита Игоревна

 

30030cookie-checkИзменения ЭЭГ, зависящие от диссоциации навыков медитации и опыта, во время традиционной практики медитации Випассаны
Подпишитесь на рассылку новостей по психологии