Обучение психологии онлайн
Воронежский Институт Психологии >

Выученная беспомощность – это такое состояние человека или животного, при котором индивид не предпринимает никаких попыток улучшить свое состояние, хотя имеет такую возможность.

Данный термин был предложен в 1965 году ученым Мартином Селигманом после проведения ряда опытов над собаками. Целью исследования было определить, как индивид воспринимает контроль. Группа исследователей помещала собак в коробку, разделенную на две части. Чтобы попасть из одной части в другую нужно было преодолеть низкий барьер. Если собака соприкасалась с барьером, она получала удар элетротоком, которого можно было легко избежать, перепрыгнув барьер. Собаки быстро усвоили, как избежать удара током.

Затем на собак одевали специальное устройство, которое периодически в случайном порядке ударяло их током. В данном случае собаки никак не могли повлиять на негативное воздействие. На следующий день собак вновь поместили в коробку с барьером, где они запросто могли избежать удара током. Удивительно, но ни одна из собак не попыталась перепрыгнуть через барьер. Они лишь жалобно поскуливали, демонстрируя выученную беспомощность.

Селигман предположил, что не сами неприятные события вызывают выученную беспомощность, а невозможность их контролировать.

В 1967 году ученый получил премию Американской Психологической Ассоциации за исследование выученной беспомощности.

Похожие эксперименты:

Человек склонен работать лучше, если знает, что за ним наблюдают?

На чем основана привязанность ребенка к матери?

Агрессия порождает агрессию?

Подпишись на рассылку

email рассылки

21330cookie-checkВыученная беспомощность